Дети бегущие от грозы сочинение

Обновлено: 30.06.2024

На картине Маковского изображена девушка. Она спешит, старается быстро перейти через деревянный ненадежный мостик. Он перекинут через болотистый и узкий ручеек. Вода поросла грязно-зелеными и коричневыми камышами, водяным лилиями. На плечах она несет мальчика с белыми волосам. Он старательно обхватил шею сестры, боязливо оглядывается.

Надвигается гроза. На это указывает сильный ветер. Художник не может его нарисовать. Но мы видим вдали кроны деревьев. Они склоняются под напором воздушных потоков. Высокие травы на лугу неестественно низко пригнулись. Также на ветру развевается одежда детей.

Меня поразило то, что ребята гуляли босиком. Без обуви тяжело бежать домой по колючим травам. Поэтому девочка несет маленького брата. Она чувствует свою ответственность за него и старательно поддерживает. Ей тяжело вдвоем идти по шаткому мостику. Он прогибается, и можно оказаться в темной воде. В подоле фартука у главной героини собраны грибы. Вероятно, дети ходили в лес. И не заметили резкой перемены погоды.

Девушка одета в крестьянскую одежду: темно-синий сарафан, ярко-красная косынка, желтоватая блуза. Ее пшеничные волосы выбились из-под платка, но она этого не заметила. Во взгляде девочки и мальчика читается одинаковый испуг. Брови приподняты, губы приоткрыты, широко распахнутые глаза смотрят в одном направлении. Брат выглядит более спокойным. Он доверяет сестре.

Меня поразило настроение, которое воссоздает художник. Я почувствовал тревогу детей, которые боятся оказаться под сильным ливнем вне дома. В воздухе чувствуется напряжение и резкие порывы ветра. Я думаю, уже слышны раскаты грома, ощущается наэлектризованность. Маковскому мастерки удалось передать то мгновение, когда природа замерла на мгновение в ожидании бури.

Вариант 2. Небольшое, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Информация о художнике и картине
2. Сюжет и его главные герои
3. Художественные средства выражения
4. Мое отношение к полотну

Главными героями сюжета стали два деревенских ребенка, застигнутые врасплох грозой. Скорее всего это сестра и брат. Они похожи друг на друга. В один из летних дней дети отправились в ближайшую рощу за грибами. Их поход принес богатый урожай, о чем свидетельствует наполненный крепкими подосиновиками передник девочки. К несчастью, небо вдруг потемнело, ветер нагнал хмурые тучи и вот-вот начнется ливень.

Дети сильно напуганы. Мальчик лет трех даже забрался на спину заботливой сестренки. Он слишком мал, чтобы успеть добежать до дома не намокнув. Девочка боится непогоды не меньше его, но она понимает, что несет ответственность за братика. Ее босые ноги ступили на зыбкий деревянный мостик над небольшим ручьем. Дом уже совсем близко. И художник дает нам понять, что все закончится хорошо.

Это становится ясно, если перевести взгляд от ребят на яркие, красивые растения, которые служат фоном сюжету. Небо также несет в себе подсказку. Самих туч мы увидеть не можем, а на заднем плане, над засеянным золотой пшеницей полем, светлеет голубой горизонт.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

2. На картине я вижу сельских детей. Девочка лет десяти несёт брата примерно трёх лет. Они убегают от надвигающейся грозы. Старшая девочка торопится очутиться дома до начала дождя. Промокнуть совсем не хочется. Она прижимает ребенка и поглядывает на хмурое небо. Оба ребёнка пухленькие и красивые. У них волосы пшеничного цвета. На щеках виден румянец.

3. На детях чистая одежда. У девочки русский сарафан синего цвета и светлая рубашка. Шею украшают белые бусы и лёгкая красная косынка. Малыш одет в розовую кофточку и голубое широкое платьице. Раньше до возраста 4-6 лет мальчиков наряжали в платья. У братца также причёска мальчика. Девочкам отращивали косы.

4. Художник уделил много внимания изображению природы. На картине различные полевые цветы и луговые травы. На переднем плане в воде листья кувшинок и тростник. По бурному цветению и желтеющему вдали полю можно сказать, что начался август.

5. На картине изображена ненастная погода. Ветер пронизывает одежду детей, раздувает их волосы. Трава пригибается к земле. По небу бегут грозовые облака. Вот-вот грянет гром и придёт ливень.

6. Художник использует в картине насыщенные темные краски. Они создают тревожное настроение опасности. Только в середине холста светлые и тёплые оттенки. Мастер знает, что с детьми всё будет хорошо.

7. В картине много деталей, которые указывают на самостоятельность и не избалованность детей. Девочка не просто гуляла с братцем. Она собирала грибы. Её малиновый фартук полон подберёзовиков. Ноги у героев картины босые и привычные к долгой ходьбе.

8. Мне понравилась картина своей выразительностью. Сразу вспомнилась сказка про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Их тоже подстерегала опасность. Девочка на картине смелая и обязательно донесёт маленького братика домой.

На переднем плане на картине изображена девочка, одетая в длинный сарафан, с повязанным на голове платком. Ее фартук завернут за пояс и видно несколько собранных грибов. На шее у нее бусы. Белокурые волосы растрепаны и выбились из-под платка из-за сильного ветра. На лице виден румянец из-за быстрой ходьбы и волнения. На ногах у нее ничего нет. Она с опаской оглядывается назад, рассматривая грозовую тучу, и одновременно наступает на хлипкий мостик, перекладину, перекинутую через ручеек. Доски узкие, поэтому ей нужно быть осторожнее. На лице ее волнение и тревога, возможно, не столько за себя, сколько за брата, которого она несет за спиной. Он своими пухлыми руками обхватил сестру и тревожно смотрит вперед. Он еще достаточно маленький и, возможно, не понимает, почему сестра так торопится.

За заднем плане видно переменчивое небо: есть светлый просвет и темная нависшая туча. Вдалеке на поле падают солнечные лучи. У ног главной героини, вплоть до самого ручейка, растут полевые травы разных сортов. Сам ручеек кажется достаточно узким и неопасным, но нам неизвестна его реальная ширина и глубина.

Картина вызывает чувство волнения за судьбу детей. Хочется, чтобы они успели добежать до какого-нибудь укрытия и не не попали под дождь с такой легкой одежде. Светлое небо дарит надежду, что тревога девочки напрасна и ей удастся донести брата до дома вовремя.

Описание картины Дети, бегущие от грозы 2

Картина проста по своей сути. Гроза застала детей в открытом поле или в лесу. Вроде ничего не предвещало дождя, но летняя погода такая переменчивая. Неожиданно набежали тучи, загромыхало в небе. Дети побежали домой. Но мальчик маленький, быстро бегать не может, и девочка подсадила его на спину. У него ещё не исчезла припухлость на ручках и ножках. Наверное, недавно научился ходить.

Крестьяне кормились лесными дарами - грибами, ягодами. Деревенские дети с детства знали, какие грибы съедобные, а какие нет. Корзинку, видимо, пришлось бросить, потому что нести ребёнка и корзинку девочке не под силу. Но чтоб хоть немного взять их с собой, бросать-то жалко, она завязала концы передника за пояс. Получилась импровизированная сумка, туда и наложила грибы, сколько влезло.

Крестьянам некогда было нянчить детей. Летом у них было много работы. Обычно младших детей всегда нянчили старшие дети. Девочке на вид лет десять-двенадцать. Второй ребёнок - это определённо мальчик, а не девочка. Судя по одежде. Девочки носили длинные юбки или сарафаны, и платочки на голове.

Крестьяне были настолько бедны, что ходили летом босиком. Современным детям этого не понять. Некоторые из них боятся ступить босой ногой на пляжный песок или речную гальку. И одеты дети бедненько. Видно, что вещи старые, стиранные не один раз.

Ветер дует детям в спину, подгоняет их домой. Необразованные крестьяне боялись грозы. Они считали её божьей карой. Вот дети и почти бегут домой. Но мальчик тяжеловат, девочка наклонилась вперёд под тяжестью, но не бросает его, несёт. При этом постоянно оглядывается назад. Её лицо выражает беспокойство, она прикидывает, успеют ли они попасть домой или гроза застанет их в открытом поле. Оно передаётся и мальчику. У него испуганное лицо.

Художник раскрасил небо в тёмные цвета. Но ещё оно не полностью затянуто тучами, есть и светлые участки. Возможно, дети и успеют домой до начала дождя. На картине не видно ни одной птицы - они заранее спрятались от надвигающейся непогоды.

Через неглубокий ручеёк перекинут дощатый мостик. На картине видно, как девочка правой ногой вступила на него, а левой отталкивается от земли. Ручей мелкий, можно и вброд перейти, но по мостику удобнее и безопаснее.

Вариант 3

На данной картине мы можем наблюдать предгрозовое небо, густо устланное непроглядными, серыми тучами. Грозе сопутствует сильный порывистый ветер, непреклонно сгибающий растительность вдоль дороги. Трава и растения изображены в темных, даже блеклых тонах, чем автор подчеркивает мрачный антураж, задаваемый немилостивой погодой. Атмосфера картины навивает некоторую меланхолию и восторг в то же время. Вспоминаются яркие моменты детства, когда сам пытался убежать от грозы.

Особую эмоциональность и жизнь этой картине придают изображение на ней двух сельских детей – девочки и мальчика, который младше нее. Скорее всего, на картине изображены брат с сестрой. Первое, что замечаешь глядя на картину – это жертвенность, сестринская любовь и забота о младшем брате. Сестра несет его у себя на спине, стремясь укрыть его от непогоды. При этом, оба ребенка не имеют обуви, на них надеты скромные одеяния, свойственные жителям глухих русских деревень, в подоле у сестры изображена большая горсть грибов. Возможно, сельские дети забрели в лес, который виднеется на картине вдали. Там, они резвились, играли, собирали грибы и ягоды и не заметили, как погода стала меняться. Осознав приближение скорой грозы, дети устремились в укрытие. Именно в этой житейской ситуации, такой характерной для сельской местности, автор сумел передать всю теплоту и родственную любовь, которую демонстрируют нам дети. На лицах детей изображено сильное переживание, граничащее со страхом. Малыш обнял шею сестры и прильнул к ее спине в страхе перед наступающим ливнем.

Подводя итог, хочется сказать, что данная картина с первых же секунд производит на зрителя неизгладимое впечатление. Маковский – один из тех художников, который способен умело запечатлеть в своих работах не просто образы и пейзажи, но в силах передать душу и тонкости родственных отношений, свойственных русскому менталитету. Картина навивает бурю эмоций и нотки сельского романтизма, на минуту возвращает зрителя в его детство, когда он точно так же с восторгом и трепетом убегал от своей грозы.

Описание настроения картины Дети, бегущие от грозы

Популярные сегодня темы

Больше всего на свете Айвазовскому нравилось рисовать не только море, но еще и разные города и страны. Частенько он бывал в Турции, именно поэтому на многих полотнах можно увидеть эту страну.

Стоя перед полотном, зритель видит, что на нем изображен не какой-то знаменитый человек или ученный, а простая девочка. Исходя из названия картины, понимаешь, что она посвящена девочке и зовут ее Мила

Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры

5 сочинений по картине

У детей испуганные лица. Старшая сестра с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ее волосы растрепаны ветром, платок сбился с головы. В высоко подвязанном фартуке она несет грибы. Детям страшно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Перепуганный малыш крепко вцепился в сестру, которая поддерживает его за ноги, прижимает к себе, не давая упасть.При написании картины художник использовал насыщенные темные краски, которые хорошо передают опасность положения, в котором оказались дети.

Картина оставила тревожное ощущение и волнение за детей. Сумеют ли они опередить грозу?

Пример сочинения 2

Мне нравится эта картина! Глядя на нее, я понимаю то настроение, которое художник вложил в свою работу. Эта картина помогает мне ощутить на себе тревогу и страх, которые испытывают дети.

На заднем плане картины нахмурившееся, затянутое тучами небо. Сквозь эти пугающие тучи проникают лучи солнца, которые немного поднимают общее мрачное настроение, переданное художником. На переднем плане неглубокая речушка, протекающая через луг. На картине она изображена темными красками, что помогает нам почувствовать тревожную атмосферу картины.

Пример сочинения 3

На картине" Дети, бегущие от грозы" художник Маковский изобразил мальчика и девочку, которым не повезло с погодой.. Им страшно. Очень. Дети пошли за ягодами-грибами в лес, долго собирали их, и тут - тучи сгустились, небо потемнело, ветер подул . Гроза , гром, молния ! У девочки в руках сумка с грибами, младший брат - за спиной сестренки - с ужасом глядит на обидевшееся небо. Разбушевавшийся ветер пригнул высокую траву к земле. Дети бегут по шаткому мостику, который кто-то сам построил. Они боятся упасть. ..
Но. Думаю, что скоро небо повеселеет, солнечные лучи вновь озарят землю Все будет хорошо. Гроза и страхи уйдут в прошлое.


Пример сочинения 4

В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.

Посредством общего темного решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…

Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза скоро пройдёт, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.


Пример сочинения 5

В центре картины мы видим крестьянскую девочку, несущую на спине маленького брата. Девочка со страхом озирается на небо – по всему видно, начинаются гроза и ливень, и ей нужно очень быстро добежать до дома. В ее стареньком с дырками переднике собранные грибы – видимо, мать отправила детей за ними, и теперь маленькой крестьянке нужно бежать домой с братом за плечами, да еще и грибы не растерять. По развевающимся волосам девочки мы видим, что начался сильный ветер, потемнело небо – К.Е. Маковский изображает его очень реалистично и натурально. Здесь мы видим и свинцовые тучи, и нежно-голубые облака, и последние лучи заходящего солнца.

Девочка осторожно ступает босой ногой на прогнувшийся деревянный мосток через ручей – это опасно, но она больше боится грозы, чем падения с тяжелой ношей в воду. Мальчик крепко охватил шею сестры, он тоже очень боится, но ведь сестра рядом. Лес вдалеке, они уже собирались домой, вдали виднеется ржаное поле, и детям негде укрыться. Ситуация очень страшная для столь маленьких детей, но художник показывает нам силу духа и ответственность маленькой крестьянки. Тучи сгущаются, под ногами девочки хлипкий мост над ручьем с кувшинками, ветер клонит траву, но впечатление от картины трогательное и в чем-то безмятежное. Кажется, что художник умиляется решительной и смелой девочкой и не особенно сгущает краски.

Дети, бегущие от грозы картина Константина Маковского

  1. Автор картины
  2. Сюжет
  3. Передний план
  4. Задний план
  5. Мои впечатления от картины

Сочинение по картине Дети, бегущие от грозы 3 класс

Автором картины стал известный русский художник Константин Егорович Маковский (1839-1915). Кисти этого художника принадлежат многие шедевры живописи, которые сегодня представлены в крупнейших музеях. Одной из них является и та картина, которую мы рассматриваем здесь, и которая находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

В центре сюжета картины брат и сестра. Деревенская девочка и её младший брат попали в сильную грозу во время сбора грибов, и теперь спешат побыстрее добраться до дома.

Фрагмент картины Дети, бегущие от грозы Маковского

На переднем плане мы можем увидеть деревенскую девочку со светлыми волосами и в простой деревенской одежде. На ней старый деревенский сарафан, платок сполз с волос, показывая красивые волосы. Девочка совершенно босая, на её животе можно увидеть сумку, которая полна грибов. На шее — простые бусы. Она с опаской посматривает на разбушевавшееся небо.

На спине у девочки сидит брат. Он обнял её руками за шею, а девочка поддерживает светловолосого голубоглазого мальчика сзади руками. Мальчик, кажется, испуган ещё больше и вот-вот расплачется. Ветер поднялся сильный, оглушительный гром раздаётся всё ближе, яркие сполохи молний пугают тем, что могут ударить в любой момент. Мальчик так же одет в простую деревенскую одежду и совершенно босой. С одной стороны, у деревенских жителей нет возможностей одеваться красиво и всегда в новые одежды, с другой стороны, даже если она есть, надевать её в лес для сбора грибов просто не имеет смысла.

О том, что девочка и мальчик являются братом и сестрой, известно достаточно точно. Дело в том, что картина написана на реальных событиях, у мальчика и девочки были реальные прототипы. В одном из сёл Тамбовской области Константин Маковский искал темы для своих картин. Тогда он и повстречал ту самую голубоглазую девушку. Они договорились, что художник будет писать с неё главную героиню своей новой картины, но на следующий день она не пришла, а пришёл её младший брат, который рассказал, что они с сестрой попали в грозу, когда собирали грибы. Девочка взяла его на закорки и несла через болото, но поскользнулась, упала в воду и впоследствии заболела, а сам мальчик успел спрыгнуть и остался сухим. Так у художника родилась идея написать картину с мальчиком и девочкой, которые спасаются от грозы, а девочка исполняет настоящий героический поступок, несёт братика на себе, оберегая его от опасности.

Под ногами у девочки доски, одна из которых под весом двух человек прогнулась. Внизу течёт вода. В ногах у них распустилось летнее разнотравье. Ветер разгулялся с небывалой силой. Растения пригибает к земле, развеваются кончики платка и завязок на сумке, а также волосы юной девушки. На землю опустились предгрозовые сумерки.

Половину картины занимает грозное небо. Оно потемнело, выглядит пугающе, вот-вот сплошной стеной хлынет дождь, в землю начнут бить молнии. Вдалеке желтеет поле, а ещё дальше почти скрывается в дождливой пелене островок леса, который уже не видно, а через мгновение который и вовсе скроется из виду.

Картина вызывает у меня чувства переживания за брата и сестру, а также радости. Картина написана настолько реалистично и динамично, что искренне волнуешься за то, чтобы дети благополучно добрались до дома и в пути их не застала гроза. Заметно, что они и сами сильно переживают по этому поводу. При этом картина не такая уж грустная и пугающая. Она яркая и душевная, символизирует любовь старшей сестры к младшему братику. Зная, что сам он просто не сможет быстро передвигаться и добежать до дома, а в спешке может пораниться, она героически взяла его на спину и несёт домой. Это практически символ сестринской заботы о брате и своей семье. Потому картина одновременно тревожная и волнительная, но при этом радостная, наполненная искренними чувствами, добротой и любовью.

Читайте также: