Добро это сохранять жизнь содействовать жизни зло это уничтожать жизнь вредить жизни сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Я самый счастливый человек на свете. Потому что уже 25 лет работа. В детской саду, и все эти годы учу ребят не только считать, рассказывать стихи, рисовать, лепить и вырезать, но и искренне любить Родину, свой край, природу, друзей, книги, весь окружающий огромный мир. Главное - чтобы состоялся Человек. И свое педагогическое сочинение хочу посвятить теме добра, потому что глубоко уверена, что все начинается с доброты: с доброй улыбки, доброго слова, доброго дела. Я и занятие начинаю с минутки приятных добрых воспоминаний. Я предлагаю детям закрыть глаза, вспомнить о чем-то хорошем и улыбнуться. Каждый ребенок вызывает добрые чувства, передает частичку своей доброй энергии окружающим. И этим делает этот мир чуточку добрее. А в любом деле главное – доброе начало.

Одна из неразрешимых проблем человечества – это проблема добра и зла – понятий вечных и неразрешимых. Пока живы дух и сознание человека, идет непрерывная борьба зла против добра. Честь и совесть, любовь и нежность, патриотизм и чувство долга - все это единое целое, что мы называем одним словом – добро.

Доброта и милосердие всегда занимали мысли людей. Являются ли они вечными, непреходящими? Или они уже отжили свое? Уместно говорить о чести, добре, милосердии, совести в наше непросто время? Может ли человек существовать, развиваться, творить, не познав законов доброты? Чтобы творилось добро, чтобы верилось в него, каждый должен начать делать добрые дела. Так считаю я. Такие мысли мы находим в творчестве К.Чуковского. И как важно это для будущего, для счастливого будущего моих детей, моих воспитанников!

Почему же сегодня человек несет другому человеку больше зла , чем добра?

Наверно, потому, что доброта - это такое состояние души, когда человек способен прийти на помощь другим, дать добрый совет, а иногда и просто пожалеть. Не каждый способен почувствовать чужое горе. Как свое собственное, пожертвовать чем-то для людей, а без этого не бывает ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он отдает частицу своего сердца, свое тепло окружающим людям.

В каждом ребенке доброта – это внутренний голос. Это Бог, который обязательно существует в душе каждого.

Достается недешево счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?

Вот и говорю детям, как много славных дел ждет нас, но прежде всего они должны вырасти настоящими людьми: добрыми, милосердными, отзывчивыми, честными. Мы говорим друг другу добрые вежливые слова, от которых теплее и радостнее становится.

Мы должны постоянно в душе носить доброе и прекрасное, делиться этим с людьми. И тогда мир станет добрее, справедливее и светлее! Ребенок вырастает таким, каким делает его окружающая жизнь.

Тихо ходит по квартирам доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

Теплая, доброжелательная обстановка дома и дружеское понимание в группе могут противостоять жестокостям улицы, многих современных мультфильмов. С любым злом нужно бороться сообща. Надо, чтобы родители и воспитатель учили детей чуткости, гуманному отношению к людям. Это первое, а второе, и главное, ведь это неправда, что легче жить тем, у кого сильнее локти, кто черств, бестактен. Такой человек просто обречен на скандалы в семье, на работе. Он обречен на постоянную раздражительность, брюзжание, недовольство. Мягким, добрым, милосердным людям спокойнее жить на свете. Да, они подчас страдают от своей деликатности, мягкости, иногда в чем-то их обходят. Но они богаты милосердием, добрым расположением к окружающим. И как тут не согласиться с Чернышевским, которые утверждал, что добро есть жизнь. Добро – это сохранять жизнь, содействовать жизни, зло- это уничтожать жизнь, вредить жизни. Хочу, и часто так делаю так, чтобы мои дети оказались под сильным впечатлением от добрых сказок, сказочных героев и их поступков. И так день за днем веду их по тропе знаний, где они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир. Мы постоянно учимся доброте, милосердию, любви. Вот они, наши помощники- мудрые сказки. В них ярко выражены добрые и злые герои. Встречаются ребята с Кощеем Бессмертным и Бабой Ягой, Буратино, Василисой Премудрой, золотой рыбкой…

И все, что в сказках – наша жизнь: добро и зло, хороший конец, злые люди или куклы, или звери, которые терпят неудачу, а добрые обретают счастье, торжествуя победу справедливости. И в жизни так. Зло, как бы ни было оно жестоко, недолговечно.

Так хочется, чтобы мои дети жили в счастливом добром будущем. Стыдно бывает порой за нашу страну, за взрослых, их не всегда красивые поступки. Стыдно до боли за свое бессилие, за невозможность дарить тепло всем детям, всем тем, кто остался без внимания родителей, кто голодает и раздет.

Люди! Остановитесь! Откройте глаза и посмотрите вокруг! Жизнь никогда не проходит бесследно. Что останется после нас в этом мире? Давайте перестанем сеять зло вокруг нас, его и так много.

Человек отвечает за добро и зло. Так было, есть и будет. Жизнь – это цепь поступков. Вступая в большую, взрослую жизнь, мы должны помнить, что истина заключается в добре.

Ничто и никто не переубедит меня в том, что главными человеческими ценностями в любую эпоху всегда были и будут доброта, милосердие, человечность.



Полный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Как раскрыть тему Добро и зло. Итоговое сочинение


Аргументы для итогового сочинения Добро и зло


Список литературы для итогового сочинения Добро и зло


Цитаты и афоризмы по сочинению Добро и зло

Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2020 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Добро – это сохранить жизнь, содействовать жизни, зло – это уничтожить жизнь, вредить жизни

Автор восхваляет Кутузова, как защитника России, останавливающего агрессора, который уничтожал деревни и русских людей. Таким образом, автор с помощью антитезы показал нам противостояние зла и добра, в котором победило добро, вернувшее мир в жизнь людей. В качестве второго аргумента я хочу привести пример из романа Александра Ивановича Куприна “Поединок”, в котором автор повествует нам о том, как главный герой данного произведения, Ромашов, является поистине добрым человеком, который борется с произволом офицерского общества, всячески помогает угнетенным и избитым солдатам. В данном примере автор показывает нам, как зло буквально “уничтожает” культуру общества, а доброта, напротив, создает её, направляет в нужное русло.

Из всего вышесказанного я могу сделать вывод о том, что добро – это одно из самых главных и самых важных явлений в нашем мире, которое всегда будет выше зла и которое будет сохранять наше общество, сохранять нашу жизнь. Как писал А. Швейцер: “Добро – это сохранить жизнь, содействовать жизни, зло – это уничтожить жизнь, вредить жизни”.








(Предупредить детей, что пожелания помогут, если будут высказаны от всего сердца). Выслушав всех, человек со свечой зажигает её, и передает тому, чье пожелание показалось ему самым сердечным. Затем пожелания можно продолжить.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей. Еще в V веке до н.э. китайский философ Конфуций сказал:

«Кто полон милосердия, тот непременно храбр,

А.М. Горький оставил после себя такие проникновенные слова: « Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным людям…

(Выходит ученица и читает стихотворение Р. Гамзатова.)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

Люди, мы стареем и ветшаем,

И с течением наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

Ты коня не торопись менять.

Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Учитель. Человеколюбие общества, семьи, отдельного человека определяются прежде всего отношением к детям, старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.

Многие организации, отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов, школ-интернатов, жителям домов престарелых, к инвалидам, воинам-афганцам. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома. Наши выдающиеся артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передаются на благотворительные цели.

А когда случилась авария в Чернобыле, землетрясение в Армении, катастрофа в Башкирии, вся страна помогала пострадавшим.

А что можете вы сказать об этом, ребята? Какой след, по-вашему могли бы в жизни оставить вы?

1-й чтец.

И в серые, и в голубые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш,

И на вопрос даря ответ,

Скажи: какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо в след?

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

Учитель. Это был гениальный австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт. Описанный эпизод из жизни композитора показывает его благородство, доброту, милосердие, проявление к старому, умирающему человеку.

«Януш Корчак, старый человек с добрыми проницательными глазами, проживал красивую жизнь, был известным в Польше врачом, лечил раненых в русско-японской войну, а в двадцать девять лет сделал окончательный выбор - отказался от семьи, личной жизни, чтобы всего себя посвятить чужим детям и детству. В большом доме, отданном детям, он поселился в маленькой комнатке под крышей, здесь он ночами писал сказки для детей и книги для взрослых, а дни отдавал детям.

Корчак жил в квартале еврейской бедноты, в небольшой квартире. Увлекался Сократом, Чеховым, Тагором. Любимой книгой его была Библия, обряды не соблюдал, но верил в заповеди.

«Всегда были люди, к которому проникали как к источнику света, тепла и всечеловеческой любви.

Мать Мария – в миру Елизавета Юрьевна Кузьмина-Караваева, бестужевка, поэтесса, которая была единственная из женщин допущена к негасимому костру высоколобых мыслителей. Рассказ о Матери Марии – это поэма о милосердии, добролюбии, бесстрашии, благородстве, поэма веры в бессмертие души, о желании спасти отдельную личность.

Девушка Лиза Кузьмина, почти девочка, в которую был влюблен Гумилев, которой посвятил свои стихи Блок, была особенной. В молодости – член партии социалистов-революционеров (эссеры), вместе с молодежью того времени Елизавета Кузьмина звала бурю, готовя террористический акт. Потом в Париже встретила того, кого должна была убить. Покаялась, злом добра не достигнешь, а только пониманием. Это стало основой ее жизни. Судьба забрала ее в эмиграцию.

Война. Фашисты свозили на спецмашинах в концлагеря людей из убежищ, приютов. Среди них были друзья Матери Марии и она сама. Мать Мария поступила согласно заветам Христа: заменила собой, уже пожилой женщиной, молодую еврейку, которую направили для сожжения в крематорий Равенсбрюка.

Мать Мария – символ добра и милосердия.

5-й чтец. Я продолжу тему Великой Отечественной войны. Она породила немало примеров поразительного человеческого бескорыстия … Мой рассказ жительницы села Семилуки Воронежской области, простой русской женщины – Прасковьи Ивановны Щеголевой. За спасение нашего летчика она заплатила не только собственной жизнью…

Прасковья Ивановна Щеголева награждена орденом Отечественной войны 1 степени посмертно. В 1967 году на месте захоронения в честь подвига Прасковьи Ивановны был открыт памятник. На открытии присутствовал летчик Мальцев, которого спасла эта удивительная женщина, пожертвовала всем ради него.

Добро и зло – это философские категории. Философы всю жизнь спорят и пытаются объяснить их смысл. Добро и зло – эти два вечных антипода, два вечных противника и спутника. Они присутствуют в любой сказке для того, чтобы сделать её динамичнее и интересней. Они всегда борются друг с другом.

5 лучших сочинений о Добре и Зле

Тема добра и зла, она будет актуальна всегда, ведь человеку необходимы прообразы поведения — то, к чему следует стремиться и то, чего следует избегать в своем поведении. Несмотря на то, что каждого в детстве учат правильно себя вести, поступать так, как человек хотел, чтобы поступали с ним, человеку свойственно делать ошибки, но свернуть на верный путь никогда не поздно.

Сочинение-рассуждение на тему Добро и зло

Проблематика добра и зла издревле интересовала человечество. Двойственность этого мира рассматривалась, как возможность отыскать основные ориентиры, которые позволят выбрать собственный жизненный путь.

Раньше для людей многое являлось однозначным, так как отсутствовало смешение культур. Если человек рождался в каком-то обществе, то, как правило, проводил весь свой земной путь в идентичных условиях и не менял собственных моральных ориентиров. Для такого человека существовали вполне понятные добро и зло, они были всегда.

Для современного человека, который знает о том, как интерпретируется понятие добра и зла разными культурами и разными людьми, трудно отыскать для себя подлинный ориентир. Даже, если человек весьма ограниченный и стремится следовать, так сказать, своему племени и своему стаду, то даже в таком варианте, его понимание может пошатнуться.

Сейчас люди активно получают новые сведения и не являются такими зашоренными. Поэтому каждое убеждение и каждая концепция регулярно подвергается сомнению. Люди начинают осознавать относительность понимания добра и зла.

Конечно, речь идет зачастую о каких-то простых и бытовых деталях. К примеру, добрым может казаться педагог, который не заставляет много делать на уроке, но может быть на самом деле добр такой педагог, который изнуряет своих учеников на занятиях и они могут достойно выдержать экзамен?

Тут не существует однозначного ответа, он всегда является относительным в разных ситуациях.

Поэтому человеку нужно озаботиться поиском чего-то абсолютного. Есть ли объективная истина, которая полностью универсальна для всех ситуаций – задаю я себе вопрос, подобно мыслителям древности и современности.

Так хочется верить в наличие какого-то абсолютного и непреклонного добра в этом мире, но ведь, если так, то также в этом мире существует и абсолютное зло. Как быть с этим фактом? Мне до сих пор не известно.

Может ли в одном человеке сочетаться добро и зло

Конечно, может: все мы когда-то совершали как самоотверженные, так и эгоистичные поступки. И даже последний злодей хоть раз в жизни, хочется верить, сделал хотя бы какое-то доброе дело. Как в притче Достоевского о луковке:

Такой довод приводит князь тьмы в разговоре с Левием Матвеем, и он определённо наводит на размышления. И правда, что было бы, если бы у человека попросту не было необходимости делать нравственный выбор? Нести свет в этот мир, бороться с собственными недостатками и сражаться с несправедливостью — не в этом ли смысл нашей жизни?

Добро и зло – вечное противостояние

Добро и зло – это вечная проблема и вечный вопрос человечества. Эти понятия порой так сильно смешиваются в человеке, что порой невозможно понять какое определение играет главенствующую роль. Кого же можно назвать добрым человеком?

Этот человек считает всех людей добрыми, радуется каждой в жизни мелочи. Он помог Левию Матвею стать мягче, сделал его добрее. Даже когда Понтий Пилат приговорил его к смерти, Иешуа счел его добрым человеком и не злился на Пилата. В этом человеке нет зла, он видит в мире только добро и совершает только добро.

Другим героем романа является Понтий Пилат. Я думаю, что этого человека нельзя назвать добрым. Прокурор приговорил невинного человека, Иешуа Га-Ноцри, к смерти, чтобы не разгневать общество и первосвященника.

Пусть Понтий Пилат и раскаялся в своем действии позже и покарал Иуду, подставившего Иешуа, его нельзя назвать добрым человеком, поскольку главенствующую роль его характера занимает трусость, страх быть отвергнутым и смещенным с поста прокурора, если он освободит Иешуа.

Роман Михаила Булгакова показывает нам действия двух эпох. Иешуа и Понтий Пилат являются героями одной эпохи, но среди людей другой эпохи тоже находятся добрые люди, например, Маргарита.

Она является очень добрым персонажем, например, заботится о мастере, несмотря на то, что он просит ее уйти. Она также разрешает своей служанке быть свободной, что тоже является поступком доброго человека.

Таким образом, подводя итоги, хочется сказать, что добрый человек – это человек, который не только совершает добрые поступки, но и не боится отвечать за них. Добрый человек с удовольствием заботится о ближнем, как, например, Иешуа о Левии Матвее, а также совершает правильные с моральной точки зрения действия.

В чем заключается противостояние добра и зла

Противостояние добра и зла началось со времён зарождения человечества и продолжается до сих пор. Некоторые люди совершают добрые поступки, а некоторые – злые, и человечество на протяжении многих веков пытается понять, что хорошо, а что плохо.

Доброта основана на самопожертвовании, делается во благо другим, ничего не требуя взамен, а зло причиняет людям боль и вред, и в этом и заключается противостояние добра и зла. Примеры этого есть в художественной литературе.

Ещё один герой рассказа – Василий – ворчливый и сварливый старик, который во всём плохом, что происходит в его жизни, винит вышестоящих начальников: недоплаченное жалованье, запрет посадить капусту на его огороде.

Жалобы Василия остаются без ответа со стороны начальства – как местного, так и московского, и тогда он решается на настоящее злодейство: выворачивает рельс на путях, чтобы поезд сошёл с них, и его начальство было наказано. Он покусился на жизни людей, но его заметил Семён.

Он знал, что по этим путям скоро проедет пассажирский поезд, и много людей погибнет – это невозможно было допустить, поэтому он поранил себе руку, намочил платок кровью и стал размахивать им, как красным флагом, чтобы остановить поезд.

В этом эпизоде показано самое настоящее противостояние добра и зла: Василий хотел устроить крушение поезда и гибель ни в чём не повинных людей, а Семён пытался эту аварию предотвратить, но силы его покинули, и он из-за потери крови упал на пути.

Вдруг Василий, вернувшись к месту происшествия, подхватил платок, поднял его высоко, и машинист, увидев это, остановил поезд. Борьба добра и зла шла также в душе Василия, и добро оказалось сильнее, чем злоба и ненависть. Он сознался в содеянном и раскаялся.

В заключение хочу сказать следующее: несмотря на то что в мире очень много зла и оно достаточно сильно, добро всё равно всегда побеждает. Совершая добрые поступки и жертвуя чем-то ради других, мы не только делаем им хорошо, но и сами становимся лучше.

Доброта – проявление силы или слабости?

В течение долгого времени люди не перестают рассуждать о том, что же такое доброта, как относиться к проявлению доброты. Многие люди считают, что проявление доброты часто указывает на слабохарактерность человека, стремление угодить окружающим…

Но стоит ли расценивать доброту как проявление слабости? Разве доброта не может быть проявлением силы характера человека, переступившего через свою гордыню? На мой взгляд, проявление доброты требует определенных усилий, любви к ближнему, готовности пожертвовать чем-либо ради другого, и отнюдь не является признаком слабости характера.

Даже когда героиню увольняют с работы, и в жизни появляются новые трудности, она продолжает отправлять любимому ученику посылки и подарки. Бесспорно, поступки Лидии Михайловны были вызваны не слабостью характера, а внутренней духовной стойкостью, способностью проявлять милосердие даже в таких обстоятельствах.

И вопреки всем обстоятельствам, находит возможность призреть беспризорного мальчика, такого же одинокого и несчастного, как он сам. К сожалению, не каждый человек, оказавшись в бедственное положение, находит силы и средства для помощи ближнему.

Таким образом, проявление доброты следует считать признаком силы, а не слабости характера человека. Ведь для свершения добрых поступков необходимо обладать способностью и желанием помочь другому несмотря на мнение окружающих, жизненные трудности, собственную гордыню и страх.

Доброта делает этот мир лучше, и поэтому нельзя относится к милосердию как к недостатку и проявлению слабохарактерности.

Тема добра и зла является причиной вековых споров. Детей учат, что добро всегда побеждает зло, в сказке ведущим мотивом часто выступает борьба добра и зла. Данная тема сыграла немалую роль в развитии мышления человечества, становлении его на ноги. Ведь сложно представить себе современное общество, где нет вежливости, где отношения построены на чистой выгоде и желании обмануть друг друга.

Читайте также: