Гдз по русскому картинная галерея сочинение

Обновлено: 17.07.2024

На картине изображен мальчик. На вид ему не больше трех, четырех лет. Судя по названию, это и есть Мика Морозов - будущий критик и литературовед. Образ мальчика, сидящего на стуле, занимает весь первый план. Задней план представлен лишь темным фоном с вкраплениями еще более темных пятен. Данный прием в живописи использован для того, чтобы выделить светлую фигуру главного героя композиции, сосредоточить на нем внимание.

Кроме самого Мики на картине изображен стул. Его внешний вид говорит о том, что этот предмет имеет богатую историю. Можно сказать, что этот старый предмет мебели противопоставлен маленькому мальчику, который только начал свой жизненный путь. Возможно, задумка автора картины - Серова В.А., заключалось в том, чтобы показать и описать одну простую идею: прошлое поддерживает наше настоящее и будущее.

Но особое внимание привлекает сам мальчик, его большие карие глаза, невероятно живая и подвижная мимика, поза, в которой он находится. Глядя на него, в голове сразу всплывает образ непоседливого ребенка, который и минуты не может усидеть на одном месте. Эта же черта выражается в позе мальчика. Стул, наверняка, для него очень высок, поэтому он уперся маленькими ладошками в него, чтобы спрыгнуть и пойти играть. Губы его слегка приоткрыты, что выдает заинтересованность.

Как можно увидеть, взгляд больших карих глаз устремлен не на самого художника, а куда-то вперед. Именно там находится тот предмет, который захватил внимание юной модели. Однако он только собирается сорваться с места, внимательно разглядывая нечто, что находится впереди него. Все это указывает на некоторые черты характера Мики: в своем нежном возрасте он самостоятелен, обладает большой энергией и готов без остановки исследовать нечто новое.

Общая композиция картины передает нам некоторый уют, ощущения быта того времени. Глядя на нее можно предположить, какой была жизнь, запечатлённая на холсте.

Сочинение-описание картины Серова Мика Морозов

С первого взгляда на полотно, на меня обрушился шквал положительных эмоций. На картине изображен маленький мальчик. Его звали Мика Морозов. Он был сыном известного мецената в России Морозова. Однажды художник был у них в гостях. Одним утром он решил запечатлеть мальчика в своей работе. Это было утро, Мика только-только встал со своей уютной постели и побежал быстрыми шагами в одну из комнат, где уже его ждал Валентин Александрович.

Художник изобразил мальчишку сидящим на большем, массивном, деревянном стуле. Стул был обшит мякенькими подушечками для удобства. Серов изобразил их пестрыми и яркими. Но мальчик расположился на самом краю. Такое чувство, что он хочет побыстрее сорваться с места, и подбежать к Серову, что бы посмотреть, что же художник творит на полотне.

Мальчик одет в белоснежную ночную сорочку. Она украшена маленьким кружевом. Он еще не успел переодеться после сна. Наверное, он даже еще не завтракал, так как хотел, что бы Серов поскорее нарисовал его. Его маленькие ручки лежат на подлокотнике стула.

Лицо мальчика, очень доброе. От него исходят лучики добра и счастья. Именно в маленьких детках можно уловить ту беззаботную нотку детства и радости. Это время, когда они не врут и говорят вся правду, которую думают.

Его щечки румяные. Наверное, Серов сделал ему замечание, что бы тот сидел смирно, иначе картина не получится, и мальчик покраснел от неудобства. У Мики красивые алые губы. Силуэт верхний губы больше похож на бантик, что делает картину еще милее. Нос слегка остров, он как бы приподнят к верху. Глаза у Мики Морозова черные, как два уголька. Такие же у него и брови, насыщенно черные и полукруглые.

Самое большое внимание зрителя привлекают именно волосы мальчика. Они насыщенно рыжего цвета, как солнце. Очень милым кажутся его великолепные кудряшки, которые торчат на все стороны.

В округ мальчика темный фон, на котором он хорошо выделяется. Художник использовал малую палитру красок. Но настроение предел правильное.

У Валентина Александровича очень хорошо получались детские портреты. Именно они несли в себе посыл радости и беззаботного детства.

Вариант 3 описания картины про Мику Морозова

На картине мы видим маленького красивого мальчика. Ему на вид три или четыре года. Его заставили сидеть неподвижно и позировать художнику, чтобы тот смог написать его портрет. Но очень хорошо видно, что ребенку не терпится убежать.

У мальчика густые кудрявые волосы, румяные щеки, маленький нос и большие темно-карие глаза. Кожа уже успела немного загореть на солнце. Он нахмурил свои брови, потому что ему не нравится неподвижно сидеть на стуле. Рот у него приоткрыт. Он что-то хочет сказать, но не решается. Мика Морозов одет в белую длинную рубашку. Скорее всего он в ней спал, а сразу после сна его усадили позировать. По белоснежной рубашке можно определить, что родители у него не бедные.

За спиной у мальчика лежит мягкая игрушка серого цвета. Но она его совсем не интересует. Он увлеченно, не отрывая глаз, на что-то смотрит. Может он увидел в открытом окне какую-то птицу или котенка. Ребенок находится на самом краю стула и готов в любую минуту сорваться со своего места. Но не делает этого, чтобы не огорчать своих родителей, которые велели ему сидеть неподвижно. Художнику ведь необходимо изобразить его так, чтобы он был похож. А для этого требуется очень много времени.

Сама комната темная и мрачная. Мальчик сидит на старинном деревянном стуле коричневого цвета. К спинке и сиденью стула прикреплены яркие мягкие подушки, чтобы было удобно в нем находиться. Маленькие руки ребенка вцепились в подлокотники. Это говорит о том, что ему требуется немало усилий, чтобы усидеть на одном месте. Но как только ему разрешат, он сразу же сорвется и убежит по своим делам.

Картина привлекает внимание и вызывает живой интерес. Очень хочется узнать, на что с таким интересом смотрит Мика Морозов и куда он стремительно побежит, когда его отпустят.

Описание настроения картины Мика Морозов

Популярные сегодня темы

Знаменитый художник Исаак Ильич Левитан родом из Литвы. Совсем в юношеском возрасте он лишился матери. И, к большому сожалению,спустя время, болезнь одолевает и отца Левитана. Семья жила очень бедно. В 1877 году умер отец

Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.

На полотне Алексея Саврасова изображен простой, непримечательный пейзаж русской природы, показанный во время распутицы. В нижней части картины находится фрагмент проселочной дороги размытой дождем


На картине Мике Морозову примерно лет пять. Он одет в длинную рубашку белого цвета, похожую на ночнушку или на платье.
Мика сидит на краешке стула, будто бы готовиться поскорее спрыгнуть с него. Он не желает сидеть и позировать, а хочет поскорее побежать играть. Художнику Серову отлично удалось передать этот момент. На лице мальчика видно нетерпение, взгляд его устремлен куда-то вдаль, рот слегка приоткрыт; кажется, что Мика увидел вдалеке что-то интересное.

По рукам Мики видно, что сидеть в таком положении ему неудобно, его правая рука слишком изогнута, пальчики напряжены. Видно, что мальчик уже устал позировать, что сидеть, не шевелясь, на стуле ему надоело.

У художника Серова прекрасно получилось передать в своей картине характер Мики: его неусидчивость, озорной нрав, непосредственность. А также художник смог выразить детскую чистоту, используя белые краски одежды на темном фоне комнаты.

Вступление (Жанр картины и мое мнение о нем);
Основная часть (Описание полотна);
Заключение (Мое мнение о портрете).

На полотне нарисован мальчик лет шести. Он сидит в длинной белой рубашечке на большом сиденье. Его руки крепко впились в ручки стула. Видимо, он что-то заметил вдалеке, и его взгляд напряженно следит за тем, что зритель не видит. Его нежный рот приоткрыт. Особенно сильно на картине выделяется его прическа: рыжие кудри обрамляют детское лицо. Цвет этого лица тоже привлекает внимание. Оно румяное, свежее, розовое. По нему сразу видно, что мальчик здоров и активен. Темные глаза ребенка контрастируют со светлой кожей. У зрителя создается впечатление, что маленький озорник оживляет своим присутствием всю комнату: серую и хмурую. Но видно, что мальчик устал позировать, и рвется к играм. Смотря на эту репродукцию, я и сама вспомнила, как не любила фотографироваться в детстве.

Мне очень понравилась картина В. А. Серова, потому что он сумел живо и красочно изобразить ребенка. Он наверняка не мог усидеть на месте, позируя художнику. Передать даже это состояние натурщика – настоящее мастерство.


Пример сочинения-описания

Художник изобразил маленького мальчика в ночной рубашке. Он сидит на деревянном стуле, положив руки на подлокотники. На спинке стула и на боку лежит какой-то пестрый кусок ткани, наверное, платок. Фон темный, чтобы мальчик выглядел ярче. Но самое необычное в картине – это выражение лица мальчика. Он то ли напуган, то ли сердит. В любом случае Мика насторожен, в его чертах есть напряжение. Рот полуоткрыт, брови сдвинуты, глаза расширены. Во взгляде застыло непонятное выражение, как будто мальчик увидел что-то, его взволновавшее. Его поза тоже выдает волнение. Он опирается на ручки стула и готов уже подняться.

Описание Мики Морозова сделать приятно, так как он красив. Копна кудрявых рыжеватых волос окружает его голову своеобразных облаком. Кожа у него ровная, персикового цвета. На щеках играет румянец. Нос у него небольшой, вздернутый, скорее всего, этот мальчик озорной и не дает себя в обиду. Глаза у него большие, выразительные и темные, наверное, карие. Губы полные, как и щеки, хотя сам он худой. Не то, чтобы он отличался какой-то особенной красотой, просто художник подчеркнул его индивидуальность. Мика предстал перед нами таким, какой он есть.

Пример сочинения-рассуждения

На картине изображен мальчик. На вид ему не больше трех, четырех лет. Судя по названию, это и есть Мика Морозов — будущий критик и литературовед. Образ мальчика, сидящего на стуле, занимает весь первый план. Задней план представлен лишь темным фоном с вкраплениями еще более темных пятен. Данный прием в живописи использован для того, чтобы выделить светлую фигуру главного героя композиции, сосредоточить на нем внимание.

Кроме самого Мики на картине изображен стул. Его внешний вид говорит о том, что этот предмет имеет богатую историю. Можно сказать, что этот старый предмет мебели противопоставлен маленькому мальчику, который только начал свой жизненный путь. Возможно, задумка автора картины — Серова В.А., заключалось в том, чтобы показать и описать одну простую идею: прошлое поддерживает наше настоящее и будущее.

Но особое внимание привлекает сам мальчик, его большие карие глаза, невероятно живая и подвижная мимика, поза, в которой он находится. Глядя на него, в голове сразу всплывает образ непоседливого ребенка, который и минуты не может усидеть на одном месте. Эта же черта выражается в позе мальчика. Стул, наверняка, для него очень высок, поэтому он уперся маленькими ладошками в него, чтобы спрыгнуть и пойти играть. Губы его слегка приоткрыты, что выдает заинтересованность.

Как можно увидеть, взгляд больших карих глаз устремлен не на самого художника, а куда-то вперед. Именно там находится тот предмет, который захватил внимание юной модели. Однако он только собирается сорваться с места, внимательно разглядывая нечто, что находится впереди него. Все это указывает на некоторые черты характера Мики: в своем нежном возрасте он самостоятелен, обладает большой энергией и готов без остановки исследовать нечто новое.

Общая композиция картины передает нам некоторый уют, ощущения быта того времени. Глядя на нее можно предположить, какой была жизнь, запечатлённая на холсте.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Канакиной 4 класс

Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете?

Примерный план сочинения:
1. История одного мальчика
2. Что удивило Мику Морозова
3. Описание главного героя
4. Чем мне запомнился портрет

Главный герой с восхищением пристально смотрит вперед. Его большие карие глаза широко распахнуты. Яркие губы полуоткрыты. Вскинутые дугообразные брови выражают удивление. Возможно, Мика увидел или услышал что-то интересное. Например, ему рассказывают историю или дают интересное задание. Или он с восторгом наблюдает за работой художника краешком глаза.

С помощью теплых, золотисто-желтых полутонов Серову удалось передать бархатную мягкость детской кожи. Открытое лицо немого смуглое на вид. Вероятно, ребенок часто бывает на свежем воздухе. Непослушные кудрявые волосы слегка растрепаны. Они почти сливаются с темно-коричневой стеной. Ярким пятном на контрастном фоне выделяется белая одежда. Скорее всего, это ночная сорочка. Возможно, мальчик только что проснулся или собирается ложиться спать.

Выражение лица выдает любознательность и озорство главного героя. Одновременно у него серьёзный и сосредоточенный взгляд человека, который умеет слушать и воображать. Это бойкий и смышленый мальчик. В будущем Мика стал солидным ученым – Михаилом Михайловичем Морозовым. Он преподавал на кафедре филологии в МГУ.

Этот образ полон жизненной энергии. Привлекает внимание легкий румянец на щеках, немного возбужденная поза. Я думаю, что этому впечатлительному ребенку тяжело долго сидеть на одном месте неподвижно. Руки по-разному опираются на слишком высокие подлокотники. Нежные и пухлые пальчики передают нетерпеливость непоседы. Он готов в любой момент спрыгнуть с кресла и убежать.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. История написания детского портрета
2. Описание Мики Морозова
3. Старинный стул как символ прошлого
4. Темный фон и контраст как художественные средства выражения
5. Мое мнение о картине

На переднем плане картины изображен кудрявый мальчик четырех лет. Он замер на секунду. Волосы ребенка растрепаны, блестящие карие глаза широко распахнуты, рот слегка приоткрыт. Мелкие детали хорошо прорисованы. Изображение напоминает старинную фотографию. На ней нет позирования и неестественности, как бывает во время фотосессии.

Художнику удалось маслом на холсте передать характер ребенка, оживить образ. Мы видим любознательного человека, который чем-то удивлен или заинтригован. Это бойкий подвижный и смышленый малыш. Его детскую непосредственность передают пастельные цвета. А именно, розовые, медовые и светло-коричневые оттенки.

Интерьер комнаты представлен большим старинным стулом. Он воплощает прошлые столетия. Его подлокотники слишком высокие для ребенка. И Мика, сидя на краешке, опирается на них ладонями. До спинки он совсем не достает. Хотя там размещены цветастые подушки. В. Серов уделяет внимание не только лицу, но и позе, жестам. Маленькие, нежные ручки указывают на то, насколько трудно малышу усидеть на месте длительное время.

Задний план подан в виде коричневого фона с темными вкраплениями. Художник использовал прием контраста. За счет темного фона фигура главного героя становится более яркой, выделяется. Создается впечатление, что его дополнительно освещают солнечные лучи. Поэтому все внимание концентрируется на главном герое. Сияющая белизна ночной рубашки, сам образ напоминает изображения ангелочков или купидонов. У них такие же нежно-красные щечки, бархатная кожа и румяные губки.

Я думаю, автор передал на полотне собирательное желание детей познавать мир. Каждый ребенок полон энергии. Он счастлив и беззаботен, хочет о многом рассказать. Возможно, в душе каждого человека живет такой непоседа. В юном возрасте неважно, какой в комнате интерьер. Когда фантазия бьет ключом, даже темное и малолюдное помещение становится центром интересных событий.

Вариант 3. Маленькое сочинение Мика Морозов своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике и картине
2. Описание главного героя произведения
3. Краски, выбранные автором
4. Мое мнение о картине и ее сюжете

В центре картины мы видим мальчика с выразительными темно-карими глазами. Он сидит на деревянном стуле, схватившись за ручки, будто сдерживая себя от чего-то. Миша не смотрит на художника, его взгляд устремлен вперед. Возможно, Мика, так его называли уменьшительно-ласкательно домочадцы, хочет сорваться с места и убежать по своим делам. Ребенок одет в пижаму. Скорее всего он недавно проснулся и ему хочется скорее встретить новый день, обещающий много интересных событий.

Ничто не отвлекает зрителя от живого, милого мальчика и его эмоций. Он — главный и единственный герой полотна. Из мебели и интерьера мы видим только добротный деревянный стул с подлокотниками и темно-серые стены. На этом фоне отлично выделяется фигурка ребенка. Кажется, что она озарена волшебным ореолом. Маленький непоседа живой и естественный. У него кудрявые светло-коричневые волосы, нежно-румяные щечки и пухлые губки. Он похож на озорного ангела.

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

У картины очень простой сюжет. Мальчик в белоснежной рубашке сидит в детском деревянном кресле. У ребёнка необычное лицо. Оно такое одухотворённое, что малыш кажется намного взрослее. Глаза героя картины огромные и тёмные. Они широко распахнуты миру. В этих глазах можно прочесть детское удивление всему, что происходит вокруг. Видно, что малыш вдумчивый и серьёзный, с пытливым умом и доброй душой. На щеках ребёнка легкий румянец. Малыш только что резвился. Видно, что ему трудно долго позировать. Он уже готов сорваться с места. Что-то привлекло внимание Мики.

Портрет написан в тёплых тонах. В центре – много белого цвета. Белизна рубашки малыша в этом портрете стала символом детской душевной чистоты. Также с помощью красок художник выражает настроение картины. Белый тон передаёт счастье безоблачного детства. Тёплые золотисто-коричневой тона загорелого лица и фигурки – любовь художника к малышу и восторженность его непосредственностью.

Фон у картины темно-коричневый. Всё, что окружает мальчика, написано художником неотчётливо. Глубокое кресло, в котором сидит мальчик, тоже не прописано во всех деталях. Автор портрета сделал так, потому что хотел выделить самого мальчика. Мика здесь важнее всего остального. Серову удалось создать правдивый портрет. Он передал характер Мики Морозова в настоящем и будто предугадал будущее этого человека.

Мне понравилось, что художник сумел увидеть и показать нам внутренний мир маленького Мики. Это необыкновенно живой, любознательный и добрый ребёнок. Им нельзя не любоваться. Мальчик изображён естественным, беззаботным и спокойным. Так увидел прелесть детства художник.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Картина "Заморские гости" написана Николаем Константиновичем Рерихом в 1901 году. Картина написана маслом на холсте, размеры её небольшие - 76.5 на 101 см, выставлена картина "Заморские гости" в экспозиции в Третьяковской галерее. Данную картину художник написал под впечатлением своего путешествия по реке Волхов, вдохновленный красотой русской земли.

На картине "Заморские гости" Николая Рериха я вижу две нарядные ладьи, плывущие по реке и стаю обеспокоенных чаек. Это варяги плывут по Ильмень-озеру. Они пришли на Русскую землю с миром, чтобы прекратить междоусобные войны и объединить враждующие города. В ладьях воины оглядывают высокий берег, позади на холме видны мощные башни крепостной стены древнерусского города, безлесые курганы. Река делает поворот. Солнечный день, гладь реки темно-синего цвета, подернута рябью несильного встречного ветра. Красочные паруса ладьи, раздуваясь, отражаются в реке. Путь варягов лежит к следующему городу.

Мне понравилась картина Николая Рериха "Заморские гости", она жизнерадостная, яркая, солнечная. Когда я смотрю на эту картину, мне вспоминается сказка "Садко" и его путешествие.

Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Картина поражает зрителя яркостью красок, кокой-то светлой чистотой. Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

Мы будто ощущаем медленное движение расписных ладей по синей глади моря, а их алые паруса словно пылают на небесном фоне. Викинги же столпились на корме и вглядываются в невиданные доселе дали.

И вот она Русь Великая. На вершине одного из холмов отчетливо видны три кургана. Там находились захоронения вождей. Другой холм украшает славянский городок, откуда, если вообразить, жители смотрят на чужеземные ладьи с волнением и любопытством.

Прекрасны изображенные Рерихом синие волны, будто разрезаемые кораблями, небесная лазурь, сияние солнышка, зелень проплывающих мимо холмов. Но в "Заморских гостях" мы почти не видим лиц людей - они словно призраки из прошлого.

Художник С. Маковский так говорил о произведениях Н. Рериха: "У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они - безликие привидения столетий. Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого".

Глядя на картину, я сразу обратил внимание на чаек. Они как будто стремятся пересечь неуловимые границы полотна и вот-вот вылетят на волю. Ярко-синее море тоже изображено так, что его глубина кажется реальной и туда можно окунуться, почувствовать прохладную свежесть соленой воды, если подойти очень близко к картине. Вода настолько чиста и прозрачна, что можно даже увидеть камни, лежащие на дне. Так же видны участки суши, холмы с небольшими поселениями, домишками славян плавно переходят в равнинную местность.

Нельзя не обратить внимания на главный фрагмент произведения – массивные деревянные корабли с яркими алыми парусами. На суднах должно быть плывут древние племена варягов. Корабли этих воинов можно долго разглядывал, ведь Рерих подчеркнул все мелкие детали, узоры, щиты, деревянную драконью голову. Местных жителей не видно, никто не торопится встречать заморских гостей, а значит, что сражение не ожидается, они плывут с миром.

Произведение Н.К. Рериха завораживает своими насыщенными красками. Создается захватывающая, фантастическая атмосфера каких-то древних сказаний и былин. Картина настолько наполнена жизнью, что кажется, будто художник и впрямь наблюдал за всеми этими событиями.

Автор в своей картине показал заморских гостей, которые прибыли в наши края. Две большие ладьи рассекают водную гладь. Купцы внимательно вглядываются в сторону дальних, незнакомых берегов. Художник очень точно и красочно изобразил все детали, все украшения на ладьях. Он показал и щиты на корме, и узорчатую резьбу. Над кормой возвышается голова дракона.

Речную гладь рассекают весла. Лишь движение ладьи нарушает водный покой. Вода на картине очень чистая, лазурно-голубого цвета. Она настолько кристальна, что видны камни на дне. Над водными просторами летают белые чайки. Возможно, движение кораблей напугало их, и они кружатся с криками вокруг них. Создается впечатление, что ясное, голубое небо отражается в реке, создавая еще более яркое впечатление от картины.

На берегу никого не видно. Лишь вдали мы видим небольшое поселение. Русских людей уже сложно чем-то удивить, ведь они привыкли к разным гостям, в том числе воинственным. Наши соотечественники всегда могли дать отпор недоброжелателям и отстоять свою независимость. Если же гости пришли с миром, то они встретят радушный прием. Думаю, что гости, изображенные на картине прибыли с мирными целями, не для вражды. Картина получилась очень яркой, художник использовал насыщенные краски, показывая и красоту природы, и кораблей. Ладья ярким пятном выделяется на фоне воды изумрудного цвета и приковывает к себе внимание, заставляя любоваться.

Деревянные корабли очень красивы: их покрывает роскошная резьба, они выглядят очень богато. Нос первого корабля сделан в форме головы дракона. Кто знает, может быть, для варягов это животное символизирует удачу, покровительствует путешественникам? Ветер раздувает разноцветные паруса. Медленно и гордо корабли подплывают к славянским поселениям.

С миром ли пришли гости? Раскрепощенные позы воинов, радостная окраска их кораблей намекает нам, что это так. Ничто на картине не предвещает беды. Яркая зелень, почти ясное небо, спокойная гладь воды – все это говорит о мире и дружбе. Если присмотреться, вдали можно различить еще несколько кораблей, плавно приближающихся к берегу. Они тоже не выглядят враждебно. Наверное, гости приплыли для переговоров или торговли. Поселение, которое мы видим на холме, тоже выглядит довольно гостеприимно. Его жители явно не ждут беды.

Сочинения для школы

Даже одежда на мальчике похожа на белое платье, это то ли ночнушка, то ли длинная белая рубаха.

Но главное, что удалось передать художнику на своей картине, — это детский характер. Живые черты ребенка, который не может сидеть в одной позе, пока его рисуют. Во всей позе мальчика видно нетерпение, он как будто бы прямо сейчас готов сорваться с места, чтобы побежать по своим делам.



Пример сочинения 2

На картине изображен маленький мальчик. Его звали Мика Морозов. Он был сыном известного мецената в России Морозова. Однажды художник был у них в гостях. Одним утром он решил запечатлеть мальчика в своей работе. Это было утро, Мика только-только встал со своей уютной постели и побежал быстрыми шагами в одну из комнат, где уже его ждал Валентин Александрович.

Художник изобразил мальчишку сидящим на большем, массивном, деревянном стуле. Стул был обшит мякенькими подушечками для удобства. Серов изобразил их пестрыми и яркими. Но мальчик расположился на самом краю. Такое чувство, что он хочет побыстрее сорваться с места, и подбежать к Серову, что бы посмотреть, что же художник творит на полотне.

Мальчик одет в белоснежную ночную сорочку. Она украшена маленьким кружевом. Он еще не успел переодеться после сна. Наверное, он даже еще не завтракал, так как хотел, что бы Серов поскорее нарисовал его. Его маленькие ручки лежат на подлокотнике стула.

Лицо мальчика, очень доброе. От него исходят лучики добра и счастья. Именно в маленьких детках можно уловить ту беззаботную нотку детства и радости. Это время, когда они не врут и говорят вся правду, которую думают.

Его щечки румяные. Наверное, Серов сделал ему замечание, что бы тот сидел смирно, иначе картина не получится, и мальчик покраснел от неудобства. У Мики красивые алые губы. Силуэт верхний губы больше похож на бантик, что делает картину еще милее. Нос слегка остров, он как бы приподнят к верху. Глаза у Мики Морозова черные, как два уголька. Такие же у него и брови, насыщенно черные и полукруглые.

Самое большое внимание зрителя привлекают именно волосы мальчика. Они насыщенно рыжего цвета, как солнце. Очень милым кажутся его великолепные кудряшки, которые торчат на все стороны.

В округ мальчика темный фон, на котором он хорошо выделяется. Художник использовал малую палитру красок. Но настроение предел правильное.

У Валентина Александровича очень хорошо получались детские портреты. Именно они несли в себе посыл радости и беззаботного детства.



Пример сочинения 3

На картине крупным планом изображен очень обаятельный розовощекий мальчик четырех-пяти лет. Он, наверное, только-только проснулся, выпрыгнул из теплой кровати, пробежался босиком по прохладному полу и забрался на узкое деревянное кресло. На нем белоснежная длинная ночная рубашка. Круглый воротничок рубашки и рукава украшены тонким кружевом. Его кудрявые тёмно-русые волосы взъерошены, а на щечках играет легкий румянец от недавних сновидений.

Мика присел лишь на самый краешек кресла. Оно для него великовато, и ему пришлось высоко поднять свои маленькие пухлые ручки, чтобы положить их на подлокотники. Для удобства и уюта на спинке и сиденье есть небольшие, цветные тканевые подушечки. Но мальчик не успел на них поудобнее устроиться и откинуться на спинку кресла, потому что его внимание привлекло что-то необычайно интересное. Он даже немного привстал на сиденье, подался немного вперед и замер.

Его большие выразительные карие глаза широко распахнулись, ротик с пухлыми губками слегка приоткрылся, темные тонкие брови приподнялись от удивления. Он заинтересованно, как завороженный, смотрит вдаль. Вся его фигура выражает нетерпение. Одна его ручка пока ещё лежит на подлокотнике, а вторая с силой сжала деревянный шар на ручке кресла. Он готов вот-вот спрыгнуть и броситься навстречу новому, неизведанному. Что привлекло внимание Мики? Для маленького ребенка всё удивительно в этом мире. Может, прилетела синица и постучалась в окно. А, может, с улицы слышны детские голоса и звонкий смех, и мальчику тоже хочется присоединиться к веселой игре.

Удивительно, как художник уловил и с помощью кисти и красок сумел так точно и живо передать сиюминутное настроение этого непоседливого мальчугана. Фон картины расплывчатый и неброский, взгляд на нем не задерживается. Зато фигура Мики в белой рубашке словно светится. Кажется, от жизнерадостности ребенка в комнате становится светлее.

Мне очень понравилась эта картина, потому что Серов с какой-то особой теплотой передал характер этого очень обаятельного мальчика. Кажется, что время на секунду замерло на этом полотне.


Пример сочинения 4

Это произведение искусства было написано больше ста лет назад в 1901 году. Мне было интересно увидеть, какими были раньше дети. Герою картины четыре года, у него кудрявые светлые волосы, одет он в белую рубашку. Оказалось, что раньше это была привычная одежда для дома.

Миша был сыном известного промышленника Михаила Морозова. Его отец был неравнодушен к искусству. Среди его знакомых было немало творческих людей. Художник Серов являлся другом семьи и иногда бывал у них в гостях. Он был очень наблюдательным человеком и часто делал зарисовки того, что видел. Серову нравилось писать портреты детей, каждый ребенок был особенным для него. Именно поэтому портреты детей получались у художника такими разнообразными. Из множества набросков постепенно рождалась картина с уникальным сюжетом.

Для того, чтобы написать портрет, художнику нужно не только долго наблюдать за человеком, но и рисовать с натуры. Это значит, что и Мике пришлось позировать. Но легко ли усидеть на месте такому подвижному ребенку? Конечно, нет. Остается только удивляется, как автору удалось поймать момент. Поэтому самое первое впечатление от портрета – это ощущение, что главный герой вот-вот сорвется с места и побежит. Об этом говорят его раскрасневшиеся щеки, живой взгляд, устремленный вперед, и поза, в которой он сидит. Автор картины запечатлел ребенка в тот самый момент, когда непоседа лишь на минуту присел передохнуть. Обращает на себя внимание деревянный стул, на котором он сидит. Видно, что это старинный предмет интерьера богатого дома. Возможно, не одно поколение детей семейства Морозовых сидело на этом стуле и вот теперь на нем восседает четырехлетний Мика.

Ничто на полотне не отвлекает от образа мальчика. Художник выбрал для своей картины темный, даже невзрачный фон. Мы понимаем, что это стена комнаты в доме Морозовых, где находится герой, но Серов не акцентирует внимание на предметах, попадающих на задний план, они как будто размыты.

Картина заставляет нас задуматься о том, что каждый человек когда-то был ребенком, таким же, как Мика - озорным, любознательным, подвижным, беспокойным. Именно поэтому люди обычно вспоминают свое детство с чувством радости. Это беззаботное время, когда можно играть, бегать и гулять, когда окружающий мир кажется таким огромным и хочется узнать обо всем, что происходит вокруг. Любопытство, непосредственность и беззаботность отличают детей от взрослых. Эти качества художнику, безусловно, удалость показать в этой картине.

Когда мальчик вырос, его стали называть уже не Микой, а Михаилом Михайловичем. Он стал серьезным человеком. Изучал литературу, искусство, английский язык, работал преподавателем. Свою жизнь он посвятил исследованию творчества поэта из Англии Уильяма Шекспира. Его близкие и друзья всегда вспоминали о детском портрете, написанном великим русским художником Валентином Серовым, восхищались тем, насколько точно автор смог передать внешность мальчика и его характер.

Читайте также: