Чем образнее речь тем она ярче живее интереснее сочинение

Обновлено: 30.06.2024

9.3. Как вы понимаете значение слова дружба? (по тексту К.И. Чуковского)

Что же такое дружба? Это взаимоотношения между людьми, которые построены на основе духовной близости, общности интересов, взаимном уважении и привязанности друг к другу. Как правило, между людьми завязываются дружеские отношения, когда у них есть общие интересы, общие темы для разговоров, общая деятельность. Дружеские отношения невозможны без взаимопонимания, взаимоподдержки и взаимопомощи.

Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст К.И. Чуковского и на читательский опыт.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что большинство людей начинают дружбу благодаря общим интересам, темам для разговоров, взглядам на жизнь, целям и стремлениям.

С полным текстом К.И. Чуковского можно ознакомиться по ссылке

Вариант 8 — сочинения 9.1. и 9.2.:

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Исходный текст:

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.

Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба — равенство и сходство. Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах.

Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто, любя, разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках.

1. Как становятся друзьями? Дружить могут люди разных профессий.

2. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. В дружбе один даёт, другой получает.

3. Друг — это тот, кто ценит за хорошее и разоблачает за плохое.

Примеры сжатия:

Вариант 1:

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Чаще всего друзей встретишь среди людей , имеющих что –то общее. Но общность не определяет дружбу, могут подружиться, например , люди разных профессий.26

Могут ли дружить люди с противоположными характерами? Да! Дружба – это одновременно равенство и сходство, неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда они получают от дружбы поровну. В дружбе один дарит, другой радуется подаркам . Она основывается на сходстве, а проявляется в различии.45

Друг тот, кто утверждает твои достоинства и разоблачает недостатки.9 ( 80 слов )

Вариант 2

Что такое дружба и кто такие друзья? Друзья — это люди общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. Но не всегда общность определяет дружбу. Могут подружиться люди разных профессий. 27

Могут дружить и два противоположных характера . Дружба не только равенство и сходство, но неравенство и несходство. Друзья нужны друг другу, но не всегда они получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в несходствах. 45

Друг тот, кто утверждает твою правоту и, любя, разоблачает твои пороки .11( 83 слова )

Вариант 3

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзья – чаще всего люди общих помыслов и судьбы, одной профессии. Но могут дружить и люди разных профессий.

Дружат люди с противоположными характерами. Дружба — это не только равенство и сходство, но и неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда дружба делится поровну. Один дарит свой опыт, другой обогащается им. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии.

Друг утверждает твою правоту, талант, но одновременно разоблачает тебя в твоих слабостях и недостатках.

О том, как война меняет человека (по тексту В. Дудинцева)

Когда начинаешь заниматься с учеником, который начитан, владеет словом и почти не делает ошибок, задаёшься вопросом: чем ты можешь ему помочь? Только тем, что подвергнешь “шлифовке” его тексты и расскажешь, как нелегка доля пишущего человека?

Арина Пяткова мечтает стать журналистом. Пусть мечта её сбудется! Пока же мы готовимся к ЕГЭ и работаем над сочинениями. Некоторые из них предлагаю вашему вниманию.

Как война меняет человека? Именно над этим вопросом размышляет В.Дудинцев в тексте, предложенном для анализа.

как война меняет человека (по тексту В.Дудинцева)

В качестве примера автор описывает характер героя-рассказчика до войны: “Я был беспечным, видел в жизни только яркие пятна… И тогда я не верил в мужские слёзы, гордился собою, потому что ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз”. Этот пример показывает, что в юности, до войны, герой не задумывался о другой, тёмной стороне яркого, на первый взгляд, мира. Он считал слёзы слабостью, но “что-то изменилось. Потом. На войне”.

Именно там происходят события, повлиявшие на характер героя. Вот одно из них: “… когда я расставался со своим другом Мишей Ноготовым и он, уезжая от меня навсегда в далёкий госпиталь, повернул ко мне жёлтое лицо… и еле кивнул, – зажмурился тогда я, вздохнул и заплакал. Не стесняясь”. Из этих слов понятно: рассказчик осознаёт, что жизнь друга, скорее всего, будет недолгой и следующая встреча с ним просто невозможна. Отсюда и слёзы героя. Впервые в жизни.

Размышляя над проблемой, автор противопоставляет эти два примера с тем, чтобы стало понятно, как радикально меняется человек на войне. В.Дудинцев считает, что война и впрямь ни для кого не проходит бесследно, заставляя каждого ценить то, что есть, и делая его более сострадательным.

Я согласна с позицией автора. Война действительно способна изменить человека. И один из героев романа Л.Н.Толстого “Война и мир” – тому подтверждение. Андрей Болконский до участия в военных действиях презирает светское общество, с пренебрежением относится к своей жене, а главной целью жизни считает славу и любовь народа. После Аустерлица он понимает, насколько всё это второстепенно, и его главными ориентирами становятся любовь, щедрость и доброта.

В заключение хочу сказать, что война – поистине страшное бедствие, разрушающее не только города и сёла, но и саму жизнь человека, его судьбу. Однако именно война высвечивает в нём всё хорошее и плохое и меняет его. Или в лучшую, или в худшую сторону.

Во все времена люди высоко ценили дружбу, ведь это одна из важнейших составляющих нашей жизни. Каждый из нас нуждается в настоящих, верных и преданных друзьях. Истинный друг — это не только тот человек, с которым можно весело провести время. Это, прежде всего, тот, кто придет на помощь в трудную минуту, с кем можно разделить как радость, так и горе. На друга всегда можно положиться, он не предаст, он готов помочь в любой ситуации.

Аргументы

Пушкину много радости: И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Поэт благодарен другу за участие, которое было так необходимо ему в трудную минуту, и в свою очередь хочет поддержать Пущина, которого после восстания декабристов приговорили к каторге. Поэт выражает надежду, что его слова помогут другу перенести все тяготы:

Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни, чуть только он поступил к нам в гимназию.

Никому из нас он тогда не понравился: веснушчатый, с большими ушами, зайка, который любил говорить. Я единственный с первых же дней стал его терпеливым и снисходительным слушателем.

Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни, чуть только он поступил к нам в гимназию.

Никому из нас он тогда не понравился: веснушчатый, с большими ушами, зайка, который любил говорить. Я единственный с первых же дней стал его терпеливым и снисходительным слушателем. Сначала я слушал его только из жалости, чтобы не обидеть. Но вскоре произошла очень странная вещь, которой я до сих пор не могу объяснить: разговаривая со мною, Тимоша почти переставал заикаться, речь его становилась текучей и гладкой, как у всякого другого мальчишки. Он рассказывал мне о Синдбаде-Мореходе, о птице Рох, о лампе Аладдина, о волшебных пещерах, наполненных золотыми сосудами, о подземных садах, где копошатся чудовища, и, главное, о контрабандистах и весёлых разбойниках, которых он будто бы видел своими глазами. Его отец был начальником морской таможни и ловил контрабандистов десятками — так, по крайней мере, говорил мне Тимоша. Потом я понял, что его рассказы о контрабандистах — фантазия, но тогда я верил им и они волновали меня.
Контрабандисты в этих рассказах были все как на подбор смельчаки, великаны, с длинными пистолетами в белых зубах, но Тимошин отец был смелее их всех: он в страшную бурю выезжал на таможенном катере один против всех и, смеясь над их выстрелами, брал их в плен, как Гулливер лилипутов. Я очень удивился потом, увидев его отца: этот грозный сокрушитель пиратов оказался самым обыкновенным чиновником — лысоватым, с землистым лицом. Может быть, Тимоша оттого и выдумал себе другого отца, что его подлинный отец был такой чахлый и скучный.

Года три назад она сказала мне каким-то неожиданным голосом:

Хочешь играть в путешествия?

Ещё бы! — потому что я жаждал кораблекрушений и подвигов.

В Америке главные реки такие-то, главные горы такие-то, главные страны такие-то, климат такой-то, растения такие-то.

А потом сказала:

Я вместо ответа заплакал. Лучше бы она побила меня! Путешествовать значило для меня мчаться по прериям, умирать от жёлтой лихорадки, выкапывать древние клады, спасать прекрасных индианок от кровожадных акул, убивать бумерангами людоедов и тигров, и вдруг вместо этого меня ведут от бумажки к бумажке и заставляют, как в классе, зубрить какие-то десятки названий! Я убежал от неё со слезами, чуть только мы дошли до Европы.

(По К. И. Чуковскому*)
* Чуковский Корней Иванович (1882-1969) — поэт, публицист, литературный критик и переводчик, детский писатель и журналист.

Почему нам так нравится читать литературные тексты? Они очень яркие и выразительные. Как правило, автор заботится о красоте слога и в то же время стремится быть понятным читателю. Об особенностях языка художественного стиля речи и рассуждает лингвист В.Д. Черняк.

Таким образом, приёмы выразительности обогащают нашу речь, делают её особенно привлекательной для слушателя и читателя.

Смысл данного фрагмента я понимаю так: друзья много фантазировали о путешествиях и действительно верили, что выдуманные приключения произошли с ними в реальности. Главные герои текста К.И. Чуковского находят общий язык и наслаждаются каждой минутой, проведённой вместе.

В предложениях 2-4 рассказчик говорит о том, что новый ученик в их классе изначально никому не понравился, потому что много заикался. Однако, когда главный герой лучше узнает Тимошу, то понимает, что это человек с хорошо развитым воображением. Мальчик преображается, когда замечает интерес со стороны нового слушателя (предложение 5). Таким образом, богатая фантазия сближает людей и делает их жизнь насыщенной.

Сестра рассказчика Маруся, напротив, была лишена такого удивительного дара и не умела заинтересовывать других. Вместо того чтобы играть, девочка начинала поучать мальчика (предложения 24-25). Может быть, поэтому у рассказчика не получалось подружиться с сестрой и общаться с ней так же легко и свободно, как с настоящим другом Тимошей.

В заключение хочется сказать, что с человеком, близким по духу, всегда будет интересно проводить время. Даже от выдумок можно получать удовольствие и положительные эмоции, если у людей есть общие интересы.

9.3. Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Дружба – это доверительные отношения, в основе которых лежит умение выслушивать точку зрения другого человека и ставить себя на его место. Не бывает

дружбы без взаимной симпатии: люди тянутся друг к другу и хотят проводить как можно больше времени вместе.

Так, в тексте К.И. Чуковского рассказывается о двух мальчиках, которые подружились, потому что их сблизила любовь к путешествиям. Они много фантазируют и сами верят в свои выдумки (предложение 17). Им весело и комфортно вместе. Очень важно, чтобы у друзей были общие интересы.

Таким образом, дружба – это крепкий, нерушимый союз. Он невозможен без взаимной преданности и готовности понять друг друга.

Я считаю, что лингвист Валентина Даниловна Черняк права, так как стиль художественной книги особенно богат на изобразительно-выразительные средства, такие как эпитеты, сравнения, олицетворения и многие другие. Каждый автор использует свои, особые приемы, способы передачи и украшения содержания собственных произведений. И, чем шире и разнообразнее круг использованных средств, определений, тем интереснее, живее и образнее будет художественный текст. И этим книга привлечет к себе внимание многих читателей.

Кроме этих стилистических особенностей в представленном отрывке имеются и другие лингвистические средства, делающие его живым, интересным и ярким.

Смысл предложения №17 я понимаю так: каламашка для детей была удобным местом для фантазирования и мечтаний. Оказавшись в качающихся ящиках для мусора и расположившись поудобнее, мальчики давали свободу своему воображению и видели себя героями и участниками выдуманных событий.

В предложениях №2 – 4 говорится о том, что Тимофей заикался, и поэтому поначалу никому не нравился в классе. Но в следующем предложении №5 говорится о том, как он меняется, когда замечает внимание и интерес со стороны собеседника. Он перестает заикаться, у него становится красивой речь, богато развито воображение; он много знает и может интересно преподнести информацию.

В то же время со своей сестрой Марусей рассказчик не мог так же непринужденно и доверительно общаться, о чем и говорится в предложениях 24 – 25 текста.

9.3. Как вы понимаете значение слова дружба?

Дружба – это доброжелательные отношения между людьми, основанные на доверии и взаимной симпатии.

Наверное, каждый человек мечтает о закадычном друге, с которым его связывают общие интересы, увлечения, радость от самого процесса общения.

В рассказе К.И. Чуковского повествуется о дружбе двух восьмилетних мальчиков, которых объединили тяга к приключениям, интерес к путешествиям, богато развитая фантазия. Они испытывают взаимную симпатию друг к другу, им комфортно вместе проводить время. У рассказчика на всю жизнь остались теплые воспоминания о Тимоше и об их детской дружбе.

Таким образом, прочность, истинность дружбы проверяется также и поступками оказавшихся в опасности людей. Не всегда она бывает верной и нерушимой до конца.


Если вы учитесь в 9-м классе, тогда вам пора готовится к сочинению по ОГЭ-21. На этой странице, мы предлагаем прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2021 по Русскому языку и Литературе. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет ученику 9-го класса, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2021. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2021 Русский язык. 36 вариантов.

Основной Государственный Экзамен 2020-2021 учебный год. Официальный сайт ОГЭ-2021. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник.

Вариант. Ответы на тест ГИА. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание на экзаменационные сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее Мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Я считаю, что лингвист Валентина Даниловна Черняк права, так как стиль художественной книги особенно богат на изобразительно-выразительные средства, такие как эпитеты, сравнения, олицетворения и многие другие. Каждый автор использует свои, особые приемы, способы передачи и украшения содержания собственных произведений. И, чем шире и разнообразнее круг использованных средств, определений, тем интереснее, живее и образнее будет художественный текст. И этим книга привлечет к себе внимание многих читателей.

Кроме этих стилистических особенностей в представленном отрывке имеются и другие лингвистические средства, делающие его живым, интересным и ярким.

Читайте также: