Что такое сочинение сиквел

Обновлено: 02.07.2024

Существует несколько жанров сочинений, которые можно условно разделить на традиционные и нетрадиционные.

Традиционные жанры:

Сочинение-описание – перечень признаков объекта описания. Описание может быть научным и художественным, объективным и субъективным, детальным или образным. Структура описания обычно строится от общего к частному: общее описание предмета -> описание характерных признаков -> описание отношения к предмету. Часто используются прилагательные.

Сочинение-повествование — изложение последовательности событий, в результате которого получается рассказ. Структура повествования: завязка -> кульминация -> развязка. Часто используются глаголы и наречия времени.

Сочинение-рассуждение – логическое изложение собственной аргументированной точки зрения. В основе любого сочинения-рассуждения лежит проблема. Структура рассуждения: проблема -> аргументы-> вывод. Часто используются побудительные и вопросительные предложения, оценочные суждения, вводные слова и фразы.

Нетрадиционные жанры:

Сочинение-реклама – изложение достоинств предмета в понятной, лаконичной и интересной форме. Особенности – важность заголовка, “живой” текст, интересные, запоминающиеся факты, простота восприятия на слух.

Сочинение -дневниковая запись – опус в литературно-бытовом жанре. Повествование обязательно ведется от первого лица. Повествуется о текущих событиях, при чем повествование здесь соседствует с описанием и рассуждением. Записи всегда датируются.

Сочинение-эссе – произведение небольшого объема, в котором автор передает свои личные впечатления. На первом плане в эссе всегда личность автора.

Сочинение-письмо – текст, написанный адресату, разговор с отсутствующим. Для данного жанра сочинений характерно наличие вводных слов, обращений, информации личного характера, эмоциональность, открытость.

ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ЖАНРЫ СОЧИНЕНИЯ.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ЖАНРЫ СОЧИНЕНИЯ

Эссе (фр. “еssai” – попытка, проба, очерк) – это жанр сочинения. Это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого.

Алгоритм эссе пять-шесть абзацев, где 1 абзац – вступление, 2 абзац – проблема, 3 абзац – описание проблемы, 4 абзац – отношение автора, 5 абзац – свое отношение, опираясь на литературный и жизненный опыт, можно брать газеты, даже ТВ, 6 абзац – заключение. Сочинение-эссе – это не менее 150 слов.

Специфика жанра эссе:

1. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

3. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе — ярко выражена авторская позиция.

4. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль — требование жанра.

Важно отметить, что эссе может быть воплощено в совершенно различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово и др.

СОЧИНЕНИЕ ПО МЕТАФОРЕ

  1. Состоит из шести характеристик, расположенных в определённой последовательности.
  2. Последовательность: цвет, вкус, запах, внешность, звук, качество переживаний.
  3. Первое слово каждой строки – название стихотворения.

Например:

Зима – белоснежное покрывало, Зима – сладких мандаринок вкус, Зима – свежий морозный запах, Зима — ледяная снежная королева, Зима – скрипучий снег под ногами, Зима – чувство праздничного веселья.

Сочинение-даймонд/диаманта – мини-сочинение в форме творческой работы, состоящей из семи строк, где первая и последняя строчки представляют собой существительные – антонимы; вторая – 2 прилагательных или причастия, относящиеся к первому существительному; третья – 3 глагола, которые относятся также к первому существительному;

4-я – два противоположных по смыслу нераспространенных предложения, в качестве подлежащих выступают существительные из первой и последней строчок; 5-я и 6-я строчки зеркально повторяют 2-ю и 3-ю, только относятся уже к последнему существительному. Зима Серая, мрачная Печалит, морозит, волнует Зима холодная. Лето жаркое. Радует, бодрит, веселит Светлое, ясное Лето

Диаманта – сочинение-миниатюра в форме семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением; полезно для работы с понятиями, противоположными по смыслу.

Сочинение-монофон – это творческая работа, состоящая не менее 50 слов. Все слова должны начинаться с одной буквы или звука (с какой/какого именно, вы выбираете сами). Предлоги, союзы, наречия могут начинаться с любой буквы или любого звука, но должны быть однослоговыми (например, у, за, но, под.) или двуслоговыми (например, около, напротив). Слова, использованные в монофоне несколько раз, учитываются в количественном отношении только один раз.

Сочинение-сага или мини-сага – это творческая работа, состоящая всего из 50 слов, но чтобы были начало, середина и конец, чтобы мысль не растекалась, фокусировалась на чём-то одном, и всё же имелся некоторый простор для лирических отступлений и проработки деталей; желательно включение 1-2 кеннингов. Это 40, а остальные нужны для оформления неожиданного финала.

Сочинение-идентификация или сочинение-метаморфоза (превращение).

Сочинение-метоморфоза Однажды я, проснувшись утром, увидела, что превратилась в сувенир. И я стою себе в серванте никто меня не трогает. Раз в неделю протирают с меня пыль и всё. И до следующей недели нет до тебя дела. А так нужно убирать в неделе, мыть посуду, летом пошагать по огороду. А так я словно в раю. Но когда приходишь в себя понимаешь, что такого быть не может, что это всё бурная фантазия.

Сочинение-сиквел (продолжение) – творческая работа, которая продолжает сюжет известного художественного произведения.

Сочинение-приквел (предыстория) – творческая работа, которая рассказывает о событиях, которые произошли ранее событий художественного произведения. Приквел является как бы продолжением наоборот – с одной стороны он использует популярность и идеи первоначального произведения, но не является его прямым продолжением. Как правило, в приквеле рассказывается предыстория героев или мира описанных в художественном произведении.

Сочинение-мидквел (дополнение) – это творческая работа, которая дополняет сюжет художественного произведения, не продолжая, а именно дополняя, то есть событие идет не линейно, а как бы в сторону, и происходит это событие одновременно с тем, что описывается в художественном произведении.

Сочинение-интерквел – творческая работа, рассказывающая о событиях, которые происходили в промежутке между первой и второй частями, например, эпопеи.

Сочинение-триквел – это творческая работа, по форме являющаяся сиквелом сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений.

Сочинение-квадривкел – это творческая работа, по форме являющаяся четвертой степенью продолжения произведения.

Сочинение-ремейк, римейк (англ. remake – переработка) – творческая работа, представляющая собой новую версию или интерпретацию ранее изданного художественного произведения. Наиболее близкие формы – ретейк и интертекстуальность.

Сочинение-экфра́сис (др.-греч. ἔκφρασις от ἐκφράζω — высказываю, выражаю) – сочинение-описание произведения изобразительного искусства или архитектуры в тексте.

Виды сочинений.

Существует несколько видов сочинений в зависимости от источников материала и от используемого стиля.

Классификация сочинений в зависимости от источника информации:

  • Сочинение, основанное на личном опыте,
  • Сочинение, основанное на литературном тексте,
  • Сочинение, основанное на кинофильме / музыкальном произведении и прочее,
  • Сочинение, основанное на картине или цикле картин
  • Сочинение, основанное на различных источниках информации

Классификация, основанная на стиле сочинения:

  • эмоционально-образные сочинения,
  • сочинения в документальном стиле,
  • сочинения в научном стиле

Сочинение-рассказ (сочинение-повествование)

Этот тип сочинений предполагает повествование о событии, развёртывающемся во времени. При этом важны начало события (завязка), наибольшее напряжение в его развитии (кульминация – та часть события, которая требует после себя возникновения новых отношений между участниками события) и результат, финал события (развязка).

Однако на первом этапе обучения написанию сочинений есть смысл больше поработать над традиционными типами сочинений, добиться свободного владения каждой из трёх жанровых форм, научиться осознанно их выбирать в соответствии с заданной темой.

Жанры литературы

Литературный жанр — это произведения, скрепленные общими структурными особенностями и стилистическими признаками.

Жанры литературы приобрели свою классификацию благодаря литературным родам. Они подразделяются на эпические, лирические, драматические, лиро — эпические.

Выпускное сочинение по литературе Формулировки тем, их жанровое воплощение. — презентация



Выпускное сочинение по литературе Формулировки тем, их жанровое воплощение

Итоговое сочинение: выбор жанра Жанр – определяющий текстообразующий фактор.Жанр – определяющий текстообразующий фактор. Жанр – это форма организации словесно- речевого материала, которая задается сходством текстов в 3-х аспектах:Жанр – это форма организации словесно- речевого материала, которая задается сходством текстов в 3-х аспектах: — тематическом; — структурно-композиционном; — лингвостилистическом.



Жанровая типология школьного сочинения Отзыв Отзыв Рецензия Рецензия Литературно-критическая статья Литературно-критическая статья Публицистическая статья Публицистическая статья Литературоведческая статья Литературоведческая статья Эссе Эссе Сказка Сказка Дневник Дневник Очерк Очерк Синквейн Синквейн

Жанровая типология школьного сочинения Разновидности литературоведческой статьи 1. Анализ эпизода литературного произведения 2. Характеристика литературного героя 3. Сопоставительная характеристика персонажей 4. Анализ и интерпретация стихотворного текста 5. Анализ и интерпретация прозаической миниатюры



Жанры итогового сочинения Литературоведческая статья Литературоведческая статья Эссе Эссе Публицистическая статья Публицистическая статья



Анкета жанра Параметры характеристики: коммуникативная цель; функция; содержание; языковые особенности; ведущие стилевые черты. Описание параметров:

Литературоведческая статья Литературоведческая статья – научно-популярный жанр; реализуется в форме, адаптированной к школьной практике. В основе текста – модель научного рассмотрения какой-либо литературоведческой проблемы. Рассмотрение проблемы может быть комплексным или осуществлено в одном из аспектов: -тематика и идейный смысл произведения; -особенности его поэтики; -специфика авторской постановки и интерпретации (авторской позиции и пафоса).

Литературоведческая статья: анкета жанра ЦЕЛЬ: представить научный взгляд на выбранный аспект исследования литературного произведения. ФУНКЦИЯ: информативно-аналитическая. СОДЕРЖАНИЕ: аспектный анализ и его результат – научный вывод по итогам анализа рассмотрения проблемы. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ: в основе – научный стиль в сочетании с публицистическим. ВЕДУЩИЕ СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ: аналитичность, логичность, объективность, аргументированность, конкретность и обобщенность.



Эссе Эссе (франц.) – опыт, набросок. Жанр литературно-критической, художественной, публицистической литературы, сочетающий подчеркнуто субъективную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Основатель жанра – М. Монтень.

Публицистическая статья Публицистическая статья – сочинение относительно небольшого объема, посвященное актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества, в котором автор открыто заявляет свою позицию. Служит способом передачи социально значимой информации и – одновременно – полемически заостренной индивидуально-авторской позиции.


"Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные". Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра эссе считается М. Монтень ("Опыты", 1580 г.).

 наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

 эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

 как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

 в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства.

Эссе (фр. “еssai” – попытка, проба, очерк) – это жанр сочинения. Это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого. Алгоритм эссе – пять-шесть абзацев, где 1 абзац – вступление, 2 абзац – проблема, 3 абзац – описание проблемы, 4 абзац – отношение автора, 5 абзац – свое отношение, опираясь на литературный и жизненный опыт, можно брать газеты, даже ТВ, 6 абзац – заключение. Сочинение-эссе – это не менее 150 слов.

1. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

3. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе — ярко выражена авторская позиция.

4. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль — требование жанра.

Важно отметить, что эссе может быть воплощено в совершенно различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово и др.

Маленькие произведения в жанре эссе называются "скитце" (нем.). Это набросок, зарисовка, фрагментарный рассказ. В скитце есть что-то от импрессионизма: главное в нем – впечатление автора, "остановленное мгновенье".

В последнее время учителя-словесники стали активно вводить в практику инновационные формы работы и предлагать учащимся нестандартные виды сочинений. Например, такие: сочинение-монофон, сочинение-кеннинг, сочинение-сага, сочинение-метаморфоза, сочинение-нарратив, сочинение-фанфик, сочинение-сиквел, сочинение-приквел, сочинение-мидквел, сочинение-римейк/ремейк, сочинение-ремикс, сочинение-экфрасис, сочинение-скетч, сочинение-различение (стилизация), сочинение-развлечение (лингвистические миниатюры, подражания и т. д.).

Уже опубликованные идеи и формулировки демонстрируют, сколь сложна поставленная задача, дают интересный материал для осмысления и провоцируют новые вопросы. Школьникам всегда интересны те формы и виды деятельности, которые им мало знакомы или неизвестны вовсе.

Сочинение-кеннинг – творческая работа, состоящая и з нескольких кеннингов (справка: Кеннинг (kenning) – разновидность метафоры , характерная для скальдической поэзии , а также для англосаксонской и кельтской).

Сочинение-даймонд/диаманта – мини-сочинение в форме творческой работы, состоящей из семи строк, где первая и последняя строчки представляют собой существительные – антонимы; вторая – 2 прилагательных или причастия, относящиеся к первому существительному; третья – 3 глагола, которые относятся также к первому существительному;

4-я – два противоположных по смыслу нераспространенных предложения, в качестве подлежащих выступают существительные из первой и последней строчок; 5-я и 6-я строчки зеркально повторяют 2-ю и 3-ю, только относятся уже к последнему существительному.

Диаманта – сочинение-миниатюра в форме семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением; полезно для работы с понятиями, противоположными по смыслу.

Сочинение-монофон – это творческая работа, состоящая не менее 50 слов. Все слова должны начинаться с одной буквы или звука (с какой/какого именно, вы выбираете сами). Предлоги, союзы, наречия могут начинаться с любой буквы или любого звука, но должны быть однослоговыми (например, у, за, но, под..) или двуслоговыми (например, около, напротив). Слова, использованные в монофоне несколько раз, учитываются в количественном отношении только один раз.

Сочинение-сага или мини-сага – это творческая работа, состоящая всего из 50 слов, но чтобы были начало, середина и конец, чтобы мысль не растекалась, фокусировалась на чём-то одном, и всё же имелся некоторый простор для лирических отступлений и проработки деталей; желательно включение 1-2 кеннингов. Это 40, а остальные нужны для оформления неожиданного финала.

Сочинение-с иквел (продолжение) – творческая работа, которая продолжает сюжет известного художественного произведения.

Сочинение-приквел (предыстория) – творческая работа, которая рассказывает о событиях, которые произошли ранее событий художественного произведения. Приквел является как бы продолжением наоборот – с одной стороны он использует популярность и идеи первоначального произведения, но не является его прямым продолжением. Как правило, в приквеле рассказывается предыстория героев или мира описанных в художественном произведении.

Сочинение-мидквел (дополнение) – это творческая работа, которая дополняет сюжет художественного произведения, не продолжая, а именно дополняя, то есть событие идет не линейно, а как бы в сторону, и происходит это событие одновременно с тем, что описывается в художественном произведении.

Сочинение- интерквел – творческая работа, рассказывающая о событиях, которые происходили в промежутке между первой и второй частями, например, эпопеи.

Сочинение - триквел – это творческая работа, по форме являющаяся сиквелом сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений.

Сочинение -квадривкел – это творческая работа, по форме являющаяся четвертой степенью продолжения произведения.

Сочинение-ремейк, римейк (англ. remake – переработка) – творческая работа, представляющая собой новую версию или интерпретацию ранее изданного художественного произведения. Наиболее близкие формы – ретейк и интертекстуальность.

Сочинение-экфра́сис ( др.-греч. ἔκφρασις от ἐκφράζω — высказываю, выражаю) – сочинение-описание произведения изобразительного искусства или архитектуры в тексте .

Сочинение-фанфик – это сочинение, написанное поклонниками определённого произведения, созданное на основе оригинального сюжета и/или с использованием персонажей оригинала, это творческая работа (или комикс), в которой использованы идеи сюжета и персонажей из определённого художественного произведения. Это и "продолжения", и пародии, и "альтернативные вселенные", и многие другие подобные тексты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ЖАНРЫ СОЧИНЕНИЯ

" Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные ". Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра эссе считается М. Монтень ("Опыты", 1580 г.).

Некоторые признаки эссе:

наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства.

Эссе (фр. “еssai” – попытка, проба, очерк) – это жанр сочинения. Это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого. Алгоритм эссе – пять-шесть абзацев, где 1 абзац – вступление, 2 абзац – проблема, 3 абзац – описание проблемы, 4 абзац – отношение автора, 5 абзац – свое отношение, опираясь на литературный и жизненный опыт, можно брать газеты, даже ТВ, 6 абзац – заключение. Сочинение-эссе – это не менее 150 слов.

Специфика жанра эссе

1. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.

3. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе — ярко выражена авторская позиция.

4. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальные авторский стиль — требование жанра.

Важно отметить, что эссе может быть воплощено в совершенно различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово и др.

Маленькие произведения в жанре эссе называются " скитце " (нем.). Это набросок, зарисовка, фрагментарный рассказ. В скитце есть что-то от импрессионизма: главное в нем – впечатление автора, "остановленное мгновенье".

В последнее время учителя-словесники стали активно вводить в практику инновационные формы работы и предлагать учащимся нестандартные виды сочинений. Например, такие: сочинение-монофон, сочинение-кеннинг, сочинение-сага, сочинение-метаморфоза, сочинение-нарратив, сочинение-фанфик, сочинение-сиквел, сочинение-приквел, сочинение-мидквел, сочинение-римейк/ремейк, сочинение-ремикс, сочинение-экфрасис, сочинение-скетч, сочинение-различение (стилизация), сочинение-развлечение (лингвистические миниатюры, подражания и т. д.).

Уже опубликованные идеи и формулировки демонстрируют, сколь сложна поставленная задача, дают интересный материал для осмысления и провоцируют новые вопросы. Школьникам всегда интересны те формы и виды деятельности, которые им мало знакомы или неизвестны вовсе.

Сочинение-кеннинг – творческая работа, состоящая из нескольких кеннингов (справка: Кеннинг ( kenning ) – разновидность метафоры , характерная для скальдической поэзии , а также для англосаксонской и кельтской).

Сочинение-даймонд/диаманта – мини-сочинение в форме творческой работы, состоящей из семи строк, где первая и последняя строчки представляют собой существительные – антонимы; вторая – 2 прилагательных или причастия, относящиеся к первому существительному; третья – 3 глагола, которые относятся также к первому существительному;

4-я – два противоположных по смыслу нераспространенных предложения, в качестве подлежащих выступают существительные из первой и последней строчок; 5-я и 6-я строчки зеркально повторяют 2-ю и 3-ю, только относятся уже к последнему существительному.

Диаманта – сочинение-миниатюра в форме семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением; полезно для работы с понятиями, противоположными по смыслу.

Сочинение-монофон – это творческая работа, состоящая не менее 50 слов. Все слова должны начинаться с одной буквы или звука (с какой/какого именно, вы выбираете сами). Предлоги, союзы, наречия могут начинаться с любой буквы или любого звука, но должны быть однослоговыми (например , у, за, но, под ..) или двуслоговыми (например, около, напротив ). Слова, использованные в монофоне несколько раз, учитываются в количественном отношении только один раз.

Сочинение-сага или мини-сага – это творческая работа, состоящая всего из 50 слов, но чтобы были начало, середина и конец, чтобы мысль не растекалась, фокусировалась на чём-то одном, и всё же имелся некоторый простор для лирических отступлений и проработки деталей; желательно включение 1-2 кеннингов. Это 40, а остальные нужны для оформления неожиданного финала.

Сочинение-идентификация или сочинение-метаморфоза (превращение).

Сочинение-нарратив – творческая работа, отличительной чертой которой является имманентность.

Сочинение-сиквел (продолжение) – творческая работа, которая продолжает сюжет известного художественного произведения.

Сочинение-приквел (предыстория) – творческая работа, которая рассказывает о событиях, которые произошли ранее событий художественного произведения. Приквел является как бы продолжением наоборот – с одной стороны он использует популярность и идеи первоначального произведения, но не является его прямым продолжением. Как правило, в приквеле рассказывается предыстория героев или мира описанных в художественном произведении.

Сочинение-мидквел (дополнение) – это творческая работа, которая дополняет сюжет художественного произведения, не продолжая, а именно дополняя, то есть событие идет не линейно, а как бы в сторону, и происходит это событие одновременно с тем, что описывается в художественном произведении.

Сочинение-интерквел – творческая работа, рассказывающая о событиях, которые происходили в промежутке между первой и второй частями, например, эпопеи.

Сочинение - триквел – это творческая работа, по форме являющаяся сиквелом сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений.

Сочинение-квадривкел – это творческая работа, по форме являющаяся четвертой степенью продолжения произведения.

Сочинение-ремейк, римейк (англ. remake – переработка) – творческая работа, представляющая собой новую версию или интерпретацию ранее изданного художественного произведения. Наиболее близкие формы – ретейк и интертекстуальность.

Сочинение-экфра́сис ( др.-греч. ἔκφρασις от ἐκφράζω — высказываю, выражаю) – сочинение-описание произведения изобразительного искусства или архитектуры в тексте .

Сочинение-фанфик – это сочинение, написанное поклонниками определённого произведения, созданное на основе оригинального сюжета и/или с использованием персонажей оригинала, это творческая работа (или комикс), в которой использованы идеи сюжета и персонажей из определённого художественного произведения. Это и "продолжения", и пародии, и "альтернативные вселенные", и многие другие подобные тексты.


Что такое сиквел, приквел и триквел? Рано или поздно этим вопросом начинают задаваться все поклонники литературы, видеоигр и кинематографа. Некоторые люди могут подумать, что данные слова относятся к какой-то научной терминологии, понятной только узкому кругу специалистов. Сегодня мы собираемся разрушить этот миф и простыми словами объяснить, что значит сиквел, приквел и триквел в киноискусстве. Заинтересованы? Тогда желаем вам приятного прочтения!

Что такое приквел и сиквел к фильму?

Сиквел

Слово "сиквел" (sequel) имеет английские корни и переводится как "продолжение" или "следующий за чем-то". Как вы уже могли понять, сиквелами называют продолжения фильмов/книг/компьютерных игр. Сиквелы, как правило, создают только в том случае, если оригинальное произведение было положительно принято людьми (критиками, зрителями, читателями и т. д.) и смогло собрать хорошую кассу. Для лучшего понимания и усвоения информации приведем примеры сиквелов из кинематографа. К сиквелам относятся фильмы: "Человек-Паук 2", "Ледниковый Период 2", "12 друзей Оушена", "Безумный Макс 2: Воин дороги" и многие другие кинокартины.

Что такое сиквел, приквел и триквел?

Довольно часто случается так, что продолжение получается хуже своего оригинала. В большинстве случаев сиквел становится успешным только тогда, когда над ним работают те же люди, которые занимались созданием первой части. Но случается так, что за создание продолжения отвечают уже совсем другие люди, и в итоге оно получается провальным. В качестве примера можно привести фильм "Американский психопат 2" и роман "1985".

Приквел

Чем отличаются приквелы от сиквелов? Этот вопрос тоже интересует интернет-пользователей, поскольку оба эти слова очень похожи, и многие люди частенько их путают. На самом деле, в их толковании нет ничего сложного. Разница между этими понятиями в том, что сиквел является продолжением истории, рассказанной в оригинальном произведении, а приквел, наоборот, повествует о событиях, происходивших ДО первоисточника. Согласно Оксфордскому словарю, впервые данный термин был введен в 1958 году, после чего его стали употреблять по отношению к картине "Крестный отец 2" (в данной картине есть две сюжетные линии, одна из которых продолжает историю оригинала, а другая рассказывает о том, что происходило задолго до событий первой части).

Чем отличаются приквелы от сиквелов?

Большинство приквелов создаются по той же причине, что и многие сиквелы. Как и в случае с продолжениями, приквелы делают только в случае успеха первоисточника. Если произведение получает большую прибыль и любовь публики, но у авторов нет возможности сделать продолжение из-за логически завершенной сюжетной линии, то в таком случае на помощь приходят приквелы. В качестве примера можно привести фильм "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид" 1969 года. После его ошеломительного успеха была снята картина "Бутч и Сандэнс: юные годы", повествующая о прошлом центральных персонажей оригинала.

Приквелы, как и сиквелы, не всегда получаются успешными из-за того, что к их созданию приложили руки люди, не имеющие никакого отношения к оригиналу. Например, фильм "Тупой и еще тупее: когда Гарри встретил Лойда" (приквел "Тупой и еще тупее") был очень негативно воспринят критиками и зрителями.

Если же отойти от темы кино и рассказать о приквелах из другой сферы культуры, то на ум сразу же приходит игра "Batman: Arkham Origins", являющаяся предысторией к видеоигре ""Batman: Arkham Asylym".

Триквел

Что такое приквел и сиквел к фильму? Думаем, на этот вопрос нам удалось дать полный и развернутый ответ. Теперь давайте перейдем к другим не менее популярным терминам. И начнем мы со слова "триквел".

Лучшие триквелы всех времен и народов

Многие люди, внимательно прочтя название, уже наверняка догадались, что триквел – это продолжение сиквела (или, другими словами, третья часть франшизы). К примеру, фильм "Человек-Паук 3: Враг в отражении" является триквелом к предыдущим частям картины ("Человек-Паук" и "Человек-Паук 2").

Квадриквел

Что такое приквел, сиквел и триквел? Думаем, сейчас вы без каких-либо проблем сможете дать развернутый ответ на этот вопрос. Но что если мы скажем вам, что в кинематографе также существуют такие понятия, как квадриквел, интерквел, мидквел и спин-офф? Такого вы наверняка не ожидали! Что ж, давайте объяснять, что все это значит.

Квадриквел – это продолжение триквела и четвертая часть в серии фильмов/книг/компьютерных видеоигр. В качестве примера квадриквела в кинематографе можно привести фильм "Такси 4" 2007 года выпуска. Данная картина продолжает сюжетную линию предыдущих частей и подводит ее к своему логическому концу.

Что значит сиквел и приквел?

Интерквел

С тем, что такое сиквел, приквел, триквел и квадриквел, вы уже разобрались, теперь давайте рассмотрим более сложные термины. И начнем мы с интерквела.

Интерквел – это произведение, действие которого происходит между историями предыдущих частей. Это прозвучит, наверное, очень странно, но интерквел является одновременно и сиквелом и приквелом.

Мидквел

Мидквел по своей сути не является продолжением или предысторией того или иного произведения. Его цель состоит в том, чтобы дополнить уже существующий оригинал с новыми событиями. Такого рода художественные произведения рассказывают уже известную историю, но под немного другим углом, выводя на первый план других персонажей.

Спин-офф

Делая статью на тему того, что такое сиквел, приквел и прочие "-квелы", нельзя не затронуть тему спин-оффа. Спин-офф можно назвать продолжением, где на первом плане находятся те герои, которые в первоисточнике играли роли второстепенных персонажей.

Теперь вы знаете о том, что такое сиквел, приквел, триквел, квадриквел и т. д. Как видите, в толковании этих слов нет абсолютно ничего сложного! Надеемся, что наша публикация дала вам ответы на те вопросы, которые вас интересовали.

Читайте также: