Честного человека можно подвергнуть преследованию но не обесчестить сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

Рассуждения по тематическому направлению Честь и бесчестие

Итоговое сочинение – это формат экзамена, который позволяет оценить сразу несколько аспектов знаний ученика. Среди них: словарный запас, знание литературы, умение излагать свою точку зрения на письме. Словом, такой формат дает возможность оценить общее владение ученика как языком, так и предметными знаниями.
1. На итоговое сочинение отведено 3 часа 55 минут, рекомендуемый объем – 350 слов.
2. Дата итогового сочинения 2016-2017. В 2016 году оно проводилось 2 декабря 2015 года, 3 февраля 2016 года, 4 мая 2016 года. В 2017 – 7 декабря, 1 февраля, 17 мая.
3. Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
Целью сочинения является рассуждение, грамотно и четко выстроенная точка зрения ученика с использованием примеров из литературы в рамках заданной темы. Важно отметить, что в темах не указано конкретное произведение для анализа, оно носит надпредметный характер.

Темы итогового сочинения по литературе 2016-2017

Рекомендованная литература

Аргумент к теме “Честь и бесчестье”

Точка зрения должна быть аргументирована. Для того, чтобы грамотно оформить аргументы, следует привлекать литературный материал, соответствующий теме. Аргумент является главной составляющей сочинения, входит в число критериев оценки. Так, аргумент должен:
1. Соответствовать теме
2. Включать в себя литературный материал
3. Быть вписан в текст логично, в соответствии с общей композицией
4. Быть изложен с помощью качественной письменной речи
5. Быть грамотно оформлен.
К теме “честь и бесчестье” можно взять аргументы из произведений М. А. Шолохова “Судьба человека”, А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, А. А. Лиханова “Чистые камушки”.

Примеры итоговых сочинений

Современному человеку присуще делать вид, что он ничего не слышит и не видит. Это приводит к тому, что люди просто проходят мимо безобразий, творящихся вокруг. Вскоре они и сами начинают творить плохие поступки, превращаясь в бесчестных и бессовестных людей.
Здесь уместным будет вспомнить
людей, которые жили лишь несколько веков назад. Для защиты своей чести и чести
близких люди устраивали различные дуэли. Они достаточно часто заканчивались не
только серьезными ранениями, но и гибелью. Проигравший в дуэли человек все
равно считался героем, так как он погибал за свою честь. Героизм и честь людей
можно было наблюдать и в годы ВОВ. Вся страна “встала”, чтобы
защитить честь своей родины.
Нужно сказать, что самыми важными
качествами души человека являются совесть и честь. Если человеку неизвестны
такие понятия, то можно смело сказать, что жизнь его будет проходить в
неведении. За свои нехорошие деяния его даже не будет мучить совесть.
Достаточно часто подобные люди являются лицемерами, которые повсюду хвастаются
своими мнимыми заслугами. Но нужно понимать, что это только в их глазах такие
заслуги кажутся превозносящими. На самом деле многие из окружающих наверняка
замечают такого человека по его рассуждениям и действиям. Как правило, для
достижения своих целей бессовестные люди не останавливаются ни перед чем. В
амбициозных путях зачастую отсутствуют милосердие, сострадание и обычная
человеческая доброта.
Однако необходимо понимать, что
таким людям тяжело переносятся трудные минуты, которые бывают в жизни каждого
человека. В эти моменты им трудно найти поддержку со стороны близких. Поэтому
бессмысленно надеяться на протянутую руку помощи в трудную минуту. Каждый
человек хочет, чтобы к нему относились уважительно. Но такое отношение
окружающих возможно только в том случае, если и сам человек будет сдержанным,
толерантным, добрым и терпимым ко всем окружающим. Если бессовестный человек
“подсидел” сотрудника, изменил супругу, предал или обманул друга,
наверняка в ближайшее время с ним произойдет то же самое. Ведь в жизни придется
встретиться с кем-то более хитрым, бесчестным и наглым человеком. Честные люди
наоборот свою душу не отягощают. Поэтому идут по жизни более уверенно и
свободно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как нужно составлять тезисы для раскрытия темы сочинения?

1.Задайте вопрос по теме сочинения.

2. Дайте ответ на этот вопрос.

3.Этот ответ и будет тезисом к основной части сочинения.

4.Докажите тезисы, используя литературные аргументы. При этом текст пересказывать не нужно. Необходимо написать собственные размышления и рассуждения, используя аргументы из книг.

5 В заключении необходимо сделать вывод по написанному рассуждению.

Многие писатели изображали разные проявления человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения.

Возможные темы сочинений:

Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее… (Платон)

Может ли честь противостоять бесчестию?

Береги честь смолоду… (пословица)

Как выбрать в сложную минуту между честью и бесчестием?

Откуда берутся бесчестные люди?

Честь истинная и ложная.

Есть ли в наши дни люди чести?

Какие герои живут по чести?

Смерть или бесчестие?

Бесчестный человек готов на бесчестное дело.

Вода все смоет, только бесчестье не может смыть.

Лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем

Есть ли право на бесчестье?

Честный честью дорожит, а чем дорожить бесчестному?

Каждая нечестность — шаг к бесчестью.

«Чем честнее человек, тем менее он подозревает других в бесчестности`(Цицерон)

Произведения о чести и бесчестии:

(Можно приводить в аргументах, пополняйте этот список другими произведениями)

В своей повести "Капитанская дочка" Пушкин изображает Петрушу Гринева с высокими моральными качествами является . Честь свою Петр не запятнал даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться головой. Это был достойный уважения и гордости высоконравственный человек. Он не мог оставить безнаказанным наговор Швабрина на Машу, поэтому вызвал его на дуэль. Гринёв сохранил свою честь даже под страхом смерти).

3. М. Лермонотов. Роман "Герой нашего времени" (Печорин знал о намерениях Грушницкого, но тем не менее не желал ему зла. Поступок, достойный уважения. Грушницкий же напротив, совершил бесчестный поступок, предложив Печорину на дуэли незаряженное оружие).

6. В.Распутин "Уроки французского". (Мальчик Вова с честью выдерживает все испытания ради того, чтобы получить образование, стать человеком)

7 Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание" (Раскольников - убийца, но бесчестный поступок основывался на чистых помыслах. Что это: честь или бесчестие?)

8. Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание". (Соня Мармеладова продавала себя, но делала это ради семьи. Что это: честь или бесчестие?)

9. Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание". (Дуню оклеветали. Но её честь была восстановлена. Честь легко потерять.)

10.Л.Н.Толстой "Война и мир" (Став обладателем большого наследства, Безухов с его честностью и верой в доброту людей попадает с в сети, расставленные князем Курагиным. Его попытки завладеть наследством провалились, тогда он решил получить деньги другим способом. Он женил юношу на своей дочке Элен, у которой не было никаких чувств к мужу. В добродушном и миролюбивом Пьере, узнавшем о измене Элен с Долоховым, закипел гнев и он вызвал Фёдора на битву. Дуэль показала храбрость Пьера. Таким образом, на примере Пьера Безухова Толстой показал качества, которые вызывают уважение. А жалкие интриги князя Курагина, Элен и Долохова принесли им только страдания. Враньё, лицемерие и подхалимство никогда не приносят настоящего успеха, но зато могут запятнать честь и потерять достоинство человека.)

Эпиграфы: о чести

1. Честь нельзя отнять, ее можно потерять.
(А. П. Чехов)

2. Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь.
(Артур Шопенгауэр)

3. Честь и собственное достоинство — сильнее всего.
(Ф. М. Достоевский)

4. Честь дороже жизни.

5. Истинная честь не может терпеть неправду.

6. Сохранять честь - значит оставаться человеком.

Эпиграфы о бесчестии

1. Бесчестный человек готов на бесчестное дело.

2. Каждая нечестность — шаг к бесчестью.

3. Бесстыдство — терпеливость души к бесчестию во имя выгоды.
Платон

Возможные тезисы:

1. Сохранять честь - значит оставаться человеком в любой ситуации.

2. О чести человека можно судить не только по самоуважению, но и по отношению к другим людям.

3. Человеку, который дорожит своей честью, не страшна даже смерть.

4. Некоторые люди предпочитают смерть бесчестию.

5. Честь и отвага - неразделимые понятия.

6. Честь и достоинство - неразделимые понятия.

7.Только сильный духом человек способен сохранить свою честь в любой ситуации.

8 Человек, уважающий себя, может отдать жизнь за свою честь.

Пример сочинения №1:

Пишу Вступление:

Честь… Что же это такое? Честь - моральные качества человека, его принципы, достойные уважения и гордости, это высокая духовная сила, которая способна удерживать человека от подлости, предательства, лжи и трусости. Для большинства из нас состояние утраченной чести ( бесчестия) – это тяжёлая боль в душе, так как именно такое состояние нарушает нашу духовную связь другими людьми, с обществом. Без чести нет у человека настоящей жизни.

Пишу Основную часть сочинения

Пишу заключение.

Итак, рассуждая по проблеме чести и бесчестия, вспоминая страницы двух романов Александра Сергеевича Пушкина, я прихожу к выводу о том, что понятие чести никогда не устареет, так как именно честь помогает человеку жить, быть на высоте, помогает сделать правильный нравственный выбор, осуществлять духовную связь с людьми, с обществом. А это немало в человеческой жизни. И очень хочется надеяться на то, что и в наше время среди моих современников будет как можно больше людей, для которых понятие чести никогда не потеряет своей высокой значимости.

Как вы понимаете смысл фразы "Честного человека можно подвергнуть преследованию, но не обесчестить" нужно сочинение рассуждение.


Честный человек некогда не станет лгать.


Помогите написать сочинение - рассуждение?

Помогите написать сочинение - рассуждение.

"мы почему то говорим шепотом - боимся спугнуть рассвет" В чем смысл этой фразы?

Как бы вы сказали о подробном явлении?


Как ты понимаешь смысл фразы из всех дарителей эти двое были мудрейшими?

Как ты понимаешь смысл фразы из всех дарителей эти двое были мудрейшими?



Нужно написать сочинение как я понимаю смысл пословицы " не шапка голову красит?

Нужно написать сочинение как я понимаю смысл пословицы " не шапка голову красит.


Сочинение - рассуждение по теме "Нужна ли природа человеку?

Сочинение - рассуждение по теме "Нужна ли природа человеку?


Помогите пожалуйста, нужно срочно написать сочинение на тему"понимать человека"?

Помогите пожалуйста, нужно срочно написать сочинение на тему"понимать человека".


Как вы понимаете смысл фразы "Как охватить взором бескрайнюю картину?

Как вы понимаете смысл фразы "Как охватить взором бескрайнюю картину?

СРОЧНО, ОЧЕНЬ НУЖНО.


Напишите сочинение - рассуждение на тему "Как я понимаю заключительную фразу , "вот злонравия достойные плоды" , в комедии "Недоросль"?

Напишите сочинение - рассуждение на тему "Как я понимаю заключительную фразу , "вот злонравия достойные плоды" , в комедии "Недоросль".


Напишите сочинение - рассуждение?

Напишите сочинение - рассуждение.

Объямните, как Вы понимаете смысл преложений текста : "Сколько бы людей никуда не годилось, кабы вас не было.


Как в понимаете смысл фразы Тыбурция Драба из повести , , в дурном обществе" Может быть это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу?

Как в понимаете смысл фразы Тыбурция Драба из повести , , в дурном обществе" Может быть это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу?

" Ответ мини сочинением).

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как вы понимаете смысл фразы "Честного человека можно подвергнуть преследованию, но не обесчестить" нужно сочинение рассуждение?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Сказка о Царе салтане, золотой петушок.


Доброте, разуму, великодушию, щедрости сделай лучшим ответом пожалуйста.


Комната. Комнате дети : МАША, ПЕТЯ, ДАША и ВАСЯ. ПЕТЯ строит на полу башню из кубиков. ДАША сидит на диване и одевает куклу. МАША за столом рисует. А ВАСЯ всем им мешает. То кубик с башни сбросит, то куклины туфельки спрячет, то рисунок помнёт.


Ваня ее хотел делать уроки. Он играл в компьютер и смотрел телевизор. Но благодаря этому заданию ему могли поставить пять в году. Он решил сделать его так хорошо что еще никто так не делал. Он сидел над ним 3 часа. Когда он пришел в школу, ему п..


В своем произвении Про Мимозу Михалков учит нас различать хорошо и плохо.


Потому что царю никогда не нравились его стихи. И поэтому его ссылали.


Потому что Пушкин писал стихотворения не угодные Царю и его приблнжённым.


Объяснение : Царевну из сказки А. С. Пушкина "Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях" можно охарактеризовать как красивую, молодую, трудолюбивую, хозяйственную девушку, наивную (она поверила старухе), верную и честную.


Михаил Васильевич Ломоносов - уникальная фигура в истории нашей страны. Он многое сделал для России, проявив себя в самых разных областях. Заслуги Ломоносова во многих науках велики. Безусловно, Михаил Васильевич Ломоносов (годы жизни - 1711 - 176..


То что его отец погиб, и он не хочет больше учиться и решается на преступления.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: