Или пес сошел с ума или наоборот у него почти гениальный ум сочинение

Обновлено: 30.06.2024

В школьном классе часто висят портреты различных известных людей. В кабинете музыки – Моцарта и Бетховена, в кабинете химии – Менделеев, в классе литературы – известные писатели. Существенную часть этих людей называют гениями, то есть обладателями гениальности.

Как они стали обладателями этого свойства и чем вообще является гениальность? Для меня самым интересным вопросом является вопрос, о том понимает ли сам гений свою гениальность.

Мне кажется, способность к гениальности есть у каждого человека, то есть каждый человек рождается, неся в самом себе некую искру, которая может проявиться и стать чем-то невероятным, воплотиться в гениальные изобретения и достижения. Только вот внешние факторы воздействуют на возможность стать гением, и к этим факторам также отношу и характер. Какой-то человек и в трудных условиях продолжит достигать чего-то, а другой отступит и не сможет проявить собственной гениальности.

Тем не менее, на мой взгляд, гением является каждый, только нужно иногда способствовать развитию гениальности. Для кого-то требуется поддержка от других, кому-то нужно просто предоставить оптимальные условия.

Гениальные люди появились просто благодаря сочетанию множества факторов, который сложились таким оптимальным образом, чтобы появился гений. К примеру, Пушкин имел определенную родословную, к которой добавились сказки Арины Родионовны и множество других факторов. В итоге этот человек смог стать великим, поэтому и смог выразить свою гениальность в литературных произведениях.

Конечно, мой посыл совсем не о том чтобы предоставить всем равные возможности или нечто подобное, и тогда каждый станет Пушкиным. На самом деле нужно, чтобы сочеталось множество факторов.

Мой посыл о потенции гениальности в каждом человеке. Почитание гениев распространено, так как остальные люди смотрят на этого человека, как на феномен, в котором удивительным образом, благодаря уникальному сочетанию разных факторов, эта потенция проявилась. Каждый гений красив как уникальный бриллиант, ограненный самим миром.

Вариант 2

В обществе часто разгораются споры относительно гениальных людей – принято считать их необычайно одаренными везунчиками, которые знают и умеют намного больше, чем простые люди или несчастными безумцами, наделенными необычайными способностями.

Согласно словарю, гениальностью является высшая степень творческих или интеллектуальных проявлений личности. То есть, гениальный человек – это тот, кто без труда создает произведения искусства, которые становятся настоящими шедеврами или совершает неожиданные открытия в одной из отраслей науки.

Истории известно немало примеров гениев, которые в корне изменили жить общества, открыв новые законы, части света, выдвинув, на первый взгляд, совершенно абсурдные гипотезы. Некоторые были настолько одержимы проявлениями гениальности, что не смогли стать счастливыми в жизни, так как постоянно уделяли все свое время лишь одной конкретной сфере деятельности. Именно в связи с этим, медики склонны полагать, что гениальность – это своего рода болезнь, обрекающая обладателя на то, чтобы всю жизнь страдать от необычного видения мира, возможностей, путей и вариантов решений.

Гениальность нельзя приобрести с возрастом или развить в себе в ходе работы, чаще всего, это врожденное состояние индивида, прослеживающееся еще с ранних лет, когда ребенок пишет невообразимые картины или решает такие математические задачи, над которыми задумался бы даже взрослый. Никто точно не знает, откуда берутся гениальные люди, и какие факторы оказывают воздействие на их нервную систему и интеллект, что они оказываются теми, кем являются.

Одни люди мечтают стать гениальными, веря, что это принесет им неслыханный успех, материальное благополучие, а, как следствие – долгожданное счастье. Другие, напротив, отдали бы многое, лишь бы избавиться от этого дара и хотя бы какое-то время пожить жизнью обычного человека.

Нельзя объективно сказать, гениальность – это недуг или высший дар, но именно гениальные люди меняют привычный для нас мир.

Сочинение Кто такие гении и как ими становятся

В настоящее время принято считать, что гении рождаются лишь пару раз за столетие, что гений – это уникальный человек с уникальными способностями, проявление которых – единичный случай. Однако, что является основой таких гениальных проявлений у одаренных людей? Что способствует появлению таких неординарных мыслей, пораждающих делать открытия в науке, технике, литературе, кинематографе и других сферах жизнедеятельности?

По одной из версий, причиной появления феноменальных способностей служит „ген гениальности“. Он представляет собой не отдельный ген, а именно сочетание генов, которое отражает в человеке предпосылки стать гением.

Но существование данного гена в нуклеиновой кислоте не достаточно для реализации исключительных возможностей интеллекта. Для того, чтобы человек смог полностью проявить свои потенциальные способности, ему нужно попасть в благоприятную среду, где предпосылки стать гением могли бы развиться до определенного уровня.

Итак, в каких же условиях гений сможет полностью реализоваться? Начнем с того, что гениальность закладывается еще в детском возрасте.

Родители, занимающиеся умственным развитием ребенка до четырех лет, дают значительный толчок для благополучного будущего малыша.

Помимо начинаний в детстве значительную роль играет социальная среда, которая либо подавляет природные задатки человека, либо, наоборот, заставляет двигаться вперед. Хотелось бы добавить, что личность и характер человека также влияют на усовершенствование его способностей.

Как уже было ранее упомянуто, собственная самореализация зависит от самого человека, его характера, желания, воли, настойчивости. Попав в неблагоприятную для него среду, человек сможет использовать все эти качества для преодоления препятствий, он будет упорно добиваться цели побороть все трудности. Именно такие стремления человека выйти из, казалось бы, неблагополучных для него условий и являются благополучными для развития гениальных способностей. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

То есть, люди, пытающиеся найти способы и пути решения их проблем, развиваются, параллельно совершенствуя свои зачатки гения. В таких случаях есть два варианта развития событий.

Первый, человек поддается внешнему давлению, он принимает все те проблемы, настигшие его, и не собирается выходить из своего положения, тем самым подавляя в себе задатки гения. Под проблемами имеется ввиду неудачи на работе, в школе, семейные ссоры, непризнанность в обществе, в научных кругах и т.д. Второй вариант, человек отвергает то, что мешает ему реализоваться как личность, он будет настойчиво добиваться неоспоримости своих убеждений и постарается достигнуть поставленной цели. Именно таким образом человек и сможет запустить двигатель развития гениальности.

Допустим, человек все же смог выйти из неблагоприятной для него обстановки, процесс развития дал о себе знать, и человек смог усовершенствовать свои гениальные способности. Теперь ему предстоит пройти еще один этап – путь к реализации. Но для этого гениям придется преодолеть несказанные трудности, выйти за рамки обыденного и даже пойти на риск. Именно поэтому большинство гениев гибнут безвестными, и мир знает лишь тех, кто смог пройти сложные испытания этапа реализации.

По началу идеи, изобретения, теории или мысли гения не будут восприниматься обществом, они будут высмеяны или их будут презирать, однако это не причины, чтобы остановить творца. Он будет и дальше продвигать свои задумки и отстаивать их признанности, пока не добьется желаемого успеха. Лишь когда он пройдет все этапы самосовершенствования, только тогда он станет реализовавшимся гением.

Полезный материал по теме:

  1. Дмитрий Иванович Менделеев (эссе о гении)
  2. Эссе Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться. Наполеон
  3. Эссе по высказыванию Наполеона Богатство не в обладании сокровищами а в умении ими пользоваться
  4. Индивидом рождаются , личностью становятся ,индивидуальность отстаивают. по тексту Асмолов
  5. Кто такой босс? А кто такой Лидер?

Вариант 3

Гениальность, как правило, ассоциируется с великими деятелями науки и искусства, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Исаак Ньютон, Франц Петер Шуберт, Имре Кальман, Г. М. Фихтенгольц и другими известными людьми, чьи творения, открытия и изобретения в свое время изменили и перевернули наш мир. Эти люди, безусловно, обладали экстраординарными способностями.

Каждый из людей предрасположен к кому то виду деятельности. И если с детства развивать эти способности, то со временем проявится талант. Такие люди становятся успешными, известными. И на этом все. Развитие способностей останавливается. Достигнув определенного мастерства, такой человек только продолжает оттачивать свой талант, поддерживает свое мастерство. У гения же нет этой планки.

Гениальность — это высшая степень развития интеллекта, умственных и творческих способностей. Любой гений талант, но талант не значит гений. Гениальные люди имеют огромное преимущество над другими. Но так ли хорошо быть гением.

Часто такие люди бывают их неприспособленными к обычной жизни. Так известный советский математик И. М Виноградов, который имел феноменальную память и обладал не дюжей физической силой и всю жизнь прожил со своей сестрой, которая и обеспечивала ему комфорт.

Сочинение про Гениальность

Каждому хочется быть чем-то выдающимся или выделяться из ряда других людей, но, как свидетельствует история и факты, не каждому подобное дано. Мне кажется, именно гениальные люди являются двигателями истории и развития человечества.

Гениальный человек не равен сумме усилий какого-то количества людей, он качественно превосходит такую сумму. Даже если сто обывателей соберутся, они не смогут придумать нечто доступное гению. Таким образом, гений превосходит простого человека и качественно и количественно: он всегда за делает больше, чем доступно простому человеку и делает лучше.

Есть мнение об универсальности гениальности, то есть, как говорят, талантливый человек талантлив во всем. По моему мнению, в этом действительно есть смысл, а конкретное применение своего таланта человек получает просто по причине определенного воспитания и выбора вектора для своей деятельности.

Ведь гениальность представляет собой просто глубокое понимание мира, а как оно выражается: в музыке, писательстве или даже приготовлении пищи, не имеет особенного значения. Понявший суть, понимает эту суть во всем и далее просто использует свое понимание, выражает определенным способом. Именно поэтому гениальные люди в некоторой степени похожи и довольно легко могут понять друг друга.

Если мыслить метафорами, то гениальность возможно сравнить с пребыванием на вершине огромной горы, откуда виден весь остальной ландшафт, где разреженный воздух освежает ум. Следуя этому сравнению, бытие обывателя подобно обитанию у подножия горы, откуда остальной ландшафт особенно не разглядеть. Основной вопрос заключается в следующем: возможно ли взойти на такую вершину или локация обитания определяется по рождению, то есть кто-то, условно говоря, рождается сразу на вершине нашей метафорической горы, а кто-то – у подножия.

По моему мнению, практически каждый может на такую вершину взобраться, однако для этого требуется превзойти себя. Гений – тот, кто превосходит себя, обывательское в себе и, по сути, весь осталной мир людей, становясь в какой-то степени качественно иным существом.

Проблема гениальности и таланта — Итоговое сочинение 2020 — 2018, готовые аргументы и тезисы

Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по текстам

Сочинение ЕГЭ по тексту: «Когда-то давно меня задел одни разговор, случайный летний разговор на берегу моря. Я уже не помню точно фраз…«(по Д.А. Гранину).

(1) Когда-то давно меня задел одни разговор, случайный летний разговор на берегу моря. (2) Я уже не помню точно фраз, но спорили о том, кто Сальери для Пушкина.

(3) Противник, злодей, которого он ненавидит, или же это воплощение иного отношения к искусству? (4) Можно ли вообще в этом смысле связывать искусство и науку? (5) А что если для Пушкина Моцарт и Сальери — это Пушкин и Пушкин, то есть борение двух начал? (6) От этого случайного горячего спора осталось ощущение неожиданности. (7) Злодейство было для меня всегда очевидно и бесспорно.

Тайна Золотой долины. Четверо из России - i_001.jpg

Они давно уже стали вашими друзьями.

А сам автор? Знаете ли вы что-нибудь о человеке, который создал эту книгу? Какова его жизнь? Как он работал? Чем занят сейчас?

В небольшом вступлении мы и хотим рассказать о Василии Степановиче Клепове.

Родился Василий Степанович в 1908 году в селе Чернитово, Моршанского района, Тамбовской области.

Село стоит под горой на берегах Цны. Весной, когда река разливается, вода подступает к самым дворам. Тогда от дома до леса — это километра три — сплошное море, в котором отражаются избы…

Осенью 1925 года Клепов по путевке комсомола — на ликвидации неграмотности среди крестьян. В 1926 году едет в Москву поступать на рабфак искусств. Мешок сухарей да три рубля денег — вот и весь капитал, с которым он является в столицу…

Люди самых различных возрастов и положений собрались на рабфаке. Бывшие беспризорники, демобилизованные красноармейцы, сын известного художника барона Клодта, дочь советского полпреда В. Воровского…

Так начинается журналистская работа, работа без оглядки…

Журналистская деятельность Василия Степановича прервалась только в 1955 году в связи с тяжелой болезнью. Врачи вообще запретили ему работать.

Эта повесть дважды выходила в Свердловске и раз в Москве. Больше тысячи писем получил автор от ребят. Все спрашивали, какова же дальнейшая судьба Молокоеда. И тут Василий Степанович вспомнил, что рассказывал когда-то своему сыну историю о бегстве ребят из немецкого плена…

ТАЙНА ЗОЛОТОЙ ДОЛИНЫ

Описание удивительных похождений Васьки Молокоедова, Димки Кожедубова и Левки Гомзина во время прошлой войны, сделанное В. Молокоедовым и им же снабженное разными примечаниями и рисунками.

Тайна Золотой долины. Четверо из России - i_002.jpg

Еще по горячим следам я пытался написать о нем повесть. Но пылкая фантазия острогорских ребят уже наплела вокруг этого похода таких узоров, что невозможно было отличить правду от вымысла.

И вот тогда-то у меня дома неожиданно появился сам герой повести Вася Молокоедов. Он принес мне почитать три довольно объемистые тетради.

Записки подкупили меня своей непосредственностью и занимательной историей, в которую неожиданно попали ребята. Я подумал, что неплохо бы их опубликовать, но Васи уже не было в городе, а без его согласия я не решился на это.

В записках В. Молокоедова я почти ничего не изменил, только разбил их на главы и дал к ним заголовки чисто в его вкусе. Поэтому и остались в книге некоторые вещи, которые могут показаться непонятными нашим ребятам. НКВД, то есть Народный комиссариат внутренних дел, вел в то время борьбу с внутренними врагами Советского государства, разными шпионами, вредителями и прочей нечистью. А деньги во время войны значили в двадцать раз меньше, чем нынешние деньги…

С вопросами, если они возникнут у читателя, прошу адресоваться непосредственно к Васе. Его адрес: станция Лоо, Северо-Кавказская ж. д., Азовская, 16.

Душа просит романтики. Эврика! Клятва Фёдора Большое Ухо.

Началось все просто: нам надоела бесполезная тыловая жизнь.

Когда в городе ввели затемнение, мы даже обрадовались: теперь, думаем, и мы будем, как ленинградцы, на крышах дежурить и фашистские зажигалки гасить. А затемнение взяли и отменили.


Задание 9 № 9776

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Щербы. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(3)Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка.

(4)Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что. (5)Тайга была рядом, белки забегали в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.

(6)Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.

(7)Десятеро здоровенных головорезов против маленькой беззащитной белки! (8)Но эти десятеро были людьми. (9)И у каждого на плечах была голова, а в груди –– сердце. (10)Газовый Баллон с каменным лицом стоял рядом. (11)С интересом ждал, чем всё кончится.

(12)Кровь возмущённо застучала у меня в висках.

— (13)Вы! — крикнул я, дрожа от ненависти. — (14)Вы, гады! (15)Что делаете!

(16)Газовый Баллон обернулся ко мне, глаза его хитро сощурились.

— (17)А! Генерал! — закривлялся он. — (18)Опять командуешь!

— (20)Генерал без войска!

(21)В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.

— (22)Прекратите! — заорал я, впившись взглядом в белку, уже еле передвигающуюся по стене.

(23)Возле неё теперь уже не снежки хлопали. (24)Цокали мёрзлые комья земли и камни. (25)И тут белка упала вниз.

(26)Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко…

(28)Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню. (29)Он охнул, свалился, а я таранил следующего, следующего. (30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

(32)Неожиданно удары стихли. (33)Я отряхнулся. (34)Старшеклассников не было, не было нигде видно и белки. (35)Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте. (36)Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я обтёр тающий снег

с лица и увидел деда. (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

— (38)Я всё видел, — сказал он, переводя дыхание, — ты молодец!

* Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) –– советский, российский писатель, председатель Российского детского фонда, автор многих произведений о подростках.


Задание 1 № 9762

Прослушайте текст ОДНОГО из изложений и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

К этому тексту подходят изложения о доброте:

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: выбор одного из нескольких изложений предлагается только на сайте РЕШУОГЭ по решению редакции. Обращаем внимание на то, что на реальном экзамене к данному тексту может быть дано другое изложение из банка ФИПИ.

Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

1. Без доброты невозможна душевная красота человека.

2. Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу.

3. Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека.


Задания Д2 № 9763

1) Он хотел доказать Газовому Баллону, что он не трус.

2) Он увидел, что дед-генерал ждёт от него какого-либо поступка.

3) Он очень хотел прекратить безобразную сцену с уничтожением безобидной белки.

4) Только в драке герой мог доказать, что он настоящий генерал.

Попробуем доказать это на примере текста Альберта Лиханова.

Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Именно в этом роль существительного трудно переоценить. Имена существительные являются подлежащими в большинстве предложений текста (предложения 2, 3, 4, 5 и другие), а значит определяют их основное содержание.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Л. В. Щербы о роли существительных и их важности в нашей речи.

15.3 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо. Добрые люди отзывчивы и способны дарить окружающим заботу и любовь, не требуя почестей или вознаграждения. При виде несчастья доброе сердце огорчается и появляется потребность оказать помощь советом, делом, сочувствием. И если для того, чтобы кого-то выручить из беды, требуется показать кулаки и физически стать на защиту слабого, то добрый человек, будь он даже слабее обидчика, сделает это.

Оглянитесь вокруг. Если вы видите, что кто-то нуждается в вашей помощи, если вы чувствуете, что не можете не помочь, пройти мимо, значит, в вашем сердце живёт доброта. Совершайте добрые дела и помните — быть добрым человеком, значит, быть настоящим человеком.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.

Когда соседской цепной собаке — лохматому Жоре — хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка.

(1)У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. (2)Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.

(3)Когда соседской цепной собаке — лохматому Жоре — хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка.

(И)Косясь на Тобика, Жора рычал и давился. (12)Он торопливо лакал похлёбку, а глаза у Тобика мутнели от тоски напрасного ожидания. (13)Иногда даже слёзы появлялись у него на глазах, когда Жора кончал есть похлёбку и тщательно, до блеска вылизывал пустую миску. (14)После этого Жора ещё долго обнюхивал землю вокруг миски: не завалилась ли там какая-нибудь косточка.

— (15)Ну и дурак ваш Тобик, — злорадно говорили Грину соседи, (16)Нет никакого соображения у этой собаки.

(17) На это Грин спокойно отвечал соседям:

— Не дурак, а просто умная и вежливая собака.

(18) В спокойствии гриновского голоса слышался нарастающий гнев, и соседи, всю жизнь привыкшие лезть в чужие дела, уходили, пожимая плечами, -ЦЦлучше держаться подальше от этого человека.

(19) Я увидел Тобика после смерти Грина. (20)Он ослеп, как говорили, от старости. (21)Пёс сидел на пороге глинобитного белого дома, в котором умер Грин, и солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах. (22)Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер. (23)Только старый и пушистый его хвост помахивал из стороны в сторону и поднимал белую известковую крымскую пыль.

— (24)Давно он ослеп? — спросил я у местного жителя.

— (25)Да после смерти хозяина. (26)Всё тоскует, всё ждёт.

(27) Я ожидал, что ответ будет именно таким, так как знал давно, что единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, — это собаки.

(31)Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. (32)Невозможно удержаться от смеха, когда видишь, как какой-нибудь Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать и облаять самое ненавистное для него изобретение человека — обыкновенное велосипедное колесо.

(33)Любите собак. (34)Не давайте их никому в обиду. (35)Они ответят вам троекратной любовью.

(По К. Г. Паустовскому)

Таким образом, для изображения чувств персонажей зачастую используются средства художественной выразительности, которые способны передать тончайшие оттенки душевных переживаний.

Смысл финала текста я понимаю так: автор призывает относиться к братьям нашим меньшим с заботой и искренней любовью. Действительно, ни для кого не секрет, что собаки – самые преданные существа на земле, и поэтому они достойны настоящего уважения.

Таким образом, собака – это гораздо больше, чем просто друг своего хозяина. Кто ещё может подарить нам столько любви и верности? Именно поэтому так важно заботиться о животных и никогда не давать их в обиду.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ?

Как нужно относиться к животным? На мой взгляд, человек – это часть природы, без которой он не выживет. Именно поэтому так важно проявлять заботу по отношению ко всем представителям природного мира и, конечно, нельзя забывать о братьях наших меньших. Животные нуждаются в нашей помощи и любви, они и сами готовы дарить нам душевное тепло.

Так, в произведении К.Г. Паустовского рассказывается о собаке А. Грина Тобике, который многим казался невзрачным и несообразительным. Он стоял на задних лапах перед другой собакой и выпрашивал у людей кусочки еды. Однако А. Грин не позволял относиться к нему неуважительно и называл Тобика умным и вежливым. После смерти хозяина пёс очень сильно переживает и тоскует, о чём говорится в предложениях 25-26. Это

доказывает, что собаки – самые преданные существа на земле, которые тяжело переживает разлуку с человеком.

Таким образом, доброе отношение к животным включает в себя внимание, заботу, искреннюю любовь со стороны человека и исключает грубость, жестокость и равнодушие.

Среди всех пород собак есть одна совершенно особая - порода псов-хранителей. Они умеют чуять опасность и недобрые намерения, невысказанную угрозу или ложь. Именно такой пёс чуть не погиб на оживлённой трассе, но его нашла и спасла та, кто станет для Урса настоящей хозяйкой. Она никому не позволит выгнать или обидеть пса, а он теперь будет охранять и защищать её, ведь в этом и есть смысл жизни пса-хранителя.

Марина Сергеевна озабоченно качала головой.

-Дааа, что-то я того. Сдаю, наверное. Обидно! Только первый правнук родился, жизнь, можно сказать, начинается, а у меня слуховые галлюцинации возникать стали. И ведь такие странные. Всё кажется, что детский голос в квартире что-то говорит! Ой, даже никому не скажешь. Ну, кроме тебя, конечно. Ты-то меня не выдашь, да? - Марина печально погладила морду Урса, и неловко вытерла глаза. - Понимаешь, ведь что обидно! Головой-то я отлично соображаю, что Степашка маленький совсем и никак говорить не может. А вот слышу и всё тут! И даже в разных комнатах, словно он уже бегает по дому. Ужас такой! Точно, с ума сошла!

-Точно накажу поросёнка! - вздохнул Урс. - Сколько уж раз сказано! Что молчать надо, вести себя как нормальный кот! Натворил дел.

-И ведь страшно. А ну как ещё что-то мерещиться будет?

-Эх, и как теперь быть? Хорошо бы она забыла и успокоилась. Ладно, может, решит, что устала и утомилась, - понадеялся Урс.

Он, как мог, утешил Марину, а потом отправился к Рыжику.

-У тебя совесть есть? Ну, хоть какая-то? Ты зачем мне людей с ума сводишь? А? Ты знаешь, что большинство твоих собратьев живут и МОЛЧАТ! И ничего по-людски не произносят!

-Знаааааю, - понурился Рыжик. - Мама меня за это биииилааа.

Урс хотел было сказать, что сам так же сделает, но очень уж несчастный вид был у виноватого котика.

-Ну, пойми ты! Люди в вас не верят. Не знают, что вы есть. Думают, что если слышат что-то такое, что они больны!

-Бедные они, бедные. - от души пожалел Рыжик.

Урс хотел сказать, что пока Рыжика тут не было, люди вовсе не были бедными, но подумал, как было бы ему самому больно услышать такие слова. Подумал, да и смолчал. А вместо этого только вздохнул:

-Ты всё-таки поосторожнее. Не надо их пугать, - Урс не был уверен, что этого достаточно, и решил на прогулке посоветоваться с Айкой и Бэком.

Рыжик кивнул и поплёлся в комнату Лёхи, решив, что теперь будет себя вести очень-очень осторожно! Он слышал, как пришёл Павел, и позвал Лёху погулять с собаками, но даже не вышел проводить его.

Кот принял решение вести себя правильно! И выполнял это решение почти целых двадцать минут, пока не услышал странный звук. Вроде как дождик капает. Только вот на улице дождя нет. Рыжик насторожил уши и отправился было к выходу из комнаты, но припомнив о своей новой правильной жизни остановился. И чуть было не получил по носу распахнувшейся дверью.

-Ты чего тут сидишь? - Мышка была очень возбуждена, шерсть стояла дыбом, глаза сверкали. - Пошли быстрее!

-Не могу. Я чуть не свёл Марину с ума. И теперь веду себя правильно!

-Дурень! У нас с потолка дождь идёт! Это, по-твоему, правильно? - Мышка гневно зашипела. Ах, если бы у неё был такой дивный талант! Она-то уж не позволила кому-то указывать ей как, когда и с кем ей говорить.

-Неет, это точно неправильно! - удивился Рыжик. - Так пойди, позови людей!

-Не могу! Марина в своей комнате дверь закрыла и не впускает меня, а Алёна в душе. Стёпка уснул, и она решила этой глупостью заняться! - Мышь никак не понимала, почему нельзя мыться языком. Люди такое дикие, право же! - А капает почти над Стёпой! Да быстрее же! Зови их!

-Дурень! Нельзя - это когда просто так, а сейчас НАДО! Зови немедленно, иначе я тебе покусаю!

Рыжик промчался мимо Мышки и заскочил в детскую. Над кроваткой сидела Аля, готовая прикрывать спящего малыша собой, а по потолку расплывалось мокрое пятно, из которого бодро капала вода.

-Помогите. Спасиииитеееее! - взвыл испуганный Рыжик.

Алёна, перед тем как идти в душ, хотела бабушку позвать - посидеть со Степашкой, но беззвучно заглянув в комнату и, увидев лежащую Марину Сергеевну, решила, что та отдыхает.

-Ничего, Стёпа только уснул, несколько минут у меня точно есть! - она нырнула в ванную и включила воду.

Марина Сергеевна вовсе даже не спала. Пыталась читать, но ничего не вышло, прилегла в надежде отдохнуть и привести в порядок свою несчастную голову. Как вдруг услышала:

-Помогииитеее! - детский голосок звал из комнаты Степашки.

Покажите мне хоть одну нормальную бабушку, и тем более прабабушку, которая не среагировала бы на такое?! Марина взвилась, словно её катапультой запустили. Через две секунды она уже была в детской, моментально увидела подползающее к детской кроватке мокрое пятно, быстро достала из кроватки сонного малыша, и переложила его в люльку от коляски.

Через пять минут, к моменту выхода Алёны из душа, кроватка уже была отодвинута в сторону, а под капель с потолка подставлен тазик.

-Бабуля, что у нас тут случилось? - ахнула Алёна.

-Классическое житейское дело. Занимайся Степашкой, а я схожу к соседям.

Марине некогда было анализировать своё душевное состояние, потому что у соседей был натуральный потоп из-за лопнувшего панорамного стекла, в огромном, литров на шестьсот, аквариуме. Сначала Марина помогала им собрать воду, потом они заверяли её в том, что всё возместят и бесконечно извинялись. Затем, уже вернувшись домой, пришлось быстро переносить Стёпкину кроватку в спальню родителей, потому что необходимо высушить потолок в детской. И только глубокой ночью Марина, наконец, смогла призадуматься, а что, собственно говоря, это такое было?

-Ну, ладно. Предположим, что я сошла с ума. Но с потолка-то реально лило! И, если бы мне не померещился крик, могло бы залить и самого Степашку. Да, Алёна пришла быстро, только всё равно в кроватку попало бы! Странное такое сумасшествие.

Урс, пришедший с прогулки в самый разгар суеты, не сразу выяснил, кто поднял тревогу, а когда понял, то глубоко призадумался. По всему выходило, что талант Рыжика оказался очень кстати. Только вот, как быть с людьми?

Он отправился к Марине Сергеевне и снова застал её в глубокой задумчивости. Посидел рядом, посопел сочувственно, да и решился!

-Пошли! - он толкнул носом Рыжика.

-Кккуда? - Рыжик сжался в комок, ожидая наказания, но всё-таки надеялся, что его не выгонят. Неужели, напрасно?

-Cдаваться пошли! Всё расскажешь Марине.

-Так ты же запретил. И Лёша тоже.

-Недопёсок правильно рассудил, но вы так её с ума сведёте! Пошли, говорю!

Марина Сергеевна удивилась, когда к ней в тёмную комнату пришли Урс и Рыжик. Нет, вся живность постоянно толклась рядом, но у этих двоих был очень уж торжественный вид.

-Что? - уточнила Марина. - Эх, и чего я спрашиваю. Вы же не ответите.

-Я. Я отвееечуууу. - детский голосок, неожиданно прозвучавший от рыжего молодого котика заставил её подскочить на кровати и схватиться за сердце.

-Так. Опять начинается.

-Неее, я правда говорю. Это я кричал, когда дождь с потолка закапал. То есть мне Мышка сказала, и велела звать на помощь.

Урс, сидящий рядом, торжественно покивал.

Марина пощупала лоб. Жара не было. Бреда, скорее всего тоже. Только мерещится же.

-Лёша мне запретил говорить, сказал, что вам плохо будет, - печально продолжал котик. - И Урс мне тоже запретил, а сейчас вот велел. А то я вас с ума сведу.

-Однозначно! - подтвердила Марина и вдруг сообразила, что что-то этакое прозвучало про Лёху. - Погоди-ка. Ты сказал, что Лёшка знает про тебя?

-Да. Он сразу знает. Я маму на дереве звал, и он услышал.

-Офигеть! - Марина выдохнула неподобающее её возрасту слово. - Урс, зови Лёху.

Лёшка, ничего этакого не ожидая, переписывался с Андрюхой. Не, можно было бы зайти, но лень вставать, одеваться, делать несколько шагов. Да и переписывались ни о чём, так, лениво перетирая кости знакомым. Урс оценил степень погружения недопёска в плоскую звонилку, попросту достал её из рук лентяя, и деловито поволок в комнату Марины.

-Лаять ещё, уговаривать. Обойдётся! - решил Урс. Бэк, стоящий в коридоре, только хмыкнул.

-Правильный ход, вон, аж взвился.

-Совсем совесть потерял? Куда! Отдай! - Лёха, прыгая на одной ноге, торопливо натягивал шорты, и рванул за наглой собачьей животиной, прямиком в комнату Марины Сергеевны.

-Ой, вы тут. - Лёха-то надеялся, что просто заберёт гаджет у Урса. А он, оказывается, смартфон Марине Сергеевне принёс.

-Леш, я спросить хотела. А ты как котика нашел? - осторожно уточнила Марина.

-Ну, в парке. Он на дереве сидел и орал.

-Да ничего я не орал. Я маму звал! - обиженно заявил Рыжик.

-Чего? Нифига себе не орал! Вопил на весь парк! - фыркнул Лёха и тут до него дошло. - Ой! Марина Сергеевна, вы только не волнуйтесь!

-Поздно, Вася пить боржоми! - торжественно произнесла Марина. - Если я уже решила, что совсем сошла с ума!

-А как быть с остальными? - через полчаса оживленной дискуссии спорщики так и не пришли к общему мнению.

-Ну, я бы не говорил. Алёна перепугается. Матильда тоже. Павел. Павел выкинуть может! - стоял на своём Лёха. - Марина Сереевна, ну, пожаааалуйста!

-Ребенок! Ты хоть понимаешь, какой это ужас? - Марина качала головой.

-Я всё понимаю, но очень вас прошу! Если кто-то ещё заподозрит, мы сразу всё-всё расскажем. Правда, Урс?

-Он говорит, что правда! - старательно произнёс Рыжик.

-Да помолчи ты, болтун! Я и сам почти всё могу объяснить! - фыркнул Урс.

Ночью пёс из породы хранителей долго не мог уснуть и всё думал. - Если Алёна узнает про болтушку - Рыжика, может, попросить его что-нибудь передать? А что? Что я её люблю? Она знает. И мне не нужен говорящий кот или ещё кто-то, чтобы об этом ей сказать. Нет, всё-таки эти болтушки - нечто неправильное. Особенно тот, матёрый кошак. Интересно, а Рыжик о нём знает? Хотя, какая мне разница? Айку он нашел, спасибо ему, конечно, но всё равно, такие коты - это какое-то извращение. Это как если бы я мяукал и умывался лапой! - Урс представил себе эту картину, и если бы кто-то на него в этот момент смотрел, то мог бы похвастаться уникальным зрелищем - откровенно посмеивающимся псом.

Как ни странно, именно протечка заставила Алёну окончательно освоиться с ролью матери. Кроватка Стёпки под боком в их спальне облегчила жизнь, и Павел решительно отказался перемещать сына обратно.

-Спит он отлично, и тебе прыгать туда-сюда не нужно. Угомонись. Пусть всё пока так будет.

- Удивительно, сколько времени высвобождается, когда не нужно выполнять придуманные кем-то правила, а можно позволить себе делать так, как удобно! - размышляла Алёна. - Насколько стало приятнее. И я даже могу чай выпить спокойно и с удовольствием. Ой, зря я это подумала, очень даже зря! - она хмуро покосилась на смартфон, на экране которого появился незабвенный образ Алёниной директрисы.

Звонок от начальства пришлось принять.

-Алёна, как ты? Как малыш? Всё отлично? Вот и славно. Я тебе отправила твою знакомую с документами, их подписать нужно. Какую знакомую? Ну, Светлану Моторову. Она у нас теперь психолог, и утверждает, что вы вместе учились. Ты подпиши там всё, и с ней же вернёшь. И ещё. Ты там не торопись, особенно. Ладно? Внимательно почитай, посмотри.

Сказать, что Алёна удивилась - значит, ничего не сказать. Это выглядело как минимум некорректным - присылать кого-то к ней домой.

-Может быть, я лучше сама приеду и в школе всё подпишу? У меня свекровь дома и бабушка. Они с сыном побудут.

-Нет-нет. Не надо тебе. Зачем же? Лучше так!

И тут Алёну осенило. - Мне её подольше чайком попоить?

-Да! Именно! Я всегда знала, что ты умница! - возликовало начальство. - Если можно и пургенчику подсыпать и в сортире припереть! К нам из Департамента едут. Как раз после обеда будут, и она мне тут нужна как долгоносик в огороде! Ты прости, что я её тебе отправила, просто всё остальное мы уже перепробовали.

Читайте также: