Джон локк образование создает разницу между людьми сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тимиршина Есения Эриковна

Учитель Нафикова Гузалия

Айдаровна МБОУ Школа-интернат д. Бурнюш

« Башкиры, всем нам нужно просвещенье!

Невежд немало, редкость – обученье.

Страшней медведя-шатуна незнанье -

Усилим братья, к знанию влеченье!

Вот истина: ты можешь при старанье

Подняться в небо, плавать в океане.

Уменьем наделяет нас и силой

Я начинаю свое эссе со стихотворения башкирского просветителя, поэта М. Акмуллы. Здесь поэт обращается непосредственно к своему родному народу с пламенным призывом к просвещению, противопоставляя образованность и невежество. Он призывает народ к прогрессу, зовет людей воспитывать в себе чистые, благородные качества. Искренне верит, что таким путем можно избавиться от бедности , нищеты, социальной несправедливости и достичь всеобщего равенства людей.

По-моему, М Акмулла правильно призывает людей к ученью. Только образованные люди могут попасть в космос. Кто возьмет и отправит туда, например, человека не знающего и не занимавшегося этой наукой. Кто посадит неграмотного человека на корабль, управлять им. Конечно, все это правильно, для этого нужно учиться. Образование –это великий труд, нужно приложить все усилия и возможности. Не каждый человек способен на это. Нужно иметь твердый характер, цель, чтобы добиться образования.

Также здесь можно сказать, что знание иностранного языка позволяет создавать разницу между людьми. Зная культуру и обычаи других народов, сравнивая их со своими – обдуманный человек осознает важность существования себя в этом мире.

Я согласна с темой эссе. В жизни на самом деле может произойти по-разному. Человек с высшим образованием или без образования может достичь в жизни лучшего. С одной стороны , если подумать, образованному человеку в этой жизни живется легко. Почему? Он везде славен, уважаем среди своих сверстников, друзей, шире круг общения с другими такими же людьми. Легко решает проблемы, стоящие перед ним. Он уже заранее обдумывает свои действия, поэтапно решает их. Умеет правильно ставить перед собой задачи и осуществить их. Человек с высшим образованием также более престижен, он повышает статус человека в обществе. Но еще бывают люди образованные с каким уровнем воспитанности. Хотя подразумевая образованного человека, мы можем сразу же предположить, что он воспитанный. Оказывается не всегда это может совпасть. Бывают люди без образования, но с хорошими человеческими качествами. Этот человек лучше достигнет лучшего в жизни чем, другой. . Есть интересные личности, у которых просто не было возможности получить образование. Которым пришлось работать, например, или у чьих-то родителей не было возможностей даже денег на дорожные расходы. Если взять к примеру, некоторых учителей послевоенного времени, они несмотря на все трудности жизни, старались получить образование. Шли пешком на дальние расстояния, чтобы закончить школу.

С другой стороны, человек даже с образованием может оказаться на низком уровне общества. Например, он сопьется, его увольняют с работы. Он навсегда теряет свой престиж образованного человека.

С точки зрения, люди с разным уровнем и профилем образования действительно отличаются друг от друга. Сразу можно отличить людей по этике разговора, этикета. Действительно, образование создает разницу между людьми.

с книгой

без образования

Рассмотрим высказывание с точки зрения социологической теории. Образование – это получение навыков и знаний, необходимых не только в профессиональной и повседневной деятельности, но и для повышения общего интеллектуального уровня индивида.

Социальное неравенство – вертикальное иерархическое разделение граждан на слои или классы, наделенные неодинаковыми шансами для удовлетворения своих потребностей и реализации возможностей.

Если взглянуть на высказывание Дж. Локка с философской точки зрения, то мы увидим, что на ментальном уровне разница в образовательной базе выражается в разной глубине понимания одних и тех же вещей. Высокообразованная интеллектуально развитая личность мыслит и рассуждает совсем иными категориями, нежели человек с начальным образованием. Это происходит не потому, что интеллектуальные способности людей кардинально различаются, а из-за того, что многие вопросы лежат вне сферы понятийного аппарата малообразованного человека.

Из истории мы видим, что будущий великий ученый Михаил Ломоносов, чувствуя в себе огромный интеллектуальный потенциал, понимал, что ему не хватает именно образовательной базы. Поскольку представителям крестьянского сословия получение образования не полагалось, ему пришлось дойти пешком до Москвы. Мы знаем, что он начал свое обучение с самой нижней ступени Славяно-греко-латинской академии, резко выделяясь из-за своего возраста на фоне малолетних одноклассников.

Проанализировав теоретические доводы и практические примеры, можно сделать уверенный вывод, что Дж. Локк не ошибался. Действительно, дифференциация людей по образовательному принципу в обществе очень заметна. А наблюдая за происходящими общественно-историческими процессами, мы видим, что полученное образование позволяет не только индивидуализироваться отдельным личностям, но и дает дополнительный шанс на раскрытие талантов и возможностей.

Автор поднимает проблему социальной дифференциации общества, в системе которой образование является одним из критериев ее существования. Социальная дифференциация общества – процесс, связанный с разделением общества на группы, который, по утверждению социологов, существовал всегда: например, в первобытных племенах люди делились в соответствии с полом и возрастом. В зависимости от государств, развития общества, эпох решающими причинами становились разные критерии.

Озвученная проблема актуальна в условиях возрастающей коммерциализации образования, что способствует неподконтрольному индивиду расслоению в обществе. Закрытость образовательной системы, доступность ее только дворянам, мужчинам, белым или богатым делает социальные группы изолированными, а мобильность, на сегодня, в век знаний и информации во многом связанную с образованием, катастрофически низкой.

Я частично согласна с утверждением Локка, что образование создает разницу между людьми, т.к. в анализе проблемы могут быть применены два подхода: первый отталкивается от социального неравенства, которое заранее ограничивает доступ к образованию некоторым слоям населения (в зависимости от доходов, пола, происхождения), а второй – о последствиях недоступности образования, получение которого делает разницу между социальными группами необъятной.

Наличие образования в той или иной области, - пользуясь концепцией Вебера, - обуславливает авторитет личности, его престиж, статус, что в условиях и без того привилегированного доступа к образованию увеличивает социальное неравенство, отдавая всю полноту власти одной группе.

Право на образование – одно из важнейших человеческих прав, и образование не должно быть привилегией. У той же Вирджинии Вулф была поразительная аналогия – а что, если бы у Шекспира была столь же талантливая сестра, которая по причине пола не смогла бы развить свои способности. Скорее всего, она бы повесилась, выносит приговор писательница.

Т.е. с одной стороны, получение образования – это уже привилегия и уже зафиксированное последствие неравенства. С другой – будь И.Бродский, при прочих равных условиях с другими, профессиональным переводчиком, имеющим соответствующий диплом, то его, скорее всего, не обвинили бы на знаменитом суде 1964 года в тунеядстве и не отправили бы в ссылку. То есть образование, в случае Бродского, обуславливает его профессиональный авторитет.

А вот Октябрьская революция 1917 года в России сделала образование общедоступным – в идеологической базе марксизма заложен принцип всеобщего равенства. Были организованы ликбезы. В результате революции мобильный скачок был осуществлен целым классом, без разделения на мужчин и женщин. Результатом распространения действительно доступного образования является увеличение квалифицированных специалистов, ученых, художников, писателей и писательниц, что способствует развитию благосостояния страны, нации и мира.

Но таким образом, образование не только является причиной, но и также и следствием социального неравенства, и здесь можно руководствоваться моделью К.Маркса, который разработал классовый подход, согласна которому в обществе есть класс пролетариев и класс собственников. Согласно этому подходу, именно класс собственников, класс богатых может осуществлять свои потребности в сфере образования, духовности, осуществлять власть.

На основе приведенных примеров, можно сделать вывод, что образование действительно создает разницу между людьми – например, в перспективах продвижения по социальной лестнице. Но в большинстве случаев, по моему мнению, – все-таки ее усугубляет.

"Образование создает разницу между людьми" (Дж. Локк)


Дж. Локк в своем высказывании обращает наше внимание на проблему социальной дифференциации общества, где образование является одним из критериев социальной стратификации. Социальная дифференциация общества – процесс, связанный с разделением общества на группы.

Я согласна с автором и считаю, что образование действительно влияет на социальный статус человека - его положению в обществе.

В заключение можно сделать вывод, что образование является фактором разделяющим людей. В современном мире, чтобы достичь высоких целей, нужно необходимо постоянно учиться и саморазвиваться .

Николаева Ирина Владимировна

ВложениеРазмер
Эссе по обществознанию 19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ахмедьянова Эльмира Ильнуровна

Николаева Ирина Владимировна

МБОУ лицей №3 г.Учалы

Не нужно доказывать, что образование —

самое великое благо для человека.

Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.

Образование - это целенаправленная деятельность людей по получению теоретических и практических навыков в определенных областях. [1,5]

Во времена СССР отношение к высшему образованию было совсем не таким, как сейчас. ВУЗы воспринимались, как пропуск в мир различных профессий. При отсутствии диплома можно было устроиться рабочим на завод.

Образование обесценилось? Думаю, что нет, просто шансы в какой-то мере сравнялись. Духовная и интеллектуальная сторона вопроса остались все теми же. Но это мало кого волнует, ведь бывший инженер, имеющий два высших образования, и даже знающий, что перманентной бывает не только краска для волос, может сегодня торговать за прилавком на рынке рядом с бывшим дворником.

Оценивая сложившуюся ситуацию, многие представители старших поколений вообще разочаровались в высшем образовании.

Я считаю, что немаловажен для отдельной личности также процесс самообразования. При этом типе обучения одним из главных аспектов является мотивация, побуждение к действию. Человека, стремящегося к самосовершенствованию через знание, отличает организованность, активность, деятельность, целеустремленность. Воспитание этих качеств в процессе самообучения само по себе является половиной успеха по достижению дальнейших жизненных целей. Самообразование осуществляется в результате чтения книг, посещения художественных галерей, музеев, театров, просмотра обучающих и документальных фильмов.

В качества примера я хочу обратиться к цитате Джорджа Сантаяна

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

Таким образом, с точкой зрения, что образование создает различия между людьми в большей мере я согласна. Люди с разным уровнем и профилем образования действительно отличаются друг от друга. В учебном заведении можно стать, если захотеть дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

Читайте также: