Долг перед родиной сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Проблема чести и долга для многих заключается в том, что второе понятие принимается ими как общее, тогда как первое — глубоко индивидуально. Бывает очень непросто, подчас даже невозможно, выполнить долг, не запятнав свою честь в глазах окружающих и в своих собственных. В наше время мало кто объединяет честь и долг в единое целое, как это делали писатели XVIII и XIX веков, считавшие честного и ответственного человека истинным героем эпохи. Теперь эти понятия толкуются либо слишком узко (например, честным называют неспособного обмануть), либо излишне абстрактно (долг считается чем- то красивым, возвышенным и т. д.).

Известно, что понятия о чести имеются даже в среде отъявленных воров и бандитов. Естественно, они сильно отличаются от понимания чести учеными, политиками, людьми искусства. Но и те, и другие основываются на традициях народа, на древних обычаях. Нам сложно принять тот факт, что понятия о чести не являются универсальными. Собственные взгляды мы считаем единственно верными, но такова человеческая природа. То же самое можно сказать и о долге.

Легко заметить, как тесно взаимосвязаны эти два понятия. Долг перед отечеством, перед родителями, детьми с давних пор считается непременным элементом чести и достоинства личности и остается актуальным и в наше время. Несмотря на то что многие считают носителями чести и долга лишь благородных рыцарей средневековья, эти явления живы и по сей день. А иначе откуда взяться великим научным открытиям, спортивным завоеваниям, замечательным художественным произведениям и многому другому, что вызвано не столько стремлением прославиться и обогатиться, сколько отстоять честь своих нации, страны, города, школы?!

По моему мнению, проблема чести и долга в настоящее время заключается в том, чтобы не замутнять благородные понятия их отрицанием и неверием в них, в том, чтобы суметь принять реалии нового времени и смириться с тем, что личностные достоинства претерпевают естественные изменения. Но самое главное — осознание каждым человеком наличия высших ценностей, заключенных в понятиях чести и долга.

В связи с рассматриваемой темой следует затронуть еще один немаловажный момент. Людям свойственно равняться друг на друга, бессознательно брать пример с окружающих, даже в том случае, если он не слишком благороден с традиционной точки зрения. Что получается в результате? Понятия о чести меняются далеко не в лучшую сторону вследствие стремления людей равняться на недостойных личностей и оправдывать свои неблагородные поступки тем, что они ведут себя не хуже и не лучше других. Очень трудно назвать себя бесчестным, еще труднее удержаться от желания спрятать собственное неблагородство за ложным толкованием чести и долга, что свойственно очень многим нашим современникам.

Проблему чести и достоинства можно справедливо отнести к проблемам нового времени. Два или три столетия назад любая угроза чести считалась страшным оскорблением, и это отвечало духу времени. Сегодня оскорбление человека в магазине или общественном транспорте не считается чем-то из ряда вон выходящим. Но ведь не означает же это, что в настоящее время отсутствуют понятия чести и долга! Изменились времена, изменилось и отношение людей к окружающему миру, но по-прежнему действуют такие ценности, как, например, принципиальность.

Общее восприятие долга касается лишь тех моментов, которые устанавливаются правилами и нормами, отражаются в законе. Что же касается элементов частной жизни, то здесь понятия о долге столь же индивидуальны, как и аналогичные понятия чести.

Каждый из нас может вполне справедливо заявить, что главным для него является возможность отстоять идеал, жить в соответствии со своими принципами, а все остальное не имеет большого значения. Однако это не позволит добиться взаимопонимания в обществе, из-за чего проблема чести и долга останется нерешенной еще очень долгое время.

Беру это сочинение!

А дальше ваша задача оценить то, что вы получили. Если вы считаете, что кто-то из вашего прошлого что-то вам должен, самое простое – предъявить ему эту претензию.

Это если человек жив. Если человека нет, вы можете предъявить эту претензию письменно — напишите письмо.


Человек не обязательно вернет вам долг, но, по крайней мере, когда вы предъявляете претензию, дальше решаете, что с ней делать, она становится осознанной. Вы осознаете, что просто не предъявили претензию, и живете с чувством долга.

Платежный баланс и вмешательство государства……………………………… 14

Примеры платежных балансов………………………………………………………………… 16

Мировой рынок ссудных капиталов………………………………………………………. 17

Международное кредитование и кризис задолженности……………………….. 18

Кризис задолженности 1982 года……………………………………………………………… 19

Особенности прямых зарубежных инвестиций. Регулирование международного движения предпринимательского капитала………………………………………………. 22

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение По Ф.Сологубу. Проблема долга перед Родиной. (В чём заключается долг перед Родиной?) Демонстрационный вариант ФИПИ 2018.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Поколение за поколением люди защищали свою родную страну, оберегая её от захватчиков. Что направляет народ сражаться? Конечно же, долг перед родиной. Это то, что идёт от сердца, от чего нельзя убежать. Так в чём же заключается долг перед родиной? На эту тему рассуждает Ф.Сологуб в данном тексте.

Автор рассказывает о предвоенных событиях, как они выражались в народе. Ф.Сологуб показывает двух героев, Бубенчикова и Козовалова, которые не хоят идти на войну.

Им противопоставлен эстонец Пауль Сепп, который, словно впитавший силу своих предков - викингов, идёт на сражаться смело, даже его внешность изменяется(предл. 33-35). Он идёт на войну, твёрдо решившись защищать свои границы. Пауль говорит о том, что он не пустит немцев, а если они войдут, то "не порадуются нашему приёму"(предл. 51-53). Он - настоящий воин, который следует своему долгу родине, не желая отсиживаться, как это делают Бубенчиков и Козовалов.

Позиция автора ясна. Ф.Сологуб считает, что долг каждого человека перед родиной состоит в том, чтобы, в случае, когда ей нужна помощь, сделать всё возможное для неё.

Я согласен с точкой зрения автора. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Мне бы хотелось добавить, что помощь требуется родине не только во время войны, но и в экономике, своим трудом. Тема долга раскрыта во многих русских художественных произведениях.

Так, в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" показан народ. Обычные русские люди, казалось бы, менее духовные, нежели интеллигенция, которая представлена генералами, проявляют высшее чувство долга, готовясь умереть в битве. Это видно по их подготовке: они отказались пить, желая умереть трезвыми, одели чистые одежды, чтобы их проще было хоронить. Отсюда сразу становиться понятно, что солдаты идут на смерть, желая отдать своей родине должное. А что мы видим со стороны интеллигенции? Голодные на награды, они "мчались" за уже отступающим врагом, не жалея сил обычных солдат, которые или под командованием таких ужасных людей.

В повести М.А.Шолохова "Судьба человека" показан человек, который жаждет отдать долг родине - Андрей Соколов. Он попал в плен именно потому, что желал помочь солдатам, довезя ресурсы, несмотря на врага, мешающего ему. Он задушил предателя, который хотел выдать немцам коммуниста. Он "украл" немецкого генерала, одновременно сбежав с плена. Попав в родной город, узнав, что почти вся его семья мертва, Андрей Соколов вновь отправился на фронт. Становиться понятно, что именно он отдал долг родине, сделав всё, что было в его силах для победы.

Я считаю, что если бы каждый человек желал бы сделать жизнь своей страны проще, тем самым отдав свой долг родине, то мы бы жили куда в более лучшем мире. К сожалению, порою, кроме войны, так называемые "патриоты", ничего не хотят и даже если она начнётся, то они в "первых рядах" сбегут или сдадутся в плен. А вот тот, кто работает так, чтобы нам было проще жить, он по настоящему отдаёт долг родине, нежели человек, который показывает уровень своего патриотизма лишь один день в году.

В чём заключается долг перед Родиной? Каждый ли готов оборонять Отечество от захватчиков? Эти вопросы звучат в статье Фёдора Сологуба. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений. Проблема долга перед родиной поднимается в данном тексте русским писателем Фёдором Сологубом.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает.

Авторская позиция по данной проблеме довольно ясна. Фёдор Сологуб считает, что долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что каждому военнообязанному гражданину необходимо исполнить свой долг перед Родиной, то есть защищать Отечество, а не пытаться уйти от своих обязанностей.

Таким образом, данный текст помог мне убедиться во мнении, что нельзя прятаться от призыва на военную службу, а наоборот, необходимо в период военных действий встать на защиту Отечества и исполнить свой долг.

Текст Ф. Сологуба

(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче.

(5)Воевать молодым людям не хотелось: Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьёзным.

(6)Козовалов говорил уныло:

— Я уеду в Африку. (7)Там не будет войны.

— (8)А я во Францию, — говорил Бубенчиков, — и перейду во французское подданство.

(9)Лиза досадливо вспыхнула. (10)Закричала:

— И вам не стыдно! (11)Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. (12)И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?

(26)Призванных провожали торжественно. (27)Собралась вся деревня. (28)Говорили речи. (29)Играл местный любительский оркестр. (30)И дачники почти все пришли. (31)Дачницы принарядились.

(32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, — он держал шляпу в руке, — и лёгкий ветерок развевал его светлые кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. (35)Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. (36)Он пел. (37)Эстонцы с воодушевлением повторяли слова народной песни.

(38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться. (40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи. (41)Набегали тучки. (42)Небо хмурилось. (43)Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то.

(44)Лиза остановила Сеппа:

— Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.

(45)Пауль отошёл на боковую тропинку. (46)Он шёл рядом с Лизою. (47)Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд. (48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. (49)Лиза смотрела на него влюблёнными глазами. (50)Он сказал:

— Ничего не бойтесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. (52)А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму. (53)Чем больше их войдёт, тем меньше их вернётся в Германию.

(54)Вдруг Лиза очень покраснела и сказала:

— Пауль, в эти дни я вас полюбила. (55)Я поеду за вами. (56)Меня возьмут в сёстры милосердия. (57)При первой возможности мы повенчаемся.

(58)Пауль вспыхнул. (59)Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял:

(60)И когда он опять посмотрел в её лицо, его ясные глаза были влажны.

(61)Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала:

— Какие нежности! (62)Он Бог знает что о себе вообразит. (63)Можете представить: целует руку, точно рыцарь своей даме!

(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался.

(67)Лиза обернулась к матери и крикнула:

— Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица.

(70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:

— А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.

Печально смотреть на современное общество, где много молодых людей и девушек считают, что у них есть только права, а обязанностей нет. Точнее, они считают, что обязанности существуют только перед ними самими. В частности, они полагают, что обязанность их защищать, поддерживать и обеспечивать всем несет государство.

В то же время следует отметить, что такой подход к взаимодействию с родиной очень наивный и даже примитивный. И это становится хорошо понятно в такой исторический период, который наступил сегодня. Именно сегодня, когда Украина стоит на пороге серьезного конфликта, становится понятно, что у каждого человека есть долг перед родиной.

О себе я могу честно сказать, что мой долг перед родиной существовал всегда, и я осознал это не сегодня, а еще раньше. Я прекрасно понимаю, что родина нуждается во мне, моей помощи, я должен не только брать, но и отдавать ей. В чем же заключается моя обязанность перед родиной? Во-первых, в необходимости защищать ее перед лицом врага.

Я понимаю, что могу быть недостаточно сильным или умелым для достижения этой цели, но, тем не менее, защита не обязательно должна происходить с оружием в руках, существуют и другие формы эффективной защиты родины. Кроме защиты с оружием в руках, можно защищать и в тылу — лечить раненых, помогать семьям погибших и тому подобное. К тому же, с уходом на военную службу сильнейших появляется необходимость заменять их в гражданском жизни.

Я готов сделать эту замену. Если же говорить о мирном времени я тоже прекрасно понимаю, что у меня есть обязанности. Все они написаны в соответствующих нормативно-правовых актах, которые существуют в нашем государстве. Например, я не нарушаю закон, не обижаю своих сограждан, плачу все необходимые платежи и налоги. Я убежден, что долг перед родиной — это одновременно и обязанность перед своими соотечественниками, которых я свято чту.

Жизнь — очень сложное явление, во время которого очень важно помнить, что человек должен не только получать удовольствия и радости, но и нести ответственность за себя и своих близких. Именно по этой причине у человека есть долг, в том числе и перед родиной.

Чаще всего долг перед родиной проявляется во время войны. Тогда общество находится под максимальным давлением, люди ужасно устают эмоционально и им необходима помощь и участие всех, даже таких, как я. Но и в мирное время сохраняются обязательства перед обществом. Эти обязательства закрепляются в законодательстве страны, они общепризнаны. Я тоже их всех придерживаюсь и планирую придерживаться в дальнейшем.

Читайте также: