Сочинение зачем нужны существительные

Обновлено: 30.06.2024

Все эти слова называют одушевленные и неодушевленные предметы, обладают такими морфологическими категориям, как род, число, падеж. В соответствии с этим они разделяются на три рода (мужской, женский, средний), изменяются по числам (единственное и множественное), а также по шести падежам.

Существительное как часть речи имеет начальную форму в виде именительного падежа единственного числа: кукла, девочка, мороз, радость, сахар.

Имя прилагательное — это очень интересная часть речи в русском языке. Сама по себе, она не называет ни действие, ни предмет, а лишь конкретизирует его, добавляя некий признак. В связи с этим может возникнуть закономерный вопрос: а нужно ли оно вообще нашему языку, и что будет, если бы мы от него отказались? Попробуем порассуждать.

Прилагательное называется именем, и это дает ему определенные характеристики. Поимо него, в нашем языке присутствует еще одно имя — существительное. Совершенно очевидно, что оба они очень взаимосвязаны. Однако

взаимосвязь эта не совсем одинаковая с каждой стороны.

Существительное называет предмет, и оно говорит конкретно. Это стол, это мальчик, а это любовь. Тут все понятно, и вряд ли наша речь могла бы обойтись без этой своей части. Прилагательное же — дело другое. Оно как бы характеризует предмет, добавляя к нему какой-либо признак, то есть распространяет, делает речь более красочной и образной. И вот тут возникает еще один вопрос: а так ли уж необходим эта образность нашей речи? Или все-таки можно обойтись без такого, пусть и приятного, но все же бонуса? На самом деле, нельзя.

Строя любой текст, устный или письменный,

Имя прилагательное — это конкретизация речи, выделение именно того самого стола из ряда похожих. Это характеристика, подчеркивание индивидуальных особенностей, называние существенных признаков. И, кроме того, это украшение нашей речи. Ведь без прилагательных любая фраза была бы подобна голому скелету. Простая констатация фактов, без какого-либо творчества. По сути, только прилагательное дает такие безграничные возможности для сравнений, для поэтичности, для красоты. Если существительные и глаголы — это скелет высказывания, то прилагательное — это его душа, возможность стать особенным, непохожим ни на какие другие.

Именно поэтому данная часть речи является одной из основных. И именно поэтому без нее не обойдется ни один литературный текст.

Роль имени существительного в речи

Большую роль играет и многозначность существительных, и использование их в качестве средств языковой выразительности (метафоры, эпитеты, сравнения), и наличие у многих не только прямого, но и переносного значений.

§ 2 Роль существительных в предложении и в речи В предложениях имена существительные чаще всего бывают подлежащим, дополнением, обстоятельством.

Книжка со сказками лежала на столе.

Что? Книжка – это подлежащее, выраженное существительным.

Книжка что делала? лежала – это сказуемое, выраженное глаголом.

Книжка с чем? со сказками – это дополнение, выраженное существительным.

Лежала где? на столе – это обстоятельство, выраженное существительным.

Как мы видим из примера, существительные составили основную часть предложения.

Имя существительное занимает одно из главных мест в нашей жизни, поэтому его и называют самостоятельной (или знаменательной) частью речи. Одно существительное может составить целое предложение.

«Зима. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Из этого текста нам мало что понятно. А все потому, что в нем нет существительных. Мы можем только догадываться, что имелось в виду.

Убедившись в значимости имен существительных в предложении, давайте добавим их в наш текст:

На этом уроке Вы узнали о важной роли имени существительного в нашей речи, а также определили, что существительные могут быть собственными и нарицательными.

Следует запомнить, что иногда собственные имена существительные переходят в нарицательные и наоборот.

А само имя существительное, как часть речи, может быть практически любым членом предложения.

Употребление существительных в речи

Благодаря тому что существительное имеет категории рода и числа, оно обладает способностью сочетаться с различными формами согласуемых с ним слов: красивое(ые) платье(я), красивая(ые) картинка(и), красивый(е) цветок(ы).

Роль существительных в предложении

Синтаксическая роль существительного зависит от того, какую функцию они выполняют в предложении. Как правило, слова данной части речи употребляются в качестве подлежащего или дополнения, реже – в роли сказуемого, определения или обстоятельства.

ТОП-2 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Что называют имена существительные (4 класс)
  • 2. Имя существительное в прямом и переносном смысле

Примеры употребления имен существительных в роли разных членов предложения:

  • Подлежащее – Девочка весело смеется. Стол стоит у окна.
  • Дополнение – Я дочитал книгу. Маше подарили мяч.
  • Сказуемое – Ваня – студент.
  • Определение – Учитель поставил четверку с плюсом.
  • Обстоятельство – Лисенок спрятался в нору.

Употребление конкретных существительных

В зависимости от особенностей выражаемого значения эта часть речи подразделяется на несколько групп, среди которых можно выделить единичные (горошинка, соломинка), вещественные (молоко, мед, серебро), собирательные (листва, пески, зверьё). Но, пожалуй, самые многочисленные и распространенные в употреблении слова – существительные, входящие в число конкретных и отвлеченных понятий.

Вторая особенность – способность образовывать формы множественного числа: малыш – малыши, карандаш – карандаши.

Роль многозначных существительных

В русском языке существуют многозначные существительные, которые имеют несколько значений (сравните: Мама взяла малыша за ручку и Паша купил ручку с синими чернилами).

В зависимости от речевой ситуации такие слова могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении (например: Гималайские горы очень высокие. – После отдыха он готов горы свернуть). Многозначные существительные обогащают речь, позволяют придать ей большей выразительности, создать особую стилистическую окраску сказанного либо написанного.

Употребление отвлеченных существительных

Названия каких-нибудь абстрактных понятий тоже представляют собой солидный слой русской лексики. Эти слова – существительные, именующие или обозначающие какие-то отвлеченные понятия, действия или состояния (борьба, радость), качества или свойства (нравственность, добро, желтизна).

Иногда, чтобы обозначить какое-то конкретное проявление отвлеченных качеств, можно использовать форму множественного числа в таком виде: мороз – грянули январские морозы, глубина – достигли океанских глубин, красота – любовались красотами природы и т.д.

Наиболее часто встречаемые существительные в речи

Если попытаться проанализировать лексикон среднестатистического россиянина, можно сделать вывод о популярности тех или иных используемых в нем слов. Чаще всего употребляются, так сказать, бытовые существительные. В речи любого человека будут звучать названия домашней утвари (ложка, нож, вилка, кастрюля, сковорода и т.д.), продуктов питания (хлеб, молоко, колбаса, макароны и др.), слова, связанные с трудовой деятельностью, транспортом, учебой.

Чтобы определить, насколько часто используется в речи то или иное название (наименование, понятие), ученые-филологи создают специальные словари. В некоторых из них представлены только существительные, поэтому на основе изучения таковых можно сделать определенные выводы. Такие словари называются частотными.

В одном из подобных списков из тысячи приведенных существительных наиболее часто встречались следующие слова: год, человек, время, дело, жизнь, день, рука, работа, слово, место.

Существительные в речи ребенка

С точки зрения ученых, еще первобытные люди, познавая окружающий мир, изучая природу и ее явления, давали им свои названия. Эти наименования с течением времени закреплялись в языке племен, создавая его лексику. Подобным образом появляются существительные в речи ребенка. Практически это первые произнесенные им слова: мама, папа, баба, киса и т.д. Малыш подобно древним людям тоже жадно смотрит вокруг себя и хочет знать, как называется тот или иной предмет, а затем и более сложные понятия.

Вывод

Имя существительное, обозначая предмет или явление, называет его в широком смысле слова. Так, это могут быть наименования предметов и вещей (парта, тетрадь, учебник, шкаф), веществ (краска, мука, щелочь), живых существ и организмов (человек, кошка, скворец, бацилла), событий, явлений, фактов (опера, гроза, радость), географических названий, имен и фамилий людей, а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, интеллект, ходьба, сонливость). Все это яркие примеры употребления имен существительных.

С их помощью несложно ориентироваться на улицах города, читая вывески, поскольку названия учреждений и организаций представляют собой именно эту часть речи. Точно так же проще представить себе, о чем будет идти речь в книге или статье (в заголовке, как правило, присутствует существительное). Его можно назвать самой древней, самой распространенной, самой самостоятельной, самой важной и самой ведущей частью в грамматике.

Нельзя не согласиться с Л. Успенским, определившим роль имени существительного в речи, назвав его хлебом языка. Насколько важен сей продукт в жизни человека, настолько важна и данная категория в функционировании языка.

Для каждого человека важно, чтобы на столе у них обязательно находился хлеб. Ведь при помощи него можно окрепнуть и вести полноценный образ жизни. Вот также и имя существительное занимает огромную роль в жизни каждого человека.

Наверное, каждый это знает, что без имени существительного люди не понимали бы друг друга, и жизнь казалась не такой понятной как сейчас. Люди не могли бы общаться друг с другом. Одни бы не смогли высказать, чего им хочется, а другие не смогли бы их понять и помочь. Но сейчас об этом мало кто задумывается. Но иногда нужно обращать на это внимание и понимать, как важны для нас имена существительные.

Оказывается, имена существительные показывают или указывают на сам предмет. И при этом не нужно называть характеристику данного предмета или его действия. А для того чтобы привести пример достаточно будет просто посмотреть по сторонам и назвать вполне обычные существительные, которые вас окружают. Обычно имя существительное начинают проходить в первом классе.

При помощи имени существительного жизнь у каждого человека становится яркой и полноценной. Если правильно использовать свою речь, то можно занимать высшее положение в обществе.

Как, наверное, все знают, что имя существительное отвечает на вопрос: кто? Что? Кроме этого оно является не только важной, но еще и распространенной. Подчеркивается оно как подлежащее или дополнение. Конечно, бывают случаи, когда существительное подчеркивается как сказуемое. При помощи него можно дополнить предложение, а иногда оно является цельным предложением.

Кроме этого у него имеются и персональные характеристики, которые известны каждому человеку со школьной скамьи. Число у существительного может быть единственным, а также множественным. Оно может быть мужского, женского, а также и среднего рода. И не стоит забывать еще и о том, что у них имеются шесть падежей.

В первом склонении имеется женский и мужской род. Во втором склонении имеются нулевое окончание. И в третьем склонении имеются существительные, которые относятся к женскому роду с нулевым окончанием.

Существительные могут быть одушевленные и неодушевленные. Одушевленные обычно описывают все живые существа, которые только имеются или встречаются в жизни. А вот неодушевленные описывают наоборот предметы, которые не умеют двигаться. И это нужно запомнить навсегда.

Без имени существительного наша речь стала бы скудной, бедной и половинчатой.

Другие темы: ← Мой родной край↑ На свободную темуМой любимый город Санкт-Петербург →

Популярные сочинения

Возможно это вас заинтересует:

(343 слова) В чём заключается активная жизненная позиция? Этот вопрос предлагает осмыслить читателю А. П. Чехов.

По мнению А. П. Чехова, человеку нужно стараться делать хоть что-то, не опускать руки, ставить цели перед собой и для их достижения прикладывать максимальные усилия. Культурные люди должны стараться изменить мир вокруг себя к лучшему. Невозможно абсолютно изменить жизнь, сделать существование безоблачным, но упорно трудиться и стараться улучшить всё вокруг себя — первостепенная задача каждого человека.

Невозможно не согласиться с позицией автора, ведь те люди, кто опускает руки после первой же неудачи, не смогут добиться успеха в любой сфере своей жизни. Сдаться — это гораздо легче, чем бороться и трудиться до конца, но это и не приносит никаких результатов.

В заключение необходимо сказать, что активная жизненная позиция — индивидуальный выбор каждого. Важно помнить, что этот путь сложнее, он требует усилий и упорства, но конечный результат определенно того стоит.

Автор: Анастасия Бискова

Несколько интересных сочинений

Любить животных может человек высокоморальный, который обладает такими чертами характера, как доброта, забота о других, искренность и гармония. Именно такие свойства были присущи Александру Куприну

В ершалаимских главах Булгаков представляет в том числе и второстепенных персонажей, которые дополняют повествование. На допросе у Понтия Пилата также присутствует Марк Крысобой

Повесть Путешествие из Петербурга в Москву можно с уверенностью назвать энциклопедией русской жизни 18 века. Она раскрывает все пороки российского общества того периода. В связи с этим, ценность данного произведения

Произведение относится к особым сочинениям писателя, поскольку в качестве основной тематики рассматривает отношение человека к собственной смерти.

Никто не забыт, ничто не забыто

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Отважные женщины сложили головы на благо родины. Когда в глухой деревушке рыбак видит установку памятника, то признается, что никогда и не думал об истории боев в этой местности. Ему казалось, это были тихие места, нетронутые шумом гранаты. Один из героев – Альберт – сын Риты, лично принесший мемориал, хранит личную историю о том, как он выжил и вырос именно благодаря женщинам, таким героям.

Таким образом, ни возрастное, ни молодое, ни будущие поколения никогда не забудут обо всех ужасах войны. Каждый пронесет эту частицу, даже если и в меньшей степени, внутри себя, в собственном сердце, душе. Подвиги ветеранов, героев будут помнить до тех пор, пока на Земле есть хотя бы одна русская душа, чистая и искренняя.

Характеристика Хлестакова

Однако читатель не испытывает жалости к персонажам, которые пострадали от вранья Хлестакова. Ведь это такие же отрицательные герои, как и он сам. Это жадные, глупые люди, которые думают только о наживе и способные на любые гадости ради денег. естественно, когда городничий узнает о приезде ревизора, он пугается не на шутку, ведь за его проступки можно и в тюрьму сесть. Этой всеобщей паникой и воспользовался Хлестаков, одурачив перепуганных чиновников.

Сочинение на тему для чего нужны существительные

3 варианта

Помогите прошу вас. Вычислите массу воды (г) образующиеся при сжигании смеси 8 г в??дорода и 8 г кислорода Как нужно спиливать и транспортировать деревья, чтобы нанести наименьший ущерб п??ироде? В шахматном турнире участвовало 7 человек. Каждый сыграл с каждым ровно 1 партию. С??олько всего партий было сыграно? A.13. Б.21. В.42. Г.49. Составте прямую речь используя словосочитания: развивающийся стяг, колышищееся пламя костра. Помогите пожалуйста с алгеброй 7 класс! тут легко!Все на фото! СРОЧНО. 1. по рис. 9 найдите угол 1 , угол 2 , если угол 1 = 1/2 углу 2 2. по рис.10 найдит?? угол В 1 ОС 1 , АОВ 1 3.по рис. 11 найдите угол 1 , угол 2 ,угол 3, угол 4, угол 5, угол 6, если угол 3 = 20 градусам 4. по рис. 12 докажите , что а | b , если угол 1 – угол 3 = угол 2( если можно решения на фотографии или с объяснением ) Можно ли привести к знаменателю 36 дроби: 3/5 5/7 15/45? В магазин привезли 9 рулонов белой ткани,по 50 м в каждом,и 120 м синей ткани.Сколько всего метров ткани привезли в магазин? Помогите пожалуйста срочно надо. Кто-нибудь помогите кому не жалко. В упр. 18 надо перевести и выбрать лучший заголовок к тексту; В упр. 19 перевести! Айтындарш ппжжжжжжжжжпппррр

Почему следует учить

Поскольку он является государственным, говорить на нем должны уметь представители разных этносов, невзирая на регион, район, республику или автономную область. Часто у россиян, для которых он является родным, возникает сомнение в обязательности обучения: может, правда, не надо уделять ему столь большое внимание, а постараться выучить побольше иностранных наречий?

Изучение русского языка

Потратив на них время, человек получает немало пользы:

  1. Знакомится с другими культурами.
  2. Развивается.
  3. Повышает собственный кругозор.
  4. Становится более образованным.

Несмотря на важность таких аргументов, грамотно выражать свои мысли на языке великих ученых и мыслителей просто необходимо!

В мини-сочинении ученики приводят свои доводы, почему важно его изучать. Каждый имеет собственное мнение, поэтому рассуждения все разные.

Среди многообразия причин выделяются главные, которые почти у всех совпадают:

Пушкин

  1. Является родным для большинства граждан России.
  2. Имеет официальный статус — на нем говорят представители всех национальностей.
  3. На нем говорили и сочиняли великие писатели — А. С. Пушкин, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, И. А. Бунин и многие другие.
  4. Сложный для изучения и одновременно самый красивый и благозвучный.
  5. Служит для чтения, общения и получения образования.

Жизнь не стоит на месте, а постоянно развивается. Вместе с ней приходят новые слова — неологизмы, выражающие современные понятия. Чтобы сделать речь ярче и выразительнее, приходится употреблять особую лексику, именуемую жаргонной или сленговой, а также термины, пришедшие из-за рубежа.

Какую бы стилистическую окраску ни несли такие слова, они являются неотъемлемой частью прекрасного и могучего русского языка!

Без имен существительных мы бы жили в другом мире. Мы не могли бы общаться и с трудом понимали друг друга. Не смогли бы объяснить куда идти, что принести или подать. Об этом обычно не задумываешся.

Но если обратить на это внимание, становится понятно, как важны имена существительные в нашей жизне.

Имя существительное, в отличии от имени прилагательного или глагола, указывает на сам предмет, не называя его характеристик или действий, которые он выполняет. Примерами им служат самые обычные слова, так часто употребляемые в нашей речи: “солнце”,

“дерево”, “яблоко”, “саксофон” и т. д. Поскольку имя существительное можно охарактеризовать как важнейшую часть русского языка, школьники с начальных классов начинают изучать эту часть речи сразу же после завершения изучения алфавита.

Имя существительное – это грамматическая единица речи в русском языке, которая отвечает на вопросы кто?, что? и является наиболее распространенной и важнейшей. В предложении эта часть языка наиболее часто представляет собой подлежащее либо же дополнения, однако часто встречается и в роли сказуемого, а в редких случаях – и других частей предложения.

Имя существительное может быть как составляющей большого предложения, так и само составлять целое предложение.

Имя существительное имеет определенные персональные характеристики, например, число, исчисление – оно может быть единственным и множественным. Например, слово “стол” принадлежит к единственному числу, а “столы” – ко множественному. Также эта часть речи подразделяется на роды: мужской (он), женский (она) и средний (оно).

Все слова, принадлежащие к имени существительному подразделяются на шесть падежей.

Стоит отметить, что имена существительные имеют 3 склонения. К самому первому, как правило, причисляются абсолютно все существительные мужского и женского рода, завершающиеся на окончание “-а” или “-я”. Второе включает в себя слова мужского рода сочетающиеся с нулевым окончанием, а также мужские и средние роды существительных, завершающихся на “-о” и “-е”.

Третье склонение состоит из существительных, относящихся к женскому роду, сочетающихся с нулевым окончанием либо мягким знаком на конце.

Слова, принадлежащие к разряду имен существительных разделяются на одушевленные и неодушевленные. Одушевленные обозначают живых существ, имеющих душу, а неодушевленные – обычные неживые предметы. Все вышеперечисленные признаки, а конкретно – способность изменяться по родам, числу, склонению и одушевленность являются обязательными морфологическими признаками имени существительного. Наличие рода и числа также могу являться морфологическими признаками и грамматических единиц в русском языке.

Я считаю имя существительное главной и господствующей грамматической единицей в русском языке, без которой невозможна наша речь и общение.

Для каждого человека важно, чтобы на столе у них обязательно находился хлеб. Ведь при помощи него можно окрепнуть и вести полноценный образ жизни. Вот также и имя существительное занимает огромную роль в жизни каждого человека.

Наверное, каждый это знает, что без имени существительного люди не понимали бы друг друга, и жизнь казалась не такой понятной как сейчас. Люди не могли бы общаться друг с другом. Одни бы не смогли высказать, чего им хочется, а другие не смогли бы их понять и помочь. Но сейчас об этом мало кто задумывается. Но иногда нужно обращать на это внимание и понимать, как важны для нас имена существительные.

Оказывается, имена существительные показывают или указывают на сам предмет. И при этом не нужно называть характеристику данного предмета или его действия. А для того чтобы привести пример достаточно будет просто посмотреть по сторонам и назвать вполне обычные существительные, которые вас окружают. Обычно имя существительное начинают проходить в первом классе.

При помощи имени существительного жизнь у каждого человека становится яркой и полноценной. Если правильно использовать свою речь, то можно занимать высшее положение в обществе.

Как, наверное, все знают, что имя существительное отвечает на вопрос: кто? Что? Кроме этого оно является не только важной, но еще и распространенной. Подчеркивается оно как подлежащее или дополнение. Конечно, бывают случаи, когда существительное подчеркивается как сказуемое. При помощи него можно дополнить предложение, а иногда оно является цельным предложением.

Кроме этого у него имеются и персональные характеристики, которые известны каждому человеку со школьной скамьи. Число у существительного может быть единственным, а также множественным. Оно может быть мужского, женского, а также и среднего рода. И не стоит забывать еще и о том, что у них имеются шесть падежей.

В первом склонении имеется женский и мужской род. Во втором склонении имеются нулевое окончание. И в третьем склонении имеются существительные, которые относятся к женскому роду с нулевым окончанием.

Существительные могут быть одушевленные и неодушевленные. Одушевленные обычно описывают все живые существа, которые только имеются или встречаются в жизни. А вот неодушевленные описывают наоборот предметы, которые не умеют двигаться. И это нужно запомнить навсегда.

Без имени существительного наша речь стала бы скудной, бедной и половинчатой.

Другие темы: ← Мой родной край↑ На свободную темуМой любимый город Санкт-Петербург →

Популярные сочинения



Текст для сочинения:

(1)Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца. (2)Весенним ранним утром, в праздничный день, мать иногда будила меня, на руках подносила к окну:

— Посмотри, как солнце играет!

(3)3а стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. (4)Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. (5)Детская душа моя ликовала. (6)На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца.

(7)В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. (8)Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит вверху над макушками предутренний ветер, одна за другою гаснут в небе чистые звёзды, чётче и чётче обозначаются на посветлевшем небе чёрные вершины. (9)На траве лежит роса. (10)Множеством блёсток сверкает растянутая в лесу паутина. (11)Чист и прозрачен воздух. (12)Росистым утром смолою пахнет в густом лесу.

(13)Видел восход солнца над родными полями, над зеленеющим, покрытым росою лугом, над серебряной гладью реки. (14)В прохладном зеркале воды отражаются побледневшие утренние звёзды, тонкий серп месяца. (15)На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (16)Как бы в парной лёгкой дымке, под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (17)Точно живое дыхание земли, лёгкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (18)Всё выше поднимается солнце. (19)Прохладная прозрачная роса на лугах сверкает алмазной россыпью.

(20)Наблюдал появление солнца в морозное зимнее утро, когда нестерпимо сияли глубокие снега, рассыпался с деревьев лёгкий морозный иней. (21)Любовался восходом в высоких горах Тянь-Шаня и Кавказа, покрытых сверкающими ледниками.

(22)Особенно хорош восход солнца над океаном. (23)Будучи моряком, стоя на вахте, много раз наблюдал я, как восходящее солнце меняет свой цвет: то раздувается пылающим шаром, то закрывается туманом или далёкими облаками. (24)И всё вокруг внезапно меняется. (25)Иными кажутся далёкие берега, гребни набегающих волн. (26)Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. (27)Пена на гребнях волн кажется золотою. (28)3олотыми кажутся летящие за кормою чайки. (29)Алым золотом отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля. (30)Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце. (31)Рождается новый день! (32)Сколько встреч и приключений сулит он молодому счастливому моряку!

(ЗЗ)Жители больших городов редко любуются восходом солнца. (34)Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. (35)Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. (36)Но в живом мире природы всё пробуждается. (37)На опушках леса, над озарённой водою громко поют соловьи. (38)Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, лёгкие жаворонки. (39)Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды.

(40)Только моряки, охотники — люди, тесно связанные с матерью-землёю, — знают радость торжественного солнечного восхода, когда на земле пробуждается жизнь.

(По И.С. Соколову-Микитову*)

* Соколов-Микитов Иван Сергеевич (1892-1975) — русский советский писатель и журналист, натуралист, путешественник.


Что такое наблюдательность? На мой взгляд, наблюдательность — это способность человека подмечать в предметах и явлениях что-то особенно важное, увлекательное, малозаметное другим людям. Человеку нужно быть наблюдательным, чтобы ничего не упустить, чтобы самое интересное не ускользнуло от его внимания. Докажу свою точку зрения примерами из текста И. С. Соколова-Микитова и личного жизненного опыта.

Таким образом, наблюдательность — замечательная способность человека видеть важное, интересное, то, что иногда другие не замечают.

Пример сочинения 9.1 по данному тексту

Пример сочинения 9.2 по данному тексту

Сочинение без сочинения. Война против школьного пустословия еще идет..

​Давайте более подробно рассмотрим формальный подход к сочинению на одном примере. И в ЕГЭ, и на итоговом сочинении мы встречаем одну проблему – роли книги, чтения в жизни человека.

Готовые сочинения забвению не подлежит для итогового сочинения 2021 года

ПОДЕЛИТЬСЯ

Готовые сочинения по всем темам направления забвению не подлежит реального итогового сочинения 2021 года, которое пройдёт 15 апреля 2021 года для допуска к ЕГЭ. Данный сборник готовых сочинений по каждой теме вы можете использовать в качестве подготовки.

Читайте также: