Детское литературное творчество сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Мой любимый современный писатель Эдуард Успенский. Изначально я познакомился с его творчеством читая стихи Успенского и смотря мультфильмы: про Гену и Чебурашку, Простоквашино.

Сказки Успенского говорят о доброте и побуждают детей творить добро и любить окружающий мир.

Сегодня Э. Успенский один из популярных авторов. Его герои любимы не только детьми, но и взрослыми.

Современный детский писатель – Дж. Роулинг

Этим летом я познакомилась с творчеством английской детской писательницы Дж.К.Роулинг. Меня просто захватили изложенные в её книгах фантазии.

Вместе с почти моим ровесником, главным героем-Гарри Поттером я окунулась в удивительный мир чародейства и волшебства.

Вместе с Гарри я заводила новых друзей, овладела искусством магии. Я стала участницей массы невероятных приключений, познала верность друзей и коварство врагов. Я погружалась в книгу настолько, что не замечала, как летит время. Порой очень трудно было оторваться от увлекательного чтения. Не даром эти книги захватили умы и сердца миллионов детей во всём мире, подарив им веру в то, что, может быть, и они немного волшебники…

Насколько я знаю книги о Гарри Поттере первый творческий опыт Джоан Роулинг и у неё есть ещё детские книги. Думаю, я с удовольствие бы их прочитала.

Мой любимый детский писатель – Агния Барто

У меня дома есть книга с её стихотворениями. Мне очень нравятся её произведения потому что, они о детях, животных, о взрослых. Эти стихи поучительные, интересные, весёлые! Когда я была маленькой, мама мне читала её стихи перед сном.

Мне очень нравится творчество Агнии Барто. Она моя любимая современная детская писательница.

Сочинение о Николае Николаевиче Носове

Мне нравится книги Н.Носова. Его произведения очень смешные, фантастические, легко читаются, потому что писатель сам любил фантазировать и мечтать. Став отцом, он начал сочинять забавные и смешные истории для сына.

Например, книги о Незнайке. В цветочном городе живут крошечные человечки. Среди них самый шустрый Незнайка. Он обижает детей и попадает в разные ситуации. Ещё есть книга о невероятной истории, произошедшей с мальчиками. В их доме вдруг ожила шляпа и напугала друзей. А под шляпой всего лишь был кот.

Ещё у писателя очень много других смешных рассказов. Сам Н.Носов считал, что самое лучшее занятие, которое можно придумать - это писать для детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Детское литературное творчество как средство развития творческих способностей младших школьников

Для того чтобы ребёнок мог проявить себя в творческой, в частности литературной, деятельности, мало только воображения, фантазии и даже желания. Творчеству нужно учить, раскрывая его этапы, помогая овладеть необходимыми умениями и действиями. Как же определить есть ли у ребёнка творческие способности, существуют ли чёткие критерии, помогающие это определить? О творчестве как сущностном свойстве личности можно судить по определённым показателям (критериям) деятельности человека (в том числе – учебной). Назовём основные критерии:

Развитость продуктивного мышления (гибкость, оригинальность, разработанность);

Свобода от конформизма (соглашательства);

Новизна и оригинальность воплощения замысла (решения проблемы);

Нестандартное (оптимальное) поведение в экстремальной ситуации;

Результативность (наличие продукта или решения задачи);

Наличие саморегуляции деятельности;

Как же учить творчеству? Сначала по образцу. Собственным детским сочинениям должна предшествовать пошаговая работа на каждом этапе создания текста.

Уроки чтения предоставляют учащимся широкое пространство для творчества: различного рода пересказы, собственные сочинения сказок, рассказов, стихов, загадок, преобразования читаемого текста с привлечением воображения, драматизация, литературные игры и т.д. Это достаточно традиционные приёмы. Но есть, и их немало, нетрадиционные. К примеру:

Итак, рассмотрим некоторые из приёмов.

Его использование помогает учителю в творческой деятельности легко увидеть способности и возможности детей, склонных к фантазированию. Проводится это упражнение на уроках творчества таким образом. К доске вызываются два ученика, которые независимо друг от друга придумывают по одному слову, существительному, и записывают их на доске. Затем всем присутствующим предлагается, применяя фантазию и воображение, придумать всевозможные комбинации этих слов, составляя из них словосочетания. После этого выбирается самое интересное, необычное словосочетание и всей группе предлагается сочинить сказку на тему, которая формулируется как это необычное словосочетание. Сочиняем сказку коллективно: начинает один кто-то, затем учитель его неожиданно останавливает и предлагает продолжить другому, затем так же неожиданно третьему и т.д., пока сказка не подойдёт к своему логическому концу.

Главное в такой работе – отправная точка, когда выбор темы для сказки зависит полностью от фантазии каждого и способности к сочинительству.

При работе с этим видом упражнений учитывается такая особенность младшего школьника, как чистота и непосредственность восприятия. Необычайна и богата детская фантазия, воображение, потребность выдумывать и сочинять.

Дальше идёт сочинение сказок.

Сочинительством сказок занимаются на каждом уроке чтения по 10 – 15 минут. Темы, предлагаемые учителям для сочинения сказок таковы:

Сказочное чудовище; сказочное превращение; чудесные помощники;

перевирание сказки; сказочный коктейль.

Примерные темы стихотворчества:

Времена года, Отношение к родным, друзьям; Любимая игрушка; Посвящено празднику;О большой и малой Родине.

Как видим, в литературе этот вопрос представлен достаточно полно, но лишь в части общего развития школьника, не на конкретных предметах школьной программы.

Список литературы

Гладилина И. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности. // Воспитание школьников. - ., 2008. - № 9. – С. 14.

Оморокова М. И. Основы обучения чтению младших школьников. – М.: Вентана – Граф, 2005. – 128 с.

Т. Б. Биричевская. Развитие литературного творчества младших школьников. // Начальная школа. – М., 2001. - № 2. – С.

6+

Приглашаем детей любых возрастов, а так же учителей и воспитателей принять участие в
ХIV Международном творческом конкурсе "Мастерилкино"
Прием работ: с 01 по 30 апреля 2016 года
Огромное количество номинаций.

С понедельника по среду (16 - 18 ноября) мы с ребятами знакомились с традициями празднования дня рождения Дедушки Мороза, а Лерочка с сестрёнкой семиклассницей оформили ему поздравительное письмо в честь дня рождения!

Иногда в нашей загруженной проблемами реальности как будто что – то мгновенно и непринуждённо шелохнётся – это и есть волшебство. Оно, как крошка, в этом огромном безумном мире, создаёт великолепное чудо. Его ждут с надеждой люди! И у каждого есть свой волшебный мир! В нём можно мечтать, летать, загадывать, думать, представлять, вспоминать, создавать.

Жила – была девушка с бабушкой. Жили и жили. Как все. Потом бабушка заболела. А перед смертью подарила внучке отрез разноцветной ткани. Девушка удивилась.

Жила на свете девочка по имени Лиза. Она была очень добрая, приветливая, отзывчивая. Часто Лиза помогала друзьям и знакомым, никогда не оставалась равнодушной к печалям окружающих и поддерживала их как могла.

Однажды один человек заблудился в пустыне. Долго блуждал по бескрайним горячим пескам. Умирал от жажды и голода. Искал хотя бы капельку воды.

Открывается занавес… Театр пуст… Зрителей нет – один актёр. Он стоит и смотрит в пол. Поднял свой взгляд. Выплаканные, засохшие, творческие глаза наполнены слезами. Никто не видит этих глаз, да и, увидев, не каждый бы понял. Одна луна, проливая свой свет через окно, освещает лицо актёра и придаёт его глазам ещё большую глубину и печаль…

Раннее утро. Озорные лучики солнца, пробираясь сквозь окошко, ласково играют на моей ладони.
Слышно, как сладко поёт соловей, затянувший свою чудесную песню. Как приятно просыпаться, ощущая вокруг волшебный мир природы!

Литературное творчество дошкольников, как и их музыкальное творчество, имеет значение исключительно для них самих и для исследователей, изучающих механизмы формирования личности. Это объясняется слишком малым опытом детей этого возраста. Мы уже знаем, что творчество – это прежде всего самоотдача, дарение миру особого взгляда на те или иные вещи. С этой точки зрения ребенку пока еще нечего дарить в форме обобщенного слова, хотя он готов уже это делать.

Приобщаясь к литературе, ребенок может идти двумя путями. Он либо полностью подражает в своем сочинении уже услышанному, буквально воспроизводя то, что сказано другим (ему еще не ведомы проблемы авторских прав, и он искренне считает, что сам сочинил известную миру сказку), либо фантазирует, выдумывает нечто, исходя из той картины мира, которую смог построить (рис. 6.3).


Рис. 6.3. Увлеченность фантазией

Подражание как простое копирование с возрастом перерастает в творческое подражание, а затем через подражательное творчество – в подлинное творчество индивида [52]. Известно, что, прежде чем начать писать собственные картины, художники многократно копируют самые известные творения предшественников, музыканты прослушивают произведения более ранних композиторов, будущие ученые в студенческие годы повторяют эксперименты предыдущих исследователей, писатели – зачитываются книгами других.

У шестилетних детей, по данным 3. С. Бартеневой и Л. А. Шустовой [17], показатель речевой креативности варьируется от 60 до 90 %. Этот показатель они оценивали по количеству новых персонажей и действий, придуманных детьми на какую-то заданную тему. Эти исследователи делают вывод, что, несмотря на присущее детям стремление к подражательности, они обладают достаточно высокой креативностью в придумывании новых собственных речевых текстов, правда, активно опираясь на известные им литературные произведения.

Ребенок, сочиняя сказку, делает ее по образцу, а измененная часть выражает исполнение его желания. Чаще всего дети сочиняют сказки перед сном, потому что и взрослые им рассказывают их перед сном. Более того, это период, когда ребенок отвлечен от занятий и может обобщить свои впечатления.

Однако, чуть-чуть подрастая, дети начинают структурировать те события, которые происходят вокруг них, погружая их в известные им формы фольклора. Например, вот сказка-песенка Алены трех лет и трех месяцев, которая, засыпая, перечисляет попавшиеся ей на глаза игрушки, а также своих старших братьев и бабушку, укладывающую ее спать:

Все легли на свою кроватку.

Зайка на свою кроватку,

Бабушка на свою кроватку,

Стасик на свою кроватку,

Павлик на свою кроватку.

Все будут спать, засыпать,

И козленок засыпай,

И козленок баю-бай,

Спи, козленок, засыпай.

Как и в фольклоре, здесь происходит нанизывание событий, а ритм создается повторами. Диалогичность, часто встречаемая в фольклоре, отмечается в сказке маленькой Нины, которая также сочинила сказку перед сном:

Что ушами теребите?

– А не спим лишь потому

Что боимся – кот приснится.

Чем старше становится ребенок, тем меньше его литературные сочинения связываются со сном и все более в них фигурирует наиболее сильно задевшее впечатление:

Ах, до чего ж красив павлин!

Наш павлин распушил свой хвост.

Особенностью детских литературных сочинений, как и музыкальных и художественных, является сочетание вымышленных событий с невозможными, если они устраивают маленького литератора по каким-то другим основаниям.

Вот еще стихи девочки Алены трех лет и четырех месяцев:

Солнышко моется там на дорожке,

Бабушка моет свои ножки.

Книжка лежит на столе.

Бабушка моется там на войне.

Но эта невозможность очень тесно переплетается с реальными переживаниями ребенка. Вот еще одна сказка девочки Нины:

Девочке еще непонятно, зачем нужно выдавать замуж дочь. Но она знает, что в сказках так весьма часто делают короли. В то же время она имеет сестру и не может представить себе разлуку с ней. Ей нужно придумать решение, как поступить, если настанет пора выйти замуж (сестра на год младше, и им обеим еще слишком далеко до этого). Однако, слушая сказки, она не нашла ответа на этот вопрос, поэтому сама создала нужный сюжет, разрешающий ее проблему.

Чем старше ребенок, тем более отмечаются в его сказках попытки обобщить собственный опыт, особенно те его стороны, которые почему-то являются проблемными, и ребенок не может получить точный ответ на основании имеющейся информации. Вот сказка мальчика Стасика четырех лет после посещения зоопарка:

Жили-были в зоопарке папа-лев, мама-лев и маленький львеночек. Они ночью спали, а днем показывались. Потом опять ночью спали, а днем показывались.

Ребенок видел днем зверей, но он не знает, что они будут делать ночью. Но он точно знает, что делает ночью его семья, состоящая из трех человек. Поэтому, несмотря на то что он не видел маленького львеночка, он рисует семью, которая ведет себя понятным ему образом.

Затем он варьирует героев, сохраняя основную структуру сказки:

Жили-были в зоопарке папа-медведь, мама-медведь и сыночек медвежонок. Они ночью спали, а днем показывались. Потом опять спали и опять показывались.

Тот же малыш после посещения дедушки и бабушки, где на него огромное впечатление произвели свежевыпеченные булочки, сочинил соответствующую сказку:

Жили-были Дедушка и Бабушка. Бабушка пекла булочки, а потом они угощали булочками гостей.

И далее этот ребенок, освоив литературную форму, начинает фантанировать сказками, выдавая их одну за другой, излагая свой взгляд на окружающий его и непонятный мир взрослых:

В темном лесу жил Страшный Преступник. Дядя милиционер приехал на машине и отвез его в тюрьму. А Преступник заплакал и сказал, что больше так не будет.

Жил-был в лесу Ослик. Днем он сажал елки, чтобы было красиво. А вечером убирал свои игрушки и ложился спать.

Жила-была Зеленая Елочка. Она ходила и искала шишки. Найдет и наденет на себя, чтобы быть красивой.

Жил-был пастушок Иванушка. Он возил лошадок на грузовой машине. Ночью он спал, а лошадок оставлял в гараже. А утром опять возил.

Эти сказки можно считать стихами в прозе, так как в них есть один и тот же мерный ритм укачивания при засыпании. Рифма еще очень трудна для детей этого возраста.

Как и в фольклоре, на который опираются эти ранние детские сочинения, на единый стержень стихотворного ритма с помощью рифмы или общего персонажа нанизываются отдельные разрозненные события.

Вот и страус длинноногий

бегает быстрей меня.

Щеночек лохматый гонял воробьишку.

Взлетел воробьишка, щеночек остался.

Впрочем, подобное движение наблюдается в любом спонтанном разговоре у взрослых, если их не ограничивают рамки наблюдений со стороны.

Как и в народном фольклоре, где соединение разнородных эпизодов приводит к нелепости, так и в детском литературном творчестве она регулярно возникает, но ребенок сам ее не замечает.

Если сказки мальчика четырех лет слагаются на основе фрагментарной композиции, то сказка более старшей девочки основана на кумулятивной, при которой замуж в конечном счете выходят все сестры (см. с. 175). В сказках маленького мальчика действие начинается сразу же. Произвольность и разрозненность эпизодов порождает открытость сюжета. Это позволяет ребенку обобщить громадность мира, многообразие действующих лиц.

Начиная сочинять, дети практически никогда не знают, о чем они будут сочинять. У них нет предварительного замысла, и текст как бы самостоятельно изливается из ребенка [190]. Еще одна особенность раннего детского литературного творчества состоит в том, что оно не отражает литературный дар и не коррелирует с ним в дальнейшем. Однако это творчество может предсказать возможности стать талантливым читателем, что и отражается в большинстве работ на эту тему [51, 80, 91, 92, 168,191,192].

Подрастая, дети начинают вплетать юмор в свои произведения. Вот рассказ Славы шести лет:

Однажды в восемь часов утра с астероида 112 прилетел космический корабль 2. Их космический корабль сел прямо на крышу дома. Дом был девятиэтажным, а из окна пахло булочками. Вы, наверное, уже знаете, что инопланетяне любят булочки. Инопланетяне учуяли запах булочек и прыгнули в окно. Они надели шляпу и вошли на кухню, пока там никого не было. Они взяли булочку и вернулись к себе на корабль.

Как и в случае музыкального творчества, проблемой детского литературного творчества является то, что воспринять литературное творение ребенка может лишь человек, чувствительный к тексту. К сожалению, многие родители не замечают и не записывают первые творения своих детей. Возможно, что, почувствовав равнодушие взрослого к своим сочинениям, ребенок теряет к ним интерес, расценивая их как незначимые и неценные в мире, в котором ему предстоит жить.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Творчество

Творчество Неосознанное творчествоКаждый человек является творцом по своей сути. Поэтому независимо от того, понимаем мы это или нет, мы творим свою жизнь всё время. Но, творя, не осознавая себя, мы получаем то, что сами потом не хотим принимать. Правда, и это необходимо нам

1.3. Программа развития у дошкольников предпосылок учебных действий и психологической готовности к обучению

1.3. Программа развития у дошкольников предпосылок учебных действий и психологической готовности к обучению Данная программа построена на основе объективных знаний о закономерностях развития важнейших сфер личности ребенка, полученных в современных психологических

Творчество

Творчество Я был только тем, чего ты касалась ладонью, над чем в глухую, воронью ночь склоняла чело. Я был лишь тем, что ты там, внизу, различала: смутный облик сначала, много позже - черты. И. Бродский Творчество - это, по идее эволюции, основной закон жизни и деятельности

В. Влияние общения на развитие ПА у дошкольников

В. Влияние общения на развитие ПА у дошкольников Дошкольники, конечно, еще совсем маленькие дети, но по своему опыту, самостоятельности и сложности психической жизни они настолько превосходят младенцев и детей раннего возраста, что в отношении их снова с совершенно

Повседневное творчество / преднамеренное творчество

Повседневное творчество / преднамеренное творчество . Различают два обширных и обособленных способа применения творчества. Во-первых, оно может быть обычным атрибутом любого действия, связанного с мышлением, и применяться практически в любой ситуации естественно, без

СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Игра и воображение — лучшие инструменты для обучения маленьких детей. Пусть они играют и фантазируют о том, чему вы стараетесь научить их.От дошкольников слишком рано ожидать, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной

ЛЕКЦИЯ № 9. Развитие памяти у детей-дошкольников

ЛЕКЦИЯ № 9. Развитие памяти у детей-дошкольников Память – это особенность человека, которая определяется способностью накапливать, хранить и воспроизводить полученный опыт и информацию; способность воспроизводить события, произошедшие в прошлом с уточнением места,

Глава VI Литературное творчество в школьном возрасте

Глава VI Литературное творчество в школьном возрасте Из всех форм творчества литературное, словесное творчество является самым характерным для школьного возраста. Хорошо известно, что в раннем возрасте все дети проходят через несколько стадий рисования. Рисование и

7. Методики изучения мотивов поведения дошкольников[34]

Как проявляется самостоятельность у дошкольников

Как проявляется самостоятельность у дошкольников Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но, если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. А. Макаренко Развитие

Творчество

Творчество Афродита представляет огромную силу изменения. Благодаря ей происходит притяжение, соединение, оплодотворение, вынашивание и рождение новой жизни. Когда этот процесс между мужчиной и женщиной имеет место исключительно на физическом уровне, происходит

Глава 3 Творчество – не проблема, решение проблем – не творчество

Глава 3 Творчество – не проблема, решение проблем – не творчество Между творчеством и решением проблем есть одно существенное отличие. Решать проблемы означает уничтожать их, а творить – означает привносить в мир нечто новое. Как правило, нас учат решать проблемы,

Читайте также: