Музыкальная табакерка лядов сочинение

Обновлено: 17.05.2024

А.К.Лядов родился в
Санкт-Петербурге
29 апреля 1855 года в
семье музыкантов – отец
Лядова был дирижером
Мариинского театра, а
мать – пианисткой.
Учился в СанктПетербургской
консерватории по классам
скрипки и фортепиано, но
вскоре заинтересовался
теоретическими
дисциплинами и
перевелся в класс теории
композиции к
Н.А.Римскому-Корсакову.
Портрет работы И.Репина (1902г)

В 1786 году Лядов был
отчислен из консерватории за
непосещаемость. Но спустя два
года был восстановлен и
успешно
закончил класс
композиции Н.А.РимскогоКорсакова.
Н.А.Римский-Корсаков

Сразу же после окончания
Петербургской
консерватории, Лядов был
приглашен туда на
должность преподавателя
элементарной теории
музыки, гармонии и
инструментовки. Среди
его учеников –
Н.Мясковский,
С.Прокофьев, Б.Асафьев,
М. Майкапар и другие.
Петербургская консерватория

Лядов также
преподавал теорию,
гармонию,
контрапункт и
форму в Придворной
певческой капелле, где
среди его учеников
был В.Золотарев.
Придворная певческая капелла

В основе творчества Лядова
лежат образы русского
эпоса и песенного
фольклора, сказочной
фантастики, для него
характерна проникнутая
созерцательностью лирика,
тонкое ощущение природы,
светлое уравновешенное
настроение.
Излюбленная музыкальная форма Лядова - небольшая
инструментальная или вокальная пьеса. Все его сочинения – это
миниатюры, лаконичные и отточенные по форме. Его творчество
невелико по объему: - кантата, несколько хоров, песни и романсы, около
200 обработок народных песен, свыше 50 пьес для фортепиано.

С конца 70-х и до начала 90-х годов Лядов создает большую часть своих
фортепианных произведений. Это небольшие фортепианные пьесы:
интермеццо. арабески, прелюдии, экспромты, этюды, мазурки, вальсы и
т.д.
Широкую популярность завоевала Музыкальная табакерка, в которой с
особой тонкостью и изысканностью воспроизводятся образы кукольноигрушечного мирка. Из числа прелюдий особенно выделяется Прелюдия
си минор, мелодия которой близка народному напеву.
Прелюдия си минор
Музыкальная табакерка

УЧЕНИКИ АНАТОЛИЯ ЛЯДОВА
Сергей Прокофьев –
великий русский
композитор и пианист
XX века
Николай Мясковскийкомпозитор, педагог,
музыкальный критик,
крупнейший симфонист
XX века
Борис Асафьев – русский
композитор, музыковед,
педагог Петербургской
консерватории

Презентация: А. Лядов

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "А. Лядов "Музыкальная табакерка"" для 5-8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по музыке в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: А. Лядов

Музыка…величайшее творение человечества. Музыку мы слушаем, когда нам грустно и когда весело, музыка способна передать эмоциональное состояние человека и нарисовать целую картину.


Слайд 2

А. Лядов “Музыкальная табакерка”

Какие звуки вы услышали? А что вы представляли, слушая пьесу? Что за предмет “спрятан” в пьесе А. Лядова?


Слайд 3

А ведь музыку можно передать словами. И она от этого не будет менее прекрасна. Прочитать отрывок из произведения К.Паустовского “Музыкальная шкатулка”.


Слайд 4

Вопросы

1.Какими словами автор описывает мелодию? 2. Почему автор сначала описывает звон и возникшую мелодию, и только после этого объясняет, что было причиной звона? 3.Что заставляет читателя воспринимать шкатулку как живое существо?


Слайд 5

Чарующие, неповторимые звуки, маленькая фигурка, кружащаяся в танце… А не такая ли игрушка заставила композитора и писателя создать когда-то свои прекрасные произведения?!


Слайд 6

Сочинение-описание

"Моя любимая игрушка"


Слайд 7

Перед нами веселый маленький бычок. У него большая голова со смешными ушками- лопушками, черными бодливыми рожками. У него озорные глазки, выглядывающие из-под лохматой коричневой челки. Бычок крепко держит пучок травы и, наверное, весело помахивает хвостиком. Ему нравится вкусная, сочная травка. Он весь такой мягонький и шаловливый. Кажется, что бычок приглашает поозорничать и нас! Бычок - мягкая игрушка из искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Высота - 20 см. Цвет коричневый с белым. Неозвученная, немеханическая.


Слайд 8

Схема

Как? Как появилась эта игрушка у меня. Какая ?Описание самой игрушки. Почему любимая?


Слайд 9

Словарная работа

ПластмаССовый МетаЛЛический ПрекраСная ЧудеСная ЗанИмательная УдИвительная МЕханическая ЗАбавная СимпатиЧНая ИнтЕресная АвтОматическая ЗавОдная ОчАровательная Пластма…овый Мета…ический Прекра…ная Чуде…ная Зан…мательная Уд…вительная М…ханическая З…бавная Симпатич(?)ная Инт…ресная Авт…матическая Зав…дная Оч…ровательная


Слайд 10

Любимый

1) Тот, кто пользуется чьей-л. любовью, кто внушает кому-л. любовь. 2) Употр. как ласковое обращение к тому, кто любим. 3) Отвечающий чьим-л. склонностям или вкусам. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой


Слайд 11

Может ли игрушка рассказать о своём хозяине? При каком условии? Что могла бы рассказать ваша игрушка о вас? А ведь игрушка может рассказать и о себе. Игрушка сопутствует человечеству с древних времен. У каждого народа свои любимые забавы, свои любимые игрушки. В национальных русских игрушках всегда ощутима доброта, мягкий юмор.


Слайд 12

Матрёшка


Слайд 13

Дымковская игрушка


Слайд 14

К. Паустовский “Толпа на набережной”

Когда ты сойдешь на берег в Неаполе, - сказала мне моя дочь, - то подари эту матрешку первой же итальянской девочке. Я согласился. До моего отъезда матрешка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрытая лаком и блестела, как стеклянная. В ней было скрыто еще пять матрешек в разноцветных шалях: зелёной, жёлтой, синей, фиолетовой и , наконец, самая маленькая матрешка, величиной с наперсток, в шали из сусального золота. Деревенский мастер наградил матрешек чисто русской красотой - соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие глаза их он прикрыл такими длинными ресницами, что от одного взмаха должны были разбиваться вдребезги мужские сердца.


Слайд 15

1. Какими словами автор описывает матрешку? 2. Как он относится к своей героине? 3. Определите стиль описания. 4. Отметьте слова и обороты, характерные для данного стиля.


Слайд 16

Хочу вам, дети, пожелать,Писать сочинения только на “5”Для этого нужно усердно учиться,Ни в коем случае не лениться!Знать написание многих слов,Тогда к сочинению ты готов!А чтобы добрым быть и счастливым,Не обижайте игрушек любимых!

Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тип : открытие новых знаний

Жанр урока : интегрированный

Вид урока : урок-размышление

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов:

Личностные : развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные : учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

учатся размышлять над содержанием музыкального и литературного произведения, определять средства музыкальной выразительности

высказывать суждения о музыке

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку.

Создание комфортного микроклимата на уроке.

Эмоционально-образный настрой к уроку

2.Этап подготовки к усвоению нового материала

Последней демонстрируется картинка с изображением шкатулки.

Какая картинка вызвала у вас затруднение с подбором музыкального произведения?

Может ли в этой шкатулке находиться музыка?

А какой характер носила бы эта музыка?

А может ли в этой шкатулке, прятаться сказка?

Введение в тему урока

Давайте подумаем, какой может быть тема нашего урока?

Посмотрите на экран и попробуйте, используя все слова, которые вы видите, составить тему нашего урока.

Формулируют тему урока.

Высказывают свои мнения.

Совместное открытие новых знаний

Что вы себе представляете, слушая произведение?

Высказывают свои предположения. Слушают, анализируют.

А теперь вспомните, как называется музыкальное произведение, которому даётся образное название или литературное предисловие?

Что помогает композитору создать яркий и красочный образ?

Знакомство с творчеством А.К.Лядова.

Знаете ли вы, как она устроена?

Скажите, как изображены жители городка, какого они размера?

Расскажите, какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?

Соответствует ли она содержанию сказки?

Вспоминают пройденный материал.

Предполагают, высказывают своё мнение.

Представляют, высказывают своё мнение.

Формирование исполнительских навыков

В заключении урока

Дайте самооценку своей работе, продолжая фразы:

Сегодня я узнал…

Для меня стало новым…

Я с удовольствием…

Сегодня на уроке мне захотелось…

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы .

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

К следующему уроку придумайте и нарисуйте свою музыкальную шкатулку. Придумайте и напишите, какие названия можно дать программным произведениям.

— Что это за городок? — спросил Миша.

— Это городок Динь-Динь, — отвечал папенька и тронул пружинку…

— Папенька! папенька! нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!

— Мудрено, мой друг: этот городок тебе не по росту.

— Ничего, папенька, я такой маленький; только пустите меня туда; мне так бы хотелось узнать, что там делается…

— Право, мой друг, там и без тебя тесно.

— Да кто же там живёт?

— Кто там живёт? Там живут колокольчики.

С этими словами папенька поднял крышку на табакерке, и что же увидел Миша? И колокольчики, и молоточки и валик, и колёса… Миша удивился:

— Зачем эти колокольчики? Зачем молоточки? Зачем валик с крючками? — спрашивал Миша у папеньки.

А папенька отвечал:

— Не скажу тебе, Миша; сам посмотри попристальнее да подумай: авось-либо отгадаешь. Только вот этой пружинки не трогай, а иначе всё изломается.

Папенька вышел, а Миша остался над табакеркой. Вот он сидел-сидел над нею, смотрел-смотрел, думал-думал, отчего звенят колокольчики?

— Извольте, с величайшею радостью!

С этими словами Миша побежал к дверце и с удивлением заметил, что дверца ему пришлась точь-в-точь по росту. Как хорошо воспитанный мальчик, он почёл долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.

— Позвольте узнать, — сказал Миша, — с кем я имею честь говорить?

— Динь-динь-динь, — отвечал незнакомец, — я мальчик-колокольчик, житель этого городка. Мы слышали, что вам очень хочется побывать у нас в гостях, и потому решились просить вас сделать нам честь к нам пожаловать. Динь-динь-динь, динь-динь-динь.

— Я вам очень благодарен за ваше приглашение, — сказал ему Миша, — но не знаю, можно ли будет мне им воспользоваться. Правда, здесь я свободно прохожу, но там, дальше, посмотрите, какие у вас низенькие своды, — там я, позвольте сказать откровенно, там я и ползком не пройду. Я удивляюсь, как и вы под ними проходите.

— Динь-динь-динь! — отвечал мальчик. — Пройдём, не беспокойтесь, ступайте только за мной.

Вот перед ними ещё дверцы; они отворились, и Миша очутился на улице. Что за улица! Что за городок! Мостовая вымощена перламутром; небо пёстренькое, черепаховое; по небу ходит золотое солнышко; поманишь его, оно с неба сойдёт, вкруг руки обойдёт и опять поднимается. А домики-то стальные, полированные, крытые разноцветными раковинками, и под каждою крышкою сидит мальчик-колокольчик с золотою головкою, в серебряной юбочке, и много их, много и все мал мала меньше.

Между тем Миша пошёл далее — и остановился. Смотрит, золотой шатёр с жемчужною бахромою; наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна Пружинка и, как змейка, то свернётся, то развернётся и беспрестанно надзирателя под бок толкает.

Миша этому очень удивился и сказал ей:

— Сударыня царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете?

— Зиц-зиц-зиц, — отвечала царевна. — Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Сочинение - описание по картине П.П.Кончаловского "Сирень в корзине". Технологическая карта урока.

Петр Петрович Кончаловский (1876 – 1956гг.). За свою жизнь написал более тысячи произведений. П.П.Кончаловский, художник большой творческой одаренности и индивидуальности. Его картины, портреты, натюр.


Технологическая карта урока по картинам Леонардо да Винчи в Эрмитаже .

По этому материалу можно провести урок в музее и сразу оценить всех участников Для оценивания знаний ученика - раздаточный материал В соответствии с ФГОС.


Технологическая карта по изготовлению картины в треугольнике

Материал к уроку.

Технологическая карта урока. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка"

Технологическая карта урока по технологии АМО. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".

Повторить правила написания и оформления сочинений: воспитывать интерес к тексту описательного характера, развивать у учащихся культуру речи, чувство стиля, способности к описательной речи. Разв.

Anatoly Lyadov

. Лядов скромно отвел себе область миниатюры — фортепианной и оркестровой — и работал над ней с большой любовью и тщательностью ремесленника и со вкусом, первоклассного художника-ювелира и мастера стиля. В нем действительно жило прекрасное в национально-русском душевном облике.
Б. Асафьев

Анатолий Константинович Лядов / Anatoly Lyadov

А. Лядов принадлежит к младшему поколению замечательной плеяды русских композиторов второй половины XIX в. Он проявил себя как талантливый композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. В основе творчества Лядова лежат образы русского эпоса и песенного фольклора, сказочной фантастики, для него характерна проникнутая созерцательностью лирика, тонкое ощущение природы; в его произведениях встречаются элементы жанровой характеристичности и комизма. Музыке Лядова свойственны светлое уравновешенное настроение, сдержанность в выражении чувства, лишь иногда прерываемые страстным, непосредственным переживанием. Большое внимание Лядов уделял совершенствованию художественной формы: непринужденность, простота и изящество, стройная соразмерность — вот его высшее критерии художественности. Идеалом ему служило творчество М. Глинки и А. Пушкина. Он подолгу обдумывал во всех подробностях создаваемые им произведения и потом записывал сочиненное начисто, почти без помарок.

Излюбленная музыкальная форма Лядова — небольшая инструментальная или вокальная пьеса. Композитор в шутку говорил, что он не выносит больше пяти минут музыки. Все его сочинения — это миниатюры, лаконичные и отточенные по форме. Творчество Лядова невелико по объему, кантата, 12 сочинений для симфонического оркестра, 18 детских песен на народные слова для голоса с фортепиано, 4 романса, около 200 обработок народных песен, несколько хоров, 6 камерно-инструментальных сочинений, свыше 50 пьес для фортепиано.

С осени 1878 г. Лядов становится педагогом Петербургской консерватории, где ведет теоретические дисциплины у исполнителей, а с середины 80-х гг. преподает и в Певческой капелле. На рубеже 70-80-х гг. Лядов начал дирижерскую деятельность в Петербургском кружке любителей музыки, а позже выступил как дирижер в общедоступных симфонических концертах, учрежденных А. Рубинштейном, а также в Русских симфонических концертах, основанных М. Беляевым. Его дирижерские качества высоко ценили Римский-Корсаков, Рубинштейн, Г. Ларош.

С конца 90-х гг. Лядов с увлечением занимается обработкой народных песен, собранных экспедициями Географического общества. Особенно выделяются 4 сборника для голоса с фортепиано. Следуя традициям Балакирева и Римского-Корсакова, Лядов широко пользуется приемами подголосочной полифонии. И в этой форме музыкального творчества проявляется типичная лядовская черта — камерность (он использует минимальное количество голосов, которые образуют легкую прозрачную ткань).

К началу XX в. Лядов становится одним из ведущих и авторитетных русских музыкантов. В консерватории к нему переходят специальные теоретические и композиторские классы, среди его учеников С. Прокофьев, Н. Мясковский, Б. Асафьев и др. Смелым и благородным можно назвать поведение Лядова в 1905г., в период студенческих волнений. Далекий от политики, он безоговорочно примкнул к передовой группе преподавателей, протестовавших против реакционных действий РМО. После увольнения из консерватории Римского-Корсакова Лядов вместе с Глазуновым заявил о своем выходе из состава ее профессоров.

Ярким свидетельством признания заслуг Лядова явилось празднование в 1913 г. 35-летнего юбилея его творческой деятельности. Многие его сочинения и поныне пользуются широкой популярностью и любовью слушателей.

Читайте также: