Эко символ малой родины рисунок и сочинение голубь

Обновлено: 28.06.2024

Методика получения изображений: информация об исследуемом объекте, условия пробоподготовки образцов, методах микроскопирования, методах обработки полученных изображений.

Сопоставление с литературными данными: в чем заключаются особенности полученных изображений по сравнению с изображениями, имеющимися в открытом доступе, в чем состоит новизна и значимость полученных изображений (при необходимости можно дать краткий литературный обзор с указанием источников).

Пояснительный текст предоставляется в формате, совместимом с текстовым процессором (doc или docx). Название файла должно начинаться с фамилии первого автора.

Требования к изображениям

Изображения должны быть четкими, сделанными в высоком разрешении с использованием любого фиксирующего изображения устройства.

Изображения принимаются в форматах BMP, PNG, GIF, JPEG, TIFF.

Помимо исходных файлов, изображения предоставляются в одном файле pdf, doc или docx с обозначением масштаба и подписями, объемом до 20 мегабайт. Название файла должно начинаться с фамилии первого автора.

Приложение 2

Фамилия Имя Отчество авторов (полностью)
Контактный e-mail
Класс обучения
Наименование образовательной организации, при которой выполнена работа
Фамилия Имя Отчество руководителя (полностью, при наличии)
Тема работы

Приложение 3

Критерии оценки конкурсных работ

1) оригинальность замысла

2) соответствие техники микроскопирования замыслу

3) качество полученных изображений

4) соответствие пояснительного текста полученным изображениям

1. Общие положения

Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – выявление и поддержка творческой инициативы у учащихся, проявляющих интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.

- привлечение внимания школьников к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта;

- развитие патриотического отношения к родной земле, поддержка чувства гордости у молодого поколения за свою малую родину, содействие духовной привязанности к ней;

- выявление и поддержка творческой инициативы педагогов, детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды, способствующей сохранению культурного и природного наследия;

- формирование у подрастающего поколения экологической культуры на основе общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностей;

- содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации школьников образовательных организаций, путем их привлечения к деятельности по тематике Конкурса.

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений в возрасте с 12 до 16 лет.

3.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.

3.3. От одного автора может быть принято не более одной работы.

Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в октябре – ноябре 2020 г.

4.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся в возрасте с 14 до 16 лет:

Для обучающихся в возрасте с 12 до 13 лет:

4.3. В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса:

- история природопользования и охраны природы;

- традиционное природопользование и окружающая среда;

- природные промыслы, изделия из природных материалов;

- природные объекты и явления в культуре этноса, его религии, верованиях, обрядах, фольклоре, топонимике, символике, орнаменте и др.;

- природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.);

- сакральные природные объекты;

- травы и иные природные средства в народной медицине;

- экологические аспекты образования поселений;

- природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории;

- отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.

Содержание конкурсных работ должно соответствовать общей теме Конкурса.

4.4. Формы представления конкурсных работ:

4.5. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1).

4.6. На Конкурс не принимаются работы:

- не соответствующие тематике Конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия);

- не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (приложение 1);

- занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- не соответствующие возрастной категории, к которой отнесена номинация (пункт 3.1);

- по которым выявлены признаки плагиата;

4.7. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.

4.8. От одного автора может быть принято не более одной работы.

Итоги Конкурса

5.3. Все участники получают свидетельство участника в электронном виде.

Приложение 1

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Шамильского района РД

Всероссийский конкурс

Автор: Гасанова Айшат Хамидовна, ученица 7 класса

МКОУ «Ассабская средняя общеобразовательная школа

село Ассаб Шамильского района Республики Дагестан

Руководитель работы: Абдулаева Алжанат Расуловна

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Ассабская средняя общеобразовательная школа

село Ассаб Шамильского района Республики Дагестан

Мне в окошко голубь бьётся,
Говорят, к вестям хорошим.
А ему прям неймется,
Рассказать мне, что-то хочет.
Принесла немного хлеба,
Может он поесть желает?!
И увидела взмах крыльев,
В облаках он нежно тает.
Улетел мой вестник,
Я теперь хожу и маюсь -
Что же он хотел поведать?
Счастье может? Я надеюсь..

Люди на улице
Подняли головы:
Голуби, голуби, Белые голуби,
Шумом их крыльев
Город наполнен,
Людям о мире
Голубь напомнил.

Родина – это место, где ты родился и живешь. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - село, улица, дом. Нельзя утверждать, что любишь Родину, не любя своего села. Именно с малого начинается путь в большой мир. И даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с душевной теплотой. Для меня малой родиной является мое родное село Ассаб. Это небольшой живописный уголок в Шамильском районе Республики Дагестан. Село богато своими тенистыми лесами, широкими полями, заливными лугами, перелесками, свободолюбивыми речками и особой теплотой людских сердец, которые живут здесь; людей, которые всегда рады восславить свою малую родину. У нас живут очень трудолюбивые люди, любящие свой родной край. Я горжусь своей малой родиной! Она прекрасна в любое время года. Родной дом — именно отсюда начинается познание мира, здесь проходят первые уроки жизни, первое чувство любви к Родине, первые радости трудовой деятельности на ее благодатной земле. Здесь сколько ягод и грибов! Сколько животных и птиц! За селом неохватные поля. С приходом зимы многие птицы покидают наши места. А голуби , дятлы, воробьи не улетают и не изменяют свой образ жизни даже зимой. Голуби всегда привлекали мое внимание. Они живут ближе к людям, чем другие пернатые. Голубь - самая доверчивая птица. В нашем селе голубей можно увидеть всюду. Они селятся на чердаках и карнизах домов. Эти птицы живут там, где могут найти себе пищу. Они во все времена занимали у людей особое положение среди птиц. Трудно представить себе человека, который бы не любил их или хотя бы раз не любовался этими замечательными птицами. Голуби были неизменными спутниками человека. Они привлекали людей своей способностью находить привычное место своего обитания, даже если ей приходилось очень долго лететь. Эта особенность и сделала голубей почтальонами. Люди пользовались голубиной почтой довольно долгое время. Многие и сейчас увлекаются разведением этих прекрасных птиц. На Востоке голуби были священными птицами. Именно голубь появлялся на плече пророка Мухаммеда, олицетворяя сходящее на него Божественное вдохновение.

Говорят, что они приносят счастье тому дому, в котором нашли кров. Голуби защищают жилище от пожара и молний. Их считают символом чистоты, невинности, любви и нежности. Воркующие голуби символизируют влюбленных. У молодоженов в нашем селе принято украшать свадебный эскорт парой голубей, что символизирует супружескую верность. Такая традиция сложилась по причине привязанности голубей, ставших парой. Белоснежных ручных голубей выпускают в небо новобрачные во время свадеб, а выпускники школы - на выпускном вечере, ведь считается, что выпустившему птицу человеку будут сопутствовать удача и благословение высших сил. Белый голубь с древних времен олицетворяет мир и добрые известия. Голуби являются воплощением всего доброго и светлого на Земле. Потому-то они и стали символом самого ценного, что есть у людей — мира, гармонии, умиротворения, и именно поэтому я считаю, что именно голубь заслуживает право быть живым символом нашего села. Лично для меня голуби это символ любви, спокойствия и свободы. От мамы я узнала, что голуби предугадывают приближение грозы и землетрясения. Глаза голубя устроены таким образом, что он может избирательно видеть определенные предметы во время полета.

Это самые опекаемые человеком птицы, живущие с ним по соседству. Я подкармливаю голубей хлебом и зерном. Они целыми стаями наведываются к нам на поля, склевывают семена и зерна, а зимними холодными ночами устраиваются у нас дома под крышей. Там же и гнезда по весне строят. На мой взгляд, голуби это одни из самых красивых птиц на земле.

Таким образом, я считаю, что голубь по праву может считаться одним из достойнейших претендентов на живой символ моей малой родины, так как он извечный символ добра и мира во всем мире.

В 1949-ом году, после окончания Второй Мировой войны, испанский и французский художник Пабло Пикассо нарисовал свою "Голубку". Позже этот рисунок был несколько раз воспроизведен художником заново. Белый голубь, которого впоследствии стали называть Голубем мира, быстро приобрел всемирную известность и стал одним из самых узнаваемых символов мира на всей планете.

Голуби считались благородными птицами с тех давних пор, когда они только были одомашены человеком в Древнем Египте. Именно древние египтяне открыли в них многие замечательные и полезные качества. Среди них такие, как, например, выносливость, плодовитость и просто поразительная память. Чего стоит одна только голубиная почта! В свое время она значительно облегчала общение для людей, разделенных расстоянием. Сейчас же она ассоциируется с нежным романтизмом, любовными страстями, милыми записками.

А ведь она использовалась так же во время обеих мировых войн, значительно влияя на ход событий.

Помимо искусства и практической пользы, голуби так же нашли свое место в религии. Для христиан именно голубь является символом Святого Духа. А Ной, праведник, спасавший животных в Кавчеге от Всемирного Потопа, посылал на поиски суши именно голубку. В первый раз птица вернулась ни с чем, во второй - принес ему оливковую ветвь, означающую, что "вода сошла с земли", на третий же раз голубь не вернулся, что стало свидетельством того, что Великий Потоп закончен. В этом примере голубь символизирует не мир, но надежду и спасение - его неотъемлимые атрибуты.

Глядя на серых и пыльных голубей, которых так часто можно увидеть на городских улицах, не каждый заметит нечто прекрасное. Но даже в этой обыденной, уже давно привычной глазу детали есть символический смысл. Возможно, они не вызывают того же восхищения, как птицы, которых мы видим на картинах великих художников или о которых мы слышим вдохновляющие истории. Символизм окружает нас, стоит только приглядеться. Так не лучше ли видеть в серых деталях прекрасное, вдохновляющее, символическое значение?

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Для каждого человека в его малой Родине есть то, о чём бы он хотел рассказать. Малая родина – это место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда.

Моя малая родина – это деревня Прилепово. Окружают её красивые пейзажи, где колышутся зеленые пряди разнотравья, поля с колосящейся нивой. А каких красивых и интересных животных и птиц здесь можно встретить! Здесь и природа особенная, и птицы поют по-особенному. Послушав их, кажется, что они смогли бы многое рассказать об этом чудесном крае. Вот и я хочу рассказать о своем родном уголке с его неповторимой природой, а главное – о белом аисте. Аист считается одним из любимых птиц на Руси. А у нас в деревне – это живой символ родины, её частичка.

Почему же, по моему мнению, именно аиста можно считать живым символом моего родного края?

Гнезда аистов находятся, в основном, на больших столбах. А одно гнездо птицы свили на старом сенохранилище моей бабушки пять лет назад, когда я только собиралась идти в школу. Бабушка живет недалеко от нашего дома, и я часто бывала у нее, пока родители были на работе. Однажды весной, когда я прибежала к бабуле, она таинственно сказала, что покажет мне чудо, и привела к сеновалу, где два аиста строили гнездо. Это было так необычно, так красиво, что мы почти целый день провели, наблюдая за птицами. Птицы были торжественно парадные в своем чёрно-белом оперении. А красные клюв и ноги придавали им особую выразительность на фоне голубого неба.

С тех пор я старалась как можно больше узнать об этих птицах.
Оказывается, они гнездятся отдельными парами по заболоченным речным долинам и болотистым низменностям, но чаще всего в населённых пунктах. Гнёзда из сухих палок и сучьев с выстилкой из сухой травы устраивают на крышах зданий, водонапорных башнях, столбах, в кронах крупных деревьев. Кладка с начала апреля состоит из 3-5 чисто белых яиц. Кормятся они на болотах или берегах водоёмов. Питаются лягушками, мышевидными грызунами, змеями, рыбой и другими мелкими животными.

Аист – сильная птица. Ноги у него длинные с тупыми когтями, а шея тонкая. Глаза аиста словно подведены черным контуром. Самца от самки почти не отличить, разве что по размеру немного больше. Перья у птицы на груди длинные и торчат пушистым ершиком.

В полете аисты плавно парят в воздухе, не спеша взмахивая крыльями, с длинными шеями и вытянутыми ногами – это очень захватывающее зрелище. Они машут огромными, широкими крыльями как можно меньше, экономя свою энергию. Когда белый аист спускается на землю, он ходит, медленно передвигаясь.

Гнезда у аистов большие, до двух метров в диаметре. Насиживают отложенные яйца аисты поочередно. Обычно самка делает это ночью, а самец – днем. Аисты бурно приветствуют друг друга, находясь в гнезде, звонкая дробь их клювов разносится по округе. Они выводят шумные гремящие звуки, быстро открывая и закрывая свои красные клювы.

Я наблюдала, когда в гнезде появились аистята. Эти голые, некрасивые птенцы с длинными клювами беспомощно лежали, не умея ещё стоять на тон­ких слабых ногах. Они были всегда голодны и настойчиво требовали пищи, не замолкая ни на минуту и не уставая беспрестанно разевать жёлтые клювы. Чтобы накормить малышей, родители, не давая отдыха крыльям, летали к реке (река Сож протекает рядом с нашей деревней), а потом возвращались к гнезду и выбрасывали прямо в раскрытые клювы аистят водяных и земноводных животных, которых те жадно проглатывали, не переставая резким писком требо­вать ещё. Кормили птенцов и дождевыми червями.

Но всё-таки многие люди могли бы позавидовать счастью аистиной семьи. Ведь когда прилетал вечером домой аист, его встречали весёлым треском аистиха и голодным писком аистята, и он, кру­жась над гнездом, закидывал на спину клюв и отвечал им такой же радостной трескотней.

Кормить детишек приходится довольно долго – более пятидесяти дней. Да, нелегкое это дело – вырастить своих красавцев-аистят.

К аистам с давних времен люди относятся тепло и уважительно. С этими грациозными длинноногими птицами связано много легенд и поверий. На помощь аиста рассчитывали бездетные семьи. Люди закрепляли на крыше или на дереве колесо от телеги - каркас для будущего гнезда, и надеялись, что если у них поселятся аисты, то в семье родится долгожданный ребенок. Маленькие дети просили аистов принести им братика или сестричку. Поэтому самое распространенное поверье гласит о том, что детей приносит в клюве аист.

Люди, испытывая добрые чувства к этим птицам, никогда не причиняют им зла. Аиста называют солнечной птицей, предвестником весны и символом новой жизни. Они платят людям взаимностью и охотно селятся рядом с человеком.

Жаль, что с сокращением мест обитания, сократилось и количество аистов, которые не могут выживать в окультуренных ландшафтах без лесов и болот. Аист гнездится в населенных пунктах, но не выносит разрушения природной среды, он живет с человеком, но остается свободным.

В своих преданиях древние славяне наделяли белых аистов магической силой. В наше время все яснее раскрывается глубинное содержание образа этой удивительной птицы. Вместе с народом аист переживает тяготы войны, теряя гнезда и птенцов в пламени деревень, сожженных оккупантами. Он доверчиво подставляет грудь под удары и выстрелы нелюдей, забывших заветы предков. Он не выносит надругательства человека над дикой природой.

Несмотря ни на что, белый аист своим присутствием продолжает напоминать людям об их неразрывной связи с историей и природой России. Кажется, что эта птица - крылатая совесть нашей Родины. Не об этом ли молчат величавые птицы?


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Символика моей малой Родины


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Родина моя – ты каменная сказка,

Ода солнцу, ветру, свет мечты,

Фейерверк неповторимых красок,

Ликованье юной красоты.

Вот сияют купола мечети,

И шумит красавица река…

Нет прекрасней родины на свете

И милее сердцу уголка.

Цель: узнать о символике Альшеевского района.

познакомиться со значением условных знаков и изображений на гербе и флаге Альшеевского района.

выяснить, насколько осведомлены обучающиеся с символикой района.

Объект исследования: герб и флаг Альшеевского района

Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроках истории, обществознания, во внеклассной работе.

Методы исследования:изучение литературы, опрос, изучение материалов школьного краеведческого музея, сбор материала, анализ результатов работы.

Для данной работы я искал информацию в Интернете: на сайте Альшеевского района; в библиотеке, в школьном краеведческом музее, а также провел опрос среди учащихся 5-6 классов на знание символики Альшеевского района. А со своей учительницей я перерабатывал полученный материал.

Глава 1. Символика моей Родины

Каждый район имеет свои отличительные знаки (или символику). Альшеевский район не является исключением. Он имеет свою собственную символику - герб и флаг. Символы – это условные знаки и изображения на гербе (флаге), имеющие для человека или целого народа важное значение. Мне стало интересно узнать, какое значение имеют изображения на символике Альшеевского района.

Что такое герб. Герб Альшеевского муниципального района.

В Википедии «Герб ( польск. herb от нем. Erbe – наследство) – эмблема , отличительный знак , передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие, владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и тому подобное) 2 .

Герб Альшеевского муниципального района Республики Башкортостан составлен по правилам и соответствующим традициям геральдики и отражает исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Он является официальным символом нашего района (приложение 1).

Дата принятия: 06.07.2006

Утвержден решением Совета муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан от 6 июля 2006 года.

1.2.Что такое флаг. Флаг Альшеевского муниципального района.

Первая версия флага муниципального района Альшеевский район

Флаг му­ни­ци­паль­но­го рай­о­на Аль­ше­ев­ский район пред­став­ля­ет собой пря­мо­уголь­ное двух­цвет­ное по­лот­ни­ще со зна­ком — там­гой, со­сто­я­щее из го­ри­зон­таль­ных рав­но­ве­ли­ких по ши­рине полос зе­лё­но­го, бе­ло­го, зе­лё­но­го цве­тов на ли­це­вой и обо­рот­ной сто­ро­нах.

В цен­тре белой по­ло­сы зо­ло­ти­стым цве­том изоб­ра­жён знак — тамга пле­ме­ни мин­цев , на­се­ля­ю­щих район. Со­от­но­ше­ние ши­ри­ны флага к его длине — 1:2.

Во флаге му­ни­ци­паль­но­го рай­о­на зе­лё­ный цвет озна­ча­ет сво­бо­ду, веч­ность жизни, белый — ми­ро­лю­бие, от­кры­тость, жёл­тый — цвет воз­рож­де­ния, процветания.

Современный флаг муниципального района Альшеевский район

Дата принятия: 06.07.2006

Авторы: Данил Искандаров, Салават Гилязетдинов

Утвержден решением Совета муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан от 6 июля 2006 года.

Глава 2. Опрос учащихся школы на знание символики Альшеевского района

Я провел опрос по теме исследования в 5-6-х классах, чтобы установить уровень осведомлённости о символике.

1. Знаешь ли ты герб Альшеевского района?

2.Что символизируют цвета на гербе?

3. Знаешь ли ты флаг Альшеевского района? О чём символизируют его цвета?

Мною опрошено 21 обучающихся. По полученным данным можно сказать, что все учащиеся 5-6-х классов знают гербе и флаге Альшеевского района. 15 человек смогли рассказать о цветах на гербе, 6 учеников затруднились в объяснении. Для того чтобы повысить уровень знаний о символике я решил предложить некоторые пути распространения символики:

Провести экскурсию в школе, где представлена символика Альшеевского района;

Кызыльское сельское поселение - это то место, в котором я родился и живу. В данный момент наше поселение не имеет официальной атрибутики.

Герб имеет квадратную заостренную к низу форму. На сине-зеленом фоне изображен бык – символ плодородия, труда и терпения, а также скотоводства. Синий цвет означает лазурь, небо, зеленый – процветание. Справа и слева герб обрамлен колосьями пшеницы как символ богатого урожая в нашем поселении. Тот же символ несут цвета и бык на флаге.

Все это было выбрано неспроста.

Визитной карточкой нашего сельского поселения стал крупно - рогатый скот и зерновое хозяйство. Уже с 1932 года посевная площадь Кызыльского совхоза составляла состояла из 10007 га, совхоз делился на 4 отделения : Перво-Сталинское, Второ-Сталинское, Зеленый Клин, Равнина. В совхозе уже в то время насчитывалось более 200 голов КРС.

В трудные военное время на фронт было отправлено много техники, лошадей. В селе остались лишь женщины, старики и дети, на плечи которых легла судьба совхоза. Не под силу было женщинам засевать и убирать такую огромную площадь земли. Поэтому посевная площадь сократилась до 2400га, резко упало поголовье скот, снизилась урожайность. Но и в это трудное время труженики села находили силы для выращивания овощей для отправки на фронт. Последствия войны сильно отразились на экономике совхоза. Хозяйство было в запущенном состоянии. В 1945-1946гг. большая часть пахотных земель пустовала, около 700га. было заброшено, и на них буйно произрастал бурьян высотой до 2-х метров, в котором водились волки, причиняя вред населению.

Перед коллективом совхоза стояла задача – упорным трудом вывести совхоз из тяжелого состояния и в ближайшие годы добиться довоенного уровня в производстве продукции во всех отраслях. Несмотря на материальные и производственные трудности коллектив совхоза взялся за выполнение всех производственных заданий. На посеве и уборке механизаторы работали не только днем, но и ночью, приспосабливая освещение агрегатов для работы в ночное время. Благодаря правильной организации труда совхоз быстро набирал темпы роста. Уже к 1953г. совхоз добился больших успехов. К 1954г. посевная площадь вновь достигла 10300га., в совхозе насчитывалось 31 трактор, 11 автомашин, 34 комбайна. Улучшились и показатели животноводства, поголовье КРС по сравнению с довоенным временем выросло двое.

Богатая история, предания и красота малой родины натолкнули на мысль о создании своеобразной эмблемы – символа с.Тавричанки в виде герба и флага. За основу этой творческой работы была взята информация из истории села, проведен анализ и сделан вывод, что по праву символом нашей малой Родины мы можем считать быка.

Этой творческой работой мы хотим внести свой вклад в историю малой родины и помочь другим ребятам осознать, что нам под силу создавать прекрасное и приносить радость окружающим. И, может быть, этот герб и флаг станут, действительно, символом нашей земли, её своеобразной эмблемой

В своем исследовании я узнал историческое прошлое флага и герба Альшеевского района. Подготовка исследования развивала мои информационные и познавательные навыки, я научился работать со статьями из газет, искать информацию в интернете.

Государственные герб и флаг – это главные государственные символы Альшеевского муниципального района. Их изображения встречаются на всех важных документах в нашей жизни. Их используют при организации значимых праздников, проведении важных мероприятий. Знание истории их происхождения и обозначения каждого элемента являются частью исторического прошлого, воспитывают в каждом человеке гражданина своей страны. Каждый житель Альшеевского района должен знать, как выглядит флаг и герб малой Родины, так как это лицо его родной земли, значит, и частичка его самого. Знать прошлое и настоящее своей Родины – это обязанность каждого человека.

Список использованной литературы

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.,1984.

2. О гербе (геральдическом знаке) муниципального образования Альшеевский район Республики Башкортостан: Решение Совета Альшеевского муниципального района. ГГР РФ № 2948

3. О флаге муниципального образования Альшеевский район Республики Башкортостан: Решение Совета Альшеевского муниципального района. ГГР РФ № 3195

Читайте также: