Вспоминая все обиды нанесенные ей собака не доверяла людям сочинение

Обновлено: 30.06.2024

(1)Вспоминая все обиды, нанесённые ей, собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них, пытаясь укусить.

(2)Приехавшие дачники были очень добрыми людьми, а то, что они были далеко от города, дышали хорошим воздухом, видели вокруг себя всё зелёным, голубым и беззлобным, делало их ещё добрее. (3)Теплом входило в них солнце и выходило смехом и расположением ко всему живущему. (4)Сперва они хотели прогнать собаку, потому что она рычала при их приближении и пыталась укусить, но потом привыкли и иногда по утрам вспоминали:

— (5)А где же наша Кусака?

(7)С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки. (8)Лёля окончательно ввела её в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей.

(9)Девочка позвала собаку к себе:

— (10)Кусачка, пойди ко мне! (11)Ну, хорошая, ну, милая, пойди! (12)Сахару хочешь? (13)Ну, пойди же!

(14)Но Кусака не шла: боялась. (15)И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

— (16)Я тебя люблю, Кусачка, я тебя очень люблю. (17)У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. (18)Ты не веришь мне, Кусачка?

(19)И Кусачка поверила: второй раз в своей жизни перевернулась на спину и прикрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. (20)Но её приласкали. (21)Маленькая тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.

— (22)Мама, дети! (23)Глядите: я ласкаю Кусаку!

(24)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у неё отняли её непримиримую злобу. (25)И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.

(26)Но теперь не проходило часа, чтобы кто-нибудь из подростков или детей не кричал:

— (27)Кусачка, милая Кусачка, поиграй!

(28)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте. (29)Её хвалили и жалели только об одном, что при посторонних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под деревянной террасой.

(30)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости. (31)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. (32)Разве недостаточно этого для счастья собаки? (33)Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.

(34)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении она терялась и ждала побоев.

(35)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться.

(36)Единственное, что могла Кусака, — это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (37)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви.

(По Л. Н. Андрееву)

1) Вспоминая все обиды, нанесённые ей, собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них, пытаясь укусить.

3) У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить.

4) Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.

Выполняя это задание, внимательно прочитайте текст. В трёх вариантах ответа содержится или неверная, или неважная для понимания смысла текста и ответа на поставленный вопрос информация.

1) Вспоминая все обиды, нанесённые ей, собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них, пытаясь укусить. – это второстепенная информация, которая не содержит ответ на поставленный вопрос.

3) У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. – Это важная информация, которая дает ответ на поставленный вопрос.

4) Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас. – это второстепенная информация

(1)Вспоминая все обиды, нанесённые ей, собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, поджав хвост, убегала, а иногда со злобой набрасывалась на них, пытаясь укусить.

(2)Приехавшие дачники были очень добрыми людьми, а то, что они были далеко от города, дышали хорошим воздухом, видели вокруг себя всё зелёным, голубым и беззлобным, делало их ещё добрее. (3)Теплом входило в них солнце и выходило смехом и расположением ко всему живущему. (4)Сперва они хотели прогнать собаку, потому что она рычала при их приближении и пыталась укусить, но потом привыкли и иногда по утрам вспоминали:

— (5)А где же наша Кусака? (6)И это новое имя "Кусака" так и осталось за ней.

(7)С каждым днем Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки. (8)Лёля окончательно ввела её в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей.

(9)Девочка звала собаку к себе:

— (10)Кусачка, пойди ко мне! (11)Ну, хорошая, ну, милая, пойди! (12)Сахару хочешь?(13) Ну, пойди же!

(14)Но Кусака не шла: боялась. (15)И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

— (16)Я тебя люблю, Кусачка, я тебя очень люблю. (17)У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. (18)Ты не веришь мне, Кусачка?

(19)И Кусачка поверила: второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная, ударят её или приласкают. (20)Но её приласкали. (21)Маленькая тёплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.

— (22)Мама, дети! (23)Глядите: я ласкаю Кусаку!

(24)Когда прибежали дети, шумные, звонкоголосые, быстрые и светлые, как капельки разбежавшейся ртути, Кусака замерла от страха и беспомощного ожидания: она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит её, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у неё отняли её непримиримую злобу. (25)И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.

(26)Но теперь не проходило часа, чтобы кто-нибудь из подростков или детей не кричал:

— (27)Кусачка, милая Кусачка, поиграй! (28)И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте. (29)Её хвалили и жалели только об одном, что при посторонних людях, приходивших в гости, она не хочет показать своих штук и убегает в сад или прячется под деревянной террасой.

(30)Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости. (31)У неё было имя, на которое она стремглав неслась из зелёной глубины сада; она принадлежала людям и могла им служить. (32)Разве недостаточно этого для счастья собаки? (33)Длинная шерсть, прежде висевшая рыжими, сухими космами и на брюхе вечно покрытая засохшею грязью, очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас.

(34)Но страх, наверное, не совсем ещё выпарился огнём ласк из её сердца, и всякий раз при виде людей, при их приближении, она терялась и ждала побоев. (35)И долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которого она не могла понять и на которое она не могла ответить, потому что не умела ласкаться. (36)Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. (37)Но этого было мало, это не могло выразить её восторга, благодарности и любви.

* Андреев Леонид Николаевич (1871—1919) — русский писатель, представитель Серебряного века русской литературы.

Действительно, в художественной литературе мы не просто узнаем что-то новое о жизни людей. Главное то, что мы начинаем лучше понимать их психологию. Поэтому нам важнее не то, о чем написал автор, а то, как он об этом написал, то есть какие чувства он нам передал.

То, какие слова употребляет автор, помогает нам понять его замысел.

Кусака жила очень тяжело, ее никто не любил и не ласкал. И только добрые дачники, особенно девочка Лёля, сумели приручить собаку. Это произошло потому, что они чувствовали себя счастливыми на даче и хотели, чтобы и вокруг них всем было хорошо и радостно.

Кусака почувствовала их доброе отношение. В предложении 24 говорится о том, что собака поняла, что не сможет укусить детей, даже если они ее ударят или обидят. Доброта и любовь Лёли отняли у нее злобу.

Когда мы говорим о силе, то не всегда имеем в виду физическую силу, способность поднимать тяжести или хорошо драться. Часто мы имеем в виду душевные качества, которые помогают человеку переносить проблемы, быть опорой для окружающих.

В тексте из рассказа Леонида Андреева мы встречаем таких людей, которые могут приносить радость окружающим. Это дачники, особенно девочка Лёля, которая сумела приручить такую злую на весь мир Кусаку и подарить ей немного счастья.

Но, как мы знаем из продолжения этого рассказа, счастья, действительно, оказалось немного: осенью дачники уехали, а собака осталась. Чудесная девочка Лёля даже забыла с ней проститься. Это, мне кажется, говорит о том, что эти люди были недостаточно сильными: им не хватило твердости и упорства в том, чтобы делать добро. Они могли быть добры к окружающим лишь тогда, когда им это не слишком много стоило.

Примеры похожих учебных работ

Человек сильный духом

. Ссоры, размолвки у каждого есть. Обычные люди, обычных семейств. СОЧИНЕНИЕ Сильные духом Автор творческой работы: Архипов Максим Я . что происходит, то никакая беда не страшна. СОЧИНЕНИЕ Сильные духом Автор творческой работы: Анпилова Александра Жизнь - .

Сильные Люди в рассказах Джека Лондона

. разных языках издаются многотомные собрания сочинений Джека Лондона. В Советском Союзе Джек Лондон является одним из наиболее популярных . другу. Не могут не привлекать герои Джека Лондона, своими цельными характерами, пафосом приключений, победой .

«Роль случая в жизни человека. Л. Толстой «После бала. Роль случая в жизни и судьбе .

. (Она мала, но трудолюбива. Тащит домой тяжелую корзину с шишками. Она доверчива: сразу рассказала незнакомцу о доме и . анализ чувств детей; практически- действенные: аналитическая работа с текстом; выполнение тестов. Структура учебного занятия: 1. .

. Чехова так актуальны в наши дни. Сочинение Мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. Это и чиновники-приспособленцы, и недалекие обыватели, благородные мечтатели и люди совести, не удовлетворенные .

Какой внутренний мир человека в рассказах Чехова?

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2018. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант 36. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3


ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Задание к сочинению ОГЭ:

Как вы понимаете значение фразы: Вспоминая все обиды, нанесенные ей, собака не доверяла людям ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Вспоминая все обиды, нанесенные ей, собака не доверяла людям

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Вспоминая все обиды, нанесенные ей, собака не доверяла людям . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Трудно идти вперед, когда на пути постоянно возникают преграды. В подобных ситуациях многие отчаиваются, бросают начатое дело и плывут по течению. Но сильный человек не останавливается, не жалуется на судьбу и в конечном итоге добивается желаемого. Во-вторых, сильный чувствует ответственность не только за себя, но и за окружающих. Он не пройдет мимо чужой беды, всегда поспешит на помощь слабому. Порой его самоотверженность принимают за сентиментальность, но это неверно.

В-третьих, он уверен в себе благодаря крепкому внутреннему стержню. Сильный не поддается соблазнам и порокам, не ищет легких путей, он всего добивается самостоятельно. Персонажи рассказа Л.Андреева тоже способны нести радость окружающим. Дачники приютили бродячую собаку, их дочь Леля подарила обозленной на мир Кусаке немного счастья, сделала из нее доброе и ласковое существо. Однако собачье счастье оказалось недолгим: осенью семейство покинуло дачу, а вместе с ней и прирученную Кусаку. Леля даже не простилась с ней. Это говорит о том, что дачники оказались недостаточно сильными: не проявили упорство до конца.

Читайте также: