В чем трагедия главного героя рассказа господин из сан франциско сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Банальная история смерти пожилого человека от сердечного приступа, с которой столкнулся Бунин, стала рассказ.

Этот рассказ считается визитной карточкой Бунина.

Очень богатый человек, проработавший всю жизнь (его Бунин сравнил с китайцами, работавшими на его предприятии) и сколотивший огромный капитал отправляется в Италию, в первое свое путешествие в жизни.

Он наконец хочет насладится жизнью с помощью денег им заработанных.

Но в первый же день приезда на остров Капри он умирает. Сердечный приступ.

Финита ля комедия - представление окончено, потому что человек внезапно смертен (но это уже история из другой книги другого русского писателя)

Он возвращается назад в Сан-Франциско в деревянном просмоленном ящике в трюме того же корабля.

1. Интересное развлекательное путешествие,
2. Бесконечно заведенный порядок.
3. Духовная опустошенность героя.
4. Бессмысленные призывы природы.
Общество – цивилизованная орда, состоящая из двух могущественных племен: надоедающих и скучающих.
Дж. Байрон
Практически у всех в жизни есть своя трагедия, но не многие готовы вынести ее на публику. При этом для каждого она своя личная: для кого-то мелкая, для кого-то большая, но она своя собственная. И только поэты и писатели находят особые слова или краски, чтобы выразить свои душевные

Об этом в творчестве И. А. Бунина очень красочно сказала Н. А. Николина: “Лирическая тональность, характерная для прозы Бунина, изумительная изобразительность его произведений, богатство образных средств, тесно связанных друг с другом, и во взаимодействии создающие сложный мир соответствий, определяют своеобразие его стиля, который оказал огромное влияние на развитие всей последующей русской прозы”.
Поэтому и прозаические произведения позволяют нам заглянуть в дневник размышлений автора, такой как рассказ “Господин из Сан-Франциско”. В нем писатель хотел

поделиться своими воспоминаниями о неожиданной кончине одного американца, приехавшего на Капри. Поэтому он назвал свое произведение “Смерть на Капри”, соотнося текст с повестью немецкого писателя Т. Манна “Смерть в Венеции”.

Позднее же он говорил о том, что придумал такой сюжет, когда жил в имении своей двоюродной сестры в Елецком уезде Орловской губернии. Но в конечном итоге писатель останавливается на другом названии “Господин из Сан-Франциско”, показывая тем самым что подобных людей много. В повествовании представлена судьба одного человека, неизвестного господина из Сан-Франциско.

Это обобщающий образ. Главный герой потратил очень много сил для того, чтобы теперь получить доступ к развлечениям и провести в таком состоянии остаток своей жизни. И маршрут, выбранный богатым американцем, очень интересен: Южная Италия, Ницца, Монте-Карло, Флоренция, Рим, Париж, Севилья, Англия, Греция и даже Япония.

Все казалось бы чудесно и прекрасно для такого интересного путешествия. Но уже в самом начале, автор дает нам некие подсказки к тому, что для господина это путешествие сложится не очень удачно. Например, пароходу дано название “Атлантида”. По преданию, которое сохранилось в записях Платона, это остров, затонувший после землетрясения.

Поэтому в рассказе такой образ приобретает особое значение. Пароход, на котором отправился главный герой в путешествие, тоже находится в океане, но он не тонет. В этом безбрежном потоке жизни “Атлантида” теряется и становится незначительной, хотя она соединяет две совершенно разные жизни: Старого и Нового света. “Океан, ходивший за стенами, был страшен, но о нем не думали, твердо веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности”.

И жизнь самого господина из Сан-Франциско пуста и бессмыслена. Он работал не покладая рук не для того, чтобы увидеть другие страны и понять их культуру, а для того, чтобы просто отдохнуть. Добиться же этого он смог только тогда, когда перед ним был один из многих образцов, кто также копил деньги и пытался на них построить свое счастье. Но они не дают духовного и нравственного наполнения.

Все идет также по замкнутому и пустому кругу, несмотря на то что богатые живут на порядок лучше, чем остальные. Поэтому жизнь в Неаполе течет по заведенному порядку: “…рано утром – завтрак в сумрачной столовой, – облачное, мало обещающее небо и толпа гидов у дверей вестибюля”. И со временем о таком бессмысленном движении начинает задумываться и главный герой.

Раньше, возможно, в потоке трудовой жизни ему подобное не встречалось. Теперь же, когда он плыл с семьей на пароходе к острову Капри, он чувствовал себя стариком.
Так, путешествие постепенно становится не способом отдыха, и своеобразным путем открытия Нового мира. Герой понимает, что его жизнь бессмыслена. Она пуста и не имеет духовного наполнения. Тогда он старается наполнить ее: посещает музеи.

Но и в этом мире все остается ему чуждо. Господин не может найти ту сферу, которая была бы созвучна его душе. Так происходит “…осмотр мертвенно-чистых и ровно, приятно, но скучно, точно снегом, освещенных музеев или холодных, пахнущих воском церквей… а внутри – огромная пустота, молчание”.
Тогда господин пытается найти себя среди людей. На острове Капри он сталкивается с многими приезжими, но и они не заслуживают внимания.
Путешествие господина из Сан-Франциско, возможно, позволило ему отдохнуть, но оно не наполнило его жизнь никаким смыслом. Наоборот, за время путешествия он понял, что все что его окружало, было холодным и мрачным. Господин встречается за это время с людьми, но никто из них не оставил в его душе никакого следа. Пройдя все эти круги, он на острове Капри снова возвращается в привычный для него мир и заказывает роскошный обед.

Автор обращает наше внимание на то, что у главного героя в этот момент не было времени на размышления: он весь был поглощен подготовкой к обеду. Но мы понимаем, что внешние характеристики: элегантность, ухоженность, красота – являются только формой без содержания. Но его в этом путешествии главный герой так и не находит.

В последнем эпизоде автор предоставляет своему герою последний шанс попытаться впустить в свой мир хотя бы события в жизни других людей, чей духовный мир, возможно, намного богаче. Но господин не читает газет несмотря на то что берет их в руки. Он просто пробегается по заголовкам.

Вскоре строчки вспыхивают перед ним и пропадают навсегда. Так закончил свою жизнь богатый американец – господин из Сан-Франциско.
И. А. Бунин на примере одной личности показал нам трагедию многих людей. Не даром он так и не дал на протяжении всего повествования ему хоть какое-нибудь имя. Для писателя в данном случае важен не конкретный человек.

Он хотел показать нам, что трудовая и праздная жизнь бессмыслена, если она не имеет духовного наполнения. Писатель не дает нам готового рецепта, как нужно было бы поступить господину. Он проводит его по разным сферам общения: с искусством, людьми, газетами. Но герой от всего отворачивается.

Он, как и сама “Атлантида”, затерялся в океане общества и не может отыскать в нем того света, который мог бы привести его к новой жизни. Но это было бы невозможно, потому что все общество бездуховно. Путешествие лишний раз подтверждает это. Люди и в Старом и в Новом свете совершенно одинаковы – их жизнь пуста и бессмыслена.

Значит, господин не смог бы найти в нем никакого смысла. Именно поэтому его трагедия постепенно перерастает в драму.
Но смерть одного человека не изменила и само общество, поэтому оно помещает его тело в ящик из под содовой. А на самом острове продолжается тот же заведенный порядок. В такой же своеобразный круговорот попадает, хоть и мертвый, господин. “Испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой, оно [тело] снова попало наконец на тот же самый знаменитый корабль…”. Так круг жизни господина замыкается.

И снова автор показывает нам бушующую стихию. Она словно призывает людей вновь задуматься над своей жизнью. Непогода предупреждает о том, что она бесцельна и не имеет смысла. Стихия напоминает о том, что когда-то об этом “говорила” господину, но тот ее не послушал.

Но духовно пустые люди снова не слышат ее могучего призыва. Океан, непогода остаются за бортом и не приносят никакого вреда никому из пассажиров “Атлантиды”. И в конце автор показывает, что все пытки природы оказались бессмысленными: “И никто не знал ни того, что уже давно наскучило этой паре притворно мучиться своей блаженной мукой под бесстыдно-грустную музыку, ни того, что стоит глубоко, глубоко под ними, на дне темного трюма, в соседстве с мрачными и знойными недрами корабля, тяжко одолевавшего мрак, океан, вьюгу…”.
И. А. Бунин заканчивает свое повествование на грустной ноте, подчеркивая в очередной раз, что не стоит так халатно относится к своей жизни. В ней обязательно должна быть духовная и нравственная составляющая, которая не является каким-то бременем. Она, наоборот, наполняет жизнь человека смыслом и позволяет радоваться каждому дню, который мы проживаем в своей жизни.

\u0422\u0440\u0430\u0433\u0435\u0434\u0438\u044f \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u0433\u0435\u0440\u043e\u044f \u0432 \u043d\u0435\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u043c \u0432\u044b\u0431\u043e\u0440\u0435 \u0441\u043c\u044b\u0441\u043b\u0430 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438.\u0412\u0441\u044e \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c \u043e\u043d \u0433\u043e\u043d\u044f\u043b\u0441\u044f \u0437\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0430\u043c\u0438,\u0443\u0441\u0435\u0440\u0434\u043d\u043e \u043a\u043e\u043f\u0438\u043b \u0438 \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u043b,\u0430 \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u0430 \u043c\u0438\u043c\u043e.\u041e\u043d \u043d\u0435 \u0443\u0441\u043f\u0435\u043b \u043d\u0430\u0441\u043b\u0430\u0434\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c\u044e,\u0440\u043e\u0441\u043a\u043e\u0448\u044c\u044e,\u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c,\u043e\u043d \u0432\u043e\u043e\u0431\u0449\u0435 \u043d\u0435 \u0436\u0438\u043b,\u0430 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u043b.\u041d\u0435 \u0432\u0438\u0434\u044f \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u043e\u043a\u0440\u0443\u0433 ,\u043f\u0440\u043e\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0432 \u0432\u0441\u0451 \u043f\u0440\u0435\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u043e\u0435,\u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u044b\u0439 \u0433\u0435\u0440\u043e\u0439 \u043f\u0440\u043e\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0435-\u0441\u0430\u043c\u0443 \u0436\u0438\u0437\u043d\u044c.
">]" data-testid="answer_box_list">

Luluput

Трагедия главного героя в неправильном выборе смысла жизни.Всю жизнь он гонялся за деньгами,усердно копил и зарабатывал,а жизнь прошла мимо.Он не успел насладиться жизнью,роскошью,богатством,он вообще не жил,а только зарабатывал.Не видя ничего вокруг ,пропустив всё прекрасное,главный герой пропустил главное-саму жизнь.

Новые вопросы в Литература

Сочинение на тему: Почему автор относится с симпатией к Любиму Торцову? Пьеса: "Бедность не порок", А.Н.Островский

Банальная история смерти пожилого человека от сердечного приступа, с которой столкнулся Бунин, стала рассказ.

Этот рассказ считается визитной карточкой Бунина.

Очень богатый человек, проработавший всю жизнь (его Бунин сравнил с китайцами, работавшими на его предприятии) и сколотивший огромный капитал отправляется в Италию, в первое свое путешествие в жизни.

Он наконец хочет насладится жизнью с помощью денег им заработанных.

Но в первый же день приезда на остров Капри он умирает. Сердечный приступ.

Финита ля комедия - представление окончено, потому что человек внезапно смертен (но это уже история из другой книги другого русского писателя)

Он возвращается назад в Сан-Франциско в деревянном просмоленном ящике в трюме того же корабля.

Проработав всю жизнь, господин из Сан-Франциско так ничего и не увидел.

Автор хочет нам показать на примере главного героя, что нужно просто жить, а не гнаться за деньгами. Он всю жизнь зарабатывал деньги, так и не заметив, как жизнь прошла стороной. Он не ощутил ни радости жизни, ни роскоши денег, ведь он всю жизнь только и делал, что просто их зарабатывал. Нужно смотреть по сторонам и не забывать о том, что вокруг столько всего интересного и прекрасного,а деньги не должны стать целью жизни.

Если честно то очень хочется, чтобы современные карьеристы и трудоголики еще раз прочли произведение Ивана Алексеевича Бунина "Господин из Сан-Франциско", из этого произведения можно получить хороший опыт.

В данном произведении показан человек, который постоянно работает, совершенно не отдыхает, строит свою карьеру. Вот, он сколотил хорошее состояние, и решил отдохнуть, но с ним случается сердечный приступ в первом его путешествии.

Трагедия произведения заключается в том, что человек проработал всю жизнь и так ничего не увидел кроме работы. Автор произведения показывает нам, что жизнь человека может оборваться в любой момент.

Главный герой рассказа, похоже, лишен человеческих чувств. Автор даже имени ему не дает. Если его что и интересует, так это деньги и все, что на них можно купить. Пожалуй, только деньги господин из Сан-Франциско считает главной основой жизни.

Персонаж не отличается ни добротой, ни заботой об окружающих людях. Ему нравится хорошая еда, флирт. Такое примитивное понятие о содержании жизни по сути сильно сужает ее, делает ничем не примечательной. Вот он путешествует в разные страны, у него как будто большие планы на отдых. Однако ничего его не увлекает, он не в состоянии оценить красоту природы. В понятии о жизни у господина напрочь отсутствует главное - смысл.

В семейной жизни как таковой "жизни" тоже нет. Жена и дочь рассматривают мужа и отца как поставщика средств на свои расходы, и не более. В отношениях нет места теплу и доброте.

В человеческих отношениях и социальных связях наш господин также не преуспевает. Да, обслуживающий персонал угодливо улыбается господину и лучится показной добротой, но все это не за его личные человеческие качества, а только в расчете на чаевые. Однако наш господин принимает такое положение как еще один признак удавшейся жизни: я повелеваю, все исполняют мои прихоти.

Такая жизнь не приносит человеку полноты ощущений и счастья, а потому у читателя не возникает никакого сожаления о том, что она так внезапно обрывается. Ничего хорошего не оставил после себя наш герой, такова суровая реальность бездуховного мира чистогана.

В рассказе "Господин из Сан-Франциско" описывается безымянный человек, богатый, лет пятидесяти восьми. Уже будучи старым человеком он, наконец, находит время и деньги, чтобы позволить себе путешествие в Италию. У этого господина нет имени, потому что он - один из многих, типичный человек, который всю жизнь работал, но не ЖИЛ. И даже после смерти он не стал кому-либо нужен. Были деньги, было уважение, нет денег - уважения не стало. И всем наплевать, как же звали этого престарелого миллионера.

Потому, что герой умирает, а жизнь продолжается. И никому не жарко, не холодно от потери бездушного миллионера. А миллионеру на тот свет с собой не унесёшь.

Рассказ полон образов, метафор. Сюжет нетороплив, читая произведение, невольно ловишь себя на мысли, что сейчас уснешь. У главного героя даже имени нет. Да и вообще, его жизнь, как и смерть, не имеют никакого значения.

Так что же хотел сказать автор своим творением? Давайте вспомним, что "Господина. " автор написал в 1915-ом году, это было трудное для Европы время, прежние устои рисковали вот-вот рухнуть. Рассказ этот не об отдельном капиталисте из Америки, а об обреченности тех, что не ценит жизнь, а ценит лишь деньги, кто путает духовные ценности со вкусным ужином.

О чем я задумалась? О том, что жизнь большинства из нас не делает погоды для других людей и общества в целом. Что жизнь - это хождение по кругу, бесконечная череда бестолковых дел. Грустно, но поучительно.

Если бы И. А. Бунина интересовало или возмущало неравенство богатых и бедных (красивая жизнь versus пот лица), то он с распростёртыми объятиями принял бы Октябрьскую революцию и писал бы гимны большевикам, а не покинул бы Россию и провёл всю жизнь в эмиграции. И всё его творчество носило бы совершенно иной характер. И звали бы его Демьяном Бедным.

Смысл рассказа "Господин Из Сан-Франциско" не имеет ничего общего с агиткой о классовой борьбе, идея которой была автору глубоко чуждой. Он ненавидел нуворишей ("новых американских" и каких угодно) не меньше, чем любой другой сорт выскочек.

А. И. Бунин исходит из христианской и даже библейской традиции, в которой человеческая дерзость и самонадеянность противопоставлялась воле Божьей. Самый известны эпизод Св. Писания на эту тему - строительство Вавилонской башни.

Новый Завет тоже не оставляет простора для интерпретаций природы отношений Бога и человека:

Q9jO0qVWXOXQOtHEqQybIDTBkKyA.jpg

Русская народная пословица формулирует ещё короче:

qKwcmkqSkxEkluePc7ix4LE1xers1cbn.jpg

А. С. Пушкин выразился просто:

IsiBATDq0W24yUWOxVvlT5c8zh92D3.jpg

Весь рассказ герои предполагали: что они проведут время весело на европейских курортах, что удастся весело предаться разврату (главный герой), что повезёт подобрать выгодного жениха для дочери (его супруга), что удастся очаровать и женить на себе принца (дочь героя). А жизнь постоянно опрокидывает их планы, начиная с не соответствующей курортной репутации края погоды и заканчивая смертью бизнесмена, сминающей все планы его домочадцев.

Автор настойчиво напоминает читателю о человеческом смертном грехе, в результате которого стало возможным существование "Атлантиды":

s8Uv6NnTQ3xQuObkIQhUec7G5YDBIN.jpg

Он сравнивает капитана с языческим идолом, даёт топкам эпитет "адские". Отдельно следует отметить внесюжетный описательный элемент - вьюгу. В православной традиции она всегда символизирует дьявола, и в таком же виде перешла в русскую литературную традицию. Во время бури повстречал Петр Гринёв необычного странника, оказавшегося позже бунтовщиком Пугачёвым ("Капитанская дочка"). Вьюга будет постоянно сопровождать героев поэмы А. А. Блока "Двенадцать".

Чего нет в рассказе, в описании "Атлантиды", мыслях и чаяниях персонажей? Полностью отсутствует Бог. Перед нами человек, возомнивший о себе слишком много и забывший Бога. Как это уже описано в книге Бытия (о грехопадении Адама и Евы) и книге Иова, Господь использует сатану в качестве орудия, которым он проверяет человека и ставит его на место.

Мифическая Атлантида была совершенным государством, но однажды затонула, исчезла с лица земли. Суперсовременный лайнер из рассказа кажется людям вершиной инженерной мысли, но он может точно так же исчезнуть в пучине вод по воле Того, кто на самом деле решает нашу участь. Название символизирует иллюзорность человеческого величия.

Читайте также: