Деловой этикет инструмент построения карьеры сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В цивилизованном мире, именно этикет отличает человека от животного. Он бывает нескольких видов — деловой, речевой, этикет телефонного разговора, этикет обмена визитными карточками, этикет приема сотрудников и многие другие виды. Что такое этикет?

Этикет — правила поведения людей, установленные в обществе. При помощи этикета можно даже понять, какие между людьми отношения — близкие они, далекие, холодные, деловые. Все чаще именно деловой этикет постоянно помогает нам по жизни. Соблюдая правила делового этикета, вы тем самым можете

найти себе достойную работу, или же продвинуться вверх по карьерной лестнице. В деловом общении очень главную роль на сегодня играют отдельные формы и методы, которые зачастую используются при решении вопросов по работе. Ели все сотрудники предприятия или фирмы будут придерживаться делового этикета, то тогда в коллективе всегда будет царить позитивная атмосфера и будет возникать меньше конфликтов.

Если углубиться немного в историю возникновения делового этикета, то важно отметить, что его историю развития и преобразования можно посмотреть по памятникам, которые давно известны в культуре и литературе. Конечно,

с течением времени некоторые формы этикета изменились, некоторые совсем исчезли, но большинство из них дошло и до нашего времени.

Современный деловой этикет — это набор правил и норм, правильное поведение в коллективе, а также своим поведением ни в коем случае не обидеть сотрудников. Какие же основные составляющие предусматривает современный этикет?

Во-первых, это одежда. Именно она является визитной карточкой делового человека. Ведь недаром говорят, что встречают человека по одежке. Часто аккуратная и опрятная одежда ассоциируется с организованностью в работе и умением тщательно соблюдать чистоту и порядок во всем. Существуют определенные правила ношения деловой одежды, и каждый сотрудник непременно должен их придерживаться.

Вторая составляющая современного этикета — движения и жесты. Манера правильно держаться в любой ситуации — значит проявлять уважение к окружающим сотрудникам и окружающим. Как известно, при помощи жестов можно даже увидеть, какое у человека настроение и как он к вам относится. Жесты вообще — это часть имиджа человека.

Говорить о деловом этикете можно долго. Запомните основные правила — если вы решили устроиться на работу, тщательно продумайте, как вы будете себя вести, что наденете на собеседование. А если вы уже работаете, то никогда не отходите от правил и норм делового этикета, и тогда успех в работе и в коллективе вам просто обеспечен.

Каждый человек должен уметь четко и ясно формулировать свои мысли, аргументировать позицию.

Необходимым условием этого является умение слушать, вести беседу, создать доброжелательную атмосферу, умение произвести положительное впечатление, а для этого необходима подготовка!

"Зачем?" - спросите Вы. ⠀
С помощью хорошо созданного стиля и грамотной речи человек способен правильно показать себя в обществе. ⠀ ⠀
Знания делового этикета – это “ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА”, это то впечатление, которое мы рассчитываем вызвать у окружающих.


Давайте разберём простой пример:

Ваш собеседник чихнул во время разговора, каковы будут ваши действия/слова?

1. Промолчать;
2. Сказать "будь здоров", но один раз.

Правильный ответ:
Промолчать!
В данной ситуации не играет роли, сколько раз человек чихнул. Современный этикет предполагает НЕ оглашать поступка, который другому человеку хотелось бы оставить незамеченным. Сам же чихнувший должен извиниться!

А если вы хотите узнать больше таких нюансов делового этикета, то предлагаем принять участие в БЕСПЛАТНОМ курсе по деловому этикету .

Кому будет ПОЛЕЗЕН курс?
ВСЕМ:

  • Кто взаимодействует на работе с людьми;
  • Кто хочет научиться эффективно коммуницировать;
  • Кто хочет уметь управлять беседой и переговорами;
  • Кто хочет продвижения и карьерного роста.

Без знаний делового этикета карьерный рост будет сильно ограничен, а в некоторых случаях просто невозможен.

На бесплатном курсе мы затронем темы:
1. Что такое деловой этикет
2. Почему он нужен всем, кто хочет строить карьеру?
3. На примерах будем разбирать частые ситуации на работе и расскажем, как себя в них вести
4. Разберем три принципа делового этикета, которые точно изменят ваше мышление
5. Научимся вести эффективные переговоры

ВНИМАНИЕ
За выполнение каждого домашнего задания вам начисляются баллы, которые в дальнейшем можно преобразовать в скидку на основной курс по деловому этикету или экспресс курс по деловому этикету!

author__photo

Этикет — слово французского происхождения, появившееся в XVII-XVIII веках. Минуло три столетия, но необходимость правил поведения в обществе и их соблюдения осталась актуальной.

Естественно, правила этикета не оставались неизменными и постоянно трансформировались параллельно с развитием общества, обрастая территориальными и профессиональными особенностями.

Деловой этикет — это не правила поведения на балах и светских раутах. В настоящее время это внешний вид и правила коммуникации с партнёрами, инвесторами, сотрудниками, контрагентами и клиентами. Причём коммуникации не только при личной встрече или в коллективе, но и в виде телефонных разговоров.

Благодаря интернету сформировалось ещё и такое понятие, как сетевой этикет — общение в мессенджерах, соцсетях и по электронной почте.

Деловой этикет

Зачем нужен деловой этикет

Знание и соблюдение правил делового этикета выгодно выделяет человека из общей массы благодаря тому, что он:

  • Выглядит более воспитанным и образованным;
  • Демонстрирует свой профессионализм в деловой среде;
  • Экономит себе и другим людям ценное время;
  • Упрощает взаимодействие с другими людьми.

Деловой этикет: основные правила — дресс-код

Часто явиться на серьёзную встречу без делового костюма равносильно признанию в отсутствии профессионализма и договороспособности. Это может вызвать сомнения и подозрения. Во избежание неприятных ситуаций используйте следующие правила:

  • Одежда для мужчин — деловой костюм черного, тёмного-синего и угольно-серого цвета.
  • В редких случаях это может быть стиль Casual (джинсы, пиджак, плюс рубашка или поло.
  • Идеально, когда одежда сшита на заказ по индивидуальным меркам
  • Одежда для женщин — деловой костюм чёрного, серого, коричневого цвета.
  • В редких случаях вместо брюк может быть юбка-карандаш.
  • Из украшений для мужчин используются часы и запонки;
  • Для женщин из украшений приемлемы цепочки, серьги и кольца, но не более двух предметов одновременно.
  • Лицо мужчины должно быть либо гладко выбрито, либо допустимы аккуратные стильные борода и усы.
  • Для женщин важен аккуратный однотонный маникюр строгих цветов или натуральные ногти.
  • Макияж из палитры спокойных, нейтральных цветов.
  • Обувь обязательно должна быть чистой, даже если до офиса или деловой встречи пришлось добираться пешком по грязным улицам. В этом помогает миниатюрная губка или автоматы для чистки обуви, расположенные в фойе.
  • Пирсинг и татуировки не должны быть видны.
  • Женщинам — надевать мини-юбки, платья и блузки с глубоким декольте.
  • Мужчинам — надевать костюм или сорочку ярких, броских цветов — красный, жёлтый, оранжевый, салатовый.

Дресс-код необходимо соблюдать настолько строго, насколько серьёзен уровень деловой встречи и ответственность за её результаты.

Дресс-код


Бизнес

Все остались сытыми: 5 фактов об индустрии доставки еды и такси 2020

Все остались сытыми: 5 фактов об индустрии доставки еды и такси 2020

Позы, жесты и мимика — этикет делового общения

Немаловажным фактором делового внешнего вида являются позы, мимика и жесты. Ещё в прошлом веке ученые установили, что около 20% информации при личном общении люди воспринимают из слов, а около 80% — невербально.

Именно поэтому важно наблюдать себя со стороны. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Первое время можно тренироваться перед зеркалом. Для этого необходимо одеться в деловой костюм и посмотреть на себя со стороны. Особое внимание стоит обратить на следующие аспекты:

  • Положение головы;
  • Осанка;
  • Где находятся руки, когда вы стоите, и как выглядят жесты при разговоре или публичном выступлении;
  • Положение ног и стоп;
  • Насколько плавны и уверенны движения.

Ещё лучше записать себя на видеокамеру. Видео даст даже более точное представление, чем зеркало. Если самостоятельно не получается скорректировать то, что не нравится, можно записаться на специальные курсы или посмотреть обучающее видео. Также полезную практическую информацию можно найти в книгах Аллана Пиза.

Рекомендации по жестам и мимике:

  • Голову держите ровно;
  • Наклоняйте её слегка вперёд во время рукопожатия;
  • Используйте активное слушание — слегка кивайте, когда собеседники говорит;
  • Спину держите ровно, лопатки сведите назад и опустите плечи;
  • Руки держите перед собой и слегка дополняйте жестами слова;
  • Ноги желательно ставить на ширине плеч для устойчивой опоры, стопы поворачивать в сторону собеседника;
  • Все движения совершайте плавно и уверенно, не суетитесь;
  • Сохраняйте спокойное выражение лица, в меру улыбаясь своему собеседнику;
  • Смотрите в глаза, но не пристально, потому что пристальный взгляд выражает либо флирт между мужчиной и женщиной, либо агрессию между однополыми собеседниками.

Отдельно стоит остановиться на рукопожатии. В деловом мире это единственное допустимое прикосновение к другому человеку. Никакие объятия, похлопывания по плечу и поглаживания за локоть неприемлемы. Рукопожатие должно быть таким, чтобы не сдавливать чрезмерно руку другого человека, но и чтобы ваша рука не была совершенно расслабленной.

Допустимы одно или два покачивающих движения по вертикали. Недопустимо трясти руку человека. Нежелательно использовать рукопожатие одновременно двумя руками, это перебор. Если ладони вспотели или вы только что зашли в помещение с улицы, где руки замёрзли, то лучше постараться сделать их сухими и тёплыми.

Жесты, которых следует избегать:

  • Пожимание плечами создаёт впечатление неуверенности в своих словах;
  • Потирание шеи, носа, щёк, подбородка выдаёт волнение и может свидетельствовать о лжи;
  • Скрещенные руки на груди — закрытая поза, нежелание слушать собеседника;
  • Рука на локте часто соответствует состояниям страха и дискомфорта;
  • Подпирание головы рукой выдает скуку.

Рукопожатие

Рабочее место

Порядок на рабочем месте помогает концентрироваться, экономит массу времени, существенно повышает эффективность и может многое сказать окружающим о личности его владельца.

  • Уберите со стола всё, что не относится к работе — кружки, салфетки, ключи, журналы, сувениры.
  • Все бумаги распределите по стопкам или в специальную этажерку с секциями.
  • Старайтесь каждый ящик в столе использовать для одного типа вещей.
  • Не загромождайте рабочее место кучей семейных фотографий и статуэток. Достаточно оставить что-то одно.

Звонки

Достаточно большая часть коммуникаций между людьми происходит посредством звонков по телефону или в мессенджерах. Как уже было сказано выше, люди около 20% информации получают из сказанных слов. При разговоре по телефону собеседники не видят друг друга и поэтому при данном формате диалога особенно важно, что именно говорится.

Телефонный разговор с клиентом — один из этапов воронки продаж. Речевая аналитика Calltouch Predict анализирует разговор без участия человека и предоставляет все данные для выявления неэффективных звонков. Контролируйте работу сотрудников отдела продаж и поддержки и следите, следуют ли они скрипту продаж — технология предоставляет расшифровку записей разговора.

Соблюдение норм деловой этики как поддержание репутации фирмы. Требования современного делового этикета, их виды. Принципы делового этикета. Деловой этикет как экономическая категория цивилизованного мира. Важность обучения персонала деловым манерам.

Подобные документы

Понятия и принципы профессиональной этики муниципальной службы. Нравственные требования, предъявляемые к персоналу. Проведение исследования основных позиций современного делового этикета. Характеристика главных форм вежливости в служебных отношениях.

лекция, добавлен 03.04.2019

Основные принципы делового этикета для продвижения компании и продукта на рынке, выстраивания карьеры. Требования, предъявляемые к бизнес-партнерам в отношении ко времени, коллегам, коммерческой тайне, общения по телефону, в интернете и переговорах.

реферат, добавлен 19.10.2014

Основополагающие правила подготовки и ведения деловой беседы, этапы, специфика. Законы делового этикета. Особенности деловой переписки. Планирование проведения совещаний. Абстрактные типы собеседников. Техника телефонных переговоров и ее этические нормы.

курсовая работа, добавлен 17.04.2010

Анализ особенностей телефонной коммуникации. Культура общения по телефону как часть современного делового этикета. Основные правила делового разговора по телефону. Содержательность телефонного разговора. Составляющие этикета деловой беседы по телефону.

контрольная работа, добавлен 07.03.2012

Особенности делового этикета в западноевропейских странах и на Ближнем Востоке. Правила общения в США, Канаде, Австралии. Отношения людей в процессе их производственной деятельности. Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения.

курсовая работа, добавлен 22.02.2015

Анализ морально-этической и эстетической составляющей правил этикета. Правила и формы наиболее целесообразного поведения в деловых отношениях. Правила вербального этикета в системе культуры поведения и делового общения. Особенности общения с клиентами.

реферат, добавлен 18.10.2014

Этикет как установленный порядок поведения. Правила общения по телефону. Основы делового и речевого этикета. Главные правила деловой переписки. Существующие стереотипы речевого обращения. Основные правила поведения в общении с клиентами и партнерами.

курсовая работа, добавлен 07.04.2009

Исследование основных компонентов современного представления об имидже делового человека. Принципы построения свода правил этикета, определяющих культуру взаимоотношений в профессиональном общении людей и в процессе построения карьеры руководителя.

курсовая работа, добавлен 08.12.2013

Изучение истории и видов делового этикета - составляющей деловых отношений, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и ценностях материальных). Профессиональная этика, дипломатический, служебный этикет.

контрольная работа, добавлен 07.12.2012

Понятие и функции делового этикета. Основные требования и нормы делового этикета в организации. Этические нормы руководства коллективом. Влияние личностных качеств на деятельность руководителя. Правила поведения и типичные ошибки этикета руководителя.

Читайте также: