Я и особый ребенок наши возможности сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Ваш ребенок прекрасен!

И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажи почтение как образу Божию. Что тебе за дело до его немощей и недостатков? Наблюдай за собой, чтобы тебе не иметь недостатка в любви.
еп. Игнатий Брянчанинов

Дома и в гостях, при родных или совершенно незнакомых людях она искренне восторгается своей Машей. Действительно, в девочке бездна обаяния, хотя в свои 11 лет она не разговаривает, а только выкрикивает невнятные слоги, ее напряженные, худенькие ножки с трудом ступают по земле, ручки проделывают непонятные стереотипные движения, а из уголка удивленно открытого рта на заботливо повязанную салфетку стекает струйка слюны.

– Какая я все-таки счастливая: у меня есть Машка!
– Когда я сталкиваюсь с озлобленными женщинами, я думаю: это потому, что у них нет такой прекрасной девочки.
– Как только приступ заканчивается и она улыбнется – ну за ее улыбку просто миллион отдашь!
– Выходили сегодня гулять, так ее детвора затаскала, конечно, каждому хотелось с тобой поиграть, да, Маня?!
– Если хотите, можете взять ее на руки, Вам будет приятно. Видите, как она Вам улыбается? Да, конечно, она у нас прелесть!
– Сегодня готовила на кухне, Машка рядом, мордашка сияет. Счастье, любовь в чистом виде. Несмотря на все трудности, чувствую, что мне в жизни повезло редкостно!

– Ваш ребенок ходит! Это такое счастье, об этом можно только мечтать!

– Она разговаривает, да еще и целыми фразами! Какая умница! Вам очень повезло, ведь другие добиваются таких результатов годами упорного труда. Возможность общения с ребенком – это так много. А над остальным предстоит работа, надеюсь, что все будет еще лучше!

– Да, он не говорит. Но какая у вашего малыша выразительная, говорящая мимика, как талантливо он умеет дать понять, чего он хочет. И какой он милый и кроткий. У Вас просто необыкновенно привлекательный ребенок – взглянув на него, нельзя его не полюбить.

Что-то подобное я говорю нашим родителям, каждому из них. И – поверьте – не было ни единого случая, когда бы мне пришлось делать это искусственно, или выдумывать: что бы тут сказать приятного? Господь даровал каждому из этих детей свою собственную, неповторимую прелесть и моя задача – убедить родителей в том, чтобы они не сомневались в этом, чтобы ничья грубость, тупость, невоспитанность не могла заставить их склонить голову и хотя бы на минуту предать свою любовь чувством стыда за своего дорогого ребенка.

Я не вправе никому навязывать своих убеждений, но для меня очевидно, что невозможно судить о счастье или несчастье каждого уникального в своей неповторимости человека по этому земному фрагменту, очень важному, но такому краткому в сравнении с предстоящей нам Вечностью!

А это ведь грех, похоже,
Что, боль чужую целя,
Я в Царство Небесное, Боже,
Щедро даю векселя.

Я зренье слепцу обещаю,
И встречу с умершим – родным,
И без колебаний знаю –
Страдалец не будет судим!

Не женятся там человеки,
Но я утверждаю: зато
Всех здесь любивших, вовеки
В раю не разлучит никто…

Пусть это наивно немножко,
Но я гарантирую: там
Все наши собаки и кошки
Радостно бросятся к нам!

Об ожидании Чуда и принятии реальности

Чудо не противоречит законам природы, а только нашим о них представлениям.
Блаженный Августин

Уповай на Господа, мужайся, и да крепится
сердце твое, и уповай на Господа.
Псалом Давида 26

Как Ты решаешь, так и надо.
Любою болью уязви.
Ты нас ведешь на свет и радость
Путями скорби и любви.
Сквозь невозвратные утраты,
В тоске взмывает дух крылатый
И обретает скорби свет.
Из рук Твоих любую муку
Покорно, Господи, приму.
С ребенком смертную разлуку,
Темницу, горькую суму.
И если лягу без движенья,
Когда я буду слеп и стар,
Сподоби даже те мученья
Принять, как благодарный дар.
Как Ты решаешь, так и надо.
Любою болью уязви.
Ты нас ведешь на свет и радость
Путями скорби и любви.


***
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЦЕНТРЕ ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ (МОСКВА)
Центр лечебной педагогики – одна из первых в России негосударственных организаций, направившая усилия на достижение максимально возможного уровня развития, образования и дос-тойной жизни детей с нарушениями развития. Центр создан в 1989 году группой специалистов и родителей как общественная благотворительная организация.
Руководители – Анна Битова, Антонина Цыганок, Роман Дименштейн.

Объем помощи. За 17 лет в Центре лечебной педагогики помощь оказана 7500 детей; в группах Центра по долгосрочным коррекционным программам ежегодно занимаются более 600 де-тей и подростков в возрасте от рождения.

Наши воспитанники – дети с органическими поражениями мозга, ранним детским аутиз-мом, шизофренией, психопатиями, эпилепсией, генетическими нарушениями, глубокой умственной отсталостью, а также с проблемами школьной адаптации.

Помощь семье. Семья, воспитывающая особого ребенка в России, сталкивается с серьез-ными социальными, психологическими, педагогическими проблемами. Поэтому мы, в меру сил, стараемся оказывать родителям психологическую и информационную поддержку. Партнерские от-ношения помогают по-новому увидеть ребенка, поверить в перспективы достойного будущего для него и для всей семьи.

Мастерские для подростков. Для того, чтобы человек с нарушениями развития мог рабо-тать, нужно помочь ему овладеть какой-то профессией. Возможность трудиться – неотъемлемая часть взрослой жизни. В керамической, полиграфической и швейной мастерских Центра подростки обучаются первым профессиональным навыкам.

Издательская деятельность. В нашей стране до сих пор ощущается дефицит литературы о помощи детям с серьезными нарушениями психического развития. Центр сотрудничает со специа-лизированным издательством: публикует результаты своих исследований, активно участвует в из-дании книг для родителей и специалистов.

Защита прав детей. Центр помогает родителям защищать права детей на реабилитацию и образование. Центр является соавтором Альтернативных и Независимых докладов в комитеты ООН о положении детей в РФ (1998, 2002, 2003, 2005). Разработаны и переданы в правительство предло-жения по принципиальному улучшению системы реабилитации: предлагаемые экономические и организационные механизмы, с одной стороны, будут стимулировать родителей оставить особого ребенка в семье, а с другой стороны – позволят создать развитую инфраструктуру помощи детям.

Подготовка специалистов. Опытом Центра интересуются коллеги из регионов России, стран СНГ и Балтии. С 1994 г. в Центре проводятся международные и межрегиональные семинары и тренинги, проходят стажировку и курсы повышения квалификации специалисты, работающие с детьми.

Результаты работы Центра говорят о возможностях реабилитации и образования детей с тяжелыми психическими нарушениями при постоянной квалифицированной помощи.
Центром созданы первые в России интегративные детские сады, интегративная школа. Совместно с муниципальными властями продолжается создание новых образовательных учреждений, где смогут обучаться дети с самыми разными проблемами развития.

Финансирование. Центр лечебной педагогики существует главным образом за счет гран-тов, благотворительных пожертвований и, частично, за счет оплаты родителей.

Автор: Белоусова Лариса Васильевна

Населенный пункт: ХМАО-Югра, Тюменская область, город Нижневартовск

Я работаю в уютном, светлом и очень красивом детском саду. Есть в детском саду прекрасно оборудованный кабинет учителя-логопеда, где имеется все необходимое для обеспечения коррекционного обучения воспитанников с ОВЗ. Дети с радостью бегут сюда на занятия.

Находясь рядом с детьми, я насколько возможно терпеливо и честно отвечаю на все их вопросы, показываю, что они любимы такими, какими они есть, а не за их достижения, приучаю мыслить самостоятельно. Помогаю детям строить их собственные планы, принимать решения.

По-моему мнению, в руках педагога самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего нарушения в развитии, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Педагог не только открывает ему неограниченные возможности общения, но и является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению проблем в развитии вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует формированию его познавательных способностей.

Ребенок становится более общительным, восприимчивым к новым знаниям, уверенным в себе своих силах, как в среде сверстников, так и с взрослыми. Ощущает себя полноценным человеком. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Для того чтобы раскрыть ребенка, я сама стараюсь быть открытой детям, стараюсь понять их внутреннее состояние, изучить индивидуальные особенности.

Таким образом, переосмыслив все вышеизложенное, я пришла к выводу, что не всегда нужно гнаться за быстрыми результатами, они часто появляются позже, главное, чтобы здесь любили каждого, ценили, независимо от успехов, за то, что он человек. Я думаю, иногда очень важно уметь вовремя сказать ласковое слово, иметь способность услышать, и при случае подарить объятие, и доказательство тому - благодарная улыбка ребёнка и тем более, ребёнка особенного.

  • Беременность и роды
  • Дети
  • Семья
  • О мамах
  • Развлечения
  • Идеи для дома
  • Звезды Казахстана
  • Мода и стиль
  • Рестораны Нур-Султана (Астаны) и Алматы

Беременность: кому и как принимать витамины

Прерывание беременности в Алматы. Виды абортов, цены и последствия

Прерывание беременности в Алматы. Виды абортов, цены и последствия

Как получить декретные в Казахстане - личный опыт

Секс во время беременности: 13 лучших поз с картинками

Секс во время беременности: 13 лучших поз с картинками

Самые красивые казахские имена для девочек

Обзор родильных домов Алматы. Отзывы рожениц

Как выбрать рюкзак для школы: 8 важных пунктов

Топ-10 летних городских лагерей Алматы

Самые редкие и красивые имена для девочек

Бассейны в Нур-Султане: адреса и цены

Почему ребенку после 3 лучше спать отдельно от родителей?

Почему ребенку после 3 лучше спать отдельно от родителей?

Мир фантазий Айя: аттракционы, цены, сервис

Бассейны в Алматы: адреса и цены!

Беременность во время месячных

Обзор сайтов знакомств, где можно встретить свою любовь

Обзор сайтов знакомств, где можно встретить свою любовь

ЖЫНЫСТЫҚ ҚАТЫНАСТАН КЕЙІН НЕЛІКТЕН ІШ АУЫРА БАСТАЙДЫ: БАСТЫ СЕБЕПТЕР

ЖЫНЫСТЫҚ ҚАТЫНАСТАН КЕЙІН НЕЛІКТЕН ІШ АУЫРА БАСТАЙДЫ: БАСТЫ СЕБЕПТЕР

Почему после секса болит живот: основные причины

Корейская косметика или как я ухаживаю за лицом

Киноясли: новый кинозал для мам

Почему болит низ живота и поясница: основные причины

Почему болит низ живота и поясница: основные причины

Всемогущее ПП: меню на каждый день

Собака - друг с внутренним миром, характером и врожденной привязанностью

Собака - друг с внутренним миром, характером и врожденной привязанностью

10 интересных книг для чтения

ТОП-10 лучших книг мира

Зоны отдыха на Капчагае: сервис, цены и развлечения

Пары из турецких сериалов, которые встречаются в реальной жизни

Пары из турецких сериалов, которые встречаются в реальной жизни

7 лучших романов-бестселлеров о любви

Готовим с детьми: домашние лимонады

Шашлык из курицы: 5 лучших рецептов маринада

Лагман: рецепт классический

Вкусный блог: рецепт теста на баурсаки

В поисках идеального жилья: безопасность, качество, комфорт

В поисках идеального жилья: безопасность, качество, комфорт

Маринад для шашлыка. Как мариновать шашлык?

Развод не приговор: казахстанские звезды после расставаний

Развод не приговор: казахстанские звезды после расставаний

АЙНУР НУРСЕИТОВА: Меня просили отказаться от сына

10 самых красивых актеров Казахстана

10 самых красивых актрис Казахстана

Неравные браки известных казахстанцев

Идеи новогодних костюмов для девочек

5 стильных казахстанских пар

10 fashion-блогеров Казахстана

Лучшие аутлеты мира с доставкой в Казахстан

Модные стрижки 2015-2016

Где отпраздновать детский день рождения в Нур-Султане (Астане)? ТОП-5 мест от Pandaland

Где отпраздновать детский день рождения в Нур-Султане (Астане)? ТОП-5 мест от Pandaland

Эссе на тему : Особенный ребенок в семье.
Выполнила: Ахметова Зауре Унталаповна – учитель-дефектолог.
Дети — самое ценное, что может быть в нашей жизни. Они такие разные, но объединяет их одно — потребность в родительской ласке, любви, развитии и самосовершенствовании.
В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, все, чем характерна его семья. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально – исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Семья – это неотъемлемая составляющая социально – педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной ситуацией.
На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.
Именно в семье индивид получает свой первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок.
Семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех ее членов и характером взаимоотношений между ними, но и занятостью решением проблем ребенка, закрытостью семьи от внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное – специфическое положением в семье ребенка-инвалида, которое обусловлено его болезнью
Семья для ребенка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако, ситуация, когда в семье есть ребенок-инвалид, может повлиять на создание более жесткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребенка с нарушениями развития, вместе с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности.
Маленькие дети с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст
Многие дети с ограниченными возможностями здоровья отличаются повышенной впечатлительностью: болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшие изменения в настроении матери, крайне болезненно реагируют на ее слезы. Поэтому необходима, прежде всего, спокойная домашняя обстановка. Все размышления о здоровье ребенка, переживания по этому поводу, ссоры, слезы в его присутствии недопустимы.
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается расстройство сна: они плохо засыпают, спят беспокойно, со страшными сновидениями, иногда с плачем и криком. Такой сон не приносит отдыха нервной системе: утром ребенок встает вялым, отказывается от занятий. Поэтому, если у ребенка расстроен сон, родителям обязательно надо посоветоваться с врачом. Кроме того, при воспитании таких детей очень важно соблюдать режим дня, создавать спокойную обстановку перед сном: избегать шумных игр, просмотра видео- и телепередач и различных резких раздражителей.
Все эти особенности определяют соблюдение определенного режима при воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Родителям нужно, посоветовавшись с врачом, организовать четкий режим питания и сна и проводить систематические курсы лечения. Если воспитание такого ребенка в семье ведется не правильно, все нарушения нервной деятельности могут усиливаться, принимать стойкий характер
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья представления об окружающем мире ограниченны. Поэтому очень важно постепенно расширять кругозор ребенка, знакомить его с различными предметами и явлениями, приучать к новым явлениям осторожно, не перегружая обилием впечатлений. Прежде чем показать ребенку каких-либо домашних животных, необходимо рассказать о них, показать их на картинках.
Особый уход требуется к ребенку с болезненно выраженным чувством страха. Родители должны очень осторожно знакомить его с предметами, которых он боится, помогать ему, постепенно преодолевать свой страх. Важное значение, для предупреждения страха и развития таких отрицательных черт характера, как неуверенность, боязливость, имеет воспитание у ребенка активности. Он должен обязательно выполнять дома посильную работу; его надо научить с учетом его двигательных возможностей самостоятельно есть, одеваться, привить элементарные бытовые навыки. Важно, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья не только обслуживал себя, но и постоянно имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих: помочь накрыть на стол, убрать посуду и т.д. В результате у него появляется интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен старшим, уверенность в своих силах
Я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье.
Об это указано в правовом кодексе.
Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. А вот если говорить о праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. Уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь очень важную роль играет то, на какой территории он родился. Поэтому следует обязательно ознакомиться со всеми нюансами кодекса.
кие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь.
К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.
Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.
Ребенок имеет полное право и на получение образования. В свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. Поскольку именно благодаря этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. С детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.
Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

Читайте также: