Быть человеком это чувствовать свою ответственность чувствовать стыд перед нищетой сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " 1 « Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы и не зависит от тебя. Сознавать, что, кладя." — Транскрипт:

3 3 Краткое описание дисциплины История социальной работы является одной из общепрофессиональных дисциплин основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности Социальная работа. В рамках изучения данной дисциплины освещаются важнейшие формы и направления становления и функционирования социальной помощи в разные периоды развития человечества. При освещении опыта социальной работы за рубежом и в России авторами показываются проблемные вопросы, выявляются тенденции и особенности этой социальной деятельности

4 4 Цели и задачи преподавания дисциплины Цели курса состоят в формировании у студентов, Цели курса состоят в формировании у студентов, 1) системы знаний об эволюции моделей и форм социальной помощи и поддержки, об основных тенденциях и закономерностях развития социальной работы как общемирового процесса, 2) во-вторых, особенностях становления социальной работы в России К задачам курса относятся: 1)формирование системы знаний об исторических периодах, закономерностях и формах возникновения и эволюции социальной помощи и поддержки; 2)изучение опыта организации и основных тенденций развития благотворительной и социальной помощи в России, 3)определение стратегий, путей и специфики в решении социальных проблем в России в контексте общемирового исторического процесса и становления социальной работы; 4)овладение методами изучения истории социальной работы, 5)развитие аналитического мышления, формирование профессиональной направленности личности будущего социального работника.

7 7 Итоговые знания, умения Студент должен знать -об основных этапах эволюции социальной помощи и поддержки с древнейших времен; -основные цивилизационные процессы, происходившие в социальной сфере в целом, включая практику социальной помощи и профессиональную социальную работу; -тенденции развития благотворительной и социальной помощи в России; -специфику решения социальных проблем в России в контексте общемирового исторического процесса. Студент должен уметь -ориентироваться в социальных проблемах российской и зарубежной истории, в организации и тенденциях развития социальной помощи в России и за рубежом, -анализировать опыт социальной помощи и поддержки за рубежом и в России, в том числе и применительно к современной России.

8 8 Содержание лекционного курса Тема 1. Введение Тема 1. Введение Тема 2. Становление благотворительности в древний период Тема 2. Становление благотворительности в древний период Тема 3. Становление государственной системы благотворительности Тема 3. Становление государственной системы благотворительности Тема 4. Развитие государственной системы социального призрения в России сер.XVIII – нач. ХХ в. Тема 4. Развитие государственной системы социального призрения в России сер.XVIII – нач. ХХ в. Тема 5. Развитие благотворительности и призрения в Западной Европе и США в конце XVIII – начале ХХ вв. Тема 6. Государственное обеспечение в России с 1917 по 1991 гг. Тема 5. Развитие благотворительности и призрения в Западной Европе и США в конце XVIII – начале ХХ вв. Тема 6. Государственное обеспечение в России с 1917 по 1991 гг.

11 11 Тема 3. Становление государственной системы благотворительности В связи с обострением и появлением новых возможностей (прежде всего социально-экономических) к их решению, в XVI – XVIII вв. в России и Западной Европе происходит становление государственной системы благотворительности. Кризис общинного призрения привел к возникновению государственных форм поддержки и благотворительности, появлению социального законодательства, оформлению новых подходов к решению социальных проблем. В XVI – первой половине XVIII вв. происходит постепенное становление государственных форм благотворительности, хотя система в целом еще не является сложившейся и совершенной. Дальнейшее ее становление происходит со второй половины XVIII в., когда более четко оформляются основные направления государственной системы благотворительности В связи с обострением и появлением новых возможностей (прежде всего социально-экономических) к их решению, в XVI – XVIII вв. в России и Западной Европе происходит становление государственной системы благотворительности. Кризис общинного призрения привел к возникновению государственных форм поддержки и благотворительности, появлению социального законодательства, оформлению новых подходов к решению социальных проблем. В XVI – первой половине XVIII вв. происходит постепенное становление государственных форм благотворительности, хотя система в целом еще не является сложившейся и совершенной. Дальнейшее ее становление происходит со второй половины XVIII в., когда более четко оформляются основные направления государственной системы благотворительности

12 12 Тема 4. Развитие государственной системы социального призрения в России сер. XVIII – нач. ХХ в. В середине XVIII – начале ХХ в. в России происходит дальнейшее развитие государственной системы социального призрения путем создания Приказов общественного призрения, а в XIX в. – системы земского и городского призрения, возникают новые формы социальной работы, новые подходы к решению проблем детского призрения, бедности, инвалидов. В XIX в. происходит дальнейшее развитие общественного призрения, создаются благотворительные общества и союзы, сыгравшие важную роль в решении социальных проблем. Таким образом, к началу ХХ в. в России происходит окончательное оформление системы социального призрения В середине XVIII – начале ХХ в. в России происходит дальнейшее развитие государственной системы социального призрения путем создания Приказов общественного призрения, а в XIX в. – системы земского и городского призрения, возникают новые формы социальной работы, новые подходы к решению проблем детского призрения, бедности, инвалидов. В XIX в. происходит дальнейшее развитие общественного призрения, создаются благотворительные общества и союзы, сыгравшие важную роль в решении социальных проблем. Таким образом, к началу ХХ в. в России происходит окончательное оформление системы социального призрения

15 15 Контрольные мероприятия В конце изучения данной дисциплины студенты должны сдать В конце изучения данной дисциплины студенты должны сдатьэкзамен

16 16 Глоссарий Благотворительность – оказание безвозмездной материальной или финансовой помощи нуждающимся Призрение – забота или опека над нуждающимся Социальная работа – своеобразная социокультурная модель социальной помощи, которую общество реализует в конкретный исторический период Открытая система призрения – нерегламентированная, хаотическая помощь нуждающимся, в основе которой лежит личное участие и желание (подаяние). Закрытая система призрения – специализированные благотворительные заведения, деятельность и содержание работы которых регламентированы законом, оказывающие помощь целенаправленно и постоянно (богадельни, приюты, больницы, работные дома и т.д.).

17 17 Список литературы Основная Бадя Л.В., Демина Л.И., Егошина В.Н. и др. Исторический опыт социальной работы в России. – М., Бадя Л.В., Демина Л.И., Егошина В.Н. и др. Исторический опыт социальной работы в России. – М., Белоножко Е.П. Краткий исторический очерк социальной работы в России Х – нач. ХХ вв. – Белгород, Белоножко Е.П. Краткий исторический очерк социальной работы в России Х – нач. ХХ вв. – Белгород, Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы. Лыткин В.А. История социальной работы в России. – Калуга, Лыткин В.А. История социальной работы в России. – Калуга, Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. – Учебное пособие, М., Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России. – Учебное пособие, М., Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М., Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М., Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. – М., Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. – М., 1995.Дополнительная Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней: В 2-х тт. – СПб, Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших дней: В 2-х тт. – СПб, Покровский И.А. История римского права. – СПб, Покровский И.А. История римского права. – СПб, Скрынников В.Г. Государство и церковь на Руси XIV-XVIвв. – Новосибирск, Скрынников В.Г. Государство и церковь на Руси XIV-XVIвв. – Новосибирск, Стог А. Об общественном призрении в России // Антология социальной работы. – т. 3. – М., Стог А. Об общественном призрении в России // Антология социальной работы. – т. 3. – М., Фирсов М.В. Краткий курс истории социальной работы за рубежом и в России. – М., 192. Фирсов М.В. Краткий курс истории социальной работы за рубежом и в России. – М., 192. Антология социальной работы в России / под ред. Фирсова М.В. – В. 5-ти тт., М., Антология социальной работы в России / под ред. Фирсова М.В. – В. 5-ти тт., М., Энциклопедия социальной работы: В 3тт. / Пер. с англ. – М., Энциклопедия социальной работы: В 3тт. / Пер. с англ. – М., 1993.

(А. Сент – Экзюпери).

Быть человеком – это чувствовать вою ответственность? Но если и так, то за что? За что мы должны чувствовать ответственность: за наше прошлое, за наше будущее или за наше настоящее? Что бы ответить на эти вопросы, надо разобраться в вопросах о совести, чести, достоинстве, в смысле жизни человека.

Человек живет на земле, что-то делает, и, может быть, даже ничего не делает, просто проживает жизнь. И, может быть, поэтому часто случается так, что после смерти человека никто о нем не помнит, как будто его и не было. Я считаю, что у человека должно быть одно правило в жизни, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы его помнили, чтобы не стыдно было вспомнить. Человек, живя на земле, должен поставить перед собой цель, достигнуть ее, и тогда он почувствует себя легче от того, что в жизни он что-то сделал, что внес определенный вклад в настоящее, а, может быть, и в будущее нашего мира. Я считаю, что каждый человек имеет свою определенную миссию, но не все эту миссию выполняют.

Итак, мы должны чувствовать себя ответственными за наше прошлое и за наше настоящее. Но мне кажется, что мы должны еще быть ответственными и за наше будущее. Ведь мы оставляем будущему поколению плоды наших действий, трудов. Но в чем это заключается? Мы оставляем почти разваленную страну без мира, без согласия. Мы должны довести мир до такого состояния, в котором мир будет существовать в полном смысле этого слова. И если быть ответственным за прошлое, понимать ошибки прошлого, то можно построить хорошее настоящее и хорошее будущее.

Человек должен проявить заботу обо всем мире, чтобы будущее поколение жило в мире и согласии, чтобы оно изменилось и стало добрым, чтобы не существовало злобы, вражды, ненависти. Человек должен заботиться обо всем. Как взрослый человек заботится о своих престарелых родителях, которые были его опорой в молодости, о своей жизни, о жизни своих детей, которые будут его опорой и надеждой в будущем. Забота должна объединять людей, крепить память о прошлом и должна быть направлена на будущее, а не только на себя. И это будет конкретным проявлением любви ко всему миру, дружбы ко всему человечестве, патриотизма.

Итак, я пришла к тому мнению, что чувство ответственности свойственно не каждому. Это зависит от совести, чести и достоинства. А терять совесть, достоинство никогда нельзя, иначе потеряешь уважение к самому себе, что было бы ужасно.

Человек прожил жизнь, и только с него надо спрашивать, почему мы так живем, и как вообще мы будем жить. На протяжении всей нашей жизни мы должны избавляться от ненависти. Не надо ненавидеть чужую семью, потому что любишь свою. Но это к примеру. Надо оставлять вокруг себя добро, счастье. Жизнь можно назвать творчеством. И творить можно просто добрую атмосферу вокруг себя, нести с собой радость и свет и оставить после себя добрую память.

К тому же, приветливость и доброта делают человека красивым. Так давайте же сделаем мир красивых людей! Пусть это станет нашей целью в жизни! Пусть мы будем за это ответственны. И все равно возвращаешься к словам А. Сент – Экзюпери.

Читайте также: