Сочинение по картине поленова первый снег 4 класс презентация

Обновлено: 02.07.2024

- Сегодня на уроке будем учиться писать сочинение по картине. Работать будем два урока. На первом уроке будем готовиться, на втором – писать сочинение.

2. Подготовка учащихся к восприятию картины. Приложение 1.

а) - Какой сейчас месяц? (ноябрь)

- К какому времени года относится ноябрь? (к поздней осени)

- Какие изменения происходят в природе, характерные поздней осени?

Небо, солнце, осадки, почва – неживая природа

Деревья, люди – живая природа.

б) Упражнения при подготовке к сочинению.

- Подберите к словам признаки поздней осени.

Осень: золотая, ранняя, дождливая, хмурая, поздняя.

Небо: яркое, серое, мрачное, голубое, ясное.

Ветер: ласковый, резкий, порывистый, холодный, пронзительный.

Снег: мокрый, серый, первый.

День: солнечный, пасмурный, морозный, серый.

в) - Прочитайте отрывки из произведений о поздней осени, приготовленные вами дома. (6-7 человек).

г) – Прочитайте стихи об осени, подготовленные дома. Обратите внимание на слова, которые характеризуют именно позднюю осень.

д) – Чем поздняя осень отличается от золотой осени? (красками)

- Вы хорошо поработали дома, ваш материал могут использовать другие дети в своих работах.

- Молча рассмотрите картину, полюбуйтесь ею, подумайте над ее содержанием.

4. Анализ картины. Беседа. Приложение 3.

- Какое время года изображает художник? Назовите признаки поздней осени. Опишите берега реки.

- В каких красках нарисована картина?

- Почему выбраны такие краски?

- Какой день изображает художник? (пасмурный осенний день, тучи тяжелые, серые, мутные)

- Какое настроение вызывает картина? (грустное, печальное, тихую грусть)

- Почему даже без подписи мы могли бы догадаться, что изображен первый день осени, а не

последний день весны? (краски неба, кустов, берегов реки и т.д.)

- Чем вам понравилась картина?

5. Составление плана сочинения. Приложение 4.

- О чем напишем в начале сочинения? (о том, что на картине изображена… поздняя осень, русская природа поздней осенью)

I. Скромная русская природа.

- Какие признаки поздней осени можно увидеть на картине? Обратите внимание на передний план картины: на реку, на то, как она поворачивает вправо и теряется среди бескрайних просторов, на ее берег, заросший небольшим лесом и кустарником, на дерево, одиноко стоящее в глубине.

- Перечислите другие приметы поздней осени, характерные для пасмурного осеннего дня. Опишите небо, тучи, снег.

- Озаглавьте второй пункт плана.

II. Пасмурный осенний день.

- Какое настроение вызывает эта картина? (тихую грусть вызывают картины поздней осени)

- Озаглавьте третий пункт плана.

III. Настроение человека в дни поздней осени.

6. Устное рассказывание по плану и словарная работа.

Учащиеся подбирают слова, необходимые для точного описания картины. Учитель их записывает на доске, рядом с планом.

7. Напутствие учителя.

8. Составление текстов сочинений

каждым учащимся самостоятельно, запись описания картины. Индивидуальная помощь учителя.

В 4 классе эта часть должна быть продолжительностью не менее 25-30 минут, а возможно, при полуторачасовом сочинении - 40-45 минут.

9. Самопроверка

и совершенствование написанных работ, внесение необходимых исправлений в выборе слов, в построении предложений.

Консультации с учителем.

Примерный план.

I. Скромная русская природа.

Течет спокойно, поворачивает вправо, теряется среди просторов, листочки держатся, одинокое дерево

II. Пасмурный осенний день.

Тучи тяжелые, серые, мутные, сливается вдали, не пробивается сквозь мутную пелену

III. Настроение человека в дни поздней осени.

Примерное сочинение.

Родная русская природа. Спокойно течет река. Вдали она чуть поворачивает вправо и теряется среди бескрайних просторов. Ее пологий берег зарос небольшим лесом и кустарником. На кустах еще кое-где держатся листочки. В глубине стоит одинокое дерево.

На землю лег первый снег. Тяжелые свинцовые тучи затянули небо. Вдали оно сливается с белыми полями. День стоит пасмурный, серый. Ни один луч солнца не пробивается сквозь мутную пелену.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972)

Аркадий Александрович Пластов – известный советский художник. Пластов родилс.

Аркадий Александрович Пластов – известный советский художник. Пластов родился и вырос в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь прошло его детство. Здесь проводил он большую часть своей жизни. Здесь поля, на которых работали его родители. Здесь жили и работали герои его картин. Много произведений посвятил жизни деревенских ребят.

снег мальчик небо девочка лошадь берёза тона картины настроение детей

снег мальчик небо девочка лошадь берёза тона картины настроение детей

Сне : белый, чистый, пуш стый, падает мохнатыми хлопьями надел меховые ша ки.

Сне : белый, чистый, пуш стый, падает мохнатыми хлопьями надел меховые ша ки (на)крыш_ д мов укутал всю землю белоснежным ковром медленно круж тся (в)воздухе, как стая белых мошек

в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без п льто выб жала на крыл.

в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без п льто выб жала на крыльцо; с уд влением наблюдает; восхищённо смотрит; завор ж нно смотрит на сне ; лё кий пл ток. Девочка:

(в) чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку - ушанку; одет по - зимнему; м.

(в) чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку - ушанку; одет по - зимнему; мечтает покатат ся на санках; давно наблюдает. Мальчик:

Передний план: крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочк.

Передний план: крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза. Задний план: деревенская улица, лошадь, человек, ворона, крыши домов покрыты снегом.

старая; могучая; с белым ств лом; ветки у б рёзы ги кие, длинные, раскидисты.

старая; могучая; с белым ств лом; ветки у б рёзы ги кие, длинные, раскидистые. В_р_на: спокойная; важная; шагающая по снегу Б рёза:

Настроение детей: радость восторг волнение беспокойство испуг восхищение гру.

Настроение детей: радость восторг волнение беспокойство испуг восхищение грусть интерес удивление

слева от … виднеется; на переднем плане художник пишет …; - прямо перед нами.

слева от … виднеется; на переднем плане художник пишет …; - прямо перед нами изображены … ; - вдалеке виднеется…; Помогут слова и словосочетания со значением места:

светлые тёплые розоватые лиловые бледно-голубые серовато-розовый фон Тона кар.

светлые тёплые розоватые лиловые бледно-голубые серовато-розовый фон Тона картины:

1.Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цв.

1.Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. План: I. Вступительная часть. II. Основная часть. III. Заключительная часть.

У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту.

У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег. Закончить свой рассказ по этой картине можно:

произведение живописи, полотно автор картины, живописец, Аркадий Пластов пока.

произведение живописи, полотно автор картины, живописец, Аркадий Пластов показал, запечатлел, передал Картина Художник Изобразил

Помните! Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: ярки.

Помните! Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Ц.

1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. План:

Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыш.

Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый. Девочка: в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок Мальчик: в чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку-ушанку; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает. Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые. Ворона: спокойная; важная; шагающая по снегу. Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес. Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

Здесь проводил он большую часть своей жизни. Здесь поля, на которых работали его родители. Здесь жили и работали герои его картин. Много произведений посвятил жизни деревенских ребят. Аркадий Александрович Пластов – известный советский художник. Пластов родился и вырос в селе Прислониха Ульяновской области. Здесь прошло его детство.

снег мальчик небо девочка лошадь берёза тона картины настроение детей

Сне : белый, чистый, пуш стый, падает мохнатыми хлопьями на дел меховые ша ки (на)крыш_ д мов укутал всю землю бел о снежным ковром медле нн о круж тся (в)воздухе, как стая белых мошек

в бело - розовом плать ице ; большие чёрные валенки; без п льто выб жала на крыльцо; с уд влением н а блюдает; в о сх и щённо смотрит; за вор ж нно смотрит на сне ; лё кий пл ток. Девочка:

(в) чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку - ушанку; о дет по - зимнему; мечтает покатат ся на санках; давно наблюдает. Мальчик:

Передний план: крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат); раскидистая берёза. Задний план: деревенская улица, лошадь, человек, ворона, крыши домов покрыты снегом.

старая; могучая; с белым ств лом; ветки у б рёзы ги кие, дли нн ые, р а скидистые. В_р_на: спокойная; важная; шагающая по снегу Б рёза:

Настроение детей: радость восторг волнение беспокойство испуг восхищение грусть интерес удивление

Помогут слова и словосочетания со значением места: слева от … виднеется; на переднем плане художник пишет …; - прямо перед нами изображены … ; - вдалеке виднеется…;

светлые тёплые розоватые лиловые бледно-голубые серовато-розовый фон Тона картины:

План: Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. I. Вступительная часть. II. Основная часть. III. Заключительная часть.

Закончить свой рассказ по этой картине можно: У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

Картина Художник Изобразил произведение живописи, полотно автор картины, живописец, Аркадий Пластов показал, запечатлел, передал

Помните! Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

План: 1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый. Девочка: в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок Мальчик: в чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку-ушанку; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает. Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые. Ворона ; спокойная; важная; шагающая по снегу. Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес. Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Данная презентация предназначена для уроков развития речи в 4 классе по УМК "Школа России". В ней содержится материал по работе с репродукцией картины художника А. А. Пластова "Первый снег" с подробными этапами урока и примерными текстами сочинения детей, а также знакомство с художником и его некоторыми работами.

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Аркадий Александрович Пластов (1893­1972 гг.), выдающийся русский живописец. Он написал жанровые картины, портреты, пейзажи, картины проникнутые глубокой любовью к родной природе, к деревне и её людям.

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Аркадий Александрович Пластов родился в деревне Прислониха Ульяновской области. С детских лет любил рисовать. Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно.

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

набросила – Кого изобразил А. А. Пластов на переднем плане? На переднем плане картины мы видим девочку и мальчика. Это деревенские ребята. – Опишите внешний вид детей. Мальчик в пальто, девочка без верхней одежды, только наверное, торопились. Им очень хочется скорее увидеть первый снег. Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья пушистого снега. – Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? Они удивлены и обрадованы, им интересно смотреть как медленно опускаются на землю лёгкие, пушистые снежинки. платок. Дети,

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

— Почему их удивляет первый снег? Первый снег мягкий, тёплый и красивый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями. — Что ещё показывает художник на переднем плане? В палисаднике растёт большая старая берёза с раскидистыми ветвями. Кажется, что она тоже обрадовалась снегу и раскинула свои ветви так широко в стороны. — Для чего художник изобразил на своём полотне берёзу? Художник показывает, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле. — Здесь есть ещё один герой — ворона. А что она переживает? Ворона тоже рада первому снегу, даже хочет его попробовать.

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

– Художник хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы в час, когда падает первый снежок. Снег покрыл землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане видны люди на санях. Кажется, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле. – Какие чувства и настроение вызывает у вас картина? У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.. — Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Работа над планом сочинения: ­ О чём надо написать во вступлении? ­ О чём мы должны написать в основной части? ­ Каким может быть заключение?

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Слова для описания картины: на лёгком восторга, Дети: девочка, мальчик; крыльце. Девочка: платье, валенках, только платок; вверх, восхищённо, падающий снег. Мальчик: пальто, валенки, шапку­ ушанку; смотрит, мечтает. Радость детей: удивления; радуются. Снег: белые пушистые; тихо, крупными белым покрывалом, землю. Берёза: нарядной. Ворона: спокойно, важно; рада. картины: Задний деревенская ровной пеленой (белоснежным ковром), крыши домов, землю. хлопьями; большая старая; план улица,

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация по развитию речи. Сочинение по картине А. А. Пластова

В воздухе кружатся белые пушистые снежинки. Они тихо падают с неба крупными хлопьями. Снег укрыл белым покрывалом всю землю. В палисаднике растёт большая старая берёза. Первый снег сделал её нарядной. Около дерева спокойно и важно шагает ворона. Она тоже рада первому снегу. На заднем плане картины видна деревенская улица. Снег ровной пеленой покрыл крыши домов и землю. Когда я смотрю на картину, у меня возникает ощущение радости, счастья, праздника. Трудно оставаться видишь первый снег. равнодушным, когда

Читайте также: