Напрасно думать будто резкий тон есть признак прямодушия и силы сочинение

Обновлено: 30.06.2024

1. "Матерное слово есть неприкрашенная, мелкая, бедная и дешевая гадость, признак самой дикой, самой первобытной культуры, - циничное, наглое, хулиганское отрицание и нашего уважения к женщине, и нашего пути к глубокой и истинно человеческой красоте." А.С. Макаренко.

2. "Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямоду­шия и силы."В. Шекспир.

3. "Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, никогда не обманывайте его."К.Д. Ушинский.

4. "Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной."А.С. Макаренко.

5. "Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить."А.С. Макаренко.

6. Берегите здоровье друг друга:
У природы мы - малая часть.
Вы кому-то ответили грубо -
Чью-то жизнь сократили сейчас.

7. "Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребёнок должен глубоко пережить это благородное чувство."ВА. Сухомлинский.

8. "Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в по­следнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример."А. Маркуша.

9. "Мать, помни: ты - главный воспитатель, главный педагог."ВА Сухомлинский.

10."Совет всем взрослым, имеющим дело с детьми: не бойтесь
хвалить ребёнка."А. Маркуша.

11."Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость." Сервантес.

12.Поверь мне, Счастье только там,Где любят нас, Где верят нам.М. Лермонтов.

НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ О ВОСПИТАНИИ

1. Учи жену без детей, а детей без людей.

2. Поверьте нестареющей примете: век плачут избалованные дети.

3. Воспитывай лаской, а не таской.

4. Отец не научил - чужой дядя не выучит.

5. Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.

6. Детки хороши - отцу и матери венец, Худы - отцу и матери конец.

7. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

8. Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.

9. Если жена плохая - уйдут гости, если сын плохой – уйдет счастье.

10. Пример - хороший учитель.

11. Кто преуспевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем преуспевает.

Данный конспект урока будет полезен при подготовке учащихся 10-11 классов к выполнению 25 задания ЕГЭ по русскому языку (написание эссе).

Предварительный просмотр:

Шулекина Елена Павловна

Учитель русского языка и литературы МКОУ Новотроицкой СОШ

Воронежская обл., Петропаловский район, с. Новотроицкое

Тема: Подготовка к выполнению 25 задания КИМ ЕГЭ

Цель: подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением.

Оборудование: исходный текст

Загоровская О.В., Григоренко О.В. Русский язык (текст). В 3 ч. Ч. 3.:Пособие-практикум для подготовки к единому государственному экзамену

-Сегодня нам предстоит подготовиться к написанию письменной работы по исходному тексту. Наша задача – научиться:

-формулировать основную проблему исходного текста;

- излагать собственное мнение по этой проблеме;

-аргументировать свою точку зрения, используя читательский и житейский опыты.

2.Самостоятельное чтение текста.

4. Беседа на выявление восприятия.

-Как вы понимаете это высказывание?

- Можно ли утверждать, что хамство также оскверняет человека? Почему?

Давайте прочтем словарные и библейское определения, кто такой хам.

Библия: Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и , положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего;лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньшой сын его, и сказал :проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.

В.И. Даль : Хамуга, хамовщина, хамово колено, отродье – бранное прозвище лакеев, холопов или слуг; крепостной.

Д . Н. Ушаков: В языке дворян: человек . принадлежащий к низшим классам и лишенный потому всякого человеческого достоинства; грубый, наглый и невоспитанный человек. Готовый на подлости.

С.И. Ожегов : Грубый, наглый человек.

-как формулирует С Довлатов это понятие? Запишите эту формулировку.

( Грубый, наглый. Нахальный человек, чувствующий свою безнаказанность)

Чем порождается хамство?

(желанием выплеснуть свои негативные эмоции, ритмом жизни, суетой, безнаказанностью)

-Хамство как правило многолико. Что это может быть?

( Словесное оскорбление, нецензурная брань, оскорбительные жесты и мимика, едкая ирония).

Что обычно старается задеть хам?

(Внешность, национальность, умственные способности, возраст, достоинство, честь)

Зачем он это делает. Ради чего?

( Показать свое превосходство, обычно мнимое. Получить эмоциональное удовлетворение от нашей реакции униженного человека)

Каковы по мнению автора, отличительные черты хамства?

(Убивает наповал, опрокидывает навзничь, побуждает лишний раз задуматься о безнадежно плачевном состоянии человечества в целом, оно непобедимо, с ним невозможно бороться, перед ним можно только отступить)

Итак, какая проблема волнует автора? Запишите ее либо в форме вопроса. Либо сочетанием слов «проблема (чего?) поднимается в тексте.

- Можно ли дать определение хамству. Которому мы не в состоянии противостоять? Над этим вопросом рассуждает Довлатов в своей статье…

- В своей статье автор рассматривает проблему живучести и неискоренимости такого отвратительного явления. Как хамство, которое сложно поддается точному определению.)

_ теперь нам предстоит прокомментировать сформулированную проблему. Давайте вспомним, что такое комментарий к проблеме.

Прочитаем в пособии Загоровской Ч.3 на стр. 136-137.

Какие вопросы следует осветить в комментарии?

  1. Почему автор предпочел именно эту проблему?
  2. Актуальна ли она?
  3. Можно ли говорить о типичности этой проблемы?
  4. Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему? Что особо подчеркивает?
  5. каков эмоциональный пафос текста? Чем он вызван?
  6. Поднималась ли до автора подобная проблема в художественной литературе и как авторы ее решали?
  7. К каким выводам автор приходит?

Напишите свой комментарий к проблеме. А помогут вам конструкции, данные на стр. 137.

-Итак, проблема сформулирована, и прокомментирована. Теперь нам следует изложить авторскую позицию; если кому-то из вас сложно это сделать, можете использовать языковые клише на стр. 138.

- Какие авторские утверждения в исходном тексте, на ваш взгляд, Спорны?

(последние три: хамство непобедимо, с ним невозможно бороться. Перед ним можно только отступить.)

-Что можно оспорить в авторской позиции?

_С хамством можно и нужно бороться.

- Верно! Есть даже профессиональные советы психологов, как противостоять хамству.

Давайте сразу уточним: как можно оспорить мнение автора о том, что хамству нечего противопоставить?

Способы борьбы с хамством:

3. Метод психологического айкидо.

- А как мы обычно реагируем на хамство? какие ошибки обычно при этом допускаем? Давайте наши наблюдения сведем в таблицу.

Чувство, которое остается в нем после конфликта

Ошибка, им допущенная

Излишне деликатное поведение, робкая попытка защититься

Опустился до уровня хама

-А что изменится, если обижаемый поведет себя уверенно, спокойно?

Заполним и эту часть таблицы:

Чувство, которое остается в нем после конфликта

В чем его победа?

А) уверенная реакция

Сумел стать выше хама, ситуации, им навязанной; обезоружил обидчика.

Досада: оказался в глупом положении

- А теперь, используя жизненный и читательский опыт, изложите и докажите личностное мнение по поставленной автором проблеме.

Какие произведения помогут нам аргументировать вашу точку зрения? Помогут вам в этом конструкции на стр.139.

5. Проверка выполненной работы, обсуждение предложенных вариантов.

Работа с пособием стр. 141-143.

Домашнее задание: написать сочинение по тексту Довлатова .

(4)Наглость- это в общем-то способ действия, то есть напор без моральных и законных на то оснований, нахальство- это та же наглость плюс отсутствие стыда, что же касается грубости, то это скорее форма поведения, нечто внешнее, не затрагивающее основ; грубо можно даже в любви объясниться, и вообще действовать с самыми лучшими намерениями, но грубо, грубо по форме- резко, крикливо и претенциозно.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задачи урока : формулировать основную проблему исходного текста; комментировать ее; излагать собственное мнение по этой проблеме; аргументировать свою точку зрения, используя читательский и житейский опыты.

В.И. Даль: Хамуга, хамовщина, хамово колено, отродье – бранное прозвище лакеев, холопов или слуг; крепостной. Д.Н. Ушаков: В языке дворян: человек , принадлежащий к низшим классам и лишенный потому всякого человеческого достоинства; грубый, наглый и невоспитанный человек, готовый на подлости. С.И. Ожегов: Грубый, наглый человек.

В тексте исследуется поднимается рассматривается затрагивается анализируется Проблема (чего?): подвига нравственного выбора интеллигентности и т.д.

Типы комментариев текстуальный Следование за автором в раскрытии проблемы концептуальный Интерпретация проблемы текста, ее актуальность Вопросы: Что делает автор , рассматривая данную проблему? Как он это делает? На какие аспекты этой проблемы он обращает внимание прежде всего? Вопросы : Почему автор предпочел именно эту проблему? Что лично вы можете сказать о данной проблеме?

Что не должно быть в комментарии Пересказа исходного текста или любой его части Рассуждений по поводу всех проблем текста Комментариев о действиях героев текста Общих рассуждений о тексте

языковые клише: Автор рассказывает концентрирует внимание читателя на… подчеркивает… указывает… приводит одно из определений… причину (чего?) видит в (чем?)… подробно комментирует… приводит примеры (факты, данные)…

Изложение авторской позиции Вопросы: Что хотел сказать автор? Какова была цель его высказывания? Ради чего он все это написал? Как он сам относится к поставленной проблеме? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными , ключевыми? Чему учит текст?

Способы борьбы с хамством Позитивная реакция (улыбка, юмор, ирония) Метод психологического айкидо Игнорирование

Реакция обижаемого Чувство, которое остается в нем после конфликта В чем его победа? Реакция хамящего А) уверенная реакция Удовлетворе-ние Сумел стать выше хама Досада

Афоризмы об этике общения Наглость – не что иное, как ложный признак величия. Сенека Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы. Шекспир Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Дж. Свифт Чтобы заклеймить негодяя, нужно еще выяснить, есть ли на нем место, свободное от клейма. Н. Акимов Жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость. Р. Эмерсон

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Задачи:
Формулировать основную проблему исходного текста;
Комментировать ее;
Излагать собственное мнение по этой проблеме;
Аргументировать свою точку зрения, используя читательский и житейский опыт

Чем порождается хамство?
- Желанием выплеснуть свои негативные эмоции
- ритмом жизни
- суетой
- безнаказанностью

Хамство как правило многолико. Что это может быть?
Словесное оскорбление
Нецензурная брань
Оскорбительные жесты и мимика
Едкая ирония

Что обычно старается задеть хам?
Внешность
Национальность
Умственные способности
Возраст
Достоинство
Честь

Зачем он это делает, ради чего?
Показать свое превосходство, обычно мнимое
Получить эмоциональное удовлетворение от нашей реакции униженного человека

Каковы, по мнению автора, отличительные черты хамства?
Убивает наповал
Опрокидывает навзничь
Побуждает лишний раз задуматься о безнадежно плачевном состоянии человечества в целом
Оно непобедимо
С ним невозможно бороться
Перед ним можно только отступить

Варианты:
Можно ли дать определение хамству, которому мы не в состоянии противостоять? Над этим вопросом рассуждает С. Довлатов в своей статье…

Почему хамство непобедимо и сложно поддается точному определению? Эта проблема исследуется С Довлатовым…

В своей статье автор рассматривает проблему живучести и неискоренимости такого отвратительного явления, как хамство, которое сложно поддается точному определению.

Почему важно уметь комментировать основную проблему текста?
Глубокое изъяснение основной проблемы помогает увидеть авторскую позицию
Комментарий позволяет глубже посмотреть на поставленную проблему

Два варианта комментария:
1. От комментария к формулировке проблемы.
2. От формулировки проблемы к комментарию.

Какие вопросы следует осветить в комментарии?
1. Почему автор предпочел именно эту проблему?
2. Актуальна ли она?
3. Можно ли говорить о типичности этой проблемы?
4. Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему? Что особо подчеркивает?
5. Каков эмоциональный пафос текста? Чем он вызван?
6. Поднималась ли до автора подобная проблема в художественной литературе и как ее решали писатели?
7. К каким выводам автор приходит?

Напишите любой вариант комментария, не забыв о том, что в нем не должно быть
Пересказа текста или любой его части
Рассуждений по поводу всех проблем текста
Комментариев о действиях героев текста
Общих рассуждений о тексте: вам нужно комментировать одну из проблем

Какие авторские утверждения в исходном тексте, на ваш взгляд, спорны?
Хамство непобедимо
С ним невозможно бороться
Перед ним можно только отступить

Способы борьбы с хамством
Позитивная реакция
Юмор, ирония
Метод психологического айкидо
Игнорирова-ние

Используя жизненный и читательский опыт, изложите и докажите личностное мнение по поставленной автором проблеме

Как этически корректно возразить автору, излагая свою позицию
Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…
На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.
Автор справедливо осуждает. однако я не могу согласиться с тем, что…
Вызывает сомнение тезис о том, что… И др.

Д.з. Написать сочинение по тексту С.Довлатова, используя план работы над ним и материалы урока.
1. Вступление.
2. Формулировка основной проблемы, поставленной автором.
3. Ее Комментарий.
4. Авторская позиция по рассматриваемой проблеме.
5. Свое мнение по заявленной позиции автора.
6. Два аргумента, доказывающие убедительность вашей точки зрения.
7. Заключение.

Наглость – не что иное, как ложный признак величия. (Сенека)
Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы. (Шекспир)
Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. (Д. Свифт)


.
_________________________________________________
___die Geburten der Tag. morgen der anfang der Tage___

. Shakespeare-von William. Stratford-upon-Avon. † 1564 Jahre.
_________________________________________________

. О. держишь за хладную руку мою.. .
. Котороя и в самую жаркую стужу. негреет.. .
. В зимнюю бурю. мертва.. .
. Ты знаешь в груди обратно тому.. .
. Мы Битве-в Центре сейчас неподвижно.. .
. Так элетрическое нечто.. .
. Нас пробивает. сообъщая движение стоящим.. .
. И Труп любой округе-в Поле-в. Живей чем она.. .
. Увы. как найвна ты Девка. меня только что Полюбив.. .
. Я знаю Сейчас Лобзаешь Мертвеца. который улыбаеться тебе точно былой.. .
. но зналали она.
. Время. Шутка. попытка взбодрить Хладную Кровь.. .
. Движенье меча. взора оборот. я вижу Солнце. гоп.. .
. и в самую жаркую стужу. негреет.. .
. О. держишь за хладную руку мою.. .
[Edit].

Shakespeare-von William "Geinrich |||||| [Перевод] " **'2005 [. ". прочь полководцы. со стены удем. взор Тобота добра не предвещает. храни вас Бог милорд. мы приходили. о том лишь доложить вам что мы здесь. "[d'Arc Janne.]. ].


__________________________________________________________________________________________________________
___________der Mensch Eleganz-die und Elegante-die Villa [Villa Elegante-die Villa Eleganten-der-in Villa. ]. ]___________

. Castle Shakespeare-von William[Museum. ].
________________________________________________________________________________________________________

. Geinrich |||||| осуждение себя-самого Postfactum Прароченье себя-самого Postfactum Kompensieren будущее-во.. .
. Gloster || Richard Торжества темные-маленькие вполне. geburt Dräkule Grafe Neu-во-Торжество.. .
. D'arc Janne Проклятие Священное-GreatBritain-zu-für вполн. Глава.. .
. Karl ||||||| 'Dolphine' Dräkule etwas. Diplomacy Töten-Leben-über. Пафос-Проклятый.. .


P.S.
. ****_****.
. Sonett всего-скорее гдето рядом с тем.

Читайте также: