Сочинение по тексту нагибина более тридцати лет тому назад мы с женой

Обновлено: 02.07.2024

ТЕСТ ЕГЭ - 2014 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВАРИАНТ 11

Тренировочный тест для подготовки к сдаче ЕГЭ - 2014 по русскому языку. Задания, включенные в данный тест, полностью соответствуют заданиям будущих реальных вариантов экзаменационной работы по количеству, форме, уровню сложности и другим параметрам.

Тесты ЕГЭ - 2014 по русскому языку состоят из трёх частей (А, В и С). Часть 1 (А) состоит из 30 заданий, часть 2 (В) - из 8, часть 3 (С) включает 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.

А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) углубИть

2) послалА

3) отключЁнный

4) прожИвший

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) УДАЧНЫЕ люди умеют замечать счастливые шансы, принимают правильные решения, прислушиваясь к своей интуиции.

2) Надо только среди тысячи чужих дорог найти и выбрать свою, ЕДИНСТВЕННУЮ, но верную.

3) КОРНЕВАЯ морфема - это общая часть родственных слов, являющаяся носителем основного элемента лексического значения.

4) Директор нервничал и сердился оттого, что приходится работать с такими БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМИ людьми, как бухгалтер.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) свыше четырёх тысяч рублей

3) несколько яблок

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Наслаждаясь вечерней прохладой,

1) заботы о завтрашнем дне не покидали меня.

2) мне думалось о завтрашнем дне.

3) засиделись на крыльце дачники.

4) нет желания заходить в душный дом.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В вашем докладе отражены проблемы, волнующие генетиков всего мира.

2) В этой передаче журналист очень верно подметил о роли прошлого в человеческой жизни.

3) Басни Эзопа казались Л. Толстому воплощением здравого смысла, были образцом лаконизма и народной мудрости.

4) Рыбный базар похож на огромную перламутровую раковину.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Временами налетает внезапный береговой ветер, который уносит и разбивает большие рыболовные суда.

2) Эта детская книжка была про гордого сильного лося, который жил отшельником.

3) Эти мелкие сомнения меркли в истинном сиянии высоких мыслей и колоссальных идей, которые наполняли меня в то время.

4) В это время на аллее появилась девушка, не заметить которую было невозможно.

Прочитайте текст и выполните задания А7 - А12

(1) . (2) Но в ней остаётся хлор, который вызывает коррозию металлических труб и придаёт воде неприятный вкус. (3) Поэтому перед подачей потребителю вода не менее суток отстаивается. (4) Если станция водоподготовки не перегружена, хлора после отстаивания обычно не остаётся. (5) Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться она не успевает. (6) . весной водопроводная вода часто пахнет хлором.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Озонированная вода менее вредна, чем хлорированная, но такой способ очистки намного дороже.

2) Когда вода берётся из открытого источника, её нужно обеззаразить, а для этого достаточно воду прокипятить.

3) Пройдя цикл водоподготовки, вода уже не содержит ни вредных микроорганизмов, ни органических веществ, ни взвешенных примесей.

4) Под минеральной водой подразумевают воду, пригодную для питья без дополнительной подготовки, обладающую биологической активностью.

А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шес том предложении?

1) Несмотря на это,

А9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) хлор вызывает коррозию (предложение 2)

2) отстаивается (предложение 3)

3) приходится увеличивать (предложение 5)

4) пахнет хлором (предложение 6)

А10. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

2) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛНОСТЬЮ из пятого (5) предложения текста.

А12. Укажите значение слова УЛЕТУЧИТЬСЯ в предложении 5.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Он продрог в старой шинели, ноги в вяле(1)ых сапогах сделались дубовыми, а главное, от холода у него постоя(2)о ныло ране(3)ое плечо.

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) ук. роченный, пл. гиат, перефр. зировать

2) выпр. вленный, пол. жение, увл. чение

3) обог. щение, закл. ймённый, н. ваторство

4) ст. снен (в средствах), зап. х, д. путат

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) без. скусный, под. тожить, меж. нститутские

2) ад. ютант, в. едливый, раз. яриться

3) бе. правный, ра. чёт, не. дешний

4) пр. следовать, пр. шить, пр. мчаться

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ю ?

1) розы кол. тся, кле. щаяся поверхность

2) семена се. тся, плав. щийся металл

3) друзья не ссор. тся, ка. щийся человек

4) солдаты дремл. т, стел. щийся туман

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И ?

А. каракат. ца

Б. ненавид. л

В. каракул. вый

Г. сем. на

А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)бывалая засуха сгубила почти весь урожай.

2) Теперь весь (не)долгий отпуск вы будете питаться именно за этим столом.

3) На двери висела (не)большая, но грозная бумажка: "Посторонним вход воспрещён!"

4) Если бы (не)астрономическая цена, брат бы наверняка купил фарфоровую фигурку.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

1) Константин ВСЁ(ТАКИ) опоздал, хотя и выехал к отцу (ПО)РАНЬШЕ.

2) Малознакомая женщина передала ему ВСЕГО(НАВСЕГО) просьбу коллеги встретиться завтра и ПОЧЕМУ(ТО) о встрече никому не говорить.

3) Отцу пришло в голову советоваться (ПО)СЕМЁЙНОМУ вопросу с сыном-подростком, который ещё (КОЕ)КАК ориентировался в жизни.

4) Все эти дни в больнице светло и празднично, все стараются наперебой - и САМА(СОБОЙ) возникает даже КАКАЯ(ТО) всеобщая любовь.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Оперативник вспомнил похождения сыщика Путилина () и мысли у него стали весёлыми и добрыми.

1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Буфетчица (1) вежливо выслушав наши (2) вздрагивающие от сдерживаемых аппетитов (3) голоса (4) быстро выполняет заказ.

А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Луна сияла и томным светом озаряла тучные поля и густые леса.

2) В юности писатель подрабатывал перепиской да частными уроками.

3) С одинаковым блеском М. Глинке удавались как опера так и вокальная миниатюра.

4) Тишина ночи иногда нарушалась то криком филина то треском упавшей ветки то шуршанием листьев.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Большую роль в опере А.П. Бородина "Князь Игорь" играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Анатолий Иванович идёт к себе в кабинет (1) после операции (2) исход (3) которой ещё под вопросом (4) и достаёт из сейфа письмо.

А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Капитан милиции говорил (1) что в любом преступнике непременно остаётся частица доброго начала (2) и (3) что именно этот неомертвевшей участок человечьей души является главным помощником следствия (4) ибо подчас побуждает нарушителя закона к саморазоблачению.

А27. Прочитайте текст.

Спорт отличается безграничными коммуникативными возможностями. В нём сравнительно легко преодолеваются языковые барьеры. "Язык" спорта поистине интернационален. Он понятен всем и потому способен содействовать взаимопониманию, сотрудничеству и доброй воле народов независимо от расы и вероисповедания.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Участники спортивных соревнований легко преодолевают языковые барьеры.

2) Независимо от расы и вероисповедания народы используют спорт как интернациональный язык общения.

3) Спорт содействует взаимопониманию, сотрудничеству и доброй воле народов, так как его "язык" универсален и понятен любому спортсмену.

4) Безграничные коммуникативные возможности спорта активно используются в международной политике, культурном обмене между странами.

Прочитайте текст и выполните задания А28 - А30; В1 - В8.

(1) Более тридцати лет тому назад мы с женой были в командировке в Италии. (2) Когда мы вернулись в Милан после трёхнедельной поездки по стране, наш милый хозяин Джанни сказал, что его друг-миллионер приглашает нас на ужин. (3) Мы приняли известие хладнокровно: быть итальянским миллионером не особенно сложно. (4) Тогда при всех падениях курса один американский доллар стоил восемьсот двенадцать лир. (5) Джанни поторопился уточнить: его друг - миллионер в долларах, а в лирах - миллиардер. (6) Лет десять назад ему досталась в наследство небольшая фабрика, талантливый инженер и волевой администратор, он превратил фабрику в одно из самых доходных предприятий Ломбардии.

(7) Я никогда не имел дела с миллиардером и думал, что появление его должно быть обставлено торжественно, как выход восточного властелина или римского кесаря. (8) Трубы, букцины, флейты, карнаи, кимвалы, ковровые дорожки, белые слоны, полуголые рабы. (9) И был сильно разочарован, когда в полутёмном баре миллиардерской виллы, где мы пили аперитивы, невысокий круглый человечек с чаплинскими усиками сунул мне небольшую тёплую руку и назвался священным именем. (10) Он показался мне тихим, скромным, рассеянным и даже грустным. (11) Потом, в клубе, где нас ждал ужин, наблюдая, как он ест, пьёт, разговаривает, вернее, ленится есть, пить, разговаривать и даже слушать, я понял, что его поведение диктуется пресыщением. (12) Ему всё надоело, и он не хочет притворяться, будто ему весело. (13) Героический период жизни, когда он поднимал фабрику, давно миновал, теперь дело движется почти без его участия. (14) Он был три или четыре раза счастливо женат, особенно удачным оказался последний брак с красивой северной женщиной, недавно подарившей ему наследника. (15) Младенец надёжно защищён от процветающего в стране киднепинга, двумя вооружёнными до зубов охранниками, мамками и няньками в пуленепробиваемых жилетах.

(16) К путешествиям он давно остыл, скучная доступность всех остальных радостей заставляет его быть верным жене, воздерживаться от вина, не одеваться по моде: на нём поношенный клубный пиджак с оторванной на животе пуговицей, мятые фланелевые брючки, нечищеные ботинки, кое-как повязанный шерстяной галстук. (17) А его "мерседес" полагалось бы давно сменить, даже будь он убогим миллионером по-итальянски. (18) Но всё это ему безразлично. (19) К его услугам лучшие портные Лондона, штучные "роллс-ройсы" или "мерседесы" с бронированными стёклами. (20) Впрочем, к личной безопасности он совершенно равнодушен. (21) Похоже, он даже не прочь, чтобы его похитили. (22) Считается, что большие даньги заставляют стремиться к ещё большим деньгам, но этот инженер, видать, не стал настоящим капиталистом.

* Юрий Маркович Нагибин (1920 - 1994) - русский писатель, журналист, сценарист.

А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Герой рассказа, несмотря на то, что очень богат, не заботится о личной безопасности.

2) Автор считал, что любое появление миллиардера в обществе должно быть обставлено с особой торжественностью.

3) Достигнувший всего в жизни герой рассказа вынужден притворяться, что ему весело.

4) В Италии в то время стать миллионером было легко из-за низкого курса местной валюты.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 1 - 2 представлено повествование.

2) Предложения 14 - 15 содержат элементы описания.

3) В предложении 6 представлено рассуждение.

4) В предложении 8 поясняется, конкретизируется то, о чём говорится в 7 предложении текста.

А30. В каком предложении использованы синонимы?

ЧАСТЬ 2

Ответы к заданиям В1 - В3 запишите словами.

В1. Укажите способ образования слова ХЛАДНОКРОВНО (предложение 3).

В2. Из предложений 5 - 7 выпишите прилагательное в форме превосходной степени.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЛЕНИТСЯ ЕСТЬ (предложение 11).

Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 17 - 22 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 5 - 11 найдите предложение, в котором есть обособленное распространённое приложение. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 2 - 7 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений второго абзаца найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28 - А30, В1 - В8.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

В8. "Рассказывая о своей встрече с итальянским миллиардером, ещё во время существования Советского Союза, Ю. Нагибин использует такие тропы, как _______ ("вооружёнными до зубов", "иметь дело" и др.), ________ ("назвался священным именем" в предложении 9, "мамками и няньками в пуленепробиваемых жилетах" в предложении 15), и синтаксические средства выразительности _________ (предложения 10, 11, 16), _________ (предложение 7)".

2) ряды однородных членов

4) эмоционально-оценочные слова

8) сравнительный оборот

ЧАСТЬ 3

C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Три или четыре года тому назад в одной из телевизи­онных передач показали репортаж из небольшой деревни в Смоленской области об одичавшем человеке. Он назывался “Маугли из российской глубинки”. Это было совершенно отвратительное зрелище, которое не поддается словесному описанию.

Оказалось, как выяснили журналисты, в доме, где об­наружили дикаря, жила старушка. Этот дикарь, которого трудно назвать человеком, был ее сын. Он пропал без вес­ти в конце

Его искали все – односельча­не, милиция, лесники, военные. Но он как сквозь землю провалился. Никаких следов, никаких свидетельств.

Шли годы. Пропавшего молодого человека постепенно забыли. А женщина, его мать, продолжала жить. До этого она жила вместе с сыном, а потому после его исчезнове­ния осталась совершенно одинокой.

Односельчане сочув­ствовали ей и всякий раз предлагали свою помощь. Ведь в деревне много такой работы, где нельзя обойтись без муж­ских рук. Но женщина всякий раз отказывалась, и посте­пенно сочувствие к ней со стороны

После исчезновения сына женщина никогда ни к кому не ходила в гости и к себе никого не пускала.

В то время односельчане расценивали ее замкнутость как проявление материнского горя, переживание потери сына. Однако спустя годы, когда со смертью старушки все прояснилось, стал понятен и истинный смысл ее тогдашнего поведения. Тридцать лет мать прятала своего сына от глаз односельчан, кормила, поила, одевала, та­щила на себе всю тяжелую работу по хозяйству.

И ни разу за все тридцать лет никогда и никому не проговори­лась.

А он все это время сидел на чердаке, откуда лишь по ночам спускался для того, чтобы под покровом темноты пройтись по двору. Опасаясь быть замеченным, он никогда за тридцать лет не ходил по деревенской улице и никогда не покидал свое убежище зимой. И только когда старуш­ка умерла, односельчане обнаружили в доме того, кто пропал без вести много лет назад и кого они давно счита­ли мертвым.

За тридцать лет тот, кого нашли на чердаке в доме старухи, почти разучился говорить, почти не видел при дневном свете и едва ходил. Он представлял собой наглядный пример инволюции – обратный процесс пре­вращения человека в человекообразное существо. И един­ственно правильным решением его определили в Дом пре­старелых.

Так я увидел, какие последствия имеет инволюция для человека. Но куда более меня интересовал иной вопрос: “Какими мотивами руководствовалась мать этого челове­ка? Из каких побуждений она действовала? Ради чего она так поступила?” К сожалению, мы никогда так и не узнаем точного ответа на эти вопросы.

То, что скажут психологи, будет лишь частным мнением самих психологов по этому поводу. Настоящий ответ старая женщина унесла с собой в могилу. Эта история вспомнилась мне по прочтении замечательного произведения, близкого как по сюжету, так и по нравственным мотивам повести В. Распутина “Живи и помни”.

Содержание повести таково: молодой парень Андрей Гуськов честно прошел почти всю войну. Но в 1944 году он вдруг попал в госпиталь. И вот тут он не удержался, под­дался искушению.

Гуськов был почти уверен, что тяже­лое ранение освободит его от дальнейшей службы. Он ле­жал на больничной койке и представлял себе, как возвращается домой, обнимает родных и свою Настену. Предвкушение скорого свидания было так сильно, что Гуськов и не подумал вызвать родных к себе в госпиталь.

Но после очередного обхода врачи сообщили, что он идет на поправку и его снова отправят на фронт. Заключе­ние врачей прозвучало, как гром среди ясного неба. И в минуту душевного отчаяния Гуськов принимает роковое решение.

Он не думает о возможных последствиях, о раз­рушении своей жизни, своего будущего. Он самовольно едет домой.

Художественная литература знает много случаев, ког­да человек побеждает обстоятельства. В жизни, как оказы­вается, больше обратных примеров, когда обстоятельства берут верх над человеческой волей. В. Распутин идет от жизни и дает нам возможность для глубокого самостоятель­ного анализа нравственного состояния героев своей повес­ти, которые раскрываются в их словах и поступках.

Андрей Гуськов сделал свой выбор. Страстное желание хотя бы один день побыть на родине, в кругу семьи, вызы­вает в нем нравственную слепоту и глухоту.

Но реальность отрезвляет. И вскоре Гуськов начинает осознавать, что каждый день подпольной жизни углубля­ет пропасть между ним и нормальными, законопослушны­ми людьми. Он начинает терять человеческий облик и превра­щается в оборотня. Тем символичнее выглядят встречи Андрея с женой Настеной – в бане.

По старым русским поверьям, именно баня является местом обитания нечис­той силы. Вот почему и у Настены возникают мысли о том, муж ли был с ней близок или черт?

Через всю повесть проходит мотив перерождения ге­роя, его оборотничества. В сознании народа оборотни ас­социируются с волками. И автор заставляет своего героя выть по-волчьи.

У него это выходит так достоверно, что Настену пугает мысль, не настоящий ли волколак ее муж.

Оторванный от людей и нормального человеческого об­щения, Гуськов все больше дичает. Это особенно заметно в сцене, когда герой с нездоровым наслаждением следит за муками раненой косули. Постепенное одичание определяет и его слова, обращенные к Настене: “Скажешь кому – убью.

Мне терять нечего”.

Так постепенно герой превращается в ничтожество. Но автор до последнего момента оставляет за ним возмож­ность нравственного выбора. Гуськов еще способен задать­ся вопросом: “Чем я провинился перед судьбой, что она так со мной, – чем?”, однако ответить на него уже не в силах.

Он думает, что рождение ребенка – перст Божий, шанс для возврата к нормальной человеческой жизни.

И в очередной раз ошибается. Настена губит себя и не­рожденного ребенка в темных водах реки. А сам Андрей обречен до конца своих дней вспоминать слова жены: “Живи и помни”.

Между тем, это и предупреждение нам, живущим в нынешнем мире соблазнов и обманов. Мы должны жить и помнить о том, что “без любви к ближнему никто из нас обходиться не может” (В. Распутин).

А. Солженицын отметил В. Распутина своей именной премией. Он заслуженно назвал его самым нравственным автором в советской литературе. Потому что творчество В. Распутина и в самом деле является наиболее значимым для нравственных исканий в нынешнее время.

Глоссарий:

– более тридцати лет тому назад мы с женой сочинение

– более тридцати лет тому назад мы с женой были в командировке в италии

– более тридцати лет тому назад мы с женой были в командировке в италии сочинение

Не изменили ЧЕГО? - Родительный падеж при отрицании - его впечатления - впечатления о чём? Нарушен грамматический строй речи.

(1)Однажды, находясь в творческой командировке в Италии, я познакомился на одном из многочисленных приёмов с итальянцем-миллионером. (2)Первые часы общения с ним никак не изменили традиционный образ буржуазного миллионера, сформировавшийся ещё в школьные годы: напыщенный, холодный взгляд, дорогая обувь и чёрный смокинг, весомые, как пачки долларов, слова, которые произносились с некоторыми паузами. (3)В конце вечера нас совершенно неожиданно пригла¬сили посетить его дом. (4)А дома за кофе он подсел ко мне и спросил по-немецки с грустно-доверительной интонацией:

У каждого человека в жизни свои ценности. Для одних это семья и друзья, для других – деньги и работа. А какие ценности важнее: материальные или духовные? Над этим вопросом размышляет Ю.Нагибин.

Позиция автора не выражена прямо. В начале текста через поведение героев он показывает, что духовные ценности важнее, потому что они объединяют людей разных социальных слоев. Но ближе к концу он пишет о том, что без материальных человек будет совсем несчастен. Поэтому читатель должен сделать вывод самостоятельно.

Я считаю, что важны и те, и другие , потому что они неразделимы. Например, чтобы создать картину – духовную ценность, нужны кисти, холсты и краски – материальные предметы. Конечно, счастлив будет тот, у кого больше духовных ценностей, но они не могут существовать без материальных.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24

Ми­ша, ста­рай­тесь не пре­вы­шать объ­ём со­чи­не­ния. Будь­те ла­ко­нич­ны, вы­ра­жай­тесь крат­ко, но ём­ко, не ука­зы­вай­те циф­ры пред­ло­же­ний, ведь Вы со­зда­ё­те стиль, близ­кий к ху­до­же­ствен­но­му. Раз­бе­ри­тесь, по­жа­луй­ста, в на­ших за­ме­ча­ни­ях по по­во­ду оши­бок и ста­рай­тесь их боль­ше не до­пус­кать. Же­ла­ем Вам успе­хов. Уда­чи на эк­за­мене.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Проблема взаимоотношений между людьми.По тексту Ю.Нагибина.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В данном тексте Ю. Нагибин поднимает проблему отношений между людьми. Автор пишет о возможном пути достижения хороших взаимоотношений.

Ю. Нагибин повествует о мальчике, который, расчищая заброшенную дорогу, донес до главного героя истину человеческих взаимоотношений. "Дорога-это очень важно. Без дороги никто никогда не будет вместе, "- говорил мальчик. Он уверял, что "встречное движение" должно быть. "Кто-то идет мне на встречу, и мы встретимся"

Автор считает, что для того, чтобы построить взаимные взаимоотношения, нужно помогать друг другу, понимать, "всякий раз с другого конца дороги начиналось встречное движение." Именно "встречное движение" и будет путем нахождения общего языка.

Я согласна с мнением автора, ведь только идя друг другу на встречу, можно построить крепкие отношения.

Подтверждением моей позиции может служить опыт настоящей художественной литературы.

В произведение Л.Н. Толстого "Война и мир" отношения Пьера и Наташи служат показателем хороших и крепких взаимоотношений. На протяжении всей жизни они понимали друг друга, оказывали моральную поддержку в тяжелых ситуациях. Такие отношения поспособствовали крепкому браку, их семья была образцом идеальной семьи, так как в ней царила атмосфера гармонии и взаимопонимания.

В рассказе Распутина "Уроки французского" автор повествует о учительнице. которая всячески пыталась помочь своему ученику. Она подбирала множество ключиков к его душе, но герой не охотно шел на контакт. Это затрудняло становление взаимоотношений, поэтому долгое время учитель не мог подружиться с ребенком. Это убеждает нас в том, что нужно идти навстречу людям, дабы построить хорошие взаимоотношения.

Итак, текст Ю. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Нагибина убеждает на в том, что необходимы действия с двух сторон, ведь именно таким образом можно построить крепкие отношения, основанные на взаимопонимании.

Читайте также: