Мини сочинение по биологии 5 класс путешествие внутри растения

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единицы растительного организма.

Задачи:

  1. образовательные: раскрыть особенности строения растительной клетки и ее частей, сформировать понятие об оболочке, цитоплазме, ядре, хлоропластах и вакуоли, показать всю сложность строения.
  2. развивающие: совершенствования навыков связной речи, формирование умений выделять главное, развивать творческие способности, умение работать в группе.
  3. воспитательные: воспитание бережного отношения к растительному миру, уважения к окружающим, умение слышать других.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Ход урока

У нас сегодня необычный урок. Речь пойдет о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами.

Посмотрите на кафедру. Что мы видим? Клетку для птиц, шахматную доску в клетку, шарф в клетку, тетрадь в клетку, да и пиджак у меня тоже в клетку. Что же объединяет все эти предметы? Слово клетка. Так и все живое объединяет то, что оно состоит из клеток. Мы с вами рассматривали на предыдущих уроках различные способы питания животных, чтобы понять, как питается растение, надо рассмотреть строение его клетки.

II. Актуализация опорных знаний (стадия вызова)

Мы знаем, что все живое состоит из клеток, и растения тоже. Давайте посмотрим, что же мы знаем о растительной клетке. В тетради 3 колонки:

Знаю Хочу узнать Узнал
1.Клетка – единица всего живого;
2.Имеет части;
3.Самое главное – ядро.
И тд.
1.Зачем нужны части клетки?
2.Как клетка работает, живет?
3.В чем особенности растительной клетки?

Таблица заполняется совместно с классом.

III. Изучение нового материала (осмысление содержания)

А как же человек смог постичь тайну и увидеть клетку? Помог ему в этом микроскоп.

Оболочка:

Цитоплазма:

Ядро:

Хлоропласты:

Вакуоль:

Спасибо артистам. Запишите в тетради в столбик части клетки.

IV. Закрепление первичных знаний (первичная рефлексия)

Работа по группам. Теперь вы члены художественной комиссии и должны оценить и вынести свое решение, какая часть клетки самая важная и почему.

Получаете тексты с описанием, ватман, маркеры. Прочитать текст, выделить, за что отвечает данная вам часть клетки. На ватманах изобразить, как вы ее представляете, записать, какую роль выполняет в клетке. Представитель группы прикрепляет на доску, объясняет роль.

Тексты с описанием:

Текст 1. Оболочка.

Я – оболочка – клетки граница.
Ее защищаю – врагу не пробиться!
И форму клетки сохраняю
И некоторые вещества пускаю.
Пусть клетка дышит, питается прочно,
А главной частью зовут меня точно!

Растительные клетки отделены друг от друга плотной, прозрачной оболочкой. Основная задача – защита содержимого клетки от воздействий внешней среды. Более тонкие ее участки – поры, способны пропускать некоторые вещества в клетку и из клетки. В состав оболочки входит вещество клетчатка (целлюлоза), очень прочное. Поэтому оболочка защищает клетку от внешнего воздействия и сохраняет ее форму.

Текст 2. Цитоплазма.

Всю жизнь в движении провожу.
Все сообщаю, все покажу.
И медленно мое движение.
Люблю ведь я веществ круженье.
И вязкая, бесцветная,
Для глаз я незаметная!

Текст 3. Ядро.

Правитель мудрый, справедливый
Хозяин в доме и слуга.
Я регулирую движенье,
Процессы роста, синтеза.
Храню секреты информаций,
Но передать ее готов
Своим потомкам и тебе
Не ради прихоти и славы,
А ради жизни на Земле.

Важнейшей частью клетки является ядро. Обычно оно крупное и четко выражено. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро имеет очень сложное строение: в нем есть одно или несколько ядрышек, хромосомы, состоящие из молекул ДНК. Поэтому ядро хранит наследственную информацию, участвует в делении клетки, управляет всеми процессами, которые происходят в клетке.

Текст 4. Хлоропласты.

Мы хлоропласты дружные
Растенью очень нужные.
Когда вокруг светло и ясно
Работать можем мы прекрасно!
И цвет зеленый наш заметен,
И за питание мы в ответе.

В цитоплазме находятся многочисленные мелкие тельца зеленого цвета – хлоропласты. Имеют овальную форму, содержат вещество зеленого цвета – хлорофилл. Обеспечивают зеленую окраску растений. Благодаря способности улавливать солнечный свет, участвуют в процессе питания зеленых растений – фотосинтезе. При этом создаются органические вещества, и выделяется в атмосферу кислород.

Текст 5. Вакуоль.

Я – вакуоль, что значит пустота!
Но собираю сок я в клетке.
И по характеру сама я доброта:
Ведь много витаминов несу вам, детки.
И если в клетке я одна –
Значит, выросла она!

На доске – общий портрет растительной клетки. Какая же часть главная?

Все в клетки взаимосвязано. Она работает, как единое целое.

V. Подведение итогов урока

Понравилось путешествие в мир растительной клетки?

Какая часть клетки понравилась больше?

Наше путешествие было воображаемым, виртуальным. На следующем уроке мы будем путешествовать уже индивидуально с микроскопом.


Я составлю просто план, а ты уже сама там подумаешь :

Как ты попала внутрь растения.

2. Как оно выглядело.

(можно любое растение напиши в интернете там фото есть).

3. Понравилось ли тебе это растение из внутри ?

(Можно просто написать что - то поучительное.

Если я напишу тебе сочинение то другие тоже будут списывать например - из твоего класса и скажут что списывали.

Неловкая сиутация со мной такое было.


В семействе – одни травянистые растения, за исключением этой самой равеналы.

Родина – Мадагаскар, распространена на некоторых других островахИндийского океана.

Растение эффектное, красивое.

Главная особенность – огромные листья свёрнуты в трубки, внутри которых скапливается дождевая вода.

Она, как правило, отвратительна по вкусу, и напоминает болотную, но для измождённого жаждой путника – великое благо.

Следующее растение –ярета.

Живёт в Южной Америке, в Андах, на высотах примерно в 3500 метров.

На первый взгляд это огромные камни, покрытые слоем мягкого, плотного мха.

На самом же деле это куст, с длинными плотными стеблями.

На концах стеблей располагаются плотно прижатые друг к другу листья с цветочными почками.

Причем прижаты они настолько плотно, что даже нож входит с трудом.

Зеленым является только верхний слой, а сами веточки как будто высохшие.


Напиши мини - сочинение на тему " Почему без растений жизнь на нашей планете будет невозможна?

Напиши мини - сочинение на тему " Почему без растений жизнь на нашей планете будет невозможна?

" ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ НАДО.


Написать мини - сочинение на тему : "Я заблудился в лесу, растения помогли мне выжить"?

Написать мини - сочинение на тему : "Я заблудился в лесу, растения помогли мне выжить".


Сочинение на тему : "Путешествие семени"?

Сочинение на тему : "Путешествие семени".


Помогите пожалуйста, мне нужно сочинение - миниатюра : путешествие по растению?

Помогите пожалуйста, мне нужно сочинение - миниатюра : путешествие по растению.


Помогите пожалуйста написать сочинение по биологии : от имени молекулы кислорода" моё путешествие по растению"?

Помогите пожалуйста написать сочинение по биологии : от имени молекулы кислорода" моё путешествие по растению".


Сочинение на тему жизнь растений на Земле?

Сочинение на тему жизнь растений на Земле.


Тема корни?

Сочинение на эту тему корни растении.


Мини сочинение на тему "Значение растений в природе и в жизни человека"?

Мини сочинение на тему "Значение растений в природе и в жизни человека".


Мини сочинение по теме : разновидности растений?

Мини сочинение по теме : разновидности растений.


Мини проект на тему растения ископаемые?

Мини проект на тему растения ископаемые.


Эпителиальная - Кожа (покровы тела). Соединительная - Кровь Мышечная - Сердце Нервная - Головной мозг.


1)а) прості всьо што я знаю : ).


Тканиназдійснює висхідний транспорт розчинів мінеральних солейксилема.


Органические - белки, жиры, углеводы Неорганические - вода, минеральные в - ва, витамины.


1. могут благоприятно влиять на организм человека (свежий воздух, умеренное воздействие ультрафиолетовых лучей помогают укрепить наше здоровье) ; могут выступать в роли раздражителей, тем самым заставляя нас приспосабливаться к определенным условиям ..


Переносит кислород, питательные вещества, и выносит продукты обмены веществ.


Это же так блэт это киви.


Ответ : Воздухоносные пути человека выстланы изнутри тканью : 3) эпителиальнойВ альвеолах легких у человека происходит : 3) диффузия кислорода в кровиОбъяснение .


Правильный вариант под буквой "в".


Морфоло́гия (в биологии) изучает как внешнее строение (форму, структуру, цвет, образцы) организма, таксона или его составных частей, так и внутреннее строение живого организма (например, морфология человека). Подразделяется на наружную морфологию (и..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: