Актуальность патриотизма в наше время сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность -- самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине Патриотизм -- одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от образования: его роль в этом плане невозможно переоценить.

подрастающего организма могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растет.

Поэтому тема, которую я выбрала для аттестационной работы и является актуальной.

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Учреждение дополнительного образования детей, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от учреждения дополнительного образования детей содержания, форм и методов патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение климата учреждения, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Цель и задачи :

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

•проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;

•формирование эффективной работы по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка, юноши и девушки верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

•утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

•привлечение учащихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

Предмет исследования - педагогические условия работы по патриотическому воспитанию детей.

Гипотеза исследования: если подойти к работе по воспитанию патриотизма детей, то процесс воспитания можно сделать более естественным, эффективным. Можно предположить, что если на основе базисной программы разработать комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по патриотическому воспитанию детей, то можно получить следующие результаты:

-- повысить уровень развития воспитанников Центра;

-- обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию воспитанников;

-- повысить эффективность воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране

Как можно говорить о патриотизме, когда нынешняя молодежь даже не знает своей истории, когда нет уважения к старшим. Что даже не то что учителей в школе не слушают, но и на родителей своих плюют.

Любовь к Родине начинается с самого рождения, и сопровождает нас всю жизнь. При рождении любовь к матушке России, выражается в любви к маме. В её глазах мы первый раз видим, что-то родное, нашу Родину. После добавляется уже в школе любовь и уважение к учителю, который обучая, вкладывает в нас душу. Дальше она проявляется в глазах наших дедушек и бабушек, которые жертвовали собой ради нашей светлой и спокойной жизни. Дальше родину мы видим в глазах любимого нами человека. А далее в наших детях. Когда смотришь маленькому ребёнку прямо глаза в глаза, в эти ещё ни чем не осквернённые глазки, то сразу понимаешь ради кого и чего надо жить.

Любовь к Родине тесно переплетается с любовью к природе России. К нашим Русским берёзкам, колосьям, к земле, на которой мы трудимся, и родным окрестностям.

Русский народ из покон веков гордился своей историей. Во многих войнах Россия побеждала благодаря силе духа Русского народа, благодаря сплочённости русских людей и их любви к Родине.

Именно это чувство позволяло не убегать с поля сражения, идти на смерть, выживать в голодные годы, превозмогая сложнейшие жизненные трудности, и с оружием в руках идти на врага.

К сожалению, в последнее время эти чувства стали слабеть. Теряются идеалы и цели. Существование многих людей становится бессмысленным. Поколение наших родителей ещё имеет какие-либо осознанные и продуктивные ориентиры, а наша молодёжь в большинстве своём этих ценностей перенять не смогла, а в большей степени не захотела.

У нового поколения свои взгляды на жизнь. И молодёжь расставила приоритеты с точностью наоборот. Сейчас на первом месте стоят модные вещи, машины, деньги, в общем, материальные блага. Для многих стало важнее пойти и расслабиться путём распития алкоголесодержащих напитков, нежели провести вечер с семьёй. Учёба отодвигается на второй план, а все возможные развлечения на первый. Люди стали забывать историю, уже не помнят национальных героев, а вместе с этим и совсем забывают ценности.

Проблема в том, что сознания молодёжи не хватает, что бы осознать нынешнее критическое положение, и предпринять какие либо действия, во их исправление.

Вопрос о патриотизме сейчас стоит очень в сложном положении. Картинка красивого, верующего и искренне любящего свою страну народа есть, а в действительности? …..А в действительности сейчас в молодежной среде есть определенная часть юношей и девушек, которые включили патриотизм в систему своих ценностных ориентаций. К сожалению, эта часть не так значительна, как хотелось бы. Но лед тронулся. И это самое главное.

Задача нашего поколения– сохранить наш человеческий потенциал, победить безнравственность, бездуховность, вытеснить насаждаемые извне и чуждые нам ценности и взгляды.

Победа России - это непросто чудо, это выражение непреклонной воли и безграничной решительности всех народов России, поднявшихся в 1812 году на Отечественную войну в защиту национальной независимости своей родины.

Для самой России последствия Отечественной войны были огромны. Не морозы и не пространства России победили Наполеона: его победила сопротивление русского народа. Патриотизм русского народа, мужество солдат армии и искусство полководцем, твердая решимость императора Александра 1 - вот основные причины победы России в Отечественной войне 1812 года. Отрицать роль стихийных факторов нельзя, но они играли второстепенную роль.

Русский народ отстоял свое право на независимое национальное существование и сделал это с такой неукротимой волей к победе, с таким истинным презирающим всякую шумиху героизмом, с таким подъемом духа, как никакой другой народ в тогдашнем мире.

Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старших поколений невозможно вырастить морально здоровую молодежь. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства невозможно вдохновить людей на высокие дела.

Патриотизм нужно воспитывать с малых лет, воспитывать дух служения, единения, верности, честности, дисциплины. Только такие люди чести и породят сильную, законную, национальную власть. Наше дело — дело Русского государства. Для этого надо жить интересами Родины, самопожертвованным служением ей, интересами целого, бороться за общее благо, а не за личное, все чувства и мысли подчинить патриотическому и государственному служению Родине.

Перебоева Ольга Васильевна

Актуальность темы состоит в том, что патриотизм в России всегда был символом мужества, доблести и героизма, несгибаемой силы народа. Многовековая история россиян свидетельствует, что без патриотизма невозможно создать сильную державу и отстоять ее рубежи.

Проблема потери патриотизма среди молодёжи пока не глобальна, но над ней стоит задуматься каждому. Все мы без исключения, какого бы возраста ни были, должны уважать и помнить тех, кому обязаны своей жизнью и свободой. И было бы очень хорошо, если бы каждый из нас развивал дух патриотизма не только в себе, но и в окружающих.

Задачи:

Используемые методы и методики исследования: метод теоретического исследования, социологический опрос, беседа, аналитический метод.

В описании работы приводится один из примеров патриотического воспитания: участие в Великой Отечественной войны шерловогорцев и гордость за них.

В работе использованы воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны.

В конце исследовательской работы сделан вывод о том, что сегодня необходимо обращать большое внимание на воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению. Только развивая чувство патриотизма и любви к Родине у нового поколения можно обеспечить стране будущее.

Материалы данной работы будут интересны старшеклассникам школы, классным руководителям, учителям истории школ, краеведам.

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota.doc 415 КБ

Предварительный просмотр:

СИМПОЗИУМ 4. Социально-гуманитарные науки

в современном обществе.

Исследовательская работа по теме

« Существует ли проблема патриотизма

Российская Федерация, Забайкальский край, пгт Шерловая Гора.

Работу выполнила: Кутараева Дана Михайловна,

муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя школа №42, ученица 11а класса.

Руководитель: Перебоева Ольга Васильевна,

отличник народного просвещения

учитель истории и обществознания

Муниципального общеобразовательного учреждения:

школа №42 пгт. Шерловая Гора

Кутараева Дана Михайловна

Актуальность темы состоит в том, что патриотизм в России всегда был символом мужества, доблести и героизма, несгибаемой силы народа. Многовековая история россиян свидетельствует, что без патриотизма невозможно создать сильную державу и отстоять ее рубежи.

Проблема потери патриотизма среди молодёжи пока не глобальна, но над ней стоит задуматься каждому. Все мы без исключения, какого бы возраста ни были, должны уважать и помнить тех, кому обязаны своей жизнью и свободой. И было бы очень хорошо, если бы каждый из нас развивал дух патриотизма не только в себе, но и в окружающих.

Используемые методы и методики исследования: метод теоретического исследования, социологический опрос, беседа, аналитический метод.

В описании работы приводится один из примеров патриотического воспитания: участие в Великой Отечественной войны шерловогорцев и гордость за них.

В работе использованы воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны.

В конце исследовательской работы сделан вывод о том, что сегодня необходимо обращать большое внимание на воспитание чувства патриотизма, уважения к старшему поколению. Только развивая чувство патриотизма и любви к Родине у нового поколения можно обеспечить стране будущее.

Материалы данной работы будут интересны старшеклассникам школы, классным руководителям, учителям истории школ, краеведам.

Проблема исследовательской работы:

Снижение интереса современной молодежи к изучению истории своей Родины.

Если в школе проводить целенаправленную работу по воспитанию патриотизма, изучению краеведческих материалов о Великой Отечественной войне, то учащиеся нашей школы достаточно много будут знать не только о величайшем событии в истории нашей Родины – Великой Отечественной войне, но и заинтересуются прошлым своей Родины и будут гордиться своей Родиной.

В настоящее время проблема патриотизма представляется крайне актуальной и общественно-значимой. При этом патриотизм для общества и граждан представляет особую ценность, т.к. выступает основой духовного единства народа, сохранения и развития его культурного своеобразия.

Мы думаем, что воспитание патриотизма, уважение к ветеранам, память о годах Великой Отечественной войны играет, и будет играть особую роль в воспитании подрастающего поколения.

Сегодня многие считают, что молодежь не интересует историческое прошлое, нет чувства патриотизма. Это не так. У большинства молодежи оно есть, что и пытаюсь доказать в своей работе.

Вопросы, на которые отвечали респонденты, были такими:

  1. Считаете ли вы себя патриотом?
  2. Нужно ли патриотическое воспитание в школе?
  3. Готовы ли вы совершить подвиг сегодня?
  4. Знаете ли вы шерловогорских ветеранов Великой Отечественной войны?
  5. Как вы относитесь к ветеранам Великой Отечественной войны?
  6. Нужны ли вообще патриоты стране сегодня?
  7. Вы за или против службы в армии?

Анализируя ответы на вопросы, автор утверждает, что патриотизм в среде

современной молодежи переживает не самые легкие времена. И это показали исследования: у молодого поколения есть проблемы связанные с формированием патриотического сознания.

Эта тема актуальна еще и потому, что в современной ситуации развития России, сегодня как никогда необходимо возрождение духовности, воспитание молодежи в духе патриотизма, любви к Отечеству.

За россиянами - великий разум и ратный подвиг предков, могучая культура, а мужества и стойкости, чувства ответственности перед Родиной им не занимать. И без подъема гражданского самосознания, патриотического потенциала молодежи не приходится рассчитывать на успех в Возрождении Отечества.

Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. Патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активной самореализации на благо Отечества.

Патриотизм не заложен в генах , это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Одной из важнейших задач современности является формирование понятия Родина, Отечество, Отчизна. Родина включает в себя все многообразие социальных и природных факторов, которые мы называем понятиями семья, микрорайон или деревня, город или район. По мере своего развития каждый из нас постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу, народу. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России. Как невозможно научить любви к родителям одними призывами, так невозможно воспитать гражданина из школьника, изучавшего большую Родину только по книгам.

Что же считает ценным сегодня молодой человек?

Что считаешь ценным сегодня?

Тусовки по выходным, общение

Патриотизм, любовь к Родине


Когда свободы чересчур много, она развращает человека, материальные ценности стали преобладать над моральными, что мы видим по анализу опроса: деньги, машину, хорошую одежду, тусовки по выходным. Для патриотизма в этом случае остается совсем немного места (46%) . И почти никто не задумывается, что так жить нельзя. Самое интересное заключается в том, что молодежь понимает и принимает патриотизм как ценность, но слабо представляет его на практике. Отсутствуют достойные примеры патриотизма в современном обществе.

Герои есть и в наше время

Называют героями участников войн в ВОВ, Афганистане, Чечне (но не называют их имен)


Сегодня, в нашем современном обществе, все же главной причиной падения патриотизма в молодежной среде являются на мой взгляд отсутствие патриотической идеи в обществе, отрицательное влияние друзей и сверстников, ненормальную обстановку в семье. Решив в этом убедиться, я провела опрос среди взрослых, которые подтвердили причины падения патриотизма среди молодежи:

Отсутствие патриотической идеи

Ненормальная обстановка в семье


А выпуски наших теленовостей на 90% состоят из государственных визитов плюс ЧП, катастроф и наводнений по всему миру. Потом эфир забит ток-шоу с сериалами. А турниры по теннису или те же матчи внутреннего чемпионата по футболу показывают по платным каналам в ночное время. Кто их увидит, чтобы испытать гордость и за наших фигуристов, девчонок-теннисисток, и за футбольную команду? Из выпусков новостей каждый из нас может узнать, сколько убийств произошло за последние сутки, о кризисе, сколько человек и где остались без тепла. А хороших новостей вроде как у нас и нет. Почему то мы говорить об этом стесняемся.. Как и о людях, которые живут среди нас и каждый день совершают большие и маленькие геройские поступки.

Да много еще чего такого мы не делаем, чтобы понять: мы живем не в самой плохой стране, нам есть, кем и чем гордиться. Это мировые рекорды и научные открытия. Это подвиги и поступки, события и даты, о которых надо знать всем. Чтобы научиться этим гордиться. И было бы с кого брать пример.

  1. Считаете ли вы себя патриотом?
  2. Нужно ли патриотическое воспитание в школе?
  3. Готовы ли вы совершить подвиг сегодня?
  4. Знаете ли вы шерловогорских ветеранов Великой Отечественной войны?
  5. Как вы относитесь к ветеранам Великой Отечественной войны?
  6. Нужны ли вообще патриоты стране сегодня?
  7. Вы за или против службы в армии?

Считаете ли вы себя патриотом?

Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

Готовы ли вы совершить подвиг сегодня?

Знаете ли вы шерловогорских ветеранов Великой Отечественной войны?

Вопрос не задавался на сайте

Как вы относитесь к ветеранам Великой Отечественной войны?

Вопрос не задавался на сайте

Нужны ли вообще патриоты стране сегодня

Вы за или против службы в армии?

Патриотами себя считают 68% опрошенных. Надо заметить, что среди учащихся нашей школы их 83%.


82% - за патриотическое воспитание в школе:


55% готовы совершить подвиг:


78, 5% считают, что патриоты стране нужны:




Долгие годы история изучалась, как история государства, история войны, история народного хозяйства и прочее. Пора начать изучать историю общества, историю человека, его жизнь, деятельность и по-другому взглянуть на историю глазами людей, чьи руки детские и взрослые, мужские и женские, брали оружие и защищали свою родную землю.

Говорят: счастлива земля, не имеющая дочери и сына, которые могут предать свою Родину. Моя работа-это работа именно о таких сыновьях и дочерях, которыми должны гордиться Россия и мы. Мое поколение живет в непростое время, мы часто слышим о нарастающей бездуховности общества, падении нравственности, разрушении вековых традиций. Я уверена, что не только меня, а многих волнует вопрос: человек в обществе, его ответственность за судьбу страны.

Через испытания, каких еще не выпадало никому, сквозь огонь и кровь прошел народ к Победе. Вклад в общую победу внесли и воины-Забайкальцы. Наши земляки принимали участие во всех крупнейших сражениях: насмерть стояли у стен родной столицы, громили врага в Сталинграде, Ленинграде, на Курской дуге, форсировали Днепр, изгоняли захватчиков из Белоруссии и Украины, Молдавии и Прибалтики, освобождали от коричневой чумы народы Европы, штурмовали Рейхстаг. Многие забайкальцы не дожили до 65-летия Победы. Однако, материал о них, их воспоминаниях о войне, бережно хранятся краеведами нашей школы. Я расскажу о некоторых из них, кто, испытывая ужасы войны, вместе со всеми ковал победу.

45 лет Мария Георгиевна преподавала географию, живя в Забайкалье. Она очень сильный человек, ведь не смотря на войну, она сумела получить образование.

Много трудностей пришлось пережить нашим ветеранам в свое время, но, глядя на них и слушая их рассказы, можно гордиться, что у нас в России есть такие люди!

Собирая материал об участниках войны, я поняла, что жизнь, особенно война, формирует взгляды, убеждения. Как важно иметь знания и, конечно, свою точку зрения, чтобы не ошибиться. Надо искать свое место в жизни. Пишешь об этих людях, и хочется хоть в чем-то подражать им. Ведь они прошли огненными дорогами путь от Москвы до Сталинграда до логова фашистского зверя, развязавшего кровавую бойню, в которую были втянуты народы всей Европы. Мы склоняем головы перед ними, выстоявшими и победившими! И подвиг их будет жить в наших сердцах.

Ведь история – самый справедливый судья и, в конечном счете, воздаст по заслугам всем, кто не думал о своей жизни, шел в бой против смерти, чтобы спасти Родину от врагов!

В заключение хочется подчеркнуть, что конкретные события и факты из жизни шерловогорцев в период Великой Отечественной войны доказывают, что творческий и нравственный потенциал нашего народа, вышедшего на защиту своего Отечества, огромен. Наш народ способен преодолеть любые трудности и невзгоды во имя общего дела, во имя своей Родины!

Сегодня хочется отметить, что проблема потери патриотизма среди молодёжи пока не глобальна, но над ней стоит задуматься каждому. Все мы без исключения, какого бы возраста ни были, должны уважать и помнить тех, кому обязаны своей жизнью и свободой. И было бы очень хорошо, если бы каждый из нас развивал дух патриотизма не только в себе, но и в окружающих.

Подводя итоги всей работы, мы пришли к следующим выводам, что патриотизм, уважение к ветеранам, память о годах Великой Отечественной войны всегда очень важны в патриотическом воспитании старшеклассников. Изучив отношение старшеклассников к ветеранам, патриотизму и героизму, выяснилось:

  • Старшеклассники нашей школы считают себя патриотами - 86% ;
  • Уважительно относятся к ветеранам Великой Отечественной войны – 95% ;
  • У 89% ребят родные воевали на фронтах Великой Отечественной войны и, к сожалению, 11% не знают своего прошлого;
  • Сегодня подвиг готовы совершить за Родину – 58% , сомневаются – 21% и 12 % не согласны совершать подвиг, 9% - не решились бы;
  • Старшеклассники нашей школы хотели бы служить в армии - 83 %.

Исследования показали, что патриотизм в среде современной молодежи переживает не самые легкие времена: у молодого поколения есть проблемы связанные с формированием патриотического сознания.

Таким образом, проанализировав ответы старшеклассников и участников сайта, можно сделать вывод, что сегодня необходимо больше обращать внимания на воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважения к старшему поколению. Мы можем и должны создавать среду, которая поможет воспитать у подрастающего поколения чувство патриотизма! Только развивая чувство патриотизма и любви к Родине у молодого поколения можно обеспечить стране будущее!

Я думаю, что мой материал (особенно воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны) может пригодиться не только для уроков истории и краеведения, но и для проведения классных часов, диспутов по воспитанию у молодежи чувства патриотизма и любви к своей Родине!

Современное общество принято называть потребительским, в котором правят реклама, торговля и различные корпорации. Сложившаяся ситуация не способствует развитию в новом поколении патриотизма. В мире, где для денег нет границ, множество людей просто перестает идентифицировать себя с определенной страной, считать родиной то место, где родился и стараться сделать его лучше. В определенный момент, опустив руки либо, наоборот, в стремлении за заманившей на горизонте удачей, современный человек готов все время менять города и страны своего проживания, переезжая туда, где имеется в доступе денег больше и где его жизнь кажется более успешной.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Даже опираясь на эти мысли, можно понять, что от того, как люди относятся к своей стране, кем они определяют себя, зависит общее развитие страны, ее эмоциональный фон. Поэтому, если мы хотим активного развития во всех сферах жизни страны, желаем сохранения традиций и обычаев народа и мирной жизни, мы должны полюбить свою страну, уважать ее представителей и историю и учить этому новые поколения.

А возможно ли научить патриотизму и стоит ли? Конечно, возможно. Для этого не нужно читать долгих тирад и требовать уважения или любви. Все гораздо проще. Любовь к Родине закладывается в душу человека с первого слова, первого шага, с первого дня в детском саду, с первого школьного урока. Она должна быть подкреплена родительским вниманием и школьным воспитанием. Если родитель, учитель, старший друг будет любить и уважать свое Отечество, то патриотизм, пусть и пока не до конца осознанный, проявится с ранних лет в доверчивом, еще свободном ото лжи и злости, сердце дитя.

В патриотизме нет ничего плохого. Разве плохо, когда мы 9 мая спешим на парад Победы и с переполняющей душу гордостью смотрим на солдат? Когда роняем слезы под знакомые звуки песен военных лет или, когда готовы обнять и прижать к груди, как самого родного человека, ветерана Великой Отечественной войны? Разве есть что-то плохое в том, когда ребенок несет цветы к Вечному огню и гордится памятью дедов? Когда детей нового тысячелетия называют в честь павших смертью храбрых на полях сражений прадедов? Конечно, нет. Чувство патриотизма воспитывает нас настоящими гражданами своей огромной страны.

Патриотизм — это не показные выступления, не некое выставление себя на показ перед другими и не игра словами. Это потрясающее чувство, живущее в сердце человека. Оно появляется в нас с рождением. Когда малыш впервые одаривает мир криком, в его крохотном сердечке уже зарождается маленькая искорка патриотизма. Она живет в каждом из нас и требует постоянного пропитывания, чтобы быть готовой разгореться огромным пламенем в трудный для Родины час.

Читайте также: