Истинные и мнимые ценности в изображении бунина сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Жизненные ценности весьма обширное понятие, которое охватывает, по сути, все сферы человеческой жизни. Ценности могут быть как материальными, так и нравственными. Кто-то может отдавать предпочтение деньгам и карьерному росту, в то время как другой человек больше внимания уделяет саморазвитию, а третьему важна забота о здоровье своей семье и близких друзей. Но в любом случае ценности есть у каждого человека. Каждый уделяет чему-либо гораздо больше внимания, чем всему остальному. И выбор этот полностью индивидуален.

Жизненные ценности занимают важную позицию в жизни человека. От них зависит принятие любых решений – от выбора книги до выбора профессии и даже спутника жизни.

Определение для себя ценностей зависит не только от человека, но и от его воспитания, окружения, условий жизни и культуры страны, в которой он проживает. В разные эпохи были разные ценности и у представителей разных стран ценности тоже зачастую будут различаться.

В последнее время очень многие переосмыслили жизненные ценности. И теперь для них более важным считается заработок денег, а не поиск такой работы, которая будет интересна и станет любимой. Из-за такой ценности люди часто забывают о своих семьях и друзьях, уделяют мало внимания своему здоровью.

Жизненные ценности также могут измениться и на протяжении жизни. Часто зависит это от того, в какую среду попал человек, с какими людьми начал общаться, в какую страну переехал. Ещё может повлиять новое увлечение или просто возраст. С возрастом многие начинают переосмысливать прожитую жизнь и те ценности, которые были важны на протяжении этой самой жизни. Человек, который ни о чём не сожалеет – счастливый человек. Но далеко не все могут похвастаться этим. Есть люди, которые лишь спустя годы осознают, что неправильно расставляли приоритеты и теперь с этим нужно что-то делать.

Многие вообще не задумываются и не обращают внимания на свои ценности, рассматривая какой-либо вопрос. А это лишь осложняет принятие решения, которое может существенно повлиять на дальнейшую жизнь.

Конечно, ни один человек не застрахован от ошибки, но выбор жизненных ценностей должен быть очень тщательным, потому что от них зависит судьба человека и его окружения. Правильный выбор ценностей важен, чтобы принимать правильные решения и не сожалеть о них в будущем, а просто быть счастливым человеком.

Вариант 2

Жизненные ценности – это вещи, которыми дорожит человек на протяжении своей жизни. У каждого человека свои ценности. Это может быть карьера, материальные блага, слава, развлечения, семья. То, чем будет дорожить человек в будущем напрямую зависит от воспитания, полученного от своих родителей, окружающего общества и страны, в которой проживает. Ребёнок учится на примере родителей любить и заботиться о своей семье. По мере взросления, у него вырабатывается свой характер, свои привычки, вкусы и взгляды на жизнь. Со временем появляются друзья, разделяющие такие же взгляды на жизнь и с которыми легко и интересно общаться.

В последние годы в следствии стремительно развивающегося прогресса, многие люди пересмотрели жизненные ценности. Для них ценностью стала работа и карьерный рост. Они постепенно отодвигают на задний план свои семьи, забывают друзей и плохо заботятся о своём здоровье.

Наличие больших денег не вернёт потраченное здоровье, и работа не сможет заглушить чувство пустоты и одиночества, возникшее в результате маленького общения с семьёй и родными. Ведь любая карьера и материальное благосостояние – это временное благо, сегодня оно есть, а завтра можно этого лишиться. Поэтому важно благоразумно ко всему относится и попытаться найти золотую середину между работой и семьёй.

В жизни каждого человека самым главным должна быть его семья. Научившись распределять свои дела так, чтобы хватало времени на работу и семью, то станет по-настоящему счастливым человеком. Его жизнь кардинально измениться: станет более интересной и насыщенной.

Жизненные ценности играют очень большую роль в жизни человека. От выбора жизненных ценностей зависит не только судьба человека, но и качество его жизни и окружающих его людей. Жизненные ценности помогают человеку делать тот или иной выбор, принимать правильные решения, понимать смысл жизни. Если основой жизненных ценностей будет доброта, любовь, уважение, понимание и порядочность, то мы сможем прожить счастливую жизнь, ни о чём не сожалея в будущем.

Вариант 3

Что такое жизненные ценности? Если давать определение данному словосочетанию, основываясь на корни составляющих его слов, то это те вещи, которые особенно ценны в жизни человека. Другими словами, это то важное, сокровенное, что есть у него. Отношение к таким вещам чаще всего особенно серьёзное, бережное.

Жизненные ценности, несомненно, основаны на мировоззрении, убеждениях, ориентирах, принципах человека. Это могут быть, как материальные, так и духовные вещи. Для кого-то жизненная ценность – семья, а для кого-то это может быть новая игрушка или книга. На мой взгляд, по ним можно многое сказать о характере и самом человеке по сути. Их можно сравнить с компасом, который направляет человека по дороге жизни.

Понятное дело, что жизненные ценности формируются ещё глубоко в детстве. Восприятие окружающего мира ребёнка, как известно, особенно чутко. Он, как губка, впитывает всё происходящее. Очень часто жизненные ценности ребёнка совпадают с родительскими. И это неудивительно, ведь с ними он проводит большую часть времени своего становления. Также они могут формироваться под влиянием друзей, учителей, других окружающих людей и, конечно же, традиций. Бывает такое, что жизненные ценности очень резко изменяются в подростковом возрасте. Это происходит в связи с тем, что человек вроде бы ещё и не взрослый, но уже и не ребёнок. Попадая в разные компании, он стремится влиться, всё это, конечно же, приводит к разным последствиям.

Таким образом, жизненные ценности – это то, что помогает самоутвердиться человеку, двигаться дальше и быть самим собой.

Что такое жизненные ценности? (По тексту А. Алексина.)

Вариант 1

Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. Эти ценности, на мой взгляд, служат ориентирами в жизни, Первая ценность, уверен, которую назовет каждый, – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям.

Таким образом, любовь к людям и милосердие, справедливость и щедрость являются жизненными ценностями героев моего сочинения.

Вариант 2

Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство…

На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г. Алексина и своего личного опыта.

В рассказе А.Г. Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.

Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

(1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

– (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего доводит любовь!

(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.

– (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я.

  • Автор: А. И. Куприн
  • Произведение: Гранатовый браслет
  • Это сочинение списано 42 211 раз

Посмотрите эти сочинения

В образах Маленького принца и летчика, от имени которого ведется повествование, писатель воплотил самые светлые человеческие качества — человеколюбие, трогательную и беззащитную красоту. Маленький Принц чувствовал себя ответственным за судьбу розы. И на всех планетах, которые он посещал, герой старался найти смысл жизни, отыскать те настоящие жизненные ценности, не испорченные пагубным влиянием общества, которые позволили бы его любимице спокойно жить, ничего не опасаясь.

Более чем странные существа, по мнению Маленького принца, населяют Землю. Их жизнь не имеет смысла в системе нравственных координат героя. Они гордятся тем, что в их садах тысячи прекрасных роз, но не могут дать счастья никому. Более того, они сами несчастны. Многочисленные реки и озера не могут утолить жажду этих людей, потому что сами они не понимают благодати одного-единственного глотка воды. Не сознавая прелести чистой родниковой воды, они стремятся экономить свое время, покупая таблетки, утоляющие жажду.

При этом они впустую тратят это же время в бесполезной суете и устремлении то на север, то на юг. В них окончательно погибла прекрасная и одаренная личность, которая живет в детях, их взгляд утратил чистоту и непосредственность. Они разучились проявлять заботу о близких, ценить важность каждого прожитого момента, каждой капли воды, каждого цветка в саду. Они не способны увидеть главного — хрупкой красоты окружающей природы, которая нуждается в заботе и добром отношении; прелести честных и открытых человеческих отношений, основой которых должна стать правда, искренность, душевность; красоты бескорыстной дружбы, не зависящей ни от денег, ни от мелочных личных интересов.

Мрачен вывод Маленького принца: холодная и жесткая планета Земля населена несчастными взрослыми, которые забыли множество прекрасных и мудрых истин, известных детям. Эти взрослые не умеют видеть сердцем — а ведь только оно и способно разглядеть самое главное. Переводя все в цифры и номера, сводя свою жизнь к накоплению материальных ценностей, они, как это ни грустно, забывают о ценностях настоящих — духовных.

Поставленный автором вопрос так и остается открытым. Почему так несправедливо устроена жизнь на Земле? Как сделать так, чтобы дети, чьи сердца открыты добру и красоте, не превращались в суетливых, озабоченных подсчетом звезд деловых людей и не презирали Фонарщика, чтобы не предавали друзей, умели видеть счастье в одной-единственной розе и утолять жажду родниковой водой? Но, несмотря на это, произведение Сент-Экзюпери до сих пор играет важную роль в процессе возрождения истинных моральных ценностей и обогащения духовного мира человека.

Аргументы из литературы

Герой известного мифа, царь Мидас, оказал услугу богу Дионису, и тот пообещал царю в награду любой дар. Мидас попросил, чтобы всё от его прикосновения становилось золотым. Жадность едва не погубила его, потому что еда и вино тоже превращались в золото. Это яркий пример того, что выбор тех или иных жизненных ценностей определяет нашу судьбу.

У животных, как и у людей, есть свои жизненные ценности. Вспомним собаку Каштанку из одноимённого рассказа Чехова: она осталась верна прежним хозяевам, хотя новый обращался с ней гораздо лучше. Не каждое существо способно на такую преданность в ущерб себе.

Истинные и мнимые ценности в изображении И.А. Бунина

В своих произведениях

такие великие писатели, как М. Ю. Лермонтов, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, также пробовали дать ответ на этот сложный вопрос. И, решая эту проблему, все философы, как правило, приходили к единому выводу. По их мнению, истинные ценности – это те качества, стремление к которым никогда не иссякнет в людях, которые делают счастливым не отдельно взятого человека, а всех, кто его окружает.

Это доброта, мудрость, истина, красота, любовь к людям и природе. В то же время существуют мнимые ценности, те, которых сейчас может быть очень много, а через минуту от них не останется и следа. Это деньги, власть, плотские чувства.
Знаменитый русский писатель начала XX века Иван Алексеевич Бунин в своем творчестве также размышлял над этой проблемой. Задумываясь о смысле жизни, о том, что делает человека счастливым, автор постоянно обращается к теме истинных и мнимых ценностей человечества. Описывая современные ему события, И. А. Бунин выдвигает на первый план вечные чувства. Это добро, красота, любовь к людям и Родине.

А в рассказе “Господин из Сан-Франциско” писатель открыто обличает мнимые ценности, показывая нам несостоятельность искусственной регламентации жизни и невозможность заменить живую стихию какими-то условными рамками, заставить ее подчиняться силе денег.
В разгар революционного движения в России Бунин уезжает за границу. Но, находясь в эмиграции, мыслями он остается со своей родной землей. Постепенно воспоминания о природе России становятся той целительной силой, которая дает писателю все: радость, ощущение красоты, чувство единения со своей нацией, со своим народом.
Самым лирическим произведением И. А. Бунина, прославляющим родную природу, является рассказ “Антоновские яблоки”. Здесь Россия предстает в прелести прохладных дней, покое полей, необозримых далей и широких просторов. “Местность ровная, видно далеко. Небо легкое и такое просторное и глубокое…

Вокруг раскидываются широкими косяками свежие, пышо-зеленые озими… А в ясную даль убегают четко видные телеграфные столбы, и проволоки их, как серебряные струны, скользят по склону ясного неба”. Русский пейзаж с его скромной застенчивой красотой нашел своего певца.
На страницах рассказа автор также показывает нам идиллическую дворянскую и крестьянскую культуру. Все произведение проникнуто тоской по уходящему прошлому. Вот предстают перед нашим взором крестьяне: “бойкие девки-однодворки”, “мальчишки в белых замашных рубашках”, старики, “высокие, большие и белые, как лунь”, разорившиеся помещики. Время этих людей проходит.

Бунин с нежной ностальгией вспоминает тетушку Анну Герасимовну и ее усадьбу. Запах яблок и липового цвета воскрешает в его памяти дом и сад, “последних могикан дворового сословия” – бывших крепостных. Дом славился своим гостеприимством. “И уютно чувствовал себя гость в этом гнезде под бирюзовым небом!” Томительно текут серые, однообразные будни бессвязной и бессмысленной жизни, которые суждено влачить обитателю разоряющегося “дворянского гнезда”.

Но, несмотря на то, что такое существование несет признаки упадка и вырождения, Бунин находит в нем особенную поэзию. “Но хороша и эта нищенская мелкопоместная жизнь!” – говорит он.
Несмотря на элегичность и спокойствие повествования, в строках рассказа чувствуется боль за начинающееся одичание и вырождение, за крестьянскую и помещичью Россию, которая переживает период падения, материального и нравственного.
Определенным итогом тяжелых раздумий писателя о судьбе России стала повесть “Деревня”. В отличие от “Антоновских яблок”, здесь все по-другому: природа уже лишена очарования, земля стала предметом купли и продажи. В “Деревне” Бунин показывает жизнь крестьянства накануне первой русской революции, приближение которой проявилось в мужицких сходках, горящих помещичьих усадьбах, разгуле бедноты.

Все это полностью разрушает привычный ход деревенской жизни. Тихона Красова поражает, что в плодородном черноземном крае может быть голод, разорение и нищета. Причину этого он видит в бесхозяйственности мужиков. “Хозяина бы сюда, хозяина!” – думает Тихон. А его брат Кузьма винит в этом не только невежественных и задавленных тяжелой жизнью крестьян, но и правительственных “пустоболтов”, которые “затоптали, забили народ”.

Но неспокойные события начала века обостряют не только социальные проблемы деревни, но и разрушают нормальные человеческие отношения, заводят героев повести в тупик.
Таким образом, Бунин своими произведениями заставил общество задуматься над проблемами крестьянства в России. Как великий писатель и мудрый философ, он одним из первых понял, что любая революция способна отбросить Россию на много лет назад, а проблемы крестьянства так и не будут решены. Свое отрицательное отношение к революции автор четко выразил в произведении “Окаянные дни”. [?]
Помимо любви к Родине в произведениях И. А. Бунина одной из главных человеческих ценностей представляется любовь к близкому человеку. Через все творчество писателя проходит тема чистого и прекрасного чувства. “Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена”, – пишет И. А. Бунин в одном из своих рассказов. Героям бунинских произведений присущи необычайная сила и искренность чувства.

Любовь захватывает человека, все его помыслы и силы. Но чтобы она не исчерпала себя, по мнению И. А. Бунина, необходимо расстаться навсегда. И если этого не сделают сами герои, то в их жизнь обязательно вмешается рок, судьба: кто-то из любящих погибает.

Любовь в понимании И. А. Бунина – озарение, вспышка, ей противопоказаны будни, всякая длительность, лишь в разлуке она остается в сердце на всю жизнь. Поэтому в бунинских рассказах, какой бы сильной ни была любовь, финал всегда печален. [?]
Но случается так, что настоящая, искренняя любовь заменяется подделкой. Доказательством этого является пара, специально нанятая за деньги для того, чтобы изображать влюбленных в рассказе “Господин из Сан-Франциско”. В этом случае любовь из вечной ценности превращается в скверную игру, олицетворяющую фальшивую жизнь богатого общества.
В творчестве Бунина многообразное освещение получила и тема смерти. Это как гибель России, так и смерть отдельного человека. Иногда смерть разрешает все противоречия, является источником очищающей силы, а иногда, как в рассказе “Господин из Сан-Франциско”, позволяет увидеть жизнь человека в ее истинном свете. В этом произведении И. А. Бунин обличает власть денег, еще одной мнимой ценности, утверждая, что никто не в силах победить законы природы.

Ведь главный герой умирает в самое “неподходящее” для него время. Теперь уже никакие деньги не могут оплатить уважительного отношения к бездыханному телу. Богатые пассажиры парохода веселятся на палубе, а “глубоко под ними, на дне темного трюма”, стоит гроб господина, который некогда планировал развлекаться целых два года.

Гроб в трюме – своеобразный приговор бездумно веселящемуся обществу, напоминание о том, что богатые люди отнюдь не всесильны и не могут за деньги купить свою судьбу. Богатство далеко не залог счастья. Оно определяется не мнимыми, сиюминутными, а вечными, истинными ценностями.
Таким образом, И. А. Бунин своими произведениями побуждает читателей задуматься о жизни, о ее ценностях, истинных и мнимых, предупреждает о неумолимости быстротекущего времени. Человеку не дано знать собственную судьбу, поэтому надо ценить каждый миг, не размениваясь на сиюминутные удовольствия. Разоблачая силу денег, писатель утверждает, что смысл жизни не в приобретении богатств, а в том, чтобы стремиться к доброте, духовности, житейской мудрости, красоте.

Истина - это, пожалуй, то, что человек стремится познать всю свою жизнь. Каков истинный смысл человеческого существования? Живём ли мы в мире истинных ценностей, которые проповедовал ещё Иисус Христос, или же человек всё больше погружается в век самообмана и мнимого смысла существования?
И.А. Бунин, как и многие другие великие классики, попытался переосмыслить значение бытия, но с одним лишь отличием. "Господин из Сан-Франциско" с самых первых строк и до последнего многоточия каким-то невероятным, гениальным образом сумел вместить в себя всё человечество. Весь рассказ напоминает горькую, написанную "навзрыд" (осмелюсь процитировать Б.Л. Пастернака), историю о порочности мира. Очевидно, что Бунину было невероятно тяжело писать этот рассказ, ибо в нём нет лжи, но есть самопроизвольный, созданный самим обществом, гротеск.
В самом начале рассказа автор повествует читателю о долгожданной поездке господина из Сан-Франциско "в Европу, в Индию, в Египет". Эта поездка ознаменовала начало нового этапа в жизни главного героя, ибо ему казалось, что он "только что приступил к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет". Но между тем, "имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил". Почему же господин из Сан-Франциско только лишь "приступал к жизни"? Для чего он жил все эти пятьдесят восемь лет. Вероятно, на этот вопрос не ответил бы и сам герой. В погоне за богатством, желанием мнимой роскоши и "слепо" веря в сладостный конец жизни, господин из Сан-Франциско обманул самого себя. Его жизнь превратилась в жалкое существование. Несмотря на большие деньги, он так и остался для всех "господином из Сан-Франциско". И это самое ужасное, так как нет ничего хуже, когда человек не оставляет после себя ровным счётом ничего. Наша жизнь слишком коротка для того, чтобы прожить её только для себя, при этом переступая через других, оставляя их наедине с жестокостью и страхом. Но именно так поступают пассажиры корабля "Атлантида", на котором путешествует господин из Сан-Франциско. Все они даже не задумываются о том, кто приводит корабль в движение, кто обеспечивает на корабле удобства. Общество превратило корабль в рай на чужих костях, вернувшись в средневековое кровавое рабство.
Совершенно не случайно Бунин даёт кораблю имя "Атлантида". Такое говорящее имя говорит о том, что буржуазное общество непременно обречено на гибель. Мнимые ценности, которые царят среди таких людей, "потопят" общество. Оно "захлебнётся" в потоках лжи, лицемерия и бездуховности.
А был ли господин из Сан-Франциско действительно богат? На мой взгляд, однозначно нет. Истинно богат лишь тот, у кого в душе есть Бог. Можно ли сказать, что господин из Сан-Франциско был настоящим христианином? Даже несмотря на его желание посетить костёл в Риме и послушать Святую Мессу, герой не обладает искренней любовью к Богу. Материальное богатство для господина из Сан-Франциско гораздо важнее духовного. Церковь учит нас тому, что Господь Бог бесконечно милосерден ко всему живому. Заблуждение общества, замена истинных ценностей на мнимые лишь подтверждает то, что все мы служим Богу. Многие вещи неподвластны человеку, многое непонятно и кажется странным. И лишь Господь способен привести человека к истине. Но почему же Он не помог "прозреть" господину из Сан-Франциско? Почему Господь не вывел героя на "путь истинный"? Бог постоянно посылал людям различные знаки. Чем же ещё, как не предупреждением об ошибочности выбранного обществом пути, может быть молитва "Miserere"? Человечество должно "смиловаться", проявить милосердие по отношению к ближнему.
Примечательно, что Бунин не даёт своему герою имени. На протяжении всего рассказа автор не называет имя своего главного героя. Не показан и внутренний мир господина из Сан-Франциско. Вместо всего этого лишь предельно мрачный портрет героя: "сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый. ", "нечто монгольское было в его желтоватом лице". Очевидно, что образ господина из Сан-Франциско - собирательный. В нём отразилось целое аристократическое общество, для которого главной целью было приумножить свой капитал, невзирая на то, каким способом это будет достигнуто. На мой взгляд, Бунин не даёт своему герою имени просто потому, что оно ему и не нужно. Господин из Сан-Франциско - один из многих "хозяев жизни". Для автора гораздо важнее показать ничтожное положение общества, в котором люди утратили способность воспринимать мир как нечто живое и прекрасное. Они живут в своём мире, в мире мнимых ценностей.
Стоит обратить внимание и на манеру общения "хозяев" и "слуг". "Слуги" намеренно инсценируют вежливое поведение и заинтересованность в собственной никчёмной и ужасно неуважаемой работе. В обществе господина из Сан-Франциско все словно "играют" в жизнь, как и та самая пара на корабле "Атлантида", нанятая "играть в любовь за хорошие деньги". Вся жизнь словно стала искусственной, блёклой.
Внезапная смерть господина из Сан-Франциско в гостинице олицетворяет крах буржуазного общества. Тело героя, если бы не испуганный немец, "умчали бы за ноги и за голову. куда подальше", чтобы "ни единая душа" не узнала бы, что случилось. Для хозяина гостиницы репутация и деньги оказались гораздо важнее человечности, важнее совести. Смерть постояльца могла отпугнуть клиентов. Вот что самое ужасное! Не человеческая душа, не наша с вами жизнь являются самым ценным в том общества, а бизнес и собственная репутация. Как же всё-таки это мерзко и низко! И Бунин гениально точно смог изобразить эту мерзость.
Тело господина из Сан-Франциско бросили в ящик из-под английской содовой. Наверное, это всё-таки достойное место для такого человека. Домой господин из Сан-Франциско возвращался уже в "подводной утробе "Атлантиды"". Жизнь главного героя закончилась, не успев даже начаться. Получается, что всю жизнь он просто существовал. Да, это именно так.
Таким образом, И.А. Бунин изобразил человеческое общество, которое "слепо" верит в то, что оно по-настоящему счастливо. Но на самом деле все пассажиры "Атлантиды" просто существуют. Они не знают постоянного счастья, не видят искренности в окружающих и подменяют истинные ценности мнимыми.

Да, всё так. Грустно. А ведь он планировал жить ещё долго.

Да, планировал.
Ну это ещё ничего. джугашвили вечно возжелал кровью Россию заливать. А издыхал в собственной моче на глазах прислуги, охраны и коришей-товахищей, которые только и ждали когда эта гадина издохнет. А потом с джугашвилёвского выродка содрали украденные генеральские погоны и отправили на нары. Вот так.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Подготовка к сочинению. Истинные и мнимые ценности в изображении И.Бунина

Вступление Дать краткую историю вопроса: общечеловеческие ценности – идеалы добра, красоты, истины, выработанные человечеством и отраженные в культуре; противопоставление этим ценностям сиюминутных благ: богатства, власти,…

Вступление Дать краткую историю вопроса: общечеловеческие ценности – идеалы добра, красоты, истины, выработанные человечеством и отраженные в культуре; противопоставление этим ценностям сиюминутных благ: богатства, власти,…

Дать краткую историю вопроса: общечеловеческие ценности – идеалы добра, красоты, истины, выработанные человечеством и отраженные в культуре; противопоставление этим ценностям сиюминутных благ: богатства, власти, плотских удовольствий

Основная часть Традиции русской литературы в творчестве

Основная часть Традиции русской литературы в творчестве

Традиции русской литературы в творчестве И.Бунина:
- внимание к внутреннему миру отдельного человека
- патриотизм, внимание к проблемам русской жизни, любовь к родной природе
- внимание к деталям, психологизм

Общечеловеческие идеалы в преломлении

Общечеловеческие идеалы в преломлении

- ностальгическая грусть по прошлому - неразрывная связь прошлого и настоящего, человека и родной природы - лиризм описаний - воспоминания как непреходящие ценности человека

- ностальгическая грусть по прошлому - неразрывная связь прошлого и настоящего, человека и родной природы - лиризм описаний - воспоминания как непреходящие ценности человека

- ностальгическая грусть по прошлому - неразрывная связь прошлого и настоящего, человека и родной природы - лиризм описаний - воспоминания как непреходящие ценности человека

Что мы потеряли? - боль за гибнущую

Что мы потеряли? - боль за гибнущую

Что мы потеряли? - боль за гибнущую Россию - свежесть воспоминаний о России в эмиграции

Изображение любви как одной их главных человеческих ценностей

Изображение любви как одной их главных человеческих ценностей

3. Изображение любви как одной их главных человеческих ценностей

- ценности героя, упоение богатством и властью - смерть как разоблачение его мнимых ценностей

- ценности героя, упоение богатством и властью - смерть как разоблачение его мнимых ценностей

- ценности героя, упоение богатством и властью - смерть как разоблачение его мнимых ценностей

Утверждение вечных ценностей в образах

Утверждение вечных ценностей в образах

- Утверждение вечных ценностей в образах Лоренцо и абруццких старцев

Символичность названия и деталей, углубляющая философский смысл произведения

Символичность названия и деталей, углубляющая философский смысл произведения

- Символичность названия и деталей, углубляющая философский смысл произведения

Заключение Особенности стиля И

Заключение Особенности стиля И

Особенности стиля И.Бунина, позволяющие почувствовать истинность вечных ценностей: прекрасный язык, образность, отсутствие назидательности, тонкий психологизм, сила воображения.

Читайте также: