Речь красна слушанием сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Г. Гегель

Цель: познакомить учащихся с различными этикетными формулами, показать необходимость соблюдения правил речевого этикета, вежливости и тактичности в общении с собеседником, правильно выбирать этикетные формулы в зависимости от речевой ситуации

Задачи:

  • рассмотреть классификацию формул речевого этикета;
  • научить устанавливать и поддерживать доброжелательный, вежливый контакт с собеседником;
  • познакомить с историей развития русского речевого этикета
  • научить правильно употреблять этикетные формулы в зависимости от речевой ситуации;
  • развивать стремление учащихся активно обсуждать вопросы культуры речи;
  • научить выслушивать чужое мнение и выражать свою точку зрения;
  • воспитать уважение к речевому этикету, бережное отношение к родному языку;
  • внимательно относиться к своей и чужой речи.

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя. Слайд 2.

Вмиг по речи распознали,
Что царевну принимали…

А.С.Пушкин очень точно заметил, что о человеке много можно рассказать по его речи. Можно изменить прическу, полностью обновить гардероб и даже сменить жилище, а собственная речь и ее особенности всегда остаются с нами всегда. Именно речь выдает нас. Мы ежедневно общаемся в семье, в транспорте, в школе, на работе. Жизнь без разговора просто немыслима. Общаясь друг с другом, люди передают ту или иную информацию, тот или иной смысл, что-то сообщают, к чему-то побуждают, о чем-то спрашивают. Совершают определенные речевые действия. Однако, прежде чем перейти к обмену информацией, необходимо вступить в речевой контакт, а это совершается по определенным правилам, которые регулируются речевым этикетом – сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. Эти правила мы почти не замечаем, поскольку они привычны. В современное время многие нормы общения не соблюдаются или нарушаются, поэтому очень важно изучение речевого этикета.

Русский речевой этикет необыкновенно богат. Он включает огромное количество слов и выражений, которыми можно пользоваться в самых разнообразных речевых ситуациях. Каждый человек должен знать эти этикетные формулы и уметь правильно использовать их в своей речи.

II. Объявление темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с различными этикетными формулами, научимся применять их в любых речевых ситуациях, убедимся в необходимости поддерживать доброжелательный контакт в разных условиях общения, а также познакомимся с интересными фактами из истории русского речевого этикета.

III. Выступление учащихся. Практические занятия.

Ученик 1-ый. Слайд 6.

Вежливость и доброжелательность – сила речевого этикета. Мы ещё не знаем человека, но вот он заговорил, и, буквально с первых фраз, можно определить, культурный ли это человек. В русском языке нет специализированных категорий вежливости, т.е. специальных слов, подчеркивающих уважение и почтительное отношение к собеседнику, но есть много "волшебных слов": "здравствуйте", "пожалуйста", "извините", "спасибо" и т.д. По этому поводу широко известны слова Сервантеса: "Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость". Человек должен соблюдать культуру разговора с людьми и обращения к ним.

Проявления грубости многообразны. Это и заносчивость, и спесивость, и высокомерие, это оскорбление, нанесение обиды… Корректный, а подчас и подчеркнуто вежливый ответ, как правило, ставит на место грубияна. Таким образом, речевой этикет служит действенным средством снятия речевой агрессии, а дружелюбие является одним из основных условий успеха общения и действенности речи.

Работа по группам. Слайд 7.

Рассмотрите рисунки. Попробуйте разыграть каждую сценку так, чтобы и пострадавший, и виновник постарались смягчить неприятную ситуацию.

Учитель. Мы ежедневно здороваемся и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой, извиняемся. И во всех этих ситуациях нашими неизменными спутниками выступают волшебные слова – слова речевого этикета. Можно выделить несколько этикетных формул: формулы благодарности, формулы просьбы и приглашения, формулы приветствия, формулы прощания, формулы согласия – несогласия и вежливого отказа. Слайд 8.

Ученик 2-й. Формулы приветствия.

Ученик 3-й. Слайд 9.

Ученик 4-й. Формулы прощания. Слайд 11.

При расставании и прощании согласно обычаю существуют тоже своеобразные приветствия. Их называют напутствиями. Они берут свое начало из древности, когда являлись чуть ли не заклинаниями, например, "буераком путь", "ни пуха ни пера" и т.д. Сейчас напутствия упростились: "До свидания", "Всего хорошего", "Прощайте", "Желаю вам хорошей дороги", Будете здоровы".

Ученик 5-й. Формулы благодарности. Слайд 12.

Задание. А сейчас, используя формулы благодарности, поблагодарите:1) одноклассника за то, что он помог выполнить домашнее задание; 2) маму за то, что она приготовила любимое ваше блюдо; 3) незнакомого человека за то, что он подсказал вам, как найти дом, который вы ищете.

Ученик 6-й. Формулы просьбы-приглашения. Слайд 13.

В русском языке существует несколько грамматических способов, с помощью которых может быть выражена просьба (СЛАЙД 13). Главное, интонация должна соответствовать общему доброжелательному и вежливому тону обращения к собеседнику.

Задания.

  1. Попросите у одноклассника карандаш.
  2. Пригласите одноклассников в кино.
  3. Вы заблудились в незнакомом вам городе, а вам нужно найти, например, улицу Ленина. Как вы обратитесь с просьбой к прохожему?

Ученик 7-й. Формулы вежливого отказа Слайд 14.

Не всегда просьбу можно выполнить, принять приглашение, поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть и не оскорбить достоинство человека, объясняют причину своего отказа, извиняются. Невозможность выполнить просьбу своего собеседника вызывает обычно чувство неловкости, поэтому сам отказ должен сочетать в себе вежливость и убедительность. В русском речевом этикете есть специальные выражения, с помощью которых смягчается отказ. Это прежде всего вводные слова со значением сомнения, сожаления, раздумья: может быть, возможно, наверное, к сожалению и т.п. Мы выражаем сожаление по поводу того, что не можем выполнить просьбу, откликнуться на предложение: К сожалению, не могу…. Главное, чтобы эти выражения соответствовали речевому этикету и не оскорбляли достоинство адресата.

Задание: На каждую просьбу вежливо ответьте: а) согласием; б) отказом; в) дайте неопределенный ответ. Какие этикетные формулы вы будете использовать?

  1. Петя, дай мне, пожалуйста, эту кассету послушать!
  2. Пойдем сегодня на дискотеку!
  3. Ольга Николаевна, спросите меня сегодня на уроке. Ладно?
  4. Машенька, угости-ка нас чаем, а то мы так замерзли!
  5. Олег, позвони мне вечером.

Немаловажным компонентом речевого этикета является комплимент. Тактично и вовремя сказан­ный, он поднимает настроение у адресата, настраива­ет его на положительное отношение к оппоненту. Комплимент говорится в начале разговора, при встре­че, знакомстве или во время беседы, при расстава­нии. Комплимент относится к внешнему виду, свиде­тельствует об отличных профессиональных способ­ностях адресата, его высокой нравственности, дает общую положительную оценку. Комплимент всегда приятен. Опасен только неискренний комплимент, комплимент ради комп­лимента, чрезмерно восторженный комплимент.

Задание: по цепочке сделать друг другу комплимент.

Ученик 9-й. Спор, дискуссия. Слайд 16.

Актуальное значение в современном мире имеет вопрос: можно ли оставаться вежливым во время спора? Русский речевой этикет не только утвердительно отвечает на этот вопрос, но и дает конкретные рекомендации, как сохранить достойный тон разговора, как вести себя, поддерживая доброжелательный тон общения. Существует ряд фраз, с помощью которых можно вести спор в рамках требований речевого этикета, максимально учитывая интерес собеседника, его позицию, не обижая и не оскорбляя достоинства человека, не превращая спор в ссору: Наши позиции не совпадают, но, возможно, я ошибаюсь. Мне трудно согласиться с вами! Я хотел бы лучше разобраться в вашей позиции. Надеюсь, мы с вами вместе заинтересованы в том, чтобы найти правильное решение. Попробуем вместе разобраться, почему мои аргументы кажутся вам сомнительными. Прошу вас поподробнее остановиться на следующем…, так как мне не совсем понятно… Признаюсь, мне нелегко признать вашу правоту. Я убежден в своей правоте, но допускаю, что другая точка зрения имеет право на существование и т.п.

Задание: из перечня фраз выберите и запишите только те, с помощью которых можно вести спор в рамках требований речевого этикета, максимально учитывая интерес собеседника, его позицию, не обижая и не оскорбляя достоинства человека, не превращая спор в ссору (карточка с заданием).

1)Вы совершенно не правы! 2) Наши позиции не совпадают, но, возможно, я ошибаюсь. 3) Я абсолютно убежден в том, что… 4) Как вы упрямы! Так вы утверждаете, что… 5) Я правильно вас понял? 6) Я никогда не соглашусь с вами! 7) Вы лжете, я сейчас это докажу! 8) Мне трудно согласиться с вами. 9) Признайтесь, что я выиграл наш спор. 10) Уж если спорите, так не тяните резину! 11) Я бы хотел лучше разобраться в вашей позиции. 12) Не вводите нас в заблуждение. 13) Надеюсь, мы с вами вместе заинтересованы в том, чтобы найти правильное решение. 14) Только недалекий человек не может воспринять такие простые доказательства, которые я привожу. 15) Попробуем вместе разобраться, почему мои аргументы кажутся вам сомнительными. 16) Прошу вас подробнее остановиться на следующем… , так как мне совсем не понятно… 17) Как вы меня раздражаете своим упрямством! 18) Вы глубоко ошибаетесь! 19) Я попробую еще одно доказательство, чтобы прояснить для вас свою позицию. 20) Мне безразлично, что вам мои фразы кажутся сомнительными. 21) Да с кем вы спорите?! 22) Признаюсь, мне нелегко признать вашу правоту. 23) Я убежден в своей правоте, но допускаю, что другая точка зрения имеет право на существование. 24) Только глупый человек этого не понимает. 25) С вами спорить без толку!

Учитель. Умение корректно и вежливо вести себя в споре – одна из основных задач современного подрастающего поколения.

Ученик 10-й. Интонация. Слайд 17.

Задание 1: прочитайте вслух выразительно диалог и объясните, почему между его участниками появилось раздражение. Какие нормы речевого этикета нарушены? А теперь измените диалог так, чтобы тональность общения стала доброжелательной.

– Ванечка! Иди обедать! – слышится голос мамы.

– Иду! – отвечает сын, не в силах оторваться от компьютерной игры.

– Иду! – повторяет Ваня, продолжая интересную игру. Он спешит изо всех сил скорее доиграть, но именно поэтому начинает делать ошибки, игра затягивается.

– Почему не идешь? Все остынет!

– Как ты разговариваешь? Не груби!

Задание 2: произнесите каждое предложение, выражая голосом разные чувства и настроения. Понаблюдайте за тем, какими интонационными особенностями отличаются произносительные варианты предложений (движение голоса, темп, тон речи, сила голоса), как сочетаются интонация, мимика и жесты.

Не помню (ужас, уныние, безразличие, насмешка, изумление, опасение, торжество).

Поеду (согласие, сомнение, угроза, мечтательность, решимость, страх, радость).

Приходите (приказ, мольба, вызов, равнодушие, ирония).

Иван Матвеевич (ласка, угроза, просьба, потрясение, порицание, удивление, сомнение).

IV. Заключение. Подведение итогов. Выставление оценок. Слайд 18.

Ребята, всё, чему научились мы сегодня, очень важно. Ведь с раннего детства и до глубокой старости жизнь человека неразрывно связана с языком. С детства люди впитывают родную речь, узнают все новые и новые слова и выражения, постигают их связи и сочетания. Внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слова, овладеть языковый культурой - наша общая задача. Каждый человек должен стремиться к высокой культуре речи, бережно и любовно относиться к языку. Неиссякаемое богатство русской речи - это наше народное достояние. Я считаю, что всем людям надо постигать правила речевого этикета с любовью и прилежанием. Они сослужат вам в жизни огромную службу, так как научат вас жить в большом ладу с окружающими.

V. Домашнее задание:


Смысл пословицы

Носители русского языка всегда ценили умение хорошо говорить. Грамотная, поставленная, богатая речь, наполненная различными средствами выразительности, всегда считалась показателем образованности и широкого кругозора говорящего. Понимание правильности речи и умение использовать все средства языка для того, чтобы грамотно донести свою мысль до собеседника и увлечь его монологом даже выделено в отдельное искусство риторики, которое изучается в некоторых школах и институтах. Но не только грамотность и выразительность реи ценились во все времена: не меньше ценилось и искусство молчать и слушать собеседника, улавливать и запоминать его мысль.

Эта пословица учит нас тому, что важно не только уметь говорить, но и слушать. Хороша лишь та речь, которую слушают с интересом, которую запоминают. Язык – это, в первую очередь, средство общения, что и требует помнить эта пословица. И, если речь перенасыщена образами, слушать ее становится невозможно хотя сама по себе речь и кажется красивой. Так же и наоборот: если речь предельно суха и конкретна, слушать ее обычно скучно, и многие слова не достигают своей цели.

Поэтому подобрать грамотный баланс красивых слов и средств выразительности и смысла – задача обычно не из легких, и эту задачу необходимо научиться решать, чтобы речь была не только интересной и красивой, но и запоминающейся, а также наполненной смыслом. При этом речь не должна прерываться междометиями, она должна быть гладкой, чтобы слушать ее было действительно приятно.

Важным моментом, указанным в этой пословице, является также умение слушать. Искусство слушать – это умение одновременно и уделять внимание говорящему, не прерывая его, и вникать в его речь, и вычленять смысл, и запоминать то, о чем говорит собеседник, и реагировать на слова собеседника. Таким образом слушать – это не просто молчать, это действительно принимать участие в разговоре, и тот, чья речь заставляет его собеседников слушать, не отвлекаясь на свои мысли, и вникать в тему монолога собеседника, может считаться действительно хорошим оратором и мастером слова.

Заключение

Также наши предки уважали и тех, кто умеет слушать. Умение донести мысли в речи – это всего лишь половина победы, нужно еще, чтобы собеседник умел эти мысли вычленить из общего потока слов, запомнить и понять, принять к сведению. Речь издавна служила способом передачи вековой мудрости, и плох был тот, кто не мог ее понять и усвоить, а потому хорошие слушатели были не менее мудрыми в глазах наших предков, чем хорошие ораторы.

И эта пословица дает акцент на том, что нет ничего более важного, чем встреча хорошего оратора и хорошего слушателя, и именно такое сочетание дает возможность передать всю мудрость, накопленную народом, новому поколению.

Маленькое сочинение на тему речь красна слушанием очень срочно.


Речь красна слушанием.

Речь только тогда выполняет свою основную функцию, когда она воспринимается т.

Е. слушается теми к кому она обращена или для кого она предназначена .

Речь впустоту бессмысленна.

Наш язык - это важнейшая часть нашего общего поведения.

Как наши поступки характеризуют наше поведение, так и язык (речь) характеризует поведение.

Как бы человек ни вёл себя, он не безмолствует, он говорит, а значит это часть общего поведения.


Помогите пожалуйста?

Мне нужно написать сочинение на тему "Маленькое путешествие".


10. Молчаливое (нерефлексивное) слушание - …А) не вмешиваясь в речь?

10. Молчаливое (нерефлексивное) слушание - …

А) не вмешиваясь в речь.

Б) вмешиваясь в речь.


Очень маленькое сочинение на тему памятник чапаеву в чебоксарах?

Очень маленькое сочинение на тему памятник чапаеву в чебоксарах.


Помогите пожалуйста?

Сочинение (маленькое) на тему "в каком историческом событии вы бы хотели побывать"ОЧЕНЬ СРОЧНО!


Напишите сочинение на тему "выбор подарка лучшему другу " обязательно в деловом стиле речи ?

Напишите сочинение на тему "выбор подарка лучшему другу " обязательно в деловом стиле речи !


Сочинение на темы числительное очень интересная часть речи?

Сочинение на темы числительное очень интересная часть речи.


Маленькое Сочинение на тему : "Лес"Срочно?

Маленькое Сочинение на тему : "Лес"


Маленькое сочинение про речь?

Маленькое сочинение про речь!


Слушание и говорение, внутренняя речь, чтение и письмо какие это речи?

Слушание и говорение, внутренняя речь, чтение и письмо какие это речи.


Написать маленькое сочинение на тему пословицы"Умные речи приятно и слушать"?

Написать маленькое сочинение на тему пословицы"Умные речи приятно и слушать".

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Маленькое сочинение на тему речь красна слушанием очень срочно?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Из древнегреческого языка.


Тюз театр юнного зрителя.


Ге - рой(2) Утро(1) Боль - ше(2) Объ - код(2) Коль - цо(2) Цирк(1) Му - ли - на(3) Съел(1) Взлёт(1) Трой - ка(2) За - ряд - какие(3) Паль - ио(2) Клас - сная(2) Обувь(1) стай - Ка(2) Тест - драйв(2) Рус - ский(2) При - лёт(2) Сде - лать(2) Ра - бо - ..


1 ст. Цирк, съел, взлет, обувь, огонь. 2 ст. Герой, больше, объезд, кольцо, тройка, пальто, классная, стайка, тетрадь, русский, прилет, сделать, остров, сестра. 3 ст. Малина, зарядка, рабочий.


1) язык за зубами 2) расхлебывать 3) духом 4) на подъем.


Ветви - подлежащее Кажутся - сказуемое Ветви кажутся - грамматическая основа. Удачи).


Нужно написать про твою подругу. То есть описать её характер и внешность. Это и будет сочинение - описание.


Мне вот лично кажется что первобытному человеку было жить труднее. Аргументы : первобытный человек должен был искать себе жилье в каких - нибудь пещерах современный человек уже имеет свой дом. Первобытный человек должен был охотится на животных сов..


Поющих - наст. Вр. птиц (петь невозвратн. Несов. Вид) луга, осыпанные - прош. Вр. (осыпать невозвратн. Несов. Вид) склонившихся - прош. Вр. цветах (склониться возвратн. Сов. вид) кузнечиков, разлетавшихся - прош. Вр. (разлетаться возвратн. ..


Современный зритель, глядя на средневековые иконы, нередко обращает внимание на их однообразие. Действительно, на иконах повторяются не только сюжеты, но и позы святых, выражения лиц, расположение фигур. Неужели авторам не хватало таланта для того.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока русского языка в 8 классе

Лопина Алла Петровна – учитель русского языка и литературы

Статья отнесена к разделу: Преподавание русского языка

-знать структуру рассуждения как типа речи;

-развивать навыки анализа текста;

-готовить учащихся к применению знаний при подготовке к ГИА.

I .Оргмомент . Настроенность на урок.

II . Проверка домашнего задания:

а) рассказать правила об однородных членах с обобщающими словами;

б) начертить схемы предложений с обобщающими словами (упражнение 283 - 1,2 предложения).

Работа с упражнением 290:

- Определите основную мысль текста.

( Слово – дело великое, то есть имеет большое значение).

- Какие доводы приводит писатель для доказательства этой мысли?

Л.Толстой приводит для доказательства этой мысли следующие доводы: словом можно соединять людей; можно и их разъединять; словом можно служить любви; словом можно служить вражде и ненависти.

- Какая смысловая связь существует между основной мыслью и доводами?

У В. Шефнера есть стихотворение:

Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки

За собой повести.

Словом можно предать,

И продать, и купить.

В разящий свинец перелить.

-Какова основная мысль этого стихотворения?

( оно соответствует высказыванию Л.Толстого)

А вот стихотворение Э.Асадова

Слово может согреть, окрылить и спасти,

Осчастливить и льды протаранить.

Слово может нам тысячи бед принести,

Оскорбить и безжалостно ранить.

А поэтому скажем себе сурово:

«Чтобы не было в жизни ненужных бед,

Надо думать, ребята, над каждым словом,

(оно тоже о слове)

- Какой мы вывод можем сделать?

( многих поэтов и писателей волнует, как мы сохраним родную речь и как мы пользуемся словом)

- Какой тип речи представляет текст?

- Вспомните, какие типы речи мы знаем?

(повествование, описание, рассуждение).

- Поскольку работа наша с текстом-рассуждением, то давайте вспомним структуру рассуждения:

-тезис – мысль, которую надо обосновать,

-аргументы или доказательства (возможно опровержение),

-вывод, т.е. что из этого следует)

Работа с упражнением.291.

(подобрать доводы к тезисам упражнения)

Самое удивительное, что создало человечество,- это язык. Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека.

По тому, как говорит человек, можно сказать о его мышлении и о нем самом. Когда говорящего внимательно слушают, его речь поневоле делается ярче, образнее. Поэтому очень важно, чтобы слушали, а иначе, зачем говорить.

1) По манере разговора можно многое сказать о человеке. Озвучивая свое мнение, мы показываем, что важно в этом мире для нас. Слова отражают мысли людей. По тому, что и как говорит человек, можно сделать вывод о его мышлении, о нем самом, его поведении.

2)Язык есть образ всего внутреннего состояния человека, умственных и нравственных сил. Разговаривая, мы как бы рассказываем о себе, тематикой и манерой речи характеризуем себя:

1. Бывают разные слова:

Те, прозвучав, как в воду канут,

От тех кружится голова,

Ну а от многих уши вянут.

Дмитрий Сергеевич Лихачев – известный общественный деятель, публицист, академик, недавно ушедший из жизни. Его называют совестью нации.

IV . Итак, мы сегодня пишем сочинение-рассуждение по упр.290 и 291

Дополнительный материал:

Слово – основная единица языка. В языке выражение внутренней жизни, мысли, чувства человека. Русская речь славится метким и образным словом. Родной язык – это мир слов, который открывает окружающую среду во всем ее многообразии. Слова рождают в нашем воображении зримые картины. Лексика отображает представления человека о явлениях действительности (образ мыслей), а при помощи грамматики мысли оформляются в предложения, фразы, текст. Умению правильно строить текст помогает грамматика.

Структура сочинения-рассуждения о языке:

1. Если тебя не слушают, значит говоришь какую-то неинтересную слушателям фигню.
2. Когда ты видишь, что слушателю плевать, то ты начинаешь волноваться и говорить ещё хуже.
3. Ситуация обратная пункту 2: тебя слушают с интересом, ты воодушевляешься, чувствуешь себя комфортнее, чото вцелом позитивно сказывается на качестве повестововния.
4. Заинтересованность публики и вопросы с её стороны могут помочь рассказчику лучше раскрыть тему.
Все вышеперечисленные пункты можно при желании неплохо развить.

В следствии ссылались на самые противоречивые факты. 14. Семнадцати лет выдали её за человека, которого она не успела полюбить и который впоследствии никогда о том не заботился.

Ответ:

1 скл. Крыша, капля, старость, рыба, радость.

2 скл. Конь, помидор, облако, лагерь.


Деепричастный оборот
Причастный
Мы расположились на берегу небольшой речонки, решив сначала ненадолго остановиться здесь. Но в течение короткого времени небо сплошь покрылось
облаками. Пришлось отыскать недалеко от берега в лесу полянку, окруженную со всех сторон березками. Решили заночевать здесь, потому что тут было удобно установить палатки и разложить костер.
Между тем облака, сбившиеся в кучу, медленно превращались в грозовую тучу, застилавшую все небо. Края ее были как будто посеребрены каким-то чудесным светом. Небо затянулось тяжелой пеленой, нахмурилось по-осеннему, и начался не умолкающий ни на минуту ливень. Лишь к утру он прекратился. Заголубело небо, очистившееся от туч, но земля еще хранила следы непогоды. Справа и слева от палаток, переливаясь в лучах солнца, блестели лужицы.

Синтаксический разбор предложения -это,когда нужно разобрать каждое слово в предложении(чем оно является и выражено), расписать характеристику предложения(простое/сложно, невоск/восклицательное) и построить схему предложения.

Выпиши из предложений причастные обороты. 1)От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью. 2)Перед моим вз

1. прочитайте.Оприделите какими членами предложения являются перечисляемые слова. мчалась речка голубая в изумрудных берегах, и

Определите с какими падежами употребляется предлог НА какие значения имеет.Придумайте примеры словосочетаний с этим предлогом ук

Длинную зимнюю ночь птицы проводят по разному. Вороны и галки ночью большими стаями в парках,садах,рощах. Синицы,поползни,дятлы

Читайте также: