Человек это загадка сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне
Звезд исчезает хоровод,
И тихо край земли светлеет,
И, вестник утра, ветер веет,
И всходит постепенно день.

Закономерно, что Пушкин указывает на русскую душу Татьяны, именно эта черта дает ей силы сохранить свой нрав­ственный идеал, несмотря ни на что.

Появление Онегина резко изменяет жизнь героини: у нее появляется надежда на исполнение тайных желаний: герои прочитанных романов

. Все для мечтательницы нежной
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.

Татьяна пишет Онегину письмо — так поступила бы лю­бая героиня прочитанных девушкой романов. Автор отзыва­ется с восхищением о письме, которое раскрывает избранни­ку чувства Татьяны:

Кто ей внушил и эту нежность,
И слов любезную небрежность?

. Чтенью предалася
Татьяна жадною душой;
И ей открылся мир иной.

Не случайно события в доме Онегина (7-я глава) происхо­дит весной, когда природа пробуждается. Так же как и при­рода, пробуждается душа Татьяны после перенесенных ею потрясений.

Не замечаема никем,
Татьяна смотрит и не видит,
Волненье света ненавидит,
Ей душно здесь. она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню.

Татьяна мечтает о своей деревне, о природе, связь с кото­рой еще болезненнее ощущается в момент ее потери.

Читателя мучают сомненья, зачем Татьяна вышла за­муж, зачем погубила свою жизнь. Пушкин намеренно умал­чивает о том, что происходило с героиней с момента ее заму­жества до встречи с Онегиным на балу, когда еще более разочаровавшийся в жизни главный герой потрясен своей прежней знакомой и пытается ухватиться за любовь к ней, чтобы наполнить свою жизнь смыслом.

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей.
Все тихо, просто было в ней.

Онегина больше всего поражает, как эта девушка смогла сохранить в себе все то лучшее, что составляло сущность ее натуры (природность, естественность, искренность, нравст­венное чувство), и в то же время найти свое место в обществе, в свете, добиться уважения всех групп, составляющих обще­ство, которое так презирали и Онегин, и Татьяна, и прежде всего сам Пушкин:

К ней дамы подвигались ближе;
Старушки улыбались ей;
Мужчины кланялися ниже,
Ловили взор ее очей;
Девицы проходили тише
Пред ней по зале.

Это самая главная загадка Татьяны: что же она за человек в конце романа и как ей удалось совершить такую серьезную внутреннюю работу?

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему "Человек - это живая загадка" (С.Н. Булгаков).

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Роман "Герой нашего времени" стал продолжением темы "лишних людей". Эта тема стала центральной в романе в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Герцен назвал Печорина младшим братом Онегина. В предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. Так же как и Пушкин в "Евгении Онегине" ("Всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной") Лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. Лермонтов не считал Печорина положительным героем, с которого надо брать пример. Автор подчеркнул, что в образе Печорина дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала века. В романе Лермонтова "Герой нашего времени" показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: "Зачем я жил? Для какой цели я родился?" Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин - офицер. Он служит, но не выслуживается. Печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. Но мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. Он глубоко несимпатичен нам "жалкостью действий", пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает. Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: "Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его. ". Каковы причины этой раздвоенности? "Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни. " - признается Печорин. Он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. Печорин - эгоист. Еще пушкинского Онегина Белинский называл "страдающим эгоистом" и "эгоистом поневоле". То же самое можно сказать и о Печорине. Печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. Он испытывает постоянную раздвоенность духа. В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не может найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка развеяться. Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью. На всем протяжении романа Печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть "на страдания, радости других только в отношении к себе" - как на "пищу", поддерживающую его душевные силы, именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования. И все же Печорин - натура, богато одаренная. Он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков очень точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. Его дневник - не что иное, как саморазоблачение. Он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть Белы, свидание с Верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. Равнодушие, черствость - маска самозащиты. Печорин все-таки является человеком волевым, сильным активным, в его груди дремлют "жизни силы", он способен к действию. Но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. В этом Печорин сходен с героем поэмы "Демон". И правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное. Во всех новеллах, которые Лермонтов объединил в романе, Печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе Максим Максимович, страдают Мэри и Вера, погибает от его руки Грушницкий, вынуждены покинуть родной дом "честные контрабандисты", погибает молодой офицер Вулич. Белинский видел в характере Печорина "переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем".

Сочинение на тему Человек - это живая загадка (С.Н. Булгаков) Стр. 1

Сочинение на тему Человек - это живая загадка (С.Н. Булгаков) Стр. 2

Автор данного высказывания поднимает проблему индивидуальности личности, которая, несомненно, является актуальной и по сей день. На его взгляд, каждый человек обладает набором индивидуальных черт и качеств, которые, к тому же, изменяются и развиваются в течение жизни. Именно этим он и загадочен.

Я полностью согласна с мнением автора. Ведь невозможно найти двух абсолютно одинаковых людей. Каждый проходит свой собственный путь развития, его мировоззрение изменяется и совершенствуется. Те идеи и взгляды, что он поддерживал ранее, теперь могут казаться абсурдными, и наоборот.

Я часто встречала людей, которые обладали на редкость противоречивыми идеалами и ценностям. Например, многие считают, что в современном мире важно равенство мужчины и женщины, однако поддерживают то, как относятся к женщинам в странах Востока, где жена является собственностью мужа, потому что верят, что традиции народа важнее. Также в нашей стране много людей, крайне негативно относящихся к национализму, то есть отождествление одной нации как высшей, и в то же время они не признают и отвергают другие народы только потому, что они не русские.

Таким образом, высказывание С. Булгакова совершенно точно и емко иллюстрирует сложность строения как всего общества в целом, так и отдельных его представителей.


Думаю, каждый человек по-своему противоречив и конечно загадочен для окружающих. Любого человека что-то интересует, он в чем-то сомневается, с кем-то спорит, что-то доказывает. Может это и не всем нравится, но это нормально. Такие люди всегда интересны в общении, потому что они развивающие я личности.

Я согласна с мнением автора. Ведь невозможно найти двух абсолютно одинаковых людей. Каждый проходит свой путь развития, его мировоззрение изменяется и совершенствуется.

Что бы доказать свою позицию, предлагаю поразмышлять над важными понятиями как "индивидуальность" и "личность". Индивидуальность - это совокупность социальных и биологических качеств, делающих человека отличным от других индивидов. Личность - это индивид, обладающий собственным мировоззрением и идеалом. Не зря человек стоит на высшей ступени эволюции, потому что он единственный обладает сознанием и мышлением.

Приведу пример из литературы. Сам Булгаков прекрасно показал всю противоречивость в своём произведение "Матер и Маргарита", где показал, что не бывает чёрного без белого и наоборот.

Другой пример можно привести из истории. Индивидов, не прошедших через процесс социализации - "детей-маугли". Известно, что в 1799 году в лесах Франции был найден мальчик, его назвали Андрей. Он вырос среди животных и вёл себя как они: ходил на четвереньках, выл на луну. Врачи и учёные пытались ему помочь. Они даже делали попытки социализировать ребёнка, но у них ничего не вышло. Андрей был человеком индивидом, но не обладал качествами личности.

Таким образом, приведённые аргументы доказывают справедливость сказанных автором слов. Любой из нас живая загадка и отгадывать её каждый будет по-своему.

В образе Печорина Лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени. По словам самого автора, “это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии”. Образом своего главного героя автор остро ставил вопрос о судьбе незаурядной человеческой личности в эпоху безвременья, о безысходности положения в то время лучших молодых людей из дворянства.

Принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной. Неумение сблизиться

с людьми других кругов общества привело Печорина сначала к одиночеству, а затем породило индивидуализм и эгоизм.

Ставя вопрос о трагичности судьбы незаурядных людей и о невозможности найти для них применение своим силам в условиях России 1830-х гг., Лермонтов в то же время показал пагубность замыкания “в гордом одиночестве”. Печорин – натура богато одаренная. Он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам.

В повести “Княжна Мери” Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости,

ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе: покидают свой дом контрабандисты, убит Грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. “Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я падал на голову обреченных жертв…

Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил…” Раздумья Печорина о самом себе, его убежденность в том, что ему “было назначенье высокое”, позволяют предположить, что он мечтал о судьбе человека, способного сыграть великую роль в жизни народов.

В своем герое автор стремился воплотить собственные высокие порывы и серьезные духовные искания. Вступая в жизнь, Печорин мечтал прожить ее, как Александр Великий или лорд Байрон: “Мало ли людей, начиная жизнь, думают кончить ее, как Александр Великий или лорд Байрон, а между тем целый век остаются титулярными советниками”. Он категорически отрицал для себя возможность пройти через жизнь титулярным советником, мечтая о славе и о счастье. Одна из основных черт характера его – противоречивость: у него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. “У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку”, – записывает он.

Противоречиями отмечен его характер, противоречивы и представления его. Сам Печорин признается, что в нем два человека: один живет в полном смысле слова, другой мыслит и судит его. Этот разлад Печорин считает нравственной “болезнью”. Подчеркивая раздвоенность героя, Лермонтов как бы еще раз говорит, что Печорин – жертва не только непосредственно окружающей его среды, но и того общественного строя, в котором люди незаурядной одаренности морально задыхаются.

Однако, несмотря на осуждение автором печоринского эгоизма, все-таки центральной идеей образа Печорина является выделение его из окружающей среды как сильной, яркой, действенной и в то же время трагической личности. Не случайно Белинский говорил о том, что “…в самих пороках Печорина поблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него”. Никто до Лермонтова в русской литературе не давал такого глубокого анализа человеческой психики. Здесь до мельчайших подробностей “разработан и очерчен”, по выражению Чернышевского, характер Печорина, всесторонне раскрыты человеческие страсти.

Созданный Лермонтовым образ героя своего времени является глубоким типическим обобщением. Автор отражал стремление самой передовой части русского общества избавиться от “болезни” и заставлял задуматься над способами и средствами изменения жизни. Трагическая судьба Печорина исторически обусловлена. Лермонтовский герой лишен славного жребия декабристов.

Он гибнет от тоски, от отсутствия сферы, где бы нашли реализацию его активность и огромные возможности.

Печорин – логическое звено в ряду “странных людей” в русской литературе, яркими примерами которых являются Чацкий Грибоедова и Онегин Пушкина. “Печорин, – писал Белинский, – это Онегин нашего времени”. Как и пушкинский Онегин, Печорин – явление чисто русское, порожденное обстоятельствами русской жизни. Отличают Печорина от Онегина прежде всего его личные качества, возводящие его в ранг необыкновенного человека, исключительной личности.

В то же время Печорин, как и Онегин, воспринимается в едином ряду общеевропейской плеяды “сыновей века”.

Читайте также: