Чтение литературного произведения труд или отдых сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Нельзя однозначно причислить чтение литературных произведений к отдыху или труду. Мы наслаждаемся книгой, но одновременно получаем новые знания, развиваемся. Во многом определяющим критерием является жанр книги: развлекательная она или серьезная. В процессе чтения отдых и труд стоят рядом, попеременно занимая лидирующие позиции.

Чтение дает возможность отстраниться от внешнего мира, житейских проблем, погрузиться в описанный автором мир.

Развитие сюжета захватывает, мы упиваемся строками, воображение рисует картины происходящего,

а тело отдыхает. Можно удобно расположиться в кресле с чашкой чая, устроиться на диване или за столом… Читатель воспринимает информацию по собственному желанию, в непринужденной обстановке. Это дает организму и душе передышку, о которой мечтаешь весь день. Ради вечеров наедине с увлекательным повествованием стоит дожидаться заката солнца.

Почему же чтение нередко приравнивают к труду? Видимо, это связано с процессом познания. Каждая новая книга обогащает нас знаниями, мы овладеваем теорией, которая пригодится в дальнейшей жизни. Некоторые произведения сложны для восприятия, приходится перечитывать некоторые

моменты, чтобы не упустить чего-то важного. Далеко не все книги написаны для развлечения. Серьезные произведения заставляют читателя размышлять, оценивать моральные аспекты жизни героев. Именно такие книги дают ориентиры на будущее, развивают творческие способности, вдохновляют на свершения.

Этот приятный труд обязательно будет вознагражден, ведь в процессе чтения мы занимаемся самовоспитанием: узнаем в персонажах знакомых и даже самих себя. Это позволяет задуматься над собственным характером и поведением. Нередко перечитанная спустя несколько лет книга воспринимается иначе. В юности сложно осознать глубину сюжета мирового бестселлера, но с приобретением жизненного опыта философские рассуждения автора становятся понятны.

Прелесть чтения — в совмещении полезного с приятным. Ты отдыхаешь душой, в то время как мозг получает важную информацию. В итоге начитанные люди эрудированны, общение с ними всегда интересно. Главное — осмыслять прочитанное, чтобы труд автора оставлял след в памяти.

Нельзя однозначно причислить чтение литературных произведений к отдыху или труду. Мы наслаждаемся книгой, но одновременно получаем новые знания, развиваемся. Во многом определяющим критерием является жанр книги: развлекательная она или серьезная.

В процессе чтения отдых и труд стоят рядом, попеременно занимая лидирующие позиции.

Чтение дает возможность отстраниться от внешнего мира, житейских проблем, погрузиться в описанный автором мир.

Развитие сюжета захватывает, мы упиваемся строками, воображение рисует картины происходящего,

а тело отдыхает. Можно удобно расположиться в кресле с чашкой чая, устроиться на диване или за столом… Читатель воспринимает информацию по собственному желанию, в непринужденной обстановке.

Это дает организму и душе передышку, о которой мечтаешь весь день. Ради вечеров наедине с увлекательным повествованием стоит дожидаться заката солнца.

Почему же чтение нередко приравнивают к труду? Видимо, это связано с процессом познания. Каждая новая книга обогащает нас знаниями, мы овладеваем теорией, которая пригодится в дальнейшей жизни.

Некоторые произведения сложны для восприятия, приходится

перечитывать некоторые моменты, чтобы не упустить чего-то важного. Далеко не все книги написаны для развлечения. Серьезные произведения заставляют читателя размышлять, оценивать моральные аспекты жизни героев.

Именно такие книги дают ориентиры на будущее, развивают творческие способности, вдохновляют на свершения.

Этот приятный труд обязательно будет вознагражден, ведь в процессе чтения мы занимаемся самовоспитанием: узнаем в персонажах знакомых и даже самих себя. Это позволяет задуматься над собственным характером и поведением. Нередко перечитанная спустя несколько лет книга воспринимается иначе.

В юности сложно осознать глубину сюжета мирового бестселлера, но с приобретением жизненного опыта философские рассуждения автора становятся понятны.

Прелесть чтения – в совмещении полезного с приятным. Ты отдыхаешь душой, в то время как мозг получает важную информацию. В итоге начитанные люди эрудированны, общение с ними всегда интересно.

Главное – осмыслять прочитанное, чтобы труд автора оставлял след в памяти.

Нельзя однозначно причислить чтение литературных произведений к отдыху или труду. Мы наслаждаемся книгой, но одновременно получаем новые знания, развиваемся. Во многом определяющим критерием является жанр книги: развлекательная она или серьезная. В процессе чтения отдых и труд стоят рядом, попеременно занимая лидирующие позиции.

Чтение дает возможность отстраниться от внешнего мира, житейских проблем, погрузиться в описанный автором мир. Развитие сюжета захватывает, мы упиваемся строками, воображение рисует картины происходящего, а тело отдыхает. Можно удобно расположиться в кресле с чашкой чая, устроиться на диване или за столом. Читатель воспринимает информацию по собственному желанию, в непринужденной обстановке. Это дает организму и душе передышку, о которой мечтаешь весь день.

Ради вечеров наедине с увлекательным повествованием стоит дожидаться заката солнца.

Почему же чтение нередко приравнивают к труду? Видимо, это связано с процессом познания. Каждая новая книга обогащает нас знаниями, мы овладеваем теорией, которая пригодится в дальнейшей жизни. Некоторые произведения сложны для восприятия, приходится перечитывать некоторые моменты, чтобы не упустить чего-то важного. Далеко не все книги написаны для развлечения. Серьезные произведения заставляют читателя размышлять, оценивать моральные аспекты жизни героев. Именно такие книги дают ориентиры на будущее, развивают творческие способности, вдохновляют на свершения.

Этот приятный труд обязательно будет вознагражден, ведь в процессе чтения мы занимаемся самовоспитанием: узнаем в персонажах знакомых и даже самих себя. Это позволяет задуматься над собственным характером и поведением. Нередко перечитанная спустя несколько лет книга воспринимается иначе. В юности сложно осознать глубину сюжета мирового бестселлера, но с приобретением жизненного опыта философские рассуждения автора становятся понятны.

Прелесть чтения - в совмещении полезного с приятным. Ты отдыхаешь душой, в то время как мозг получает важную информацию. В итоге начитанные люди эрудированны, общение с ними всегда интересно. Главное - осмыслять прочитанное, чтобы труд автора оставлял след в памяти.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Чтение литературного произведения это труд или отдых сочинение на эту тему.


Нельзя с полной уверенностью сказать, что являет собой чтение литературного произведения - отдых или труд.

Читая что - либо, мы и отдыхаем, но и получаем особый опыт, соответственно, трудимся.

Конечно, часто это зависит от жанра книги - развлекательного или более серьезного - но на самом деле и труд, и отдых в процессе чтения всегда идут бок о бок, возможно, только меняются их пропорции.

Мы расслабляемся при чтении, потому что как бы отстраняемся от внешнего мира, проблем, и переносимся в мир книги.

Строчки захватывают нас, и мы несомненно отдыхаем - спокойное сидение в кресле за кружкой чая и полюбившимся текстом располагает к этому.

Спокойно воспринимая новую информацию, не заставляя себя делать что - либо, а просто занимаясь тем, что действительно интересно в данный момент, мы даем своему организму, своей душе и мыслям ту самую передышку, о которой можно только мечтать в течение всего дня.

Иногда кажется, что ради таких вечерних моментов стоит прожить каждый следующий день.

Но почему чтение литературного произведения можно сравнить с трудом?

Наверное, потому, что в процессе чтения мы учимся и приобретаем особый опыт.

Зачастую произведения бывают сложными для восприятия, и тогда нужно прикладывать некоторые усилия, чтобы читать дальше (как известно, не все книги носят исключительно развлекательный характер).

Но такой труд обязательно вознаграждается - каждый новый текст остается у нас в памяти, учит нас чему - то новому, открывает новые двери.

Чтение - пусть к самообразованию и самовоспитанию : иногда можно узнать себя в ком - то из героев и, посмотрев на себя со стороны, решить, нужно ли что - то менять в собственном характере или нет.

Пожалуй, в этом и состоит прелесть чтения действительно хороших книг - ты отдыхаешь, но в то же время понимаешь, что трудишься, чтобы в будущем стать более эрудированным, начитанным человеком с богатым жизненным опытом.

Важно осмыслять прочитанные произведения, чтобы они не были открыты "впустую", а действительно оставили свой след в памяти.

Книга имеет огромное значение в жизни человека. Чтение – важный источник знаний о мире и о людях. Чтение помогает нам лучше понимать прошлое, знать историю своего народа. Трудно представить себе жизнь современного человека без чтения. Ведь знакомство с разными источниками, не только с бумажными, но и электронными, обогащает нас информацией.

Выпускник отрабатывает в тезисах целый ряд ключевых слов (чтение, книга, знание, информация), но приблизиться к теме не может. Затруднение возникает из-за того, что, зная определенный набор тезисов, он оказывается не в состоянии отобрать из них подходящие к его теме, отбросить лишние, логически правильно организовать отобранное и по необходимости дополнить своими фразами. Он словно бы пребывает в плену заученной заготовки, и воспользоваться ею эффективно ему не удается.

В композиционной организации сочинения большую роль играет умение строить вступление и заключение.

Рассмотрим несколько конкретных примеров вступления.

Это пример удачного вступления, где сразу поставлена проблема высказывания и сформулирована главная мысль, которая потом будет доказана в основной части. Модификацией данного варианта является прямой ответ на вопрос темы.

Нередко вступление начинается с повтора самой темы сочинения, хотя это и не всегда бывает обоснованно, например:

Как вариант в таком случае может применяться незначительная трансформация констатирующей части темы.

Приведем другой пример вступления к сочинению на ту же тему.

В данном случае выпускник использует обобщающие высказывания историко-культурного, этического или философского содержания, которые, в силу универсальности и очевидности высказанного в них содержания, попадают в разряд трюизмов, что снижает общее впечатление от работы.

В роли вступления уместно выглядит смысловой анализ ключевых слов темы сочинения.

Типичным для вступления является использование именительного представления (назывного предложения):

- Дом… Для каждого из нас он имеет исключительное значение.

- Время и память… Как же рядом они идут, сопровождая нас на протяжении вей жизни.

- Дом… Как много смысла в этом коротеньком слове.

- Время… Оно у каждого свое.

- Семья… Всего пять букв, а как много места они занимают в нашей жизни…

Часто используются риторические вопросы (в том числе в сочетании с именительным представлением):

- Вы не думали, почему люди перечитывают некоторые книги?

- Любовь и влюбленность. Что это такое?

- Путь. Что это такое? Это дорога куда-либо? Или же жизненная дорога?

Реже выпускники начинают сочинение с риторического восклицания:

- Нас всегда волнует история, мы связаны с ней!

Нередки вопросно-ответные формы изложения:

- Что такое путь? Путь – это своеобразная дорога.

- Что такое любовь? У каждого свое понимание любви.

- Что такое семья? И у каждого свое понятие семьи.

Важно отметить, что, хотя данные модели вступления распространены в риторике, однако их использование предполагает уместность, органичную связь с содержанием текста. Обращение к ним как к заготовкам, готовым элементам текстового конструктора существенно снижает качество композиционной и логической организации сочинения.

Все мы, все мы в этом мире тленны.

Тихо льется с кленов листьев медь…

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.

Время – безжалостная горная река, текущая всегда в одну сторону да так быстро, что берега сливаются в размытое пятно. Время – беспощадный палач, рубящий наши жизни: его нельзя подкупить, остановить, обернуть вспять, всегда рядом, считает вздохи, удары сердца, ведет обратный отсчет. Незаметное, неоцененное, неповторимое. Растраченное впустую. Время – то, о чем мы чаще всего забываем; тот песок, отмеряющий наш срок.

Не менее важную роль в сочинении играет заключение.

Оно представляет собой концентрированный итог развернутого рассуждения, характеризующийся тесной связью с темой сочинения, смысловой емкостью, лаконичностью, высокой степенью обобщения. Заключение во многом созвучно вступлению, но отражает обратное движение – сводит развернутое рассуждение к сжатому выводу.

Рассмотрим несколько типичных вариантов заключения.

В данном случае выпускнику удалось не просто кратко повторить в заключении то, что уже было сказано в основной части, а подняться на новый уровень обобщения, избежав при этом канцеляризмов и речевых штампов.

Нередко заключение обогащается дополнительным новым тезисом общего характера, который выходит за рамки ответа на вопрос темы и является, прежде всего, украшением финала работы, не нарушая при этом ее логической стройности:

1) В заключение хочу сказать, что именно любовь способна раскрыть в человеке все лучшие стороны его души. Это великое светлое чувство делает наш мир добрее и прекраснее.

2) Счастливые мгновения, которые так хотелось бы остановить, необходимы в жизни, они делают нашу жизнь светлее и прекраснее.

3) Я согласен с мыслью, что жизнь требует постоянно делать выбор. Если человек сделал свой выбор правильно, то его жизнь сложится правильно и счастливо.

Важным достоинством этого заключения является выход на новый уровень понимания проблемы, что усиливает финал сочинения.

Заключение может содержать апелляцию к собственному опыту (при условии, что для раскрытия темы это не является обязательным). В таком случае оно берет на себя дополнительную функцию выражения новой микротемы и становится еще одной микрочастью рассуждения и его финалом одновременно:

В следующем примере в заключении собраны все тезисы, сформулированные в ходе рассуждения:

Если это не противоречит общему пафосу сочинения, удачным заключением может стать публицистический финал, построенный на призывах:

В следующих примерах в качестве заключения используются цитаты. Порой они бывают достаточно объемными, что наводит на мысль о привлечении вспомогательных материалов непосредственно по ходу сочинения. Возможно, цитаты заранее подбирались к тематическому направлению, тогда при проверке работы важно отследить, насколько органично они связаны с конкретным содержанием сочинения.

2) Толстой говорил, что любовь – это бесценный дар, это единственная вещь, которую мы можем подарить, но она останется с нами. И я согласен с ним.

Если заключение в работе отсутствует, это ослабляет композицию сочинения-рассуждения и является серьезным логическим нарушением.

Возможны случаи, когда заключение, на первый взгляд удачное, содержательно не соответствует вступлению, теме, основному тексту сочинения. Несовпадение заключения и вступления – серьезная логическая ошибка, касающаяся композиционной организации сочинения в целом (о чем будет сказано ниже) и существенно мешающая выражению коммуникативного замысла ученика. Приведем краткое описание такой работы.

Логическое нарушение возникло в работе в тот момент, когда ученик перенес внимание с анализа образа Желткова на осмысление урока, который осознала в конце повести Вера Николаевна, что и повлекло за собой неуместное заключение.

В связи с этим особое значение приобретает анализ типичных логических и композиционных ошибок, относящихся к сочинению в целом и к основной части как его главному компоненту.

К ним, прежде всего, относится искажение пропорций сочинения, вызванное неумением ученика соотносить части работы с точки зрения их объема, разграничивать вступление и основную часть, основную часть и заключение. В результате этого нарушения вступление может сливаться с основной частью, забирая на себя значительную часть объема сочинения в целом, для основной части остаются только аргументы, а стандартный вывод не в состоянии уравновесить возникший дисбаланс и т.д. Наиболее гармоничной принято считать композицию, при которой суммарный объем вступления и заключения составляет примерно половину объема основной части, а вступление и заключение в целом уравновешивают друг друга. Безусловно, подобная рекомендация носит общий характер и должна использоваться с учетом содержательного наполнения частей.

Одним из наиболее распространенных логико-композиционных нарушений в сочинении является несоответствие между тезисами и аргументами, между тезисами и приведенными примерами.

(Аргументы) Калмыки были кочевым народом и жили иначе, в сборно-разборных, покрытых кошмой жилищах, называемых кибиткой. Для кочевников степь – это то место, которое они считают домом и крепостью.

Нередко даже в хороших сочинениях наблюдается нарушение логики при переходе от одной мысли к другой, отсутствие логической связи между отдельными тезисами, содержательное противоречие тезисов, сформулированных в разных частях работы, например:

Таким образом, логические ошибки в сочинении могут быть очень разнообразными. К числу наиболее частых ошибок следует отнести следующие:

Читайте также: