Два капитана сочинение рассуждение

Обновлено: 30.06.2024

Произведение повествует о сложных взаимоотношениях людей. Главными героями являются три человека. Это молодой человек Саня Григорьев, Катя Татаринова и Николай Антонович. На протяжении всего романа им приходится встречаться и доказывать свою правоту. Все три героя сильные личности. Как и полагается по сюжету в романе есть герои положительные и отрицательные.

Александр Григорьев

Саня, со своим другом Петькой, бегут в Туркестан, но попадают в Москву. Столица встречает их не ласково. Оставшись один на один со взрослой жизнью, мальчик научился добиваться всего сам при этом оставаясь честным и не подкупным. Трудолюбивый, развитый не по годам он идет в ногу со временем. Большую роль в его жизни сыграло знакомство с бабушкой Кати, это благодаря ей и своему доброму характеру он попал в квартиру директора школы, где жила в это время Нина Капитоновна. Здесь он прочитал много книг, заинтересовался судьбой путешественников, вспомнил про письма, которые читали в Энеске. Это произвело на мальчика большое впечатление, и он решает стать летчиком и найти пропавшую экспедицию и правду.

Катя

Катя выросшая в доме дяди унаследовала характер отца, капитана дальнего плавания. Она прямолинейна, не желает идти на компромиссы. Если любит, то от всего сердца. Так же как Саня идет к своей цели. Она человек действия этим она отличается от своей матери. Она способна сделать выбор и отвечать за свои действия.

Николай Антонович дядя Кати он страстно влюблен в ее мать. При этом он не замечает того, что его не любят. Он зациклен на своих переживаниях. Ради своей любви он способен на любую подлость и низость. Николай не задумывается, что причиняет моральные страдания всем и особенно матери Кати. Это эгоистичный человек.

Нина Капитоновна

Нина Капитоновна, бабушка Кати, которая тоже внесла вклад в воспитание Сани. Спокойная, интеллигентная женщина она тоже, как и мать Кати плыла по течению не в силах изменить ситуацию.

Ромашов

Есть еще один герой его можно по праву назвать главным хотя он считается второстепенным это Ромашов. Он воспитывался вместе с Саней В школе у Николая Антоновича и страстно влюблен в Катю. Только его любовь не бескорыстная как у Сани, а построена на достижении своей цели. Ромашов поддерживает и оправдывает своего учителя Н.А. Татаринова до тех пор, пока тот ему полезен и как только его вина в гибели экспедиции отца Кати полностью доказана он отворачивается от любимого учителя.

Марья Васильевна

Мать Кати, Марья Васильевна, глубоко несчастный человек. Она теряет мужа, лишается возможности видеть приятного ей человека и в итоге выходит за ненавистного Николая Антоновича. В свою очередь она женщина безвольная и ничего не предпринимающая что бы что-то изменить в своей жизни. В конце концов она узнает правду и понимает, что предала память мужа, и кончает жизнь самоубийством.

Петька, Саша, Валька и Кира друзья главных героев она положительные в отличие от Ромашова. Они на протяжении всего романа появляются в эпизодах и исчезают.

Учитель Кораблев

Учитель Кораблев Иван Павлович и доктор Иван Иванович герои хоть и второстепенные, но в жизни Сани они сыграли большую роль. Один научил мальчика говорить. Если бы не Иван Иванович мы бы так и не узнали, что случилось с экспедицией капитана Татаринова. Кораблев научил разбираться в людях не делать поспешных выводов. Благодаря им произошло становление Сани как личности.

Характеристика главных и второстепенных персонажей

Саня Григорьев

У Сани сначала умирает отец, а потом новый муж загоняет в могилу и мать Сани. Тётка собирается сдать мальчика в детдом. Вместе со своим закадычным другом Петькой, они решают бежать в Туркестан, где всегда тепло и сытно. Но вместо этого попадают в Москву. А Саня попадает в школу-интернат.

Там он знакомится с девочкой Катей Татариновой. Её отчим оказывается директором школы-интерната. Катя живёт с мамой, бабушкой и отчимом. Сначала между детьми завязывается дружба, а в юношеском возрасте возникает любовь. Поехав в отпуск в родной Н-ск Саня вспоминает про письма капитана Татаринова. Он быстро догадывается, что это и есть родной отец Кати и муж её матери.

В письмах он обвиняет своего брата, Николая Антоновича, в гибели своей экспедиции. Саня приносит эти письма Катиной маме. Не выдержав такого предательства, она отравилась. Николай Николаевич обвиняет во всём Саню. Катя отворачивается от него.

Саня решает после школы выучиться на лётчика, найти останки экспедиции капитана Татаринова и доказать свою правоту. Это окажется не так просто и растянется на десятилетия. Этому помешает Великая Отечественная война. Но Саня не отступится от своей детской цели.

Он найдёт останки экспедиции и устроит доклад в Географическом обществе. С экрана, как живой, капитан Татаринов обвинит своего брата в гибели своей экспедиции. Того прямо в зале хватит удар. Но это мало кого интересует. Все с интересом слушают доклад Сани.

Екатерина Татаринова – подруга детства Сани, любовь всей его жизни. Она с мамой тоже когда-то жила в Н-ске. Потом, когда её отец, капитан Татаринов пропал, его брат Николай Антонович забрал её, маму и бабушку в Москву. Там она и познакомилась с Саней. Они будут то сориться, то мириться, то разлучаться, то встречаться. То Катя будет искать Саню, то Саня Катю. И, наконец, они встретятся, чтобы уже никогда не разлучаться. На Севере, в Полярном, где Саня служит в полярной авиации.

Николай Антонович Татаринов – брат капитана Татаринова, отчим Кати, директор школы-интерната, где учились Катя, Саня. Мерзкий, подлый человек, умело маскирующийся под личину советского педагога. Он действительно оказался виновным в гибели полярной экспедиции своего брата. Он закупил недоброкачественные продукты и больных собак. И Саня докажет это.

Второстепенные герои

Мария Васильевна Татаринова – матьКати, жена капитана Татаринова. Она больше молчит, кутается в шаль, и греется у печки. Слабая безвольная женщина. Позволяет Николая Антоновичу манипулировать собой.

Ромашов – одноклассник Сани и Кати. Отрицательный персонаж. Тайно влюблённый в Катю, мечтает стать зятем Николая Антоновича. Тоже мерзкий, трусливый предатель. Шантаж его любимое занятие. Во время войны бросает раненного раздетого Саню на произвол судьбы, а потом врёт Кате, что видел его гибель.

Иван Павлович Кораблев – учитель географии в школе-интернате. Друг Кати и Саши. Сватался к Катиной маме.

Валя Жуков – ещё один школьный друг Сани. В будущем станет крупным учёным.

Саша Григорьева – сестра Сани. Опубликует статью о полярной экспедиции капитана Татаринова.

Пётр Сковородников – друг Сани, с которым они сбежали из Н-ска. Он так и будет продолжать заниматься искусством. Женится на сестре Сани – Саше.

Нина Капитоновна – бабушка Кати. Добрая женщина. Познакомилась с Саней на почве тяжёлых сумок, которые мальчик помог донести до квартиры. Всегда привечала Саню, даже, когда Катя отвернулась от него.

Иван Иванович – добрый доктор Айболит, который неоднократно помогал Сане. В родном Н-ске он излечил его от немоты. Потом они встречаются в годы войны. У него останавливается Катя, когда ищет на Севере Саню. Доктор даёт Сане дневники штурмана экспедиции капитана Татаринова. Из них и станет известно о трагической судьбе этой полярной экспедиции.






Действия, направленные на достижение мечты



Главные герои

Александр Григорьев

Катя Татаринова


Несколько интересных сочинений

Прототип Татаринова

Кто же из реальных людей помог В. А. Каверину создать на страницах своего романа исследователя севера? Личность и судьба Татаринова представляет собой некий сплав из биографий нескольких путешественников:


  1. Время похода капитана и избранный его командой маршрут повторяет экспедицию на север под началом Григория Брусилова.
  2. Внешний вид, характер, система убеждений роднят Татаринова с другим путешественником — с Георгием Седовым. Он тоже руководил одной из полярных экспедиций.
  3. Исчезновение команды Татаринова похоже на судьбу группы Владимира Русанова, он тоже являлся исследователем севера.

О чем говорит наличие прототипов? Оба героя В. А. Каверина — капитаны Татаринов и Григорьев — вынесены в название романа совершенно оправданно, так как отражают главную мысль писателя о реальном воплощении мечты, демонстрируют невероятную силу духа. То, что знаковые фигуры произведения имеют исторических прототипов, говорит о следующем: удивительная целеустремленность — это не недостижимый идеал, это не выдумка автора, такое возможно и в реальной жизни, поскольку есть люди, подтверждающие своими биографиями идеи создателя произведения.

Это произведение очень популярно у юношей. Оно дает понятие о том, что нужно всегда и везде быть твердым и решительным: и в жизни, и в любви, и в дружбе. Сила — в правде. А человек, который не лжет, всегда одерживает победу.

Третья студия МХАТ (Театр имени Евгения Вахтангова)

У Сани по роковой случайности погибает отец. Мама выходит снова замуж. Но отчим не жалует мальчика. Беда ещё в том, что Саня не может разговаривать. Однако, ему попадается ссыльный доктор Иван Иванович, который удивлён тем, что у Сани немота без глухоты. Он излечивает мальчика от этого недуга.

Мальчишки решают убежать в тёплый и сытый город Ташкент. А вместо этого оказываются в Москве. Беспризорные мальчишки попадают в облаву. Петька убегает, а Саня – нет, его определяют в школу-интернат. Там он находит новых друзей. Среди них девочка Катя Татаринова, которая сыграет в судьбе Сани одну из главных ролей.

Точнее, сначала Саня знакомится с её бабушкой, которой помогает донести до дома тяжёлую сумку. Катя живёт с бабушкой, мамой и дядей, который по совместительству является директором школы-интерната, где учится Саня и Катя. Девочка рассказывает про погибшего отца, но Саня не придаёт этому значения.

По окончании школы, Саня собирается стать лётчиком, полярным лётчиком. Катя собирается стать геологом. У Сани есть лучший друг Валя Жуков. И недруг – Ромашов, Ромашка, которому тоже нравится Катя, но она не обращает на него внимания.

Саня подрос, и приехал в свой родной город, навестить тётку. Она напоминает ему про письма из сумки утонувшего почтальона. Саня забирает их в Москву. Он понял, что его директор и брат капитана Татаринова одно лицо. Саня отдаёт письма Марии Васильевне. Он опрометчиво обвиняет Николая Антоновича в гибели экспедиции. Но, оказывается, тот уже сделал предложение Катиной маме и она согласилась.

Мама не пережила гибель своего первого мужа, она отравилась. Все в этом обвиняют Саню – и Катя, и Николай Антонович, и учитель Кораблёв, который тоже был влюблён в Катину маму. Саня говорит, что теперь просто обязан найти экспедицию капитана Татаринова и доказать свою правоту.

Окончив школу, Саня поступает в лётную школу, заканчивает и получает направление на Север. Он возит почту оленеводам, летает в самые отдалённые стойбища. А сам всё ищет следы экспедиции капитана Татаринова.

Начинается Великая Отечественная война. Саню отправляют на фронт. В одном из боёв он был ранен. И в санитарном поезде встречается с Ромашкой. Тут и всплывает его гнилое нутро. Поезд атакуют немецкие самолёты, Ромашов бросает раненого Саню на произвол судьбы.

Саня продолжает искать. И находит останки этой экспедиции. Совершенно случайно его самолёт совершает аварийную посадку почти в том месте, которое нанёс на карту капитан Татаринов. Саня делает доклад в Ленинграде в Географическом обществе. Он всё же сумел доказать, что Николай Антонович действительно приложил руку к гибели экспедиции капитана Татаринова. Банальная человеческая зависть к успехам своего брата.

Вариант 2

В данном замечательном произведении, которое было написано Кавериным, рассказывается о том, что мечту можно реализовать только при помощи большого старания, а также веры в лучшее. При этом нужно принимать тот факт, что на пути у человека постоянно возникают различные преграды, которые заставляют его ошибаться. И все свои ошибки необходимо принять, ведь не ошибается только тот человек, которые не стремиться делать что-либо. Помимо осознания своих недочетов, нужно стремиться к тому, чтобы исправлять их, и переходить на новый уровень, следующий этап по реализации своих целей.

Говоря про такого персонажа, как Григорьев, следует отметить, что для него мечта – это не просто очередное красивое слово. За ним он подразумевает большой ряд действий, который, в случае большого везения, сможет привести к реализации мечты. Несмотря на то, что у героя от рождения было несколько страшных недугов – он был немым от рождения, а также остался сиротой, персонаж преодолевает все трудности на своем пути, и стремится познавать этот мир. Он поступил в летное училище, и сделал своим жизненным принципом то, что никогда нельзя сдаваться, ведь, за горизонтом, открываются новые просторы, которые ведут вдаль. Даже в те моменты, когда у него многое не получалось, он не опускал руки, и стремился находить новые пути решений. И все же, герой реализовывает свою мечту, и становится летчиком. Через некоторое время, ему также удается узнать о тайне Татаринова. Он, после того, как расследует все происходящее о деле капитана Татаринова, решает, что должен восстановить образ героя. И ему это удается. Также, стоит отметить, что благодаря своей решимости и настойчивости, герою удалось реализовать все свои планы.

По роману Два капитана Каверина

Несколько интересных сочинений

Данное произведение Чудесней доктор, автора Куприна, основано на реальных событиях времени. Если рассказать вкратце, что было в произведении, то это, во-первых очень сложная ситуация у героев произведения.

Юмор и веселье - составная часть жизни каждого из нас. Но не все люди весёлые, кто-то ходит грустным, кто-то мечтательным или расстроенным. Кто такой весёлый человек? Какие качества ему присущи, каковы черты

Человек в творчестве Горького — это, прежде всего, свободолюбивая личность, независимый индивидуум. Писателю был интересен внутренний мир людей, он с завидным постоянством размышлял над их мечтаниями

Одним из программных произведений по русской литературе является роман Вениамина Каверина “Два капитана”. Его изучают в средней школе. Дети читают повествование о жизни Саньки Григорьева взахлеб, причем, как мальчишки, так и девчонки.

Ведь в романе есть место и любви, и героизму, и дружбе, и патриотизму… Он способен многому научить современных ребят. Предлагаем вашему вниманию сочинение “Два капитана”, написанное учеником 7-го класса.

Я люблю читать о войне и о героических поступках. Но роман Вениамина Каверина “Два

капитана” понравился мне особенно. Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как я прочитал его, а герои до сих пор не уходят из моих мыслей.

О многом заставил меня задуматься этот роман…

Каждый из нас хочет быть счастливым. И у каждого есть какая-то цель. Кто-то хочет иметь много денег, кто-то мечтает прославиться, кто-то совершить великое открытие…. И все идут к мечте своей дорогой.

Честной или нечестной, трудной или легкой.

У главного героя произведения Каверина Саньки Григорьева тоже была цель. Еще в детстве он нашел письма капитана Татаринова, пропавшего без вести вместе со своей экспедицией

где-то в районе Северного полюса. Много лет никто не знал, что произошло на самом деле, а родные страдали – ведь они даже не могли похоронить своих близких. И, наверное, чуть-чуть надеялись, что они живы.

И вот мальчик Санька, прочитав эти письма, решил, что он обязательно узнает правду и расскажет всем о ней.

Всю свою юность, и всю молодость Григорьев посвятил этой цели. Он во всем и везде искал разгадку страшной тайны, и все-таки нашел! Оказалось, что Татаринов все же погиб.

А случилось это по вине Николая Антоновича, который специально подсунул Татаринову и его команде негодное снаряжение. Этот поступок потряс Саньку. Потряс он и меня, ведь Николай Антонович был двоюродным братом Татаринова. Как же мог он так подло и жестоко поступить?!

Даже то, что этот человек любил жену капитана и ревновал ее, совсем не оправдывает его.

Узнав правду, главный герой сразу же рассказал ее жене Татаринова Марии Васильевне и их дочери Кате. Но от этой правды близким погибшего капитана стало еще хуже. Вдова капитана Татаринова не выдержала известия и покончила с собой, а Катя во всем обвинила Саньку. Наверное, этим автор хотел показать нам, что всегда нужно думать, прежде чем что-то сделать, ведь можно кого-то ранить.

Поэтому нужно быть аккуратнее в своих поступках. А Санька ведь любит Катю, и страдает от того, что она от него отвернулась.

Но Григорьев не обижается на нее и не мстит. Автор показывает нам его, как очень благородного и честного человека, к тому же храброго и с большой силой воли. Санька смело сражается с фашистами, защищая Родину.

Он летчик, и часто просится выполнять задания, которые другие бы побоялись взять. Главный герой романа постоянно шутит со смертью, рискует и побеждает!

А вот друг его – Ромашов, – это совсем не то… Он тоже любит Катю, и злится на Саньку. Только притворяется его верным другом, а на самом деле вынашивает планы мести. И когда Григорьева ранили, Ромашка бросил его на произвол судьбы.

Такое поведение я считаю совсем не мужским, как и поведение Николая Антоновича. Любовь – это одно, а мужская дружба – совсем другое. У этих людей нет чести, они не достойны уважения.

В конце романа побеждает добро. Вся страна узнала о гибели экспедиции Татаринова и о том, кто был в ней виноват. Гнусного Николая Антоновича изгнали из науки.

Он наказан по заслугам, хотя, я считаю, что можно было бы наказать его и посильнее.

Санька Григорьев женился на Кате Татариновой и она дождалась его. Достойно перенесла все лишения и страдания ради их великой любви. Все у главного героя получилось – и это не спроста.

Вениамин Каверин в своем романе хотел нам показать, что нужно ставить перед собой цель и решительно идти к ней, ничего не боясь. Но только нельзя выбирать подлую дорогу, нельзя предавать и подставлять других людей, особенно друзей. Зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

Так и случилось в романе. Капитан Григорьев победил. Он добился своей цели, разоблачил злодея и получил в награду счастье.

Этот герой – тот, с кого я хочу брать пример. Мне кажется, в наши времена таких людей очень мало. Поэтому нам и задают читать “Два Капитана”, чтобы мы учились хорошему и становились лучше.

Сочинение по произведению два капитана

Сочинения

Потерянная экспедиция

На примере судьбы главного героя Александра Григорьева автор показал, при каких условиях человек может достигнуть цели, которую он себе обозначил, как самую важную. Чтобы осуществить мечту детства — открыть тайну пропавшей экспедиции капитана Татаринова, Саня проявил такие качества характера, как:

Мечта и реальность в произведении два капитана

  • мужество;
  • стойкость;
  • вера в себя и своих близких;
  • упорство;
  • бесстрашие.

Приключения, которые выпали на долю этого героя, люди, встретившиеся на его жизненном пути, — это все закалило характер и помогло выстоять под ударами судьбы, а также узнать причины погубленной экспедиции.

Еще с детства Саня был любопытным и незаурядным мальчишкой. Обожал приключенческие истории. У него всегда было желание совершить какое-нибудь значимое открытие или обнаружить клад.

Когда же мальчик Санька Григорьев стал мечтать разгадать тайну исчезновения капитана Татаринова и его команды? Знакомство с полярной экспедицией произошло случайно, когда по странному стечению обстоятельств письма пропавших ее участников попали к тете Даше, которая стала читать записи детям вместо книг. Эта история произвела огромное впечатление на маленького Сашу, его волновала судьба исчезнувшей команды, в голове постоянно были рассуждения о причинах такого исхода экспедиции.

Два капитана сочинение

А также его увлекла личность самого капитана Татаринова, человека:

  • сильного;
  • идейного;
  • отважного.

Именно глава полярной экспедиции стал для Саши примером, светлым романтическим образом исследователя, который не боится трудностей.

Идет к своей цели и достигает ее, несмотря на то, что она забирает у него жизнь. Под впечатлением истории о пропавшей полярной экспедиции герой решает докопаться до истины, установить справедливость и вернуть славу команде Татаринова.

Судьба и мечта Сашки

Мальчик загорелся желанием освоить профессию летчика, которая позволит добраться до севера и разгадать волнующие воображение тайны. То есть ребенок придумывает способ достижения своей мечты и ставит себе задачи. С этого момента судьба проверяет решение Саши на прочность. Осуществиться ли детская мечта ребенка, воплотится ли она в реальность? Это все зависело только от самого Саши. И главный герой романа своим характером, целеустремленностью, стойкостью и решительностью доказывает: мечта может стать реальностью, только нужно следовать своей цели и не отступать перед трудностями.

А на долю тогда еще юного мечтателя выпало немало ударов судьбы. Странная немота осложняла ему жизнь в детстве и помешала спасти отца от тюрьмы.

Сочинение на тему два капитана

К сожалению, мальчик избавился от недуга слишком поздно. Григорьев-старший умер в заключении, так никто и не узнал настоящего убийцу сторожа. После смерти отца мать Саши снова вышла замуж. Отчим оказался злым и жестоким. Детство мальчика счастливым назвать было трудно. Когда мать умерла, Саша оказался сиротой. Началось время беспризорничества и скитаний. Ни распределитель для детей-сирот, ни школа-коммуна не могли заменить ребенку теплоту родительского дома.

Познакомившись с семьей капитана Татаринова и хорошо проанализировав свои знания об экспедиции, мальчик начал догадываться о том, кто же действительно виноват в гибели путешественников. Но Сашу обвинили в клевете. Таким образом, трудное детство, омраченное потерей родителей и другими бедами, не только не сломало героя, но и придало решимости доказать свою точку зрения на причины гибели полярной экспедиции.

Достижение поставленных задач

Мальчик понимает важность осуществления своей детской мечты и начинает двигаться к цели. Взрослея, он последовательно, по крупицам собирает материалы о команде Татаринова. Поступает в летную школу и становится пилотом, добивается назначения на север. Волею судьбы он оказывается на месте исчезнувшей экспедиции.

Сочинение два капитана

Фотографии и записи капитана Татаринова подтверждают догадки Саши. С помощью найденных материалов летчик Григорьев рассказывает обществу о тех открытиях, которые успели сделать исследователи, а также указывает на личность человека, погубившего команду.

Указанные в тексте слова отражают стойкое убеждение писателя в том, что нужно следовать своей цели, не сдаваться под гнетом трудностей и неудач, никогда не опускать руки. Нет ничего невозможного. Все достижимо, если приложить определенные усилия. Даже призрачная, практически фантастическая мечта сможет найти свое осуществление в реальности, если человек будет придерживаться принятого решения, превозмогая сложности. Вселяющие силу слова не только помогли Саше открыть тайну пропавших исследователей, но и добиться счастья в личной жизни.

Литературное воплощение главного героя

Из воспоминаний писателя следует, что на создание романа повлияла встреча с ученым-генетиком Михаилом Лобашевым в санатории. Исследователь поразил В. А. Каверина своим необычным характером. Молодого человека отличали упорство и определенность жизненных планов.

Что общего в биографии М. Лобашева и его литературного воплощения Саши Григорьева? Можно отметить следующие схожие проблемы, с которыми они столкнулись в детстве:

Два капитана аргументы для сочинения

  • странная немота;
  • сиротство, жизнь без родителей;
  • время скитаний и обучение в школе-коммуне;
  • получение образования и освоение желаемой профессии.

Также прототипом Александра Григорьева можно считать героически погибшего летчика Самуила Клебанова. Этот человек тоже оказал влияние на писателя, так как именно он рассказал обо всех сложностях, тонкостях своей профессии В. А. Каверину.

Рассуждая над рассказом, можно отметить: образ Александра Григорьева, отражающий невероятно сильный характер, способный мечту превратить в быль, — отнюдь не фантастика. Примеры волевых, увлеченных и удивительно стойких людей можно найти в реальной жизни. Также и образ капитана Татаринова, который несет в себе мысль автора о силе мечты, не является выдумкой писателя. У отважного и идейного путешественника тоже есть свои исторические примеры.

Прототип Татаринова

Кто же из реальных людей помог В. А. Каверину создать на страницах своего романа исследователя севера? Личность и судьба Татаринова представляет собой некий сплав из биографий нескольких путешественников:

Два капитана сочинение

  1. Время похода капитана и избранный его командой маршрут повторяет экспедицию на север под началом Григория Брусилова.
  2. Внешний вид, характер, система убеждений роднят Татаринова с другим путешественником — с Георгием Седовым. Он тоже руководил одной из полярных экспедиций.
  3. Исчезновение команды Татаринова похоже на судьбу группы Владимира Русанова, он тоже являлся исследователем севера.

О чем говорит наличие прототипов? Оба героя В. А. Каверина — капитаны Татаринов и Григорьев — вынесены в название романа совершенно оправданно, так как отражают главную мысль писателя о реальном воплощении мечты, демонстрируют невероятную силу духа. То, что знаковые фигуры произведения имеют исторических прототипов, говорит о следующем: удивительная целеустремленность — это не недостижимый идеал, это не выдумка автора, такое возможно и в реальной жизни, поскольку есть люди, подтверждающие своими биографиями идеи создателя произведения.

Это произведение очень популярно у юношей. Оно дает понятие о том, что нужно всегда и везде быть твердым и решительным: и в жизни, и в любви, и в дружбе. Сила — в правде. А человек, который не лжет, всегда одерживает победу.

Читайте также: