Бесполезной жизни стоит опасаться куда больше чем смерти сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. Независимо от того, как человек к ним относится, они определяют его судьбу, его самоценность среди других ему подобных на этой земле. Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе.

(1)Жизнь и смерть — вечная тема искусства, потому очевидно, что человеческая судьба заключена именно между двумя моментами — рождением и смертью. (2)Независимо от того, как человек к ним относится, они определяют его судьбу, его самоценность среди других ему подобных на этой земле. (З)Когда-то в годы войны мы, молодые тогда люди, познавшие жизнь именно в форме жестокой войны, привыкнув к ней, даже не замечали её постоянно и незримо давящего на сознание пресса, мы сжились с ним и просто не могли себя ощущать иначе. (4)И только 9 мая 1945 года, когда этот пресс вдруг исчез, мы не столько поняли, сколько неожиданно для себя почувствовали, от чего избавились. (5)Прежде всего от неопределённости нашей судьбы. (6)Впервые за годы войны жизнь обрела для нас смысл и избавилась от власти случайного. (7)Но ведь многие не дожили до этого дня, не дошли до Победы и так и не узнали об окончании этой воины. (8)Погибли в неведении. (9)И никогда не узнают, может быть, о самом важном из всего, что в течение ряда лет занимало на земле углы миллионов людей.

(Ю)Понятно и в общем объяснимо нередко высказываемое читательское желание счастливых финалов в произведениях. (11)Но вот что касается прозы о войне, то я, например, каждый раз теряюсь, сталкиваясь с выражением подобных желаний. (12)В таких случаях сам по себе возникает вопрос: что же такое литература? (13)И что такое искусство вообще?

(По В. В. Быкову)

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о смысле своего существования. В годы войны многие юноши ушли на фронт, едва успев покинуть школьную скамью. Безусловно, они мечтали о другом будущем. Когда же молодые солдаты поняли своё предназначение? В.В. Быков поднимает в тексте проблему обретения смысла жизни в военное время.

Между аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Словесное искусство должно отражать действительность, и, если речь идёт о войне, нельзя преуменьшать её значение. Личное отодвигалось на задний план, все люди были объединены общей целью – одержать победу над врагом. Только после этого можно было позволить себе подумать о собственном смысле жизни.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: молодые люди, познавшие жизнь в форме жестокой борьбы, обрели смысл с окончанием войны, потому что избавились от власти случайного.

В заключение хочется сказать, что война – это тяжёлое испытание и преступление против человечности. В 1941-1945 годы людям, объединившимся ради общей цели, пришлось забыть о личном счастье и светлом будущем.

тут несколько сторон одной медали. мое мнение такое: в жизни с человеком может случиться все, что угодно. любое горе, любое счастье и смерть. в смерти нет ни чего такого. мы рождаемся живем и умираем. бояться смерти не стоит. но что бы ее не бояться - нужно в соответствии прожить свою жизнь. прожить так, что бы ни тебе ни не дай Бог за тебя ни кому не было стыдно. что бы можно было потомкам оставить после себя достойный след. который украсит и облегчит жизнь другим. но что бы так сделать, эту самою жизнь нужно прожить от начала и до конца. приняв все. и плохое и хорошее. сделав из этого всего соответствующий вывод.
те люди которые кончают жизнь самоубийством- люди эгоисты. я имею в виду не оправданную кончину с собой. я не знаю что было во время войн. и почему люди убивали себя. но я уверенна, что большинство из них это сделали ради кого то. самое худшее, это если человек убивает себя ради себя. или по глупости ради каково то глупого человека, который и волоса его не стоит.
что бы прожить жизнь достойно -нужна сила и мужество. я не говорю уже о достоинстве. ведь каждый человек- это звено одной цепи. есвли одно звено развалилось, то может пропасть целая куча. которой придется долго востанавливаться и идти к остальным. а если не найдут дорогу?? ? то что? это же сколько людей с пути собьются. если ты сдался - значит ты эгоист и тебе плевать на цепь. на свою семью, друзей, животных в конце концов.. .
где то слышала выражение "не зря в слове я одна буква, а в слове мы - две".
это очень хорошее выражение. я считаю, что каждому его нужно иметь при себе. и прежде чем, что то сделать - тщательно подумать. мы люди- одна семья. но если звено цепи сгнило, не надо брать с него пример. надо брать пример с блестящих звеньев. целых. я не говорю про денежное благосостояние. я говорю про душу а потом уже про деньги. деньги ни что. все что от тебя останется- это память. воспитание. дети. и смысл в том что бы дать этому всему правильное направление. не надо ровняться на сбившихся. слепой не приведет тебя к свету. а с безногим ты дальше не двинешься. я не говорю об инвалидах. это образное выражение. надо всегда оставаться человеком. а быть им огромная работа над собой!

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

1 Приступ.

Изречение это принадлежит древне греческому философу – идеалисту Сократу, жившему в 469 – 399 гг. до н.э., который, будучи приговоренным к смерти через принятие яда, был казнен, ибо из уважения к закону не пожелал бежать. Сократ не оставил после себя никаких сочинений. Поэтому важными источниками наших знаний о его жизни и учении являются сочинения его учеников - Платона и Ксенофонта.

2 Парафразис.

Смерть – естественный конец жизни живого организма, тело которого после этого подвержено действию только законов неорганической природы. Смерть присуща лишь организмам, размножающимся исключительно половым путем, т.е. высокоорганизованным живым существам. Следовательно, с точки зрения земной истории смерть существует не так уж давно. Зародышевая плазма обладает потенциальным бессмертием: благодаря наследственности она переходит из поколения в поколение. Размножение, рассматриваемое с позиций существования рода, есть отрицание смерти.

3 Ключевая часть.

Размышлять о смерти – значит размышлять о свободе. Кто научился умирать, тот разучился быть рабом, т.к. готовность умереть избавляет нас от всякого подчинения и принуждения.

Если смерть – быстрая и насильственная, у нас нет времени исполниться страхом перед нею; если же она не такова, то, втягиваясь понемногу в болезнь, человек начинает проникаться пренебрежением к жизни. Обрести решимость умереть, когда ты здоров, гораздо труднее, чем тогда, когда тебя мучает болезнь. Жизнь ведет нас за руку по склону потихоньку, пока не ввергнет в это жалкое состояние, заставив исподволь свыкнуться с ним. Вот почему мы не ощущаем никаких потрясений, когда наступает смерть нашей молодости, которая по своей сущности более жестока, чем кончина еле теплящейся жизни, или кончина нашей старости. Замечания Цезаря, утверждавшего, что издалека вещи кажутся нам нередко значительно большими, чем вблизи, справедливы. Подобным же образом обнаруживается, что, будучи совершенно здоровыми, мы гораздо больше боимся болезней, чем тогда, когда они дают знать о себе.

Презрение к смерти придает нашей жизни спокойствие и безмятежность, оно позволяет вкушать ее чистые и мирные радости; когда же этого нет, – отравлены и все прочие наслаждения.

Переход. Цицерон говорил, что философствовать – это не что иное, как приуготовлять себя к смерти, т.е. вся мудрость и все рассуждения в нашем мире сводятся в конечном итоге к тому, чтобы научить нас не бояться смерти.

4 Противное.

Если смерть внушает нам страх, то это является вечным источником наших мучений, облегчить которые невозможно. Страх всегда настигает нас и берет, если мы от него бежим. Жизнь нельзя ни продлить, ни укоротить, но ее можно убить, убить страхом смерти.

Убегая от смерти, мы не живем, а боимся. Когда человек всеми силами пытается продлить себе жизнь, его попытки смешны, мало того – сама жизнь становится тягостной, она лишена того вкуса, который имела бы, если проживать ее вместе со смертью, сполна, не препятствуя последней исполнить свой долг, когда приходит ее срок. Смерть – это то, что дает чувство жизни и вкус жизни. Если не принять смерть как противоположность жизни, если не положиться на нее, жизни тоже не будет, потому что страх смерти настигает и сковывает жизнь, а вместе с ней уходят и силы.

Конечная точка нашего жизненного пути – это смерть, предел наших стремлений, и если она вселяет в нас ужас, то можно ли сделать хотя бы один – единственный шаг, не дрожа при этом, как в лихорадке?

5 Подобие.

Монета существует потому, что у нее есть две стороны. Если убрать одну сторону, перестанет существовать и другая. Жизнь также существует только благодаря смерти. Это легко сказать, но трудно увидеть. Тем не менее, факт, что смерть тела существует, не оспаривается никем. Смерть всегда приходит, и приход ее неизбежен.

6 Пример.

Разум предписывает нам считать образцом человеческой жизни жизнь Христа; но она окончилась для него, когда ему было 33 года. Он знал о своем последнем дне, и шел к нему целенаправленно, без страха. Смерть за других была целью его жизни.

Мера жизни не в ее длительности, а в том, как мы ее использовали. Хирон отверг для себя бессмертие, узнав от Сатурна, своего отца, бога бесконечного времени, каковы свойства этого бессмертия. Если вдуматься хорошенько в то, что называют вечной жизнью, мы поймем, насколько она была бы для человека более тягостной и нестерпимой, чем та, которую дала нам природа.

Эсхил, которому было предсказано, что он погибнет, раздавленный рухнувшей кровлей, мог сколько угодно принимать меры предосторожности; все они оказались бесполезны, ибо его поразил насмерть панцирь черепахи, выскользнувший из когтей уносившего ее орла. Наблюдая примеры этого рода, можем ли мы избавиться от мысли о смерти и не испытывать всегда и всюду ощущения, будто она уже держит нас за руку.

7 Свидетельства.

8 Заключение.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Рассказ И. А. Бунина "Лапти" очень короткий, но содержит в себе много смысла. Основная мысль рассказа - широта и доброта, чистота и честность русской души. А русская душа - это что-то совсем не тёмное и не чёрствое. И только человек может настолько изменить себя, что она станет совсем не светлой, а все поступки будут основываться только на потребностях и незначительных желаниях.

В этом рассказе, как и в русских сказках, присутствует зло: Вьюга, болезнь, губящая невинного мальчика, и добро: Нефед, мать.

Прочитав этот рассказ, мы делаем выводы, учимся быть отзывчивыми и добрыми.

А. Бунин показывает, что проблема непонимания и самолюбия всегда будет актуальной, особенно в современном мире. Автор олицетворяет в Нефеде нравственный идеал человека и показывает, что это нравственное совершенство не зависит от образованности или социального положения человека в обществе. Нефед обладает всеми качествами, которых не хватает людям, чтобы сделать наш, не только внешний, но и духовный мир лучше: честностью, решительностью, добротой, отвагой, пониманием. Он идёт на подвиг ради близкого человека, и взамен ему нужно только одно - здоровье маленького ребёнка.

Единственное, что толкает Нефеда на такой подвиги - это не повышение в глазах барыни, не замаливание грехов, не становление героем в глазах мальчика, а искренняя любовь.

Иван Алексеевич - не только мастер слова, но и философ. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В свои короткие произведения он закладывает настолько глубокий смысл, что не каждому взрослому под силу понять основную мысль произведения. Писатель не даёт имя мальчику, тем самым он показывает, что такое горе может произойти с любым человеком, никто не застрахован от несчастья и лишь искренние, направленные на благо, спонтанные поступки способны осветить самые тёмные замыслы.

"Смерть ради жизни" - это и есть суть рассказа И. А. Бунина "Лапти". Безусловно, эта тема встречается не только в произведениях этого автора, но именно этот классик литературы заставляет нас своими произведениями глубоко задуматься над своими поступками, поведением, внутренними качествами.

Читайте также: