Мини сочинение сми четвертая ветвь власти

Обновлено: 04.07.2024

В современном мире процесс перехода индустриально развитых государств на информационную стадию ознаменовался резким повышением роли СМИ в жизни общества. Это связано с распространением принципиально новых систем связи, кабельного радио и телевидения, Веба. Во многих странах мира СМИ именуют "четвертой властью" наряду с 3-мя конституционными: исправной, судебной и законодательной. Часто пресса открыто вмешивается в политику, оказываясь в роли инициатора ярких политических событий и процессов. СМИ вправду императивно над нами:произошла некая революция в политике. Она проявляется: в прямом общении политических лидеров с народонаселением, это делает негодным участие в этом процессе партий; население и политическая элита участвуют в политике независимо от местонахождения.Так же в массовом манипулировании общественным сознанием. Благодаря СМИ мы знаем о политике еще больше, чем ранее. СМИ свободны от контроля гос-ва,однако нужны ограничения,которые обязаны предупредить способности злоупотребления. Мы глядим телевизор, слушаем радио,читаем статьи журналистов в вебе и разумеем, что СМИ очень императивно над нами. Они манипулируют нашим сознанием. Также наклеивает ярлычки-"террорист","злоумышленник","бездельник". Многие темы,досадные для власти, подаются фрагментарно, в искаженном виде. И у народонаселения от этого не может сложиться адекватного представления о реальной ситуации. Но СМИ и предоставляют кучу главной инфы:о политической жизни в стране, о глобальных ценностях, конфликтах и т.д. Это дозволяет ему ориентироваться в сфере политики,разуметь сущность происходящих процессов, расценивать те либо иные действия. СМИ выявляет животрепещущие задачи,определяют интересы разных слоев населения. Это дает власти возможность получать информацию о реальных настроениях населения.
Таким образом СМИ можно назвать четвертой властью. Ведь в современных критериях они становятся решающими в управлении обществом, в борьбе за обладание рычагами государственной власти. Кстати, в Рф уровень доверия СМИ довольно низок. Выяснилось, что СМИ доверяют только 9 % опрошенных.

Как известно, существуют три основных ветви власти. Это исполнительная власть – власть правоприменительная, та, на которую возлагается функция исполнения принимаемых законов. Это законодательная власть, которая, как видно из названия, является властью в области законодательства. Ну и наконец, судебная власть, осуществляемая посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

Политология.docx

Московский Государственный Технический Университет

имени Н.Э. Баумана

Студентка 2 курса

  1. Введение……………………………………………….……… ………. ….3
  2. СМИ – четвертая ветвь власти, аргументы за и против……………..…..3
  3. Заключение…………………………………………………… …………. 7
  4. Источники……………………………………………………… ………….8

Как известно, существуют три основных ветви власти. Это исполнительная власть – власть правоприменительная, та, на которую возлагается функция исполнения принимаемых законов. Это законодательная власть, которая, как видно из названия, является властью в области законодательства. Ну и наконец, судебная власть, осуществляемая посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Впервые принцип разделения властей был сформулирован и юридически оформлен в Конституции США 1787 года, а также в конституционных актах Великой французской революции 1789-1794. Сегодня этот принцип конституционно закреплен в большинстве стран мира, и принято считать, что эти три ветви – единственно возможное разделение, все прочие организации, не имеющие отношение ни к одной из них, властью считаться не должны, однако, так ли это?

СМИ – четвертая ветвь власти, аргументы за и против

СМИ или Средства массовой информации – один из важнейших институтов современного общества. Недооценить их значимость поистине невозможно. Средства массовой информации выполняют множество самых разнообразных функций одновременно: информируют, развлекают, просвещают, рекламируют. Таким образом, они оказывают значительное влияние на общественное сознание, грубо говоря, они напрямую участвуют в его формировании, так как восприятие и интерпретация всех происходящих в стране и в мире событий осуществляется через СМИ.

Давайте рассмотрим каждую функцию средств массовой информации более детально.

Вторая по значимости функция СМИ – развлекательная или эстетическая. Она служит для удовлетворения культурных потребностей людей всех слоёв общества – так называемая массовая культура. Предлагаемый ассортимент очень широк: кино, музыка, театральные и цирковые представления, концерты, различные шоу, игры и т.д.

Все эти функции вместе позволяют СМИ выполнять функцию критики и контроля. Объектом внимания средств массовой информации является президент, правительство, суд, направления политики, сами СМИ, иными словами, все аспекты жизни общества.

Итак, вернемся к основной проблеме, являющейся темой данного доклада: является ли СМИ четвертой властью? На данный вопрос может быть дано два ответа: 1) СМИ – четвертая ветвь власти. 2) СМИ не является четвертой властью, государство составляют лишь три ветви.

Основным аргументом, противоречащим теории о том, что СМИ действительно можно назвать четвертой ветвью власти, является тот факт, что средства массовой информации не имеют законной подоплеки. У СМИ нет реальной, законной власти, так как у них нет права принуждать кого-либо к совершению какого-либо действия.

СМИ также влияет на политику, они властвуют над умами людей, влияют на настроение общества в целом, направляют и формируют людские массы, а через это влияют и на политические процессы, и на политику в целом. Более того, в наши дни средства массовой информации являются политической ареной. Особенно ярко это наблюдается во время предвыборных кампаний: между различными политическими силами разворачивается настоящая борьба за влияние на отдельные печатные и электронные СМИ, привлечение их на свою сторону и использование в своих интересах.

Так, например, о российском политическом и общественном деятеле Алексее Анатольевиче Навальном общественность узнала из интернет-сообщества. Активно используя СМИ, он, по сути, до поры до времени никому не известный вышел во власть, привлек к себе внимание народных масс, и в итоге занял второе место на выборах мэра Москвы в 2013 году, набрав 27,24% голосов.

На нынешний день ни одни выборы не обходятся без широкого использования СМИ. Каждый политик разрабатывает свою программу и оповещает о ней электорат. Таким образом, благодаря средствам массовой информации создается привлекательный для избирателей образ политиков, тот образ, за который народ захочет и будет голосовать. Таким образом, сегодня значительная часть расходов на проведение избирательных кампаний составляют расходы на СМИ: телевизионные дебаты, интервью для различных газет, агитационные ролики в интернете и многое, многое другое.

“Четвертой властью (без кавычек, т. е. в прямом и точном смысле) СМИ бывают только в двух случаях: первый - когда они транслируют обязательные для исполнения решения законодательной, исполнительной и судебной властей; второй - когда собственные выступления СМИ по законодательным актам рассматриваются как обязательные для учета при принятии решений властями”.

И всё же взаимодействие политики и СМИ представляет собой важное звено функционирования политической системы общества. Средства массовой информации – это инструмент колоссальной силы, это власть, пронизывающая три основных ветви власти, направляющая мысли, ценности, жизни целых народов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Второй аспект данного вопроса о СМИ – это доступ к информации. Иногда информация скрывается какими-либо учреждениями, и здесь на помощь приходят журналисты (например, детские дома, больницы, дома для престарелых), в это случае СМИ – власть. Но в то же время информация может быт скрыта в интересах пострадавшей стороны, и журналист в этом случае может только навредить.

В-третьих, журналист должен быть всегда правдив, объективен, свобода слова дает ему эту возможность. Но если он работает на сенсацию и минутную славу, то авторитет он ни у коллег, ни у аудитории не заработает.

В-четвертых, журналист не должен навязывать свою точку зрения, он должен освещать мнения специалистов. Ведь журналист оказывает воздействие на аудиторию. СМИ могут нести положительную или отрицательную коннотацию в зависимости от целей. Информация может быть опасна, когда она содержит элементы экстремизма, нейролингвистического программирования. В этом случае подключаются органы власти и регламентируют деятельность журналиста относительно законодательной базы страны. Сегодня в ход идут приемы манипуляции в речи, что не является профессионализмом журналиста. Здесь должна быть воспитана в самом себе профессиональная этика.

В современном социуме невозможно отказаться от СМИ, потому что они помогает человеку адаптироваться и систематизировать знания о мире: содержат интересные новостные ресурсы, научно-познавательные и учебные статьи и передачи. Это и являет собой образ власти СМИ, журналист может быть индивидуален, может быть истинным творцом, но он не может перейти границы дозволенного государством.

Вартанова Е.Л. говорит в своей книге о том, что свободы без границ не бывает [1, с.52]. У журналиста должны быть свои табу, высокая нравственность, профессионализм. Деятельность журналиста должна подкрепляться законами, как и любая другая профессиональная деятельность.

Дорощук Е. говорит о том, что власть в журналистике – это творчество: и тематику, и проблематику статей выбрать должен сам журналист, но строится данный текст должен по законам морали, этики и свобод граждан.

Если в своей работе журналист не забывает читать классическую мировую литературу, посещать театры и музеи, то язык истинный заменит в мышлении нелитературные нормы, и разговорный язык с его упрощенным коммуникативным строем будет лишь приёмом постижения новой информации для развития разносторонней личности.

Также материал нередко оказывается с опечатками, речевыми ошибками или неверной информацией. В практике часто можно встретить подобное, так информация может быть понята аудиторией двояко. Это недопустимо, ведь журналист представляет также языковую культуру, нормы речи в обществе, стилистику.

Сегодня личность журналиста должна обладать умениями перерабатывать большие объёмы информации и уметь вычленять главную информацию. Необходимо не просто критически осмысливать информацию, но и быть уверенным в истинности написанного.

Использование и освоение большого количества лексики является одним из ведущих направлений развития современного русского языка в рамках СМИ – это с одной стороны дает свободы журналисту, с другой – необходимо точно употреблять слова в речи, иначе аудитория может понять текст идейно неверно.

Список литературы

1. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М.: Слово, 2015. – 312 с.

2. Дорощук Е. Основы творческой деятельности журналиста: Деятельностная модель журналистики. – Казань: Казан. ун-т, 2015. – 315 с.

3. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. – СПб.: Михайлов, 2016. – 272 с.

Четвертая власть - роль СМИ в современном обществе

Четвертая власть - что это?

Четвертая власть – это термин, который обозначает не только СМИ, но и самих журналистов, их влияние, потому что от публикаций и репортажей конкретных специалистов нередко зависят судьбы многих людей. Считается, что осознание этой власти должно совмещаться со скромностью, чувством долга и соблюдением правил честной игры. Но далеко не всегда это так.

Почему СМИ называют четвертой властью?

Четвертая власть – СМИ, но сегодня не все средства информации подпадают под эту категорию, имея, тем не менее, большое влияние на общественное мнение. Официально к СМИ относятся:

  • телевидение – на первом месте по популярности в обществе;
  • радио;
  • газеты и журналы, чей тираж превышает тысячу экземпляров.

Стенгазеты, форумы и блоги в интернет в эту категорию не попадают, но, учитывая интерес общественности к подобному виду общения, их влияние часто не уступает официальным. Четвертой властью называют СМИ еще потому, что они не только информируют, но и умело манипулируют сознанием людей с помощью пропагандистских и агитационных материалов.

почему сми называют четвертой властью

Основная цель деятельности четвертой власти

СМИ, как четвертая власть, имеет обширный список функций:

  1. Наблюдение за событиями в мире, отбор самых значимых и их текстовая обработка.
  2. Формирование точки зрения общества.
  3. Усиление роли отечественной культуры.
  4. Политическая агитация населения.
  5. Доведение до людей важных сведений от основных ветвей власти.

Основная цель четвертой власти – информировать и просвещать. Особая роль СМИ состоит в том, что со страниц газет и журналов или экранов телевизоров журналисты обращаются напрямую. И от того, как подается информация, с какими акцентами и политическими приоритетами, зависит общественное мнение. Не зря политики называют информационную войну более страшной, чем реальная. Поскольку агитация и пропаганда могут очень быстро превратить дружественные отношения в откровенно враждебные.

Роль четвертой власти в обществе

СМИ, как четвертая ветвь власти, заявили о себе еще и тем, что:

  1. Являются важным аспектом жизни политиков, и не только во время предвыборной гонки. Фактически, журналисты формируют мнение общественности о тех или иных деятелях постоянно, освещая их деятельность.
  2. Помогают журналистскими расследованиями работе следствия, работая в тесном контакте.
  3. Находят и обнародуют материалы, компрометирующие тех или иных деятелей от политики или искусства.
  4. Влияют на решение избирателей грамотно подобранными материалами и сюжетами.

Четвертая ветвь власти формирует общественное мнение и настроения социума, что является работой ответственной. Основных теорий прессы насчитывается 2:

  1. Авторитарная. Является самой давней, поскольку возникла еще во времена Тюдоров, когда короли считали, что журналисты подчиняются указам короля и придерживаются строго его интересов.
  2. Либертарианская. СМИ, характерные для демократического общества, которые контролировали власть в критических материалах.

Журналистика и теория четвертой власти оправдывают себя и в 21 веке. Большинство людей безоговорочно верят материалам прессы, не задумываясь над тем, насколько они правдивы. Как показывает реальность, наряду с положительными сторонами деятельности СМИ, нередко проявляются и отрицательные:

  1. Подача информации идет через призму автора материала, он расставляет акценты в симпатиях и антипатиях, которые не всегда справедливы.
  2. Публикация ложных или плохо проверенных данных, что ведет к искажению общей картины описываемой ситуации.
  3. Обнародование компрометирующих материалов, не соответствующих действительности. Делается по неопытности или за деньги.

Самопрезентация играет важную роль в построении карьеры и успешной жизни. Основные этапы и рекомендации по подготовке и проведению презентации себя как личного бренда помогут избежать распространенных ошибок.

Ответ на вопрос, что такое лояльность, прост – это верность и преданность идеалам, взаимоотношениям, обществу. Это касается персонала предприятия и клиентов фирмы. Всех их объединяет благожелательное отношение к объекту внимания.

Коучинг – что это знают практически все активные современные люди. Такая работа в тандеме с опытным специалистом способна повлиять на успех как в бизнесе, так и взаимоотношениях с близкими людьми клиента, полностью улучшить его качество жизни.

Качества лидера могут несколько видоизменяться в зависимости от типа, однако существует стандартный перечень характеристик. Некоторые из них достаются индивидам от природы, тогда как большинство можно успешно развивать.

Читайте также: