Русский язык вариант 4 сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Вариант 1
В данном для анализа тексте член Союза писателей Ю.С. Аракчеев размышляет над проблемой роли детских воспоминаний в жизни взрослого человека. В начале текста автор делится с нами детскими воспоминаниями. Он рассказывает о том, какое сильное впечатление произвела на него книга Яна Л. “Приключение Карика и Вали”. После её прочтения юный рассказчик отправляется в “увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне”.

Д. Аракчеев вспоминает об этом с теплом, жалея, что это было только в воображении. Далее автор рассуждает о важности воспоминаний из детства в жизни. Люди, потерявшие способность удивляться, быть внимательными и открытыми, рискуют заболеть “вещизмом”. Стремление к сугубой материальности превращает их жизнь в рутину, отнимая возможность творить и совершать открытия. Позиция автора ясна. Чтобы жизнь не была однообразной и скучной, люди должны сохранить в себе детскую восторженность, внимательность и способность удивляться. Я согласна с позицией автора.

Действительно, сохранив в душе частичку детства, человек обеспечивает себя увлекательной и интересной жизнью. Примером того, кто сумел сберечь детские воспоминания, может служить Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова. Илья Ильич — апатичный и мечтательный мужчина. Вся его деятельность заключается в думах об Обломовке. Это и делает его счастливым. Ведь с этим поместьем связаны теплые воспоминания о детстве, о безмятежной жизни. Можно сказать, что и сам Обломов остался ребенком. Он несамостоятелен, безответственен и наивен. Однако это не мешает ему быть духовно богатым человеком, которому точно не грозит заразиться “вещизмом”.

Воспоминания детства могут также служить материалом для творчества. Примером этого может являться повесть Л.Н. Толстого “Детство”. Ведь в ней автор пытается передать атмосферу своего детства. Так, главный герой, Николенька, рано теряет мать, как и автор. Более того, я думаю, что все переживания мальчика: первая любовь, первое разочарование в дружбе основаны на личных чувствах автора. Пронесся через всю жизнь воспоминания, Л.Н. Толстой смог создать данное неповторимое произведение.

Таким образом, чтобы жить полноценной и увлекательной жизнью, мы должны сохранить в себе частичку детства и беречь ее как зеницу ока. Только тогда нам не грозит “вещизм” и, как следствие, рутинная жизнь.

Вариант 2

Юрий Аракчеев предлагает читателю подумать над проблемой сохранения взрослыми людьми детского восприятия жизни.

Нельзя не согласиться с автором, ведь именно желание объять воображением весь мир делает детей такими искренними, любящими и позволяет им видеть жизнь, преисполненной сказочного света. Я хорошо помню, какое удивительное впечатление на меня произвел Ахилла Десницын, герой по сути грустного романа Лескова “Соборяне”. Это был могучий русский богатырь, важный священнослужитель и, вместе с тем, большой ребенок и неутомимый авантюрист. Вот уж кто не потерял ни капли своего детства!

В любую сложную минуту, случавшуюся у него ли самого, у его ли друзей или даже у его неприятелей, его неуемная фантазия возвращала радость жизни всем, всех заставляла чуть-чуть почувствовать себя детьми, и жить становилось куда легче. Вспоминая жизнь и судьбу Алексея Ивановича из романа Достоевского “Игрок”, удивляешься, как ему удавалось при всей безвыходности своего положения, в которое ставила его игорная зависимость, так легко идти за своими желаниями и не омрачать ни чьей жизни.

Но Достоевский наделил своего героя-дворянина с тяжелой судьбой совершенно детским восприятием жизни, и оттого читатель любит его и вместо того, чтобы осуждать, завидует, как легко живется Алексею Ивановичу! Множество молодых людей каждый год, каждый день и миг все больше и больше утрачивают ощущение детства, все чаще увлечены практической стороной жизни, все реже дают волю своему воображению.

Хочется верить, что большинству из них все же удастся захватить с собой во взрослую жизнь то, чем детство награждает каждого человека: восторженность, искренность, способность удивляться. Все это им понадобится в преодолении своих жизненных трудностей и, конечно, для того, чтобы и будучи взрослыми преображать мир вокруг себя.

Вариант 3

В предложенном для анализа тексте затрагивается проблема утраты человеком истинных человеческих ценностей в современном мире.

Для этого американского господина главенствующую роль в жизни играли деньги и те блага, которые можно получить в обмен на них. В итоге, герой умирает, даже не познав истинного смысла жизни, ведь он всю свою жизнь заботился лишь о том, как бы заработать большее количество денег.

Подводя итог, стоит еще раз подчеркнуть, что в наше время люди действительно стали забывать истинные человеческие ценности, нами все чаще движут какие-то иные стремления, направленные на удовлетворение финансовых потребностей, но необходимо помнить, что в жизни все же главное не деньги и на них нельзя купить неподдельное счастье.

Вариант 4

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько необыкновенным бывает восприятие окружающего мира ребёнком?

Трудно не согласиться с автором в том, что первооткрыватели, а также писатели, не смогли бы совершать открытия, а также отправляться в путешествия для исследования новых земель, если бы не обладали детской восторженностью и восприятием окружающего мира. В доказательство справедливости этой точки зрения приведу пример из художественной литературы.

Писатель писал, что в детстве он со сверстниками пытался найти зелёную палочку, на которой был вырезан секрет всеобщего счастья. Уже в зрелом возрасте Толстой вспоминал, что именно эта игра сыграла ключевую роль в формировании его жизненной цели. Я уверен, что у каждого из нас осталась в душе частичка детства, и именно она помогает людям совершать добрые поступки, а также побуждает совершать новые открытия.

Вопрос:

Ответы:

Проблема роли детских воспоминаний в жизни взрослого человека

Вариант 1

В данном для анализа тексте член Союза писателей Ю.С. Аракчеев размышляет над проблемой роли детских воспоминаний в жизни взрослого человека. В начале текста автор делится с нами детскими воспоминаниями. Он рассказывает о том, какое сильное впечатление произвела на него книга Яна Л. “Приключение Карика и Вали”. После её прочтения юный рассказчик отправляется в “увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне”. Д. Аракчеев вспоминает об этом с теплом, жалея, что это было только в воображении.

Далее автор рассуждает о важности воспоминаний из детства в жизни. Люди, потерявшие способность удивляться, быть внимательными и открытыми, рискуют заболеть “вещизмом”. Стремление к сугубой материальности превращает их жизнь в рутину, отнимая возможность творить и совершать открытия. Позиция автора ясна. Чтобы жизнь не была однообразной и скучной, люди должны сохранить в себе детскую восторженность, внимательность и способность удивляться.

Я согласна с позицией автора. Действительно, сохранив в душе частичку детства, человек обеспечивает себя увлекательной и интересной жизнью. Примером того, кто сумел сберечь детские воспоминания, может служить Обломов из одноименного романа И.А. Гончарова. Илья Ильич — апатичный и мечтательный мужчина. Вся его деятельность заключается в думах об Обломовке. Это и делает его счастливым. Ведь с этим поместьем связаны теплые воспоминания о детстве, о безмятежной жизни. Можно сказать, что и сам Обломов остался ребенком. Он несамостоятелен, безответственен и наивен.

Однако это не мешает ему быть духовно богатым человеком, которому точно не грозит заразиться “вещизмом”. Воспоминания детства могут также служить материалом для творчества. Примером этого может являться повесть Л.Н. Толстого “Детство”. Ведь в ней автор пытается передать атмосферу своего детства. Так, главный герой, Николенька, рано теряет мать, как и автор. Более того, я думаю, что все переживания мальчика: первая любовь, первое разочарование в дружбе основаны на личных чувствах автора. Пронесся через всю жизнь воспоминания, Л.Н.Толстой смог создать данное неповторимое произведение.

Таким образом, чтобы жить полноценной и увлекательной жизнью, мы должны сохранить в себе частичку детства и беречь ее как зеницу ока. Только тогда нам не грозит “вещизм” и, как следствие, рутинная жизнь.

Вариант 2

Какова роль детских воспоминаний в жизни человека? Именно эту проблему поднимал В.П. Крапивин в своём тексте. Не утратила она актуальности в настоящее время. Размышляя над ней, автор рассказывает об эпизоде из жизни Журки, который нашёл в книге письмо. Оно было написано дедом. В нём он пишет, что очень сильно сожалеет о редких встречах со своим внуком. Немаловажным в письме является история про змея, которого Дедушка запускал в детстве.

Бабушка Катерина Петровна оказала огромное влияние на Витю. Внук научился глубоким человеческим премудростям. Бабушка для него стала символом настоящего добра, уважения к другому человеку, а самое главное — искренней любви. Детство, проведённое с ней, навсегда осталось в памяти у героя. В заключение хочется сказать, что детские воспоминания необходимы для человека. Они содержат большое количество беззаботных дней, приятных моментов, являются источником счастья.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(9)Помню потом свои увлекательные мысленные странствия где-нибудь на лесной поляне. (10)Я лежал на животе прямо в чаще зелёных трав — травинки кололись, муравьи забирались под майку, отчаянно щекотали, кусали, в носу свербило от острого аромата цветов, трав, земли, а пылкое моё воображение следовало за каким-нибудь муравьём по узкой тропке среди толстенных травяных стволов, похожих на тропический бамбук.

(11)Я карабкался по толстым изогнутым лианам стеблей, пытаясь добраться до соблазнительных этих плодов, повисал на прохладных розоватых лопастях чашелистиков и наконец погружался в восхитительную, пахучую мякоть ягод, пачкаясь в алом липком соке…

(12)Потом, омывшись каплей росы, вскакивал на спину жука-жужелицы и, держась за острые края его ребристого, мутно блестящего панциря, мчался по неизвестным дорогам дремучих джунглей быстрее самого быстрого автомобиля…

(13)Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка, летал на спине приручённой стрекозы над бескрайним океаном трав, как Карик и Валя…

(14)Ах, как жаль, что всё это только в воображении, как жаль!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)В мире практически нет языков, которые не имели бы иноязычных слов, это и понятно, ведь взаимодействие языков — это взаимодействие и взаимообогащение культур разных народов. (2) тут следует чётко различать заимствования уместные, необходимые, обогащающие родной язык новыми идеями и понятиями, и заимствования ненужные, неоправданные, не привносящие в речь ничего нового по сравнению с исконными словами и, следовательно, засоряющие её. (3)В научных трудах или в языке бизнеса не обойтись без многих иноязычных по происхождению терминов, но в обиходной речи или в публичных выступлениях они могут вызвать непонимание, создать неясность речи, а ведь большинство из них легко заменить словами родного языка.

1) Взаимодействие языков — это взаимодействие и взаимообогащение культур разных народов.

2) В научных трудах или в языке бизнеса не обойтись без многих иноязычных по происхождению терминов.

3) Уместные иноязычные заимствования, существующие во всех языках, обогащают язык, в то время как неоправданные заимствования при существовании эквивалента в родном языке засоряют речь и делают её неясной.

4) В разговорной речи или в публичных выступлениях заимствованные слова могут вызвать непонимание, создать неясность речи.

5) Заимствования неуместны, если их можно заменить исконными словами родного языка, а уместные заимствования, существующие во всех языках, обогащают родной язык новыми идеями и понятиями.

Ответ:________________________________

2. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ:________________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МИР, -а; мн. миры, -ов.

1) Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве; Вселенная. Происхождение мира.

2) Отдельная часть Вселенной; планета. Далёкие звёздные миры. Изучать марсианский мир.

3) Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. Мир тесен.

4) Устар. Сельская община; члены этой общины. Принять в мир. Землёй распоряжался мир.

Ответ:________________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

жалюзИ / вОвремя / нажИвший / облЕгчить / шАрфы

Ответ:________________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге; далеко разносится ДРУЖНЫЙ топот, лошади бегут, навострив уши; впереди всех скачет какой-нибудь рыжий космач, с репейником в спутанной гриве.

На картине была изображена девушка в ситцевой кофте, подпоясанной чёрным ЛАКИРОВАННЫМ поясом, в ситцевой юбке, в розовом платочке, в красных шерстяных чулках и в чёрных мягких чунях.

За стеклянной дверцей кареты, в этой ИСКУСНОЙ атласной бонбоньерке, сидит, дрожит и так пристально смотрит, точно вот-вот скажет что-нибудь, какая-то премилая собачка, уши у которой совсем как завязанный бант.

Даже во время длительной прогулки по ЛЕСИСТЫМ горам, наслаждаясь красотами природы, Дерябин относился к этой самой природе всё с тою же снисходительностью, сквозь которую изредка прорывалась обычная начальническая строгость.

Всякий знает, что взаимное пожимание рук нередко является очень ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ средством передачи душевных чувств и симпатии между близкими лицами.

Ответ:________________________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Часто от прейскурантов цен, вывешенных на видном месте, клиенту пользы мало: они включают множество пунктов, в значении которых может разобраться только специалист.

Ответ:________________________________

7. В одном из выделенных ниже слов допущена о!пибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не ЕЗДИТЕ / нет НОВОСЕЛИЙ / с ТЫСЯЧЕЙ откликов / в ОБОИХ странах / я ВЫЗДОРОВЕЛ

Ответ:________________________________

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2) Обычно в работе климатологи используют косвенные данные, такие, как скорость накопления озёрных отложений, анализ спор и пыльцы древних растений, ширина годичных колец деревьев.

B) нарушение в построении предложения с однородными членами

3) В Средние века только педагоги владели манускриптом, содержащим знания и пояснения, которые надлежало передать ученикам, поэтому любые знания ученики приобретали, слушая, и, чем лучше они умели слушать, тем успешнее учились.

Г) неправильное построение сложного предложения

4) Лучше всего знакомы нам, которые сохранились в сёлах России от западных до восточных пределов, традиционные избы: это изба-пятистенка, состоящая из сеней и жилой комнаты, или шестистенка, когда жилое помещение делится ещё одной поперечной стеной надвое.

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

5) В российском флоте песочные получасовые и четырёхчасовые часы появились в 80-е годы XVIII века, тогда же корабельные сутки разделятся на шесть четырёхчасовых промежутков времени, а песочные часы стали звать склянками.

6) Как известно, каждый член коллектива в процессе общения должен не только одновременно получать, а также и передавать разнообразную информацию.

7) Отмечая торжественное, возвышенное звучание слов, а также выделяя сниженные, прюзрительные, уничижительные, пренебрежительные, вульгарные, бранные слова, современными толковыми словарями представлены специальные стилистические пометы.

8. Принятая уникальная система в русском обществе называния людей по фамилии, имени, отчеству сформировалась ещё в Средние века под влиянием Византии и сейчас сохраняется только в русской культуре.

9) Деловые люди сегодня при знакомстве часто обмениваются зизитными карточками, поскольку это удобно, ведь визитная карточка содержит необходимую для делового общения информацию о человеке.

Впишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) кл..ссицистический, лим..тированный, повстр..чаться

2) ори..нтировочный, разг..рающийся, прик.. сновение

3) прик..саться, выб..раться, орг..низационный 4) зам..рать, к..стюмированный, расст..лающийся

5) сист..матизация, те..тральный, разв..вать (голос)

Ответ:________________________________

1) ад..ютант, необ..ятный, непод..ёмный 2) пр..больно, пр..ворот, пр..угас

3) не..гибаемый, ро..черк, бе..конечный 4) по..зывать, о..бывать, на..пилить

5) об..ск, пере..меновал, роз..грыш

Ответ:________________________________

1) вдумч..вый, велич..ственный 2) любим..ца, жалостл..вый 3) нов..зна, кисл..нький

4) сит..чко, продл..вающий 5) изредк. досух..

Ответ:________________________________

1) пряч..щийся, увенч..нный 2) дыш..щий, (они) разруш..т 3) закруч..нный, увид..шься

4) вывал..вшийся, расчист..шь 5) верт..шься, встревож..нный

Ответ:________________________________

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Павловопосадский расписной платок, (НЕ)ВЫХОДЯЩИЙ из моды, несмотря ни на какие её колебания и причуды, наряду с матрёшками, палехскими миниатюрами и гжельской керамикой, давно сделался сувенирным символом России.

В стихотворении далеко (НЕ)ПОСЛЕДНЮЮ роль играют и сами звуки речи, например, для изображения какого-либо звукового явления в жизни и природе.

Влияние компьютерных игр на поведение людей уже ни у кого (НЕ)ВЫЗЫВАЕТ сомнения, компьютерные игры для многих детей стали важнее учебников.

Городецкой росписи более ста лет, появилась она на прялках, а точнее, на донцах — своеобразных подставках для (НЕ)ХИТРЫХ домашних станков.

Поздно вечером вернулся Лаврецкий домой и долго сидел, (НЕ)РАЗДЕВАЯСЬ и закрыв глаза рукою, в оцепенении очарования, ему казалось, что он теперь только понимал, для чего стоит жить.

Ответ:________________________________

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Графит практически не способен сорбировать ЧТО(ЛИБО), а антрацит (каменный уголь) (ПО)ИСТИНЕ обладает некоторой сорбционной способностью.

Москва (ИЗ)ДАВИА слыла местом водным, и не только (ПО)ТОМУ, что на её землях струилось множество речек, ручьёв и ключей: Москва богата и подпочвенными водами. Следует иметь (В)ВИДУ, что большие планеты обладают достаточной силой притяжения, ЧТО(БЫ) удерживать около себя газообразную оболочку.

(В)ТЕЧЕНИЕ последних 250 миллионов лет материки постепенно сближались ДРУГ(С)ДРУГОМ, сокращая тем самым водное пространство между собой.

Когда мы представляем звуки музыки (С)НАЧАЛА в своём воображении, наш мозг работает так, КАК(БУДТО) он действительно их слышит.

Ответ:________________________________

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Ответ:________________________________

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) От соотношения размеров и формы колокола зависели чистота и сила звука.

2) Колокольный звон ведёт за собой и незаметно оказываешься у самой большой и красивой звонницы.

3) Созревший лён дёргали теребили сушили и обмолачивали вальками.

4) Нас манили дивные города в буйстве красок и цветов.

5) Музей-заповедник в Кижах по ценности своих памятников не имеет себе равных однако сказочный остров продолжает пополняться экспонатами.

Ответ:________________________________

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В Мещёрском крае можно увидеть лесные озёра и (1) покрытые ольхой и осиной (2) избы лесников (3) обугленные от старости (4) а ещё болота с тёмной водой.

Ответ:________________________________

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ответ:________________________________

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В районе Индонезии (1) располагаются самые активные тектонические плиты (2) одна (3) из которых (4) передвигается со скоростью семь сантиметров в год.

Ответ:________________________________

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ответ:________________________________

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Ответ:________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)В жизни каждого человека бывгиот учителя. (2)Один учит словесности, то есть русскому языку и литературе, другой математике, третий — естествознанию. (3)Ещё бывает четвёртый, пятый — много учителей. (4)Учителей к тебе приставляла судьба разных; одних ты любил, других не очень. (5)Так же и науки: одни пригодились, другие забыты (а всё равно пригодились).

(14)Но почему-то литература в школе шла у меня ни шатко ни валко — до девятого класса, до прихода к нам Бориса Борисовича Стаха. (15)Письменные задания по литературе я обыкновенно перекатывал, переставляя слова, с учебника, поскольку мне казалось, что там, в учебнике, написано толковее, чем я нагородил бы от себя. (16)3а сочинения чаще всего мне ставилась тройка — за грамотность, при полной несамостоятельности.

(17)Борис Борисович Стах вошёл к нам в класс в офицерском габардиновом кителе, с двумя рядами орденских планок, заговорил с нами, как со взрослыми людьми, о чём-то таком, никогда нами не слыханном.

(18)Новый учитель литературы, я хорошо это помню, появился в конце учебного года.

(19)На дворе стояла весна. (20)На первом своём уроке новый учитель заговорил о войне. (21)И о весне. (22)Он принёс с собою только что вышедшую книгу Олеся Гончара, прочёл нам сколько- то страниц. (23)У него был глуховатый, откуда-то из груди выходящий наружу голос и какое-то особенное лицо, непохожее на лица других наших наставников: выбритые до синевы впалые щеки, невыпирающий, но заметный подбородок, с лощиной посередине; глаза серые, проницательные, малость печальные и незлые; надо всем лицом, составляя главную его часть, простирался высокий, как говорится, сократовский лоб. (24)У нового учителя литературы, мы сразу заметили это, было умное лицо.

(25)Учитель прочёл нам отрывок из произведения, положил книгу на стол и принялся расхаживать перед нами, ладно скроенный, крепко сшитый, совершенно от нас, от нашего разгильдяйства и шалопайства не зависящий, сам по себе. (26)Он стал нам рассказывать про войну, которую пронёс на своих плечах, запечатлел в своей душе.

(32)Борис Борисович нам объяснил, что значит чувство Победы. (33)Как может книга запечатлеть в себе миг ликующего единства многих тысяч людей. (34)Он говорил об этом простыми словами. (35)Правду того, что он нам говорил, удостоверяли два ряда орденских планок. (36)Мы их умели читать: правым крайним был орден Красного Знамени.

(37)Потом я прочёл эту книгу, не заданную по литературе, полностью. (38)Я прочёл её для себя. (39)Я вообще был начитанный мальчик. (40)Не скажу, что меня потрясло это произведение. (41)Но впервые в жизни я читал не о чём-то таком, чего никогда не бывало и не будет со мной; я находил в книжных словах нечто такое, чем жил сам: войну и весну. (42)Слова становились живыми. (43)3апах сирени в майские дни Победы был тот же самый, что нынче у нас, на Марсовом поле.

(44)Учитель литературы помог мне прочесть эту книгу, проникнуть в жизнь слов, пережить написанное в книге как собственное, моё. (По Г Л. Горышину*)

*Глеб Александрович Горышин (1931 —1998) — советский прозаик.

1) Учитель русского языка и литературы Борис Борисович Стах был фронтовиком.

2) Книгу Олеся Гончара рассказчик полностью так и не прочёл.

3) Борис Борисович Стах родился и жил после войны в Москве.

4) Сочинения по литературе, которые рассказчик писал в школе, всегда были оригинальными и оценивались высоким баллом.

5) Чувство Победы в Великой Отечественной войне — это миг ликующего единства многих тысяч людей, счастье быть освободителем и счастье быть освобождённым.

Ответ:________________________________

1) Предложения 2, 3 поясняют содержание предложения 1.

2) Предложения 4-6 содержат рассуждение.

3) В предложениях 23-24 представлено описание.

4) В предложении 28 содержится указание на причину того, о чём говорится в предложении 27.

Ответ:________________________________

24. Из предложений 9-14 выпишите один фразеологизм.

Ответ:________________________________

25. Среди предложений 25-31 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ:________________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Летом ученики 11 класса будут сдавать ЕГЭ в школе, а значит и будут писать свои сочинения. На этой странице мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ-2019, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 11-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ЕГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2019. Цыбулько. 36 вариантов.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ-2019 из сборника Цыбулько

Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. Но пробовать воду Черпунов не позволял. Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота. Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей.

Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол. Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду. — Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. — Садись, рассказывай. Ты, говорят, собрал маленький музей. Что же у тебя есть? Я робко перечислил свои незамысловатые ценности. Черпунов усмехнулся. — Похвально! — сказал он. — Приходи ко мне в воскресенье утром. Посмотришь мой музей. В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову.

Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. С листьев стекал туман. Внизу на Днепре трубили пароходы. Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. Внутри флигеля пропел колокольчик. Встречать меня вышел сам Черпунов. Чудеса начались уже в передней. В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами шинель. Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала.

Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда. — Венецианское стекло, — сказал Черпунов. — Посмотри поближе. Можешь даже потрогать. Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. Стекло было матовое, будто присыпанное пудрой. В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно просвечивало красноватым огнём. — Совсем как рахат-лукум, — заметил я. Черпунов показал мне на портрет на стене. Он изображал бородатого человека с измождённым лицом. — Ты знаешь, кто это? Один из лучших русских людей. Путешественник Миклухо-Маклай.

Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил: — Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей? — Ну как же! — ответили мы. — Великолепно помним. — Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения. Черпунов очень ценил его. (бб)Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. Воображение создало искусство.

Получается все, что делал учитель, было полезным для учеников и развивало их. Позиция автора в данном тексте такова: любовь учителя к предмету, его увлечённость и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогает в формировании личности ученика, его интересов и увлечений. С позицией автора трудно не согласится. Настоящие учителя всегда кажутся нам чудаковатыми, странными людьми.

Они совершают порой трудные для восприятия учеников поступки: собирают коллекции, читают стихи и поэмы наизусть, воспроизводят по памяти доказательства самых трудных теорем. Но именно такие учителя, которых многие считают себе на уме, надолго запоминаются ученикам. Знания, приобретенные с ними, сохраняются в памяти всю жизнь. Вообще самые талантливые учителя Василий Ушинский, Антон Макаренко, Шалва Амонашвили, Анатолий Шаталов не только хорошо знали свой предмет, но и отдавали жизнь образованию.

Образец и пример Сочинение 4. Сборник ЕГЭ-2019. Цыбулько. 36 вариантов .

Получается все, что делал учитель, было полезным для учеников и развивало их. Позиция автора в данном тексте такова: любовь учителя к предмету, его увлечённость и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогает в формировании личности ученика, его интересов и увлечений. С позицией автора трудно не согласится. Настоящие учителя всегда кажутся нам чудаковатыми, странными людьми.

Они совершают порой трудные для восприятия учеников поступки: собирают коллекции, читают стихи и поэмы наизусть, воспроизводят по памяти доказательства самых трудных теорем. Но именно такие учителя, которых многие считают себе на уме, надолго запоминаются ученикам. Знания, приобретенные с ними, сохраняются в памяти всю жизнь. Вообще самые талантливые учителя Василий Ушинский, Антон Макаренко, Шалва Амонашвили, Анатолий Шаталов не только хорошо знали свой предмет, но и отдавали жизнь образованию.

Ответы ЕГЭ 2021 по русскому языку: ответы ЕГЭ к сборнику Цыбулько (все 36 вариантов) для 11 класса

Ответы к сборнику И.П. Цыбулько 36 типовых вариантов ЕГЭ-2021

Ответы пособие для подготовки к ЕГЭ-2021 года по русскому языку. 36 типовых экзаменационных вариантов под руководством И. П. Цыбулько.

Вариант 1

10) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) тожепричём (или) причёмтоже

15) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 359 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 2

2) втечение (или) впродолжение (или) напротяжении (или) около

10) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) поэтомузато (или) затопоэтому

15) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

19) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 1569 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) трусил (или) трусить

Вариант 3

2) некоего (или) какого-то (или) какого-нибудь (или) какого-либо

11) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) навстречутоже (или) тоженавстречу

15) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 345678 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 135 (или) любая другая Последовательность этих цифр

23) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) тёплаяохлаждённом (или) охлаждённомтёплая (или) тёплыйохлаждённый (или) охлаждённыйтёплый

Вариант 4

2) таккак (или) поскольку (или) потомучто (или) оттогочто (или) иззатогочто (или) всилутогочто (или) вследствиетогочто (или) ибо

9) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

10) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) помимотакже (или) такжепомимо

15) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1234689 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 1268 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) ответвопросы (или) вопросыответ (или) ответвопрос (или) вопросответ

Вариант 5

2) тоесть (или) или (или) тобишь

6) дать (или) подготовить

7) кладите (или) положите

10) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) воединочтобы (или) чтобывоедино

15) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 346 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) делоработой (или) работойдело (или) делоработа (или) работадело

25) 4952 (или) 5249

Вариант 6

9) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 2345 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) справаоткуда (или) откудасправа

17) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1245678 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 2345 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) гляделисмотрели (или) смотрелиглядели (или) глядетьсмотреть (или) глядетьсмотреть (или) пекложар (или) жарпекло (или) упорноупрямо (или) упрямоупорно

25) 7783 (или) 8377

Вариант 7

2) но (или) однако (или) а

9) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) издавначтобы (или) чтобыиздавна

15) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1256 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 8

9) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) настолькооттого (или) оттогонастолько

15) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) стехпор (или) другсдругом (или) неимелпонятия (или) неиметьпонятие (или) понятияне имел (или) понятияне иметь

Вариант 9

2) если (или) тогдакак (или) втовремякак (или) междутемкак

9) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 135 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) вследдоверху (или) доверхувслед

15) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 12357 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 148 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) впопрании (или) попрание

Вариант 10

2) который (или) что

6) произведений (или) текстов

11) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) тотчаснаутёк (или) наутёктотчас

15) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 11

10) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) вначалезатем (или) затемвначале

15) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) ужасомрадостью (или) радостьюужасом (или) ужасрадость (или) радостьужас

Вариант 12

2) такчто (или) вследствиечего

9) 1345 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) сначалавследствие (или) вследствиесначала

18) 23456 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 16 (или) 61; 45 (или) 54

24) распознатьузнаешь (или) распознатьузнать (или) узнаешьраспознать (или) узнатьраспознать

Вариант 13

2) именно (или) как раз (или) ровно

7) восьмьюстами (или) восемьюстами

10) 1235 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) зачастуюпричём (или) причёмзачастую

15) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1245 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 2347 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 14

6) растёт (или) увеличивается (или) возрастает

9) 2345 (или) любая другая последовательность этих цифр

11) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) чтобыпоэтому (или) поэтомучтобы

15) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 2345 (или) любая другая последовательность этих цифр

19) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) староймолодых (или) старыймолодой (или) молодыхстарой (или) молодойстарый

Вариант 15

2) в-третьих (или) наконец (или) вконцеконцов

6) столичная (или) московская

9) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

10) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) вследтотчас (или) тотчасвслед

15) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 16

5) претерпе 23 (или) 32 даже (или) и 5 позвонит л

6) победу (или) завоевать

9) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) позадипонемногу (или) понемногупозади

20) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

21) 248 (или) любая другая последовательность этих цифр

22) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

23) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) сжималразжимал (или) сжиматьразжимать (или) разжималсжимал (или) разжиматьсжимать (или) своихчужих (или) чужихсвоих (или) своичужие (или) чужиесвои

Вариант 17

2) эти (или) такие

10) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

12) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

14) вдалинастолько (или) настольковдали

15) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

17) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

18) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

24) дешёвыхдорогих (или) дорогихдешёвых (или) дешёвыйдорогой (или) дорогойдешёвый

Читайте также: