Если бы я был хозяином вишневого сада сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Одной из последних пьес, которые написал А.П.Чехов, является “Вишневый сад”. Хоть это произведение по всем признакам и подходит под драму, но все же автор назвал его комедией. Все события в пьесе связаны с продажей имения Л.А.Раневской за долги. Ситуация постепенно накаляется, а в конце произведения новым хозяином вишневого сада становится предприимчивый купец Лопахин.
Он является внуком крестьянина и сыном лавочника. Его родители были “рабами” Раневской, но ему самому не захотелось быть зависимым от кого-то. Так Лопахин поставил перед собой цель: во что бы то ни стало избежать участи своих предков, стать свободным и полноправным человеком. И, преодолев ряд трудностей, он обретает свободу и неплохое состояние, которое только увеличивается с течением времени. Пройти через эти преобразования в себе Лопахину помогают его положительные качества: предприимчивость, резкость, цепкая хватка, целеустремленность. Именно эти черты характера присущи современному предпринимателю. Значит, Лопахина можно назвать человеком будущего. Также Лопахин чувствителен к поэзии в широком смысле этого слова, у него, как говорит Петя Трофимов, “тонкие, нежные пальцы, как у артиста…тонкая нежная душа”. Лопахину не удается жениться на Варе, они не пара друг другу: тонкая поэтическая натура богатого купца и приземленная, буднично-обыденная приемная дочь Раневской.
Нужно сказать, что идеи, которые созревают в голове у Ермолая Алексеевича, вполне осуществимы и перспективны. К примеру, его предложение Раневской выхода из кризиса. Ведь план разбиения сада на дачные участки и дальнейшая сдача их в аренду весьма прибыльное дело. Лопахин смотрит на эту проблему с точки зрения настоящего и будущего, продумывая все на шаг вперед: “Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода”.
Если сравнивать нового хозяина вишневого сада и старых его хозяев, то в них сложно найти много общего. Так Гаев и Раневская больше говорят, чем делают. Но даже их мысли можно назвать утопическими. Тогда как Лопахин является человеком дела. Он никогда не говорит того, что не имеет смысла. Все его действия направлены на достижение цели. К примеру, идею о дачных участках Лопахин навязывал Раневской два дня, без устали повторяя одно и то же. А, в конце концов, сам воплотил ее в жизнь.
Также Лопахин не похож и на Петю с Аней, которые представляют то же поколение, что и он. Как и у старших персонажей, у юных героев нет прогрессивных мыслей. Всё можно объяснить их принадлежностью к дворянскому сословию, где уже с детства они получают соответствующее воспитание, сужающее их кругозор. Хоть Аня и Петя одержимы идеей труда, но они слабо представляют, в чем этот труд именно будет для них заключаться. Лопахин же представляется трудягой, идеал которого – сделать землю богатой и счастливой.
Но есть и недостатки в личности Ермолая Алексеевича. Главный из них – это отсутствие духовного начала, он одержим жаждой нажиться, извлечь больше выгоды из мероприятия, не задумываясь о последствиях. Хоть он и не бездельник, но труд не отблагодарил его потому, что был направлен на удовлетворение его личных интересов. Вишневый сад он считает бесполезным и спешит расчистить участок для дач, чтобы получить прибыль. Такие люди существуют и в наше время. Сейчас их называют “новыми русскими”. Они имеют все, в чем нуждаются, потакают любым своим прихотям. Но при этом большинство из них не задумывается о таких вещах, как судьба остальных сограждан, развитие государства, проблемы наносимого ими ущерба. Их волнует только одна проблема – проблема самообогащения. Такие люди, может быть, и способствуют развитию экономики, но привносят и немало вреда.
Конечно, вишневый сад жалко, но если предположить, что Лопахин не стал новым хозяином сада, а ими остались Гаев и Раневская. Тогда имение так и так ожидала гибель. Ведь у Любви Андреевны уже не осталось денег на содержание сада, а ее бездеятельность ускорила бы процесс его запущения. А Лопахин дает второе рождение имению. Так что в этом смысле новый хозяин сыграл положительную роль в пьесе.
Подытожив все выше сказанное, я могу сделать вывод, что новый хозяин вишневого сада в лице Лопахина – человек предприимчивый, энергичный, трудолюбивый, идущий в ногу со временем. Но наряду с этими достоинствами есть ряд недостатков. Главным из них является алчность. Происхождение тоже наложило свой отпечаток на его жизнь, характер.

44581 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу":

(467 слов) Вишневый сад – ключевой образ-символ дворянства, старой культуры в произведении Антона Павловича Чехова. Комедия начиналась с хрупких деревьев вокруг дома, заканчивалась тоже ими. Для главной героини вишневый сад в прошлом представлял печальное и больное из-за смерти сына место, сейчас же олицетворял родное и молодое пространство. Ермолай Алексеевич Лопахин видел в деревьях шанс получить деньги. Любовь Раневская – старая хозяйка, новым же владельцем стал внук крепостного человека, принадлежащего Гаевым.

Почему Лопахин решил приобрести вишневый сад? Всему виной деятельная натура Ермолая Алексеевича, которая стремится везде найти выгоду. Герой постоянно говорит об этом:

Есть другая интерпретация – самоутверждение. Лопахин пережил тяжелое детство, его родственники были крестьянами в доме Раневской. А.П. Чехов подчеркивал радость Ермолая Алексеевича:

Ермолай Алексеевич знал Раневскую с детства. Относился с благодарностью и трепетом, доверял, восхищался и одалживал деньги. Автор описывал чувства героя:

Автор: Евгения Васильева

Сочинение: В чем сходство Троекурова и Дубровского?

Автор: Самый Зелёный · Published 18.11.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 15.04.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 16.08.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Старыми хозяевами вишневого сада можно назвать Любовь Андреевну Раневскую и ее брата Гаева. Любовь Андреевна – прекрасная женщина в расцвете сил. И все же ее нельзя назвать положительным персонажем или же наоборот отрицательным. Эта женщина представляет старшее поколение дворянства, эпоха которых уже прошла. Ее слова все время расходятся с делом. Иногда кажется, что она действительно чувствует намного более, нежели кто-либо другой. Но своими действиями Раневская все время перечеркивает все то, что было сказано или переосмыслено доселе.

Любовь Андреевна привыкла жить красиво. Она знает, что ей ничего не нужно делать, да только красиво одеваться и развлекать постоянных гостей. Утверждая, что любит Россию всей душой, женщина уезжает во Францию. Когда она возвращается, то не может налюбоваться своими родными просторами. Любовь Андреевна решает больше не оставлять родные места, а в конце пьесы снова бросает все и уезжает в Париж.

То же самое происходит и с любимым вишневым садом. Смотря на это прекрасное творение величественной природы, Раневская вспоминает свое детство. Вишневый сад для нее – это место, где прошли лучшие годы ее жизни. Женщина любуется им каждый раз, как впервые. Проблема этой героини в том, что она не может отпустить свое прошлое. Оно ходит за ней по пятам, а Любовь Андреевна щедро принимает его в свои объятия. Сначала она бросает все и отправляется в Париж. Казалось бы, что прошлое не сможет догнать ее. Но нет, она возвращается в Россию, в то самое прошлое, от которого так безуспешно бежала.

Воспоминания снова воскрешают, и Раневская беспрекословно уходит в теплую грусть. Теперь же все изменилось, мир вокруг изменился и не является прежним, каким он был в ее девичестве. Любовь Андреевна прекрасно знает, что любимый вишневый сад собираются отобрать у них за долги. Раневской сложно это принять. Она мучается от безысходности, но ничего не делает. Эта женщина не привыкла принимать важные решения, но прекрасно умеет велеть другим. Она все еще чувствует свою власть над крепостными и в то же время необычайно добра к ним.

Лопахин предлагает ей выход, как можно спасти вишневый сад. Любовь Андреевна же не верит, что его отберут. Ей кажется, что все будет, как прежде. Вишневый сад для нее вечный, как и прошлое, которое не отпускает ее. Раневской очень жаль на самом деле и имение, и сад. Но такова уж ее внутренняя природа, что она абсолютно ничего не делает для спасения своего имущества. Даже в момент, когда решается судьба вишневого сада, она организовывает веселье в доме, несмотря на то что у них нет денег.

Недалеко от Раневской ушел и ее брат Гаев. Он также является человеком прошлого. Гаев слишком инфантильный и напоминает маленького ребенка. Точно так же, как и Раневская, он не хочет терять вишневый сад, но так же абсолютно ничего не делает во имя его спасения.

Это старое поколение изжило себя. Их идеалы и приоритеты давно остались в прошлом, впрочем, как и они сами. Хотя было и в них что-то привлекательное, а именно: умение ценить настоящую красоту. Только Раневская и Гаев видели в вишневом саду не просто пережиток прошлого, а прежнюю пышность для глаз.

Новым хозяином вишневого сада становится Лопахин. Можно ли утверждать, что этот герой – отрицательный? Я думаю, что нет. Лопахин – современный человек, который знает цену своего времени. У него каждая минута расписана в денежных эквивалентах. Тем не менее, он очень уважает Раневскую и пытается как-то помочь ей спасти вишневый сад. Лопахин предлагает хозяйке отдать земли под аренду. Раневская же и слушать его не хочет, а продолжает горевать о том, что совсем скоро ей придется расстаться со своим вишневым садом.

В конце концов, сам Лопахин как человек действия уж точно давно оценил ту прибыль, которую может приносить вишневый сад. Именно поэтому он купил все имение Раневской вместе с садом. После того, как все узнали, кто теперь является хозяином сада, Лопахин ведет себя немного несдержанно. Он просит теперь уже бывших хозяев покинуть имение и начинает рубить сад, так и не дождавшись, пока уедут Раневская и Гаев.

Лопахина можно засудить за его действия, а можно принять их как само собой разумеющиеся. Он знает цену своего времени, поэтому решает не медлить, а приступить к работе немедленно. Лопахин символизирует поколение современных Чехову людей. К сожалению, он не умеет так, как прежние хозяева вишневого сада, ценить его красоту, поэтому не поддается сантиментам, а начинает действовать бесповоротно.

Если разглядывать вишневый сад как цельный образ России, то понятно, что помимо прошлых владельцев Раневской и Гаева, нынешнего Лопахина, есть еще и будущие хозяева. Ими в пьесе выступают Аня и Петр. Эта золотая молодежь так же, как и Лопахин, не хватается за прошлое, а смотрит далеко в будущее. Они готовы работать на благо своей родины.

Аня и Петр понимают, что время вишневого сада уже прошло. Они также знают, что все находится в их руках. Если они захотят, то во всей России зацветет еще не один такой величественный сад. То есть сама Россия обновиться и благодаря их трудам станет еще прекрасней, чем та, в которой до сих пор живут Любовь Андреевна Раневская и Гаев.

Больше всех Антон Павлович восхищался Аней. Если Петр был шутником и порой вовсе не смотрел в будущее с большой надеждой на перемены, то Аня – наоборот. Девушка – целеустремленная, сильная, волевая. Героиня готова действовать сейчас. Ее терзают сомнения. Девушка не уверенна, что именно она должна делать, но точно знает, что не будет сидеть на месте, а будет искать путь к лучшей жизни.

К старым хозяевам вишневого сада можно отнести Раневскую и Гаева, которые любили его по-своему, но их время уже прошло. Новыми же можно назвать Лопахина и Анну с Петром. Именно в руках этих людей находится будущее всей страны.

Одной из последних пьес, которые написал А. П. Чехов, является “Вишневый сад”. Хоть это произведение по всем признакам и подходит под драму, но все же автор назвал его комедией. Все события в пьесе связаны с продажей имения Л. А. Раневской за долги.

Ситуация постепенно накаляется, а в конце произведения новым хозяином вишневого сада становится предприимчивый купец Лопахин.
Он является внуком крестьянина и сыном лавочника. Его родители были “рабами” Раневской, но ему самому не захотелось быть зависимым от кого-то. Так Лопахин

поставил перед собой цель: во что бы то ни стало избежать участи своих предков, стать свободным и полноправным человеком. И, преодолев ряд трудностей, он обретает свободу и неплохое состояние, которое только увеличивается с течением времени.

Пройти через эти преобразования в себе Лопахину помогают его положительные качества: предприимчивость, резкость, цепкая хватка, целеустремленность. Именно эти черты характера присущи современному предпринимателю. Значит, Лопахина можно назвать человеком будущего.

Также Лопахин чувствителен к поэзии в широком смысле этого слова, у него, как говорит Петя Трофимов,

“тонкие, нежные пальцы, как у артиста…тонкая нежная душа”. Лопахину не удается жениться на Варе, они не пара друг другу: тонкая поэтическая натура богатого купца и приземленная, буднично-обыденная приемная дочь Раневской.
Нужно сказать, что идеи, которые созревают в голове у Ермолая Алексеевича, вполне осуществимы и перспективны. К примеру, его предложение Раневской выхода из кризиса. Ведь план разбиения сада на дачные участки и дальнейшая сдача их в аренду весьма прибыльное дело.

Лопахин смотрит на эту проблему с точки зрения настоящего и будущего, продумывая все на шаг вперед: “Ваше имение находится только в двадцати верстах от города, возле прошла железная дорога, и если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода”.
Если сравнивать нового хозяина вишневого сада и старых его хозяев, то в них сложно найти много общего. Так Гаев и Раневская больше говорят, чем делают. Но даже их мысли можно назвать утопическими. Тогда как Лопахин является человеком дела.

Он никогда не говорит того, что не имеет смысла. Все его действия направлены на достижение цели. К примеру, идею о дачных участках Лопахин навязывал Раневской два дня, без устали повторяя одно и то же.

А, в конце концов, сам воплотил ее в жизнь.
Также Лопахин не похож и на Петю с Аней, которые представляют то же поколение, что и он. Как и у старших персонажей, у юных героев нет прогрессивных мыслей. Все можно объяснить их принадлежностью к дворянскому сословию, где уже с детства они получают соответствующее воспитание, сужающее их кругозор. Хоть Аня и Петя одержимы идеей труда, но они слабо представляют, в чем этот труд именно будет для них заключаться.

Лопахин же представляется трудягой, идеал которого – сделать землю богатой и счастливой.
Но есть и недостатки в личности Ермолая Алексеевича. Главный из них – это отсутствие духовного начала, он одержим жаждой нажиться, извлечь больше выгоды из мероприятия, не задумываясь о последствиях. Хоть он и не бездельник, но труд не отблагодарил его потому, что был направлен на удовлетворение его личных интересов.

Вишневый сад он считает бесполезным и спешит расчистить участок для дач, чтобы получить прибыль. Такие люди существуют и в наше время. Сейчас их называют “новыми русскими”. Они имеют все, в чем нуждаются, потакают любым своим прихотям.

Но при этом большинство из них не задумывается о таких вещах, как судьба остальных сограждан, развитие государства, проблемы наносимого ими ущерба. Их волнует только одна проблема – проблема самообогащения. Такие люди, может быть, и способствуют развитию экономики, но привносят и немало вреда.
Конечно, вишневый сад жалко, но если предположить, что Лопахин не стал новым хозяином сада, а ими остались Гаев и Раневская. Тогда имение так и так ожидала гибель. Ведь у Любви Андреевны уже не осталось денег на содержание сада, а ее бездеятельность ускорила бы процесс его запущения. А Лопахин дает второе рождение имению.

Так что в этом смысле новый хозяин сыграл положительную роль в пьесе.
Подытожив все выше сказанное, я могу сделать вывод, что новый хозяин вишневого сада в лице Лопахина – человек предприимчивый, энергичный, трудолюбивый, идущий в ногу со временем. Но наряду с этими достоинствами есть ряд недостатков. Главным из них является алчность.

Раевская была именно тем человеком, который жил прошлым, она очень часто вспоминает те времена своей юности. А о своих близких и будущем она практически не думает. Она была не очень стара, если судить по тому что Ане было уже 17 то ей около сорока лет.

Если судить о ее возрасте по современным меркам, то она не совсем еще стара, чтобы бросать свои деньги на любовника. И проводить остаток своей жизни где то в дали от родных мест. Ее абсолютно не волнует тот факт, что эти деньги должны были достаться Анне. Вся ее молодость и души остались там в Вишневом саду.

Но и Гаев был ничем не лучше ее. Конечно в нем можно распознать огромное количество привлекательных черт. Которые так же присущи были и Раневской. Он абсолютно ни как не был приспособлен к труду, а жил просто за счет других. Когда он получает место в банке, очень трудно представить себе сможет ли он там удержаться хотя бы какое-то время. Единственное что увлекало этого человека, это игра в бильярд, больше он ничем не интересовался. Гаев не мог даже сам одеться, без посторонней помощи. Ему было около пятидесяти лет, и единственное что он вызывает у читателя, чувство жалости. Особенно это заметно во время монолога со старым шкафом, где он показывает, что не привык относится к чему-то серьезно.

Даже разговоры на серьезные темы, он переводил в шутку и бессмысленную болтовню.

По этим двум персонажам можно сказать, что они не владельцы сада, а скорее наоборот, сад владеет ими обоими. Но не смотря на все это судьба Вишневого сада была им куда дороже собственной судьбы. А все потому что сад для них был их жизнью, без которого они не имели смысла дальше существовать.

Еще одним интересным персонажем является Лопахин. Именно этот герой по мнению писателя олицетворял настоящее. Он отличался от выше указанных персонажей своей деловитостью. Его всегда заботило состояние сада. Его можно считать единственным человеком, который обращал свое внимание на часы. Он постоянно куда то торопился, у него постоянно были какие-то дела.

Он был не просто купцом, он старался жить по законам и имел чувство совести и справедливости. Поступки его можно назвать двойственными, как он склонял голову перед предыдущими хозяевами, так же и пытался возвысится на ними.

Также читают:

Картинка к сочинению Старые и новые хозяева вишневого сада

Популярные сегодня темы

Все знают, что солнце и огонь издавна могут обозначать довольно противоречивые понятия. В разных культурах пламя могло обозначать как бушующую жизнь и страсть, так и смерть, боль.

Все мы в школе учим историю. Кому-то она нравится, кто-то её терпеть не может, но учить её нужно всем. Многие, если не все, задавались вопросом: зачем?

Любовь – это чувство безграничного доверия и привязанности к человеку. Часто любовь путают с влюблённостью. Не стоит этого делать. Ведь любовь – это постоянное чувство, которое уже не может исчезнуть со временем.

Читайте также: