Доступная среда для инвалидов сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Работа была написана для дисциплины "СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В ЭКОНОМИКЕ".
По системе "Антиплагиат" оригинальность работы составляет 94%.
Была оценена на высший балл.
.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
АНАЛИЗ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДАХ РОССИИ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Введение

В последнее время проблемам, связанным с поведением людей в обществе, а также прямо или косвенно влияющие на жизнь каждого из нас, уделяют все большее внимание. Среди числа острых социальных проблем, требующих немедленного вмешательства государства, особо отмечается проблема инвалидности, а если точнее, вопросы создания подходящей среды для людей с ограниченными возможностями.
К сожалению, в некоторых странах действующая среда не функционирует на положенном уровне, из-за чего у людей-инвалидов возникают проблемы с ведением полноценного образа жизни, несмотря на все ограничения.
Таким образом, проблематика и цель исследования по данной тематике заключается в анализе существующей среды для инвалидов в Российской Федерации и определении возможных перспектив. При наличии положительных перспек тив необходимо рассмотреть вероятные действия государства по реализации программ по созданию доступной для инвалидов среды в городах России и в особенности в городах федерального назначения

Фрагмент работы для ознакомления

Список литературы

По этой теме нет печатных источников, поэтому использованы источники интернет-ресурсы для получения необходимых данных по новостям и др.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В середине 90-х наше государство всерьёз озаботилось данной проблемой.

Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей людей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в общество. Некоторым из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Важно понимать, что доступная среда представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого устраняются все барьеры и опасные для инвалидов участки. Даже если адаптация начинается с пандуса – им она не заканчивается. Очень важно - оснастить объекты всеми видами доступности, для всех категорий инвалидов.

К задачам данной программы относится:

1) Оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

2) Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;

3) Модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;

4) Обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

Проектные предложения касательно адаптации объектов для маломобильных групп населения должны обеспечивать:

1) Доступность мест целевого посещения и отсутствие препятствий при перемещении внутри зданий, а также по прилегающей территории;

2) Высокий уровень безопасности путей перемещения (в том числе эвакуационных) и мест обслуживания людей с ограниченными физическими возможностями;

3) Своевременность получения инвалидами значительной и качественной информации, которая обеспечит беспроблемную ориентацию в пространстве и возможность эксплуатации оборудования, а также получения услуг.

4) Максимальный уровень комфорта и удобства среды жизнедеятельности.

При том, данные решения не должны препятствовать другим группам населения и создавать помехи для эффективной эксплуатации адаптированных объектов.

Обеспечение реализации права на образование детей с ОВЗ — одна из важнейших задач государственной программы.

Очень важным и необходимым условием организации хорошего обучения и воспитания детей с ОВЗ во всех образовательных учреждениях, является создание адаптивной среды, позволяющей, обеспечить их полноценную интеграцию в обществе, социальную адаптацию, и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

В заключение хочу сказать, что доступная среда – это один из факторов, по которому можно судить о благополучии государства. Это показатель того, современное оно, цивилизованное или нет. Доступная среда – это отношение государства к людям с ограниченными возможностями. Если она есть, значит, инвалидам здесь жить комфортно. И значит, в таком государстве не стыдно жить и всем другим гражданам, не имеющим ограничения здоровья. Жить и им гордиться.

Наталья Егорова замечает, что отношение здоровых людей к инвалидам меняется с каждым днем:

- Представьте, что вы попали в мир, где вас окружают только инвалиды, а вы единственный здоровый человек. Вам что-то пытаются объяснить на языке жестов, просят заполнить документ на языке Брайля. Вы все время ощущаете на себе косые взгляды окружающих, а когда проходите собеседование при приеме на работу, вам улыбаются и говорят, что перезвонят. Что-то подобное происходило до недавнего времени в реальном мире с инвалидами. Сегодня ситуация меняется качественным образом. Во-первых, мы уже сами поняли, что мало чем отличаемся от остальных. Перестали роптать на судьбу, а во-вторых, общество и государство повернулись к нам лицом, услышали и стараются решить те проблемы, которые ежедневно создают барьеры на жизненном пути инвалида. Главное - это поддержка. Все больше здоровых людей приходят в нашу общественную организацию просто для того, чтобы помочь - не делом, так хоть словом. Приходят, чтобы не оставлять другого человека наедине со своей болью.

О том, какие шаги на этом пути в регионе уже сделаны, а что только предстоит воплотить в жизнь, наш корреспондент побеседовала с Еленой Хохловой, министром правительства Тверской области, руководителем министерства социальной защиты населения.

Первые результаты

- Елена Вячеславовна, наш регион вступает в масштабную федеральную программу по созданию безбарьерной среды для инвалидов. Но ведь аналогичная областная программа стартовала в нашем регионе ещё в 2008 году. Можем ли мы сегодня говорить о каких-либо результатах?

Гораздо меньше стало проблем и с организацией поездок инвалидов в больницы и другие учреждения. В рамках региональной программы для наших реабилитационных центров были закуплены 11 автомобилей с подъёмниками, которыми люди с ограниченными возможностями пользуются ежедневно. Они им предоставляются по вызову.

Для детей-инвалидов открыто отделение адаптированной физкультуры, в областной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва с ними занимаются тренеры со специальным образованием. В общей сложности с 2008 по 2011 год на реализацию областной программы было потрачено больше 67 млн рублей. Конечно, всё это лишь малая доля того, что нам ещё предстоит сделать, но мы идём вперёд, и это главное. Именно это и позволило нам стать первыми участниками федеральной программы.

Доступ - ко всему

- Эти планы, безусловно, обнадёживают, но пока же инвалидов на наших улицах практически не встретишь. С чего начнём это исправлять?

- Мы уже начали паспортизацию особо значимых объектов на предмет их доступности для инвалидов. Причём в рабочую группу вошли люди, мнение которых нам особенно важно, - представители общественных организаций инвалидов. Они активно выезжают на объекты, высказывают свои пожелания и замечания. На первом плане сегодня - обеспечить доступность медицинских учреждений. Ведь помимо инвалидов существует ещё одна маломобильная группа населения - это пенсионеры. В нашей области их 420 тысяч, а это ни много ни мало треть населения. В центре внимания - поликлиника областной больницы, где сейчас вовсю идёт ремонт, и детская областная больница, ведь сюда приезжают жители со всех районов области. Эти учреждения будут оборудованы пандусами, здесь заменят лифты, расширят дверные проёмы, палаты и туалетные комнаты сделают удобными для инвалидов, и, конечно же, появится возможность записи на приём к врачу через Интернет.

- Доступные больницы - это полдела, ведь до них нужно как-то добраться, а автомобилей с подъёмниками на всех не хватит.

- Конечно же, и общественный транспорт должен быть доступным для инвалидов. Программой предусмотрена закупка семи низкопольных автобусов для колясочников, модернизируют и уже имеющийся подвижной состав. Однако подъехать к нашим остановкам затруднительно: мешают бордюры. Бордюрные камни на пешеходных переходах будут занижаться. Для инвалидов-автомобилистов программой предусмотрены более сотни парковок. А для незрячих и слабовидящих появятся ещё 25 светофоров со звуковыми сигналами.

- А что предусмотрено для образования инвалидов?

- Сейчас мы работаем над оснащением двух учебных заведений - это профессиональные лицеи N№ 48, 16 в Твери. Выбраны они неслучайно, так как успели накопить хороший опыт работы с людьми с ограниченными возможностями. Здесь обучаются студенты с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой слуха и психического развития. В рамках программы оба лицея получат специальное компьютерное оборудование и автотранспорт, для студентов с ограниченными возможностями будут приспособлены учебные кабинеты, спортивные и тренажёрные залы. Причём учиться здесь смогут не только жители областной столицы, но и иногородние инвалиды: часть общежития оснастят всем необходимым. Ежегодно мы сможем здесь обучать порядка 40 студентов с ограниченными возможностями.

- Так же, как и здоровые люди, инвалиды хотят заниматься спортом, ходить в кино, театры, на выставки, но попасть в наши спортивные и культурные учреждении им не под силу.

- На сегодняшний день основная масса объектов, которых коснулись позитивные изменения, находятся в Твери. Однако уже со следующего года география будет расширена, наступит очередь городов и районов области. Безусловно, мы не сможем охватить все объекты и сделать Тверскую область абсолютно доступной, но препятствий на пути людей с ограниченными возможностями к 2016 году станет намного меньше, и вы это увидите.

Читайте также: