Сочинение на тему мой день в средневековой руси

Обновлено: 02.07.2024

Средневековые города были окружены высокими стенами с башнями, а также глубокими ямами для защиты от нападения снаружи. В случае нападения горажане города состовляли военное ополчение. Стены ограничивали рост города, поэтому улицы делались крайне узкими, а верхние этажи домов нередко выступали над нижними. Узкие и кривые улицы городов были часто полутёмными, уличного освещения не существовало что делало купцов и бояр как и обычных людей легкой мешенью для воров и разбойников. Центральным местом в городе была обычно рыночная площадь, неподалёку от которой располагался городской собор . Мусор и нечистоты в городах обычно сбрасывали в реки или в близлежащие рвы, а то и вовсе на голову прохожим. В городах из за нечистот часто вспыхивали эпидемии, которые переносили как и тараканы с крысами, так и бродяги, часто бывали и пожары которые легко перекидывались с крыши на крышу и часто люди не успевали потушить и если город маленький сжигал добрую половину города .Основное население средневековых городов составляли ремесленники. Ими становились крестьяне, бежавшие от своих владельцев или уходившие в города на условиях выплаты владельцу оброка. Становясь горожанами, они постепенно освобождались от личной зависимости феодалу. Если бежавший в город крестьянин жил в нем в течение определенного срока, обычно — один год и один день, то он становился свободным. Лишь в дальнейшем в городах появились купцы. Хотя основная масса горожан занималась ремеслом и торговлей, многие жители города имели свои поля, пастбища и огороды вне городских стен, а отчасти и в черте города. Мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе, причём свиньи поедали мусор, остатки пищи и нечистоты, которые обычно выбрасывались прямо на улицу.

Я проснулся от пронизывающего холода. Откинув медвежью шкуру, я увидел. Что наш костёр давно потух, и даже угли не мерцали в сумраке пещеры. Опять мой младший брат Буба забыл покормить огонь! Теперь мне придётся высекать искру из кремневых камней, один из которых совсем уже сточился.
Рядом никого не было, интересно, высоко ли уже небесный огонь? Я накинул на себя лёгкую оленью шкуру и вышел из убежища на свет. Совсем рядом слышались детские голоса – это мои маленькие братья и сёстры играли в любимую игру “Оседлай мамонта”. В роли волосатой громадины опять был толстый добряк Мума, который не смотря на свои полные 230 лун не ходил со старшими на охоту, а играл с детворой.
Какой же сегодня прекрасный день! Наконец-то закончился сезон ливней, и теперь в лесах будет много всякой снеди: ягод, грибов, кореньев.
Через некоторое время из леса вернулись женщины с добычей. Сейчас все соберутся вокруг главного костра и начнут неторопливые беседы. Мать Мумы будет растирать корешки. Старуха Элга, несмотря на почтенный возраст (больше 600 полных лун) , считалась лучшей швеёй, шить одежду из шкур и неё получалось очень аккуратно. Возможно секрет был в иглах из костей особой породы рыб, которую её муж добывал в верховьях Большой воды за Лесом. А молоденькая Нана нанизывала на тонкие жилы разноцветные глиняные бусины.
Я взял свои горшочки с кусками охры, подаренные дедом Кикой на моё столуние, и сел на свободное место рядом с костром. Забыл представиться! Меня зовут Баму, и я в скором времени стану помощником деда Габи. Он старый шаман, и ему требуется новый ученик, чтобы заготавливать краски для его предсказаний, которые он наносит на стены нашего дома.
Вдали послышался заливистый радостный лай. Это наша собака Ава бежала впереди охотников. Раз она бежит впереди, значит охота удалась.
И вправду, скоро появилась толпа мужчин-охотников, четверо из которых несли тушу мамонтёнка, у которого только-только пробились бивни. Это ценная добыча, мяса хватит всему племени на пол-луны, а из шкуры старуха Элга сошьёт тёплую одежду. Надо будет выпросить хотя бы маленький кусочек бивня и сделать красивый гребень в подарок маме.
Завтра мужчины уже не пойдут охотиться, и можно будет посмотреть, как дядя Гиги вытачивает из камня наконечник для своего копья. В прошлый раз он обещал, что поможет мне выточить свой первый острокол! Вот братья обзавидуются!
А теперь мне пора бежать – запахло жареным мясом, а значит скоро будем всей общиной сидеть у костра, а шаман Габи будет рассказывать новые пророчества на следующую луну.

Тяжела жизнь крестьянина. Городской житель может лишь представить себе эту жизнь, жизнь человека, каждый день которого это тяжелый физический труд. День ото дня крестьянину приходится выполнять множество работ. Основными занятиями крестьянина являются земледелие и животноводство. Также крестьяне занимаются садоводством, пчеловодством, кузнечным делом и различными ремеслами, изготавливают себе одежду, посуду, обувь.

Утро крестьянина начинается задолго до того, как просыпаются городские жители – с рассветом и криком петухов. За день крестьянину предстоит сделать очень многое. Первым делом ему нужно накормить скотину. Во дворе у крестьянина можно встретить разных животных, таких как гуси, куры, козы и свиньи. После того как крестьянин покормит животных он обычно приступает к дойке коров и уборке хлева.

Затем крестьянин приступает к скромному завтраку, который чаще всего состоит из каши, хлеба, сала и молока. Еда на крестьянском столе однообразная и скудная, ведь приходится на всем экономить. После сытного завтрака крестьянин отправляется в поле, где ему предстоит хорошо потрудится над будущим урожаем, но даже упорный труд не дает гарантии получить хороший урожай. Крестьянина кормит земля, а она нуждается в постоянном уходе. Работу в поле приходится начинать с утра пораньше, пока солнце еще не слишком высоко.

Чтобы не голодать зимой крестьянин вынужден большую часть времени проводить в поле с лопатой, граблями и плугом вспахивая землю. Женщины, чтобы скрасить свою работу поют. Не сидят без дела и дети, помогая взрослым выгуливать и пасти скот.

Большую часть работы крестьянин старается закончить до обеда. На обед крестьянин отправляется домой, чтобы поесть и хоть немного передохнуть. Нередко обед крестьянина проходит в поле и состоит из небольшого перекуса.

Также крестьянину предстоит косить сено, чтобы запастись кормом для животных. После того как сено высохнет его необходимо собрать в стог.

Вечером наступает черед домашних дел: уборка, стирка, приготовление пищи. Спать крестьяне ложатся рано, чтобы хорошенько отдохнуть, ведь утром им снова предстоит вставать ни свет ни заря.

Сочинение про день крестьянина

Жизнь крестьян была нелёгкой. Им приходилось много работать для того, чтобы прокормить себя и свою, как правило многочисленную, семью. Их работа была очень тяжёлой. Они понимали, что если будут лениться, плохо работать, то их семья погибнет от голода.

День крестьян начинался очень рано. Глава семьи и его сыновья рано утром уходили работать в поле, которое принадлежало важному господину, их хозяину. За использование поля крестьянин платил господину или деньгами или продуктами. Инструменты, которыми крестьяне возделывали землю, тоже принадлежали важному господину. За использование их тоже надо было платить. Иногда крестьяне за плохое поведение получали наказание. Чтобы искупить свою вину, они работали во дворе у хозяина.

В то время как глава семьи и сыновья уходили в поле, женщины этого семейства хлопотали по хозяйству. Когда начиналась война, мужчины уходили воевать и женщины делали их повседневную работу. В мирное время они доили коров, кормили свиней, собирали куриные яйца, прибирались, занимались шитьём или вязанием, готовили скудный обед.

Крестьяне ели очень мало. Их еда была очень простой и однообразной. Часто не хватало запасов хлеба или зерна. Иногда семьи и вовсе голодали. Это происходило из-за неурожая, пожаров, плохих погодных явлений.

В полдень наступал час обеда. Голодные мужчины возвращались домой. Они были одеты бедно, их одежда была в плохом состоянии. Они были бородатый, несвежи из-за тяжёлой работы на солнцепёке. Женщины их кормили похлёбками из овощей. После обеда все отдыхали. После обеденного отдыха мужчины или шли работать в поле или оставались дома и занимались домашними делами. Они чинили, стругали, могли пойти на охоту или рыбалку, одним словом, они были постоянно в делах.

Крестьяне ложились спать рано, так как с утра нужно было опять рано вставать и идти на работу.

Еда средневековых крестьян

Рацион бедных людей в этот период был очень скудным. Основная пища крестьян в Средние века состояла из всех продуктов, которые сами они и выращивали: ячмень, полба, просо, пшеница, рожь. Чтобы не платить за мельницу, многие женщины толкли зерно в деревянной ступе, делая вручную муку. Ежедневное меню крестьянина в Средние века состояло из полужидкой каши, овощной или бобовой похлебки, изредка в рацион добавлялись фрукты, ягоды или орехи, которые собирали дети в лесу в летнее время. Хлеб был только ржаной или серый, который готовился из смеси пшеницы, ячменя, ржи, перемолотых в муку. Он и стал обязательным продуктом начиная с XII века. На огороде крестьяне выращивали капусту, лук, горох, бобы, морковь, чечевицы, репу, из чего и готовили различные похлебки и блюда. Из сладкого употребляли только мед. Много пили вина или браги, после открытия производства хмеля, пили пиво. Мясо, чаще всего свинину, крестьяне могли себе позволить только по воскресеньям или большим праздникам. Свиней и поросят резали, а ели на протяжении нескольких праздничных дней; остатки солили и хранили до следующего торжества. Для обеспечения семьи рыбой мужчины иногда выделяли время на рыбалку, при этом делая и заготовки впрок на зиму. Солить рыбу крестьяне не имели возможности, так как соль была очень дорогой, поэтому ее либо коптили, либо высушивали. По мере развития сельскохозяйственного производства и христианских предписаний в области питания происходит добавление в крестьянский рацион вина, хлеба, растительного масла, свиного и говяжьего жира. У более зажиточных крестьян на стол ставили битую птицу, сыры, яйца и даже специи. Жареная пища готовилась редко, крестьянские блюда больше напоминали суп или рагу, к которым подавали соус, сделанный из скисшего вина, орехов, пряностей и лука. Начиная с XI века, во Франции стали сажать каштановые деревья, которые крестьяне назвали хлебными. Из каштанов делали муку, которая в голодные годы спасала бедных людей от голодной смерти.

Работа крестьян

Основное занятие, быт крестьян – это земледелие. Пашня, косьба, жнитва, в которых принимали участие и мужчины, и дети, и женщины (в пашне не всегда). Если в семье не хватало рабочих рук, то нанимали работников в помощь, платя им деньги или продукты.

Сельскохозяйственный инвентарь зависел от достатка семьи. Вилы, коса, топоры и грабли. Использовали плуг и соху.

Были у крестьян жернова для изготовления муки, гончарный круг.

После окончания сельскохозяйственных работ у мужчин появлялось время на ремесла. Каждый в деревне владел ремеслами, мог выполнять любую работу, детей учили с самого раннего детства. Высоко ценились специальности, которые освоить можно было, работая подмастерьем, например, кузнец. Мебель, посуду, различный рабочий инвентарь крестьяне производили самостоятельно.

Мальчиков в крестьянских семьях с раннего возраста приучали к труду: ходить за скотом, помогать в огороде. В 9 лет мальчика начинали учить верховой езде на лошади, владению сохой, косой, топором. К 13 годам его брали в работать в поле. К 16 годам мальчик уже владел ремеслами, умел плести лапти.

Позднее, когда началось всеобщее начальное образование мальчиков, а иногда и девочек отдавали в школы, которые находились при церквях. Там учили читать, писать и считать, изучался закон Божий.

Женщины занимались домашней работой, ухаживали за скотиной и огородом, помогали мужчинам в поле. Рукоделию уделялось особое внимание — изготавливали всю одежду на всю семью.

Девочек с 7 лет обучали прясть, вышивать, шить рубахи, ткать, готовя к взрослой жизни. Каждая готовила себе приданное, стараясь украсить как можно лучше. Те, кто к определенному возрасту еще не владел мастерством, подвергались насмешкам. Это касалось и мальчиков, не умевших чего-то, например, плести лапти.

В зависимости от климатических условий крестьяне так же занимались пчеловодством, виноделием, выращивали виноградники.

Занимались мужчины охотой и рыбной ловлей.

СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ ЖИЗНЬ КРЕПОСТНОГО КРЕСТЬЯНИНА

Крестьяне обрабатывали свои поля такими же орудиями, какие были у их отцов и дедов. Многие не имели даже бороны и рыхлили землю бревном, которое волочили по вспаханному полю. Молотили палками или деревянными цепами. Почву почти не удобряли. В крестьянском хозяйстве преобладал мелкий скот — овцы, козы, свиньи. Лошадей и коров было мало, потому что для крупного скота не хватало кормов.Постоянно занятые работой на феодала, крестьяне не могли хорошо обработать своё поле. Урожаи были очень низкими; зерна получали лишь в два-три раза больше, чем сеяли. Даже небольшие заморозки и засухи губили посевы. И тогда наступали страшные дни голода. Люди поедали сначала весь скот и птицу. Чтобы избежать голодной смерти, они ели лесные коренья, траву и водоросли. Заразные болезни тысячами уносили в могилу ослабевших людей.Но крестьяне прилагали все силы, чтобы получать в своём хозяйстве более высокие урожаи. У них появились сделанные из железа косы, вилы, топоры, лопаты, грабли. В IX веке кое-где уже стали применять не только лёгкий, но и тяжёлый колёсный плуг. Таким плугом крестьяне глубже вспахивали почву; они разрыхляли её деревянной бороной с железными зубьями.Двухполье начало сменяться трёхпольем. Пашню делили уже не на два, а на три поля: одно засевали осенью озимыми хлебами, другое весной — яровыми, а третье поле оставляли под паром. Теперь пустовала не половина поля, а лишь одна треть. При трёхполье засевали больше земли, чем при двухполье, и получали более высокие урожаи.В начале средних веков техника сельского хозяйства была очень низкой. Но своим неустанным трудом крестьяне постепенно улучшали орудия труда и способы обработки земли.Беспорядочно теснились друг к другу жалкие хижины крестьянской деревушки. Маленькие деревянные домики были крыты соломой. Печных труб не было; когда разводили огонь в очаге, густой удушливый дым наполнял тесное помещение. Узенькие окошки без стёкол пропускали мало света; в холодную погоду их затыкали тряпками или пучками соломы. Чтобы сохранить скот и птицу от холода, зимой их держали в том же помещении, где жили люди. Темно, грязно и сыро было в крестьянской хижине.Вся обстановка хижины состояла из грубо сколоченного стола и нескольких скамеек вдоль стен. Спали на единственной кровати или на соломе, настланной прямо на земляном полу. Крестьяне одевались в грубую домотканую одежду, обувались в, тяжёлые деревянные башмаки.Опутанные поборами повинностями, крепостные крестьяне жили в страшной нужде.На жестокий гнёт феодалов крестьяне отвечали упорной борьбой. Они жили общинами и привыкли всё решать сообща. Им было легче сговориться между собой, чем рабам; ведь рабы, привезённые из разных стран, плохо понимали друг друга. Поэтому крестьяне боролись более сплочённо, чем рабы.Если феодал непомерно увеличивал повинности, община давала ему отпор. Крестьяне начинали хуже обрабатывать поле господина, поджигали его амбары. Нередко они убивали особенно жадных и жестоких феодалов.В одиночку и целыми деревнями крестьяне убегали из родных мест. Наиболее смелые из беглецов создавали отряды в горах и лесах. Они мстили феодалам за свои страдания и обиды.Больше всего феодалы боялись восстаний — массовых вооружённых выступлений крестьян. Грозной толпой направлялись восставшие к дому феодала. В ход пускались косы, вилы, топоры, цепы. Иногда восстания охватывали целые области.После особенно крупных восстаний феодалы в течение многих лет не осмеливались увеличивать барщину и оброк. Крестьяне могли тогда уделять больше времени своему хозяйству, улучшать обработку земли и орудия труда. Но потом феодалы забывали о пережитом страхе и сильнее прежнего угнетали крестьян.В средние века происходила ожесточённая борьба между крестьянами и феодалами.

Некрасов показывает трагическую судьбу крестьянства. Оно не может почувствовать вольность и счастье из-за духовного рабства. Многие из них не были способны освободиться, они уже смирились со своей судьбой, не желая изменять свое положение или просто не имея силы духа для создания новой жизни. Однако автор выражает надежду на скорое пробуждение народа, заканчивая эпилог поэмы патриотическими песнями Гриши Добросклонова.

Многомудрый Литрекон рад помочь Вам с подготовкой сочинения-рассуждения, но если Вам не по душе его старания, напишите, пожалуйста, почему?

Утром с первыми лучами солнца крестьянин проснулся в своем небольшом домике, который находился в маленькой деревне, состоящей из 11 дворов. Большая дружная семья крестьянина собралась за грубо сколоченным столом за завтраком: крестьянин с женой, 4 дочери и 6 сыновей.

Помолившись, они сели за деревянные скамейки. На завтрак были зерна, сваренные в котелке, на домашнем очаге. После скорого обеда – на работу. Нужно отдать в срок положенный оброк и отработать барщину.
Почти все дети крестьянина уже работали, как взрослые. Только младший сын, которому едва минуло 5 лет, мог только пасти гусей.

Была осень. Жатва была в самом разгаре. Все домочадцы взяли серпы, доставшиеся от деда, и пошли срезать колосья.

Весь день семья трудилась в поле, сделав только один перерыв на обед.

Вечером, усталые, они пришли домой. Бабушка на ужин приготовила кашу, репу и вкусный виноградный напиток. После ужина жена крестьянина пошла кормить свиней и доить корову.

Дочери сели прясть, сыновья с отцом стали делать бочки для воды. После захода солнца все легли спать. Мать с отцом на широкую деревянную кровать, дети на скамьи у стен, которые покрыли набитыми сеном тюфяками. Завтра утром всем снова рано вставать, снова много и усердно трудиться. Ведь крестьяне всегда уважали свой труд и высоко ценили трудолюбие.
Лучший

Написать рассказ "Один день из жизни крестьянина, дворянина, царя и т. п. "Проснулся крестьянин в пять утра под пение петухов, соскочил с кровати и умылся холодной, бодрящей душу водичкой. Пошел на скотный двор и накормил своих животных, которые давали все для однообразной жизни крестьянина и его семьи. Зашел обратно в дом, а там жена уже гремит ухватами - готовит. Позавтракал, собрался и пошел с мужиками в поле работать. В поле тяжело, но ничего бывало и хуже. Наконец темнеет. Крестьянин возвращается домой, ужинает, выпивает с мужиками мёду и, обессилев, ложиться спать.

Один день из жизни крестьянина. Утром я встал, как всегда с восходом солнца и криком петухов. Одев свою плохенькую одёжку я занялся делом. Сегодня мне нужно было постирать вещи, нарубить дров для топки печки и приготовить похлёбку. Я взял ведро и пошёл на пруд за водой. Набрав воды начал стирать. Постирав бельё, мне нужно было набрать дров. Я их благополучно набрал. Ну вот! Теперь в моей землянке тепло, и моей семье можно жить. Моя женушка приготовила хлеба - сегодня были именины у моей 5 дочери. На именины на праздничном столе был хлеб и похлёбка.

Многовековая история нашей Родины поистине уникальна. Без знания прошлого нельзя обойтись ни простому смертному, ни власть имущему. Любой, уважающий себя человек, просто обязан знать свои истоки.

В последнее время наблюдается тенденция к пересмотру истории. Исторические факты выворачиваются наизнанку. И что самое страшное, делают это ученые-историки, у которых есть полный доступ к архивным документам.
Формирование Древнерусского государства происходило при активном влиянии соседей – скандинавских стран и Византии. В меньшей

степени это влияние ощущалось со стороны кочевых племен. Это и определило уникальность развития Киевской Руси.
Славянское государство впервые упоминается в 839 году. В “Бертинской летописи” есть запись об участии людей из народа ”рос” в посольстве от византийского императора Феофила к императору Людовику Благочестивому. Но по последним исследованиям общность славян, в среднем Приднепровье, сложилось значительно раньше.
Влияние северных соседей отмечено в “Повести временных лет”, где летописцы зафиксировали, что 862 году в Новгородскую землю был призван варяжский конунг (князь) Рюрик.

Византия же, имела огромное влияние на религиозную жизнь восточных славян, и это было не случайно, православие прижилось на Руси, несмотря на все усилия западных миссионеров.
Князь Владимир Святой, в 988 году, имело, что имело поистине историческое значение. Прогресс Руси пришелся на правление князя Ярослава, прозванного “мудрым”. Именно при его правлении был издан свод законов Древней Руси – “Правда Русская”.

Его внук, Владимир Мономах продолжил благие начинания деда. Этот период отмечен укреплением государственных начал, укреплением христианства, возрастанием военного влияния Руси. Говоря простым языком, в Европе заметили Русь.
Начиная со второй половины XII века, после смерти Мстислава Великого, сына Мономаха, княжеский род Рюриковичей распадается на несколько ветвей. Началась междоусобица, которая привела к раздробленности Древнерусского государства. В результате бесконечных войн, формируется три центра русской государственности: Галицко-Волынское княжество, Новгородская феодальная республика и на северо-востоке Киевской Руси, Владимиро-Суздальская земля.
Уже в середине XIII века русские земли, подверглись монголо-татарскому нашествию. Орда завоевала почти весь Северо-восток и Юг Руси. Через небольшой промежуток времени Новгород также признал свою зависимость от Золотой Орды.

В это же время Галицкие и Волынские земли были завоеваны Литвой и Польшей.

Читайте также: