Геометрия в моем доме сочинение 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

В современное время геометрия также является нашей лучшей помощницей во многих вещах. Так, при приготовлении еды, часто бывает необходимо рассчитать объем кастрюли, чтобы понять, какое количество ингредиентов стоит положить в суп согласно рецепту. Это же касается и количества порошка при стирке.

Например, на тазиках и кастрюлях в нашем доме давно уже нет магазинных этикеток с характеристиками. Поэтому объемы этих емкостей мы с родителями вычисляли с помощью измерений и математических формул.

Совсем недавно для ремонта в гостиной мы с папой оправились выбирать обои в магазин. И чтобы понять, какое количество рулонов нам необходимо купить там, предварительно мы рассчитали площадь каждой стены в комнате, а затем сложили эти значения.

Можно привести множество других примеров, как геометрия делает нашу жизнь проще, и, думаю, вряд ли кто-то захочет оспорить это утверждение. Вот почему очень важно быть внимательным на уроках математики в школе и стараться запоминать все, что говорит учитель.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Покровская средняя школа

Ухоловского муниципального района Рязанской области 391923,Рязанская область, Ухоловский район, с. Покровское, ул. Школьная, д. 19, тел. 5 -54-10

hello_html_50519b19.jpg

Выполнила ученица 6 класса Воронкова Татьяна

Руководитель: учитель математики Воронкова М.И.

Цели и задачи проекта

Создать галерею образов геометрических фигур в моем доме.

Задачи работы

Изучить теоретические сведения о науке геометрии.

Выделить основные геометрические фигуры.

Выяснить происхождение геометрических фигур.

Изучить сведения о плоских фигурах и объемных.

Провести исследование объектов с целью определения их геометрической формы.

Глава 1. Происхождение геометрии.

1.1 Как возникла геометрия?

1.2 Что изучает геометрия?

1.3 Происхождение геометрических фигур.

Глава 2. Организация исследования.

2.1 Исследование объектов.

2.2 Выбор геометрических форм человеком в повседневной жизни.

2.3 Отличие плоских и объемных геометрических фигур.

2.4 Геометрические фигуры в природе.

Глава 3. Практическая часть.

3.1 Составление дневника наблюдений.

Заключение, выводы

Список использованной литературы

Каждый замечал как много фигур вокруг. Люди давно заинтересовались их разнообразием, строением и свойствами. Мне тоже стало интересно происхождение геометрических фигур: почему фигуры получили такие названия, где и когда они впервые появились. Еще я заметила, что окружающие нас предметы, похожи на геометрические фигуры. И я решила найти ответы на свои вопросы.

Как возникла геометрия?

hello_html_m63d690f5.jpg

В этом государстве плодородные земли были расположены на очень узком участке земли – в долине реки Нил. Каждую весну Нил разливался и удобрял землю плодородным илом. Но при разливе реки смывались границы участков, менялись их площади. Тогда пострадавшие обращались к фараону, он посылал землемеров, чтобы восстановить границы участков, выяснить, как изменилась их площадь и установить размер налога. Восстанавливали границы участков особые чиновники – гарпедонапты - натягиватели верёвок.

hello_html_1661b930.jpg

Уже у древних греков геометрия означала математическую науку, в то время как для науки об измерении Земли был введён термин геодезия. Судя по сохранившимся отрывкам древнеегипетских сочинений, геометрия развилась не только из измерений Земли, но также из измерений объёмов и поверхностей при земляных и строительных работах.

Ремесленникам необходимо было изготавливать посуду, строителям - подбирать камни различной формы для строительства храмов и пирамид, астрономам – измерять углы для определения положения звезд.

Знания постепенно накапливались и систематизировались. Так около

4 тыс. лет назад возникла наука об измерении расстояний, площадей и

объемов, о свойствах различных фигур – геометрия .

Что изучает геометрия?

В геометрии изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета и так далее. Если взять во внимание только форму и размеры предметов, мы приходим к понятию геометрической фигуры.

Происхождение геометрических фигур

Точка, прямая, плоскость.

Все предметы в моем доме напоминают различные геометрические фигуры. Рассмотрим и опишем некоторые из них.

Термин образовался как буквальный перевод соответствующего греческого слова "квадратус" — "четырехугольный".

КВАДРАТ – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Прямоугольник

Термин образован путем соединения двух слов: "прямой" и "угол".

Прямоугольник — это четырехугольник, у которого все углы прямые.

Треугольник

Треугольник— это многоугольник с тремя сторонами.

Термин образован путем соединения двух слов: "три" и "угол". Слово "три" общеславянское, индоевропейского характера.

Общеславянское слово, имеющее соответствия в германских языках: в древнегерманском "кригер" — "кольцо", "круг", в греческом - "колесо", "круг").

Круг — это множество всех точек плоскости, расстояние от каждой из которой до данной точки этой плоскости не больше данного расстояния.

В переводе с греческого это слово означает "периферия".

Окружность — это множество точек плоскости, находящихся на данном расстоянии от данной точки, лежащей в той же плоскости и называемой ее центром. Окружность — это граница круга.

Французское слово "оваль" — "овальный" произошло от латинского "овум" - "яйцо". Овал — замкнутая выпуклая гладкая плоская кривая.

Греческое слово "трапедзион" переводится как "столик" (сравним со словом "трапеза"). Трапеция — это выпуклый четырехугольник, у которого две противоположные стороны параллельны, а две другие не параллельны.

Термин " куб " происходит от греческого слова в переводе означающего - "игральная кость". Она имела форму кубика, и название это перешло на любое тело той же формы. Этот термин впервые встречался у пифагорейцев (VI-IV вв. дон. э.).

Параллелепипед

Термин образован путем соединения двух греческих слов: "параллелос" — "параллельный" и "эпипедос" — "плоскость".

Параллелепипед — призма, основанием котopoй является параллелограмм.

Конус - от греческого слова "конос" (сосновая шишка, остроконечная верхушка шлема).

Пирамида - от греческого слова "пюрамис", которым греки называли египетские пирамиды. А это слово происходит от древнеегипетского слова "пурама", которым эти пирамиды называли сами египтяне.

Цилиндр - от латинского слова "цилиндрус" (валик, каток).

hello_html_m14e3d20e.jpg

Таким образом, названия геометрических фигур первоначально были названием конкретных предметов, имеющих форму более или менее близкую к форме фигуры.

hello_html_m35a0f399.jpg

Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры?

Плоские можно целиком расположить на одной плоской поверхности.

Объемные фигуры занимают определённое пространство, возвышаются над плоской поверхностью.

Геометрические фигуры в природе

Ученые придерживаются мнения о том, что все, что создается человеком, создается на основе наблюдений за окружающей человека природой. Значит и геометрические фигуры нужно искать в природе. Посмотрите вокруг. Многие окружающие нас предметы напоминают геометрические фигуры.

Вокруг нас находится большое количество предметов, имеющих форму геометрических фигур. Углы, отрезки и плоскости являются объектами искусственного происхождения и изготовлены человеком. Предметы природного происхождения имеют округлые формы, такие как шар, эллипс, дуга. Исключение составляют кристаллы, которые имеют прямоугольные формы.


Почти все предметы в доме напоминают геометрические формы, будь это бытовые предметы или канцелярия.

Книга - прямоугольник, мячик - круг, стакан - конус.

Но в отличии от настоящих геометрических фигур, настоящие предметы можно вращать и пытаться изменять предметы.

Книгу можно открыть, мячик сдуть, а стакан перевернуть.



Помогите написать конспект по геометрии 7 класс по теме окружность?

Помогите написать конспект по геометрии 7 класс по теме окружность.



ЛЮДИ ПОМОГИТЕ ЕЕЕ ПОЖАЛУЙСТА УМОЛЯЮ?

ЛЮДИ ПОМОГИТЕ ЕЕЕ ПОЖАЛУЙСТА УМОЛЯЮ!

Напишите не большое сочинение по геометрии на тему "где применяются равнобедренные треугольники!


Помогите пожалуйста с геометрией?

Помогите пожалуйста с геометрией!

(( На дом 2 варианта дали, потому что я болел.


Помогите решить 4 задачи по геометрииНа тему "внешний угол"?

Помогите решить 4 задачи по геометрии

На тему "внешний угол".


Сочинение до 5 предложений зачем нужно знать геометрию?

Сочинение до 5 предложений зачем нужно знать геометрию.


Составить и решить задачу по геометрий 7б класс на тему треугольники?

Составить и решить задачу по геометрий 7б класс на тему треугольники.


Сочинение зачем нужно учить геометрию?

Сочинение зачем нужно учить геометрию.


Сочинение на тему : зачем нужно знать геометрию?

Сочинение на тему : зачем нужно знать геометрию.


Сочинение на тему : зачем нужна геометрия от 50 до 100 слов?

Сочинение на тему : зачем нужна геометрия от 50 до 100 слов.

Вы открыли страницу вопроса Сочинение на тему геометрия в моём доме?. Он относится к категории Геометрия. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 - 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Геометрия, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Пусть х см меньшее основание, тогда 2х см большее основание, (х + 6) см боковая сторона. Р = х + 2х + (х + 6) * 2 = 36 х + 2х + 2х + 12 = 36 5х = 36 - 12 5х = 24 х = 24 : 5 х = 4, 8 4, 8 см - меньшее основание 2 * 4, 8 = 9, 6 см большее основание 4.


Вот таким образом мы угол 1 выражаем углом 2.


/ _ АОС + / _СОВ = 180° 0. 2х + х = 180 1. 2х = 180 х = 150° ответ / _АОС = 150° и / _СОВ = 30°.


Треугольник B20A2 проекция треугольника B10A1 : так как углы накрест лежащие так составим новую пропорцию А2В2 : А1В1 = А20 : 0А1 тоесть А2В2 : А1В1 = 2 : 3 6 : А1В1 = 2 : 3 А1В1 = 9.


C = гипотенуза h = высота = 48 m = медиана = 50 Решение : S = ab / 2 медиана = половине гипотенузы⇒ гипотенуза = 100 отсюда ⇒a = 80 b = 60.


Смотри во вложении.


8)Б 9)3 * 3 = 9 (S грани) 9 * 6 = 54 (Sповерхности).


8) А 9)S = ребро * ребро * 6 = 54.


Треугольник АВС - равнобедренный, так как АС = АВ, следовательно угол А = углу С. Угол В = 180 - 110 = 70(по теореме о внешнем угле). Угол С = (180 - 70) / 2 = 55. Ответ : 55.

геометрия везде) лично я после 11 лет школы, и два года подготовки к экзаменам начала замечать, что автоматически высчитываю и определяю углы скрещивающихся проводов на улице. да какую форму не возьми - геометрическая фигура

Комната - параллелепипед
циферблат часов - окружность
кастрюля, кружка, банка - цилиндр
экран телевизора - прямоугольник
футляр для диска в плоскости - квадрат
Прямые - везде (стыки стен, ребра дверей и т д. )
Углы - везде (между стенами, между стеной и полом и т. д. )
Бутылка с сужающимся кверху горлышком - усеченный конус
и т. д.

Читайте также: