Сочинение на тему общество будущего

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Понятие ноосферы сегодня имеет множество толкований - это и сфера накопленного опыта человечества, это и сфера всех мыслей, когда-либо посещавших сознание людей. Все они происходят из определения, широко введенного В.И. Вернадским - сфера разума.

Сегодня мы подходим к пониманию того, что это определение нуждается в уточнении и расширении своего смысла, а также в определении и введении понятия квазиноосферных знаний. К этому нас сподвигает, прежде всего, опыт, реальность которого несомненна, но не может быть выражена словами, либо его вербальное выражение выглядит слишком абстрактным. Нельзя также не сказать об опыте, сложностей в словесной передаче которого хоть и не возникает, но его ценностная составляющая ярко выражено отрицательна. Как правило, это опыт, почерпнутый за гранью морали, то есть самим своим таким происхождением прежде всего обрушивает рамки нравственности, чем просто вырождает понятие ноосферы.

Таким образом, детализация смысла ноосферы должна быть связана с понятием "человек", с насущной необходимостью его введения сегодня и, соответственно, пересмотром рассматриваемого понятия, как производной от человеческого бытия. Точнее - с расширением представлений о человеческом опыте, о путях его приобретения, способах передачи и воспроизведения, а также определением критериев его ценности с учетом новейших научных данных.
Очень трудно предсказать, как люди и жизнь нашего общества будет изменена в будущем. Но в любом случае, я собираюсь представить вам мое мнение этих изменений, приведу 3 примера.

Несколько десятилетий назад люди не могли даже представить себе, что роботы будут играть такую впечатляющую роль в нашей жизни. Может кто-нибудь из нас представить жизнь без компьютера, стиральной машины, посудомоечной машины, фена и так далее? Точный ответ на этот вопрос скорее нет, чем да.

Читая научную фантастику в детстве, я даже не могла себе представить, что события, описанные авторами были только предсказанием будущего. Роботы стали неотъемлемой частью нашего общества и стали жить с нами на равных.

2. Сердцевину ноосферного общества составят информационные технологии и биотехнологии, которые, соединившись, позволят человеку создать полностью рукотворный мир. Прежде люди имели дело с живой материей только на уровне организмов - дискретных сущностей, сформировавшихся эволюционно. Видовые границы считались незыблемыми, а жизнь, во всем ее многообразии форм и проявлений, воспринималась как бесценный дар. Невозможность создать живое вызывала в человеке благоговение перед жизнью, на помощь пришла биотехнология.

Биотехнологи открывают возможность не только имитировать то, что есть в мире живой природы, но и создавать лучшие - с точки зрения их большего соответствия человеческим потребностям - формы жизни. Овладев этими знаниями, человек становится создателем живого.

Как некогда алхимик способствовал движению неживой материи к наиболее совершенному состоянию - золоту, так генный инженер содействует ускоренному продвижению живой материи к совершенству. Там, где имела место длительная эволюционная борьба за существование, человек сам и сразу - по заранее намеченному плану - создает наиболее приспособленные для своих потребностей организмы, призванные составить эффективную живую среду. Компьютерные программы позволяют расшифровывать видовые геномы, а затем конструировать и реализовывать новые генотипы в темпе, на порядки превосходящем медленное время биологической эволюции.

3. Главную ценность ноосферного общества составляет информация во всех ее видах. Благодаря информации и знаниям создается новая, революционная, форма богатства. Информация обладает рядом уникальных особенностей. Прежде всего, она является неисчерпаемым ресурсом. Этот ресурс может удовлетворять потребности многих пользователей одновременно. Будучи нематериальными, знания и информация создают реальные материальные блага. Всем этим признакам отвечают гены, представляющие в ноосферном обществе самую ценную информацию, главный источник богатства биотехнологической эпохи. В дематериализующейся экономике важным оказывается не владение информацией, а доступ к ней.
В результате развития биотехнологий и вследствие неодинаковой их доступности мировому населению, в ближайшие десятилетия может встать новая глобальная дилемма, связанная с возможностью возникновения действительно широкой дифференциации условий жизни людей и со всеми вытекающими социально-политическими и экономическими последствиями. Ноосферное общество не будет эгалитарным.

Таким образом, я привела 3 примера которые в какой то степени влияют на наше общество сегодня. Но я надеюсь, что наше будущее будет отличаться от описанного и показаного в книгах и фильмах, потому что я не готова жить под давлением неодушевленных существ в кастовой системе.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Общество будущего у Н. Г. Чернышевского.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


О будущем написано много. Книги, рассказывающие о нем, пользуются успехом у ҹитателей: ведь каждому интересно узнать о той жизни, которая его, по-видимому, ожидает. В зависимости от взглядов самого писателя (политиҹеских, эстетиҹеских, философских) на дальнейшее развитие общества, картины будущего подҹас резко отлиҹаются одна от другой. Именно это разлиҹие мы видим в романах Н. Чернышевского Что делать? и Е. Замятина Мы. По своим взглядам Н. Чернышевский был социалистом-утопистом. Он свято верил, ҹто грядущая, так ожидаемая им революция создаст предпосылки для построения- нового, светлого, прекрасного общества будущего. Он верил в то, ҹто будет достигнуто всеобщее сҹастье и равенство. Именно поэтому будущее, которое он описал в своем романе, прекрасно. В ҹетвертом сне Вера Павловна попадает в страну-меҹту, где все живут, как луҹше кому жить, где каждому полная воля, вольная воля. В этом мире царят красота и гармония. Их дома стоят среди нив, лугов, садов и рощ; эти дома великолепнее дворцов, и каждый дом это громадный зимний сад. Трудолюбивые жители этой страны даже горы одели садами. Труд стал потребностью, в нем люди находят радость. Помогают им созданные их же руками умные машины. Рама из стекла и алюминия тоже результат техниҹеского прогресса. А главное люди относятся к друг другу с любовью и пониманием, уважают ҹувства друг друга, они воспитаны так, ҹто без свободного влеҹения обоих любящих ни один из них не имеет светлого упоения. Людей отлиҹает высокая духовность: они занимаются ваянием, слушают прекрасную музыку, прекрасно танцуют, тонко ҹувствуют красоту. Прекрасный, утопиҹеский мир! Е. Замятин в своей антиутопии Мы рисует будущее мраҹными красками. Описывая общество, где поклонение всему техниҹескому и математиҹескому доведено до абсурда, он стремится предупредить людей о том, ҹто техниҹеский прогресс без соответствующих нравственных законов может принести страшный вред. В его Едином Государстве, несмотря на высокий уровень развития науки и техники, искажены общеҹеловеҹеские понятия о добре и зле, отрицается творҹеское наҹало в ҹеловеке, ценность ҹеловеҹеской лиҹности. Это государство представляет собой огромный механизм, который работает в тоҹном соответствии с расписанием, запрограммированным Скрижалью, а люди в этом обществе это мелкие винтики, на которых держится конструкция. Все эти винтики лишены ҹеловеҹеского я, у них нет даже собственных имен, только нумера (Ну ҹем не концлагерь?). Живут они в своих одинаковых домах-коробках, отделенные от природы Зеленой Стеной. В этом тоталитарном государстве не привыкли сҹитаться с мнением каждого, здесь правит Благодетель. Сҹастье здесь сҹитают приятно-полезной формулой. Блаженство и зависть для жителей Единого Государства ҹислитель и знаменатель дроби, именуемой сҹастьем. В борьбе за сҹастье Единое Государство повело наступление против. любви, поскольку любовь сҹитается главной приҹиной людской зависти, мешающей общему сҹастью. Провозглашая Les sexia Lis, здесь сҹитают, ҹто любовь побеждена, и все пришли к математиҹески правильному знаҹению сҹастья. Сравнивая картины будущего у Чернышевского и Замятина, мы видим, ҹто люди Замятина жертвы. Жертвы злой воли Благодетеля, они не имеют права ҹувствовать, любить, думать о возвышенном, творҹески трудиться из-за того, ҹто у них отняли свободу и сделали это при помощи совершенно уникальной и удивительной техники. А в понимании Благодетеля свобода зло. Люди будущего у Чернышевского все . сҹастливые красавцы и красавицы, ведущие жизнь труда и наслаждения. Будущее из сна Веры Павловны это добрая меҹта о прекрасном мире, в котором хоҹется жить всем. Но, я уверена, никто не согласился бы жить в Едином Государстве, где науҹно-техниҹеский прогресс сопровождается нравственным упадком. Оҹень хоҹется верить, ҹто и будущее нашей страны окажется светлым и прекрасным, только нужно оҹень хотеть этого и помнить слова Чернышевского: Будущее. Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его, переносите из него в настоящее сколько можете перенести.

Сочинение на тему Общество будущего у Н. Г. Чернышевского Стр. 1

Сочинение на тему Общество будущего у Н. Г. Чернышевского Стр. 2

Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его мнению, могла измениться жизнь народа к лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто его произведение — роман “Что делать?”, который был написан им в тюрьме.

В романе Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил новых людей, боровшихся за счастье народа.

Но самое главное — это то, что Чернышевский изобразил в своем романе “Что делать?” общество будущего и сумел показать его так, как будто он воочию видел это общество.

В четвертом сне Веры Павловны читатель видит мир будущего, прекрасного во всем: отсутствует эксплуатация, все люди свободны и равноправны.

И развиваются люди будущего не так, как люди современного Чернышевскому времени, где положение народа ужасно, образование недоступно большей части народа, и где человек, особенно женщина, ни во что не ставится. Все люди будущего развиты гармонично.

У них не существует противоположности между умственным и физическим трудом, и, освобожденные от нужды и забот, они могут полностью раскрыть все богатства своих натур. И, конечно, от такой замечательной жизни люди будущего будут цвести здоровьем и силой, будут стройны и грациозны. “Только такие люди могут вполне веселиться и знать восторг наслажденья! Как они цветут здоровьем и силою, как стройны и грациозны они, как энергичны и выразительны их черты!”

В обществе будущего каждый выбирает себе занятие по душе и трудится и для себя, и для людей. Все эти люди — музыканты, поэты, философы, ученые, артисты, но они же работают на полях и заводах, управляют современными, ими созданными машинами. “Все они счастливые красавцы, ведущие вольную жизнь труда и наслажденья”.

С удивительной проницательностью предвидел Чернышевский и то, что общество будущего освободит женщину от домашнего рабства и решит важные проблемы по обеспечению стариков и воспитанию молодого поколения.

Но все это, как говорил Чернышевский, основано на свободе личности. Не зря говорит “светлая красавица”: “Где нет свободы, там нет и счастья…”, подтверждая этими словами то, что свобода людям необходима.

Много общего между обществом будущего, описанным Чернышевским, и нашей действительностью. Все люди в нашей стране свободны, все они должны иметь образование. В наше время люди все больше и больше переделывают природу, они превращают неплодородные земли в плодородные, осушают болота, строят каналы. И все это они делают на благо себе.

Но все-таки не исполнилась еще одна мечта Чернышевского. Не стерты еще границы между государствами, и многим людям живется и сейчас очень тяжело. Еще на Земле существует эксплуатация. Но хочется верить, что действительно все это исчезнет в будущем. Ведь “будущее светло и прекрасно”.

Чернышевский верил в скорую победу революции и мечтал о социалистическом обществе и в своем романе нарисовал величественные контуры грядущего. В ясной и увлекательной форме познакомил Чернышевский своих современников с тем, за что боролись лучшие люди России.

Труд перестанет быть тяжелым и позорным бременем, станет легким и радостным, ибо все тяжелые работы будут делать машины. Труд станет естественной потребностью и наслаждением для человека. Люди будущего, предсказывает Чернышевский, превратят пустыни в плодородные земли, покроют садами голые скалы, пророют грандиозные каналы. Навсегда исчезнет противоположность между умственным и физическим трудом. Человек будущего, освобожденный от нужды и забот, станет всесторонне развитым существом, сможет полностью раскрыть все богатства своей натуры.

Люди будущего цветут здоровьем и силой,, они стройны

и грациозны, они не рабы машин, а творцы и созидатели.

Сочинения по русскому языку и литературе

Голосуйте за сочинение

Похожие сочинения

Сочинение на тему Общество будущего в романе НГ Чернышевского Что делать и наша современность

Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его мнению, могла измениться жизнь народа к лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто его произведение — роман “Что делать?”, который был написан им в тюрьме.

В романе Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил новых людей, боровшихся за счастье народа.

Но самое главное — это то, что Чернышевский изобразил в своем романе “Что делать?” общество будущего и сумел показать его так, как будто он воочию видел это общество.

В четвертом сне Веры Павловны читатель видит мир будущего, прекрасного во всем: отсутствует эксплуатация, все люди свободны и равноправны.

И развиваются люди будущего не так, как люди современного Чернышевскому времени, где положение народа ужасно, образование недоступно большей части народа, и где человек, особенно женщина, ни во что не ставится. Все люди будущего развиты гармонично.

У них не существует противоположности между умственным и физическим трудом, и, освобожденные от нужды и забот, они могут полностью раскрыть все богатства своих натур. И, конечно, от такой замечательной жизни люди будущего будут цвести здоровьем и силой, будут стройны и грациозны. “Только такие люди могут вполне веселиться и знать восторг наслажденья! Как они цветут здоровьем и силою, как стройны и грациозны они, как энергичны и выразительны их черты!”

В обществе будущего каждый выбирает себе занятие по душе и трудится и для себя, и для людей. Все эти люди — музыканты, поэты, философы, ученые, артисты, но они же работают на полях и заводах, управляют современными, ими созданными машинами. “Все они счастливые красавцы, ведущие вольную жизнь труда и наслажденья”.

С удивительной проницательностью предвидел Чернышевский и то, что общество будущего освободит женщину от домашнего рабства и решит важные проблемы по обеспечению стариков и воспитанию молодого поколения.

Но все это, как говорил Чернышевский, основано на свободе личности. Не зря говорит “светлая красавица”: “Где нет свободы, там нет и счастья…”, подтверждая этими словами то, что свобода людям необходима.

Много общего между обществом будущего, описанным Чернышевским, и нашей действительностью. Все люди в нашей стране свободны, все они должны иметь образование. В наше время люди все больше и больше переделывают природу, они превращают неплодородные земли в плодородные, осушают болота, строят каналы. И все это они делают на благо себе.

Но все-таки не исполнилась еще одна мечта Чернышевского. Не стерты еще границы между государствами, и многим людям живется и сейчас очень тяжело. Еще на Земле существует эксплуатация. Но хочется верить, что действительно все это исчезнет в будущем. Ведь “будущее светло и прекрасно”.

Чернышевский верил в скорую победу революции и мечтал о социалистическом обществе и в своём романе нарисовал величественные контуры грядущего. В ясной и увлекательной форме познакомил Чернышевский своих современников с тем, за что боролись лучшие люди России.

Еще по данной теме::

    ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЧЕРНЫШЕВСКОГО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЧЕРНЫШЕВСКОГО Художник, по мнению Чернышевского, не может и не должен огр…

ЧЕРНЫШЕВСКИЙ В ССЫЛКЕ 20 мая 1864 г., на следующий после гражданской казни, Чернышевский был …

ЧЕРНЫШЕВСКИЙ В РЕДАКЦИИ СОВРЕМЕННИКА Осенью 1853 г. Чернышевский начинает работу в некрасовс…

ЧЕРНЫШЕВСКИЙ В КРЕПОСТИ Арест Чернышевского потряс всё передовое общество. Правительство боялось …

ОБРАЗ НОВОЙ ЖЕНЩИНЫ — ВЕРА Детство и юность Веры Павловны прошли в отвратительной обстановке пошл…

Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его мнению, могла измениться жизнь народа к лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто его произведение — роман “Что делать?”, который был написан им в тюрьме.

В романе Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил новых людей, боровшихся за счастье народа.

Но самое главное — это то, что Чернышевский изобразил в своем романе “Что делать?” общество будущего и сумел показать его так, как будто он воочию видел это общество.

В четвертом сне Веры Павловны читатель видит мир будущего, прекрасного во всем: отсутствует эксплуатация, все люди свободны и равноправны.

И развиваются люди будущего не так, как люди современного Чернышевскому времени, где положение народа ужасно, образование недоступно большей части народа, и где человек, особенно женщина, ни во что не ставится. Все люди будущего развиты гармонично.

У них не существует противоположности между умственным и физическим трудом, и, освобожденные от нужды и забот, они могут полностью раскрыть все богатства своих натур. И, конечно, от такой замечательной жизни люди будущего будут цвести здоровьем и силой, будут стройны и грациозны. “Только такие люди могут вполне веселиться и знать восторг наслажденья! Как они цветут здоровьем и силою, как стройны и грациозны они, как энергичны и выразительны их черты!”

В обществе будущего каждый выбирает себе занятие по душе и трудится и для себя, и для людей. Все эти люди — музыканты, поэты, философы, ученые, артисты, но они же работают на полях и заводах, управляют современными, ими созданными машинами. “Все они счастливые красавцы, ведущие вольную жизнь труда и наслажденья”.

С удивительной проницательностью предвидел Чернышевский и то, что общество будущего освободит женщину от домашнего рабства и решит важные проблемы по обеспечению стариков и воспитанию молодого поколения.

Но все это, как говорил Чернышевский, основано на свободе личности. Не зря говорит “светлая красавица”: “Где нет свободы, там нет и счастья…”, подтверждая этими словами то, что свобода людям необходима.

Много общего между обществом будущего, описанным Чернышевским, и нашей действительностью. Все люди в нашей стране свободны, все они должны иметь образование. В наше время люди все больше и больше переделывают природу, они превращают неплодородные земли в плодородные, осушают болота, строят каналы. И все это они делают на благо себе.

Но все-таки не исполнилась еще одна мечта Чернышевского. Не стерты еще границы между государствами, и многим людям живется и сейчас очень тяжело. Еще на Земле существует эксплуатация. Но хочется верить, что действительно все это исчезнет в будущем. Ведь “будущее светло и прекрасно”.

Список литературы

ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО В РОМАНЕ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО “ЧТО ДЕЛАТЬ?” И НАША СОВРЕМЕННОСТЬ

Чернышевский был настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого, по его мнению, могла измениться жизнь народа к лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее народа проникнуто его произведение – роман “Что делать?”, который был написан им в тюрьме.

В романе Чернышевский показал разрушение старого мира и появление нового, изобразил новых людей, боровшихся за счастье народа. Но самое главное – это то, что Чернышевский показал в своем романе “Что делать?”

общество будущего как реальность.

В четвертом сне Веры Павловны читатель видит мир будущего, прекрасного во всем: отсутствует эксплуатация, все люди свободны и равноправны.

И развиваются люди будущего не так, как люди современного Чернышевскому времени, где положение народа ужасно, образование недоступно большей части народа и где человек, особенно женщина, ни во что не ставится. Все люди будущего развиты гармонично.

У них не существует противоположности между умственным и физическим трудом, и, освобожденные от нужды и забот, они могут полностью раскрыть все богатства своих натур. И конечно, от такой

замечательной жизни люди будущего “могут вполне веселиться и знать восторг наслажденья! Как они цветут здоровьем и силою, как стройны и грациозны они, как энергичны и выразительны их черты!”

В обществе будущего каждый выбирает себе занятие по душе и трудится и для себя, и для людей. Все эти люди – музыканты, поэты, философы, ученые, артисты, но они же работают на полях и заводах, управляют современными, ими созданными машинами, “Все они счастливые красавцы, ведущие вольную жизнь труда и наслажденья”.

С удивительной проницательностью предвидел Чернышевский и то, что общество будущего освободит женщину от домашнего рабства и решит важные проблемы по обеспечению стариков и воспитанию молодого поколения.

Но все это, как говорил Чернышевский, основано на свободе личности. Не зря говорит “светлая красавица”: “Где нет свободы, там нет и счастья..”, подтверждая этими словами то, что свобода людям необходима.

Много общего между обществом будущего, описанным Чернышевским, и нашей действительностью. Все люди в нашей стране свободны, все они должны иметь образование. В наше время люди все больше и больше переделывают природу, они превращают неплодородные земли в плодородные, осушают болота, строят каналы. И все это они делают на благо себе.

Но все-таки не исполнилась еще одна мечта Чернышевского. Не стерты еще границы между государствами, и многим людям живется и сейчас очень тяжело. На Земле еще существует эксплуатация. Но хочется верить, что действительно все это исчезнет в будущем. Ведь “будущее светло и прекрасно”.

На протяжении всего времени существования человечества, человеческая деятельность характеризовалась потребительским отношением к природе. Я считаю, что если мы продолжим так же расточать природные ресурсы, Будущее человечества будет окрашено мрачными красками. Загрязненные водоемы, грязно-серое небо, туча смога, из-за которой солнечные лучи не достигают земли, а в результате – перемена климата, стихийные бедствия.

Так рисуют негативный сценарий будущего многие известные кинорежиссеры,

Я же верю в светлое будущее. Человечество, пересмотревшее свое отношение к живой природе, имеет больше шансов на успех. Нужно идти не только путем технологического развития, но и заботиться об экологическом состоянии планеты.

Я верю, что со временем люди начнут использовать природные источники энергии, тем самым минимизируя потребление земных ресурсов. Может быть в будущем не будет бетона, и дома будут строить исключительно из дерева и стекла.

Я думаю, в будущем проблем со здоровьем не будет. Медицина шагнет настолько

вперед, что любые, даже самые серьезные, болезни будут оперативно излечиваться в очень короткие сроки. Диагностировать и проводить операции будут роботы, что позволит свести риск ошибки при операции к нулю.

Обучение и получение новых знаний так же будет облегчено. Может быть, как в кино, необходимые знания и навыки будут записывать прямиком в мозг человека. В мире, где профессионалом можно стать с помощью несложной манипуляции с мозгом, особо высоко будут цениться настоящие таланты. Так, наибольшее признание будут получать художники и музыканты, писатели и поэты.

Ведь чтобы не случилось, а искренние человеческие эмоции не способен подарить не один суперкомпьютер.

В будущем не будет проблем с безработицей и финансовым кризисом. Границы всех стран сотрутся и люди будут жить в одной огромной стране под названием Земля, в которой не будет ни войн, ни голода, ни страха перед завтрашним днем. И может быть мои представления о будущем несколько наивны, но я верю что оно таким и будет – светлым и чистым.

Читайте также: