Ф шопен ноктюрн до диез минор посмертное сочинение

Обновлено: 28.06.2024

И если уж во главу поста вынесено имя автора и название его гениального сочинения, тогда прилично было бы дать информацию в соответствии с заглавием, а так же - ролик с наилучшим исполнением, а не ребёнка-вундеркинда (ещё одна Полина Осетинская), для которого это произведение слишком сложно как для понимания, так и для исполнения.

Ах, было желание показать девочку и рассказать о ней? - Так написали бы соответствующее заглавие, ноктюрн здесь ни при чём абсолютно, его здесь нет от слова совсем.

Леночка, не придерайтесь пожалуйста. Просто поправьте, если не согласны. Будьте добрее. Вы же можете)

Она хорошо сыграла. Музыку она слышит, чувствует, но ещё не может перенести на 100% это своё понимание в исполнение. Как и с текстом, музыку тоже каждый человек читает немного по-совему. Два человека два одинаковых текста не напишут. Пусть даже это будет про один и тот же день, про одно и то же событие. Так и музыка, у каждого получится своя. Поэтому всякое исполнение интересно, если в нём есть "изюминка". Здесь она есть.

Заниматься музыкой начала в 5 лет. А тут в 3 года маленькие ручки. Мой учитель всё время говорила, чтобы тянула пальцы на октаву. А пальцы были длинные, но всё равно маленькие. Мечтала Вальсы №7 и 10 научиться. Научилась. Но темп не соблюдала. Но я полная бездарность во всех отношениях. Когда смотрю, как люди импоровизируют на фоно, очень им завидую. Я так не умею.

Мне представляется, тут надо наработать немного техники и стараться уже отвлечься от нот. Играть по нотам это примерно как читать по слогам. Надо преодолеть этот этап и научиться переводить в "реальную жизнь". Когда ты не читаешь, а уже рассказываешь от своего лица. Вот это вот интересно получается.

Про то, что "бездарность" не надо говорить. Я знаю много людей и много примеров, когда человек, который сам не соображает ничего в том деле за которое взялся, уверенно и агрессивно говорит "бездарность" и у человека опускаются руки, он уже делать ничего не хочет. Если есть какой-то задел, то есть надежда пережить это клеймо, поставленное не по делу. Как и в любой деятельности, надо просто брать и делать, если желание есть. Тем более, сейчас можно купить себе электронное пианино и не мешать соседям. Правда есть важный момент --- надо что-то кто-то слушал, хоть иногда. Иначе не интересно.

Серёжа, я не могу ни одной рифмы придумать, я абсолютно не умею рисовать. Что-то ещё хотела сказать))) Ну у меня не совсем способностей нет) Я очень неплохо владею компьютером. Могу его собрать, установить и настроить систему. Если я в своей юности хотела читать Вересаева, Тэффи, обожала Аверченко, то я потом поняла, что если рано осталась без родни, то нужно заниматься тем, что может давать прибыль. И я это делала чтобы помочь себе и своим друзьям. А на остальное времени не оставалось. И я кажественноу продукцию произвожу. Я горжусь своими услугами. И я это создаю сама. По своим чертежам.

Это хорошо, когда есть своё дело. Своё дело, как свой угол. Как говорят, если не можешь заниматься тем, что любишь, люби то, чем занимаешься.

Ф. Шопен

Ф.Шопен

А.Рубинштейн - Ф. Шопен А. Рубинштейн Ноктюрн №20 Посмертный Cis moll

Шопен

Ф. Шопен.

Фридерик Шопен

Шопен

Шопен - Ноктюрн До диез минор (посмертное сочинение-именно так написано на моих нотах. Так что ай'м с

Ф. Шопен Ноктюрны

Шопен ноктюрны

Фредерика Шопена называют поэтом и душой фортепиано. И не удивительно, ведь все свое творчество, за исключением нескольких произведений для других инструментов, голоса и оркестра, он посвятил именно ему. Весомое место в наследии Шопена занимают ноктюрны – мечтательные, лиричные, бурные, страстные, скорбные и строгие - все они очень любимы в музыкальном мире. Мы привыкли слышать эти пьесы в фортепианном звучании, но в последнее время большую популярность набирает их исполнение в переложении для других инструментов. Интересно? Еще бы, ведь сразу произведение раскрывается с другой, дотоле невиданной стороны.

Историю создания Ноктюрнов Шопена, содержание и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

История создания

В XIX столетии ноктюрны считались самыми популярными произведениями Фредерика Шопена . Почему современники отдавали предпочтение именно им, догадаться совсем не сложно. В них сконцентрировалось то главное, что было свойственно романтической эстетике - глубоко личное, субъективно-лирическое, интимное переживание, которое целиком и полностью захватило сознание художника новой эпохи. В них проявился и новейший камерный пианизм и салонное изящество, ставшие своеобразным противовесом виртуозной фортепианной музыке того времени.

Фредерик Шопен

Всего в творческом наследии польского гения насчитывается 21 ноктюрн. Любопытно, но их нумерация совершенно не соответствует порядку их появления на свет, поскольку ведется она по датам издания. Так, пьесы с №1 - №18 были созданы в 1830-1846 годах, а вот оставшиеся три являются юношескими. Они были опубликованы только после смерти композитора и поэтому называются посмертными.


Жанр ноктюрна был очень близок Шопену. Работать над ним он начал еще в юном возрасте до отъезда из Варшавы. Первые его ноктюрны (посмертные, e-moll, c-moll) появились в 1827 году, на тот момент он второй год обучался в Варшавской консерватории под руководством Ю. Эльснера. Эти первые композиторские опыты еще сложно назвать полностью самостоятельными, самобытными творениями, поскольку они очень близки по стилю композициям родоначальника этого жанра Дж. Филда.

Три ноктюрна op.9 были написаны в 1829-1830 гг. и посвящены блестящей пианистке Мари Фелисите Плейель, более известной как Камилла Мок. Игра этой артистки восхищала Р. Шумана , Ф. Листа, Ф. Мендельсона . В эту талантливую женщину был безумно влюблен Г. Берлиоз , который на почве ревности даже спланировал ее убийство, однако в последний момент решил отказаться от этой затеи. С Шопеном Камиллу связывала тесная дружба, он также преклонялся перед ее талантом, как и многие другие, и поэтому решил выразить свое почтение через такое музыкальное посвящение.

Ноктюрны op.15 (F-dur, Fis-dur, g-moll) увидели свет в 1830-1833 годах. Посвящены они еще одному музыкальному гению, который будоражил сознание современников своей гениальной игрой на фортепиано. Это немецкий пианист-виртуоз, композитор и дирижер Фердинанд Гиллер. С ним Фридерик познакомился в 1831 году в Париже, и в итоге этот основатель Кельнской консерватории стал одним из лучших друзей Шопена. Символом горячей дружбы этих двух легендарных пианистов стала бронзовая медаль, которая была выбита в их честь.

Композиции op.27 (cis-moll, Des-dur) были созданы в 1834-1835 годах. Биографы композитора считают это время самым счастливым в его жизни. В Париже его имя не сходило с уст и кружило головы всем француженкам, у него не было никаких проблем в личной жизни и достатке, здоровье заметно улучшилось.

Париж во времена Шопена

Ноктюрны op.32 H-dur и As-dur были написаны в 1836-1837 годах. Многие исследователи считают, что эти сочинения во многом уступают другим в этом жанре, поскольку отличаются бедностью в интонационном и эмоциональном плане. В этих сочинениях нашли отражение тяжелые времена в жизни Шопена, которые были связаны с расстроившейся свадьбой – композитор планировал связать себя брачными узами с Марией Водзиньской, однако этому не суждено было случиться.

Следующий, 37-й опус ноктюрнов (g-moll и G-dur) был сочинен в 1839 году, когда композитор уже был знаком с французской писательницей Жорж Санд. В этот период у него сильно обострилась болезнь, и он вместе с Санд отправился зимовать на остров Майорка. Облегчение было временным, и с сезоном дождей недуг стал наступать с новой силой. Возвратившись в Ноган, в скромную усадьбу своей спутницы, Шопен и создал эти произведения.

Шопен и Жорж Санд

Ноктюрны op.55 (f-moll, Es-dur), сочиненные в 1843 году, также имеют посвящение его ученице – Джейн Стирлинг. Эта девушка была очень близка к композитору, часто сопровождала его в поездках по разным городам и помогала деньгами. Историки в один голос твердят о том, что она была влюблена в своего учителя, и поэтому не покидала его вплоть до смерти.

62-й опус пьес (H-dur, E-dur) Шопен создал за несколько лет до своей смерти - в 1846 году. Это было необыкновенно сложное время, наполненное эмоциональными потрясениями – помимо обострившейся болезни, у него сильно испортились отношения с Жорж Санд.

Шопен
Жорж Санд

рукопись Ноктюрна №27
рукопись Ноктюрна №20

Интересные факты:

  • Родоначальником ноктюрна считается ирландский композитор XIX века Джон Филд, но с этим жанром музыкальное искусство знакомо еще со Средних веков. В те времена этим словом называли часть католической службы, исполняемой на рассвете. Из культовых рамок жанр вышел только в XVIII столетии и стал камерным произведением, звучащим ночами на улице. Ноктюрны писал даже Й. Гайдн , правда, все эти произведения были очень далеки от ноктюрна в нашем современном представлении.
  • Принято считать, что в наследии польского пианиста всего лишь 21 ноктюрн. Но это не совсем так. Существует так называемый Ложный ноктюрн Шопена (cis-moll №22). Он был найден в одном из архивов, где хранились редкие произведения композиторов XVIII-XIX веков. Данная рукопись была обнаружена уже после смерти композитора, и многие сомневаются, действительно ли она принадлежит ему.

Януш Оленижек

Современные обработки и необычные исполнения

На сегодняшний день существует множество обработок произведений Шопена для самых разных составов. Одним из первых, кто начал экспериментировать с его пьесами, был Н. Римский-Корсаков . В 1950 году в его архиве были обнаружены рукописи - переложения шопеновских творений для оркестров разного состава – духового, малого симфонического, струнного. В их числе были и ноктюрны.

Игорь Стравинский

Современные исполнители продолжают работу в этом направлении и предлагают слушателям свое видение шопеновских опусов. Очень интересна в этом плане работа французского пианиста Жака Лусье. Он прославился на весь мир тем, что стал исполнять классические произведения в джазовой обработке. Правда, делал всегда это он преимущественно в составе трио, а вот в случае с Шопеном сделал исключение – он записал диск с 21 ноктюрнами для фортепиано соло.

Своими переложениями ноктюрнов Шопена известен и малазийский гитарист Филипп Хии. Конечно, он не был первооткрывателем в этой области – ранее транскрипции этих пьес делали известные испанские классические гитаристы Франсиско Тарреги и Мигель Льобет.

Содержание


К созданию своих ноктюрнов Шопен подошел как истинный романтический творец – он сохранил контуры оригинального жанра, и при этом наделил его огромной силой чувства и глубоким содержанием. В 21 сочинении он смог затронуть целую палитру образов и тем, как сугубо личных, так и общих, затрагивающих интересы целого поколения и не только.

К миру природы романтики относились с особым трепетом. Они одушевляли ее, и даже находили в ней созвучие своим настроениям и переживаниям. Ноктюрн b-moll op. 9 – ярчайший тому пример. Именно в нем композитор отразил свое видение необычайной красоты природы и ощущение невероятно сильной ностальгии, спровоцированной этим созерцанием.



Сегодня ни у кого нет сомнений, что ноктюрны Ф. Шопена принадлежат к числу самых сердечных и теплых страниц его музыкального наследия. Эти, на первый взгляд, скромные лирические композиции с изящной формой и красивой фортепианной фактурой прочно вошли в репертуар всех исполнителей мирового уровня и стали частью золотой коллекции бессмертных шедевров музыкального искусства всех времен и народов.

Шопен Ноктюрн 20

Ноктюрн № 20

Ноктюрн № 20 до-диез минор был написан Шопеном в 1930 году. Иначе этот ноктюрн называется посмертным, поскольку он был издан уже после смерти композитора. Предлагаем вам послушать это произведение в исполнении гениального польского пианиста Владислава Шпильмана, одного из лучших интерпретаторов шопеновской музыки. Под его пальцами изящная и утонченная мелодия ноктюрна звучит как льющаяся песня, как живой человеческий голос.

Ф.ШОПЕН - НОКТЮРН 20, ДО-ДИЕЗ МИНОР «Посмертный ноктюрн до диез минор Op. post (он был опубликован после смерти Шопена) написан в девятнадцатилетнем возрасте, но Шопен возвращался к нему на протяжении всей жизни, переделывая его.

В конце концов этот ноктюрн обрёл форму действительно итогового взгляда на жизнь. Короткое вступление, которое звучит как прерывистая молитва, предваряет мелодию полную сердечной тоски и раненой души.

Средняя часть — это взгляд в светлое прошлое, где мы слышим нежные польские танцевальные и песенные мотивы, нежные переборы струн гитары, счастливые восклицания, но всё это на необыкновенно тихом звучании, что даёт ощущение покрытых дымкой воспоминаний.

Пьеса заканчивается состоянием душераздирающей тоски с внезапным просветлением в самом конце, которое напоминает просветление незадолго до смерти.

Предлагаю вам послушать это произведение в исполнении гениального польского пианиста Владислава Шпильмана, одного из лучших интерпретаторов шопеновской музыки. Под его пальцами изящная и утонченная мелодия ноктюрна звучит как льющаяся песня, как живой человеческий голос.

Польский пианист Ян Лисецкий лучший исполнитель Шопена на сегодняшний день. Дойче граммофон Ян Лисецкий обращает внимание на редко записываемые оркестровые произведения Шопена, репертуар которых стал визитной карточкой Лисецкого и положил начало его международной карьере. Эти совершенно неотразимые композиции, наполненные изысканными мелодиями, юношеским буйством и лихой демонстрацией, были записаны в студии с оркестром NDR Elbphilharmonie под управлением польского дирижера Кшиштофа Урбанского. Послушайте, как Ян Лисецкий играет “Ноктюрн" №20, взятый из его нового альбома "Шопен: произведения для фортепиано с оркестром". Ян Лисецкий-Шопен: Ноктюрн до-диез минор, Op. Posth.

Судьба отметила Шопена печатью гениальности. Его карьера бурно развивалась: ему не было и тридцати, когда он покорил Париж – культурную столицу мира в те времена. Он стал любимцем многих аристократических салонов Европы.

..Так ночью, при свечах, взамен Былой наивности нехитрой, Свой сон записывал Шопен На чёрной выпилке пюпитра.

Самый известный ноктюрн Ф.Шопена. Ноктюрн No 20 cis-moll (до диез минор) Неспешно музыки начало. И дождь смывает все следы осенней тяжести печали. Прозрачны мокрые сады. Рояль поет ноктюрн Шопена, с Души смывая тяжесть лет. И вот летит она из плена за тучи, музыке вослед. Ершова Марина

Ф.Шопен Ноктюрн №20 Приход зимы всегда необычаен, В ней снег искристый будто бы случаен. Дорожки белые и иней на стекле. И все как будто бы в волшебном сне. Приход зимы так скор и неизбежен, И мир воздушен, светел и заснежен, И в зимнем дне мы белые снежинки, Вселенские парящие пылинки. Летим на свет, тепло и красоту, С годами набираем высоту. Любуемся волшебницей зимой, Дарящей нам космический покой. Лариса Кузьминская

Ноктюрн До Диез Минор был написан в девятнадцатилетнем возрасте, но Шопен возвращался к нему на протяжении всей жизни, переделывая его.В конце концов этот ноктюрн обрёл форму действительно итогового вз.

Меня очень впечатлили события трагической судьбы этого великого польского композитора. Отправившись в концертную поездку в Вену в 1829 году, он всю жизнь прожил на чужбине. Вечная тоска по родине.

Ноктюрн До Диез Минор был написан в девятнадцатилетнем возрасте, но Шопен возвращался к нему на протяжении всей жизни, переделывая его.В конце концов эт.

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРА (27 января 1756, Зальцбург, Австрия — 5 декабря 1791, Вена, Австрия) —

Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт — символ самой музыки.

Ты скрипкой нежно заиграл, На флейте заискрился трелью. По струнам арфы пробежал Порывом ветра иль метелью… Своей судьбы минорной грусть Сегодня ты от всех скрываешь… В твой праздник мир ликует пусть, Мой Моцарт!

Волшебная, знакомая с детства и первых нот вступления музыка, невесомые прыжки артистов в роскошных сказочных костюмах, новогодний антураж - конечно, это балет “Щелкунчик”.

📌В 2021 году Россия и мировое культурное сообщество отмечают 200-летие со дня рождения Федора Михайловича Достоевского.📖

. Снег так нежен, что с ним беспокойство не вяжется. Так и кажется – всё потихоньку уляжется. © Лариса Миллер

Как тебе там зимуется. Помнится ли. тоскуется? Снег заметает улицу? Зима ли к тебе нежна? Пусть у тебя всё сбудется. Встретится и получится, Всё, что болит - забудется, Искрами от костра В небо уйдёт и рассеется. Пусть тебе крепко верится, Любится и надеется В зимние вечера. Пусть на ногах крепко держится, Рядом плечо - в гололедицу, Чтобы сменяли метелицу Южные только ветра. Чтоб ничего из нашего, Прошлого и вчерашнего, Не точило и не подкашивало, А согревало тебя. Помни, я где-то рядышком На душе твоей. драгоценным камушком, Талисманом любви от зла и неистинного Беречь буду тебя неистово. Не ворвусь в судьбу твою, не войду на цыпочках, Лишь издали. на церковных записочках О здравии раба Божьего Поставлю свечу. Обниму полуночной молитвою, Чтобы лукавое всё и хитрое Обходило и не испытывало Твою судьбу. Помни Я Где-то Рядышком. На судьбе Твоей С краешку. Талисманом, Молитвою, Камушком. Южным ветром. Плечом. Церковной записочкой. Свечой. Бесконечно, Долго, Неистово Рядом с тобой. © Оксана Зет

ГЕНЕРАЛАМ ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА Вы, чьи широкие шинели Напоминали паруса, Чьи шпоры весело звенели И голоса, И чьи глаза, как бриллианты, На сердце вырезали след, — Очаровательные франты Минувших лет! Одним ожесточеньем воли Вы брали сердце и скалу, — Цари на каждом бранном поле И на балу. Вас охраняла длань Господня И сердце матери. Вчера — Малютки-мальчики, сегодня — Офицера! Вам все вершины были малы И мягок — самый черствый хлеб, О, молодые генералы Своих судеб! _________ Ах, на гравюре полустертой, В один великолепный миг, Я встретила, Тучков-четвертый, Ваш нежный лик, И вашу хрупкую фигуру, И золотые ордена… И я, поцеловав гравюру, Не знала сна… О, как, мне кажется, могли вы Рукою, полною перстней, И кудри дев ласкать — и гривы Своих коней. В одной невероятной скачке Вы прожили свой краткий век… И ваши кудри, ваши бачки Засыпал снег. Три сотни побеждало — трое! Лишь мертвый не вставал с земли. Вы были дети и герои, Вы всё могли. Что так же трогательно-юно, Как ваша бешеная рать. Вас златокудрая Фортуна Вела, как мать. Вы побеждали и любили Любовь и сабли острие — И весело переходили В небытие. Марина Цветаева, 1913 г.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Читайте также: