Делающий постыдное должен прежде всего стыдиться самого себя сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Б лагоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет.

Б лагоразумие отца есть самое действительное наставление для детей.

Б ыть верным долгу в несчастье - великое дело.

Б ыть хорошим человеком - значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.

В счастье легко найти друга, в несчастье же - в высшей степени трудно.

В раг не тот, кто наносит обиду, а тот, кто делает это преднамеренно.

В ражда с родными гораздо тягостнее, чем с чужими.

В се говорить и ничего не желать слушать есть признак гордости.

В сякий вид работы приятнее, чем покой.

В ыражение лица в зеркале видится, души же - в беседах проявляются.

Д елающий постыдное должен прежде всего стыдиться самого себя.

Д ля меня слово мудрости ценнее золота.

Д олжно говорить правду и избегать многословия.

Д олжно препятствовать совершению несправедливого поступка. Если же мы этого не в состоянии сделать, то, по крайней мере, мы не должны содействовать несправедливому поступку.

Д олжно приучать себя к добродетельным делам и поступкам, а не к речам о добродетели.

Д олжно стыдиться самого себя столько же, как и других людей, и одинаково не делать дурного, останется ли оно никому не известным или о нем узнают все. Но наиболее должно стыдиться самого себя.

Д ружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных.

Е диномыслие создает дружбу.

Е сли бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, - стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд.

Е сли даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего дурного. Учись гораздо более стыдиться самого себя, чем других.

Е сли не желаешь многого, то и немногое будет казаться тебе многим.

Е сли не можешь признать похвал заслуженными, то считай их лестью.

Е сли перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным.

Ж адность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем больше потребности они порождают.

Ж елающий учить того, кто высокого мнения о своем уме, попусту тратит время.

Ж ить дурно, неразумно, невоздержанно - значит не плохо жить, но медленно умирать.

З абвение своих собственных прегрешений порождает бесстыдство.

З авистливый человек причиняет огорчение самому себе, словно своему врагу.

З ависть полагает начало раздору среди людей.

З акон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется.

З аконы бесполезны как для хороших людей так и для дурных: первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше.

И з мудрости вытекают следующие три особенности: выносить прекрасные решения, безошибочно говорить и делать то, что следует.

И з удовольствий наиболее приятны те, которые случаются наиболее редко.

И стина в глубине.

К ому попался хороший зять, тот приобрел сына, а кому дурной - тот потерял и дочь.

К то сам не любит никого, того, кажется мне, тоже никто не любит.

Л учше думать перед тем, как действовать, чем после.

Л учше изобличить собственные ошибки, чем чужие.

Л учше, чтобы хвалил нас кто-нибудь другой, чем хвалить самого себя.

М едицина - сестра философии.

М ногие многознайки не имеют ума.

М ногие, которые кажутся друзьями, на самом деле не суть друзья, и наоборот, некоторые, не кажущиеся друзьями, на самом деле друзья.

М ногие, совершающие постыднейшие поступки, говоря прекрасные речи.

М ужествен не только тот, кто побеждает врагов, но и тот, кто господствует над своими страстями.

М ужество делает ничтожными удары судьбы.

М ы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.

Н аихудшее, чему может научиться молодежь, легкомыслие. Ибо последнее порождает те удовольствия, из которых развивается порок.

Н е из страха, но из чувства долга должно воздерживаться от дурных поступков.

Н е родственные связи создают друзей, но общность интересов.

Н е слово, а несчастье есть учитель глупцов.

Н е стоит жить тому, у кого нет ни одного истинного друга.

Н е стремись знать все, чтобы не стать во всем невеждой.

Н е телесные силы и не деньги делают людей счастливыми, но правота и многосторонняя мудрость.

Н екоторые люди, не зная о разрушении смертной природы человека, терзаемые дурно проводимой жизнью, пребывая в треволнениях и страхах, измышляют лживые басни о том, что будет после смерти.

Н и искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

О тказывайся от всякого удовольствия, которое не полезно.

О ткровенная речь - свойство свободного духа, однако опасно выбрать для нее неподходящий момент.

П одобно тому, как бывает болезнь тела, бывает также болезнь образа жизни.

П остыдно чужие недостатки тщательно примечать, а на свои не обращать внимания.

П ризнак ума - предотвратить обиду, не ответить же на нанесенную обиду - признак бесчувственности.

П ричина ошибки - незнание лучшего.

П риятен старик, который приветлив и серьезен.

Р аскаяние в постыдных делах есть спасение жизни.

С вободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится.

С ила и красота суть блага юности, блага же старости - расцвет рассудительности.

С ильно вредят дуракам те, кто их хвалит.

С лово - тень дела.

С трах порождает лесть.

С уть дела не в полноте знания, а в полноте разумения.

С частлив тот, кто при малых средствах пользуется хорошим расположением духа, несчастлив тот, кто при больших средствах не имеет душевного веселья.

Т олько та любовь справедлива, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид.

Т от человек, у которого истинные друзья не остаются долго, имеет тяжелый нрав.

Т от, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно.

У всех тех, которые предаются удовольствиям желудка и переходят надлежащую меру в еде, в вине или в наслаждениях любви, удовольствия бывают кратковременные и быстротечные, продолжающиеся лишь пока они едят или пьют; страдания же, получающиеся в результате этой невоздержанности, бывают многочисленны и продолжительны.

У кого характер упорядочен, у тех и жизнь благоустроена.

У знав секрет от друга, не выдавай его, сделавшись врагом: ты нанесешь удар не врагу, а дружбе.

У крашенье женщины - молчаливость; похвальна также и простота наряда.

У меренность умножает радости жизни и делает удовольствие еще большим.

Х орошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы.

Ч естный и бесчестный человек познаются не только из того, что они делают, но и из того, чего они желают.

· Бедность и богатство суть слова для обозначения нужды и изобилия. Следовательно, кто нуждается, тот не богат, а кто не нуждается, тот не беден.
· Блага юности – сила и красота, благо старости – расцвет разума.
· Благо и истина одни и те же для всех, но удовольствия от них могут быть разные.
· Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет.
· Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.
· Богат тот, кто беден желаниями.
· Быть верным долгу в несчастье – великое дело.
· Быть хорошим человеком – значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.
· Великодушие – кротко переносить чужую погрешность.
· Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе не сравнимо ни с каким другим.
· Враг не тот, кто наносит обиду, но тот, кто делает это преднамеренно.
· Вражда с родными гораздо тягостнее, чем с чужими.
· Высшая доблесть духа состоит в том, чтобы кротко переносить обиды.
· Глупцов благоразумию научает несчастье.
· Глупцы стремятся к выгодам, доставляемым счастливым случаем, знающие же ценность таких выгод стремятся к выгодам, доставляемым мудростью.
· Два вида познания: одно посредством чувств, другое – мысли.
· Делающий постыдное должен прежде всего стыдиться самого себя.
· Должно говорить правду и избегать многословия.
· Душевная радость возникает у людей благодаря умеренности в удовольствиях и размеренной жизни. Недостаток же или излишество склонны к неустойчивости и вызывают большие волнения в душе.
· Если даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего дурного. Учись гораздо более стыдиться самого себя, чем других.
· Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным.
· Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем больше потребности они порождают.
· Желание большего приводит к потере того, что имеешь.
· Желающий быть в хорошем расположении духа не должен браться за много дел ни в своей частной жизни, ни в общественной, и что бы он ни делал, он не должен стремиться выше своих сил и своей природы.
· Жизнь без праздников – это длинный путь без заезжего двора.
· Жить дурно, неразумно, невоздержанно – значит не плохо жить, но медленно умирать.
· Завистливый человек причиняет огорчения самому себе, словно своему врагу.
· Лучше думать перед тем, как действовать, чем после.
· Лучше изобличить собственные ошибки, чем чужие.
· Лучше, чтобы хвалил нас кто нибудь другой, чем хвалить самого себя.
· Многие из богачей – хранители, а не хозяева своих богатств.
· Многие многознайки не имеют ума.
· Многие совершающие постыднейшие поступки говорят прекрасные речи.
· Могут быть умные юноши и глупые старики. Ибо научает мыслить не время, но раннее воспитание и природа.
· Мужествен не только тот, кто побеждает врагов, но и тот, кто господствует над своими страстями. Некоторые же царствуют над городами и в то же время являются рабами женщины.
· Мужество делает ничтожными удары судьбы.
· Не делать никаких уступок жизни есть признак безрассудства.
· Не стремись все знать, чтобы не оказаться во всем невеждой.
· Отказывайся от всякого удовольствия, которое не полезно.
· ни.
· Привычки отцов, и дурные, и хорошие, превращаются в пороки детей.
· Причина ошибки – незнание лучшего.
· Сила и красота суть блага юности, преимущество же старости – расцвет рассудительности.
· Следует стремиться не ко всякой радости, а к той, которая связана с прекрасным.
· Счастлив тот, кто при малых средствах пользуется хорошим расположением духа; несчастлив тот, кто при больших средствах не имеет душевного веселья.
· Счастье и несчастье – в душе.
· Телесная красота человека есть нечто скотоподобное, если под ней не скрывается ум.
· Только та любовь справедлива, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид.
· Украшение женщин – молчаливость; похвальна также и простота наряда.
· Честный и бесчестный человек познаются не только из того, что они делают, но из того, чего они желают.

Использованная литература

Рекомендуемая литература
1. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Античность и Средневековье / в переводе и под ред. С.А. Мальцевой. СПб., 2001.
2. Асмус В.Ф. Античная философия. М., 2003.
3. Боннар А. Греческая цивилизация. От Антигоны до Сократа. М., 1992.
4. Виндельбанд В. История древней философии. Киев, 1995.
5. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 2011.
6. Лурье С.Я. Демокрит. Тексты: Тексты, перевод, исследования. Л., 1970.
7. Рассел Б. История западной философии и её связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней. М., 2004.
8. Трубецкой С.Н. История древней философии. М., 2005.
9. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира (история философии): Учеб. Для вузов. М., 2003.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 282 287
  • КНИГИ 670 068
  • СЕРИИ 25 810
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 621 172

Ларец мудрости. Афоризмы великих мыслителей

Ларец мудрости. Афоризмы великих мыслителей - i_001.jpg

Ок. 625—547 г. до н. э.

Древнегреческий философ, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы.

Фалес происходил из г. Милета в Ионии, область Малой Азии на западном побережье Эгейского моря. Он много путешествовал по странам Востока, учился у египетских жрецов и вавилонских халдеев. По преданию, используя знания, полученные в Египте, Фалес предсказал солнечное затмение 28 мая 585 г. до н. э., которое помогло лидийскому царю Алиатту принудить мидийцев к миру на выгодных условиях. Во время войны с персами Фалес был военным инженером на службе у другого лидийского царя – Креза.

Важнейшей заслугой Фалеса в области математики считается перенесение им из Египта в Грецию начал теоретической элементарной геометрии.

Древнегреческими писателями Фалесу приписывается также решение двух геометрических задач практического характера: определения расстояния корабля на море от Милетской гавани и определения высоты пирамиды по длине ее тени.

Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании.

Когда легче всего сносить несчастье? Когда видишь, что твоим врагам еще хуже.

Многословие еще не залог разумения.

Мудрее всего – время, ибо оно раскрывает все.

Надо не с виду быть хорошим, а характером пригожим.

Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях.

О друзьях должно помнить не только в присутствии их, но и в отсутствие.

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.

Пусть никакие толки не отвратят тебя от тех, кто тебе доверился.

Самое трудное – познать самого себя, самое легкое – давать советы другим.

Сильнее всего – неизбежность, ибо она властвует надо всем.

Человека, клевещущего на других, изгоняй из дома.

Что самое общее для всех? Надежда; ибо если у кого более ничего нет, то она есть.

551—479 гг. до н. э.

Мыслитель и философ Древнего Китая Кун-фу-цзы, или Учитель из рода Кун, известный на Западе как Конфуций. Родился Конфуций в царстве Лу в семье 63-летнего чиновника знатного рода и его 17-летней наложницы. Рождению ребенка сопутствовало множество чудесных обстоятельств, а на его теле насчитали 49 знаков будущего величия.

Уже в раннем детстве Конфуций отличался выдающимися способностями. В 7 лет его отдали в школу. В 17 лет он уже занимал должность государственного чиновника, хранителя амбаров в государстве Лу. Позже в его ведение поступил весь скот. В 25 лет за свои выдающиеся достоинства Конфуций стал значительной фигурой – его пригласили посетить благородного правителя в столице Поднебесной.

Конфуций создал школу, где ученики могли познавать законы окружающего мира, людей и открывать собственные возможности.

Слава о Конфуции распространилась далеко за пределы соседних царств, что не помогло ему уберечься от завистников и недоброжелателей. Он покинул родное государство и отправился в путешествие по стране, наставляя богатых и бедных, молодых и старых.

Благородный муж винит себя, малый человек винит других.

Благородный муж в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости.

Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но, когда его обманывают, он первый замечает это.

Благородный муж помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного. А низкий человек поступает наоборот.

Благородный муж превыше всего почитает долг. Благородный муж, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может пуститься в разбой.

Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, недостоин зваться таковым.

В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три.

Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.

Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Если так мало знаем о жизни, что можем мы знать о смерти?

Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности.

Жаловаться на неприятную вещь – это удваивать зло; смеяться над ней – это уничтожить его.

Истинно человечный муж добивается всего собственными усилиями.

Каждый может стать благородным мужем. Нужно только решиться им стать.

Каждый ошибается в зависимости от своей пристрастности. Вглядись в ошибки человека – и познаешь степень его человечности.

Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?

Когда не знаешь слов, нечем познавать людей.

Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов.

Люди в древности не любили много говорить. Они считали позором для себя не поспевать за собственными словами.

Мы доверяем своим глазам, но им нельзя верить; мы полагаемся на свое сердце – но и на него не стоит полагаться. Запомните же, ученики: поистине нелегко познать человека!

Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков, приглядывайтесь к нему в часы досуга. Останется ли он тогда для вас загадкой?

Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, но беспокойся о том, что ты не знаешь людей.

Не поговорить с человеком, который достоин разговора, – значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора недостоин, – значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов.

Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью.

Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром.

Полезные друзья – это друг прямой, друг искренний и друг, много слышавший. Вредные друзья – это друг лицемерный, друг неискренний и друг болтливый.

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

По своим природным задаткам люди друг другу близки, а по своим привычкам друг от друга далеки.

Посещать и слушать злых людей – это уже начало злого дела.

При встрече с достойным человеком думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди.

Секрет доброго правления: правитель да будет правителем, подданный – подданным, отец – отцом, а сын – сыном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентациии даны высказывания о совести и долге, приводятся пословицы на данную тему.Даны определения "совести", "долга". Раскрыты различные виды долга.

Моральный

Национальный

Государственный

Семейный

Сыновий Материнский Родительский Воинский

Материнский

Родительский

ДОЛГ

  • Наше уважение к общим правилам нравственности и есть собственно чувство долга.
  • Готовность пожертвовать собой ради выполнения долга есть основа поддержания жизни.
  • Старайся исполнить свой долг, и ты тотчас узнаешь, чего ты стоишь.

Толстой Л. Н.

ДЕНЕЖНЫЙ

ДЕНЕЖНЫЙ




ВОИНСКИЙ

ВОИНСКИЙ



РОДИТЕЛЬСКИЙ

РОДИТЕЛЬСКИЙ

СЫНОВИЙ (ДОЧЕРНИЙ)

СЫНОВИЙ (ДОЧЕРНИЙ)

 Что такое совесть? Мама, что такое совесть? - Совесть, дочка, - это повесть Про хорошие дела – Жизнь их нам с тобой дала. Кто по совести живёт – Никого не подведёт. Совесть – клад души твоей, Яркий лучик света в ней. Это путеводный свет. Он спасёт тебя от бед. Он в тебе всегда горит, Он твой самый прочный щит. Самое главное украшение человека – чистая совесть. Цицерон.

Что такое совесть?

Мама, что такое совесть? - Совесть, дочка, - это повесть Про хорошие дела – Жизнь их нам с тобой дала. Кто по совести живёт – Никого не подведёт. Совесть – клад души твоей, Яркий лучик света в ней. Это путеводный свет. Он спасёт тебя от бед. Он в тебе всегда горит, Он твой самый прочный щит.

Самое главное украшение человека – чистая совесть. Цицерон.

Совесть, благородство и достоинство - Вот оно, святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За него не страшно и в огонь. Лик его высок и удивителен. Посвяти ему свой краткий век. Может, и не станешь победителем, Но зато умрешь как человек. Совесть, благородство и достоинство…

Совесть, благородство и достоинство -

Вот оно, святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.

Посвяти ему свой краткий век.

Может, и не станешь победителем,

Но зато умрешь как человек.

ПОСЛОВИЦЫ Совесть без зубов, а загрызет. Виноватый винится, а правый ничего не боится. Как ни мудри, а совести не перемудришь.

ПОСЛОВИЦЫ

СОВЕСТЬ

АФОРИЗМЫ

Делающий постыдное должен прежде всего стыдиться самого себя.

автор: Демокрит

Без совести и при большом уме не проживешь.

автор: Максим Горький

Чистая совесть - самая лучшая подушка.

автор: Генрик Ибсен

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

автор: Антон Павлович Чехов

Совесть – способность человека отличать хорошие поступки от плохих и за плохие чувствовать перед собой чувство вины , т. е. стыд Стыд - чувство вины перед другими, например, за неисполненный долг. Это чувство, возникающее у человека при совершении им поступков, противоречащих требованиям морали, унижающих достоинство личности.

Совестьспособность человека отличать хорошие поступки от

плохих и за плохие чувствовать перед собой чувство вины , т. е. стыд

Стыд - чувство вины перед другими, например, за неисполненный долг. Это чувство, возникающее у человека при совершении им поступков, противоречащих требованиям морали, унижающих достоинство

Читайте также: