Динка прощается с детством сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Это редчайший случай, когда продолжение, написанное через несколько лет нисколько не хуже основного произведения. Идет война. Семья Арсеньевых живет в Киеве, а на лето выезжает за город. "Динка прощается с детством" — это встреча с повзрослевшими героями. Почти все они уже взрослые, но только не Динка! Пятнадцатилетняя хорошенькая девушка — все такая же выдумщица, фантазерка, но так же близко к сердцу принимающая боль других людей.

Хотя проблемы, которые приходится решать повзрослевшей Динке, уже не детские:
1. Как расстроить свадьбу подружки Федорки, которую мать от нищеты продает богатому старому вдовцу.
2. Как открыть глаза пану на низость его приказчика Павлухи и кулаков Матюхиных.
3. Как найти сына убитого скрипача Якова Иоську и отомстить за смерть его отца.

А самое главное: как разобраться в собственном сердечке? Как понять, кто же тебе на самом деле дороже: верный друг Хохолок или названный брат Ленька? Как же сделать правильный выбор? Как не хочется никого обижать. Но и быть счастливой тоже хочется!
Нет, выросла все же Динка!

Книга закончилась. Что же будет с героями дальше? Ведь все еще впереди революция, Гражданская война, годы репрессий. Нет ответа. Но очень хочеться верить.

Спасибо огромное Валентине Осеевой за то, что она подарила нам такую замечательную историю. Историю, которая будет перечитываться из поколения в поколение. Которая не потеряет своей привлекательности со временем, ведь доброта и открытость никогда не выйдут из моды.

И, читайте детские книги – они приносят оптимизм в нашу жизнь и меняет её к лучшему.

Буквально пять минут назад я дочитала эту удивительную книгу. И теперь сижу и улыбаюсь. Потому что это не просто книга, это свидание с собственным детством. И совершенно не важно, хороши ли вы помните своё детство или почти всё забыли. Вот он, самый настоящий билет в детство. Всё-таки, вопреки всяким дурацким теориям, он существует.

Стоит только начать читать и вот, перед вашим внутренним взором разворачиваются не только события книги, но оживает и ваше прошлое. Несколько страниц и вы уже точно помните себя-ребёнка. Ведь это именно он - прошлый вы, читает эту книгу. Эта книга самая замечательная и самая прекрасная машина времени из всех возможных.

Я очень давно хотела прочитать дилогию о Динке. И, почему-то, мне очень хотелось прочитать эти книги именно летом. Так что в последние дни августа я перелистнула последнюю страницу второй книги. Это тоже оказалось как нельзя в тему. Ведь на последних страницах как раз заканчивается лето. Как и у нас сейчас.

Всё повествование книги сосредоточено на одном лете Динки. Лете, когда ей пятнадцать. О, какой прекрасный возраст! Уже не ребёнок, но ещё и не взрослая. Сколько удивительных событий ждёт этим летом Динку! Первая любовь, новая дружба, первые взрослые решения. Конечно, не обойдётся и без грусти, без печали, без слёз. Но хорошего, конечно, будет гораздо больше. Рядом всегда будет любящая семья и верный Лёнька.

И так жалко расставаться с уже полюбившимися героями. За две книги они становятся почти родными. И не только они грустят, уезжая с хутора. Мы тоже грустим вместе с ними. Ведь, в отличие от них, мы знаем, что будет дальше. Но, отчего-то, в душе поселяется уверенность, что в этой семье всё будет хорошо. И Динка с Лёней проживут прекрасную долгую жизнь.

Мне жаль, что я не познакомилась с этими книгами в детстве. Но, с другой стороны, я рада, что познакомилась с ними именно сейчас. Это было хорошо и так удивительно правильно.

Продолжение истории Динки, перечитанное множество раз в самом разном возрасте. Пытаюсь сейчас вспомнить и понимаю, что в разное время меня интересовали совершенно разные эпизоды книги. Когда мне было лет десять, меня больше всего занимала история с Иоськой, Цыганом-Жуком, Ухом и прочими: убийства, тайное убежище и апофеоз - мальчишки прячут у себя солдата и железнодорожника, за которыми охотится полиция. И вообще я тогда перечитывала бесконечное количество раз именно "Динку", первую книгу. Потом я подросла, и совершенно переключилась на вторую книгу, притом меня интересовала в основном линия Динка-Леня (и немного Федорка-Дмитро): лет в 16 я пролистывала все эпизоды, выискивая одного Леньку.

И только сейчас, как ни странно, я начала воспринимать эту книгу как нечто целое, где важно все - и история с паном и коровами, и Почтовый Голубь, и Мышка в госпитале, и Ефим с Марьяной, все-все-все. И в этом, наверное, и заключается талант Валентины Осеевой: будучи взрослым человеком, написать так, чтобы безошибочно попасть в сердце маленького читателя, написать именно о том, что так важно и интересно 10-летней, а потом 15-летней девочке (а, может, и мальчику, тут я судить не могу:). А когда читатель вырастает, то он может смело встать уже рядом с Валентиной Осеевой и взглянуть на историю с точки зрения взрослого.

Но в то же время, хоть я и знаю настоящую биографию писательницы, знаю, что в реальности "Динка" не будет вместе с "Ленькой", во мне продолжает жить детская вера в их счастье на всю жизнь, в то, что наступающая революция, продолжающаяся война, грядущие ужасы репрессий не уничтожат семью Арсеньевых. Потому что книга настолько светлая, что ребенок во мне наотрез отказывается взрослеть окончательно и с головой окунаться в реальность. Думаю, и Динка никогда не станет окончательно взрослой, так что даже хорошо, что продолжение этой истории никогда не будет написано, зачем разрушать детские мечты:)?

Вот, решил запилить рецку. Начну с анбоксинга, безо всякого хайпа: развернув подарочную упаковку, сразу захотелось дропнуть, но, предпочитая доводить начатое до конца, решился дочитать тысячестраничный бук. Няшные, кривоватые, девчачьи рисунки не оправдали ожиданий – явный дизлайк, книга не об этом вообще, не о детстве, не о приключениях, не о непоседливой девочке с отзывчивым характером. Книга рассказывает о секретном оружии революции – супер-гёрл Динке, это продолжение истории, начатой ранее в одноимённой повести. Динка второй повести и Динка первой не сливаются в один персонаж, это два разных человека. Тян ещё меньше связана с реальностью, чем девятилетняя девочка, ещё меньше понимания всех всеми – семья распалась, не успев образоваться.

Нелюбовный треугольник. У нас есть тян, кун и кунак – Динка, Лёнька и Хохолок. Ладно, наверное, это бессмысленно - говорить о том, что любовь в 15 лет невозможна, как и в 17 и это всё не любовь, а несколько иное, связанное с физиологией и возрастными изменениями психики. Но отношения Динки и Лёньки носят явно нездоровый характер. Неужели это понимала только Федорка и я? А Хохолка Динка просто спустила с откоса. С друзьями так не расстаются. Вся повесть заставляла меня постоянно агриться. У меня много претензий к Динке, но почему честные Алина, Мышка и мама постоянно называют и считают Динку глупой и глупо выглядящей. Уж что-что, а ни одного глупого поступка в обеих повестях Динка не совершила. Где справедливость от самой справедливой мамы – Марины Арсеньевой?

И это не антихайп, я действительно пытаюсь понять – как эта книга могла быть любимой у нескольких поколений читателей (если верить аннотации). Если принять революционную мифологию писателя, станет легче, но литературней текст от этого всё равно не станет. В целом, вторая повесть более цельная, чем первая и вытаскивает её босяцкая команда Цыгана. И Цыган второй повести затмевает собой Лёньку первой, персонажи второго плана дались автору много лучше. Возможно, это и не зашквар, а просто очередной мерч…


Задание 9 № 3283

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе. (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?

(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.

(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы — отказаться от одного ради другого.

(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.

– (22)Не говори ему ничего, — сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня. — (23)Слышишь меня.

– (24)Слышу, — прошептала Динка, и губы её дрогнули. — (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня. (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!


Задания Д A4 № 3292

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПРИ­Е­ДЕТ семь зву­ков.
2) В слове ВЕ­ЛО­СИ­ПЕД буква Д обо­зна­ча­ет звук [т].
3) В слове КА­ТАТЬ­СЯ все со­глас­ные звуки глу­хие.
4) В слове ТРОЕ два слога.

Буква Е дает два звука — ЙЭ, следовательно, в слове ПРИЕДЕТ 8 звуков.

Правильный ответ под номером 1.


Задания Д6 № 3388

Ответ: обман или ложь.

а можно написать в ответе слово "лжи"?

Такой ответ у нас предусмотрен.


Задания Д C2 № 3403

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Таким образом, повторы действительно являются средством привлечения внимания читателя к определенным моментам текста, поэтому высказывание Милославского, приведенное в начале рассуждения, вполне обосновано.


Задание 6 № 13091

Анализ содержания текста.

1) Динка считала, что нужно честно признаться Хохолку, что она любит Лёню.

2) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно.

3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед, потому что они чуть не упали, когда катались.

4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.

5) Лёня предложил Динке не рассказывать Хохолку ничего.

1) Динка считала, что нужно честно признаться Хохолку, что она любит Лёню. — Подтверждается предложениями 24-28.

2) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно. — Не подтверждается в тексте.

3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед, потому что они чуть не упали, когда катались. — Не подтверждается в тексте.

4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком. — Подтверждается предложением 1.

5) Лёня предложил Динке не рассказывать Хохолку ничего. — Подтверждается предложением 22.


Задание 7 № 13092

Анализ средств выразительности.

1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.

2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе.

3) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

4) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе.

5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.


Задание 8 № 13093

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову МЧАТЬ (предложение 10). Напишите этот синоним.

Синонимы — слова, близкие по значению.

Таким образом, повторы действительно являются средством привлечения внимания читателя к определенным моментам текста, поэтому высказывание Милославского, приведенное в начале рассуждения, вполне обосновано.

15.2 В приведённых словах скрыт, пожалуй, один из главных принципов дружеских отношений: здесь не может быть обмана, ведь дружба –это полное доверие, друг — это человек, на которого ты можешь положиться. Почему же это так волнует Динку, героиню повести В. А. Осеевой-Хмелёвой?

Динка выросла, у неё появилось новое чувство: она влюбилась в Лёню. Раньше они дружили втроём: Динка, Лёня, Андрей. Но чтобы сохранить дружбу, нужно сказать правду о новом зародившемся между ней и Лёней чувстве. Это нелегко, она не знает, как отнесётся к этому Хохолок, но это честно. Вот почему Динка так переживает накануне разговора (предложения номер 1, 6, 7). Но Динка сильная, она убеждена, что так будет правильно.

Переживает и Лёня. Но он колеблется: сказать Андрею правду или промолчать (предложения 20, 22)? Да, он может потерять друга, если скажет, но ведь он его потеряет и если будет обманывать.

Если Андрей ценит своих друзей, а они так привязаны к нему, то, хочется верить, что им удастся сохранить отношения и пронести свою дружбу, чистую, открытую, без обмана, через годы и испытания.

15.3 Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на взаимной привязанности друг к другу, на общих интересах, доверии и бескорыстной взаимопомощи. Нелегко в жизни найти настоящего друга, который станет тебе опорой и поддержкой и для которого ты будешь близким и дорогим человеком. Пронести и сохранить дружбу ещё сложнее.

Один из самых тяжелых ударов в жизни, я считаю, это обман. Тем более он не допустим в дружбе. И Динка, героиня повести В. А. Осеевой-Хмелёвой, права, когда решается сказать Хохолку о своих новых чувствах к Лёне. Это нелегко, она не знает, как отнесётся к этому Хохолок, но это честно. Вот почему Динка так переживает накануне разговора. Но Динка сильная, она убеждена, что так будет правильно. Нельзя разрушать дружбу обманом.

Дружить надо учиться. А ещё самое, пожалуй, главное — нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе, тогда тебе удастся найти настоящих друзей и познать радость быть востребованным.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО


Без рубрики


Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В это утро Динка
проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про
Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было
хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда
больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес,
ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше
не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

(11)Одно только
воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые
глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе… (12)И обманывать их
бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?

(14)Конечно, много
мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.
(15)Но ведь всё это было другое. (16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё
труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они
не требовали от Динки такой жертвы – отказаться от одного ради другого.

– (24)Слышу,
– прошептала Динка, и губы её дрогнули. – (25)Я, конечно, всё
понимаю, Лёня… (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И
из нас троих нельзя обмануть
никого! (По
В. Осеевой)*

Дружба – это не
просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на
доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких
обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет
это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась
настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к
одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие
чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга,
Андрея. Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех
изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта
правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные
муки. Но, несмотря на это, она не стала
обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом. Динка
оказалась очень честным и порядочным человеком.

Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так,
как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я
очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой
друг всегда меня хвалил, слушая мои песни. Но однажды я узнал, что на самом
деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть,
он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась.
Я не смог простить ему обман и лицемерие. Всё-таки я предпочитаю знать правду,
пускай, не очень приятную, но правду.

Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть
честным и искренним по отношению друг к другу. (264 слова)

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга очень понравилась. Мне посоветовала подруга. Я долго искала книгу в хорошем переплете, крупный шрифт, читая, глаза не устают.Сейчас я перечитываю своему ребенку. Здесь, я приобрела две части, чему была очень рада. Кто еще не прочел, рекомендую.

К написанию рецензии меня сподвигло то, что на такую потрясающую книгу так мало отзывов. Начну с того, что В. Осеева писала и отличные детские стихи, и короткие рассказы, все на тему морали, добра, ответственности, но повести о Динке - квинтэсенция всех смыслов.
Когда читаешь книгу она захватывает лучше любого детектива, ее можно смело предлагать детям среднего школьного возраста, даже тем, которые не любят читать (проверено на моей сестре). Но если разбирать ценности которые она несет, смыслы, то ее воспитательный потенциал можно расписывать на целую дипломную работу по педагогике. Для меня это шедевр, это книга рассказывает о людях которые живут традиционными русскими ценностями, и еще книга исторична, напиписана как автобиография писательницы очевидицы событий начала XX века. Стиль нисколько не устаревший.
Возможно многие решат, раз главная героиня девочка, значит книга девчачья. На мой взгляд она нужна и девочкам и мальчикам, т.к. для них в книге тоже есть с кем себя идентифицировать, сопереживать и подражать, причем вторая книга даже ближе мальчикам, чтем первая.
По поводу того, что некоторые восхитившиеся первой частью побоятся брать вторую из стереотипа - продолжение всегда хуже. Ничего подобного, вторая книга не только не хуже, она другая - выводит на новый уровень взросления, как автору это удалось, не знаю, но она словно воплощалась сама в тот возраст о котором пишет, настолько неуловимо присутствует дух разных возрастов, интересов и разного взгляда на жизнь. Вторая часть более зрелая, мудрая, более горькая и реалистичная, но озаренная светом первой любви и настоящей дружбы.
Сама я все детство традиционно каждое лето брала в библиотеке Динку, т.к. без нее не представляла каникул, когда появился ребенок, я сразу по книжным района искала эту книгу и очень переживала что ее не переиздают, потом стала искать в интеренете и так нашла Лабиринт :)
Знакомые неожиданно подарили именно это издание, мне оно понравилось, бумага достаточно белая, шрифт крупный, переплет качественный, иллюстраций нет, так что дается полный простор воображению.
Видела другие издания на желтой газетной бумаге - это перед ними выигрывает, такая книга достойна хорошего оформления, поскольку не сомневаюсь, ее будут перечитывать снова и снова.
Тираж 4000 экз. Отпечатано в России. Имеется СЭЗ (санитарно-эпидемиологическое заключение).

Главные герои

Повесть описывает жизнь обычной семьи Арсеньевых в непростое для страны время. Главными героями повести являются:

Марина Арсеньева — мать Динки

Автор очень ярко и точно описывает персонажей. Каждый из них представляет собой яркую личность. Они вызывают сопереживание и симпатию.

Краткое содержание

Сюжет повести увлекателен и прост. После переезда семьи Арсеньевых в Киев прошло несколько лет. За это время произошло очень много событий. Отец Динки осужден на 10 лет с пожизненной высылкой. Умер любимый дедушка Никич. Мышкин жених ушел на фронт. Мышка окончила курсы медсестер и пошла работать в госпиталь. Леня, окончив гимназию с золотой медалью, стал студентом университета.

Мама Динки Марина уезжает в Самару навестить мужа, а девочка вместе с сестрой приезжает на лето в любимый хутор.

Мама Динки Марина уезжает в Самару

После приезда Динка узнает, что Якова убили. Проживавшие в селе братья Матюшкины зарубили его топором. Умирающего отца обнаружил Йоська. Перед смертью Яков успел назвать ему имена убийц. Полиция так и не смогла найти преступников. Йоська переехал в город. О дальнейшей судьбе мальчика односельчанам ничего не известно. Ходили слухи, что он бегает на городском базаре вместе с босяками. Динка клянется найти Йоську.

Лучшая подруга девочки Федорка рассказывает ей о предстоящей свадьбе с богатым вдовцом. Девушка любит Дмитро, но ее мать против их брака. Динка обещает помочь отвадить жениха.

На городском базаре Динка знакомится с главарем босяков Цыганом, который, убедившись, что девочка может хранить тайны, приводит к ней Йоську. Ребята решают вместе отомстить Матюшкиным.

Вспомнив о свадьбе Федорки, Динка уходит выручать подругу. Девушки прячутся на хуторе. Неожиданно появляется возлюбленный Федорки Дмитро. Он нашел священника, который готов немедленно обвенчать их без воли родителей. Увидев, что дочь счастлива, мать благословляет Федорку.

От Марины приходит письмо. Она сообщает, что отец тяжело заболел. Марина возвращается домой и привозит запрещенную литературу. Она ждет, когда привезут типографский шрифт, чтобы печатать газету. На железнодорожной станции Динка замечает шпиона, который беседует с полицейским. Девочка решает задержать его. Ей помогают Цыган и Ухо. Обыск на хуторе не дал результата. Семья Арсеньевых возвращается в Киев.

Образ Динки

На протяжении повествования читатель наблюдает за постепенным взрослением главной героини. Она попадает в разные ситуации и сталкивается с трудностями, которые накладывают свой отпечаток на ее личность.

Автор позволяет проследить, как формируются ее взгляды и убеждения, как происходит самопознание и поиск себя в окружающем мире. Динка проходит сложный путь становления и очень переживает переход во взрослую жизнь.

Образ Динки

Девочка остро реагирует на несправедливость. Ее реакция находит отражение в истории убийства бедного скрипача. Она всей душой хочет отомстить за злодейство. Динка остро переживает случившееся.

Чувство сострадания толкает ее на поиски мальчика Йоськи. Здесь проявляются такие качества, как доброта, участие, сочувствие. Динка очень строго относится к себе. Она не замечает лучшего в своем характере и считает себя, по одним известным ей причинам, недостойным человеком. В реальности о том, какая она на самом деле, говорят ее поступки.

Перед главной героиней остро встает проблема выбора. История любви Динки и Леньки не оставляет читателя равнодушным. Чувства героев трогательны и трепетны. Ради Леньки она, не задумываясь, порывает отношения с давно влюбленным в нее другом детства. Краткое содержание для читательского дневника описывает уверенность девочки в своей правоте и желание быть честной. Она не хочет обманывать надежды Хохолка. Такой выбор дается ей совсем нелегко.

Героиня повести не понимает многих поступков взрослых. Ее глубоко ранит замужество кухарки Лины, с которой Динка делилась самым сокровенным. После ее ухода девочка испытывает боль разлуки, непонимание и обиду.

Динке тяжело принять отъезд старшей сестры и смерть деда. Тяжесть расставания и потери близкого человека надолго поселятся в душе девочки и приблизят ее к непростой взрослой жизни. Эти события научат героиню уважать чужой выбор и принимать жизнь такой, какая она есть.

Основная мысль

Автор показывает непростой путь взросления девочки. Из озорного ребенка Динка постепенно превращается в ответственного, сознательного человека.

Взросление Динки

  • борьба за справедливость;
  • воспитание характера;
  • правильность выбора.

Произведение Валентины Осеевой оставляет легкое, волнующее чувство. Небольшая повесть позволяет прожить с главными героями небольшой отрезок их жизни.

Прочитать историю Динки можно онлайн бесплатно или найти книгу в библиотеке. Она поможет ребятам по-другому взглянуть на многие вещи и переоценить свои поступки.

Читайте также: