Если бы люди не изобрели колесо сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Бесконечные камлания Запада на тему "вот-вот, сейчас начнётся" в сочетании с поставками оружия и идеологической накачкой киевского режима Зеленского, наконец, сработали. Потому что просто не могли не сработать. В течение семи лет Запад вскармливал у нас под боком нового Гитлера, натравливал его на Россию, накачивал оружием и деньгами, учил не бояться крови, расстреливая безоружных жителей Донбасса, посмевших не принять самый настоящий бандерофашизм. И вот – началось то, что просто не могло не начаться после признания Россией русских народных республик Донбасса: ДНР и ЛНР. Россия в соответствии с заключённым с республиками договором начала военную "операцию по принуждению к миру".

Последней каплей, судя по всему, стало обещание Зеленского вернуть Украине ядерный статус, т. е. начать создание атомного оружия. При отсутствии на сегодня у Незалежной средств его доставки речь шла о т. н. грязной бомбе. А уж то, что у киевского режима хватит ума такую бомбу использовать против Донбасса, а то и против России, свалив всё на "провокацию Кремля", сомнений никаких. Путин же открытым текстом заявил:

Мы не позволим им этого сделать.

Сasus belli

Если кто-то забыл, то, когда ядерную программу запустил Иран, израильские самолёты бомбили там соответствующие объекты, а диверсанты убивали иранских учёных. Причём никаких антиизраильских санкций при этом от Запада не было – все относились "с пониманием" и говорили о "праве на самооборону". Вот и теперь пусть "с пониманием" отнесутся! Тем более что на сей раз речь не об используемых в качестве "casus belli" (лат. – повод к войне) фейках вроде потрясаемой Колином Пауэллом пробирки с мелом, выдаваемой за "химическое оружие Хусейна", а о вполне официальных заявлениях самого президента Зеленского.

При этом Владимир Путин в своём сегодняшнем обращении к нации подчеркнул, что Россия не стремится оккупировать Украину. Цели военной операции президент обозначил предельно конкретно:

Её цель – защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима, и для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан России.

То есть ни о какой попытке захвата Украины речи не идёт, но имеет место то самое "принуждение к миру", которое уже однажды Россия успешно реализовала в Южной Осетии. Что же до "денацификации", то, как президент уже заявлял ранее, России известны поимённо все военные преступники, все откровенные фашисты, все те, кто в Одессе сжигал людей заживо. А значит – от суда и возмездия им не отвертеться – как не отвертелись от него в своё время руководители Третьего рейха.

По законам военного времени

Как далеко зайдут события – время покажет. Несомненно одно – коллективный Запад, ещё с организованного им Евромайдана 2014 года являвшийся главным архитектором и финансистом случившегося, будет рыдать и попытается максимально напакостить России, объявив её агрессором. И это при том, что, если бы в какой-то стране войска начали обстреливать системами залпового огня проживающих там американских граждан, вооружённые силы США вряд ли оставили бы это без последствий. Или опять скажут "это другое"?

А теперь – о том, что не сказал Путин. Возможно, пока что не сказал. Начавшиеся боевые действия требуют принципиального изменения политики в тылу воюющей армии.

Первое. Поднявшая было голову на "антивоенной" теме пятая колонна должна рассматриваться как "враг в тылу", и отношение к ней должно быть соответствующим. Мы не вправе допустить, чтобы ряд либеральных СМИ, как в "первую чеченскую", фактически воевали на стороне врага, стреляя в спину нашим солдатам, а значит, деятельность таких СМИ на период боевых действий должна быть приостановлена, а по окончании – тщательно расследована. Вспомним, к чему привело разложение армии "антивоенной" пропагандой тех же большевиков – к вторжению в Россию, оккупации и отрыву от неё ряда территорий, революционным переворотам и гражданской войне. Не хотим того же сегодня – надо шарахнуть предателей по голове заблаговременно.

Второе. Совершенно необходимо коренным образом пересмотреть отношение к бизнесу. Либеральный трёп о "рынке" и "недопустимости госрегулирования" терпим разве что в мирное время. Если идёт война – экономика может рассматриваться не иначе как тыл воюющей армии, а любое немотивированное повышение цен – как вражеская диверсия, призванная дестабилизировать страну изнутри. А что у нас там в Великую Отечественную делали с диверсантами?

И, наконец, третье, но, может, и самое главное. Власти жизненно необходимо обрести единство с народом. Помните сталинское "Братья и сестры"? Вот что-то в этом роде. А для этого – недрогнувшей рукой привести в здравый ум обнаглевшие "элиты", из-за своего поведения воспринимаемые большинством народа как едва ли не главный враг. Для начала – ввести президентским указом полный запрет для депутатов, чиновников и т. д. (а также для их ближайшей родни) на иноземное гражданство, собственность и семьи за границей. Народ такое поймёт и поддержит.

Что с того?

Жалко ли молодых ребят, которые сложат головы с обеих сторон? Ещё как жалко! Однако вскрыть, наконец, растущий год от года огромный гнойник было просто необходимо – ибо не прорваться рано или поздно он не мог. И Путин по этому поводу уже сказал предельно чётко и ясно:

Должен обратиться к военным Украины, вы давали присягу народу, а не хунте. Призываю немедленно сложить оружие и идти домой.

В данной ситуации это, пожалуй, наиболее правильный совет из всех возможных. Наше дело правое. Победа будет за нами! Ибо, как говорил генералиссимус Суворов:

А что было бы, если бы не изобрели колесо? И что будет после нас? Как пойдёт и как бы пошло развитие?

Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.

Комментарии:

Я об этом думала. Если бы не изобрели колесо, человечество развивалось бы в другую сторону. Ментально. Оно бы совершенствовало своё сознание, а не технологии, так как колесо - основа основ любых технологий.

А они бы точно не вымерли? Ведь раньше в любой момент любого человека мог загрызть саблезубый тигр или любая другая херня. Человек был вынужден пойти на борьбу с природой чтобы выжить самому. А без технологий он бы разве выжил?

Человечество довольно долго выживало без технологий, выжило бы и в этот раз. Человек тогда по сути сам был животным и сосуществовал с прочей фауной в почти естественной среде, за исключением некоторых примитивных технологий. Социальность позволила его сознанию развиваться, а изобретение колеса определило направление этого самого развития.

Далеко не факт, Мораночка. Представь, что ты карабкаешься на огромную гору. Её верхушку ты не видишь за облаками и соответственно не знаешь, долго ли тебе до неё ползти. Но ты карабкалась уже многие годы и века, преодолела огромный путь и тебе кажется, что верхушка уже близка, но так ли это? Тебе до неё осталось ползти лишь мгновение, или больше? А может быть. Вечность?
Вот так же и с развитием человечества.

Почему бы нет? Этот путь вполне может оказаться бесконечным. Мы уже осваиваем просторы космоса и, когда жизнь на земле через миллиарды лет станет невозможна, наши потомки уже будут жить где-то далеко от солнечной системы.

Тут. Смотря какая она. Я думаю, что верхушка - это когда цивилизация раздуется так, что просто лопнет. И останемся мы вообще без технологий, которые строили тысячелетиями.

Дальше. Без технологий мы не сможем получать образование, а значит всё развитие придётся начинать с нуля. А на начальном этапе, как ты понимаешь, это происходит ооочень медленно. И, вполне возможно, что в этот раз оно пойдёт в совсем другую сторону.

Именно! Вернись к моему первому комменту, там про это написано. Будем развиваться ментально, как если бы колеса никогда и не было, наше сознание расширилось бы до невиданных пределов, нам бы стало известно всё на свете и мы смогли бы обеспечивать себя всем необходимым даже не выходя за грани собственного сознания, представляешь?

Представь себе сознание, развивающееся на протяжении миллиардов лет. Да ему для существования тело не только не нужно будет, оно ему будет только мешать! Конечно, для такого сверхсверхсверхразума уничтожение земного шара не помеха. Такое сознание бессмертно!

Тааак. Ну-ка давай вернёмся к твоему первому комменту! Получается, что без колеса мы бы достигли всего этого гораздо раньше, даже не карабкаясь на гору! Так что же получается, мы сейчас попросту теряем время?! Развиваем технологии вместо того, чтобы развивать личность? И всё из-за какого-то сраного колеса?!

Не бузи. Чем тебе нынешний путь развития не нравится? Смотри, ты сейчас сидишь за компом, ешь пирожок, пьёшь кофе со сливками и виртуально общаешься с умным и интересным человеком, так что в этом плохого? А то, что потом всё это может исчезнуть, так это ещё неизвестно когда.

Пирамида майя

Как построить такую пирамиду не изобретая колеса?

Цивилизация без колеса

У индейцев южной Америки не было колеса, но при этом они строили города с храмами в виде пирамид, развивали оригинальную письменность и математику. У них даже игра в мяч была! И все это без колеса? Или все таки мы чего-то не знаем?

Может быть это миф и майя и ацтеки изобрели колесо?

На самом деле о существовании колеса и майя, инки и ацтеки, конечно, знали. Ведь достаточно посмотреть на камешек круглой формы или ствол дерева, чтобы увидеть круг, а уж если попробовать переместить какой-то крупный предмет, любому станет ясно, что катить легче, чем тащить.

Мы точно знаем, что понятия колеса у майя имелось, есть такие замечательные игрушки на колесиках как на картинке ниже. Но нет никаких доказательств, что кто-то кроме детей использовал преимущества колес для перевозки чего-то.

Игрушка на колесиках индейцев майя

Игрушка на колесиках индейцев майя

Удивительно, но майя прокладывая дороги, даже утрамбовывали их деревянными катками. Но колеса для транспортировки не использовали. Так что это миф, что индейцы не знали колеса. Но почему они его не использовали так же как в Европе и Азии?

Почему майя не использовали колесо?

Современные исследователи называют несколько причин, почему южноамериканские индейцы не применяли колесо в своей обыденной жизни:

  1. У них не было крупных домашних животных. Просто некого было бы запрягать в телегу, если бы ее изобрели.
  2. У них не было развитой технологии обработки металлов. А колесо, это не только дерево.
  3. Сложная география. Джунгли и горы, где неудобно прикладывать широкие дороги и реки по которым можно плыть на лодках или плотах. И зачем им колесо?
  4. Отсутствие большой необходимости. Есть много людей, которые могут передвигается по неровной местности быстрее и надежнее.
  5. Отсутствие связей с людьми использующими колесо. Не у кого было подсмотреть преимущества.

Если теперь взглянуть на равнины Европы, где изобретение повозки позволило людям передвигался дальше и быстрее, то становится понятна разница в обстоятельствах. У европейцев были волы, была металлургия (бронза) и были степи и равнины по которым так удобно катить телегу.

Археологи обнаружили рисунки обозначающие животных запряженных в повозку возрастом около 6 000 лет. Кроме рисунков среди археологических находок есть и сами деревянные колеса возрастом около 5 000 лет.

Город ацтеков Теотиуакан

Зачем еще нужно колесо?

Изобретение колеса касалось не только транспорта. В первую очередь колесо пригодилось в гончарном деле. До изобретения гончарного круга, посуду нужно было лепить, после, она стала симметричной, а значит более прочной и красивой.

Керамика майя

И гончарный круг у цивилизаций майя и ацтеков был. Что в очередной раз подтверждает, колесо они изобрели, просто использовать его так же как у европейцев у них не было возможности.

Еще одно применение колеса, это жернов. Устройство превращающее зерна в муку. Жители мезоамерики в основном выращивали кукурузу и киноа, и делали из нее муку, и, конечно, использовали для этого каменные жернова.

Получается, что и ацтеки и майя и инки представление о колесе имели, просто использовали они его не в сфере транспорта. И не потому, что не додумались, а потому, что не было особой нужды и окружающая среда этому не способствовала.

Так что мир без колеса вполне мог бы существовать. Только в этом мире все пришлось бы переносить самим людям. А строить города и прокладывать дороги это бы не помешало.

В наш век высоких технологий, новые научные открытия и изобретения стали чем то привычным. Изобретения появляются и устаревают с ужасающей скоростью. Но существуют такие творения рук человеческих, которые не устареют никогда. К ним относится самое банальное, известное всем нам с самых юных лет колесо. Оно является древнейшим и величайшим инженерным чудом. Стоит также отметить, что колесо является, пожалуй, первым изобретением человека, которое он создал сам, ведь в природе не встречается ничего даже близко похожего.

В наш век высоких технологий, новые научные открытия и изобретения стали чем то привычным. Изобретения появляются и устаревают с ужасающей скоростью. Но существуют такие творения рук человеческих, которые не устареют никогда. К ним относится самое банальное, известное всем нам с самых юных лет колесо. Оно является древнейшим и величайшим инженерным чудом. Стоит также отметить, что колесо является, пожалуй, первым изобретением человека, которое он создал сам, ведь в природе не встречается ничего даже близко похожего.

И сейчас по настоящему сложно представить, как люди бронзового века смогли создать то, что служит человечеству, и по сей день. Действительно, неизвестно как бы развивался технический прогресс без обычного, всем известного колеса. Ведь в настоящее время вся транспортная система, механика и многие ремесла строятся на изобретении неизвестного нам человека, эпохи бронзового века. Именно поэтому я выбрал это изобретение, как тему моего реферата. Также мы рассмотрим вопросы, касающиеся того, как шел процесс инженерных размышлений древнего человека, когда именно и кем было изобретено колесо, а также какое значение имело данное изобретение на этапах развития человечества.

Цель данной работы, показать значение данного изобретения, доказать значимость его влияния на развитие профессий, транспорта, научно-технического прогресса, а также попытаться рассказать историю его появления. А также познакомиться со строением колес в разные исторические периоды человечества

1. Изобретение колеса

Считается, что данное архаичное изобретение пришло к нам из бронзового века. По данным археологических находок, первые древние конструкции напоминающие колеса, относятся к периоду 4000-9000 до нашей эры. Найдены эти реликты древности были в местах с довольно развитой цивилизацией, по рамкам той эпохи. Люди, живущие там, умели обращаться с металлом, выплавлять из него конструкции разной степе сложности. Например, в Месопотамии уровень металлургии был настолько высок, что местные жители научились создавать первые, простейшие колесные повозки. Устройство этих повозок было элементарно, однако по тем временам это казалось вершиной технологического прогресса. Четырех и двух колесные повозки и колесницы были найдены близ древнего города Кир и датированы 3200 годом до нашей эры.

Ученые предполагают, что прообразом колеса были простейшие катки, которые были сделаны и стволов деревьев. Человек заметил, что катить тяжелый объект гораздо легче, чем тащить его по земле. Необходимость перетаскивать тяжелые объекты на огромные расстояния побудила человека изучать свойства, вращающихся тел. Так люди со временем заметили, что каток с более узким центром и широкими краями устойчивее и реже теряет равновесие, также такое устройство реже заносило в стороны. Благодаря этим наблюдениям ремесленники стали обжигать катки в середине, тем самым делая ее тоньше, при этом края они не трогали, оставляя их без изменения. Человек из современного мира скорее всего назвал бы такое устройство скат.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Но все же пока это мало напоминало колесо в, привычном нам понятии. Конструкция продолжала усложняться и совершенствоваться. Так людям пришла в голову идея не использовать целое полено, а оставить два вала, соединенных не толстой деревяшкой, как раньше, а тонкой осью. Лишь потом, валы стали делать отдельно и очень крепко прикреплять к оси. Именно данную конструкцию по праву и можно назвать первым колесом и первой повозкой.

А найдено данное чудо инженерной мысли, в первые, было в Индии 4 века до нашей эры. Особенность конструкции первого колеса заключалась в том, что оно вращалось вместе с осью, что было удобно при езде по прямой дороге, однако если колеса начинали вращаться с разной скоростью, как например на поворотах, начинались сложности, а именно, ось могла сломаться, что влекло за собой не работоспособность всей конструкции. Примерно в это время люди начали запрягать животных в повозки, что увеличить тягловую силу.

Изобретение очень быстро начало свое путешествие по свету. Особое распространение оно получило в степных районах Азии и Сибири, а также в Китае и Европе. Использование колеса в Европе было особенно выгодным, благодаря огромным запасам лесного материала и наличие большого количества долин, для перемещения по которым, колесные повозки подходили как нельзя лучше. Любопытным фактом является то, что коренные жители Южной Америки, Австралии и Океании так и не изобрели колеса, к моменту прихода колонистов. Скорее это связано с отсутствием у них больших тягловых животных, которых можно было бы запрягать в повозки. Данные цивилизации так и не смогли достичь крупного технического прогресса, в том числе по причине отсутствия достойной логистики. Отсюда мы можем сделать вывод, что так благодаря открытию колеса, стала доступна возможность доставки тяжелых грузов на большие расстояния, что и позволило человечеству подняться на новую ступень экономического и технического развития.

Во время своей работы земли касается только малая часть всей конструкции, благодаря этому нагрузка на ось уменьшается в разы. Основная суть и функция колеса состоит в том, что оно существенно уменьшает затраты энергии, необходимые для перемещения объекта по относительно ровной поверхности, то есть дороге. Во время использования колеса, мы совершаем работу против силы трения, что позволяет нам затрачивать гораздо меньше сил для передислокации объекта. Колесную ось принято относить к группе шести основных механизмов нашей цивилизации, она позволяет нам добиться превосходства в силе за счет крутящего момента. Таким образом, колесо является одним из простейших способов получения механического преимущества.

Очень важно также учитывать сцепление поверхности колеса с дорогой, для этого были придуманы специальные рифления, на внешней поверхности колеса. Верхняя часть колеса движется быстрее, чем нижняя. С физической точки зрения, это очень легко объясняется. Вверху вращательная скорость движения колеса прибавляется к поступательной, внизу вращательная скорость движения направлена в обратную сторону и отнимается от поступательной. Очень важно не забывать о том, что способность колеса сохранять энергию также очень востребована в механизмах. Имеются в ввиду шестеренки, которые используются во многих современных механизмах, например в часах мельницах, замках. Причиной этому является способность колеса максимально эффективно передавать механическую энергию.

3. Значимость колеса в развитии транспортной системы мира

В далекие времена, когда человек занимался охотой, он обнаружил, что добычу гораздо легче переносить на своеобразном подобии саней или повозок. Это позволяло брать с собой гораздо больше добычи. Позже люди додумались, что эффективней использовать повозки в паре с дисковыми колесами, которые в свою очередь были прикреплены к тонкой оси. Данная система и является прямым потомком колеса. Также можно считать, что первым транспортом на нашей планете, может считаться двухколесная повозка, созданная по указанному выше устройству.

По мере развития цивилизационных начал развивалась и транспортная система. Ее развитие в свою очередь несло за собой появление дорог и усовершенствование колесного транспорта. Постепенно в прошлое стали уходить колесные системы с использованием жесткой оси, им на смену пришла более гибкая и упругая подвеска на деревянных планках. Теперь транспортные средства стали использоваться не только для перевоза грузов на большие дистанции, но и для частных быстрых коротких переездов. Для этого требовались облегченные небольшие экипажи. Их создание стало возможным благодаря открытиям в области металлургии. Люди научились выплавлять более легкие прочные и сложные конструкции из металла. Применение металла позволяла упрочнить давно известную конструкцию и дала возможность создавать более совершенные транспортные средства. Огромным изобретением также стало создание колеса со ступицей. Благодаря ему колеса больше не являлись одним целым и могли вращаться независимо друг от друга. Данная конструкция положила конец известной годами системе колеса + подвижная ось.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Следующим шагом, стало изобретение велосипеда. Однако велосипедное колесо очень сильно отличалось от того, что человек, когда — либо создавал.

Колесо значительно убавило в весе и со временем потеряло практически все деревянные части. Им на смену со временем пришли легки, но прочные алюминиевые спицы. Также на смену деревянному ободу пришел алюминиевый. Такое колесо, вращалось во много раз быстрее, и было защищено от ударов о камни. Причем, из-за недостатков конструкции цепей ранних велосипедов, порой колеса первых велосипедов были действительно

огромными. Это делалось, чтобы сохранить как можно больше энергии и облегчить жизнь велосипедисту. Следующим местом, где колесо нашло свое предназначение, оказался поезд. Конструкция поездного колеса была абсолютна уникальна. Оно не имело спиц и было цельно-металлическим, также в нем присутствовал специальный паз для рельс. Такая конструкция могла выдержать огромную массу поезда и позволяла сохранять огромное количество энергии.

Пожалуй, последним огромным шагом в использовании колеса стало открытие двигателя внутреннего сгорания. Сначала он больше использовался в мореплавании, чем в передвижении по суше, однако с появлением первых мотоциклов, которые появились раньше машин, колесо вновь пришло модернизировать. Конструкцию сделали более прочной, так как скорости возросли, а также стали использовать шины, которые не только обеспечивали лучшее сцепление с дорогой, но и уменьшали нагрузку на обруч колеса. Пошел процесс бесконечной модернизации подвески автомобилей, но колесо ни миг не потеряло свою актуальность, так как замены ему, человечество не смогло придумать и по сей день. Поэтому устройство колеса улучшалось соответственно модернизации транспортных средств. Так например, со временем привычная система спиц утратила необходимость. Ей на смену пришла система, с готовыми штампованными дисками, которые были дешевле в производстве, а также показали лучшую надежность. Колесо нашло свое применение и в военных действиях, так например, несмотря на появление гусениц у танков, гусеничные траки и скаты все равно сохранили форму колеса. В настоящее время, изобретено колесо с электрическим приводом, рессорой амортизатором и тормозом, благодаря этому отпадает надобность в использовании многих систем автомобиля. Однако практическое использование данной системы еще очень далеко от идеала, поэтому пока она нашла свое место в основном в космических программах, а также на узконаправленных предприятиях.

Таким образом, обычное колесо проделало, путь от простого куска бревна, до инструмента, который помогает в изучении космоса.

4. Использование колеса во всех сферах жизни

колесо профессия транспорт дорога

Удивительным фактом является то, что колесо по мнению ученых впервые вошло в человеческую жизнь не как средство для упрощения дислокации. Впервые применение ему нашли ремесленники — гончары. Неизвестно, кто именно придумал гончарный круг, однако доподлинной является информация о том, что в один момент истории человечества качество глиняной посуды резко возросло. И датируются эти находки седьмым тысячелетием до рождества христова. Также колесо использовалось в конструкции прялки. Оно ускоряло и упрощало процесс создания пряжи. Позже к конструкции добавили педаль и так, получилась, самопрялка.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Тяжело поверить, но появлению своего первого двигателя человечество тоже обязано колесу. Первым и самым простым двигателем на нашей планете стала водяная мельница. Она использовала поступательное движение воды для помола зерна. Данное изобретение в разы упростило процесс изготовления муки. Позже водяное колесо превратилось в настоящий основной двигатель всей мануфактурной промышленности. Занимательным фактом также является то, что КПД такой водяной мельницы составляет примерно 70-90 процентов, что приближается к результатам турбин, которые используются в настоящее время.

Колесо смогло найти себе активное применение и в физике. Одно из основных устройств в физике блок, стал возможет только благодаря изобретению колеса. Блок представляет собой колесо с желобом, укрепленное в обойме. По желобу блока пропускают веревку, трос или цепь. Такое простое со стороны изобретение позволяет получить потрясающий результат. Огромное распространение колесо получило в механике. Например, такое гениальное изобретение, как шестерни, используются во многих механизмах, по сей день. За примером, необязательно далеко ходить, простые механические часы практически полностью состоят из систем шестерней и шарниров. Знаменитое изобретение Архимеда винт было создано тоже под впечатлением от устройства колеса. Стоит ли напоминать, что винты используются в нашем мире повсеместно.

Примеры использования колеса в нашей жизни можно приводить бесконечно долго. Мы уже не можем представить наш мир без колеса. Так как оно очень прочно вошло в нашу жизнь. Достаточно добавить, что вряд ли бы добился такого научно-технического прогресса без этого чуда инженерной мысли.

Колесо по праву можно считать одним из величайших изобретений человека за всю историю. В своей работе мы показали, путь данного инженерного изобретения сквозь века. В настоящее время уже нельзя дать четкий ответ на вопрос Что такое колесо?. Ведь данное изобретение нашло свое место в огромном количестве сфер нашей жизни. Нельзя так же преуменьшать значимость данного чуда инженерной мысли и развитии культур и цивилизаций древнего мира. Но, по моему мнению, изобретение колеса особенно важно тем, что это было первое изобретение человека, которое он не скопировал из окружающего мира. Это было нечто сделанное своими руками, нечто новое, показывающее творческое начало человека. И сейчас, когда человек научился подчинять себе природу, начал покорять глубины космоса и недра земли нам очень важно не забывать о том, с чего все начиналось, ведь только хорошо овладев базовыми знаниями можно открыть что-то новое.

Таким образом, мы доказали, что колесо является одним из важнейших изобретений человечества и то, что оно оказало колоссальное значение на наш мир.

Список использованных материалов

.Человек и машины: Пер. с анг.-М.: Мир, 1986 г.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Как изобрели колесо

Колесо стало величайшим изобретением человечества. Без него мы уже не представляем транспорт, сельское хозяйство, промышленность. Весь мир теперь зависит от колеса. Его изобретение изменило ход всей мировой истории. Имени человека, придумавшего колесо, не сохранилось в истории. Также мы ничего не знаем о точном месте его изобретения. Возможно, прообразом колеса послужили огромные каменные плиты, имеющие форму круга. Ими люди размалывали зёрна. Это было ещё во времена неолита.

Появление колеса с осью

Колесо с осью впервые появилось у людей в 4500 году до нашей эры. Учёные предполагают, что впервые такую конструкцию использовали в качестве гончарного круга. Позднее колесо с осью стали использовать для колесниц и тележек. До изобретения колеса люди перевозили грузы на санках и волокушах. Это стало хорошей идеей, прикрепить под волокушей полозья из тонких брёвен. Так им стало легче перетаскивать грузы. Следующим этапом развития стало колесо, прикреплённое к саням.

Таким образом земледельцам стало легче перевозить урожай с полей в амбары. Сначала такие колёса были очень громоздкими и тяжёлыми. Они были прикреплены к оси и вращались вместе с ней. Это стало обычным явлением. Сначала это были телеги, типа арбы, затем появились и колесницы.

При раскопках около города Яссы были обнаружены глиняные черепки с изображением повозок с колёсами. Это является самым древним упоминанием о них. Самое старое колесо, найденное на территории Британии, возрастом примерно с 1350 по 950 год до нашей эры. На территории современной Украины в Запорожской области была найдена двухколёсная повозка, имеющая возраст примерно пять тысяч лет. Возможно, что эта повозка попала туда с Ближнего Востока.

Как изобрели колесо

Появление колеса со спицами

Конструкция из двух колёс, прикреплённых к оси, часто ломалась. Поэтому следующим прорывом в технологии стало изобретение колеса со спицами. Учёные считают, что такой вид колеса появился впервые на Южном Урале, где жила Синташтинская культура. Кроме спиц, в конструкции использовался и гнутый обод. Первые такие модели появились примерно в 2000 году до нашей эры. Это изобретение позволило тележкам и коляскам двигаться намного быстрее. Сначала такие колёса использовали для колесниц и тележек, которые тянули лошади и волы.

Их применяли на территории всей Европы: от Урала до Ирландии. Они докатились от Европы до Китая. Позднее деревянные колёса стали обивать металлом. Синташтинские лёгкие колесницы стали прообразом древнеримских. Больше всего различные повозки на колёсах использовали в Древней Греции, а позднее в Риме. Древние изобретатели заметили, что колесо можно использовать не только в повозках. Они видели, что его можно применять и для других целей, эксплуатируя для этого силу животных, людей, ветра и воды.

Широкое применение колес

Колесо стали применять в ножных прялках около 500 года до нашей эры. Следующими были ветряные мельницы, появившиеся в VII веке. Столетиями колёса под действием воды и ветра исправно служили людям. С их помощью орошали пашни или осушали затопленные земли, шлифовали детали и мололи муку. Колёса приводили в действие тяжёлые молоты в кузницах. В XVI – XVII веках с помощью колёс заставляли работать огромные ткацкие станки на мануфактурных фабриках. В итоге паровой двигатель стал вращать колёса промышленности.

Где впервые появилось колесо

В них развивались ремёсла и торговля. Математики, астрономы, алхимики продвигали вперёд научные знания. Они разрабатывали календари и измерительные системы. Колесо из металла было впервые изобретено на территории Месопотамии. Для его изготовления использовалась бронза. После смерти шумерские правители брали в загробный мир колёсные повозки. Эти захоронения были найдены около древних городов Ур, Киш, Сузы.

Около больших рек выросли и другие древние цивилизации. Древний Египет находился около реки Нил, Древняя Индия – у реки Инд, а Китай – у Хуанхэ. Эти районы были очень плодородными. Для обработки полей требовались новые технологии и орудия. Во всех этих цивилизациях вёлся примитивный отсчёт времени. Так появились водные и солнечные часы. Стала развиваться металлообработка и производство стекла. Во всех этих производствах полным ходом стало использоваться колесо.

Во многих древних цивилизациях, например, индоевропейских, использовалась символика, связанная с колесом. Так люди в древности обозначали сменяемость циклов жизни и смерти. Круг был связан с бесконечностью, в которой жизнь и смерть приходили на смену друг другу. Древние народы использовали его в своей сакральной символике. Например, славянский Солнцеворот или буддийская Дхарма. Колесо было символом власти и вечного обновления.

Но в мире были народы, которые не использовали колесо в быту. Например, коренные народы Америки и Африки. Но даже при раскопках у них были найдены игрушечные повозки на колёсиках. Ольмеки тоже вплотную подошли к изобретению колеса. Они использовали деревянные катки во время строительства. На Американском континенте колёсные повозки появились только, когда туда прибыли европейцы. Если бы люди не изобрели колесо, то трудно даже представить, как развивалось бы человечество.

Читайте также: