Жалость к человеку боль за человека сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

Во все времена ценятся верные и преданные люди. Но нередко случается так, что тот, от кого не ждешь предательства, изменит. Что приводит человека к роковой черте? Что позволяет ему оступиться? Можно ли этот проступок простить? Попробую в этом разобраться.

По-моему, в ситуации опасности человек может повести себя порой непредсказуемо. Во время военных действий, когда ощущается угроза жизни, проходит проверка на нравственную стойкость, бесстрашие. Тот, в ком нет внутренней силы, способен предать своих, забыть о чести и воинском долге. Думаю, что подобного рода измену простить невозможно.

Изменить можно не только во времена потрясений, но и в обычной семейной жизни. Что приводит к такому поступку одного из супругов? Думаю, что причина в отсутствии взаимного чувства любви и уважения. Возможно ли прощение в данной ситуации?

В какой бы ситуации ни оказался человек, выбор, как поступить, остается за ним. На мой взгляд, прощения достоин лишь тот, в ком причиной для измены стала не внутренняя слабость, а сила духа и искреннее убеждение в своей правоте.



Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?

Способность отзываться на чужую боль, забота о ближнем – эти качества присущи далеко не всем. Как отличить человека отзывчивого от равнодушного? Какие поступки будут характерны для людей, обладающих этим качеством?

Отзывчивость может проявиться по отношению к разным людям, которым необходима помощь, к тем, кто оказывается в беде.

Способность думать о том, кто нуждается в поддержке, о том, кому необходимо участие, присуща, на мой взгляд, отзывчивым людям. Нужно не проходить мимо чужой боли, не замыкаться в своем мире, а откликаться на беду и по возможности стараться помочь.



Возможно ли счастье, построенное на несчастье других?

Стремление к счастью и душевной гармонии свойственно, пожалуй, всем людям. Каждый из нас хочет приблизить свою жизнь к некому идеалу. Какие же средства можно выбирать для достижения личных целей? Возможно ли, построить счастье на несчастье других? Попробуем в этом разобраться.

На мой взгляд, заботясь лишь о собственном благе, забывая о других, человек и себя делает несчастным. Достигая мнимого счастья, он остается неудовлетворен результатом, приходит к осознанию бессмысленности своих действий.

Стремясь к счастью любой ценой, человек не достигает его сам и приносит лишь одни неприятности окружающим.

Выходит, что действительно на чужом несчастье своего счастья не построишь. Необходимо взвешенно подходить к выбору средств для достижения своих целей, не заставляя страдать тех, кто рядом.



Чем смелость отличается от безрассудства?

Смелость – это то качество, которое проявляется в минуты опасности. Но кто-то может, не задумываясь, рисковать жизнью, не осознавая возможных последствий, а кто-то, всё тщательно взвесив, совершит геройский поступок.

Если же человеком движет лишь чувство, на место смелости приходит безрассудство, неоправданный риск собственной жизнью.

Смел или безрассуден тот или иной человек зависит от того, что в нем сильнее развито: разум или чувство.

Во время тяжелых испытаний люди проявляют бесстрашие. На мой взгляд, важнее в бою разумная смелость, чем глупое безрассудство. Выигрывает не тот, кто в порыве чувств бросается навстречу опасности, а тот, кто способен рассчитать удобный момент и достичь результата. В этом отличие смелости от безрассудства.



Бывает ли общественное мнение ошибочным?

Человек на протяжении всей жизни находится в обществе. Казалось бы, найти отклик своим душевным переживаниям любому из нас не представляет труда. К сожалению, это не так. И, вращаясь в обществе, будучи человеком активным, можно остаться непонятым и даже отвергнутым. Общественное мнение зачастую бывает ошибочным. Когда же это может произойти?

На мой взгляд, те, чьи убеждения прогрессивны и опережают своё время, оказываются непринятыми большинством. В произведениях русской классической литературы есть примеры такого типа людей.

Но не только носитель прогрессивных взглядов может быть не принят в обществе, но и тот, кто силен духом, кто лучше своего многочисленного окружения.

Когда общественное мнение может быть ошибочным? Я думаю, что это происходит, если личность опережает свое время по взглядам, мировоззрению, пониманию жизни или оказывается ярче, сильнее, отважнее тех, кто её окружает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(1)У пауков – скакунчиков, обитающих в Индии, Южном Китае и Тайване прекрасное зрение и большая дальность прыжка, поэтому многие бабочки, часто становятся их добычей. (2) … не все бабочки страдают от прыгающих пауков, потому что у некоторых крылья украшены узором, который напоминает паучье тело. (3)В результате паук, несмотря на хорошее зрение, видит не бабочку, а сородича, и не нападает.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) У пауков-прыгунчиков прекрасное зрение и большая дальность прыжка, поэтому бабочки часто страдают от их нападений.
2) Узор на крыльях, имитирующий внешний вид пауков-прыгунчиков, спасает бабочек от нападения пауков-прыгунчиков, обитающих в Индии, Южном Китае и Тайване.
3) Некоторые бабочки имеют специальный окрас, имитирующий паучье тело.
4) Многие бабочки, способны защищать себя от пауков-прыгунчиков, обитающих в Индии, Южном Китае и Тайване, потому что имеют узор, имитирующий наружность паука.
5) Многие бабочки, обитающие в Индии, Южном Китае и Тайване, становятся добычей пауков – прыгунчиков.

2. Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТЕЛО, а, ср.р.
1. Материя, вещество, заполняющие определённую часть пространства; отдельный предмет в пространстве. Твёрдые, жидкие, газообразные тела.Законы падения тел. Небесные тела (планеты, звёзды). Рабочее т.(спец.; вещество, используемое для питания двигательных установок космических кораблей, ракет и т.п.).
2. Часть пространства, ограниченная со всех сторон. Геометрическое т.Тела вращения. Поверхность сферического тела.
3. Организм человека или животного в его внешних физических формах и проявлениях. Строение, части тела. Температура тела. Массаж тела. Появление сыпи на теле. Трястись, дрожать, вздрагивать всем телом. Следить, ухаживать за своим телом.
4. Часть человеческой фигуры от шеи до ног; туловище, корпус. Непропорциональное т. Мускулистое, гибкое т. Тренированное, дряблое т. Загорелое т. Хилое, упитанное т. Вспотевшее, жирное т. Т. женщины, мальчика. /О туловище, корпусе животного, птицы. Длинное т. собаки. Гибкое т. кобры.
5. Основная часть чего-л. Т. позвонка. Т. поршня. Т. плотины. Т. дерева (ствол). Вегетативное т. гриба (грибница). Рудное т. (спец.; основной массив, скопление полезного ископаемого в виде пласта, жилы, трубки и т.п. среди других пород рудного месторождения). Т. истребителя, теплохода (корпус). Т. пушки, пулемёта (ствол и главный рабочий механизм).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАрмен ломОта вклЮчишь киломЕтр дОверху

5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На арену вышли два КОРЕНАСТЫХ борца.
После суда истцу был вручён ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ лист.
Стены храма были сплошь покрыты ИСКУССТВЕННОЙ резьбой.
Даже ЕДИНИЧНЫЙ случай этого вирусного заболевания требует санитарных мероприятий.
Пересадка КОСТНОГО мозга — серьёзная операция.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В возникновении болезни играют значение многочисленные клеточные и внеклеточные факторы, которые регулируют обмен кальция.


7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ОБОИМ ботинкам
к пятому МАРТУ
СЕМИСОТ двадцати
вдоль ПОБЕРЕЖИЙ
сзади НЕГО

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с местоимением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. д..кумент, г..ризонтальный, анн..тация
2. расст..гнуть, см..тритель, отк..заться
3. п..триот, г..пербола, эксп..римент
4. пол..гать, п..лисадник, оч..ртания
5. к..стер, р..сницы, вет..ран

1. Пр..писывать, пр..общение, пр..видеться
2. Комп..ютер, раз..единить, интер..ер
3. Пр..неприятный, пр..рываемый, гостепр..имство
4. Бе..шумный, и..печь, не..балансированный
5. Меж..гровой, мед..нститут, дез..нформация

1. нов..зна, изменч..вый
2. тюлен..вый, милост..вый
3. врач..вать, наставнич..ство
4. беж..вый, заво..вать
5. пугов..чка, щавел..вый

1. взбудораж..нный, продыряв..шь
2. несгиба..мый, сжима..шь
3. почист..вший, присоб..шь
4. вовлека..мый, пропущ..нная
5. почу..вший, обиж..нный

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ученые обнаружили никем (НЕ)ИССЛЕДОВАННЫЙ участок перуанского Мачу-Пикчу — древнего города, находящегося на вершине горного хребта на высоте 2450 метров над уровнем моря.
Только совершенно (НЕ)ЗАИНТЕРЕСОВАННОМУ взгляду русская природа кажется бедной.
Всех возмутил ничем (НЕ)ОПРАВДАННЫЙ поступок Кости.
Статья о творчестве известного поэта (НЕ)ОТРЕДАКТИРОВАНА.
(НЕ)ДОБРЫЙ, а злой взгляд и кривая ухмылка собеседника поразили меня.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО села до города (НА)ПРЯМУЮ сто километров.
(ЗА)ЧЕМ спрашивать, если (И)ТАК всё ясно?
(ВО)КРУГ цвели (И)ТАК благоухали ландыши, что не хотелось уходить из леса.
Я буду молиться (ЗА)ТО, ЧТО(БЫ) всё изменилось к лучшему.
(С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ ответь.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Покраше(1)ая в зеле(2)ый цвет лавка была сдела(3)а на совесть: деревя(4)ая спинка и кова(5)ые подлокотники отличались особым удобством.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых

нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.
3) Кум стоял ни жив ни мертв.
4) Уже в 20-е годы XIX века поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.
5) Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте

которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?

(1)Московский университет – старейший классический университет России. (2)Его профессора и выпускники внесли неоценимый вклад в развитие отечественной науки, просвещения и культуры. (3)МГУ был основан в 1755 году. (4)Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова. (5)Сегодня МГУ – это комплекс из 40 факультетов, готовящих кадры самых разных направлений. (6)Университет является крупнейшим инновационным центром. (7)Первый в стране научный парк, трансформирующий научные достижения в высокие технологии, открылся в МГУ более 10 лет назад. (8)Кроме того, Московский университет – сложнейшее в инженерно-эксплуатационном отношении хозяйство. (9)В МГУ 1 тыс. отдельных зданий и строений общей площадью около миллиона кв. м, в том числе 8 общежитий, в которых проживает свыше 12 тыс. человек.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

Попытка понять человека

(1)Жалость к человеку. (2)Боль за человека. (3)Жалость выше справедливости, но справедливость долговечней. (4)Вспоминая момент проявления жалости к человеку уже с некоторого временного расстояния, мы можем осознать, что, пожалуй, переборщили. (5)Этот человек был недостоин этой степени жалости.
(6)Но вспоминая справедливое решение по отношению к человеку, мы не можем себе сказать, что переборщили по части справедливости.
(7)Жалость, я уверен, необъяснима никакими рациональными соображениями, она идет к человеку сверху, от Бога.
(8)Однако почти всякий человек иногда мучительно вспоминает случаи из своей жизни, где должен был проявить жалость, но не проявил. (9)В чем дело, где был в тот миг наш Бог? (10)Думаю, сигналы сверху были, но мы сами в то время были настолько расчеловечены, что не могли их принять. (11)Однако человек нравственно не тупой сохраняет этическую память и, восстанавливая картину своего равнодушия, мучается, кается и тем самым прочищает приемник своей души.
(12)Но в каком соотношении между собой чувство жалости и чувство справедливости? (13)Чувство справедливости, можно сказать, более горизонтальное, оно больше требует нашего личного соображения. (14)Пытаясь найти справедливое решение по отношению к человеку, мы как бы мысленно перебегаем от этого человека ко многим другим и от многих – как вывод – к этому одному.
(15)Первоначальным толчком к чувству справедливости может быть жалость к человеку, но в развитом виде чувство справедливости – это жалость к истине, любовь к ней. (16)Но человек в сложных случаях жизни, отталкиваясь от жалости, может так запутаться в поисках формулы добра, что приходит к самым безжалостным и несправедливым выводам.
(17)Таким был наш социализм на практике. (18)Можно со всей безусловностью утверждать, что первоначальным толчком всех социалистических теорий была жалость к обездоленному человеку. (19) Как же могло получиться, что учение, в основе которого лежала жалость к человеку, породило самое безжалостное общество? (20)И не совсем случайные слова Горького стали его лозунгом: жалость унижает человека. (21)Ведь, кроме прирожденных палачей, были же среди революционеров искренние, желающие добра люди? (22)Неужели они не видели противоречия между объявленным идеалом этого государства – любви к народу и самым безжалостным отношением к нему в жизни? (23)Безусловно, видели, но оправдывали по нескольким достаточно серьезным причинам.
(24)Представим себе пассажира, в ожидании поезда сидящего на вокзале с буханкой хлеба. (25)Это нормальный, добрый человек без склонности к теоретизированию. (26)К нему подходит голодный ребенок. (27)(Кажется, мы приближаемся к такой реальности.)
(28) – Дяденька, дай кусок хлеба.
(29)Он отрезает ломоть и отдает ребенку. (30)Потом подходит другой ребенок с такой же просьбой. (31)Он и ему отрезает ломоть. (32)Потом третий, четвертый, пятый. (33)В конце концов буханка роздана. (34)Может подойти еще один или несколько детей, заметивших, что он раздает хлеб. (35)И он вынужден, как это ни больно, развести руками и сказать:
– (36)Больше нету. (37)Попробуйте попросить у других.
(38)Но возможен и другой вариант. (39)Здесь пассажир с буханкой хлеба достаточно нравственный человек, но с несчастной склонностью к теоретизированию. (40)К нему подходит голодный ребенок, он отдает ему кусок хлеба. (41)Потом второй, потом третий. (42)И вдруг он догадывается, что хлеба на всех голодных детей у него все равно не хватит.
(43)Надо решить вопрос в корне. (44)Надо дать окончательное решение вопроса о голодных детях. (45)Потрясенный грандиозностью и благородством своей задачи, он прячет остатки хлеба в портфель, вынимает ручку и блокнот и начинает лихорадочно вычислять, как спасти всех голодных детей от голода. (46)Он как бы продолжает задачу помощи детям, но направление его внутреннего пафоса изменилось.
(47)Теперь он не замечает или даже отгоняет подходящих к нему детей. (48)И не испытывает ни жалости, ни стыда, потому что уверен, что старается для их же пользы. (49)Теперь живые дети мешают ему помогать теоретическим детям, мешают окончательному и справедливому решению вопроса о детском голоде.
(50)Кто правильней действовал из этих двух пассажиров на вокзале? (51)По-моему, ясно, что первый пассажир. (52)Как говорится, теория мертва, но вечно зелено древо жизни.
(по Ф.А. Искандеру*)
*Искандер Фазиль Абдулович (1929-2016) – русский и абхазский писатель и поэт.

1) В предложениях 50-52 представлено рассуждение.
2) В предложении 23 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 22.
3) В предложениях 1-5 представлено описание.
4) В предложении 21 объясняется причина того, о чем говорится в предложении 20.
5) Предложение 6-8 содержит рассуждение.

24 . Из предложений 47-52 выпишите контекстные антонимы.

25 . Среди предложений 1-9 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) при помощи противительного союза и формы одного и того же слова. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий).

Список терминов:

1) анафора
2) эпитет
3) вопросно-ответная форма изложения
4) метафора
5) ряды однородных членов
6) диалог
7) олицетворение
8) восклицательные предложения
9) разговорная лексика

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

Ответ

+

Ответ

+

the grass is not growing. (Sayings of the good) Looks like a snake from his pocket. (Sayings of the good) Looks like the devil to pop. (Sayings of the good) Looks, exactly seven swallowed, choked osmium. (Sayings of the good) says three days, and all about evil individuals. (Sayings of the good) Do good to others - you will not trouble himself. (Sayings of the good) Doing evil to good is not hope. (Sayings of the good) For all the people angry Natalia - channels. (Sayings of the good) for such a nature and Satan did not scare. (Sayings of the good) Good shun - the people do not know. (Sayings of the good) Good wish, and do good. (Sayings of the good) Good look and evil itself will come. (Sayings of the good) Good for evil do not change. (Sayings of the good) Good does not make sense, so do not thin. (Sayings of the good) Good, that treasure, looking for a bad hand. (Sayings of the good) of repute hate evil. (Sayings of the good) Welcome to be fun and live in the sweetness.

Ответ

+

where the foot shall tread - the grass is not growing. (Proverbs about good) Looks like a snake from her bosom. (Proverbs about good) Looks like hell on the ass. (Proverbs about good) Looks, exactly seven swallowed, осьмым choked. (Proverbs about good) Says three days, and all about'.(Proverbs about good) Do others good - be myself without trouble. (Proverbs about good) by the evil, the good hope not. (Proverbs about good For evil Natalia all people - beasts. (Proverbs about good For the nature and Satan are not afraid. (Proverbs about good) Good cleanse - with people did not associate. (Proverbs about good) Good desire, and do good. (Proverbs about good) Good look, and evil will come. (Proverbs about good) Good for evil does not change. (Proverbs about good) Good't understand, so bad don't do. (Proverbs about good) Good, that treasure, looking for, and evil at hand. (Proverbs about good) Good fame evil hated. (Proverbs about good) Good to be in joy and live in sweets. (Proverbs about good) Good вспомянется, and famously not be forgotten. (Proverbs about good) Good make - good and dream, and evil do - evil and a dream. (Proverbs about good) Good наживай, and evil изживай. (Proverbs about good) Good not famously - walking quietly. (Proverbs about good) Good not die and the evil will disappear. (Proverbs about good) encourage Good and evil condemn. (Proverbs about good) Good sow good and reap. (Proverbs about good) to do Good - entertained themselves. (Proverbs about good) Good then there will be good, when people praise. (Proverbs about good) Good hold on, and from the evil depart. (Proverbs about good) Good honor, but the evil will not be sorry. (Proverbs about good. Virtue is rewarded. (Proverbs about good) Good brotherhood better wealth. (Proverbs about good) Good work two centuries lives. (Proverbs about good) Good work not опоздано. (Proverbs about good) Good work one one better, the evil - one one worse. (Proverbs about good) Good work itself praises. (Proverbs about good) Good silence - than not the answer. (Proverbs about good) Good word to man - the rain in a drought. (Proverbs about good) Good seed is good and the sun. (Proverbs about good) Good смолчится, bad молвится. (Proverbs about good) Good give - yourself увеселишь. (Proverbs about good) Good everywhere good. (Proverbs about good) Good guest boss happy. (Proverbs about good Good good and glory. (Proverbs about good) Good man - that day, and holiday. (Proverbs about good Good man of the world - his house, evil - and his own hut of a stranger. (Proverbs about good) Good man and a strange disease to heart. (Proverbs about good) Good person assistance is not a loss. (Proverbs about good) Kindness without the mind is empty. (Proverbs about good) Good news to add honour. (Proverbs about good) Good Ivan - and people, and the us; thin Ivan - neither people, nor the us. (Proverbs about good) Good dog better evil man. (Proverbs about good Good man in good live century. (Proverbs about good Good man cries of joy, and the evil - from envy. (Proverbs about good) Good to be kind and mean. (Proverbs about good) Good work not measles.(Proverbs about good) It kopeck poor hand burns.(Proverbs about good) If the nettles not cold, she would have all the people пережалила. (Proverbs about good) Burns, as nettles, and stings like a hedgehog. (Proverbs about good) Live kinder, will be all the sweeter. (Proverbs about good), for good, For good and get paid. (Proverbs about good) For a good man one hundred hands. (Proverbs about good) For a good wait for good, for bad bad. (Proverbs about good) Заведутся ' for three days, and not overcome up to age. (Proverbs about good) Замашка bullock - looking from under his brows. (Proverbs about good) Evil lie low may not. (Proverbs about good)

Если у человека случилось что-то плохое, надо его пожалеть – научили нас в детстве. Так мамы успокаивают и жалеют своих детей, когда они разбивают коленки или у них поднимается температура, и мы четко запомнили, несчастного всегда надо жалеть. При этом не обязательно помогать: главное, посочувствовать. А если задуматься, зачем людям нужна жалость, что она дает и чего в ней больше: плюсов или минусов?

Говоря о жалости, я подразумеваю не помощь конкретными действиями – это всегда хорошо и полезно, а именно бездейственное сочувствие. На проверку этот вопрос оказывается не таким простым, и однозначного ответа на него не существует.
Жалость окружающих помогает людям пережить жизненные трудности. Когда чувства человека разделяют, это дает им возможность выхода. А если жалости нет, негативные эмоции накапливаются в человеке, что может привести к более серьезным проблемам. "Слово лечит, разговор мысль отгоняет", – таким рецептом пользовался сельский врач в фильме Формула любви. Шутки-шутками, а разумное зерно в этой формуле есть.

Жалость, пусть даже к самому себе, – это хорошая передышка, возможность для организма собраться с силами для новых действий. Ведь когда мы жалеем себя, нам очень сложно заставить себя перегружаться. А перегрузка организма может стать причиной нового стресса.

Итак, получив психологическую поддержку и дав себе отдохнуть от пережитой неудачи, мы можем с новыми силами бросаться в бой и покорять крепости. Так что же в этом плохого?

Вы когда-нибудь сталкивались с людьми, которые постоянно на что-то жалуются? Мне почему-то приходилось частенько. И это же ужас какой-то: страшно представить, насколько у них все плохо в жизни. Возникает мистическое ощущение, что постоянными жалобами они эти неприятности притягивают.

На самом деле, ничего мистического в этом предположении нет: люди, которым нравится, что их жалеют, подсознательно создают условия для этого, комфортного для них состояния.
Простой пример: когда ребенок болеет, его окружают такой любовью и заботой, которых в обычной жизни он не чувствует, ему прощают все его прошлые проступки. Может случиться, что эта ситуация ему очень понравится, даже несмотря на физические страдания. И тогда у него в подсознании сложится очень простой принцип решения жизненных проблем: тебе грустно и одиноко – надо заболеть, ты сделал что-то плохое и боишься наказания – надо заболеть.

Это частный пример, но принцип его действия может распространяться на всю жизнь. Люди, которым нравится, когда их жалеют, подсознательно притягивают неприятности или просто воспринимают все события своей жизни в "черном свете".

Если людям не хватает жалости извне, они часто начинают жалеть сами себя. Как я уже говорила, в умеренных дозах это даже полезно – дает возможность отдохнуть и собраться с силами. А вот в неумеренных лекарство неизбежно превращается в яд.

Почему? Потому что слишком сильное чувство жалости к себе не дает нам двигаться вперед, меняться самим и изменять свою жизнь. Нам же и так плохо, мы же и так бедные, какие в такой ситуации могут быть требования к самому себе?

При этом жизнь просто так налаживается очень редко, и без нашего участия она дает нам лишь новые поводы для разочарований и как следствие – новые порции жалости к себе. Круг замыкается.

Лично я терпеть не могу, когда меня жалеют, и предпочитаю рассказывать о своих неприятностях только в том случае, когда мне могут помочь. Жалобы мне кажутся громогласным признанием собственной слабости и несовершенства. Хотя умом я понимаю, что это тоже перегиб палки. Ведь жалость – это как лекарство. В малых дозах оно полезно, а передозировкой можно и навредить.

Ну для начала надо разобраться что такое жалость,
есть судить по википедии, жалость- это одна из форм дискомфорта, приобретающая часто форму снисходительного сострадания. И объект жалости воспринимается как жалкий, униженный. если мы воспринимаем другого человека как жалкого, то скорей всего, себя мы зрим и мним как сильного, а это проявление гордыни, высокомерия, зазнайства
Другое дело состадание, это когда мы можем вместе с другим человеком переживать его чувства, способны встать на место другого человека и проявить эмпатию. понимание и позволить человеку быть таким каков он есть. Не надо ждать от человека многого, и нужно позволять другому жить так как он выбирает сам.
Ну а если мы испытываем дискомфорт, то это нехорошее чувство, и не надо идти наповоду у него. емногие порявляют жалость только чтоб заглушить это собсвтеное чувстов дискомфорта, а это есть эгоизм.
«Жалость — чувство унижающее: и того унижающее, кто жалеет, и того, кого жалеют. Александр Солженицын
Чувство жалости очень тонкое и не простое проявление человеческой души. Каждому надо самому разбираться, где находится та грань между бессердечностью и безжалостностью, и тем, когда проявление жалости приносит человеку вред, включая механизм получения очередной порции этой самой жалости. Иногда человека достаточно пожалеть один раз, и, после этого он собирается с силами, и находит способ изменить свою ситуацию. А иногда нужно проявлять это чувство достаточно продолжительное время, чтобы человек перевёл дух, и сумел собраться с силами. необходимо в каждой ситуации находить эту грань, когда жалость из теплого, доброго чувства трансформируется в ядовитую прививку, убивающую в человеке желание напрягаться и менять ход вещей.
Неслучайно слова ЖАЛЕТЬ и ЖАЛИТЬ очень похожи, разница только в одной букве. Вот эту разницу и надо учиться видеть и не перегибать палку в своём желании помочь человеку. Жалость - это признание свершившегося факта, беспомощность, бездействие. Человек жалеет близкого себе человека, потому что чувствует и свою вину в том, что тот не вполне счастлив. Жалость здесь является компенсацией за свое бездействие. Но, когда мы жалеем, мы в мыслях радуемся, что у нас нет такого горя, как у того, кого мы жалеем. Он в наших глазах предстает жалким и беспомощным, практически неполноценным. С высоты своего стереотипа мы
можем, жалея его, и поосуждать, и поставить себя в пример, как образец для подражания.
эффекта. . А сострадание – это участие, отклик, проявление заботы. Это
сопереживание страдающему или разделение с ним скорби. Это соучастие в
страданиях, переносимых другими
Многие уверены, что жалость – это чувство это высокое, человеческое. А на самом деле ученые утверждают, что жалость, как часть бессознательного, возникла еще в
животном мире. Основа жалости - некоторые рефлексы, которые включены в
систему выживания большой группы животных или людей.
Милосердие высшая и сознательная форма сострадания.
Зачастую люди считают жалость - любовью. Но так ли это? Кого обычно жалеют?
Бедных, нищих, несчастных, больных, страдающих. Именно поэтому тот, кто считает жалость хорошим чувством, никак не может понять, почему люди часто отвечают на его якобы добрые действия агрессией. Ведь когда сопереживаешь, то морально поддерживаешь, а когда жалеешь - вроде как говоришь "да, ты неудачник, смирись". Получается, что, жалея человека, мы
автоматически, на подсознательном уровне, подчеркиваем все эти неприятности.
. Человеку можно и нужно помочь проявлением заботы, внимания, любви, милосердия. Но не жалостью. Иеще очень часто за жалостью скрывается собственная неудовлетворенная
потребность в любви в детстве. Подсознательно человек становится спасителем слабых, повышая свою самооценку.

Читайте также: