Что такое дебаты сочинение на английском

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня основной целью изучения иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции. Будет справедливым отметить, что к наиболее значимым для дальнейшего обучения и профессионального роста коммуникативным умениям можно отнести мастерство публичных выступлений, поскольку на протяжении дальнейшей учебы и карьеры важна эффективность устного общения с окружающими.

Изложение собственных мыслей и идей публично, особенно на иностранном языке - достаточно сложный процесс, так как довольно часто во время публичного выступления люди не могут структурировать речь, чётко сформулировать идеи, спонтанно подобрать необходимые языковые средства.

Помимо развития непосредственно языковых умений, технология дебатов способствует формированию критического мышления (умения критически оценивать информацию с точки зрения достоверности, убедительности, достаточности и логичности) и развитию учебно-социальных навыков (работа в команде = распределение сфер ответственности, определение последовательности работы, общие выводы и т.д.)

Итак, формат дебатов предусматривает: участие двух команд, состоящих из нескольких (3) человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), другая (Opposers) – опровергает его. За соблюдением регламента игры следит Time-Keeper. Дебаты судит судейская коллегия (Jury), состоящая из 3–5 человек (это могут быть преподаватели и обучающиеся других классов/групп). По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют, чьи аргументы, и способ доказательства были наиболее убедительными.

Примерная схема проведения дебатов такова:

Первый спикер утверждающей команды (PI)

– Представляет утверждающую команду;

– заявляет позицию своей команды;

– представляет первый аргумент своей команды;

Третий спикер отрицающей команды (OIII)

-задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (РI)

Первый спикер отрицающей команды (ОI)

– представляет отрицающую команду;

– опровергает аргумент и выдвигает контраргумент;

Третий спикер утверждающей команды(PIII)

- задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (OI)

Второй спикер утверждающей команды (PII)

– опровергает аргументы, выдвинутые ОI;

– приводит новые аргументы команды

Первый спикер отрицающей команды (ОI)

- задает вопросы второму спикеру утверждающей команды (PII)

Второй спикер отрицающей команды (ОII)

– опровергает аргументы, представленные утверждающей командой;

– представляет новые доказательства (новые аргументы не приводятся).

Первый спикер утверждающей команды (РI)

- задает вопросы второму спикеру отрицающей команды (ОII)

Третий спикер утверждающей команды (Р3)

– проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

– объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

– делает эффектное заключение.

Третий спикер отрицающей команды (О3).

– проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

– объясняет, почему приводимые его командой аргументы более убедительны;

– делает эффектное заключение.

На уроках английского языка с учениками 10 класса пытаемся освоить технологию дебатов, так как она помогает эффективно организовать процесс изучения иностранного языка в целом и подготовку к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку в частности.

Нами осуществлялись дебаты по темам: “Sports are not worth doing”, “Parents should choose their teenagers’ friends”, “Existing without technology seems impossible”, “Living in a new culture is exciting and intellectually stimulating“.

Если необходима предварительная подготовка (это зависит от темы дебатов и уровня знаний группы) – даю домашнее задание, например, написать небольшое эссе по теме, подобрать цитаты, подготовить опорные конспекты, тезисы, заметки и т.д.

Перед началом дебатов обучающиеся практикуются в обосновании и развитии различных идей, связанных с темой. Задания могут быть разного плана, например, аудирование: прослушать высказывания и ответить на вопросы, затем поделиться примерами из собственной жизни. Учебник “Enjoy English” для 10 класса (авторы: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.) предоставляет большое количество разнообразных заданий и упражнений, помогающих осуществить подготовку к дебатам. Что касается деления на группы, нами апробировались различные варианты: при проведении первых дебатов группа в количестве 12 человек разделилась на 2 команды, при этом мною учитывалось желание учеников. Мы не придерживались ограничения по времени и не приглашали жюри. Целью первых дебатов было сформировать у обучающихся представление о структуре речи. Примером сюжетной речи в дебатах может служить план речи первого спикера: приветствие слушателей – представление команды и самого себя – вступление - обоснование актуальности темы– выдвижение критерия – аргументация – заключение – благодарность за внимание. Кроме того, уделялось большое внимание адекватному использованию языковых клише.

При проведении дальнейших дебатов мы старались придерживаться формата, т.е. в каждой команде было по 3 спикера (обучающиеся создавали группы самостоятельно, а роли распределялись по взаимной договорённости), выбирался ученик, следящий за регламентом, остальные ученики выполняли функции жюри. Конечно, есть трудности, в частности, временное ограничение, аргументация не всегда убедительна, но мы стараемся их преодолеть.

Фрагмент урока, проведенного по технологии “Дебаты”.

1) Warm-up Discussion

- Dear colleagues, today I don’t want you to imagine yourselves as teens. Just be yourselves and let’s begin!

- Today we’ll have a debate-lesson. First of all, let’s revise the rules of the debates. Let’s read them:

*Work as a team and always support each other.

*Listen to your opponents carefully.

*Make notes while your opponents are speaking to keep track of their ideas.

*Try to answer your opponents’ questions giving reasons for your opinion.

*Be polite and disciplined during the debate.

*Never interrupt each other.

*Don’t speak longer than the set time limit

- I suppose, practically all of you are mothers, aren’t you? I hope, you have no problems with your children, do you? Really? And what about the friends of your children (certainly, I mean teenagers)? Do (did) you always approve your children’s friends? If not, what do (did) you do? Discuss these questions in pairs, please – you have 3 minutes.

Well, I suggest you to discuss the problem of teenagers’ friendship. What about the topic “Parents should choose their teenagers’ friends”? We need 3 persons, who will try to prove the idea. Do you mind joining the team of Proposers? OK! And now who feels strongly against the topic? We also need 3 persons. OK, you are the team of Opposers. By the way, we need a time-keeper. Let all the others to be the jury, OK?

Well, now let’s see what is necessary to be a good speaker.

*Demonstrate a good knowledge of the topic

*Use examples and facts to support the arguments

*Show enthusiasm and confidence

*Try to answer the questions even if they are tough

*Speak loudly and clearly

The teams have 5 minutes to choose the speakers and to discuss the idea from different sides. The jury, please, take some sheets of paper to write down the marks and remember: don’t discuss them with anybody!

Are you ready? Let’s start!

2) The main part. Debate Procedure

- Let me open the debate. The floor is given to the first speaker of Proposers.

Let me introduce myself and my team. I am P1, the first speaker. The second speaker in our team is P2. And the third speaker is P3.

Our team supports the idea… Our first argument is…Our second argument is …

- Thank you. Now the floor is given to the second team. Would you like to take time-out to discuss questions to the speaker?

Would you answer some questions?

Can you name…? What can you say about the fact that …?

Proposer 1: Thank you for your questions. I try to answer them

- Thank you. The floor is given to Opposers.

I’d like to introduce myself and our team. I’m O1, the first speaker. This is O2, the second speaker and O3 is our third speaker.

We agree with the statements given by the speaker P1. But we can’t agree with the motion of the debate.

The second argument doesn’t seem to be convincing either.

- Thank you. The floor is given to the Proposers. Would you like to take time out? If yes, you can use 2 minutes to consult each other.

The speaker tried to change our minds saying …

But I’d like to hear the answers to the following questions. (Proposer 3 asks questions)

Opposer 1 answers them.

Далее дебаты продолжаются в соответствии с форматом.

Please, vote for the decision.

После проведения дебатов подводятся итоги.

Перед началом мастер-класса на предложенной мною шкале вы отметили свой уровень представлений (знания, умения) о применении технологии дебатов на уроках английского языка. Хотелось бы, чтобы сейчас вы отметили, изменился ли этот уровень после проведения мастер-класса. Спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



лексика в английском языке.


Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного

размышления на тему в виде статьи.


Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся .

Урок английского языка во 2 классе с использованием ИКТ "Давай поиграем на уроке английского языка"

Тема: "Давай поиграем на уроке английского языка"Цель: закрепление знаний по темам "Алфавит", "Цвета", "Животные"На уроке используются компьютерные технологии, песни , картинки.


Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой в соответствии с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время".


Обобщающий урок по ФГОС с применением технологии синвейн и ИКТ технологии.

Высказать своё мнение, подкрепить его аргументами и опровергнуть точку зрения противника - именно в этом заключается суть дебатов . Самое сложное и жизненно необходимое - определить правила игры “не берегу” и чётко им следовать. Дебаты — отличный способ развивать умение учеников слушать друг друга, строить своё высказывание связно, логично и ставить оппозиционную точку зрения под вопрос. Ещё это отличное средство научиться задавать правильные вопросы и отвечать на вопросы противников, что пригодится не только на экзаменах, но и в повседневной жизни.

Итак, первое и важное, правила . Сразу скажем, их не должно быть слишком много, они должны быть адаптивны и выведены самими детьми. Займёт это не так много времени, но играть по правилам придуманным самостоятельно, гораздо интереснее, чем по навязанным учителем. Роль учителя - объявить на нужные правила:

  • Не перебивать . Пожалуй, что может быть важнее. Если мы кого-то перебиваем, то мы попросту не уважаем собеседника.
  • Говорить только в строго установленное время . Устанавливать лимит просто необходимо, иначе дебаты могут длиться вечность.
  • Высказываться по существу . Как говорится, нет необходимости “лить воду”, чем конкретнее ваша речь, тем больше шансов убедить нейтральную сторону.
  • Не оскорблять оппонента. С этим всё вроде понятно, но… когда дело касается задетого самолюбия, может произойти непредвиденное.
  • Использовать только проверенную информацию . Да, это сложно, но оно того стоит. Именно таким образом ученики понимают необходимость перепроверять информацию и искать источники достоверной информации.

С правилами определись, но одних правил для дебатов точно недостаточно. Обращаем внимание на тему. Она должна быть актуальной, близкой детям и спорной, т.е. мы точно знаем, что она вызовет дискуссию.

Нет какой-то волшебной стратегии дебатов, но в наших силах сделать дебаты необычными и продуктивными. Эти стратегии помогут ученикам научиться мыслить критически, приводить аргументы и как следствие, лучше писать эссе.

  • Four Corners Debates (Дебаты в четырёх углах). Всё что нужно это прикрепить 4 надписи strongly agree, agree, disagree, strongly disagree в разных углах класса, выбрать тему и дать ученикам 5-10 минут обдумать своё мнение. В начале дебатов предлагаем ученикам занять угол, который лучше всего отражает их точку зрения. У каждой группы есть 3-4 минуты обсудить аргументы и выбрать спикера. Каждый спикер презентует свою позицию. В это время остальные ученики могут перемещаться в другие группы. Цель - собрать группу как можно больше.
  • Trivial Triads (Тривиальные триады). Заранее готовим от 3 до 5 разных тем дебатов, лучше всего если они будут смешными, необычными или даже глупыми. Делим учеников на группы по 3 человека. Каждый раз предлагая тему для дебатов, 2 ученика будут обсуждать, а третий будет судить и предоставлять обратную связь. Чтобы процесс не был бесконечным лучше придерживаться тайминга:
  • 1 минута - утверждение,
  • 1 минута - противоположное мнение,
  • 1 минута - контраргумент первого спикера,
  • 1 минута - контраргумент второго спикера,
  • 90 секунд - обратная связь от судьи.

3. Silent Debates (Безмолвные дебаты). Готовим 6-8 тем для дискуссии и записываем их на разных листах бумаги, оставляя как можно больше места для аргументов учеников. Развешиваем листы по классу. Делим учеников на группы по количеству тем для обсуждения. Каждая группа должна за отведенное время написать аргумент за или против на своём листе бумаги. После того как время вышло, команды переходят по часовой стрелке к следующему утверждению. В конце можно обсудить все варианты.

Благодаря дебатам и непринуждённой обстановке, ученики перестают бояться выступлений, активнее участвуют в обсуждении и учатся обосновывать свою точку зрения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дебаты на уроках английского языка.

Дебаты разработаны Карлом Поппером (1902-1994)-австрийским и британским философом и социологом.

Дебаты берут свое начало в Древней Греции, где они были важным элементом демократии.

Сейчас дебаты используют для получения знаний и умений, необходимых для активной жизни в современном обществе. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать как коммуникативные умения учащихся, так и умения грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений. Кроме того, дебаты развивают у участников мышление, включая умения сопоставлять, сравнивать, самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников.

Суть дебатов: убедить нейтральную сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше, аргументы вашего оппонента.

Структура дебатов.

В дебатах тема формируется в виде утверждения. Формат дебатов предусматривает:

участие двух команд, состоящих из трех человек (Speakers). Одна команда (Proposers) утверждает тезис (тему дебатов), Спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций, другая (Opposers) – опровергает его; Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту);

2. Аргументы. С помощью аргументации участникам необходимо убедить судью, что их позиция по поводу темы - наилучшая. Аргументы могут быть либо слабыми, либо сильными.

Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), поддерживающие их позицию.

Команды имеют право на 5-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (тайм-аут можно использовать либо частями, либо полностью сразу);

3. роли и регламент определены

Time-Keeper - за соблюдением регламента игры следит таймкипер (Time-Keeper), который показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута ( у него карточки: 2 min, 1 min, 30 sec).

Jury - дебаты судит судейская коллегия (Jury), состоящая из 3–5 человек (это учителя и учащиеся старших классов). По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. По окончании игры судьи, не совещаясь между собой, принимают решение, какой команде отдать предпочтение по результатам дебатов, т.е. они определяют, чьи аргументы, и способ доказательства были наиболее убедительными.

Обязанности спикеров: Дебаты – это командная игра. И у каждого члена команды есть свои обязанности.

Порядок проведения дебатов (схема №1)

Порядок выступ-лений

Время выступ-ления

Первый спикер утверждающей команды. (Р1)

– Представляет утверждающую команду;

– формулирует тему дебатов;

– объясняет ключевые понятия;

– заявляет позицию своей команды;

– представляет все аргументы команды;

– заканчивает четкой формулировкой общей линии.

Третий спикер отрицающей команды (ОЗ) задает вопросы первому спикеру утверждающей команды (Р1) (1 раунд вопросов).

ОЗ задает перекрестные вопросы с целью принизить значение аргументов Р1;

Первый спикер отрицающей команды (О1)

– отрицает тему, формулирует тезис отрицания;

– принимает определение, предложенное утверждающей командой;

– опровергает аргументы и выдвигает контраргументы;

– заканчивает четкой формулировкой общей линии команды.

Третий спикер утверждающей команды (Р3) задает вопросы первому спикеру отрицающей команды (О1) (2 раунд вопросов).

Р3 задает перекрестные вопросы О1 с целью принизить значение аргументов О1;

Второй спикер утверждающей команды (Р2).

– опровергает аргументы, выдвинутые О1;

– приводит новые доказательства в защиту аргументов команды (новых аргументов не приводит).

Первый спикер отрицающей команды (О1) задает вопросы второму спикеру утверждающей команды (Р2) (3 раунд вопросов)

О1 задает перекрестные вопросы Р2 с целью принизить значение аргументов и доказательств Р2;

Р2 отвечает на вопросы.

Второй спикер отрицающей команды (О2)

– опровергает аргументы, представленные утверждающей командой;

– восстанавливает аргументы своей команды;

– представляет новые доказательства (новые аргументы не приводятся).

Первый спикер утверждающей команды (Р1) задает вопросы второму спикеру отрицающей команды (О2) (4 раунд вопросов).

Р1 задает перекрестные вопросы О2 с целью принизить значение аргументов и доказательств;

Третий спикер утверждающей команды (Р3)

– акцентирует основные моменты дебатов, следуя своим аргументам;

– проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

– объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

– не приводит новых аргументов;

– делает эффектное заключение.

Третий спикер отрицающей команды (О3).

– акцентирует узловые моменты, следуя структуре отрицающего кейса;

– проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам;

– объясняет, почему приводимые его командой аргументы более убедительны;

– делает эффектное заключение.

The main part. Debate Procedure

- Let me open the debate. The floor is given to the first speaker of Proposers.

1. Proposer 1

Good morning. Let me introduce myself and my team. I am P1, the first speaker. The second speaker in our team is P2. And the third speaker is P3.

Our team supports the idea… Our first argument is…Our second argument is …

- Thank you. Now the floor is given to the second team. Would you like to take time-out to discuss questions to the speaker?

2. Opposer 3

Would you answer some questions?

Can you name…? What can you say about the fact that …?

3. Proposer 1: Thank you for your questions. I try to answer them.

- Thank you. The floor is given to Opposers.

4. Opposer 1

Good morning. I’d like to introduce myself and our team. I’m O1, the first speaker. This is O2, the second speaker and O3 is our third speaker.

We agree with the statements given by the speaker P1. But we can’t agree with the motion of the debate. Firstly…. The second argument doesn’t seem to be convincing either.

- Thank you. The floor is given to the Proposers. Would you like to take time out? If yes, you can use 2 minutes to consult each other.

5. Proposer 3

The speaker tried to change our minds saying …

But I’d like to hear the answers to the following questions. (Proposer 3 asks questions)

6.Opposer 1 answers them.

Далее дебаты продолжаются в соответствии с форматом.

Please, vote for the decision.

После проведения дебатов подводятся итоги.

Фрагмент урока, проведенного по технологии "Дебаты”.

Методика подготовки урока

3. Заключительный этап . Проведение дебатов. Каждая команда представляла аргументированные выступления в соответствии с правилами дебатов.


Структура кейса утверждающей стороны :

Тезис : Professional sport is good and useful

Критерий : Professional athletes represent their country and provide a role model for healthy lifestyle.

Professional sport educates a strong will, discipline, ability to overcome difficulties

It gives a chance to acquire a lot of friends

It helps to increase self- esteem and self confidence

Professional sport is a possibility to become famous

It gives a chance to see the world

It helps athletes to earn a lot of money

Professional sport develops the feeling of patriotism

доказательства и поддержки: Свидетельства, факты, мнения, статистика, подкрепляющие аргументы. (Учащиеся собирают материал самостоятельно, используя учебник, справочную литературу, электронные ресурсы)

Структура кейса отрицающей стороны:

Тезис: Professional sport is bad and dangerous

Критерий: Professional athletes are spoilt and overpaid . They contribute nothing to society.

Аргументы :

Professional sport often makes athletes selfish and too ambitious
Athletes are forced to keep a diet

Athletes have no possibility to make a decision of their own

Professional sport is associated with hard work? Injuries and tiredness

Professional sport is often unfair

Athletes are forced to sacrifice a lot of things

1) Warm-up Discussion

Good morning everyone. We are going to speak about professional sport today. That’s why the topic of debate is “Professional sport: for and against”.

- Today we’ll have a debate-lesson. First of all, let’s revise the rules of the debates. Let’s read them:

*Work as a team and always support each other.

*Listen to your opponents carefully.

*Make notes while your opponents are speaking to keep track of their ideas.

*Try to answer your opponents’ questions giving reasons for your opinion.

*Be polite and disciplined during the debate.

*Never interrupt each other.

*Don’t speak longer than the set time limit

Well, now let’s see what is necessary to be a good speaker.

*Demonstrate a good knowledge of the topic

*Use examples and facts to support the arguments

*Show enthusiasm and confidence

*Try to answer the questions even if they are tough

*Speak loudly and clearly

The teams have 5 minutes to choose the speakers and to discuss the idea from different sides. The jury, please, take some sheets of paper to write down the marks and remember: don’t discuss them with anybody!

Are you ready? Let’s start!

2) The main part. Debate Procedure

- Let me open the debate. The floor is given to the first speaker of Proposers.

Let me introduce myself and my team. I am P1, the first speaker. The second speaker in our team is P2. And the third speaker is P3.

Our team supports the idea… Our first argument is…Our second argument is …

- Thank you. Now the floor is given to the second team. Would you like to take time-out to discuss questions to the speaker?

Would you answer some questions?

Can you name…? What can you say about the fact that …?

Proposer 1: Thank you for your questions. I try to answer them

- Thank you. The floor is given to Opposers.

Good morning. I’d like to introduce myself and our team. I’m O1, the first speaker. This is O2, the second speaker and O3 is our third speaker.

We agree with the statements given by the speaker P1. But we can’t agree with the motion of the debate. Firstly…. The second argument doesn’t seem to be convincing either.

- Thank you. The floor is given to the Proposers. Would you like to take time out? If yes, you can use 2 minutes to consult each other.

The speaker tried to change our minds saying …

But I’d like to hear the answers to the following questions. (Proposer 3 asks questions)

Opposer 1 answers them.

Далее дебаты продолжаются в соответствии с форматом.

Please, vote for the decision.

Далее дебаты продолжаются в соответствии с форматом. Нужно отметить, что обучающиеся хорошо знают правила, роли и умеют выдерживать заданный регламент. Дебатам предшествовала большая самостоятельная работа учащихся по сбору, обработке и анализу информации, полученной из различных источников. Учащиеся делали выписки, продумывали возможные линии столкновения.

После проведения дебатов были подведены итоги .

В заключение следует отметить, что дебаты – это актуальный и эффективный подход к организации процесса изучения иностранного языка на старшей ступени обучения в целом и к подготовке обучающихся к сдаче устной части ЕГЭ по английскому языку в частности. Данная педагогическая технология и её элементы способны мотивировать обучающихся к изучению английского языка и применению его в коммуникативных ситуациях, что является сегодня одной из основных целей обучения иностранному языку.

Давайте скорее исправлять ситуацию вместе! Сегодня мы предлагаем вспомнить простые и полезные выражения согласия/ несогласия и выражения своего мнения.

Выражаем согласие

Выражаем согласие

Есть масса способов согласиться с собеседником:

  1. Exactly
  2. Absolutely
  3. I couldn’t agree with you more
  4. I totally/completely/absolutely agree with you
  5. I am in favour of your point
  6. I have no doubt about what you have said
  7. That’s exactly what I was thinking
  8. There is nothing more to add to this
  9. This is perfectly true…
  10. I’m with you on this point

Все эти фразы помогут вам выразить абсолютное согласие с точкой зрения собеседника.

Выражаем своё мнение, высказываемся

Выражаем мнение

  1. Well, I agree with you on the whole, but …
  2. I agree in principle with you that…, however…
  3. I can agree with you to a certain extent but …
  4. You definitely have the point here but I’d like to add that …
  5. I take your point, however it seems to me that …
  6. It is certainly reasonable, however …
  7. In my opinion…
  8. It is my belief that…
  9. I am of the opinion that…
  10. I think that…

И это всего лишь некоторые варианты выражения своего мнения!

Выражаем несогласие


Когда вы хотите выразить несогласие, в большинстве ситуаций очень важно сделать это максимально корректно и не обидеть собеседника. Поэтому, особенно важно начать фразу с вежливой вводной части, прежде чем начать все отрицать. Например:

  1. I completely disagree with that (that = the opinion)
  2. I beg to differ- I think that…
  3. I think your point is very misleading…
  4. I can’t say I share your view on this…
  5. I feel I must disagree…
  6. I respect your opinion of course, but on the other hand…
  7. I wouldn’t say that, really.
  8. Well, taking your point into consideration, I therefore must admit that …
  9. I’m afraid I don’t see it this way …
  10. To tell you the truth I have a different opinion.

Конечно, будет непросто запомнить сразу все новые фразы. Предлагаем два способа, как добавить их в свой активный словарь, а значит и начать использовать в английской речи:

  1. Выберете несколько фраз из каждого раздела, которые вам нравятся, запомните их проговорив про себя несколько раз и представив, как вы используете их в реальной речи. По возможности, начните использовать их в реальной жизни – на ваших уроках английского, при общении с иностранными коллегами , друзьями.
  2. Сделайте памятку со всеми новыми словами в удобном для вас виде и используйте её, пока не запомните все новые выражения.

Добавляя в свой словарный запас новые выражения, вы будете не только звучать естественнее, но и почувствуете себя увереннее в любой дискуссии.

Школа Say Yes предлагает курсы по изучению английского с носителем языка.

Читайте также: