Что важнее материальные или духовные ценности сочинение господин из сан франциско

Обновлено: 03.07.2024

Произведение писателя относится к жанру рассказ-притча. В форме рассказе раскрывается сюжетная линия героев, а притча обладает философским содержанием. Две стороны литературного произведения граничат друг с другом, как жизнь и смерть, как богатство и бедность, показанные автором.

Идеей рассказа-притчи является несправедливость буржуазии к нижестоящим общественным классам. Бедняки хотят вырваться из нищеты, в которую их вогнали богачи, классовая несправедливость напоминает феодально-рабовладельческий строй.

Однако перед смертью все равны, что богач, что бедняк, деньги не помогут отсрочить гибель человека. Господин из Сан-Франциско относится к типу богачей, которые наживают своё богатство на несчастье других людей. У него были слуги и рабочие, которые не сказали бы доброго слова о своём хозяине при жизни, а после смерти главного героя, они забудут его, как страшный сон.

После его смерти жизнь не изменилась, никто не горюет и не вспоминает его, теперь Господин из Сан-Франциско не богач, а труп, который плывёт в трюме на родину, как багаж. Писатель не симпатизирует главному герою, он его обезличил, как-будто при жизни он не был личность и не имел душу. Прожив 58 лет, Господин ничего существенного не добился, кроме денег, которые теперь станут прахом, как его тело.

Рассказ заставляет задуматься о смысле жизни, есть ли он у человека, не прожил ли он жизнь впустую? Господин из Сан-Франциско человек материального мира, автор подтверждает, что всё существенное становится несущественным. Деньги являются ценность для богатых людей, но после смерти они ничего не стоят. Жена главного героя жила в достатке, в рассказе она символизирует респектабельность, хотя всё ее превосходство растворяется в воздухе после смерти мужа. Гоняясь за богатством, не стоит забывать о предназначении каждого человека и вечных ценностях.

Вариант 2

В этом рассказе главные герои встречаются не только с богатством, но еще и нищетой, оскорблениями, а также и тех людей, которые не задумываются о том, что будет дальше, а пропивают каждый день и зря проживают свою жизнь. Кроме этого здесь есть и богатые люди, у которых достаточно денег для того чтобы купить себе все что им нужно для жизни. Вот только в этой жизни не все можно купить.

Порой люди хотят казаться хорошими и показывают всем свои чувства. А ведь на самом деле это купленные люди, которым заплатили для того чтобы они их изобразили. За глаза они ненавидят людей, а вот когда они встречают своего врага, то смотрят в глаза, хвалят и льстят.

Здесь же есть мужчина, который в жизни еще никому ничего не сделал хорошего. Он живет за счет того, что люди низшего уровня платят ему деньги, а он их тратит не только на себя, но и на свои нужды. Судьба распоряжается по-своему жизнью каждого человека. И в результате человек очень сильно заболевает, а спустя некоторое время умирает. Все кто раньше был его друзьями, даже о нем не вспомнили и не пришли на поминки. Его родственники вздыхают с облегчением, когда видят его в гробу. Если раньше ему нужны были и богатство и слава, а вот после смерти все остается на своих местах и ему уже ничего не нужно.

Если раньше его везде принимали с удовольствием, то теперь все поменялось. И его нигде не хотят видеть. И даже гроб никто не хочет ему заказывать. А вместо этого они просто находят обычный ящик и кладут туда умершего. Для того чтобы он никому не мешал его утаскивают в самый темный и дальний трюм, который только имеется на корабле.

Данный рассказ очень сильно отличается от других произведений Бунина. Ведь все остальные рассказы наполнены описанием природы.

А здесь все события закручиваются вокруг нашего главного героя. Прочитав данное произведение, поневоле начинаешь задумываться над тем, как меняется общество и отношение к каждому человеку. Постепенно общество деградирует. Им становится неважно ваше состояние или чувства. Каждый человек подчиняется только деньгам, а другие для него просто вещи, которые можно либо поднять, либо подальше отбросить.

Люди многое мерят деньгами, вот только одно нельзя измерить при помощи денег, это смерть. Она забирает человека и ей совсем неважно богатый он или нет. Он все равно будет лежать в одной земле с бедняком. И откупиться при помощи денег от нее никак не получиться.

Анализ 3

Рассказ великого русского писателя И. А. Бунина, показывает ничтожество человека перед смертью. Как бы богат он не был, какой бы властью не обладал, смерть подстерегает его неминуемо. Бунин осмыслил сущность человеческого бытия и неизбежности смерти.

Сочинение по рассказу Господин из Сан-Франциско

Мир, к великому сожалению, полон людей, для которых богатства превыше всего. Такие жители просто существуют, не живут. Они делают неравноценный обмен. Чувства и искренние эмоции люди меняют на роскошь и денежные средства. А стоит ли это того?

Жадность в своё время поселилась в сердце персонажа. Он всеми силами хотел копить как можно больше, чтобы в старости зажить свободной жизнью. Эта некая материальная болезнь охватила главного героя. Из-за чрезмерного увлечения денежными купюрами мужчина забыл о том, что жизнь идет именно сейчас. Её движение неумолимо продолжается. И вместо того, чтобы жить в удовольствие, радовать семью, проводить с ней ценное время, господин из Сан-Франциско тратит лучший период собственной жизни на ничтожное собирание монет. Здесь и проявляются отрицательные качества персонажа такие, как тщеславие, лицемерие и себялюбие.

Мания к денежным средствам не проходит даром. В результате судьба главного героя обрывается внезапно. Он не дожил до заветной старости. Семья проводила мужчину без особых сожалений. Ибо тот сам выбрал путь, основанный на материальном состоянии, а не на духовном составляющем. Никто слишком не был угнетен произошедшим событием с главой семьи. Все понимали, что после господина остались не важные воспоминания, а лишь купюры. Но в них ли радость?

Никому в конечном итоге не нужны были золотые монеты господина. Окружающие, в отличие от главного героя, ценили эмоции, времяпрепровождение с семьей. Господин же всего лишился из-за пристрастия к деньгам. Он не успел вкусить яркие эмоции, теплые чувства. Все это было чуждо герою. Поэтому можно сказать, что жизнь его была несчастной, даже если он и сам этого не осознавал.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Господин из Сан-Франциско

Популярные сегодня темы

Сложилось так, что и в реальности, и сказочном мире существуют добро и зло, ум и глупость, положительные и отрицательные герои.

Солоха, мать кузнеца Вакулы – это женщина подлая и коварная, совершающая дурные поступки только ради собственной выгоды. Солоха одинока, но надеется встретить своего мужчину, поэтому она так приветлива

Иван Денисович Шухов — главный герой рассказа А. И. Солженицына — отбывает наказание в одном из лагерей огромной страны ГУЛАГ. Минута за минутой автор описывает день Шухова

Комедия Ревизор - известное произведение Н.В.Гоголя, описывающее быт и нравы, обличающее пороки жителей уездного городка N. В этой пьесе автор создаёт множество собирательных образов чиновников,

Дружба как близкие доверительные отношения между людьми имеет большое значение для человека. Её можно воспринимать еще как идеал или, наоборот, как пустую трату времени

Рассказ И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” был написан в 1915 году. Это было сложное время не только для России, но и для многих других стран. Ведь в эти годы шла первая мировая война.

В этот трудный период происходило переосмысление ценностей. Писатели пытались понять, почему произошла такая катастрофа, как избежать подобных происшествий в будущем. Не ушел от этой темы и И. А. Бунин.
Рассказ “Господин из Сан-Франциско” поднимает проблемы жизни и смерти, человека и природы, назначения человека на земле. Писатель рассуждает

Теперь он стремится к той жизни, которой доселе не знал. Герой тщательно разрабатывает

Здесь мы явно видим писательскую иронию: “Люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждения жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет”.
Благодаря своему состоянию, герой может многое себе позволить. Из-за неплохого состояния он считает себя властелином мира. Ему доступны многодневный круиз в страны Старого Света, верхняя палуба парохода “Атлантида”, хорошие номера отелей, дорогие рестораны и т. д. Но все это “внешние” вещи, лишь атрибуты, которые не способны согреть душу человека, а тем более, сделать его счастливым.
За все эти годы господин так и не обрел настоящей основы в жизни. В его мире нет места подлинным эмоциям. Он много лет живет с нелюбимой женщиной, которая также холодна к нему.

Такую жизненную позицию перенимает его дочь. Она до сих пор не нашла себе “достойного” человека, сердце ее пусто. Она не замужем, потому что в выборе партнера ею руководят холодный расчет, прагматизм. Писатель иронично замечает, что в этом круизе все семейство рассчитывало встретить богатого жениха для нее: “…разве не бывает в путешествиях счастливых встреч?

Тут иной раз сидишь за столом или рассматриваешь фрески рядом с миллиардером”.
Интересно то, что автор говорит о господине из Сан-Франциско, что он богат, но не называет его имени, в то время как имена имеют даже слуги из итальянского отеля. Это говорит о двух вещах: с одной стороны, образ героя принимает обобщенный характер; с другой – у этого героя нет личности, как нет и имени собственного. Примечателен и тот факт, что мы нигде не встречаем описания глаз героя.

Хотя, в тоже время, автор тщательно описывает его портрет, показывает нам человека, живущего в достатке и комфорте, привыкшего к дорогим вещам и уходу за своим телом. Но нет глаз – нет и души. Зато писатель много внимания уделяет распорядку пассажиров парохода, персонажи следуют строго этому режиму.

Автоматизм их распорядка еще больше подчеркивает механичность их жизни. Они действуют как заведенные машины, по строго отработанной схеме.
Интересно то, что герой получил все, что искал: комфорт, великолепные условия… Но его ожидания не сбываются. Он не чувствует, что начал именно “жить”. Причину этого он готов видеть во всем, чем угодно, только не в истинном положении вещей.

В своей неудачной поездке он обвиняет испортившуюся погоду, неудачный, снежный декабрь. По утрам он ссорится с женой. Кульминацией всего рассказа, безусловно, становится смерть господина из Сан-Франциско. Эта сцена поражает своим натурализмом.

Именно в момент смерти автор показывает нам глаза своего героя. Это проявление бьющейся живой души, противящейся смерти.
После смерти господина оказалось, что деньги не играют в жизни такой уж большой роли, как он предполагал раньше. На самом деле настоящее значение имел лишь тот факт, что этого человека никто не любил, никто не уважал. И вот его тело возвращается домой на том же пароходе “Атлантида”, только в трюме, среди ящиков и всякого хлама. Так подчеркивается истинная значимость этого человека.

Итог его жизни плачевен.
Своим рассказом Бунин подчеркивает, что истинную значимость имеет душа, внутреннее развитие человека. Но мир начала 20 века совершенно забыл об истинных ценностях, подменив их ложными идеалами. Существование в мире денег, физического довольства, внешнего лоска неминуемо ведет к гибели.

Именно поэтому эпиграфом к своему рассказу писатель выбирает строки из Апокалипсиса: “Горе тебе, Вавилон, город крепкий…”.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Здравствуйте, Валерия!
Тема сочинения, которую вы выбрали, привлекла многих. Мне понравилось, что вы сформулировали не ожидаемый и желанный ответ, а честный: да, могут, и так было, и так есть, и так будет: всё зависит от человека. Спасибо вам за это.
Давайте посмотрим, как я оценила вашу работу и каким образом можно сделать её лучше.

К1 (Соответствие теме) - 1 балл

Сочинение- рассуждение написано на заданную тему , дан ответ:

Материальные ценности запросто могут вытеснить духовные,но это личный выбор каждого человека.

К2 (Аргументация. Привлечение литературного материала) - 1 балл

Для доказательства тезиса привлечены произведения русской классической литературы. Первый пример-аргумент , на мой взгляд, удачный, второй - нет.
Не материальные блага сулит Пугачев присягнувшим, а жизнь! Да и Петруша Гринёв был спасён не столько" благодаря честности и отваге"( честными и отважными были и капитан Миронов, и Кузмич, и Василиса Егоровна и другие), сколько благодаря заступничеству Савельича, готового пожертвовать своей жизнью, и благородству Пугачева, помнившему простое человеческое участие ( каким в романе его показал Пушкин). А вот другие эпизоды из этого произведения для аргументации вполне можно было взять!

Перед ним стоял выбор:предать свою страну и пойти служить самозванцу,при этом он имел бы огромную власть,или пойти на эшафот.

Страну Гринев в любом случае предать не мог: Пугачев не внешний враг.

К3 (Композиция и логика рассуждения) -1 балл

Причинно-следственной связи нет. Да и отправился господин из Сан- Франциско в путешествие, потому что искренне считал, что к своим 58 годам заслужил достойный отдых, имел на это полное право, трудясь всю жизнь.

За оказанную помощь,он отдал заячий тулуп,даже не пожалев.Перед ним стоял выбор:предать свою страну и пойти служить самозванцу,при этом он имел бы огромную власть,или пойти на эшафот.

Причинно-следственной связи нет, да и эпизоды разные.

Я надеюсь,что люди задумаются о проблеме утраты духовных ценностей.

Валерия, во-первых, в выводе появляется новая мысль - это ошибка. Во-вторых, вы сами себе противоречите, ведь вы утверждали, что всё зависит от человека.

К4 (Качество письменной речи) - 0 баллов
Речевые ошибки:

1. Употребление разговорного слова:

Материальные ценности запросто могут вытеснить духовные,но это личный выбор каждого человека.


3. Неудачное употребление личного местоимения ( ведь остановиться вы, Валерия, хотите на произведениях, а не на авторах):

Конечно же,многих авторов волновала данная тема и я хочу остановиться на нескольких из них .


4. Нарушение лексической сочетаемости "являясь . концентрацией"(Да и мысль объединить конкретное существительное "зеркало" с отвлечённым "концентрация " в ряд однородных членов не самая удачная ):

Литература всегда затрагивала тему внутренней борьбы людей между духовной и материальной стороной,являясь своеобразным зеркалом,концентрацией ситуаций,поступков.
Литература всегда затрагивала тему внутренней борьбы людей между духовной и материальной стороной,являясь своеобразным зеркалом, концентрацией ситуаций,поступков.
Автор даже не даёт ему имя,потому что его жизнь можно считать никчёмной,Когда человеком движут только материальные ценности, его жизнь не имеет цены.
В жизни бывают разные ситуации,но если люди будут склоняться к своим внутренним ценностям,а не к материальным потребностям ,мы сможем надолго сохранить добро и человечность в мире.

Валерия, либо указываем жанр ( это лучший вариант) - рассказ, новелла, либо избавляемся от прилагательного "художественного": всё вместе звучит громоздко.

К5 (Грамотность) - 1 балл

Орфография - ошибок нет

Пунктуация - 3 ошибки:

1. Отсутствует запятая между частями ССП перед союзом "и". (Вводное слово "конечно" не является общим для частей этого предложения)

Конечно же,многих авторов волновала данная тема и я хочу остановиться на нескольких из них.
За оказанную помощь,он отдал заячий тулуп,даже не пожалев.
В жизни бывают разные ситуации,но если люди будут склоняться к своим внутренним ценностям,а не к материальным потребностям,мы сможем надолго сохранить добро и человечность в мире.

Грамматика - ошибок нет.

Валерия, у вас получилось довольно грамотное сочинение на актуальную тему. Будьте внимательны при подборе аргументов, перечитывайте получившийся текст, чтобы получить балл и за качество письменной речи.
Желаю удачи на итоговом сочинении!

Истина - это, пожалуй, то, что человек стремится познать всю свою жизнь. Каков истинный смысл человеческого существования? Живём ли мы в мире истинных ценностей, которые проповедовал ещё Иисус Христос, или же человек всё больше погружается в век самообмана и мнимого смысла существования?
И.А. Бунин, как и многие другие великие классики, попытался переосмыслить значение бытия, но с одним лишь отличием. "Господин из Сан-Франциско" с самых первых строк и до последнего многоточия каким-то невероятным, гениальным образом сумел вместить в себя всё человечество. Весь рассказ напоминает горькую, написанную "навзрыд" (осмелюсь процитировать Б.Л. Пастернака), историю о порочности мира. Очевидно, что Бунину было невероятно тяжело писать этот рассказ, ибо в нём нет лжи, но есть самопроизвольный, созданный самим обществом, гротеск.
В самом начале рассказа автор повествует читателю о долгожданной поездке господина из Сан-Франциско "в Европу, в Индию, в Египет". Эта поездка ознаменовала начало нового этапа в жизни главного героя, ибо ему казалось, что он "только что приступил к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет". Но между тем, "имени его ни в Неаполе, ни на Капри никто не запомнил". Почему же господин из Сан-Франциско только лишь "приступал к жизни"? Для чего он жил все эти пятьдесят восемь лет. Вероятно, на этот вопрос не ответил бы и сам герой. В погоне за богатством, желанием мнимой роскоши и "слепо" веря в сладостный конец жизни, господин из Сан-Франциско обманул самого себя. Его жизнь превратилась в жалкое существование. Несмотря на большие деньги, он так и остался для всех "господином из Сан-Франциско". И это самое ужасное, так как нет ничего хуже, когда человек не оставляет после себя ровным счётом ничего. Наша жизнь слишком коротка для того, чтобы прожить её только для себя, при этом переступая через других, оставляя их наедине с жестокостью и страхом. Но именно так поступают пассажиры корабля "Атлантида", на котором путешествует господин из Сан-Франциско. Все они даже не задумываются о том, кто приводит корабль в движение, кто обеспечивает на корабле удобства. Общество превратило корабль в рай на чужих костях, вернувшись в средневековое кровавое рабство.
Совершенно не случайно Бунин даёт кораблю имя "Атлантида". Такое говорящее имя говорит о том, что буржуазное общество непременно обречено на гибель. Мнимые ценности, которые царят среди таких людей, "потопят" общество. Оно "захлебнётся" в потоках лжи, лицемерия и бездуховности.
А был ли господин из Сан-Франциско действительно богат? На мой взгляд, однозначно нет. Истинно богат лишь тот, у кого в душе есть Бог. Можно ли сказать, что господин из Сан-Франциско был настоящим христианином? Даже несмотря на его желание посетить костёл в Риме и послушать Святую Мессу, герой не обладает искренней любовью к Богу. Материальное богатство для господина из Сан-Франциско гораздо важнее духовного. Церковь учит нас тому, что Господь Бог бесконечно милосерден ко всему живому. Заблуждение общества, замена истинных ценностей на мнимые лишь подтверждает то, что все мы служим Богу. Многие вещи неподвластны человеку, многое непонятно и кажется странным. И лишь Господь способен привести человека к истине. Но почему же Он не помог "прозреть" господину из Сан-Франциско? Почему Господь не вывел героя на "путь истинный"? Бог постоянно посылал людям различные знаки. Чем же ещё, как не предупреждением об ошибочности выбранного обществом пути, может быть молитва "Miserere"? Человечество должно "смиловаться", проявить милосердие по отношению к ближнему.
Примечательно, что Бунин не даёт своему герою имени. На протяжении всего рассказа автор не называет имя своего главного героя. Не показан и внутренний мир господина из Сан-Франциско. Вместо всего этого лишь предельно мрачный портрет героя: "сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый. ", "нечто монгольское было в его желтоватом лице". Очевидно, что образ господина из Сан-Франциско - собирательный. В нём отразилось целое аристократическое общество, для которого главной целью было приумножить свой капитал, невзирая на то, каким способом это будет достигнуто. На мой взгляд, Бунин не даёт своему герою имени просто потому, что оно ему и не нужно. Господин из Сан-Франциско - один из многих "хозяев жизни". Для автора гораздо важнее показать ничтожное положение общества, в котором люди утратили способность воспринимать мир как нечто живое и прекрасное. Они живут в своём мире, в мире мнимых ценностей.
Стоит обратить внимание и на манеру общения "хозяев" и "слуг". "Слуги" намеренно инсценируют вежливое поведение и заинтересованность в собственной никчёмной и ужасно неуважаемой работе. В обществе господина из Сан-Франциско все словно "играют" в жизнь, как и та самая пара на корабле "Атлантида", нанятая "играть в любовь за хорошие деньги". Вся жизнь словно стала искусственной, блёклой.
Внезапная смерть господина из Сан-Франциско в гостинице олицетворяет крах буржуазного общества. Тело героя, если бы не испуганный немец, "умчали бы за ноги и за голову. куда подальше", чтобы "ни единая душа" не узнала бы, что случилось. Для хозяина гостиницы репутация и деньги оказались гораздо важнее человечности, важнее совести. Смерть постояльца могла отпугнуть клиентов. Вот что самое ужасное! Не человеческая душа, не наша с вами жизнь являются самым ценным в том общества, а бизнес и собственная репутация. Как же всё-таки это мерзко и низко! И Бунин гениально точно смог изобразить эту мерзость.
Тело господина из Сан-Франциско бросили в ящик из-под английской содовой. Наверное, это всё-таки достойное место для такого человека. Домой господин из Сан-Франциско возвращался уже в "подводной утробе "Атлантиды"". Жизнь главного героя закончилась, не успев даже начаться. Получается, что всю жизнь он просто существовал. Да, это именно так.
Таким образом, И.А. Бунин изобразил человеческое общество, которое "слепо" верит в то, что оно по-настоящему счастливо. Но на самом деле все пассажиры "Атлантиды" просто существуют. Они не знают постоянного счастья, не видят искренности в окружающих и подменяют истинные ценности мнимыми.

Да, всё так. Грустно. А ведь он планировал жить ещё долго.

Да, планировал.
Ну это ещё ничего. джугашвили вечно возжелал кровью Россию заливать. А издыхал в собственной моче на глазах прислуги, охраны и коришей-товахищей, которые только и ждали когда эта гадина издохнет. А потом с джугашвилёвского выродка содрали украденные генеральские погоны и отправили на нары. Вот так.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: