Сочинение духовное развитие аргументы

Обновлено: 02.07.2024

духовность

Аргументы к сочинению на тему Духовность

  • Примером духовности человека является Авдий Каллистратов, герой романа “Плаха” Чингиза Айтматова. Каллистратов выезжает по заданию редакции в Моюнкумскую саванну за материалом про анашистов, собирающих коноплю. Но он делает это не ради денег, им движет мысль спасти павших, сделать из них людей. Авдий видит в каждом человеке, пусть даже в негодяе, не его отрицательные стороны, а частичку человеческой души. Он убежден, что каждый человек в глубине души стремится к добру, к правде, поэтому Авдий пытается переубедить людей, наставить их на путь истинный. Каллистратов – духовный человек. Он стремится к добру, к правде и справедливости, “духовной жаждою томится.”

Сочинение: “Почему роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” назван “полифоническим”? 10 класс

Пример 1 Романы Достоевского — это квинтэссенция русской философичности. Если отбросить в сторону мрачные декорации тяжёлого быта, серость городов и трагичность судеб, остаются голоса. Голоса главных героев . Прочитать сочинение

Пример 1 "Последний поклон" - это книга В.П. Астафьева, целый сборник автобиографических рассказов о трудном детстве. Автор посвятил её своей бабушке, которая вырастила его и заменила всех: и погибшую мать, и отца, и . Прочитать сочинение

Сочинение на тему: “Образ учительницы в рассказе Уроки французского” В.Г. Распутина, 6 класс

Пример 1 В.Г. Распутин в своих рассказах обычно рисует образы простых людей. Он показывает нам их радости и печали, нелегкую судьбу и те испытания, которые выпадают на их долю. Благодаря этим описаниям перед нами . Прочитать сочинение

Сочинение на тему: “Уроки доброты по рассказу Уроки французского” В.Г. Распутина, 6 класс

Пример 1 Рассказ В. Г. Распутина "Уроки французского" был впервые опубликован в 1973г. в иркутской газете "Советская молодежь". Он посвятил его учительнице Анастасии Прокопьевне Копыловой. Он говорил, что никогда не . Прочитать сочинение

Сочинение Проблема духовности человека по тексту С. Соловейчика

Симон Львович Соловейчик поднимает проблему духовности человека. Можно ли считать духовным человека доброго, образованного, тонко разбирающегося в искусстве, но который не хочет выйти за круг бытовых проблем, у которого . Прочитать сочинение

argumenty-iz-literatury-i-zhizni-dlya-sochineniya-na-temu-nravstvennoe-vozrozhdenie-ege-po-russkomu-yazyku

Проблема

Нравственное возрождение человека.

Отношение автора к проблеме

Жизненные обстоятельства, в которых оказываются люди, могут стать причиной их нравственного падания или возрождения. Важно помнить, что судьба человека зависит только от него самого. Только от нас самих зависит то, какую дорогу в жизни мы вы берем.

Аргументы

  1. Любовь способна стать причиной нравственного возрождения человека.
  2. Гордыня приводит человека к нравственному падению.
  3. Путь нравственного возрождения долог и труден.
  4. От нравственного выбора человека зависит его дальнейшая судьба.
  5. Отсутствие нравственности делает человека распущенным и недостойным.
  6. Во избежание нравственного падения необходимо контролировать каждый свой шаг.
  7. Человек всегда способен на нравственное возрождение, нужно просто этого сильно захотеть.
  8. Нравственное возрождение всегда приходит после раскаяния.
  9. Осознание собственной вины и пороков является вестником нравственного возрождения человека.
  10. Нравственное возрождение позволяет человеку стать совершенно другой личностью.

Духовное, нравственное, человеческое, собственное, грядущее, культурное, позднее, послевоенное, моральное, раннее, будущее, чудесное, творческое, высокое, постепенное, возможное, долгожданное, неожиданное, великое, истинное, настоящее, всеобщее, глубокое, полное, божественное, земное, молчаливое, неземное, неотразимое, пустынное, царское, царственное. далекое, живое, забытое, неизъяснимое, неистребимое, неопределенное, неясное, полузабытое, полусознательное, робкое, скупое, смутное, таинственное, туманное, тусклое, четкое, яркое, безрадостное, беспокойное, благодарное, мучительное, невеселое, неприятное, волнующее, отрадное, поэтическое, прекрасное, приятное, радостное, радующее, светлое, сентиментальное, славное, сладкое, сладостное, тревожное, трогательное, тягостное, тяжелое, тяжкое, чистое, волшебное, всеохватывающее, душевное, живительное, животворное, лирическое, лучезарное, молитвенное, небесное, невольное, необъяснимое, огненное, озаряющее, ослепительное, пламенное, плодотворное, рабочее, светозарное, светоносное, слёзное, слепящее, смутное, необыкновенное, чарующее, чудесное, чудодейственное, чудотворное, яркое, ясное.

Моральный, духовный, этичный, благой, душевный, сердечный, душеспасительный, добродетельный, благонравный, праведный, возвышенный, неиспорченный, благочинный, благородный, непорочный, достойный, порядочный, невинный, безгрешный, неповинный, добропорядочный, нравоучительный, внутренний.

Преображение, обновление, воскрешение, преобразование, перерождение, пробуждение, исправление, воссоздание, восстановление, оживление, подъём, возобновление, развитие.

Примеры из художественной литературы

В начале романа Пьер изображается как обыкновенный представитель светского общества, проводивший свободное время в поисках удовольствий, а в конце – отец семейства, значимый общественный деятель. В поисках смысла жизни, главный герой совершает множество ошибок, одной из которых была женитьба на порочной и подлой Элен Курагиной. Затем душевные искания приводят Пьера в масонскую ложу, где на время у него создаётся видимость внутреннего умиротворения. Однако и здесь графа ожидало разочарование: он увидел, что в рядах масонов распространена фальшь, лицемерие, личная корысть, карьеризм. Следующим его предназначением, по мнению самого Пьера, было убийство Наполеона. Правда, он быстро смиряется с тем, что цель невыполнима, так как к Бонапарту не пробраться.

Нравственное возрождение к Пьеру пришло после соприкосновения с народом во время Бородинского сражения, затем в Москве и плену. Только попав к неприятелю, граф обретает душевную свободу, потеряв физическую. Отношение к жизни у Пьера меняется в полной мере после встречи с Платоном Каратаевым, который при помощи народной мудрости дал ему возможность увидеть мир с другой стороны. Наградой за духовное развитие главному герою стала любовь Наташи Ростовой. Она словно ангел вошла в его жизнь, озаряя её тёплым и ласковым светом. Своё счастье Пьер обрёл в тихой семейной жизни с любимой женщиной.

Ф.М. Достоевский считал, что духовное возрождение и очищение возможно после совершения даже такого страшного греха как убийство. Но воскресить человеческую нравственность способна только вера и любовь.


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Что важнее: развитие технологий или духовное развитие? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Что важнее: развитие технологий или духовное развитие?

С каждым днем сжигалось огромное количество книг, на их место становились экраны, которые зомбировали население и превращали его в легко управляемую серую массу.

Общество, описанное в произведении, не стремиться изменить устоявшийся порядок, никто не желает одолеть ту несправедливость, которой овеян мир. На протяжении всего романа писатель старается донести до нас, что в погоне за утопичным будущим не стоит забывать о сохранении исторической памяти, что человеческая индивидуальность имеет место, а детям еще с малых лет нужно прививать любовь к книге.

Однако понятие духовного и культурного развития обязано быть на первом месте, ведь без них счастливое и светлое будущее просто невозможно.

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного. (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

(5) Я почувствовал раздражение.

— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

— Что же нужно? (12) Пейзажи?

— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

Что мешает людям духовно развиваться? Именно этот вопрос находится в центре размышлений А.Чехова в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о художнике, который считает, что людям мешают развиваться проблемы и рутина. Пейзажист рассуждает, что они не развиваются, так как, заботятся о других, нежели о себе :“всю жизнь дрожат за голодных и больных детей”, поэтому “некогда о душе подумать”. Этот пример позволяет понять, что из-за постоянной опеки над другими, люди забывают о собственных желаниях.

Далее А.Чехов пишет о постройке больницы, что прибавит больше забот. Пейзажист считает, что больницы, школы приносят людям, лишь больше забот и “порабощают”, “внося в их жизнь новые предрассудки” и обязанности. С помощью этого примера автор пытается донести до читателя, что обязанности занимают все свободное время, которое можно было бы посвятить саморазвитию.

Оба примера, дополняя друг друга, ярко иллюстрируют преобладание обязанностей и забот над желаниями людей.

Позиция автора понятна. А.Чехов считает, что люди не могут духовно развиваться, так как из-за накопившихся дел, ежедневных забот, у них не остается времени на занятия тем, что нравится.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что из-за увеличивающихся с каждым годом обязанностей, мы делаем лишь то, что должны и поэтому не остается свободного времени на увлечения, хобби и саморазвитие. Проблема духовного развития существовала еще в прошлом. В ХV веке, крестьяне успевали только заниматься хозяйством и исполнять пожелания помещиков, времени на саморазвитие у них не было, поэтому было очень много безграмотных людей вплоть до ХХ века.

Прочитав текст А.Чехова, я сделала вывод, что, безусловно, нужно заботиться о других и выполнять ежедневные дела, но и про свои желания и увлечения забывать не нужно.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно.

Какое влияние оказывает на человека непосильный труд?
Если бы Вы задали вопрос так, то К1-К4 не были бы обнулены.

K2 - Комментарий 0 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен неверно.

Этот пример позволяет понять, что из-за постоянной опеки над другими, люди забывают о собственных желаниях.

Вы неверно поняли текст: не о реализации "желаний" говорит автор, а о жизненно необходимых "потребностях", о кабале, в которой людям приходится существовать.

Пример 2 указан, пояснен неверно.
Вопрос "саморазвития" не встаёт.

Взаимосвязь между примерами определена формально, проанализирована неверно.
Нужно показать, какова роль каждого примера и как именно один дополняет другой.
"Дополнение"- самое неудачное название для связи.
Автор объясняет, показывает причинно-следственные отношения, сравнивает и т.д.

2 точки зрения на одну ситуацию= противопоставление.

К 3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Не стоит заявлять так уверенно: в художественном текста ПА надо вычленить, чем Вы и занимались.
Если у Вас будет желание и время, прочитайте полный текст рассказа- Вы увидите, что с ПА всё очень непросто обстоит.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что из-за увеличивающихся с каждым годом обязанностей, мы делаем лишь то, что должны и поэтому не остается свободного времени на увлечения, хобби и саморазвитие.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

. из-за увеличивающихся с каждым годом обязанностей, мы делаем лишь то, что должны и поэтому не остается свободного времени на увлечения, хобби и саморазвитие.
В ХV веке, крестьяне успевали только заниматься хозяйством и исполнять пожелания помещиков, времени на саморазвитие у них не было, поэтому было очень много безграмотных людей вплоть до ХХ века.
Прочитав текст А.Чехова, я сделала вывод, что, безусловно, нужно заботиться о других и выполнять ежедневные дела, но и про свои желания и увлечения забывать не нужно.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о художнике, который считает, что людям мешают развиваться проблемы и рутина. Пейзажист рассуждает, что они не развиваются, так как, заботятся о других, нежели о себе :“всю жизнь дрожат за голодных и больных детей”, поэтому “некогда о душе подумать”.

Однотипные синтаксические конструкции
Нанизывание придаточных затрудняет понимание смысла.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что из-за увеличивающихся с каждым годом обязанностей, мы делаем лишь то, что должны и поэтому не остается свободного времени на увлечения, хобби и саморазвитие.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

нежели о себе :“ в сю жизнь дрожат за голодных и больных детей”, поэтому “некогда о душе подумать”.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

из-за постоянной опеки над другими , ЛИШНЯЯ ЗПТ люди забывают о собственных желаниях
. из-за увеличивающихся с каждым годом обязанностей, мы делаем лишь то, что должны ЗПТ и поэтому не остается свободного времени на увлечения, хобби и саморазвитие.

Отсутствует запятая на границе придаточного предложения

В ХV веке , ЛИШНЯЯ ЗПТ крестьяне успевали только заниматься хозяйством

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме , автор пишет о художнике, который считает, что людям мешают развиваться проблемы и рутина. Пейзажист рассуждает, что они не развиваются, так как, заботятся о других, нежели о себе
Далее А.Чехов пишет о постройке больницы , что прибавит больше забот . Пейзажист считает, что больницы , школы приносят людям, лишь больше забот и “порабощают”.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Татьяна, к сожалению, Вы не поняли содержание текста А.П. Чехова,поэтому и проблему определили неверно. В художественном тексте ПА никогда не выражена прямо- нужно обратить внимание на поступки персонажей, речевые характеристики.
Я дала рекомендации по поводу выделения связи и её анализа.

Обратите внимание на лишние запятые, задавайте себе вопрос, почему ставите знак именно здесь.
Если Вы учтёте все рекомендации, то на ЕГЭ сможете создать удачную работу: структуру сочинения знаете.
Ещё есть время на тренировку. Удачи на экзамене!

Читайте также: