Сочинение рассуждение слова излучающие поэтический смысл

Обновлено: 30.06.2024

Презентация и план сочинения на лингвистическую тему с комментариями и речевыми оборотами.

ВложениеРазмер
prezentatsiya.ppt 358 КБ
prilozhenie3_gia_po_russskomu_yazyku.klishe.doc 32.5 КБ
soobshchenie.doc 148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему. Алгоритм написания сочинения. Автор работы Слободина Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы, МОКУ СОШ пгт Опарино Кировской области

Требования к сочинению Объём работы – 70 слов. На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём. Задание части 3 (С2) представляет собой письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это работа, связанная с лингвистическим анализом текста. Задание состоит в следующем: необходимо раскрыть смысл цитаты лингвистического характера на примере текста, с которым учащиеся работали, выполняя задания части 2. Работу необходимо написать в научном или публицистическом стиле, используя лингвистический материал по строго определённым правилам. Сочинение должно соответствовать функционально - смысловому типу речи рассуждения. Текст должен быть связным, логичным, последовательным.

Повтори. Грамматические явления и их роль. Значимые части слова(морфемы) Части речи. Синтаксис словосочетания и предложения. Синтаксические средства художественной выразительности. Лексические явления и их роль. Группы слов по происхождению, сфере употребления. Лексические средства художественной выразительности. Стили и типы речи Цитаты, положенные в основу заданий части С.

Используй план и речевые клише. План Речевые клише 4. Пример 2, его роль. 5. Вывод. 4. В качестве ещё одного примера можно привести … предложение текста. В нём … Проиллюстрировать это можно и на примере … предложения текста. В справедливости этой мысли можно также убедиться на примере предложения … текста. ИЛИ Приведу примеры из текста. Во – первых, … Во – вторых, 5. Таким образом, могу сделать вывод: Паустовский прав, утверждая, что… Таким образом, данный текст доказывает правоту высказывания Паустовского.

Задания – помощники в КИМах, иллюстрирующие лексические и грамматические явления А2 Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. А3 Средства выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения и т.д.) В1. Группы слов по происхождению. В2. Словосочетание. В3. Предложение. Грамматическая основа. В4,5. Осложнённое простое предложение. В7,8. Синтаксический анализ сложного предложения. В9. Сложное предложение с разными видами связи между частями.

– (18.)Загрустил, бросил и по своей доброй воле пришёл сюда? – (19)Точно. (20)Что тебя ещё интересует, герой? – (21.)Ты что же, думаешь, что без тебя оборону не удержим? – (22)Вот именно, попал в самую точку. (23)Не понадеялся я на тебя, Лопахин, подумал, что дрогнешь в тяжёлую минуту, потому и пришёл. (24)Говорить с поваром было бесполезно. (25)Он был неуязвим в своём добродушном спокойствии, а потому Лопахин, передохнув, тихо и неуверенно сказал: – (26)Стукнул бы я тебя чем-нибудь тяжёлым так, чтобы из тебя всё пшено высыпалось, но не хочу силы расходовать. (27)Ты мне раньше скажи без всяких твоих штучек, что мы нынче есть будем? – (28)Щи со свежей бараниной и с молодой капустой. (29)Лопахин проигрывал игру: над ним явно издевались, а он не находил таких увесистых слов, чтобы достойно ответить. (30)Снова присел он на корточки возле окопа, призвал на помощь всё своё самообладание, проникновенно заговорил: – (31)Иди, милый, отсюда поскорее и, пока всё тихо, с малым дымом вари кашу. (32)Кто мы без горячей пищи? (33)Мы жалкие люди, даю честное слово! (34)У меня, например, без еды и прицел становится не тот, и какая-то слабость в ногах, и в руках дрожь появляется. (35)Иди, Лисиченко, и будь спокоен, управимся тут и без тебя… (36)Лопахин ждал ответа, а Лисиченко медленно достал из кармана розовый, расшитый немыслимыми цветами кисет и, начинив цигарку табаком, задумался. (37)Потом не спеша сказал:

Обращаемся к заданиям – помощникам. А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет . 1) Ты мне ответь на один-единственный вопрос: кто посадил тебя в эту ямку, и где кухня, и как мы сегодня будем обедать по твоей милости? 2) Драгоценный ты мой человек! – растроганно сказал Лопахин, отцепляя с ремня ручную гранату и с почтительным поклоном вручая её повару. 3) Лопахин чуть не задохнулся от охватившего его негодования. 4) Вот повоюю немножко, поддержу вас, а придёт время обедать – уползу в лес, и горячая пища по возможности будет доставлена Эпитет выделяет признаки, на которые автор хочет обратить внимание, конкретизирует явления и их свойства.

Сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.Г. Паустовского ,,многие ру??ские слова сами по себе излучавют поэзию”

Ответы:

Нужно написать сочинение-рассуждение на тему “Многие русские слова сами по себе и??лучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучат таинственный блеск”

Ответы:

У Джека Лондона есть замечательная фраза про брошенную кость собаке. Автор не считает, что дав голодному животному еды, тем самым человек проявляет милосердие. По утверждению Джека Лондона, милосердие заключается в умении сострадать в любой ситуации, то есть, когда голодный поделится с собакой едой, тогда это и есть высшая любовь к ближнему.
В наше время кажется, что милосердие потихоньку уходит из человеческих сердец, но это не так. Человек умеет сострадать, человеку присуще помогать ближнему и даже у врага просыпается сочувствие к побежденному.
Но надо уметь отличать, когда любовь к ближнему может перерасти во вседозволенность, превращающая слабого в задиру и эгоиста. Вседозволенность это не милосердие, милосердие возвышает человека, “слепая” любовь губит.
В греческой мифологии всепоглощая любовь Гелиоса к своему сыну Фаэтону, погубила Фаэтона, горько рыдал безутешный отец, но было уже слишком поздно. Проявлять милосердие не значит прощать все, милосердие это любовь, идущая во благо и даром этим наделены не все. Поэтому милосердию надо учить, чтобы правильно распорядится этим даром небес.
В наш век военных конфликтов, когда оружие является главным аргументом в споре, милосердие особенно необходимо. Мы можем закрывать глаза происходящее в соседних государствах, делать вид, что нас это не касается и никто никому не обязан, ведь у нас есть свои проблемы. Но на то мы и есть человеки, чтобы быть милосердными к слабым. Так как сказал Джек Лондон.

Нужно написать сочинение-рассуждение на тему “Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучат таинственный блеск”

Ответы:

У Джека Лондона есть замечательная фраза про брошенную кость собаке. Автор не считает, что дав голодному животному еды, тем самым человек проявляет милосердие. По утверждению Джека Лондона, милосердие заключается в умении сострадать в любой ситуации, то есть, когда голодный поделится с собакой едой, тогда это и есть высшая любовь к ближнему. В наше время кажется, что милосердие потихоньку уходит из человеческих сердец, но это не так. Человек умеет сострадать, человеку присуще помогать ближнему и даже у врага просыпается сочувствие к побежденному. Но надо уметь отличать, когда любовь к ближнему может перерасти во вседозволенность, превращающая слабого в задиру и эгоиста. Вседозволенность это не милосердие, милосердие возвышает человека, “слепая” любовь губит. В греческой мифологии всепоглощая любовь Гелиоса к своему сыну Фаэтону, погубила Фаэтона, горько рыдал безутешный отец, но было уже слишком поздно. Проявлять милосердие не значит прощать все, милосердие это любовь, идущая во благо и даром этим наделены не все. Поэтому милосердию надо учить, чтобы правильно распорядится этим даром небес. В наш век военных конфликтов, когда оружие является главным аргументом в споре, милосердие особенно необходимо. Мы можем закрывать глаза происходящее в соседних государствах, делать вид, что нас это не касается и никто никому не обязан, ведь у нас есть свои проблемы. Но на то мы и есть человеки, чтобы быть милосердными к слабым. Так как сказал Джек Лондон.

Составьте словосочетания с любыми двумя парами слов. Стал-сталь,удар-ударь,вес-весь,брат-брать,банка-банька.
Плиз помогите составить схему предложения с причастными оборотами! В промытом дождем,прихваченном первыми утренниками воздухе не дрожало ни одной пылинки!
упростить выражение 3ab(4a-5b)-6a(7ab-5b^2) и найти его значение при а=1/3, b= 0,2
Что является источником кислорода на Земле? Ответьте пожалуйста кратко!
20мин 30сек + 25сек = 2мин 30сек – 1мин = 5м 75см – 3см= 6м 20см + 75см =
рассчитайте число структурных частиц а)в 12л кислорода б)в 1 моле воды
помогите сочинить продолжение любой народной сказки. каким стал мир, какая стала жизнь героев сказки после того, как добро победило зло, мир добра, лада и гармонии, который герои получили в награду за свои усилия.
Фонетический разбор слов (пример: всё – (ф с’ э): расстраиваемся; кого-нибудь; конечно; не понимают; до слёз; нравится; достаточно; воображения. Морфемный разбор: задумаемся; размышления; состоит; достаточно; воображения; ситуаций; мысленным; потаенные; пристальное внимание; сострадание. Способ образования: поняли; переживаем; размышления; несуществующее; прощённой; доброжелательным.
Известно, что в нашей стране в 1967 году было собранно 9млрд пудов зерна. Сколько это тонн? 1 пуд = 16 кг 380 гр
Какую массу пентагидрата сульфата меди нужно взять чтобы приготовить 250 мл 20% раствора CuSO4? Плотность раствора 1.1 г/мл

Ответ оставил Гость
У Джека Лондона есть замечательная фраза про брошенную кость собаке. Автор не считает, что дав голодному животному еды, тем самым человек проявляет милосердие. По утверждению Джека Лондона, милосердие заключается в умении сострадать в любой ситуации, то есть, когда голодный поделится с собакой едой, тогда это и есть высшая любовь к ближнему.В наше время кажется, что милосердие потихоньку уходит из человеческих сердец, но это не так. Человек умеет сострадать, человеку присуще помогать ближнему и даже у врага просыпается сочувствие к побежденному.Но надо уметь отличать, когда любовь к ближнему может перерасти во вседозволенность, превращающая слабого в задиру и эгоиста. Вседозволенность это не милосердие, милосердие возвышает человека, “слепая” любовь губит.В греческой мифологии всепоглощая любовь Гелиоса к своему сыну Фаэтону, погубила Фаэтона, горько рыдал безутешный отец, но было уже слишком поздно. Проявлять милосердие не значит прощать все, милосердие это любовь, идущая во благо и даром этим наделены не все. Поэтому милосердию надо учить, чтобы правильно распорядится этим даром небес.В наш век военных конфликтов, когда оружие является главным аргументом в споре, милосердие особенно необходимо. Мы можем закрывать глаза происходящее в соседних государствах, делать вид, что нас это не касается и никто никому не обязан, ведь у нас есть свои проблемы. Но на то мы и есть человеки, чтобы быть милосердными к слабым. Так как сказал Джек Лондон.

Эконометрика. Я не прохожу в техникуме данный материал..
Если ты можешь - сделай, пожалуйста, просто буду от всей души благодарен.

Можно продолжить стихами Маяковского: " Слова у нас, до главного самого, в привычку входят, ветшают, как платья. "
Это происходит из-за нашего невнимания.
Подушка - это Под - Ушко, а подвал - это Под ВАлом! То есть, яма! То же самое касается ПОДснежника, ПОДодеяльника и, например, ПОДполковника.. .
Форма слов. Округлые: кОлОкОл, ОкО, ОгОрОд.. . И острые: сПица, Пила, шПиль (взято из немецкого). И даже колючие: ёрШ, леЩ, Шило.
А как Вам слова "ШерШавый", "ШеРшЕНЬ", "Шероховатость"?
С русскими словами можно творить чудеса.
Можно написать произведение, где все слова начинаются только на одну букву. Широко известно, например, это: " Однажды Отец Онуфрий, Обходя Окрестности Онежского Озера. ".
А у Владимира Высоцкого есть уникальная песня под названием "Заповедник". В ней собраны почти все русские слова с шипящими согласными. Вот и само слово "ШиПяЩие" - оно буквально говорит само за себя! В каждой фразе, в каждом предложении русского языка скрыт глубокий смысл.
Поэтому воспользуемся советом Андрея Макаревича:
"Давайте делать паузы в словах,
Произнося и умолкая снова,
Чтоб лучше отдавалось в головах
Значенье вышесказанного слова.
Давайте делать паузы в словах. "
Удачи тебе, школяр! Жду твоего "Спасибо, старик! "

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию. Большинство таких поэтических слов связанно с природой .Возьмём, например, слово осень . Осень - это очень красивое время года . Осень- переходящий сезон, когда заметно уменьшение светового дня, к постепенно понижается температура окружающей среды. Для некоторых, осень простой звук, но для поэтов это нечто не земное . Например: стих Алексея Плещеева Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло, Голые цветы. Здесь мы видим, что Плещеев не очень любил осень, а вот А. С. Пушкина: Унылая пора! Очей очарование! Приятна мне твоя прощальная краса. В этом стихе видно, что Пушкин любит осень

Как написать сочинение-рассуждение на тему: "Многие русские слова сами по себе излучают поэзию"?

"Многие русские слова сами по себе излучают поэзию"

За основу этого сочинения можно взять фразу К.Г.Паустовского :

8FilwVNEugXjvc91R33llLVvqFh9Ud1.jpg

Дальше стоит рассказать о том, что русские классики считали наш язык великим и могучим. Стоит рассказать о том, что только русский язык может собрать воедино все чувства и переживания. Можно сравнить слова с драгоценными камнями, некоторые драгоценные камни без всякой огранки привлекают своей красотой и блеском, так и слова могут излучать поэзию и вызывать сказочные образы.

Дальше пишем , что с высказыванием К.Г.Паустовского нельзя не согласиться, автор своим высказыванием отлично характеризует русский язык.

Эпитет нужен для того, чтобы придать речи эмоциональную окраску. Это как некий заключительный мазок художника, который делает огромную картину необычайно яркой и запоминающейся, придает ей выразительность. Так и эпитеты придают слову выразительность, облачают их в яркие одежды, которые сразу бросаются в глаза, выделяют слова, обращают на них особое внимание. Ведь сравните просто Зима и Волшебная зима, понятно, что второе словосочетание и более образно и сразу создает перед глазами человека волшебную картину, для кого-то зимнего леса, для кого-то новогодней елки, украшенной игрушками и гирляндами. Слово Зима смотрится действительно голым, холодным, безличным, но словосочетание с эпитетом Волшебная зима одевает это слово и придает ему красочность. Умение использовать эпитеты в своей речи отличает истинного мастера речи, мастера пера, такими мастерами обязательно должны быть поэты и действительно Пушкин, Фет, Есенин владели искусством добавления эпитетов в совершенстве.

Свое сочинение можно начать, что мы постоянно слышим речь и сами общаемся. Наша речь состоит из множества звуков. Звуки эти не просто так существуют без правил, есть правила фонетики, которым они подчиняются. Фонетика необходимо, чтобы уметь правильно произносить звуки, а следовательно, и слова, и предложения, и словосочетания. Если мы будем неправильно произносить звуки, все будут думать, что мы неграмотные.

Благодаря изучению фонетики, мы можем научиться выразительному чтению и говорению. У многих людей есть дефекты речи, фонетика помогает их устранять. А еще можем разработать голос робота, пользуясь правилами фонетики.

По сути да. Использование иностранных слов засоряет родной язык и является неуважением к нему. Ибо язык со течением времени меняется и всё больше перестаёт быть похожим на исходный. В Китае, например, ежегодно собирается комиссия по языку и находит или придумывает аналоги иностранным словам. Активно борятся за чистоту языка.

Основным содержанием здесь должно быть то, что мысли материализуются. И, во-вторых, именно поэтому и обнаруживают своё истинное содержание. Но не забыть упомянуть и о скрытных людях, от которых трудно чего-либо допытаться. Кстати, с удовольствием написал бы такое сочинение!

Каждая страна заботится о собственном процветании. Для этого создаются армия, государственный аппарат, устанавливаются границы территории и многое другое. Но не менее важны те атрибуты государства, значимость которых имеет не столько материальный, сколько духовно-нравственный, идеологический характер. К таким необходимым символам относится государственный флаг. Его знание и почитание свидетельствует о любви к Родине, интересе к ее истории и современной жизни.

Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх равновеликих полос. Верхняя, белая, – символ святости и целомудрия. Средняя, синяя, олицетворяет откровенность и благородство. Нижняя, красная, воплощает смелость, мужество, любовь и великодушие. Соотношение длины и ширины флага – два к трем.

Цветовая гамма современного российского флага имеет глубокие исторические и мифологические корни. Наши предки видели в таком расположении полос модель мироздания: вверху, по древним представлениям, находится божественный мир, воплощенный в белом свете неба, ниже – синий небосклон, а под ним – человеческий мир, обозначенный красным цветом. Эти цвета отвечали народным представлениям о красоте, справедливости и доброте.

Сегодня Государственный флаг защищается законодательством страны, в том числе конституционным и уголовным.

День Государственного флага Российской Федерации – один из важных праздников, отмечаемый 22 августа. Этот день связан с трагическими событиями 1991 г., когда над зданием Верховного Совета в Москве взметнулось бело-сине-красное полотнище российского флага.

Триколор присутствует на особом знамени – штандарте Президента Российской Федерации. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.

О высоком уважении граждан России к своему флагу свидетельствует то, что под этим государственным символом проходят все мероприятия и церемонии государственного масштаба: присяга воинов вооруженных сил России, парад Победы, вручение аттестатов выпускникам образовательных учреждений и многие другие.

И пока сине-бело-красный стяг развевается над моей Отчизной, я с уверенностью смотрю в будущее, верю в силу и могущество нашей державы.


Задания Д C2 № 698

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К. Г. Паустовского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Никогда ещё не было у Лопахина так тяжело и горько на сердце, как в эти дни, когда с ожесточёнными боями отступали наши войска к Дону, измученные постоянными обстрелами и бомбёжками.

(2)Он возвращался из штаба, когда из окопа, который был отрыт по-настоящему и с очевидным знанием дела, на него взглянули усталые, но, как всегда, бесстрастные, холодные голубые глаза повара Лисиченко. (3)Его полное лицо с налитыми, как антоновские яблоки, щеками выглядело необычно моложаво, даже весело. (4)Голубые глаза спокойно и, как показалось Лопахину, вызывающе щурились.

(5)Подчёркнуто шаркающей походкой Лопахин приблизился к ячейке, присел на корточки и, глядя на повара сверху вниз, сказал шипящим и ничего доброго не предвещающим голосом:

– (6)Здравствуйте, как ваше здоровье?

– (7)Благодарю вас, топайте дальше.

– (8)Я бы тебе ответил по всем правилам военной науки, но не для тебя берегу самые дорогие и редкостные слова, — выпрямляясь, сказал Лопахин. — (9.)Ты мне ответь на один-единственный вопрос: кто посадил тебя в эту ямку, и где кухня, и как мы сегодня будем обедать по твоей милости?

– (10)Никто меня сюда не сажал… (11.)Сам отрыл себе окопчик, сам и разместился тут, — спокойным и скучающим голосом ответил Лисиченко.

(12)Лопахин чуть не задохнулся от охватившего его негодования.

– (13)Разместился? (14)Ах, ты. (15.)А кухня?

– (16)А кухню я бросил. (17.)Мне возле кухни быть сегодня стало грустно, потому я её и бросил.

– (18)Загрустил, бросил и по своей доброй воле пришёл сюда?

– (19.)Точно. (20.)Что тебя ещё интересует, герой?

– (21)Ты что же, думаешь, что без тебя оборону не удержим?

– (22)Вот именно, попал в самую точку. (23)Не понадеялся я на тебя, Лопахин, подумал, что дрогнешь в тяжёлую минуту, потому и пришёл.

(24)Говорить с поваром было бесполезно. (25)Он был неуязвим в своём добродушном спокойствии, а потому Лопахин, передохнув, тихо и неуверенно сказал:

– (26)Стукнул бы я тебя чем-нибудь тяжёлым так, чтобы из тебя всё пшено высыпалось, но не хочу силы расходовать. (27)Ты мне раньше скажи без всяких твоих штучек, что мы нынче есть будем?

– (28)Щи со свежей бараниной и с молодой капустой.

(29)Лопахин проигрывал игру: над ним явно издевались, а он не находил таких увесистых слов, чтобы достойно ответить.

(30)Снова присел он на корточки возле окопа, призвал на помощь всё своё самообладание, проникновенно заговорил:

– (31)Иди, милый, отсюда поскорее и, пока всё тихо, с малым дымом вари кашу. (32)Кто мы без горячей пищи? (33)Мы жалкие люди, даю честное слово! (34)У меня, например, без еды и прицел становится не тот, и какая-то слабость в ногах, и в руках дрожь появляется. (35)Иди, Лисиченко, и будь спокоен, управимся тут и без тебя…

(36)Лопахин ждал ответа, а Лисиченко медленно достал из кармана розовый, расшитый немыслимыми цветами кисет и, начинив цигарку табаком, задумался. (37)Потом не спеша сказал:

– (38)Напрасно ты меня уговариваешь, герой. (39)Видишь, какое дело: возле моста бомбой овец несколько штук побило, ну а я одного барашка прирезал, капусты на огороде добыл, поручил двум легкораненым за щами присматривать и ушёл… (40)Вот повоюю немножко, поддержу вас, а придёт время обедать — уползу в лес, и горячая пища по возможности будет доставлена. (41)Ты доволен мною, герой?

(42)Растроганный Лопахин хотел было обнять повара, но тот, улыбаясь, присел на дно окопа, сказал:

– (43)Ты вместо этих телячьих нежностей одну гранатку мне дай, может, сгодится на дело.

– (44)Драгоценный ты мой человек! — растроганно сказал Лопахин, отцепляя с ремня ручную гранату и с почтительным поклоном вручая её повару. — (45)Воюй, пожалуйста, теперь сколько влезет!

Отечественной войны. Один из главных героев книги — Пётр Лопахин — смелый, находчивый, никогда не унывающий русский солдат.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Подтвердим это примерами из текста Михаила Шолохова.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: