Что значит быть умным сочинение

Обновлено: 04.05.2024

Человеческий ум – это то, что отличает человека от остальных представителей животного царства. Благодаря уму, человек, как никто другой – способен совершать выбор. Некоторые различают понятия “ум” и “разум”, но в этом сочинении эти определения будут тождественны.

Имея разум, человек способен продумывать и моделировать ситуации, рассчитывать и просчитывать.

Некоторая часть человечества считает, что ум является решающим управляющим фактором для человека, но многие все же говорят, что разум – это только часть человека,

которая берет на себя функцию осознания мира вокруг, ведь у человека есть еще чувства: слух, зрения, осязание, запах чувство равновесия (вестибулярный аппарат), а также интуиция. Мозг, хоть и управляет многими процессами, но эти процессы были бы невозможны, через сознание тела, ведь оно чувствует и понимает многое, и все равно ум и тело очень взаимосвязаны, ведь многие болезни ума (психики) отражаются на теле и их приходится лечить с помощью телесно-ориентированных практик, например – массажа.

Разум человека неустанно создает что-то новое, чтобы облегчить жизнь всему человечеству: все создается для удобства

всех, но есть один нюанс. Ум человека, казалось бы, должен вести все общество к прогрессу, но все оружие, все пытки, все войны, социальные ловушки – все было создано с помощью него. Это темная сторона человеческого разума, человеческий ум должен быть ясным и чистым, без этого невозможна гармония. Некоторые в строении воспринимающей части человека выделяют еще и душу, которая во многих учениях находится в сердце.

Так индейцы говорили, что если белый человек считает, что он думает и воспринимает головой, значит, он несчастен. Считается, что именно душа путешествует во снах и приносит оттуда информацию, ведь и правда, бывают такие сны, где мы видим будущее или некоторые совершают открытия, кто воспринимает – информацию? Но, в любом случае, без мозга была невозможна логическая обработка информации.

Есть очень замечательная метафора из древних индийских источников, где человек сравнивается с боевой колесницей: колесница в данном случае – это тело, лошадь – эмоции и чувства, вожжи – воля, ум – это сам кучер, где всему нужно уделять внимание чувствам, ведь без них карета не сдвинется с места, разуму, ведь без него некому будет управлять лошадью.

Человеческий ум – это тот огонь, который должен помогать человеку расти, освещает ему путь к познанию, его, как костер в бурю нужно оберегать и следить, чтобы он слишком е разгорелся и не было бы пожара, от которого все бы окрест сгорело.

Умный человек - это человек, умеющий думать, пользующийся своей головой (это делают не все и не всегда) и имеющий для этого необходимый материал (предметные знания).

Кто такой умный человек?

В бытовом понимании умный человек - это тот, кто много знает. Но, вообще говоря, умный - не то же самое, что начитанный или образованный. В части общества сложился стереотип, что умный человек обязательно должен знать физику, математику и тому подобные дисциплины.

Однако, если человек знает много, это говорит лишь о его хорошей памяти и, возможно, о его стремлении что-то узнать. Умным же корректнее называть человека, который может пользоваться своими знаниями, на основе которых он может вырабатывать свою точку зрения по тем или иным вопросам, делать какие-то логические умозаключения и принимать решения.

Умозаключения могут делаться как шаблонно, так и нетривиально, но в большинстве случаев приводят к правильному результату. Умный человек видит дальше своего носа (глядит в перспективу), в отличие от большинства людей. Он способен анализировать события и отличать существенное от несущественного.

Люди не всегда пользуются умом; в повседневной жизни его с разной степенью успешности заменяют когда наработанные привычки и автоматизмы, когда образованность, а когда-то люди просто выключают голову и полагаются на свои эмоции и чувства. Конкретный анализ показывает, что, похоже, большинство людей думает едва ли более 10% времени. Люди делают глупости нередко вовсе не из-за недостатка ума, а из-за отсутствия привычки им пользоваться. Не все люди любят думать, не всегда это принято, и по крайней мере большинство женщин большую часть времени живут, руководствуясь не умом, а чувствами. Можно сказать, что умный человек - это жестко контролирующий свое сознание на высокой ноте концентрации в строго заданной точке.

Ум - не то же самое, что образованность. Образование обогащает и оттачивает ум, но его не заменяет, и среди высокообразованных людей иногда можно встретить людей не сильно умных. Ум - не то же самое, что интеллект, если интеллект понимать, как способность быстро отвечать на вопросы тестов, решать логические задачи и головоломки.

Ум - это не только способность думать(мыслить), это и жизненный опыт, предполагающий использование готовых решений, это также хитрость, сообразительность и другие способы нахождения нужного решения.

Любопытно, что человек думает не только головой, в решении жизненных задач у человека задействовано все его тело: когда-то помогая ему, когда-то мешая. Умного человека от глупого можно отличить по выражению глаз, по интонации и даже по походке. На ум влияет и гормональная ситуация в организме: увеличение уровня тестостерона (мужского полового гормона) улучшает сообразительность и способность к пространственному (топографическому) мышлению.

Одна из участниц моих тренингов, Вера, была на удивление умной - с хватким, четким, очень логичным умом. Но голос ее был мужской, грубоватый, манеры - немного мужские, а на верхней губе черные усики. Это было нехорошо, и Вера пошла на гормональное лечение. Гормональное лечение уменьшило у нее уровень мужских гормонов, кожа лица стала гладкой, чистой и без усиков, манеры у Веры стали более женственными - но и вдруг все заметили, как Вера (в сравнении с Верой прежней) поглупела. Стала - как все.

Определенно, что ум - это не только знания, ум формируется характером ведущей деятельности человека и окружающей его культурой в целом. Так, Б.М. Теплов писал об особенностях ума полководца, И.П. Павлов - об особенностях русского ума.

Ум связан с психологическими особенностями человека. Можно много знать, но с кривыми верованиями, неадекватными программами и позициями быть при этом дураком. В связи с личностными составляющими ум может быть ленив, лукав или боязлив. Женщины в целом ничуть ни глупее мужчин, но в деловых ситуациях, связанных с понятийным мышлением и принятием ответственных решений, мужчины действуют обычно умнее, поскольку реже ведутся на эмоции.

Мужской ум (иногда его называют просто ум) - это привычка думать самому, искать решение прямое, без уверток и хитростей. Женский ум - другой, женщины при возможности выбора чаще предпочитают включить хитрость и решить вопрос обходным путем, причем по возможности не ломая собственную голову. Действительно, зачем думать самой, если можно сделать беспомощные глазки, доверчиво попросить помощи, и мне все подскажут мужчины?

Нужно учесть и то, что многие мужчины не любят слишком умных женщин, и понимающие это женщины когда-то выбирают быть не слишком умными, чтобы удачнее выйти замуж.

Разновидностью ума является сообразительность. Сообразительность отличается как от мужского, так и от женского ума поиском редких, неочевидных или обходных путей.

Ум - только начало разума, его первая ступенька. Ум работает из нулевой либо в лучшем случае из первой позиции восприятия, у него есть только одна (своя) точка зрения и одна задача - вот есть Я и вот есть то, что мне нужно. Когда же у человека вырабатывается способность и привычка использовать разные позиции восприятия, думать не только с точки зрения своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, а также с позиции объективного рассмотрения, системного подхода и позиции Ангела, у него развивается разум. Осваивая позиции восприятия, человек свой ум развивает до уровня разума, а к разуму прибавляя опыт, становится мудрым.

Сам по себе ум не гарантирует ни счастья, ни любви, ни денег или карьеры. Чтобы все это получить, нужно провести инвентаризацию своих верований и ценностей, наработать волю, выстроить тело. - нужно действительно еще много чего. Впрочем, если умный человек поставит себе такие задачи, он добьется успеха быстрее других, не таких умных. Начинайте работать над собой?

Можно ли поумнеть? Как развивать свой ум?

Чтобы умнеть, нужно учиться. Но - чему и как? Школа и вуз развитию ума способствует, но ничего не гарантирует: умный в процессе учебы умнеет, глупый только забивает свою голову ненужной ерундой. Умный не столько тот, кто все знает, а тот, кто учит себя нужному и знает, где какие знания как применить. Ум развивается в первую очередь в окружении умных людей и при самостоятельном решении жизненных задач, когда человека учит жизнь. Ум во многом похож на мышцы нашего тела: он поддерживается постоянными тренировками и без тренировки постепенно атрофируется.

Чацкий ― умный рассудительный человек. Однако ему это приносит несчастье, потому что он не готов мириться с действительностью, но и ничего не может изменить. Отсюда возникают сомнения, так ли умен Чацкий, каким кажется на первый взгляд.

Чацкий не боится открыто высказывать свое мнение, чем вызывает недовольство окружающих. Он кажется слегка высокомерным и колким. Герой пытается просвещать своих недалеких собеседников о том, что нормы и нравы их общества давно устарели и не приносят пользу никому, кроме них самих. Однако он остается не услышанным и даже высмеянным. Софья ловко распространяет сплетню о его сумасшествии, которую все с радостью принимают за чистую монету. Уж слишком им кажется Чацкий умным и даже опасным. Ведь он осмеливается говорить об отмене крепостного права, на котором сотни лет держалась экономика страны и благополучие аристократов.

Чацкий, безусловно, умный человек, но не обладает терпимостью и дипломатией. Любая глупость вызывает у него презрение и насмешку, поэтому он так неприветлив. Он много знает, но не умеет применять свой ум на практике. Его излишняя рассудительность мешает ему понять простую вещь: любые изменения ригидное и неподвижное общество принимает с трудом. Чтобы оно начало развиваться, ему нужно что-то предложить и вдохновить. Чацкий же выбирает стратегию насмешек. Он ждет, что перемены наступят сами собой. Чацкий не готов быть катализатором изменений, потому что сам является негибким человеком. Поэтому с одной стороны, главного героя можно назвать умным за рассудительность и передовые взгляды, но с другой ― непрактичным и незрелым. Он еще в начале пути, и не понимает, что для перемен нужно приложить много усилий. Вместо этого он просто сбегает.

Чацкий обладает подвижным умом и здравым смыслом. Однако он слишком молод и не зрел, чтобы понять, как трудно даются перемены. Особенно если нравы и нормы сформированы десятилетиями. Он возвращается домой, рассчитывая на теплый прием и признание, но сталкивается с неприязнью. Чацкий не готов оставаться частью этой системы, но и как ее сломать не знает, поэтому уезжает из города.

2 вариант

Чацкого можно назвать человеком достаточно подкованным, он владеет достаточным количеством информации, что позволяет ему выделяться на фоне общей массы. При этом автор четко показывает, что человеку, обладающему гениальным умом трудно ужиться в бытовых реалиях. Он не может развиваться в данных реалиях, они не позволяют ему расти.

Окружающая среда не позволяет ему развиваться и расти дальше. Ему не хватает сил поступать так, как ему хотелось бы. Все общество фактически против того, что он может размышлять. И он размышляет, его не восхищают типовые персонажи того общества, он старается поступать так, как он считает правильным, но при этом он поступает часто не обдуманно из-за влияния, окружающего общество.

Он не может сохранить трезвость ума и поступать так, как ему хотелось бы, при этом он достаточно умен. Это и мешает ему жить, внутренне он понимает абсурдность ситуации, но снаружи не может сопротивляться давлению окружающих. Ему тяжело в компании людей, которые не способны развиваться и расти дальше. Поэтому постепенно он начинает деградировать.

Нельзя сказать точно умен Чацкий или нет. Его умственные способности на высоте, при этом по его поступкам нельзя сказать о том, насколько он умен. На него сказываются внешние обстоятельства, которые он не может изменить. Он старается воздействовать на внешнее, но не может изменить людей и побудить их развиваться, он обладает достаточно развитым интеллектом, но не способен применять полученное в жизни, его гениальность не способна выжить в суровых российских реалиях.

Можно ли назвать умным.

Умен ли Чацкий

Произведение Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума”, также называемое “Бессмертной комедией”, было написано в 1824 году, но актуально и по сей день. Главной темой является противостояние “Века нынешнего” в лице Чацкого – загадочной личности, породившей множество крылатых фраз и афоризмов, и “Века минувшего”, представленного Фамусовским обществом. Хоть идеи Чацкого и рассматриваются в его окружении глупыми и несуразными, но история показала, что он оказался слишком умён для своего времени. Так ли это на самом деле?

Критика Чацким крепостного права является одной из главных причин конфликта. Его рассуждения о свободе крестьян, богатстве всего населения и гуманном отношении к людям действительно считаются новаторскими для того периода. Российское аристократическое общество ещё не способно было этого понять, поэтому они обвиняют его в сумасшествии. Но сегодня большинство человечества живёт его вольнодумными идеалами, где каждый свободен и независим друг от друга. Это свидетельствует о рассудительности нашего основного героя.

Осуждение Чацким кумовства, подхалимства, неграмотного управления, лжи, коррупции и лицемерия вызывает настоящее восхищение. Мораль “Служить бы рад, прислушиваться тошно” показывает его стремление к работе ради дела, а не для получения репутации от круга других лиц. Он старается обличить слабодушие и нищету рассудка у консерваторов – дворян, ведущих праздный образ жизни, за что последние презирают его. Из этого следует факт, что Чацкий явный либерал и борец за права на честные социальные отношения, что присуще только прогрессивным личностям.

Он первый обратил внимание на недостатки тогдашних людей, пересматривая вопросы в образовании и воспитании. Предлагая набирать меньший по составу, но профессиональный коллектив учителей и преподавателей, перестать придерживаться иностранным манерам и поменять старые устоявшиеся ценности, нравы, выступает в роли реформатора, желающего изменить всё в лучшую сторону. Малое количество способно предложить совершенно новые идеи.

Подводя итоги, нельзя усомнится в сознательном уме Чацкого. В нём соединены здравый смысл и высокий интеллект. Персонаж уникален в своём роде, даже в современном мире не так много людей, готовых отстаивать свою позицию ради блага всего человеческого рода и вдохновить других к совершению подобных поступков.

Также читают:

Картинка к сочинению Можно ли назвать умным Чацкого в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

Слово о полку Игореве — древнерусское литературное произведение в жанре поэмы, эпоса. В нём описан поход русских князей супротив половцев, который закончился поражением русских войск.

Манилов и Чичиков в легендарном произведении российского автора схожи прежде всего внешне. Более того, своим поведением Чичиков схож с многими помещиками и не заметить этого, читая произведение, просто невозможно

Антон Павлович Чехов - талантливейший русский писатель, который смог в своих произведениях раскрыть и показать русский менталитет, указать на важные моменты нашего исторического развития

Сейчас дети не приучены к физическому труду. Большинство их свободного времени занимают смартфоны, компьютерные игры. Такое поколение растет физически слабым и неподготовленным

Вопрос, в чем, собственно, состоит ум, не прост. Сперва надо сказать, что понятия ум, интеллект, мышление отнюдь не обозначают одно и то же. Мышление - понятие физиологическое и раскрывает смысл процесса, связанного с деятельностью нейронов головного мозга. Интеллект - свойство индивида, показывающее уровень его мыслительных способностей и обязательно предполагающее логику мышления. Чем выше интеллект, тем сложнее, быстрее, интереснее мыслит человек.

А что же тогда ум?

Ум - более общее понятие, включающее в себя как мышление, так и интеллект. Древнегреческие философы понимали под умом (они называли его Нус) вселенский принцип, некое обобщенное знание обо всем, духовное начало мира. То есть для них ум был не чисто человеческим свойством, а вселенским, пронизывающим весь Космос. Поскольку он имеет абсолютную природу, то присущ и людям как часть их души. Притом быть умным означало для античных мыслителей не только умение находить логику в сложном переплетении событий, видеть суть явлений и понимать, что к чему, но и интуитивно постигать истину вопреки всякой логике.

Философии рационализма, получившем наивысшее развитие в Новое время (XVII-XIX вв.), мистический взгляд на ум был не присущ. Тесно связав ум и мышление, они разделили две ступени мыслительной деятельности: рассудок и разум. Оба предполагают наличие логики и знаний, но рассудок ограничен рамками обыденного опыта и видит только те взаимосвязи, которые очевидны, а разум проникает в суть явлений, в то, что скрыто от поверхностного взгляда.

Многие философы к этим двум ступеням познания добавляют третью - интуицию. Суть ума в том, чтобы понимать скрытые сущности, а интуиция порой в этом плане дает фору любой логике.

Итак, что делает человека умным?

Ум зависит от мышления, а мышление - от устройства мозга. Поэтому глубина ума определяется генетически. Ну то есть, если мыслительные процессы в мозгу протекают вяло (это зависит от нейронов), то человек глуп - и точка. Ничего нельзя сделать. Он может быть начитан, образован, даже эрудирован, то есть хранить в голове множество сведений, но он будет глуп все равно! Потому что мыслительные способности не позволяют ему использовать все эти залежи информации, связывать одно с другим и приходить к новым выводам. То есть информация не превращается в знание, порождающее новую мысль.

Умный человек быстро реагирует на изменения смыслов, разных взаимосвязей, умеет извлекать из памяти нужное знание именно тогда, когда это необходимо. Он проникает в суть вещей. Его мышление не катится, как по рельсам, по заезженной дороге. Умный человек всегда интересен, потому что в нем есть эффект неожиданности. Он генерирует новое. Глупый человек может только тупо повторять штампы, долбить стереотипами и нудить какие-то банальности. Поэтому с ним скучно. Смутно осознавая свою ограниченность, он еще часто бывает и агрессивен.

Многие умные люди используют интеллект в своей деятельности, блистают на каком-то поприще, но есть и такие, кто особо не блещет интеллектом, но интуитивно понимает, как надо вести себя с людьми и разрешать житейские ситуации - они тоже умны, но их ум, что называется, житейский.

Читайте также: