Что такое прямое авиационное сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

Североатлантические треки — (англ. North Atlantic Tracks, NAT Tracks) установленные маршруты над Атлантическим океаном, соединяющие Северную Америку с Европой. Треки обеспечивают необходимое эшелонирование в тех районах над океаном, где затруднено постоянное… … Википедия

Лениногорск — О городе в Казахстане, ранее носившем такое название, см. Риддер Город Лениногорск Флаг Герб … Википедия

Лениногорск (Татарстан) — Город Лениногорск Лениногорск Флаг Герб … Википедия

Таллин — Столица Эстонской Республики Таллин эст. Tallinn … Википедия

Все виды рейсов на самолет: прямые и с пересадкой

Правила полетов

Все авиакомпании мира совершают перелеты по разным городам и странам на рейсах внутреннего и международного направления. Долететь до пункта назначения можно с пересадками или напрямую, без транзитных остановок. Чтобы в точности определиться, на какой рейс купить билет для авиаперелета, рекомендуем изучить все виды авиарейсов и их особенности, что позволит сделать правильный выбор при планировании предстоящего путешествия.

Какие бывают рейсы на самолет

Билет в одно и то же направление на самолетах разных рейсов может существенно отличаться по цене. Например, для экономии средств многие туристы продумывают маршруты с пересадками. А чтобы быстро добраться до пункта назначения и не испытывать трудностей с пересадками, приобретаются билеты на прямые рейсы.

Все рейсы авиационных компаний подразделяются на четыре вида:

  1. Прямой (регулярный) рейс без пересадок.
  2. Чартерный рейс.
  3. Транзитный рейс, также называемый трансферным.
  4. Стыковочный или составной.

Прямые авиарейсы

Прямые регулярные авиарейсы предусматривают перелет из пункта отправки в пункт прибытия без промежуточных остановок и пересадок. Самолеты отправляются по расписанию и прибывают в точно установленное время. Задержки отправки случаются только по причине форс-мажорных ситуаций.

Преимущества прямого рейса:

  • отсутствие пересадок;
  • сокращенное время в пути.

Недостаток прямого авиарейса: высокая стоимость билета.

Чартерный рейс

Чартер – зафрахтованный самолет, следующий по направлению, объявленному заказчиком услуги авиаперелета. Как правило, такие рейсы часто арендуют туристические компании, заинтересованные в продаже туров по миру. На чартерном рейсе путешественники могут добраться до выбранного курорта напрямую, без пересадок, с экономией денег на билет.

Преимущества:

  • дешевые билеты;
  • возможность долететь без пересадок до любой точки мира, куда могут не добираться регулярные авиарейсы.

Недостатки:

  • сложности с покупкой билетов; как правило, их продают вместе с туристической путевкой;
  • вылет совершается не по расписанию и часто это время выпадает на поздние ночные и ранние утренние часы.

Какой рейс на самолет лучше

Транзитные или трансферные рейсы

Перелеты с пересадками в промежуточных аэропортах называют транзитными или трансферными. Такие маршруты могут предполагать перелет на самолетах одной авиакомпании или нескольких.

Трансферные рейсы очень популярны, что обусловлено рядом преимуществ:

  • правильно распланированный маршрут позволяет добраться до любого аэропорта мира, куда могут не долетать регулярные рейсы без пересадок;
  • можно сэкономить бюджет на билетах, приобретенных для транзитного перелета;
  • если авиаперелет осуществляется на самолетах одной авиакомпании, пассажиру не придется проходить повторные предполетные процедуры в промежуточном аэропорту.

Недостаток транзитных (трансферных) авиарейсов:

  • сложности с пересадкой, возникающие у путешественников, запланировавших перелет на самолетах разных авиакомпаний;
  • по причине задержки вылета первого самолета есть риски опоздания на рейс второго лайнера.

Другие полезные статьи по теме:

Составной или стыковочный рейс на самолет

Авиаперелеты с пересадками на самолеты разных авиакомпаний называют стыковочными или составными. Они аналогичны транзитным рейсам, но имеют характерные отличия. При стыковочном маршруте пассажиру приходится повторно проходить регистрацию на рейс и другие предполетные процедуры.

Пересадки могут проходить в другом аэропорту, добраться до которого нужно без опозданий. Чтобы составной перелет прошел успешно, пассажиру нужно правильно распланировать время для стыковочной пересадки в промежуточном аэропорту.

Еще один недостаток перелета со стыковками – потребность оформления визы, если пересадка будет происходить в иностранном государстве, где действует визовый режим. Предлагаем также ознакомиться — без каких документов вас не пустят в самолет.

К преимуществам стыковочного рейса можно отнести экономию расходов на билеты. Правильно распланированное путешествие позволит пассажиру неплохо сэкономить личный бюджет.

Также стыковочные рейсы позволяют быстро добираться до курортных городов, куда могут не отправляться самолеты регулярных маршрутов.

Стоповер

Путешественники, планирующие авиаперелет с транзитными или стыковочными пересадками, нередко сталкиваются с термином стоповер.

Билеты со стоповером предполагают длительный промежуток времени между пересадками на второй самолет – от 24 часов и более. При такой остановке пассажиру приходится долгое время прибывать в транзитной стране, что можно использовать в свою пользу.

С запасом по времени в 24 часа и более до следующего рейса турист может прогуляться по достопримечательным местам города, зайти в гости к старым знакомым или просто отдохнуть в комфортабельных залах отдыха аэропорта (Шереметьево, Внуково, Домодедово) или гостиницах.

Приобретая билет на самолет по внутренним или международным направлениям, заранее определитесь, какой вид рейса наиболее подойдет по вашему запросу и предпочтениям. Для экономии средств выбирайте стыковочные или транзитные перелеты.

Для своевременного прибытия в выбранный город для деловых встреч и по рабочим вопросам лучше отдать предпочтение прямым регулярным рейсам, осуществляющим перелет по расписанию и без опозданий.

Желаете совместить перелет с посещением достопримечательностей в другой стране? Покупайте билеты со стоповером!

Что означает

Но ведь в Германию и так летали рейсы Аэрофлота! Что изменилось?

В общем-то, ничего. Раньше были грузопассажирские чартеры, а с 1 апреля они (или часть из них) станут регулярными. Например, в Киргизию летают и чартеры, и регулярные рейсы, но по российским законам, турист (или студент) из Киргизии или любой другой страны из списка Распоряжения 635-р может прилететь в РФ только на прямом регулярном рейсе, на чартер его не пустят. Россияне же могут возвращаться в Россию любыми рейсами. По большому счету, на этом отличия заканчиваются.

Но раз рейсы есть, а возобновление "взаимное", я же теперь могу как турист поехать в Германию?

Нет. Запуск прямых регулярных рейсов никак не влияет на возможность русских туристов въехать в указанные страны. Например, Узбекистан, Шри-Ланка и Венесуэла были открыты для россиян давно, но добираться нужно было с пересадками. С 1 апреля, возможно, появятся прямые рейсы.

А Германия, являясь частью ЕС, скорее всего будет закрыта, пока не откроется весь блок.

Ничего подобного! В тексте распоряжений написано:

В целом, да, можете. Но Россия не способна своими законами разрешить другой стране вас пустить на её территорию. Соответственно, Россия не против, чтобы вы туда летели, но улететь вы-таки не сможете, если страна не готова вас принять. И, кстати, Россия в принципе не против, чтобы вы куда-то летели — ограничения на выезд не распространяются на вылет по воздуху.

То есть немцы и таджики могут свободно въезжать в РФ, а мы в их страны - не можем?

Именно так. Граждане и обладатели ВНЖ всех стран из списка Распоряжения 635-р могут въезжать в РФ, но только прилетая прямыми рейсами из своих стран (серб не сможет прилететь из Греции). Россияне же могут прилетать в те страны, которые готовы их принять. Причем абсолютно не важно, есть ли эта страна в списке Распоряжения 635-р.

Например, в США летает Аэрофлот и страна пускает туристов из России по визе B1/B2.

Пишу о том, что мне интересно. Чтобы не пропустить что нибудь важное, рекомендую подписаться на 9111.ру


Придется отдать часть самолетов, но это не помешает сохранить транспортную доступность регионов России

В письме утверждается, что авиаперевозчик теперь сам несет ответственность за обеспечение летной годности всего оборудования и компонентов CFM.

CFM — это французско-американское совместное предприятие Snecma и GE Aviation, производит авиадвигатели для моделей самолетов Airbus A320 и Boeing 737.

Кроме того, Евросоюз решил полностью закрыть воздушное пространство для российских самолетов, в том числе частных.

Свое воздушное пространство для российских самолетов закрыли: Канада, Испания, Германия, Италия, Швеция, Исландия, Нидерланды, Австрия, Дания, Ирландия, Франция и Норвегия.

26 февраля летать в своем воздушном пространстве авиакомпаниям России запретили Румыния, Эстония, Польша, Чехия и Болгария. В Литве также сообщили о планах закрыть небо для российских рейсов.

Президент РФ Владимир Путин 24 февраля в телеобращении заявил, что в Донбассе будет проведена специальная операция с целью защиты мирного населения и предотвращения гуманитарной катастрофы.

21 февраля Путин подписал указы о признании независимости ДНР и ЛНР, а также договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи с республиками. На следующий день документы были ратифицированы.

С 2014 года власти Украины проводят операцию против жителей Донбасса, которые отказались признавать легитимность новой власти на Украине. При этом в сложившейся ситуации Киев винит Москву. Россия неоднократно заявляла, что не является стороной конфликта.

Читайте также: