Доброе дело и в воде не тонет сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: поразмышлять с воспитанниками о важнейших нравственных ценностях; добре, уважении, о сложности нравственного выбора.

Форма: час- размышление.

Подготовительный этап:

К мероприятию могут предшествовать задания воспитанникам.

2. Подобрать пословицы и поговорки о добре и зле.

3. Нарисовать символы добра и зла.

По ходу мероприятия можно использовать следующие пословицы и поговорки о добре и зле:

В добре жить хорошо.

Делать добро спеши.

Доброму делу не кайся.

Злом за зло не воздавай.

Злой не верит, что есть добрые люди.

За добро постоим, а на зло настоим.

Злой человек не проживет в добре век.

Во зле жить – по миру ходить.

Доброе дело в воде не тонет.

Доброе дело крепко.

Добро и во сне хорошо.

Где гнев, там и милость.

Ход мероприятия.

Вступительное слово воспитателя.

Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей, истории человечество пытается ответить на эти вопросы. Давайте поразмышляем вместе.

Воспитатель предлагает детям продолжить фразы:

Обобщая ответы детей, воспитатель скажет о том что:

- Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви;

Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе,

А скажут лишь доброе слово-

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый имеет найти,

Невзгоды осилить в пути.

Нет доброго слова дороже,

Заветного слова того, Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его. (М.Шехтер).

По – настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.

Ах, как нам добрые слова нужны,

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

когда они другим необходимы. (М. Лисянский).

Вопросы к обсуждению

1. Можно ли вообще быть добрым, никак не проявляя свою доброту в делах?

2. Можно ли принудить человека быть добрым?

3. Согласны ли с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?

Необходимость и готовность прощать влечет за собой мнгожество вопросов для нравственного поиска. Как соотнести доброту и снисходительность, проступок и наказание? Ответы на эти сложные вопросы надо искать самим.

Обсудите мнения знаменитых мыслителей, христианских вероучителей, высказанные на тот счет, которые могут служить нравственным ориентиром:

* Правильно ли отвечать добром на зло? На зло отвечает справедливость. На добро отвечают добром. Конфуций, китайский мыслитель.

* Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую. Матф. 5 39.

* Но будьте друг другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как Бог во Христе просил вас. Ефес 4 32.

Меня затронуло в этом высказывании…

Я не согласен с этим высказыванием, потому что…

Мне кажется здесь важным то, что…

Ситуативный практикум.

Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, кроме вас, помочь ему никто не может. Как вы поступите?

Предложите детям рассказать об известных им случаях нравственного выбора.

Зло противостоит добру. Зло – все, что губит душу человека, способствует нравственной деградации.

Зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения.

Зло, это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания.

Зло – когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда чиновник вымогает взятку, когда младшие не уважают старших и взрослые не заботятся о детях.

К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник оправдывает себя обстоятельствами; хам кричит, что он прав; предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью; тираны и диктаторы клянутся, чо пекутся о благе людей, принося им сострадания и беды.

Судить человека надо по его делам.

Можно тысячу раз сказать о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботится о природе, не замечая при этом урну для мусора.

Многие полагают, что злые люди добиваются своего, им чужды сомнения, сострадание, а удача сопутствует. А мы, добрые души, живем по совести и что мы, кроме этого имеем?

Как вы относитесь к таким суждениям?

Может ли быть счастлив человек, приносящий сострадания другим?

Вот как об этом говорили великие мыслители прошлого?

Ни один злой человек не бывает счастлив. Ювенал.

Жизнь плохих людей полна тревог. Д.Дидро. французский философ.

Далее воспитатель предлагает послушать басню древнегреческого баснописца Эзопа и ответить на вопрос, в чем её смысл?

Солнце и ветер.

Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

- Я докажу, что я сильнее, - воскликнул ветер- Вот видишь человек в плаще? Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся, заставит его снять плащ, тем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себя плащ. Наконец ветер стих, а затем и совсем прекратился.

Тогда солнце выглянуло из – за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

Эзоп был рабом при дворце царя Креза. Свои бессмертные басни он сочинил в 16 веке до н.э., а их нравственные уроки справедливы и в наши дни.

Во что может превратиться человек, помнящий зло, перестающий делать добро людям, думающий только о себе? Его – то и человеком его назвать трудно. Человек на то, и человек, чтобы делать добро, потому что добрых людей на Земле гораздо больше, чем злых, и ваше добро люди смогут оценить!

За добро добром платят!

Завершить мероприятие можно словами В.А.Сухомлинского:

Краткое описание документа:

Цель: поразмышлять с воспитанниками о важнейших нравственных ценностях; добре, уважении, о сложности нравственного выбора.

Форма: час- размышление.

Подготовительный этап:

К мероприятию могут предшествовать задания воспитанникам.

2. Подобрать пословицы и поговорки о добре и зле.

3. Нарисовать символы добра и зла.

По ходу мероприятия можно использовать следующие пословицы и поговорки о добре и зле:

В добре жить хорошо.

Делать добро спеши.

Доброму делу не кайся.

Злом за зло не воздавай.

Злой не верит, что есть добрые люди.

За добро постоим, а на зло настоим.

Злой человек не проживет в добре век.

Во зле жить – по миру ходить.

Доброе дело в воде не тонет.

Доброе дело крепко.

Добро и во сне хорошо.

Где гнев, там и милость.

Ход мероприятия.

Вступительное слово воспитателя.

Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей, истории человечество пытается ответить на эти вопросы. Давайте поразмышляем вместе.

Воспитатель предлагает детям продолжить фразы:

Обобщая ответы детей, воспитатель скажет о том что:

- Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви;

Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе,

А скажут лишь доброе слово-

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый имеет найти,

Невзгоды осилить в пути.

Нет доброго слова дороже,

Заветного слова того, Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его. (М.Шехтер).

По – настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.

Ах, как нам добрые слова нужны,

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

когда они другим необходимы. (М. Лисянский).

Вопросы к обсуждению

1. Можно ли вообще быть добрым, никак не проявляя свою доброту в делах?

2. Можно ли принудить человека быть добрым?

3. Согласны ли с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?

Необходимость и готовность прощать влечет за собой мнгожество вопросов для нравственного поиска. Как соотнести доброту и снисходительность, проступок и наказание? Ответы на эти сложные вопросы надо искать самим.

Обсудите мнения знаменитых мыслителей, христианских вероучителей, высказанные на тот счет, которые могут служить нравственным ориентиром:

*Правильно ли отвечать добромна зло? На зло отвечает справедливость. На добро отвечают добром. Конфуций, китайский мыслитель.

*Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую. Матф. 5 39.

*Но будьте друг другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как Бог во Христе просил вас. Ефес 4 32.

  • Меня затронуло в этом высказывании…
  • Я не согласен с этим высказыванием, потому что…
  • Мне кажется здесь важным то, что…
  • Ни один злой человек не бывает счастлив. Ювенал.
  • Жизнь плохих людей полна тревог. Д.Дидро. французский философ.

Ситуативный практикум.

Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, кроме вас, помочь ему никто не может. Как вы поступите?

Предложите детям рассказать об известных им случаях нравственного выбора.

Зло противостоит добру. Зло – все, что губит душу человека, способствует нравственной деградации.

Зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения.

Зло, это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания.

Зло – когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда чиновник вымогает взятку, когда младшие не уважают старших и взрослые не заботятся о детях.

К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник оправдывает себя обстоятельствами; хам кричит, что он прав; предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью; тираны и диктаторы клянутся, чо пекутся о благе людей, принося им сострадания и беды.

Судить человека надо по его делам.

Можно тысячу раз сказать о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботится о природе, не замечая при этом урну для мусора.

Многие полагают, что злые люди добиваются своего, им чужды сомнения, сострадание, а удача сопутствует. А мы, добрые души, живемпо совести и что мы, кроме этого имеем?

Как вы относитесь к таким суждениям?

Может ли быть счастлив человек, приносящий сострадания другим?

Вот как об этом говорили великие мыслители прошлого?

Далее воспитатель предлагает послушать басню древнегреческого баснописца Эзопа и ответить на вопрос, в чем её смысл?

Солнце и ветер.

Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

- Я докажу, что я сильнее, - воскликнул ветер- Вот видишь человек в плаще? Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся, заставит его снять плащ, тем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себя плащ. Наконец ветер стих, а затем и совсем прекратился.

Тогда солнце выглянуло из – за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят яростьи принуждение.

Эзоп был рабом при дворце царя Креза. Свои бессмертные басни он сочинил в 16 веке до н.э., а их нравственные уроки справедливы и в наши дни.

Во что может превратиться человек, помнящий зло, перестающий делать добро людям, думающий только о себе? Его – тои человеком его назвать трудно. Человек на то, и человек, чтобы делать добро, потому что добрых людей на Земле гораздо больше, чем злых, и ваше добро люди смогут оценить!

За добро добром платят!

Завершить мероприятие можно словами В.А.Сухомлинского:

Иными словами: Делать добро без желания платы за него, а вода разнесёт сделанное добро и напоит им других людей. Сделанное добро так или иначе возвращается, и возвращается именно в тот момент, когда уже ни чего не ждешь. С той стороны, в которую потерял веру и не рассчитываешь на поддержку.

Народная мудрость советует: делай добро и бросай его в воду, и оно не пропадет, добром к тебе вернется.

Витиеватое выражение и смысл глубокий.

"Блаженен тот, чьими руками творится благо, и горе тому, чьими руками совершается зло" . (хадис)-ислам

"В хадисе от ат-Тарабани сказано: "Подаяние не преуменьшает имущество, и как только раб протягивает руку с подаянием, оно попадает в Руку Аллаха - то есть Всевышний Аллах принимает его и это вызывает Его довольство - до того, как оно попадает в руку просящего".

Да, не оскудеет рука дающего - Рука дающего не оскудевает. Пословица, указывающая на то, что человек щедрый всегда найдет возможность помогать другим, добро его возвращается к нему как благосклонность судьбы, удача в делах. (Словарь-справочник “Библейское слово в нашей речи”, Николаюк Н.Г.)

"От Ахмада передается следующее: "Однажды Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: "Что такое милостыня, о Посланник Аллаха?" Он ответил: "То, что приумножается во стократ и у Аллаха есть еще". А потом прочитал: "Если кто либо одолжит Аллаху прекрасный заем, то он увеличит его многократно" (сура "аль Бакара" "Корова", аят 245).

Еще спросили: " О Посланник Аллаха ! А какое подаяние самое лучшее?" Он ответил "Тайное - бедному или данное с усердием от малоимущего". Потом прочел: "Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. но если вы скрываете это и раздаете ее неимущим, то это еще лучшее для вас" (сура "аль Бакара", "Корова", аят 271)

Это говорит о бескорыстности добрых дел. "Бросить в воду" - т.е. скрыть от посторонних глаз.

Если посмотреть на людей , то внешне мы все одинаковые, как люди, общая масса. Внутренний мир каждого индивидуален, т.е. наши "внутренние богатства" незримы. Поэтому и считается правильным делать добро, оказывать материальную помощь тайно, а многие люди предпочитают это активно демонстрировать, и напрасно, ведь они тем самым всё положительное превращают в руины, которым нет цены - они становятся дешевы и бесполезны.

Просто делайте, а это вам даст радость, счастье, тепло. Ведь те, кому вы можете помочь, нужны вам не меньше, чем вы им. Тонкий смысл, но рано или поздно, мы научимся его понимать всё глубже и глубже.

Не бойтесь, запасы души безграничны, смело делитесь и вы никогда не будете нуждаться!

Вспомните всеми любимый мультфильм : "Ух ты, говорящая рыба".

В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам.

Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека.

Я стараюсь ежедневно совершать добрые поступки. Подкармливаю голубей и бездомных животных, помогаю пожилым людям и просто людям, которые нуждаются в помощи. Сделать добро это же так просто, поднять человеку настроение, помочь больным,

В душе разливается тепло, когда сделав доброе дело, видишь довольную сытую собаку или улыбку людей, слышишь приятные слова в свой адрес. Призываю всех людей делать добрые дела, ведь всякое в жизни бывает, возможно и вам когда-нибудь протянут руку помощи.

Делать добро нужно бескорыстно. Не могу передать ощущение радости и гордости, которое испытываешь совершив очередной добрый поступок.

Для того, чтобы быть добрым и совершать добрые дела нужно каждый день работать над собой. Бороться с ленью, обидами, учиться искренне любить и ценить друзей и близких, хорошо относится к незнакомым

Если люди перестанут быть эгоистичными и не будут проходить мимо человеческой беды, мир станет намного ярче, добрее и позитивней.

2, 3, 4, 5, 6 класс

Сочинение про Добрые поступки

А что это такое? Что подталкивает людей совершать их? Мне кажется, что любой человек дарит добро по какой-то причине, исходящей его души.

Кому-то они даются легко и являются ежедневной привычкой, обыденным делом. А для некоторых – сложность, состоящая в том, что нужно переступить через себя, свои взгляды и убеждения.

В любом случае, можно сказать, что добрые дела и поступки – это не только награда тем, на кого они направлены. Это еще и возможность развития себя как личности тому, кто их совершает. Ведь быть добрым совсем не сложно. Можно уступить место в транспорте, и не важно, пожилой человек это или простая студентка.

Можно придержать дверь, выходя из магазина, пропустив кого-то вперед. Или положить в гардеробе в карман какого-то незнакомого ученика вкусную конфету с пожеланием хорошего дня.

Представьте себе, идет человек по дороге, ему грустно. Может он переживает какие-то сложности и неприятности. А навстречу идет прохожий, на лице которого сияет искренняя улыбка. Ну как можно не улыбнуться в ответ?

Ведь это просто! Не требует больших усилий.

В наше время закрытости, агрессии и ненависти, добрые поступки так важны и необходимы. Как было бы замечательно, если б каждый человек на Земле сделал прямо сейчас один простой жест доброты и щедрости. Сколько людей это могло бы спасти, скольким людям бы улучшило настроение, а может и изменило их жизни?

Древняя пословица гласит: относись к другим так, как хотел, чтобы относились к тебе самому. Несомненно, каждому хотелось бы больше доброты и заботы по отношению к себе. А делаем ли мы это для других? Дарим ли тепло, помогаем нуждающимся?

Подбадриваем тех, кто грустит?

Вот где можно разгуляться фантазии. Вместо того чтобы сидеть у экранов телевизоров или мониторов компьютеров, затрачивая свое время и силы впустую, каждый из нас может протянуть руку навстречу доброте. Сделать шаг в лучшее самостоятельно, позвав за собой друзей и близких.

Кто может улучшить мир, в котором мы живем, если не мы сами. Это совсем не сложно, главное не забывать творить добрые дела.

Объясните пословицу "Доброе дело и в воде не тонет" 15 баллов.


Значит если сделал доброе дело эго не забудут.


Это скорей всего значит, что Доброе дело Оно никогда не забудется (Дальше продолжите мысль сами.


Объясните пословицу(Худой мир лучше доброй ссоры) 20б?

Объясните пословицу(Худой мир лучше доброй ссоры) 20б.


Объясните пословицы : Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет, мать приветная - ограда каменная, материнская ласка конца не знает, материнский гнев что весенний снег : и много выпадет, да?

Объясните пословицы : Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет, мать приветная - ограда каменная, материнская ласка конца не знает, материнский гнев что весенний снег : и много выпадет, да скоро растает.


Объяснить смысл пословицы доброе слово окрыляет?

Объяснить смысл пословицы доброе слово окрыляет.


Значение пословици ( доброе дело и в воде не тонет?

Значение пословици ( доброе дело и в воде не тонет.


Объясни смысл пословицы При солнышке тепло, При матери добро?

Объясни смысл пословицы При солнышке тепло, При матери добро.


Значение пословицы жизнь дана на добрые дела?

Значение пословицы жизнь дана на добрые дела.


Объясните смысл пословицы "Где тепло, там и добро"?

Объясните смысл пословицы "Где тепло, там и добро".


Доброе дело и в воде не тонет смысл пословицы?

Доброе дело и в воде не тонет смысл пословицы.


Как объяснить пословицу дерево дорого плодами а человек делами?

Как объяснить пословицу дерево дорого плодами а человек делами.


Написать рассказ к пословице Доброе дело два века живет?

Написать рассказ к пословице Доброе дело два века живет.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Объясните пословицу "Доброе дело и в воде не тонет" 15 баллов?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Часы Арины Петляевой. У Арины была мечта : волшебные часы, чтобы она могла вернутся во время. Но один раз Арине приснился волшебный сон. Она получила часы от волшебницы Меринды. Но вдруг, Арину разбудил будильник. Наступил праздник! У Арины ден..


Можешь сформулировать вопрос как - нибудь повнятней потому, что не поннятно так.


Тут волшебные действия.


Вещий Боян, когда начинал петь растекался мыслью по древу, мчался серым волком по земле, парил сизым орлом под облаком. Поэма рассказывает о неудачном походе князя Игоря, который хотел вернуть Руси землю половецкую. В начале похода князь Игорь увид..


"Песнь о Роланде" - это средневековый эпос, об эпохе Каролингов. Оригинал XII века песни , хранится в Оксфорде и повествует о событиях времён Карла Великого, названной семилетней войной с Испанией. Из за предательства близких, погиб племянник корол..

::Для каждого человека понятие слова ДОБРО разное. Услышав это слово один подумает о поступках, другой о помощи, третий еще о чем либо. В современном мире так сильно это слово подавлено негативом, что многие школьники не знают как правильно ответить на вопрос: А что же такое добро? Представляем вашему вниманию сочинение о доброте от школьников. Очень интересно услышать что же думает подрастающее поколение о силе добра. Возможно они знают какие либо добрые истории из жизни? А может они сами совершают эти деяния во благо общества, которое увы не всегда настроено позитивно. Очень приятно, когда учителя по русскому языку в школах дают задание, написать в свободной форме сочинение о добре. Именно в такой форме, сочинение становится очень красочным эмоционально, его очень легко читать и из текста сочинения можно узнать отношение человека к добрым делам.

Однако школьники не всегда любят писать сочинения, ввиду того, что у многих просто не так велик внутренний мир, но обратите внимание на то, что на заданную тему, каждый с упорством и большой фантазией пишет сочинение. А что для нас сочинение - это как раз и есть полет души во внутренний мир, мир фантазий.

Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым

Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. (М.Горький)

В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. Техника сделала человека зависимым.

Действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу. Как стать добрее? Слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. А.П. Чехов говорил: "Спешите делать добро”.

Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. Говорят, что сейчас каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Что денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому, утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились. Но я считаю, что это не так.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "доброта" определяется как "Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро".

А что такое добро? У добра много лиц: кто-то помог дойти до дома заблудившемуся слепому человеку, покормил птиц зимой, собрал игрушки и книги для детей в детский дом, улыбнулся прохожему, сказал доброе слово - это тоже всё доброта. Иногда мы так стремимся к собственному благополучию, что забываем о том, что мы в этом мире не одни, что кругом тоже люди. Если мы будем просто не обращать внимание на чужое горе, не прислушиваться к собственной совести, то потеряем самую ценную способность: делать добро. Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Если кто равнодушен к страданиям других, тот не заслуживает звание Человека.

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.


Так значит, надо быть внимательнее друг к другу, учиться слушать и понимать других и себя самого. Каждый может оказаться в трудном положении, каждому может понадобиться помощь других людей. Вы замечали: если возле упавшего человека, пусть даже он пьяный, остановится хоть один человек, заглянет ему в лицо, сразу начинают подходить и другие люди, предлагать помощь. То есть добро имеет свойство распространяться и, конечно же, делай добро, и оно обязательно вернется!. Так что если каждый сделает хоть чуть-чуть, приложит хоть немножко душевного тепла, потратит минуту драгоценного времени, всем от этого будет лучше, тогда добро и начнёт согревать наши души.

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.

Так же для вас у нас есть небольшое собрание сочинений о добре. Надеемся, что вам прийдутся по душе эти замечательные сочинения от школьников.

СКАЧАТЬ ВСЕ 14 СОЧИНЕНИЙ О ДОБРОТЕ

Мы заметили, что очень многих посетителей нашего социального портала, интересуют сочинения о доброте, о добрых поступках. Нам очень приятно, что данная тема сочинений о добре очень востребована, и является наиболее популярной на нашем портале социального проекта "Будем добрее." По этому мы решили подготовить для Вас вторую часть сочинений о доброте . Посмотреть их вы можете по данной ссылке

Читайте также: