Мое психическое здоровье сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Психологическое здоровье личности

Проблема психологического здоровья личности, проживающей в неустойчивом, изменяющемся обществе, трудных, сверхэкстремальных социоэкологических условиях, выступает на первый план в окончании прожитого - начале нового, XXI столетия - века наук о человеке, среди которых и не только, на первый взгляд, консолидирующее место принадлежит психологии [3].

По взгляду И.В. Белашевой психологическое здоровье – это состояние личности, обеспечивающее ее стойкое формирование и успешный личностный рост. Психологическое здоровье, комплекс установок, свойств и функциональных возможностей, которые дают возможность индивиду приспособиться к окружению [2]. Это более популярное установление, хотя сформировать более применимое для абсолютно всех определение психического здоровья едва ли возможно, так как фактически невозможно объединить воедино все убеждения по данной проблеме, сформировавшейся в различных человеческих сообществах и культурах. Человек, существенно отклоняющийся от стереотипов собственного сообщества, рискует быть признанным психически больным. В то же время понятия о психической болезни разнообразны в различных культурах и в различные времена внутри любой культуры. Образцом первого может служить тот случай, что многие племена индейцев, в отличие от многих других американцев, полагают галлюцинации нормальным явлением; пример 2-го - изменение отношения к гомосексуальности, которая когда-то рассматривалась как правонарушение, затем как психическая болезнь, а сегодня - как вариант сексуальной адаптации [2].

С окончания ХIХ в., в последствии трудов З.Фрейда, а затем К.Юнга и иных ученых в психологии и психиатрии утвердилась теория о несводимости психической жизни к осознанному опыту. На изучения психики и ее расстройств очень воздействовало фрейдистское учение о том, что наша осознанная душевная жизнь обусловливается бессознательными понятиями, импульсами, чувствами и противостоящими им защитными механизмами [4].

Это влияние фрейдизма сберегается и вплоть до данного времени; исключение составляют бихевиоральные (поведенческие) концепции психической деятельности, пользовавшиеся огромным воздействием в течение некоторых десятков лет (вплоть до 1950-1960-х годов). Их приверженцы отвергали теорию о роли бессознательного в психической жизни, полагая, что она не требуется для пояснения поведения.

Для выполнения междисциплинарных изучений человеческого сознания современная психология ввела взаимосвязи с иными науками - антропологией, нейробиологией, нейрохимией, кибернетикой и лингвистикой. Концепция психического здоровья часто обусловливается в определениях данных наук ХХ в. Психологов Х I Х в., незнакомых с подобной терминологией, возможно, удовлетворила бы подобная формулировка нынешних взглядов на психологическое здоровье: здоровая психика - та, которая результативно отвечает на стимулы сферы осознанными и неосознанными реакциями [3].

Все более известной становится на сегодняшний день концепция французского специалиста по психологии ХIХ в. П.Жане о том, что некоторые психические понятия недосягаемы нашему сознанию. Данные подсознательные представления - не тот кипящий котел неприемлемых идей, о котором прописал Фрейд, однако все же большую часть времени они не осознаются.

Изучив абстрактные аспекты трудности с точки зрения научных работников, допускается особо отметить последующую классификацию нарушений психологического здоровья личности [2]:

1. Защитная агрессивность (основной первопричиной представляется несоблюдение развития в младенческом возрасте, закрепленное актуальной домашней обстановкой, где главная роль агрессии – защита от внешнего мира, который кажется ребенку опасным). В этом случае личность часто конфликтует, громко разговаривает, выпаливает и выражает усиленную направленность к лидерству.

2. Деструктивная агрессивность (первые агрессивные действия направляются на мать и близких людей, которые нередко из самых лучших побуждений не допускают их проявления). Такая личность стремится к употреблению слов анальной проблематики, стремиться что-либо сломать, порвать порезать, проявляет косвенную агрессию и радость при разрушении чего-либо, проявляет неуверенность, сверхконтроль.

3. Демонстративная агрессивность (такие личности желают получения негативного внимания. Их цель не защита от окружающих и не причинение вреда, а привлечение внимания к себе).

4. Страхи (личности с данной проблемой заявляют о большом количестве источников страха, многие страхи имеют постоянный характер, а реакции страха несоразмерны ситуациям, в которых они возникают, но страх наносит ущерб качеству жизни).

5. Социальные страхи (дети с пассивным поведением в конфликте не могут проявить чувство гнева, они становятся робкими, осторожными, угождают окружающим, чтобы услышать слова поощрения). Поведенческие признаки детей с социальными страхами: соответствуют установленным нормам, образцам поведения; стремятся к поощрениям; присутствует страх ошибиться, при этом не способны к агрессивным действиям; обладают высокой эмоциональной чувствительностью; остро реагируют на неуспех и пр.

6. Замкнутость (пассивная личность замыкается в себе, отказывается говорить со взрослыми о своих проблемах, где у замкнутых личностях снижено внимание, отсутствует спонтанность, живость и невелико количество контактов со сверстниками) [2].

Классификация нарушений психологического здоровья личности продемонстрировала, что психологическое здоровье представляется весьма широким определением, включающим в себя огромное количество компонентов, оказывающих воздействие как друг на друга, так и на единую картину развития человека. И, безусловно, несомненна значимость изучения проблемы психологического равновесия личности.

Таким образом, в нынешних условиях жизни, когда неприятности и стремительный жизненный ритм проявляют ежедневное влияние на психику человека, резко встаёт проблема сохранения психологического здоровья.

Список литературы

1.Ананьев В.А. Основы психологии здоровья, М.: Академия, 2012. -212 с.

2.Белашева И. В. Толерантное поведение как критерий психологического здоровья личности // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – 342 с.

3.Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека; эталоны, представления, установки. М.: Академия, 2014. - 352 с.

Проблема психического здоровья в обществе. Изучение особенностей и характера функционирования психики человека. Ведущие факторы в развитии психосоматических заболеваний, вероятность возникновения онкологических заболеваний. Пути сохранения здоровья.

Рубрика Психология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 31.03.2015
Размер файла 50,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Психическое здоровье как норма

2. Особенности и характер функционирования психики человека

3. Соотношение психики с позиции окружающего мира и физиологии человека

4. Пути сохранения психического здоровья

1. Психическое здоровье как норма

Психическое здоровье это собирательное понятие, которое состоит из нескольких составляющих: психика и здоровья - создавая, таким образом, синтетический объект для изучения.

Здоровье - это состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических эффектов. Так физическое здоровье - естественное состояние человека, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем; оно зависит от двигательной системы, от правильного питания, от оптимального сочетания устной и физической работы.

Психическое здоровье -- согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Из данного определения следует одна важная мысль о том, что если физическое состояние здоровье это здоровье чего-либо вещественного, то психическое здоровье это нормальное функционирование фактически психических процессов в человеке. Таким образом, психическое здоровье -- суть интегральная характеристика полноценности психологического функционирования индивида. Определение психического здоровья в современной науке тесно связано с общим представлением о личности и механизмах ее развития.

Психопатия (от греч. psycho -- душа и pathos -- страдание, болезнь) -- патология характера, при которой у субъекта наблюдается практически необратимая выраженность личностных свойств, препятствующих его адекватной адаптации в социальной среде.

Различают психопатии ядерные (врожденные или конституциональные) и приобретенные. Последние возникают как следствие травмы головного мозга, инфекции, интоксикации, психотравмы и т. д. Конституциональные психопатии обусловлены врожденной неполноценностью нервной системы, вызванной факторами наследственности, вредностями, воздействующими на плод, родовой травмой и т. п. Конституциональные психопатии проявляются уже в детском возрасте в виде нарушений эмоционально-волевой сферы, при этом интеллект может быть относительно сохранным. Степень выраженности психопатии во взрослом возрасте зависит от условий воспитания и влияния окружающей среды. Проявления психопатий разнообразны. Несмотря на редкость чистых типов и преобладание смешанных форм, принято выделять следующие классические типы:

1) циклоиды, основной признак которых -- постоянная смена настроения с колебаниями цикла от нескольких часов до нескольких месяцев;

2) шизоиды, для которых характерны уход от контактов, замкнутость, скрытность, легкая ранимость, отсутствие эмпатии, угловатость движений;

3) эпилептоиды, основной признак которых -- крайняя раздражительность с приступами тоски, страха, гнева, нетерпеливость, упрямство, обидчивость, жестокость, склонность к скандалам;

4) астеники, которым свойственны повышенная впечатлительность, психическая возбудимость, сочетающаяся с быстрой истощаемостью, раздражительность, нерешительность;

5) психастеники -- тревожные, неуверенные в себе, склонные к постоянным раздумьям, патологическим сомнениям;

6) паранойяльные психопаты -- склонны к образованию сверхценных идей, упрямы, эгоистичны, отличаются отсутствием сомнений, уверенностью в себе и завышенной самооценкой;

7) истерические психопаты -- характеризуются стремлением, во что бы то ни стало обратить на себя внимание окружающих, при этом оценка ими реальных событий всегда искажена в благоприятную для них сторону, в общении манерны, театральны;

8) неустойчивые психопаты -- основные признаки: слабохарактерность, отсутствие глубоких интересов, податливость влиянию окружающих;

2. Особенности и характер функционирования психики человека

Бессознательное - это совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных воздействиями, во влиянии которых человек не дает себе отсчета. В бессознательном, в отличии от сознания, невозможен целенаправленный контроль человеком тех действий, которые он совершает, невозможна и оценка их результата.

Психику человека в наибольшей мере развивает передаваемый ему общественный опыт. С момента рождения ребенок овладевает способами употребления орудий, способами общения. Психические функции человека качественно меняются благодаря овладению отдельным субъектом орудиями культурного развития человека. У человека развиваются высшие, собственно человеческие, функции (произвольная память, произвольное внимание, абстрактное мышление). Данный аспект также доказывает тот факт, что человек выступает социальным существом, которое не может существовать вне общества. С данной позиции интересным предстает одно из страшнейших наказаний древних греков, применяемое в древности при нарушении законов, как изгнание из города-полиса.

3. Соотношение психики с позиции окружающего мира и физиологии человека

Психическое здоровье человека зависит от огромного количества факторов, ключевым их которых является состояние психики. Психика же человека функционирует во взаимосвязи с физиологией человека, а также с окружающим миром. В данной главе мы попытаемся доказать, что психическое здоровье помимо чисто психологической стороны также зависит и от множества других факторов. А поэтому для того, чтобы достичь состояния психического здоровья у человека и у общества будут требоваться усилия и в других научных областях. Возможно, что материалы данной главы покажут насколько сложной и возможно даже нерешенной является проблема психического здоровья в современном обществе. То, что человек обладает и физическим здоровьем и психическим как его частью доказывать не стоит, но вот то, как это может проявляться, мы постараемся показать на нескольких примерах.

Так существует целый спектр болезней, в развитии которых ведущую роль играют психологические факторы. Это психосоматические болезни. Психосоматические заболевания - это болезни, в развитии которых ведущую роль играют психологические факторы, в том числе и психологический стресс. Классический набор психосоматических заболеваний включает в себя бронхиальную астму, гипертоническую болезнь, тиреотоксикоз, язвенную болезнь 12-перстной кишки, неспецифический язвенный колит, нейродермит, ревматоидный артрит и ряд других болезней. Психологические факторы играют немаловажную роль и при других заболеваниях: мигренях, эндокринных расстройствах, злокачественных новообразованиях. Однако следует различать истинные психосоматозы, возникновение которых определяется психическими факторами и лечение которых должно быть направлено, прежде всего, на их устранение и коррекцию (психотерапия и психофармакология), и остальные заболевания, включая инфекционные, на динамику которых психические и поведенческие факторы оказывают существенное воздействие, меняя неспецифическую резистентность организма, которые при этом не являются первопричиной их возникновения. Существует несколько гипотез, объясняющих происхождение психосоматических заболеваний.

Таким образом, стресс является одним из ведущих факторов в развитии психосоматических заболеваний, причем его решающая роль в данном процессе доказана не только клиническими наблюдениями, но и в экспериментах на разных видах животных. Особенно показательными были опыты, проведенные на обезьянах, которые в качестве экспериментальной модели считаются наиболее близкими человеку. Так, в одних экспериментах у самца-вожака отбирали любимую самку, помещали ее в соседнюю клетку и подсаживали к ней нового партнера. Самец, оставшийся один в клетке, тяжело переносил измену подруги и в течение 6-12 месяцев погибал от сердечного приступа или повышенного кровяного давления. В других специальных экспериментах на обезьянах психологический стресс приводил к развитию язвы желудка или серьезным нарушениям в работе кишечника.

Век новых скоростей требует от челевека невероятных усилий. Как трудться, чтобы не сломаться и збежать профессионального выгорания. Мои откровения, анализ прожитого с точки зрения сохранности здоровья. Нужно начинать с себя! Зачётная работа на курсах повышения квалификации "Здоровьесберегающая деятельность образовательны организаций в условиях реализаци ФГОС".

ВложениеРазмер
esse_moyo_zdorove_.docx 18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила слушатель курсов : «Здоровьесберегащая деятельность образовательных

Мазай Юлия Владимировна

Учитель МБОУ СШ№18

1 Моё понятие здоровья.

2 Моя история здоровья.

3 Шаги по укреплению здоровья.

4 Здорвье - это жизнь.

К сожалению, в молодые годы редко прислушиваешься к советам взрослых и не обладаешь нужными знаниями. Молодые люди позволяют себе излишества в еде, напитках, развлечениях, лености., подвергая организм рискам. И поскольку ресурсы организма ещё большие, опасность не ощущается. Человеческий организм – это такое сокровище, к которому нужно относиться бережно.

По моему мнению грамотные, интеллектуальные семьи имет более крепкое здоровье и благополучное существование.

Если проанализировать свои болезни,причины их возникновения, то причиной первой болезни было отсутствие опыта, глупость,неправильно расставленные приоритеты в жизни. Другое заболевание открылось случайно. Это ошибка медперсонала, не качественная работа системы. Следующий удар по здоровью случился после сорока лет. Причиной были то перегрузки организма, переутомления на работе, то длительная гиподинамия. Погрешности в питании так же имели место. Последующие болезни явились следствием предыдущих.

В настоящее время многое понимаешь что можно и чего не нужно.

Например, я твёрдо убеждена, что сон – это лучшее лекарство, что это одно из важнейших условий хорошего самочувствия и здоровья человека.

Теперь я понимаю что вода играет важну роль для здоровья. Многие годы я жила без неё, пила чай и кофе – это непростительная безграмотность! Сейчас каждое моё утро начинается с двух стаканов воды

Сейчас я знаю, что в закислённом организме образуются страшные болезни, поэтому полезно употреблять продукты, защелачивающие его: бананы, картофель, арбуз, дыня… Вредны закисляющие продукты: все мясные и молочные. Нужно следить за кислотно-щелочным балансом организма. Питьевая сода – уникальное средство, защилачивающее и оздаравливающее организм.

Самый большой вред организму наносит рафинированный белый сахар, белая мука и дрожжи. О возникновении дрожжей ходят легенды. Белая мука и трансжиры не приемлемы для питания человека.

Я соглашаюсь с теми мыслями, что человек живёт, пока размышляет, развивается, совершенствуется, учится. Если нет развития – это конец. Развитие – это наши интересы, увлечения, хобби. Всё новое для человека – развитие. Пожилым людям, чтобы избежать Альцгеймера, советуют разгадывать кроссворды.

Многие вещи знаешь и понимаешь. Передо мной встаёт другая задача – как правильно воспитать сына- семиклассника, мне, одинокой маме. Как донести до него культуру общения, питания, бытия. Как научить беречь здоровье. Самое лучшее было бы личным примером. Но в ситуации постоянной занятости это не получается. Большим терпением и выдержкой надо обладать, чтобы объяснить простые истины. Иногда не получается, срываешься. Величайшее изобретение человечества – интернет. Он приносит столько же пользы сколько и зла. Дети в нём познают всё. И плохое тоже. Они пользутся шаблонами, не развивая себя.

Большим нашим с сыном достижением считаю совместные поездки - путешествия. Это великолепная возможность общаться друг с другом, слышать друг друга и понимать. Мы вместе посещаем святые , и исторические места, любуемся природой, отдыхаем, укрепляем здоровье. Сколько сил, эмоций, вдохновенья черпаешь в этих поездках!

Правда жизни такова, что за всё нужно платить. И опять длительный труд и думаешь, как не навредить себе.

Большое значение в жизни человека имеет общение, любовь. Побывав однажды в браке, подвергаю сомнению институт семьи, который противоречит полигаммной природе мужчин.

Интересной кажется теория о зеркалах. Люди, встречающиеся на жизненном пути, как отражение тебя самого, твоих поступков, мыслей. Это заставляет задуматься и вспомнить одну из Божьих заповедей: «относись к другим так, как хочешь чтобы к тебе относились другие".

В момент неурядиц и жизненных катаклизмов, когда земля уходит из под ног, рядом должен находиться человек, способный вдохнуть в тебя веру, подставить плечо, помочь. Таким ангелом для меня является мама. Это святой человек, один голос которой делает меня счастливой, возвращает к жизни. Она всегда для меня пример добродетели и пытливого ума. Её стойкое увлечение в юности фантастическими книжками переросло в потребность узнавать что-то новое о развитии нашей Земли и галактики. И этим она увлекла всех нас: её детей и внуков.

Это эссе для меня как исповедь, как анализ, как задача на будущее. Здоровье – это жизнь, это счастье, это цель. Много есть вопросов неотвеченных, но, пока ищу ответы на них, я живу!

Никого нельзя заставить быть богатым

или здоровым вопреки его воле.

Собирайте капли знаний, укрепляйтесь каплями терпения,

Дарите капли любви, ищите капли мудрости,

Ловите капли радости, храните капли надежды.

Пусть из этих капель собираются реки и моря

Вашего душевного благополучия.

Психологическое здоровье. Что оно в себя включает? От чего зависит? В чем его особенности? В чем секрет психологической молодости? Над этими вопросами размышляли и древние философы, и современные врачи, педагоги, психологи, и обычные люди, при этом каждый рассматривает психологическое здоровье с разных позиций, видит свои принципы его сохранения. Несмотря на повышенный интерес к вопросам психологического здоровья, до сих пор остались неизведанные зоны и открытые вопросы, которые интересуют меня и как специалиста в области психологии, и как просто человека, который хочет быть здоровым, счастливым и успешным. И каждый раз человечество будет выдвигать все новые идеи сохранения душевного равновесия.

Проблема психологического здоровья многоаспектна, она затрагивает эмоциональную, интеллектуальную, коммуникативную и поведенческую сферы личности. Само понятие психологического здоровья предполагает баланс всех аспектов человеческой жизни: эмоционального и интеллектуального, физического и психического. Все они - кирпичики одного здания. Такое видение психологического здоровья перекликается с мнением Н.Г. Гаранян и А.Б. Холмогоровой, рассматривающих психологическое здоровье как сбалансированность различных аспектов жизни человека.

Мы живем в 21 веке, создаем нанотехнологии, и при этом не всегда можем контролировать свое эмоциональное состояние и распознавать эмоции другого человека; мы создаем лекарства со сложным химическим составом, и при этом не можем оказать поддержку себе и своим близким; мы создаем оружие, поражающее своей силой, и не умеем конструктивно решать конфликты; мы умеем эпатировать своим поведением и внешностью других, и при этом не всегда можем проявить искренность; мы изучаем мельчайшие частицы, зато не видим, когда другому человеку, находящемуся рядом с нами, плохо; мы предполагаем и иногда верим, что существует инопланетная жизнь, при этом до сих пор не научились верить себе и в себя; мы научились строить высокие здания, но не научились брать на себя ответственность за свои поступки и свою жизнь; мы покупаем дорогие и красивые предметы, и при этом не ценим простого человеческого общения; мы скоро сможем побывать в космосе, как на экскурсии, и при этом сложно, а иногда и очень долго, адаптируемся к новой ситуации; мы задаемся философским вопросом о смысле жизни, и при этом не разрешаем себе реализовать свой потенциал.

Так почему мы, такие умные, сильные, всезнающие, необычайно одаренные, не позволяем себе быть психологически здоровыми и просто счастливыми?

Чтобы быть счастливым и здоровым, необходима успешная адаптация и гармоничные отношения с окружающими, что, по мнению О.В. Хухлаевой и Г.С. Никифорова, является базой психологического здоровья. Пси хологически здоровый человек – это человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый к познанию себя и окружающего мира не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Такой человек возлагает ответственность за свою жизнь, прежде всего на самого себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном развитии, прекрасно адаптируется к быстро изменяющимся условиям жизни.

Способность принимать себя, проигрывать и прощать, строить и поддерживать отношения с людьми, помогать в трудных жизненных ситуациях себе и другим, определять цель и двигаться к ней, не бояться изменения и быть гибким, уметь наслаждаться прекрасным и радоваться каждому дню, стремиться к свободе и самоопределению, верить в успех, стремиться реализовать заложенную энергию по максимуму – вот самый верный способ сохранить своё психологическое здоровье. Самое главное, нужно захотеть быть здоровым! Нужно просто жить и наслаждаться жизнью!

Читайте также: