Сочинение по тексту лихачева самое хорошее поведение то которое определяется

Обновлено: 04.07.2024

Я вышел на тропу войны,

Врага известно имя – зависть,

Ползет по душам, мысли травит,

В последнее время проблема зависти является одной из центральных проблем нашей жизни. Это серьезная проблема, так огромное количество людей страдает от зависти. Это опасная проблема, потому что зависть творит зло, мстит из-за угла, а иногда даже толкает на преступление.

…Врага известно имя – зависть,

Ползет по душам, мысли травит,

пишет поэт – бард Александр Розенбаум.

Зависть, конечно, не новое явление в истории. С акта зависти начинается Библия. Каин убил брата Авеля, когда его жертвоприношение не было оценено по достоинству.

На всем жизненном пути Христа окружала человеческая зависть.

Не завидуй тому, кто силен и богат,

За рассветом всегда наступает закат,

С этой жизнью короткою, равною вздоху,

Обращайся как с данной тебе напрокат.

Сочинение ЕГЭ по тексту Лихачева

Прочитайте внимательно пример сочинения по исходному тексту.

Обратите внимание на композицию текста, аргументацию и комментарии.

Пример сочинения по данному тексту с учетом вышеизложенных рекомендаций:

Я обратил (обратила) внимание на то, что у тех моих друзей, кто мало читает, бедный словарный запас. Ребята с трудом могут подобрать синонимы, заменить сказанную фразу. Мне жаль их: они лишают себя того интеллектуального наслаждения, которое может дать только книга.

После прочтения текста, написанного Д. С. Лихачёвым, я еще раз убедился (убедилась) в верности моего профессионального выбора: стать журналистом.

Текст

ОГЭ Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию Д.С.Лихачёва о речи человека

Статья содержит исходный текст, план и образец сочинения.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1) Подходя к своему подъезду, молодая женщина перехватила зонтик под мышку и стала искать в сумочке ключи, но они не хотели находиться. (2) Женщина остановилась, минуту поискала ещё, а потом подошла к стоящей у подъезда скамейке и поставила сумку с решительным намерением произвести её полную инвентаризацию. (3) Тем временем за всем происходившим наблюдали двое. (4) Бабулька, сидящая на противоположной скамейке, и маленькая собачка, лежащая под этой же скамейкой.

(10) Бабулька вздохнула и, обращаясь не то к Марине, не то к собаке, сказала:

– (11) Плохо стало без Ивана Матвеевича. (12) Он умер три месяца тому назад. (13) Родственников у Матвеевича не было, а Жулька (она указала морщинистой рукой на собачку, уже доевшую подаренную колбасу и снова сжавшуюся в комок под скамейкой) осталась на улице. (14) Он её любил очень, десять лет назад подобрал у помойки слепым щенком, как младенца из бутылочки выкормил. (15) Сколько его помню, Жуля всегда рядом с ним была, у него кроме неё никого не было, и у Жули кроме него – никого.

(16) Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась лежать под скамейкой, где ей и предстояло провести ещё одну ночь, которая могла стать для неё последней. (17) Жулька всю свою жизнь прожила с человеком, она не умела заботиться о своём пропитании, не умела находить лазейки в тёплые подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было дома, и у неё не было ни единого шанса пережить эту зиму.

(18) Марина спала эту ночь плохо. (19) Ей снились собаки. (20) Много, много собак: белых, рыжих, черных. (21) Они лаяли, скулили, как будто хотели что-то сказать, и в глазах каждой из них были слёзы. (22) Нет, глаза не слезились, это были настоящие слезы… (23) И почему человек считает, что только он способен по-настоящему плакать, чувствовать, переживать?

– (28) Ну, не бойся, заходи, – сказала Марина и легонько подтолкнула живой комочек шерсти к входной двери. – (29) Теперь ты здесь будешь жить, мы обязательно подружимся. (30) У меня никогда раньше не было собаки, хотя я о ней всегда мечтала. (31) Я постараюсь быть тебе хорошей хозяйкой. (32) Вот колбаса, вот булочка. (33) Ешь. (34) Ты любишь сдобные булочки? (35) Я люблю. (36) А к вечеру я сварю тебе кашки. (37) Специальный корм для собак мне не понравился. (38) Но, если ты захочешь, я тебе его куплю.

(39) Марина осторожно дотронулась до рыжей, скатавшейся на боках шерсти – собачка вздрогнула.

– (40) Ничего, Жулька, я понимаю, – произнесла Марина и отошла от собаки, села на пол в другом конце коридора.

(41) Этой ночью Марина спала чутко. (42) Нет, не беспокойно, а именно чутко, прислушиваясь к вздохам и сопению в коридоре. (43) Ночь больше не казалась гулкой и пустой, дом стал уютнее, на сердце стало теплее, и всё оттого, что рядом было живое создание, за которое теперь она несла ответственность.(44) Жуля спала, удобно расположившись на подстилке в просторной плетёной корзине. (45) Что ей снилось? (46) Может быть, Матвеевич? (47) А может, просто добрые люди, которые накормят, почешут за ушком и никогда не ударят носком сапога.

Светлана Сергеева

Образец сочинения

Действительно, язык является орудием выражения мыслей и чувств. Он образует органическое единство с мышлением, поэтому может свидетельствовать о внутреннем мире человека. Чтобы доказать это, прислушаемся к речи героев текста С.Сергеевой.

Таким образом, если мы будем обращать внимание на речь человека, то сможем заглянуть в его душу, что и утверждал Д. С. Лихачев.

Работа составлена в соответствии с демоверсией КИМ ОГЭ 2016 года и предназначена для учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих контроль уровня знаний школьников.

ВложениеРазмер
variant_12.docx 41.52 КБ

Предварительный просмотр:

1. Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания 2–14


(1)Когда-то была у Алёши двойка по пению. (2)А так больше не было двоек. (3)Почти что все тройки были. (4)Одна четвёрка была когда-то очень давно. (5)А пятёрок и вовсе не было. (6)Жил Алёша без пятёрок, рос, из класса в класс переходил, получал свои положенные тройки, показывал всем четвёрку и говорил:
— (7)Вот, давно было.
(8)И вдруг — пятёрка! (9)И главное, за что? (10)За пение. (11)Он получил эту пятёрку совершенно случайно. (12)Что-то такое удачно спел — и ему поставили пятёрку. (13)Короче говоря, это было очень приятным событием, которое омрачалось одним обстоятельством: он не мог никому показывать эту пятёрку. (14)Поскольку её вписали в журнал, а журнал на руки ученикам, как правило, не выдаётся.(15) А дневник свой он дома забыл. (16)Раз так, — значит, Алёша не имеет возможности показывать всем свою пятёрку. (17)И поэтому вся радость омрачалась. (18)А ему, понятно, хотелось всем показывать, тем более, что явление это в его жизни, как вы поняли, редкое. (19)Если пятёрка была бы в тетрадке, к примеру, за решённую дома задачу или же за диктант, тогда проще простого. (20)То есть ходи с этой тетрадкой и всем показывай, пока листы не начнут выскакивать.
(21)На уроке арифметики у него созрел план: украсть журнал! (22)Он украдёт журнал, а утром его принесёт обратно. (23)За это время он может с этим журналом обойти всех знакомых и незнакомых. (24)Короче говоря, он улучил момент и украл журнал на переменке. (25)Он сунул журнал себе в сумку и сидит как ни в чём не бывало. (26)Только сердце у него отчаянно стучит, что совершенно естественно, поскольку он совершил кражу. (27)Когда учитель вернулся, он так удивился, что журнала нет на месте, что даже ничего не сказал, а стал вдруг какой-то задумчивый. (28)Похоже было, что он сомневался — был журнал на столе или не был, с журналом он приходил или без. (29)И он, не дожидаясь звонка, тихо вышел, и видно было, что он здорово расстроен своей забывчивостью.
(30)А Алёша схватил сумку и помчался домой. (31)В трамвае он вынул журнал из сумки, нашёл там свою пятёрку и долго глядел на неё. (32)А когда он уже шёл по улице, он вспомнил вдруг, что забыл журнал в трамвае. (33)Когда он это вспомнил, то он прямо чуть не свалился от страха.

(34) Он пришёл домой и даже похудел за один вечер. (35)А всю ночь не мог уснуть и к утру, наверное, ещё больше похудел.
(36)Во-первых, его мучила совесть. (37)Весь класс остался без журнала. (38)Пропали отметки всех друзей. (39)Понятно его волнение. (40)А во-вторых — пятёрка. (41)Одна за всю жизнь — и та пропала.

(42)Итак, он пришёл утром в школу, волнуется, нервничает, в горле комок, в глаза не смотрит.
(43)Приходит учитель, говорит с печалью:
— (44)Пропал журнал. (45)Какая-то оказия. (46)И куда он мог деться? (47)Я вроде бы помню, что я приходил в класс с журналом. (48)Но в то же время я в этом сомневаюсь. (49)Не мог же я его потерять по дороге, хотя я очень хорошо помню, как его взял в учительской и нёс по коридору.
(50)Некоторые ребята говорят:
— (51)Нет, мы помним, что журнал лежал на столе.

(92)Он чувствует себя в сто раз хуже, чем если бы был жестоко наказан. (93)Он не может ни есть, ни спать.
(94)Он едет к учителю на дом и всё ему объясняет, а тот гладит его по голове и говорит:
— (95)Это значит, что ты ещё не совсем потерянный человек и в тебе есть совесть.
(96)И учитель провожает Алёшу до угла и читает ему нотацию. (По В. Голявкину)*

* Ви́ктор Влади́мирович Голя́вкин ( 1929 — 2001 ) — русский советский писатель, художник.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

1) (6)Жил Алёша без пятёрок, рос, из класса в класс переходил, получал свои положенные тройки, показывал всем четвёрку и говорил:
— (7)Вот, давно было.
2) (12)Что-то такое удачно спел — и ему поставили пятёрку. (13)Короче говоря, это было очень приятным событием, которое омрачалось одним обстоятельством: он не мог никому показывать эту пятёрку. (14)Поскольку её вписали в журнал, а журнал на руки ученикам, как правило, не выдаётся.(15) А дневник свой он дома забыл.

3) (92)Он чувствует себя в сто раз хуже, чем если бы был жестоко наказан. (93)Он не может ни есть, ни спать.

4) (37)Весь класс остался без журнала. (38)Пропали отметки всех друзей.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

1 ) Он пришёл домой и даже похудел за один вечер. А всю ночь не мог уснуть и к утру, наверное, ещё больше похудел.
2) Короче говоря, он улучил момент и украл журнал на переменке.

3) Во-первых, его мучила совесть.

4) Он сунул журнал себе в сумку и сидит как ни в чём не бывало.

Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 23.

9. Среди предложений 61-71 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающие запятые при вводном слове.

А Алёша схватил сумку и помчался домой. В трамвае он вынул журнал из сумки,(1) нашёл там свою пятёрку и долго глядел на неё. А когда он уже шёл по улице,(2) он вспомнил вдруг,(3) что забыл журнал в трамвае. Когда он это вспомнил,(4) то он прямо чуть не свалился от страха.

Он пришёл домой и даже похудел за один вечер. А всю ночь не мог уснуть и к утру,(5) наверное,(6) ещё больше похудел.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он чувствует себя в сто раз хуже, (1) чем если бы был жестоко наказан. Он не может ни есть, (2) ни спать.
Он едет к учителю на дом и всё ему объясняет, (3) а тот гладит его по голове и говорит:
— Это значит, (4) что ты ещё не совсем потерянный человек и в тебе есть совесть.
И учитель провожает Алёшу до угла и читает ему нотацию.

Ответ: _ _____________________________________

14. Среди предложений 21-29 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г. Флобера.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Признаться в своей ошибке перед самим собой не всегда легко, нужен опыт. Нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае. (218 слов) (По Д.С.Лихачёву)

Прочтите текст и выполните задания 2–14

(11)Родители маленького папы очень удивились, узнав, что их сын будет мороженщиком. (12)Они долго смеялись над ним. (13)Но он твердо выбрал себе эту веселую и вкусную профессию. (14)Но вот как-то раз маленький папа увидел на станции железной дороги удивительного человека, все время играющего с настоящими вагонами и с паровозами. (15)Он прыгал на площадки, подлегал под вагоны и все время играл в какую-то замечательную игру.

– (16)Кто это? – спросил папа.

– (17)Это сцепщик вагонов,- ответили ему. (18)И тут маленький папа понял наконец, кем он будет.

(19)Подумать только! (20)Сцеплять и расцеплять вагоны! (21)Что может быть интереснее на свете? (22)Конечно, ничего интереснее быть не могло. (23)Когда папа заявил, что он будет сцепщиком на железной дороге, кто-то из знакомых спросил:

– (24)А как же мороженое?

(25)Тут папа призадумался. (26)Он твердо решил стать сцепщиком. (27)Но отказываться от зеленой тележки с мороженым ему тоже не хотелось. (28)И вот маленький папа нашел выход.

– (29)Я буду сцепщиком и мороженщиком! – заявил он.

(30)Все очень удивились, но маленький папа им объяснил:

– (31)Это совсем не трудно. (32)Утром я буду ходить с мороженым, а потом побегу на станцию. (33)Сцеплю там вагончики и побегу опять к мороженому. (34)Потом опять сбегаю на станцию, расцеплю вагончики и снова побегу к мороженому. (35)И так все время. (36)А тележку поставлю близко от станции, чтобы не бегать далеко сцеплять и расцеплять.

(37)Все захохотали. (38)Тогда маленький папа рассердился и сказал:

– (39)А если вы будете смеяться, так я еще буду работать ночным сторожем. (40)Ведь ночь-то у меня свободная.

(41)Так папа все устроил. (42)Но скоро он захотел стать летчиком. (43)Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. (44)Потом он побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем. (45)Кроме того, ему очень хотелось поступить юнгой на корабль или в крайнем случае уйти в пастухи и целый день гулять с коровами, громко щелкая кнутом. (46)А однажды ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. (47)Целый день он бегал на четвереньках, лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, когда она хотела погладить его по головке. (48)Маленький папа научился лаять так хорошо, как настоящий сторожевой пёс, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил. (49)А чтобы лучше получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком. (50)А по улице шел незнакомый военный. (51)Он остановился и стал смотреть на папу, а потом спросил:

– (52)Ты что это делаешь, мальчик?

– (53)Я хочу стать собакой, – сказал маленький папа. (54)Тогда незнакомый военный спросил:

– (55)А человеком ты не хочешь быть?

– (56)А я уже давно человек! – сказал папа.

– (57)Какой же ты человек, – сказал военный, – если из тебя даже собака не получается? (58)Разве человек такой?

– (59)А какой же? – спросил папа.

– (60)Вот ты подумай? – сказал военный и ушел. (61)Он совсем не смеялся и даже не улыбался, но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. (62)И он стал думать. (63)И чем больше он думал, тем больше стыдился. (64)Военный ему ничего не объяснял, но он сам вдруг понял, что нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. (65)А главное, он понял, что он еще маленький и что он еще сам не знает, кем он будет. (66)Когда его спросили об этом опять, он вспомнил про военного и сказал:

– (67)Я буду человеком!

(68)И тут никто не засмеялся. (69)И маленький папа понял, что это самый правильный ответ. (70)И теперь он тоже так думает. (71)Прежде всего надо быть хорошим человеком. (72)Это важнее всего и для летчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста. (73)А чесать ногой за ухом человеку совсем не нужно. (По А.Раскину)*

* Александр Борисович Раскин ( 1914 , Витебск — 1971 , Москва ) — русский советский писатель, сатирик, сценарист.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2) (42)Но скоро он захотел стать летчиком. (43)Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. (44)Потом он побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем.

3) (57)Какой же ты человек, – сказал военный, – если из тебя даже собака не получается? (58)Разве человек такой?

4) (72)Прежде всего надо быть хорошим человеком. (73)Это важнее всего и для летчика, и для токаря, и для пастуха, и для артиста. (74)А чесать ногой за ухом человеку совсем не нужно.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

1 ) Он прыгал на площадки, подлегал под вагоны и все время играл в какую-то замечательную игру.

2) Маленький папа научился лаять так хорошо, как настоящий сторожевой пёс, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил.

3) Но он твердо выбрал себе эту веселую и вкусную профессию.

4) Но вот как-то раз маленький папа увидел на станции железной дороги удивительного человека, все время играющего с настоящими вагонами и с паровозами.

4. Из предложений 41-46 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 46.

9. Среди предложений 45-48 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру , обозначающую запятую при вводном слове.

Кроме того,(1) ему очень хотелось поступить юнгой на корабль или в крайнем случае уйти в пастухи и целый день гулять с коровами,(2) громко щелкая кнутом. А однажды ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. Целый день он бегал на четвереньках,(3) лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, (4)когда она хотела погладить его по головке. Маленький папа научился лаять так хорошо, (5)как настоящий сторожевой пёс, (6)но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться,(7) хотя старался изо всех сил. А чтобы лучше получилось,(8) он вышел во двор и сел рядом с Тузиком.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 47. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Он совсем не смеялся и даже не улыбался, (1)но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. И он стал думать. И чем больше он думал,(2) тем больше стыдился. Военный ему ничего не объяснял,(3) но он сам вдруг понял,(4) что нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. А главное, (5)он понял,(6) что он еще маленький и что он еще сам не знает,(7) кем он будет.

Ответ: _ _____________________________________

13. Среди предложений 3-8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 61-73 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.С.Пушкина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант № 15. Задание 27 на написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Самое хорошее поведение то, которое определяется не внешними рекомендациями Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Самое ценное в человеке — это безотчетная потребность делать людям добро.
Эта потребность не всегда дана от рождения, она воспитывается в основном самим человеком, стремящимся жить в соответствии с добром и правдой, впоследствии же он живет по велению совести интуитивно.
Правила нужны только в начале жизненного пути, а потом мы ходим путями добра безотчетно, и, если наши решения идут от сердца, нам легко, приятно и интересно в окружающем мире.

Самые хорошие поступки те, которые определяются не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью. Надо поступать правильно, долго не размышляя. Безотчетная потребность делать людям добро — самое ценное в человеке.

Эта потребность не всегда дана от рождения. Она воспитывается в основном самим человеком, стремящимся жить в соответствии с добром и правдой, впоследствии же он живет по велению совести интуитивно.

Мы учимся ездить на велосипеде, сначала следуя правилам, но вскоре мы ездим хорошо, не думая о правилах. В жизни же правил больше. Но они нужны только в начале жизненного пути, а потом мы ходим путями добра безотчетно, и, если наши решения идут от сердца, нам легко, интересно в окружающем мире.

Дми́трий Серге́евич Лихачёв (1906 – 1999) — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор.


Готовые сочинения для ЕГЭ по Русскому языку 2020 года

Какова роль совести в жизни человека? По Д. М. Лихачёву

Какова роль совести в жизни человека? По Д. М. Лихачёву. Сочинение ЕГЭ

Два аргумента из текста.

Техническая оснащённость

I. Тема.

  • Какая задача стоит перед нами на уроке? (написать сочинение по тексту Д.С. Лихачёва)

II. Презентация. См. .

III. Анализ текста.

  • Чтение текста. .
  • Определить стиль и тип речи (привести доказательства).
  • Какова структура сочинения-рассуждения? № 2 .

Как можно начать сочинение

1. Сочинение можно начать с предложения, констатирующего актуальность вопроса ( Проблема милосердия в наши дни особенно актуальна).

Можно использовать следующие стилистические фигуры:

  • именительный падеж ( Милосердие. Доброта. Что означают эти понятия?); (Счастье? Что включает в себя это понятие?)
  • парное соединение однородных членов ( Милосердие и жестокость. Отзывчивость и равнодушие. Как связаны между собой эти понятия?);
  • антитеза ( Добро и зло, любовь и ненависть – понятия противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой);
  • умолчание ( Равнодушие и отсутствие чуткости… Что стоит за ними?); (Музыка… Это мир чувств, красоты, души…)
  • вопрос и ответ на него (Нужны ли в нашей жизни милосердие и доброта? Конечно, нужны);
  • риторическое восклицание (Как редко нам приходится видеть настоящую дружбу! Как часто мы сталкиваемся с предательством и ложью!).

3.Можно сделать небольшое отступление, которое позволит подойти к проблеме (Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным (чтобы его понимали и т.д.) Одним из признаков (условий…) хорошего образования (понимания…) является грамотная речь).

V. Формулировка аргументов.

  • Найдите в тексте доказательства, подтверждающие основную мысль автора.

на этом основании сформулируйте аргументы сочинения.

VI. Формулировка и чтение вывода.

№ 5.

VII. Домашнее задание.

Написать полностью сочинение-рассуждение.

Примеры похожих учебных работ

… во-первых, значит, следовательно, потому что. (Рассуждение) 3) Вам сообщили о событии в … собеседника. Сегодня на уроке мы будем рассуждать, доказывать и напишем сочинение. Тема урока: … секрет всему классу. С тех пор мы не дружим. Я на нее …

Работа над текстом Д. Лихачёва

Что для нас память? (По тексту Д.Лихачева)

… фундаментом для построения полноценного и счастливого будущего. Лихачев полагает, что без оглядки в прошлое человек … Может быть, действительно, в наших генах заложена память целого народа, исторических предков? Тогда с уверенностью … это сочинение.

Развитие речи. Тип текста-рассуждение. 5-й класс

… называют морским разбойником? Это принципиально два разных типа речи: описание и рассуждение. На этом уроке мы будем учиться … Только вступление белого цвета. Но ведь такого цвета нет на светофоре. Что это значит? (Текст-рассуждение можно начать …

Конспект сочинения — повествования + описания/рассуждения по тексту А. Дубовика …

… объяснять, доказывать. Работают в группах. 1 группа. Текст – повествование. Что? когда? где? произошло, случилось. Сообщается о последовательных … а ты их объясняешь по своему, как этот мальчик. Опираясь на текст Игоря, напиши текст о себе. Сейчас …

Культурная среда

  • Какова основная мысль текста? Ваше понимание и объяснение основной мысли и будет тезисом сочинения.

IV. Формулировка вступления и тезиса.

4 стр., 1856 слов

Сочинения про Окружающую Среду для школьников

… функционировать. Важно обратить внимание на то, что при этом должно сохраняться биологическое разнообразие. Для того, чтобы было возможным такое устойчивое существование природных систем, обычно … проходить основные – международного масштаба – мероприятия. Сочинение на тему Окружающая среда Наша жизнь целиком и полностью зависит от окружающей нас среды, ведь это тысячи процессов и механизмов влияния …

Читайте также: